Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Грязнов (1816-1869), св. прав. (пам. 16 февр., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ Петрович Кадомский (1776 (1775?), блж., Христа ради юродивый (пам. 2 мая, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ВАСИЛИЙ [Василько] КОНСТАНТИНОВИЧ (1208–1238), мч. (пам. 4 марта, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ МАНГАЗЕЙСКИЙ (ок. 1588- ок. 1602), мч. (пам. 23 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Сибирских святых) ВАСИЛИЙ МСТИСЛАВИЧ († 1218,), кн. блгв., (пам. 4 окт. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ СОКОЛОВСКИЙ (XVI - XVII вв.), прп. (пам. в 1-е воскресенье после 29 июня и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_12.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской (до 2013 г. Собор новомучеников и исповедников Российских; воскресенье 25 января или ближайшее после 25 января) ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАССИАН (Пятницкий Владимир Васильевич; 1879 - 1941), священноисп. (пам. 14 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых), архиеп. Мичуринский, вик. Тамбовской епархии ВЕНИАМИН Ильич Благонадеждин (1880-1937), свящ., сщмч. (пам. 18 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН Ксенофонтович Владимирский (1892-1937), диак. сщмч., (пам. 7 нояб., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВЕНИАМИН (Воскресенский Василий Константинович; 1871-1931), еп. Тутаевский (Романовский), вик. Ярославской еп., сщмч. (пам. 15 янв., 22 сент., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128875_8.html

с отцом Николаем Гурьяновым ЖМП 8 август 2011 /  23 августа 2011 г. " Он был поистине народным старцем... " Памяти протоиерея Василия Швеца 10 марта окончил подвиг земной жизни один из старейших священнослужителей Русской Православной Церкви, заштатный клирик Псковской епархии протоирей Василий Швец. Отец Василий прожил 98 лет, его жизнь началась в дореволюционной России, детство пришлось на время Гражданской войны, в молодости он попал под раскулачивание, воевал на фронтах Великой Отечественной войны. Почти полвека он жил светской жизнью, поздно откликнулся на Божие призвание, но Господь дал ему послужить долгие годы с огромной ревностью. Священный сан принял в 50 лет и 48 лет прослужил у престола, претерпев все тяготы хрущевских гонений. После 1990 года, выйдя за штат, много лет занимался миссионерской деятельностью как духовник паломнических групп в поездках к святыням православия по всему миру. Он родился 24 февраля (9 марта) 1913 года в селе Ставницы Летичевского района Хмельницкой области. Родители Василия Феодосий Кондратьевич и Агафья Никитична были крестьянами. В семье говорили на украинском языке.  Дед Василия, Кондратий Швец, был чтецом в церкви, очень благочестивый, имел большую духовную библиотеку. Дед по матери (Никита Шумило) 25 лет служил в армии, в 1812 году вошел с русской армией в Париж, 26 лет был старшиной волости, включавшей 22 села. Отец Василия, Феодосий Швец, был старостой храма, отличался силой и здоровьем, но умер сравнительно молодым — во время пожара надорвался, когда срывал ворота у горящего амбара. Отец больше занимался со старшим сыном, а младший, Василий, был любимцем матери, постоянно помогал ей в работах по огороду и в торговле на рынке. Однажды во время пожара его забыли в горящем доме. В последний момент отец вынес его на руках сквозь огонь. Агафья Никитична, мать Василия, была очень ревностной к молитве, к церкви, состояла в сестричестве при храме, пекла просфоры, катала свечи, убирала в храме, занималась благотворительностью по благословению священника. Первые три ребенка Агафьи Никитичны умерли в младенчестве. Каждый год она ходила пешком в Киев и дважды — в Почаев. Дома постоянно читала жития святых и другую духовную литературу. Во время раскулачивания Агафья Никитична убежала ночью через окно, переплыла Буг, прошла пешком около 100 км, села на поезд и уехала на Белое море, потом жила в Ленинграде.

http://e-vestnik.ru/church/on_byl_poisti...

IX и X тома собрания сочинений Достоевского, содержащие «Братьев Карамазовых». В IX том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошел его роман «Братья Карамазовы». В X том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошло окончание (четвертая часть и эпилог) романа «Братья Карамазовы». Кроме того, в данном томе публикуются наброски и планы романов, повестей и рассказов, которые Достоевский задумывал в разные годы жизни, но которые не были им осуществлены (или в ходе дальнейшей творческой работы замыслы их претерпели существенную эволюцию, в результате чего их темы, образы и ситуации были использованы писателем в модифицированном виде в других его романах и повестях). Особый раздел составляют немногочисленные стихотворения, сатирические и шутливые наброски Достоевского. В X том собрания сочинений Ф. М. Достоевского вошло окончание (четвертая часть и эпилог) романа «Братья Карамазовы». Кроме того, в данном томе публикуются наброски и планы романов, повестей и рассказов, которые Достоевский задумывал в разные годы жизни, но которые не были им осуществлены (или в ходе дальнейшей творческой работы замыслы их претерпели существенную эволюцию, в результате чего их темы, образы и ситуации были использованы писателем в модифицированном виде в других его романах и повестях). Особый раздел составляют немногочисленные стихотворения, сатирические и шутливые наброски Достоевского. Аудиокнига представляет не полную версию романа, а его «основной стержень» в чтении Михаила Ульянова. Также здесь вы найдете аудиоспектакль МХАТа (1962 г.). Постановка спектакля: Борис Ливанов, Василий Марков, Павел Марков. Действующие лица и исполнители: Федор Павлович Карамазов — Марк Прудкин; Дмитрий — Борис Ливанов; Иван (брат Дмитрия) — Борис Смирнов; Алеша (брат Дмитрия) — Николай Алексеев; Аграфена Александровна Светлова (Грушенька) — Галина Попова; Катерина Ивановна Верховцева — Луиза Кошукова; Смердяков — Николай Шавыкин; Григорий — Алексей Жильцов; Петр Ильич Перхотин — Алексей Звенигорский; Старец Зосима — Иван Кудрявцев; Отец Иосиф — Борис Балакин; Ракитин — Константин Чистяков; Калганов — Константин Градополов; Петр Алексеевич Миусов, помещик — Владимир Дамский; Ипполит Кириллович, товарищ прокурора — Николай Ковшов; Николай Парфенович, следователь — Сергей Сафонов; Председатель суда — Владимир Ершов; Фетюкович, адвокат — Всеволод Буш; Пан Врублевский — Никита Кондратьев; Пан Муселович — Юрий Недзвецкий; Доктор Герценштубе — Владимир Попов; Трифон Борисович, хозяин постоялого двора в «Мокром» — Петр Кудлай; От автора — Юрий Кольцов. Аудиоверсия «Поэмы о Великом инквизиторе»: «Аудиокнига своими руками»; Виктория Буртовая, Елена Полонецкая, Дмитрий Полонецкий; автор музыки — Шамиль Бикбулатов; корректор — Виктория Рожкова.

http://predanie.ru/book/68775-bratya-kar...

Покровительство св. Сергия и Германа благочестию и трудолюбию. 23. Случай назидательный. Пётр Филиппов Микке, крестьянин Сердобольского уезда, деревни Очури, по смерти отца был выгнан старшим братом из родительского дома, с женою и детьми. Христолюбивые соседи дали приют несчастному семейству; но Пётр, не находя в селении своём средств к пропитанию, должен был оставить семью в чужом доме и определиться на Валааме в монастырские работники. Скудного жалованья едва доставало на семейные потребы. Пётр скорбел и, наконец, впал в болезнь. Однажды, когда он был уже на смертном одре, дверь кельи его отворилась, и предстали ему два светозарные старца. Судя по иконам, в них он узнал преподобных Сергия и Германа. Благоговейный трепет овладел болящим. Святые успокоили его и обещали бдеть о благе его семейства. С тех пор мир водворился в душе Петра, а довольство в его семействе. Однако же Пётр продолжал трудиться в обители, выполняя строго, наравне с монашествующими, все монастырские правила. Кротостью и благодушием снискал всеобщую любовь и уважение. Таким образом, пожив довольно лет, отошёл в мир к Утешителю всех утруждающихся и где, по вере своей, конечно, обрёл успокоение. Семейство его было призреваемо обителью, которая дала сыновьям его средства изучить ремесла и тем содержать престарелую мать и несовершеннолетних сестёр. Средний брат Петра, Федот, жил на Валааме и соревновал добродетелям брата. Малым временем он предшествовал Петру в вожделенное отечество, иде- же несть болезни, печали и воздыханий. Старший же брат получил мзду, достойную своей жестокости. В числе многих чудотворений были два случая таких, в которых чудотворная сила действовала от св. икон Сергия и Германа, Валаамских и всея России чудотворцев. 24. Вразумление словонарушителю. Настоятель Валаамского монастыря игумен Дамаскин, узнав, что в церкви во имя святого Василия Великого , существующей на месте упразднённого Валаамского подворья, в Новоладожском уезде, на Васильевском погосте, икона преподобных Сергия и Германа пришла в ветхость, пожертвовал, взамен её, вновь написанную в обители, по размеру прежней.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Престольный праздник в женском монастыре в честь Калужской иконы Божией Матери. Калуга, 2017г. ЖМП 10 октябрь 2021 /  12 ноября 2021 г. 14:00 Небесная хранительница Калужской земли К 250-ЛЕТИЮ ИЗБАВЛЕНИЯ КАЛУГИ ОТ МОРОВОГО ПОВЕТРИЯ ПО МОЛИТВАМ БОГОРОДИЦЕ У Калужской иконы Божией Матери большой юбилей. В 1771 году по молитвам к ней в Калуге была остановлена эпидемия чумы. Эта икона прославилась многочисленными исцелениями, а также заступничеством от врагов при наполеоновском нашествии. После ­закрытия Рождественского храма в 1930-х годах икону переносили в другие — действующие храмы, пока она не оказалась в Калужском краеведческом музее, а затем в Георгиевском соборе Калуги. Другой чудотворный список, ныне участвующий в крестных ходах, пребывает в кафедральном Троицком соборе. Поэтому паломники могут помолиться у двух образов в разных храмах.  PDF-bepcuя. Чудо в Тинькове Подробное и достоверное описание явления Калужской иконы и чудесных случаев от нее составили по распоряжению императора Александра I и благословению Святейшего Синода, когда установилось официальное почитание образа после избавления Калуги от наполеоновской армии 1 . Явление Калужской иконы Божией Матери произошло в 1748 году в селе Тиньково, недалеко от Калуги, в доме помещика Василия Кондратьевича Хитрово. Две его служанки перебирали старые вещи на чердаке и обнаружили свернутый холст. Развернув его, девушки увидели изображение женщины в темном одеянии с книгой в руках. Они решили, что это портрет монахини. Одна из них, Евдокия, поддавшись раздражению, плюнула на картину, и тотчас с ней случился припадок, она упала без чувств. На следующую ночь родителям Евдокии явилась Царица Небесная и открыла, что это Ее кощунственно оскорбила их дочь. Божия Матерь повелела им совершить молебен перед поруганной иконой, а больную окропить освященной водой. После этого Евдокия исцелилась. Помещик Василий Хитрово взял чудотворную икону в свой дом, разрешив всем желающим приходить и молиться перед ней. Односельчане воспользовались приглашением, и сразу по­явилась молва, что от иконы происходят невероятные исцеления. Всего в «Сказании» описано 25 случаев, причем некоторые из них имели масштабное значение — например, спасение горожан от чумы и холеры. Туда же включены истории спасения от пожаров, природных бедствий и частные случаи исцелений от болезней и помощи в житейских нуждах.

http://e-vestnik.ru/church/kaluzhskaya_i...

Чудиново (Спас-Чудиново). Церковь Спаса Преображения (старая). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Храм был построен в 1697 г. (освящен 31 августа) в вотчине дьяка Степана Яковлевича Ступина, которую он выменял в 1694 г. у вдовы Петра Кондратьевича Лукина, Аксиньи. Степан Ступин в 1689 г. был переведен из Московского судного приказа в Разрядный приказ где был по 15 мая 1697 г. В 1698 г. в Преображенском ему «чинено наказанье: перво плетьми, а вдругорядь кнутом, а поместье его и вотчины и двор (каменные палаты в Москве) отписаны на великого государя, а животы все ж взяты на него, великого государя». В 1700 г. Спасское-Чудиново пожаловано в вотчину дьяку Автомону Ивановичу Иванову. После него владел его сын Николай, потом внук Сергей, после которого - его двоюродный брат Василий Васильевич Иванов. С 1780-х гг. село во владении рода Свербеевых. В 1875 г. действительный статский советник Александр Дмитриевич Свербеев вызолотил и покрасил вновь иконостас, пожертвовал в храм иконы, хоругви, одежды на престол и на аналои. Клировая ведомость Преображенской церкви с. Чудиново сообщает, что церковь зданием каменная, ветха. Престол один - Преображения Господня. Причт состоял из священника и дьячка. В 1907 г. в с. Чудинове священником В.П. Рождественским была открыта школа грамоты. В школе обучалось около 10 детей. В советский период храм был полностью разрушен. 23 декабря 2012 г. в д.Чудиново Чеховского района состоялось освящение поклонного креста на месте каменного Преображенского храма, который был разрушен в 1930 гг. Крест был создан попечением местных жителей в память о храме и своих предках, которые погребены на уничтоженном в те же годы приходском кладбище. 19 августа 2014 г. в устроенном временном храме состоялась первая Божественная литургия, которую совершил благочинный Чеховского округа священник Александр Сербский. По благословению митрополита Ювеналия создана приходская община, оформлена земля, подведено электричество, ведутся работы по восстановлению храма.

http://sobory.ru/article/?object=36161

Начало Христианства на Руси Предки наши, славяне, были язычниками и поклонялись идолам; они приносили идолам в жертву не только животных, но даже и людей по жребию. Но так как великий князь Киевский Владимир был человек весьма мудрый, то он вскоре понял, что идолы, сделанные руками человеческими, не могут быть настоящими богами и пожелал переменить свою веру. Для этого он послал в разные государства старцев Киевских, мудрых и опытных людей, посмотреть, как кто совершает свое богослужение. Через несколько времени возвратились посланные, которые побывали у магометан, у евреев, у католиков, а также и в Греции у православных христиан и одобрили греческую веру. Тогда, по совету бояр и старцев, Владимир решил принять греческую, т. е. православную христианскую веру. Но просить об этом греков он считал для себя унизительным и решил лучше завоевать Грецию и тогда уже креститься. Для этого в 988 году Владимир пошел с войском на Греческий город Херсон. Херсонцы заперлись в городе и крепко оборонялись. Владимир послал сказать им: «если не сдадитесь, то три года простою здесь»; но они не послушались. Тогда Владимир, устроив свое войско, велел делать насыпи вокруг города; но херсонцы, подкопав городскую стену, уносили насыпаемую землю к себе в город. В это время один Херсонский житель, именем Анастас, пустил стрелу в стан русский, а на стреле было написано: «на восток от тебя колодезь; из него вода по трубе идет в город: откопай колодезь и перейми воду». Владимир тотчас велел копать и, точно воду переняли у граждан; тогда греки изнемогли от жажды и сдались. Владимир пошёл в город с дружиною и послал к греческим императорам, Василию и Константину, с такими словами: «вот я взял ваш славный город; слышу, что у вас сестра девица; если вы не отдадите ее за меня, то и столице вашей будет от меня тоже, что и Херсону». Оба царя, услыхав это; сильно огорчились и отвечали: «неприлично христианам выдавать своих сестер за неверных; если крестишься, то и сестру нашу получишь, а вместе с нею царство небесное и с нами будешь единоверный; если же не хочешь креститься, то мы не можем выдать за тебя сестру». Владимир отвечал послам: «скажите царям, что я готов креститься потому что прежде испытал ваш закон и мне нравится ваша вера и богослужение». Цари, услышав это, обрадовались и послали сестру свою, именем Анну, которую насилу уговорили идти: она села на корабль, простилась с родными и с плачем поплыла через море.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kondratev...

Как отметил руководитель Координационного центра по противодействию наркомании Синодального отдела по благотворительности и социальному служению игумен Мефодий (Кондратьев), сотрудничество будет плодотворным, если повысится компетентность священнослужителей, работающих в местах лишения свободы, в проблемах зависимости, если к работе в тюрьмах будут привлечены сотрудники православных реабилитационных центров. Приоритетными, по словам игумена Мефодия, должны стать вторичная профилактика наркомании среди заключенных, мотивация попавших в наркотическую зависимость на полный отказ от употребления наркотиков, на прохождение реабилитации. Сотрудник Отдела внешних церковных связей М.Б. Нелюбова, являющаяся куратором программы по предупреждению рискованного поведения, наркомании и ВИЧ/СПИДа среди подростков и молодежи «Ладья», рассказала о возможности использования программы в исправительных учреждениях. Было принято решение об апробации программы «Ладья» в работе с заключенными в трех регионах. Председатель Отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Степанов и директор Центра социальной адаптации святителя Василия Великого Ю.В. Никитина рассказали об опыте работы по поддержке условно осужденных, которым нужно помочь вырваться из криминальной среды и найти себя в обществе. Участники встречи также обсудили формы организации работы с заключенными, в том числе возможность создания реабилитационных центров на территории исправительных учреждений или вне их стен, работу по социализации готовящихся к освобождению. На совещании была признана необходимость подготовки священников, одинаково компетентных как в тюремном служении, так и в вопросах духовного окормления наркозависимых. По предложению игумена Мефодия было принято решение о проведении обучающих семинаров по проблемам зависимости от психоактивных веществ для клириков и мирян, участвующих в работе с заключенными. Программа семинаров должна быть составлена с учетом особенностей работы в системе исполнения наказаний. В проведении семинаров будут участвовать сотрудники церковных отделов по противодействию наркомании, сотрудники отделов тюремного служения, сотрудники ФСИН.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1965747...

П.В. Долгоруков Пыжовы Предок их Фёдор Васильевич Хвостов, по прозвищу пыж, был внуком московского тысяцкого Алексея Петровича Хвоста и правнуком наместника Муромского Петра Васильевича Бассавола (см. в третей части Российской родословной книги статью о графах Хвостовых). Сын его Тимофей Фёдорович писался уже не Хвостовым, а Пыжовым. отцовский ОТ ПЕТРА ВАСИЛЬЕВИЧА БАССАВОЛА КОЛЕНО V: Тимофей Фёдорович Пыжов КОЛЕНО VI: Иван Тимофеевич Александр Тимофеевич Зык Тимофеевич КОЛЕНО VII: Фёдор Иванович Афанасий Иванович Дмитрий Иванович Яков Александрович Иван Александрович Фёдор Александрович КОЛЕНО VIII: Василий Яковлевич Никита Яковлевич Григорий Яковлевич Степан Яковлевич Фёдор Яковлевич Пётр Фёдорович КОЛЕНО IX: Илья Васильевич Аристион Васильевич Иван Васильевич Степан Григорьевич Осип Григорьевич Фёдор Григорьевич Афанасий Степанович Осип Степанович КОЛЕНО IX: Фёдор Ильич Леонтий Ильич Арефий Ильич Клементий Ильич Кондратий Аристович Долмат Осипович Семён Осипович Кирило Афанасьевич Андрей Афанасьевич КОЛЕНО XI: Потап-Богдан Кленентьевич Кондратий Клементъевич Артемон Клементьевич Данило Кондратъевич Лев Кондратьевич Савва Кондратьевич Тимофей Кондратьевич КОЛЕНО XII: Иван Богданович Фёдор Кондратьевич Ефим Кондратьевич Иван Александрович 9) служил воеводою в казанском походе 1544 года; брат его Фёдор Александрович служил воеводою в походах: казанском 1544 года, шведском 1549 года и полоцком 1551 года. Из племянников их, Василий Яковлевич был воеводою: в Сыренске (1558), в Красного (1564) и в Дерпте (1571), а Степан и Фёдор Яковлевич подписались, в числе дворян второй статьи, под приговором думы земской о войне с Польшею, 2 июля 1566 года. (Древняя Российская Вифлиотика, часть VII). Кондратий Клементьевич 36) за отличную службу, пожалован вотчинами от Царей Иоанна и Петра Алексеевичей, при коих сын его Фёдор Кондратьевич и брат Богдан находились стольниками. Четверо Пыжовых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть IX, 93): в голубом поле, на земле белый столб с дворянскою на нём короною. За столбом положены крестообразно: шпага с золотым ефесом, острием вверх, и золотой ключ, рукояткою вниз. С каждого бока столба по одной восьмиугольной золотой звезде. На гербе дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями. Намет голубой, подложенный золотом.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010