Освящён храм в горловском посёлке Кондратьевка 20.01.2023 17:44:43 ГОРЛОВКА В праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого митрополит Горловский и Славянский Митрофан совершил чин освящения и первую Божественную литургию святителя Василия Великого в новопостроенном Васильевском храме в посёлке Кондратьевка города Горловки. Временную модульную церковь возвели на месте сгоревшего в 2021 году храма. По окончании литургии митрополит Митрофан поздравил собравшихся с праздником Обрезания Господня, Старым Новым годом, престольным днём и освящением храма. В архипастырском слове он напомнил, что храм — это не стены и купола, а община верующих, которая собирается вокруг Чаши Господней: «В мире есть очень красивые здания, которые изначально были построены как храмы, а сегодня там или органный зал, или музей, или просто люди приходят на экскурсию, чтобы полюбоваться резьбой, мрамором, скульптурой, архитектурой, живописью. А главное ведь в любом храме не это. Главное — это то, что мы совершили с вами сегодня, когда на освящённом престоле с вложенной частицей святых мощей мучеников совершается Божественная литургия, хлеб и вино становятся Телом и Кровью Господней. А те, кто вместе со священником в храме молятся, становятся причастниками этого великого таинства». Прихожане получили из рук владыки рождественские подарки. Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/01/20/osvyashchy...

Донос Белгородского провинциал-инквизитора Игнатия Курапова на преосв. Епифания в «сокрытии государственной измены».– Повод к доносу был следующий. В феврале 1724 г. на первой неделе великого поста, по случаю открывшейся в г. Сумах ярмарке, в квартире майора местных войск Крецмара собралось несколько товарищей. В числе гостей находились адъютант бригадира Вельяминова прапорщик Петр Аршеневский и дети бывшего обозного полковника Кондратьева – «обозный» Михаил и «казак» Василий Кондратьевы. После ужина с обильным возлиянием, офицеры сели играть в карты, а братья Кондратьевы, из которых Василий был «весьма пьян», а Михаил «шумен» за особым столом, в кости. Василий, проигравший Михаилу до 700 р., заподозрил последнего в нечестной игре и обозвал «изменником». Произошла ссора, для прекращения которой Крецмар и его гости вынуждены были удалить Василия из квартиры. На другой день, протрезвившись, братья, при содействии Аршеневского и Крецмара, помирились, причем Аршеневский получил от Василия двух кобыл, в обмен на ястреба и собаку. В тот же день Аршеневский рассказал о ссоре Кондратьевых и о выгодном обмене двум, бывшим на ярмарке, знакомым ему Воровенским попам Алексею Иванову и Петру Васильеву, а последние рассказ Аршеневского повторили, в среду на второй неделе великого поста, за обедом у Ахтырского игумена Корнилия, с добавлением уже от себя, что будто бы Аршеневский взял у Василия Кондратьева двух кобыл за молчание об измене брата его Михаила, о которой он узнал на вечере у Крецмара. Присутствовавший за обедом монастырский инквизитор иеромонах Симон Вильчинов счел долгом донесть об этом Белгородскому провинциал-инквизитору Игнатию Курапову, a Игнатий – – епископу Епифанию. По словам Игнатия, епископ будто бы не обратил внимания на этот донос, сказавши: «оное дело не наше: молчи до времени, ибо-де они, может, и пьяные врали». Отсюда – донос Игнатия на архиерея в том, что он, архиерей, слышав об измене Сумских панов, Кондратьевых, доношение о том в действо производить не велел, якобы за то с них, панов, взял взятки.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/b...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мч. Василий Кондратьев. Фотография. 1936 г. (Архив ПСТБИ) Емельянович Кондратьев (1.03.1887, дер. Генутьево Александровского у. Владимирской губ.- 4.10.1937, с. Долинское (Долинка) Карагандинской обл., Казахстан), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). В 20-х - нач. 30-х гг. жил в Загорске (ныне Сергиев Посад), занимался торговлей. В 1926-1935 гг. являлся старостой в храме, где служил архим. Маврикий (Полетаев) . 21 окт. 1935 г. арестован по обвинению в высказывании «контрреволюционных взглядов» на политику советской власти и в «антисоветской агитации», заключен в Бутырскую тюрьму. Виновным себя не признал. 8 янв. 1936 г. особое совещание НКВД приговорило В. к 3 годам исправительных работ, он отбывал наказание в Карагандинском ИТЛ, работал возчиком. В 1937 г. против В. было начато новое дело, его обвинили в том, что он предоставляет свою «квартиру» для богослужений. В. виновным себя не признал, подтвердил лишь наличие у него иконы. Расстрелян по постановлению тройки УНКВД по Карагандинской обл. от 28 сент. 1937 г., погребен в общей безвестной могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: ГАРФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-77092; Арх. КНБ РК (ДКНБ по Карагандинской обл.). Д. 2060. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150659.html

  разделы   рассылка ПЕРСОНАЛИИ Елена Кондратьева-Сальгеро   биография         тексты (3)       Биография Родилась в Москве. С 1990 живёт во Франции. По образованию филолог, лингвист (литературная стилистика). Автор публикаций на русском, французском и английском языках. ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 21.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 7 /Экономика нацизма " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 17.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 2/История термина " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , / все новости / РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА МОНИТОРИНГ СМИ 30.04.2023 Зачатьевский монастырь: Александр Щипков 15 мая. Патриарх Сергий. 79 лет со дня кончины 04.08.2022 Официальный сайт Московского Патриархата: Алексей Заров Врачей не хватает: кто-то уехал, кто-то погиб, кто-то прятался по подвалам 25.12.2021 Красная звезда: Андрей Гавриленко Объединив потенциал лучших экспертов В Минобороны вышли на новый уровень в военно-политической работе 04.12.2021 Православие.ru: Ирина Медведева " А вы дустом не пробовали? " 24.11.2021 ForPost Новости Севастополя: Эдуард Биров Народный социализм и православие: жизнь сложнее противостояния / весь мониторинг / УНИВЕРСИТЕТ РЕКЛАМА Цитирование и перепечатка приветствуются при гиперссылке на интернет-журнал " РЕЛИГИЯ и СМИ " ( www.religare.ru ). Отправить нам сообщение можно через форму обратной связи

http://religare.ru/25_1034_110_1.html

Приход состоит из погоста Ново-Сергиевского и деревень: Боровкова (3 версты от церкви), Зубцова (2 версты от церкви) и Новой (1 верста). В коих по клировым ведомостям числится 1125 душ мужского пола и 1363 женского, из них раскольников 4 души. В приходе три земских народных школы: в Погосте, в деревне Боровкова и деревне Зубцова. Учащихся во всех этих заведениях в 1895 году было 126 человек». В селе Ново-Сергиевский погост, по данным 1881 г., находилось 53 двора. Из них 13 безлошадных и 37 при одной лошади. В 19 дворах хозяйства были при одной корове, а в пяти хозяйствах вовсе не было никакой скотины. По переписи 1900 г., в селе проживало 517 жителей и находилось 84 крестьянских двора. Кто был священником в первые годы развития прихода - пока неизвестно. Есть сведения о Любимове Василии Ивановиче, который родился 22 февраля 1864 г. в селе Ивановское Суздальского района. В 1894 г. окончил Владимирскую духовную семинарию по 2 разряду и в 1896 г. служил диаконом в Новосергиевской церкви. В 1904 г. его рукоположили во священника. В 1924 г. был арестован, затем освобождён. В 1930 г. он служил священником в Введенском храме г.Вязники. В 1934 г. его возвели в сан протоиерея. 17 августа 1937 г. вновь арестован и приговорён к расстрелу. Отец Василий был расстрелян в городе Иваново. В 1957 г. был реабилитирован. Священник Михаил Иванович Сахаров (1884г.р.) окончил Владимирскую духовную семинарию по 2-му разряду в 1907 г. Был переведён в Новосергиево в 1922 г. Сколько он служил в храме и в каком сане пока неизвестно. В 1938 г. был расстрелян. В 1957 г. о.Михаила Сахарова реабилитировали. В советские времена в названии села исчезло слово «погост», и оно стало называться просто Ново-Сергиево. Храм в 1937 г. был закрыт. Появились в Новосергиеве и свои жертвы богоборческой власти. Так, сторож храма, житель села Новосергиево Федор Константинович Быстров (1866-1938) был арестован 9 августа 1937 г. Ему было инкриминировано «участие в контрреволюционной группе кулаков и церковников». По печально известной статье 58-10 УК РСФСР Тройка при УНКВД СССР по Московской области приговорила сторожа к высшей мере наказания. 26 февраля 1938 г. он был расстрелян и погребен в одном из рвов Бутовского полигона НКВД. Реабилитирован Федор Быстров 20 июля 1989 г. Староста храма Марфа Ивановна Кондратьева (1891-1943) была обвинена в том, что она «проводила антисоветскую агитацию среди населения, распространяла клевету в отношении коммунистов и руководителей Советской власти». Она была арестована по доносу 6 декабря 1941 г. и по ст. 58-10 ч.2 УК РСФСР приговорена к лишению свободы на 7 лет «с лишением прав на 5 лет и конфискацией лично ей принадлежащего имущества». Марфа Кондратьева умерла в возрасте 53 лет от пневмонии 12 ноября 1943 г. в Мариинском концлагере, расположенном в Верхне-Чебулинском районе Новосибирской области. Реабилитирована 18 октября 1991 г.

http://sobory.ru/article/?object=03921

Николай Данилыч вспомнил, что надо поехать в монастырь, сказать обложить дерном и внести отцу казначею на сорокоуст. Приказал готовить машину. XVI К обеду поехали в Шалово, за десять верст, к Василию Левонычу Здобнову. Встречали перед двором сам, Марья Кондратьевна, четыре дочери и три сына, двое работников, кучерок и кухарка. Рвались на цепях лохматые собаки, бегали перепуганные индюшки. Осматривали новый кирпичный дом с двумя лавками в железных зеленых затворах и решетках, все службы, конюшни и птичник, заводских свиней и выпаиваемых телят. Показывал Здобнов новую тройку, купленную от предводительши и теперь продававшуюся за полцены – за тысячку. – Только и всегос, за тьпцонкус… Показывал телячий загон в триста голов, говорил: – Не теляткис, а денежки наши плачут, в Москву хочутс… Показывал с балкона новый трактир на въезде, подмигивал, забирал в маленький кулачок маленькую бородку, вздыхал: – Чуточку пообстраиваемся… Показывая по очереди семерых детей – четырех дочерей, год за годом, от пяти лет, троих сыновей: правую руку – при торговле, левую руку – все деньги потягивает, в юнкера думает, и третьего – из коммерческого училища. – Этого по ученой части направлю, очень по наукам хорош. Про дочерей говорил: – Плохой товарец по нонешним временам. Мало-мало, а по красной на каждую готовить надо. Ну, ничего, маленько пообстраиваемся… Показывал граммофон, сказал: – Обедом я вас затомлю, но при музыке незаметно, хоть бы и десять перемен было. И сделал Марье Кондратьевне через плечо большим пальцем: – Посуду-то, посуду-то тревожьте! Обед был парадный, и прислуживал прыщавый молодец из трактира, швырявший тарелками с вывертом, высовывавший язык, когда разносил блюда и наливал рюмки. – Кушайтес… – упрашивала Марья Кондратьевна. – Хоть у нас и не по-московскому, а все самое лучшее… все у Кошелкина брали… Были омары, от которых пахло селедкой, была ветчина с горошком. – Повар у меня в трактире замечательный, у непременного члена служил. Кушайте. А муку сваримс мы с вами, будьте покойныс. Ежели подойдетс, мы и в компанию. Ты что ж, тетерев, с левой-то руки подаешь?

http://azbyka.ru/fiction/solnce-zhivyx/1...

5 Относительно назначения колоссального каменного комплекса Стонхендж окончательного решения, как кажется, еще не вынесено, но древнейшие могильники (дольмены) поражают своей величиной и массивностью. — Ред. 6 В качестве промежуточного этапа, очевидно, можно рассматривать состояние теплохладности, внешнее выражение которого ориентируется на этикет, ср. у О. Мандельштама: Кто б ни был ты, покойный лютеранин, Тебя благопристойно хоронили: Был взор слезой приличной затуманен И сдержанно колокола звонили. И далее в том же стихотворении: Не любим рая, не боимся ада… 7 Кондратьев В. Ф. Православно-этические аспекты эвтаназии//Сборник церковно-общественного совета по биомедицинской этике. Вып. 1. М., 2001. С. 31. 9 Силуянова И. В. Указ. соч. С. 167. — д. М. П. Заметим, что такой альтруизм как правило замешан на гордыне, на нежелании быть кому-то обязанным, благодарить, на внутренней невозможности признать свою слабость. Действительно, для людей с неразвитым религиозным сознанием это почти всегда исключается. — Ред. 16 Цит. по: Иеромонах Савва (Молчанов). Проблема в армии//Победа, победившая мир. 3/19. М., 2004. 17 Кондратьев В. Ф. Православно-этические аспекты эвтаназии//Сборник церковно-общественного совета по биомедицинской этике. Вып. 1. М., 2001. С. 28. 20 Святитель Иоанн Златоуст. О святых мученицах Вернике и Просдоке девах и о матери их Домнике//Святитель Иоанн Златоуст. Творения. Т. 2. Кн. 2. СПб., 1896. С. 679. 21 Оптинский послушник Игорь Росляков, будущий убиенный иеромонах Василий. Дневник. Запись 14 июня 1988//Павлова Н. А. Пасха красная. О трех Оптинских новомучениках убиенных на Пасху 1993 года. М., 2002. С. 303. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/za-granyu-evtanazii-le...

Воскресенскую церковь за время ее существования неоднократно перестраивали. В 1906 году была взорвана колокольня, а на ее месте построена новая в стиле необарокко. Сейчас у колокольни любят фотографироваться молодожены, а в 2011 году в ее стене даже установили символический камень любви из Каны Галилейской. Только чудо спасло Воскресенскую церковь от разрушения советской властью. Большевики начали её использовать как склад. В 1991 году этот храм, который был в аварийном состоянии, вернули Церкви. Но если в ближайшее время не провести серьезные реставрационные работы, город может потерять свою святыню. Самая большая проблема - влажность и плесень. Когда ремонтировали Воскресенскую улицу, то окончательно засыпали подземные ходы и теперь вся вода с улицы стекает под церковь. А это в свою очередь приводит к разрушению как самого здания (по одной из стен пошли трещины), так и фресок. Воскресенский храм расположен в северной части исторического центра г. Сум в пределах бывшей крепости. Он возведен на средства первого полковника и осадчего города Герасима Кондратьева в 1700-1702 гг., заменив деревянный выстроенный первыми поселенцами вскоре после основания города. Храмы в приделах основного десятибашенного укрепления располагались диагонально по линии северо-восток юго-запад и первая каменная постройка города со стройной, отдельно стоящей каменной башней-колокольней как бы замыкала эту перспективу, возвышаясь на стрелке мыса, у впадения рек Сума и Сумка в Псел, господствуя над широкими просторами заливных лугов и речных заплав. Ее острый, утонченный силуэт визуально воспринимался с большого расстояния, композиционно объединяя городскую застройку. Храм принадлежит к числу наиболее совершенных памятников Слобожанской архитектурной школы. Он трехчастный с тремя ярусными башнями – верхами – средняя из них ранее имела высоту около 40 м без креста, – двухэтажный, с обширными подвалами, теплым нижним престолом во имя Андрея Первозванного – покровителя сына фундатора, Сумского полковника – А.Г. Кондратьева – и верхним престолом во имя Воскресения Христова. Здесь издавна хранилась особо чтимые иконы, принесенные из заднепровья первыми переселенцами с мощами Василия Великого, Григория Богослова, Варвары Великомученицы. Образцом для возведения Воскресенской церкви послужил не только собор Белой Богородицы в Путивле – предмет постоянной зависти сумчан но и не задолго до этого законченный Покровский храм в Харькове.

http://sobory.ru/article/?object=12159

ВАСИЛИЙ (Эрекаев Василий Егорович; 1879-1937), иером., прмч. (пам. 28 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ († 1918), мч. (пам. 29 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Рязанских святых) ВАСИЛИЙ Афанасьевич Александрин (1872-1942), псаломщик, мч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Максимович Архипов (1876-1938), псаломщик., мч. (пам. 1 марта., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Алексеевич Виноградов (1891-1937), свящ., мч. (пам. 24 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Киреевич Ежов (1867-1937), мч. (пам. 4 сент. в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Сергеевич Иванов (1869-1938), староста, мч. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ВАСИЛИЙ Емельянович Кондратьев (1887-1937), мч. (пам. 21 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ВАСИЛИЙ Яковлевич Шикалов (1875-1937), мч. (пам. 9 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ БЛАЖЕННЫЙ (кон. 1468 или кон. 1462? -.1557?), св. Христа ради юродивый (пам. 2 авг., в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ (329/30 - 379), еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт. (пам. 1 янв., 30 янв.- в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ ДАВИДОВИЧ ГРОЗНЫЙ (кон. XIII - нач. XIV в), св. блгв. кн. ярославский., (пам. 13 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАСИЛИЙ КАМЕНСКИЙ (2-я пол. XVII - 1-я пол. XVIII в.?),мон., прп., Христа ради юродивый (пам. 2 авг. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/122346_14.html

Почитание Л. С. как покровителя московской царской семьи сохранялось и в последующие столетия в династии Романовых. Частица мощей Л. С. находилась в ковчеге 1617 г., принадлежавшем матери царя Михаила Феодоровича («лета 7125 году сие моление келейное мощеи разных святых великия старицы Марфы Ивановны»; прежний ковчег обветшал, во 2-й четв. XVIII в. сделали новый - Костина И. Д. Произведения моск. серебряников 1-й пол. XVIII в. М., 2003. С. 439. Кат. 372). Память о Л. С. увековечена в храмовой иконе Л. С. (и ныне на прежнем месте ГММК; см.: Бартенев С. П. Большой Кремлевский дворец: Указ. церквей. М., 1916. С. 42. Рис. 43 (вид иконостаса с иконами в окладах); Смирнова Э. С. Моск. икона XIV-XVII вв. М., 1988. 201), созданной ок. 1680 г. изографом Федором Зубовым для дворцового Верхоспасского собора (храм Спаса Нерукотворного образа за золотой решеткой, домовый царский храм при теремах, 1635-1637). Икона представляет поясной образ святого, в молении обращенного к Спасителю, в традиц. одеяниях - воинских доспехах и головном плате. Он изображен как средовек с округлой короткой седой бородой, пышными локонами, выбивающимися из-под плата. Облик его полон скорби и молитвенного выражения благодаря возведенным вверх бровям, выразительным морщинам. Московский краевед И. К. Кондратьев зафиксировал предание, что икона была написана по воле вел. кн. Василия Димитриевича в нач. XV в. ( Кондратьев И. К. Седая старина Москвы. 1996. С. 101). Скорее всего ее создание было связано с возведением царем Феодором Алексеевичем в 1679 г. Распятской ц. и подобия Голгофы на переходе между дворцовыми храмами. Образ Л. С. неразрывно связан с темой Страстей Господних, Голгофы и Распятия (один из приделов Воскресенского собора в Нов. Иерусалиме подобно приделу храма Гроба Господня посвящен Л. С.). Почитаемая икона Л. С. кон. XVII в. имеется в московской ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Б. Ордынке. Она происходит из ц. Введения во храм Пресв. Богородицы в Барашах, имевшей придел во имя Л. С. (1668; ныне существующий 1698), и близка по иконографии к иконе Зубова, но отличается в деталях. Еженедельно перед ней совершается молебен с водосвятием об исцелении от глазных болезней.

http://pravenc.ru/text/2110712.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010