Саторнин Критский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Саторнин Критский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Саторнин Критский, мч. Десять святых мучеников Критских: Феодул, Саторнин, Евпор, Геласий, Евникиан, Зотик, Помпий, Агафопус, Василид и Еварест пострадали за Христа в III веке при императоре Декии (249 - 251). Правитель Крита, соименный императору Декию, жестоко преследовал Критскую Церковь. Однажды перед ним предстали 10 христиан из разных городов Крита, которые твердо исповедали на суде свою веру во Христа и обличили поклонение идолам. В течение 30 дней их подвергали жестоким истязаниям, но с помощью Божией они всё перенесли, славя Господа. Перед смертью они молились, чтобы Господь просветил их мучителей светом истинной веры. Все святые были обезглавлены. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Саторнин Критский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3326

Феодул Критский, мч. - житие Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Феодул Критский, мч. - житие Эта страничка относится к разделу   Феодул Критский, мч. Десять святых мучеников Критских: Феодул, Саторнин, Евпор, Геласий, Евникиан, Зотик, Помпий, Агафопус, Василид и Еварест пострадали за Христа в III веке при императоре Декии (249 - 251). Правитель Крита, соименный императору Декию, жестоко преследовал Критскую Церковь. Однажды перед ним предстали 10 христиан из разных городов Крита, которые твердо исповедали на суде свою веру во Христа и обличили поклонение идолам. В течение 30 дней их подвергали жестоким истязаниям, но с помощью Божией они всё перенесли, славя Господа. Перед смертью они молились, чтобы Господь просветил их мучителей светом истинной веры. Все святые были обезглавлены. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Феодул Критский, мч. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/info-3559

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДУЛ КРИТСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Десять критских мучеников, икона Феодул Критский (ок. 250 г.), мученик . Память 23 декабря . Десять святых мучеников Критских: Феодул , Саторнин, Евпор, Геласий и Евникиан из Гортинии, Зотик из Кносса, Агафопус из Панорма, Василид из Критской Кидонии (ныне Хания), Помпий и Еварест из Ираклиона пострадали за Христа в III веке при императоре Декии (249 - 251). Правитель Крита , соименный императору Декию, жестоко преследовал Критскую Церковь . Однажды перед ним предстали 10 христиан из разных городов Крита, которые твердо исповедали на суде свою веру во Христа и обличили поклонение идолам. В течение 30 дней их подвергали жестоким истязаниям, но с помощью Божией они всё перенесли, славя Господа, помня слова: «Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!» ( Пс. 30, 25 ). Перед смертью они молились, чтобы Господь просветил их мучителей светом истинной веры. Все святые были обезглавлены. Использованные материалы Редакция текста от: 30.11.2012 10:18:44 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/4724.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Геласий Критский, мч. Описания иконы Геласий Критский, мч. - житие Десять святых мучеников Критских: Феодул, Саторнин, Евпор, Геласий, Евникиан, Зотик, Помпий, Агафопус, Василид и Еварест пострадали за Христа в III веке при императоре Декии (249 - 251). Правитель Крита, соименный императору Декию, жестоко преследовал Критскую Церковь. Однажды перед ним предстали 10 христиан из разных городов Крита, которые твердо исповедали на суде свою веру во Христа и обличили поклонение идолам. В течение 30 дней их подвергали жестоким истязаниям, но с помощью Божией они всё перенесли, славя Господа. Перед смертью они молились, чтобы Господь просветил их мучителей светом истинной веры. Все святые были обезглавлены. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Мч. Геласий. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4981.jpg:   Размер: 422x1200, 0.51 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (127) , (2) . Описание: [Греция. XVII.] Десять мучеников Критских (фрагмент). Икона. Греция. 1-я половина XVII в. 49.5 х 39. Собрание монастыря святой Екатерины на Синае. Файл 4982.jpg:   Размер: 319x1200, 0.38 MPix, 95 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (166) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1493

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Критские мчч. (10) Описания иконы Критские мчч. (10) - житие Десять святых мучеников Критских: Феодул, Саторнин, Евпор, Геласий, Евникиан, Зотик, Помпий, Агафопус, Василид и Еварест пострадали за Христа в III веке при императоре Декии (249 - 251). Правитель Крита, соименный императору Декию, жестоко преследовал Критскую Церковь. Однажды перед ним предстали 10 христиан из разных городов Крита, которые твердо исповедали на суде свою веру во Христа и обличили поклонение идолам. В течение 30 дней их подвергали жестоким истязаниям, но с помощью Божией они всё перенесли, славя Господа. Перед смертью они молились, чтобы Господь просветил их мучителей светом истинной веры. Все святые были обезглавлены. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Русь. XVII.] Минея - Декабрь (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 7625.jpg:   Размер: 552x1200, 0.66 MPix, 147 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (135) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 23 декабря (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 7627.jpg:   Размер: 977x1200, 1.17 MPix, 252 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (112) , (1) . Описание: [Греция. XVII.] Десять мучеников Критских. Икона. Греция. 1-я половина XVII в. 49.5 х 39. Собрание монастыря святой Екатерины на Синае. Файл 7628.jpg:   Размер: 939x1200, 1.13 MPix, 301 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (213) , (2) .

http://pravicon.com/icon-2227

Но спросить должно Василида: на каком основании к такому множеству ведешь нас, мудрец, а не к Началу паче, то есть к Единому Богу Вседержителю? По всему, говоря так или иначе, единым Виновником всего признать должно Владыку. Но и касательно предположения о Христе ответствуй, слагатель мифичного этого произведения. Если распят Симон Киринеянин, то не Иисусом совершено наше спасение, а Симоном, и мир не может надеяться, что спасется Иисусом Христом, который не страдал. Не может спасти и Симон, будучи не иное что, как простой человек. А вместе клеветою своею и осуждает Василид единородного Сына Божия, если благий Господь вместо Себя другого предал насильственной смерти. И такое дело будет какою–то уже грезою, лучше же сказать, чем–то недобрым и ухищренным, если Господь, с какою–то ухищренностью скрыв Себя Самого, предал за Себя другого. И твое буесловие, Василид, клевещущее на истину, окажется не имеющим силы, но обличаемым самою истиною как вводящее этот несостоятельный вымысел. 9. Ибо сего ересиарха всем обличает истина в Ветхом и в Новом завете. Всякому явно, что Христос добровольно исшел на страдание и по собственному Своему желанию, по воле Отца Своего, по благоволению Святого Духа принял плоть, вочеловечившись среди нас, в совершенстве Бог от начала, рожденный от Отца безначально и безлетно, в последние же дни не погнушавшийся пребыть во утробе Девы, создавший себе плоть, родившийся истинно, и вочеловечившийся действительно, чтобы в сей самой плоти за нас пострадать и отдать душу за овец Своих. Посему обличает еретиков, говоря: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет» и убиен; «и в третий день воскреснет» (Мк.10:33–34), а сынам Зеведеевым сказав: «можете ли пить чашу, которую Я буду пить?» (Мф.20:22). Так и апостол Петр говорит: «быв умерщвлен по плоти, но ожив духом» (1 Петр.3:18); и еще: Который «пострадал за нас плотию» (1 Петр.4:1). И еще Иоанн сказует: если кто «не исповедует Христа, пришедшего во плоти», сей есть антихрист (1 Ин.4:3). А святой Павел говорит: вкусив смерти, «смерти крестной» (Флп.2:8).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

15 . Когда обольщение распространялось, то обличили его два добрых человека, Петр и Павел, старейшины Церкви, туда прибывшие, и величающегося мнимого бога, Симона, поразили внезапною смертью . Ибо когда Симон обещался вознестись на небеса и несом был по воздуху на колеснице злых духов, тогда рабы Божии, преклонивши колена и изъявивши то согласие, о котором сказал Иисус: если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им ( Мф.18:19 ), посредством молитвы стрелу единомыслия пустив на волхва, свергнули его на землю. И нимало не удивительно, хотя, впрочем, дело дивное. Ибо Петр имел при себе ключи неба, недостойно удивления; ибо и Павел был человек, восхищенный до третьего неба в рай и слышавший неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор.12:4 ). С воздуха на землю низвели мнимого бога, который низведен быть имеет в преисподнюю. Это был первый змей злобы, но по отсечении одной головы корень злобы явился снова многоглавым. 16 . Керинф развращал Церковь , равно и Карпократ, Евионей и Маркион, – язык безбожный. Он проповедал различных богов, одного доброго, другого справедливого, противореча Сыну, говорящему: Отче праведный! ( Ин.17:25 ). Проповедал притом иного Отца, и иного творца мира вопреки сим словам Сына: траву на поле, которая сегодня есть, а завтра брошена в печь, Бог так одевает (ср. Лк.12:28 ); также повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ( Мф.5:45 ). Он изобретатель был другого зла. Второй змей злобы Маркион. Ибо, быв обличаем свидетельствами Ветхого Завета, находящимися в Новом Завете, первый осмелился опровергать свидетельства и возвещаемое учение веры – оставить без свидетельств, после того как оставил он Бога; и как будто бы не было более проповедников, хотел ослабить веру Церкви. 17 . После него восстал другой, Василид, человек бесчестный, негодных нравов, проповедующий распутство. Старался распространить зло сие и Валентин, который проповедовал тридцать богов.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

2 . Итак, дьявол «повел Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз» ( Лк.4:9 ). Он повел Христа на крышу, на самое высокое место храма, и стал призывать Его низвергнуться оттуда. Дьявол предлагает это с коварством, под тем предлогом, чтобы Иисус явил Свою славу, но стремится совсем к другому. Поэтому Спаситель ответил: «Сказано: не искушай Господа Бога твоего» ( Лк.4:9–13 ). Заметь, как искушает дьявол . Он не смеет искушать иначе как Божественными книгами; он берет текст псалма и говорит: «Если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз, ибо написано: “Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею” ( Пс.90:11–12 )». Откуда, дьявол, ты знаешь, что это написано? Ты читал пророков или знаешь Божественные изречения? Ты молчишь, так я за тебя отвечу. Ты читаешь не для того, чтобы через чтение святых книг стать лучше, но чтобы использовать простой, буквальный смысл с целью погубить друзей буквы. Ты знаешь, что если будешь приводить Ему изречения из других книг, то не обманешь Его и твои утверждения не будут иметь никакого веса. 3 . Так и Маркион читает Писание, и дьявол, и Василид и Валентин. Вместе с дьяволом они говорят Спасителю: «Написано: Ангелам Своим заповедает о тебе – сохранять тебя на всех путях твоих; на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею» ( Пс. 90:12 ). Если услышишь, как кто-то приводит слова из Писания, не спеши доверять ему, посмотри на его жизнь, каких взглядов придерживается, какие у него намерения, а иначе он может притвориться святым, таковым не являясь, и, зараженный ядом ереси, окажется волком, скрывающимся под овечьей шкурой (ср. Мф.7:15 ). В нем даже может говорить дьявол, цитирующий Писание. И дьявол при удобном случае приводит слова Писания, а Павел для пользы тех, кто слышит его, делает наоборот – он цитирует не только Писание, но и светские книги и говорит: «Критяне всегда лжецы, злые звери, утробы ленивые» ( Тит.1:12 ) 11 , и еще, из другой книги: «Мы Его и род» ( Деян.17:28 ) 12 , и из комической пьесы: «Худые сообщества развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ) 13 . И как дьявол , цитируя Писание, не сможет обмануть меня, так и Павел, иллюстрируя свои утверждения примерами из языческой литературы, не отвратит меня от своих слов. Ибо Павел берет их даже из чуждых нам источников и освящает их.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

3 . Однако Маркион, Валентин, Василид и вместе с ними остальные еретики, отказываясь понимать сказанное достойным Святого Духа образом, «уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям»; они заявляют, что есть иной Бог закона, судья и творец мира, который, как кажется, тем, что написано, учит жестокости, приказывая наступить на шеи врагов своих и повесить на деревах царей тех земель, которые он захватил силой (ср. Нав.10:24–26 ). О, если бы Господь мой Иисус, Сын Божий позволил и повелел мне попрать ногами моими дух блуда, наступить на горло духу гнева и ярости, растоптать демона алчности, раздавить тщеславие, сокрушить под ногами моими дух гордости, то, когда совершу все это, все деяния будут не моими, но соделаны силой Креста, по словам Павла: «Для меня мир распят» ( Гал.6:14 ) и тем, которые мы упоминали выше: «Не я, но благодать Божия, которая со мною» ( 1Кор.15:10 ). И если удостоюсь поступить так, то блажен буду и скажут мне то же, что Иисус сказал древним: «Не бойтесь и не ужасайтесь, будьте тверды и мужественны; ибо так поступит Господь со всеми врагами вашими, с которыми будете воевать» ( Нав.10:25 ). И если поймем это духовно и станем вести духовные войны и низвергнем с небес злых духов, то сможем обрести место в царстве Иисуса, которое есть Царство Небесное, и получить часть наследия от Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, «Которому слава и держава во веки веков. Аминь» ( 1Пет.4:11 ). Гомилия XIII . О городах Лахис, Ливна и Хеврон, захваченных сынами Израилевыми 1 . «Все это происходило с ними как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков» ( 1Кор.10:11 ). Когда эти слова читает иудей «по наружности», то есть тот, кто обрезан внешне, по плоти, он думает, что речь здесь идет не о чем ином, как о войнах, уничтожении врагов и о том, как израильтяне под водительством Иисуса побеждают и захватывают царства других народов. Ибо не знает он, что значит быть иудеем «внутренно», тем, кто обрезан «в сердце» ( Рим.2:28–29 ). Но иудей «внутренно», то есть христианин, следующим за Иисусом, не сыном Навина, но Сыном Бога, понимает все это как тайны Царства Небесного и утверждает, что и ныне Господь мой Иисус Христос сражается с противными силами и изгоняет из их городов, то есть из наших душ, тех, кто прежде занимал их. Он уничтожает царей, которые правили в наших душах, дабы не царствовал в нас грех (ср. Рим.6:12 ), и после того, как извергнут царь греха из города нашей души, соделывается она градом Божьим, и Бог правит в ней, и говорится нам: «Царство Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Антихрист есть как бы начальник всех противников Христовых; а все другие противники Христовы, или антихристы, составляют воинство главного антихриста. Предсказано, что придет антихрист, величайший противник Христов. И вот уже показалось много антихристов: отселе явно, что недалеко и глава их – антихрист; является воинство, надобно ожидать и вождя его; или: явно, что теперь настает то время, в которое предопределено прийти антихристу. Не говорит Иоанн, что пришел антихрист, но показывает, что настало то время, когда надобно ожидать и антихриста, потому что появились его предшественники. Антихристами Апостол называет лжеучителей, еретиков. Таковы были в первенствующей Церкви: Симон волхв, Василид, Николай, Керинф, и другие, извращавшие апостольское учение и распространявшие ложное учение об Иисусе Христе. То ми и познаем из того, что последнее время, то есть то время, о котором предсказал Иисус Христос, и о котором возвещали Апостолы, как писал апостол Павел к Тимофею: «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» ( 1Тим.4:1 ). Не для того говорит святой Богослов о последнем времени, чтобы с точностью определить наступление этого времени, но для того, чтобы внушить христианам – ненарушимо хранить веру и бодрствовать в благочестии и добродетельной жизни, как и Господь Спаситель, предсказав о будущем появлении лжехристов и лжепророков, дал такое наставление: «Вы же берегитесь. Вот, Я наперед сказал вам всё.» ( Марк. 13:23 ). «Вы же берегитесь: вот Я предсказал вам все», -чтобы вам сохранить веру среди соблазнов и не попасть в сети лжехристов и лжепророков. Явление антихриста будет пред вторым пришествием Господа Иисуса Христа на земле, или перед кончиною мира; а о неизвестности кончины мира Сам Господь сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» ( Мф.24:36 ). 19 . Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через тó открылось, что не все наши. Они вышли от нас; но не были наши. Они были прежде с нами в Церкви; исповедовали ту же православную веру; участвовали в тех же спасительных таинствах; были по-видимому членами одного и того же тела Церкви Христовой: но они не были истинными членами святой Церкви; не были из числа «призванным по Его изволению. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего.» ( Рим.8:28.29 ). Не были из числа тех верных овец Христова стада, о коих Господь сказал: «знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.» ( Ин.10:27.28 ). Потому Апостол и говорит: но не были наши. Таков был Симон волхв, которого крестил апостол Филипп ( Деян.8:9–25 ); Николай, поставленный Апостолами во диакона ( Деян. 6:5 ); Именей и Филит, бывшие в обществе христиан (Тим.2:17.18), и Керинф, прежде принадлежавший по-видимому к числу верных 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010