Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 12.09.1862, мест. Докудов Бельского у. Люблинской (позднее Седлецкой) губ.- 25.01. 1933, США), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель. Род. в крестьянской семье. Начальное светское образование и духовное воспитание получил в церковноприходской школе при Яблочинском Онуфриевском мон-ре Холмско-Варшавской епархии и на курсах причетников при холмском кафедральном соборе. 13 янв. 1891 г. пострижен в монашество с именем А. в Яблочинском мон-ре. 3 марта 1891 г. еп. Люблинским Флавианом (Городецким) рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1893 г. еп. Люблинским Гедеоном (Покровским) - во иеромонаха. В сент. 1897 г. архиеп. Холмским и Варшавским Флавианом А. утвержден в должности казначея Яблочинского мон-ря с назначением разъездным миссионером на приходы в Бельском благочинническом округе, где проживало много униатов. По благословению еп. Алеутского и Аляскинского свт. Тихона (Белавина) 31 авг. 1899 г. А. поступил на 2-годичный миссионерский курс КазДА (монг. отдел), где изучал миссионерское дело, а также монг. и калм. языки. По представлению владыки Тихона, ставшего еп. Алеутским и Североамериканским, указом Святейшего Синода 20 окт. 1900 г. А. переведен для миссионерского служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию , прежде получив в награду золотой крест из Кабинета Его Имп. Величества. 12 нояб. того же года назначен миссионером в Куикпакскую миссию на Аляске, место подвижнических трудов св. свящ. Иакова Нецветова . Временно, с 24 янв. по 5 мая 1901 г., А. исполнял обязанности настоятеля Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс), на Аляску прибыл 19 июня 1901 г. До 1908 г. А. был настоятелем обширной Куикпакской миссии в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима. Заботясь о поднятии религиозно-нравственного уровня паствы, А. посещал, совершая многокилометровые переходы, селения и отдаленные стойбища эскимосов, служа и проповедуя на местных наречиях своей паствы. А. основал школу для катехизаторов, в к-рой под его руководством буд. священники и проповедники из местного населения обучались на родном языке Свящ. Писанию, церковной истории, катехизису, молитвам и церковному пению. Впосл., уже будучи еп. Аляскинским, одного из таких катехизаторов, Василия Чангсака († 19 дек. 1968), А. рукоположил в иерейский сан и назначил своим преемником по Куикпакской миссии. За ревностные труды на благо Церкви А. был награжден набедренником (14 апр. 1902), благословенной грамотой (25 февр. 1904) и возведен в сан игумена (6 мая 1908).

http://pravenc.ru/text/114624.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [польск. Diecezja Wrocawsko-Szczeciska], Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Епархия включает приходы на т. н. возвращенных землях (Н. Силезия, Любушская земля, Зап. Поморье), расположенных вдоль зап. границы страны и вошедших в состав Польши после второй мировой войны. Этнический состав епархии разнообразен. Среди православных есть украинцы, лемки, белорусы, русские, поляки, греки и представители др. национальностей. Население этих областей составляют в большинстве своем бывш. жители вост. территорий довоенной Польши, отошедших СССР в 1939 г., и их потомки. Кроме репатриантов, среди к-рых было много православных, в 1947 г. появились депортированные в ходе акции «Висла» (массовое выселение под предлогом борьбы с Украинской повстанческой армией правосл. укр. и лемковского населения из вост. и юго-вост. областей Польши с целью его рассеяния и ассимиляции на зап. землях). В.-Щ. е. была образована 7 сент. 1951 г., охватывала территории Кошалинского, Щецинского, Вроцлавского и Зелёногурского воеводств. По окончании второй мировой войны правосл. приходы на этих территориях функционировали в рамках образованной 7 мая 1946 г. Администратуры православных приходов на возвращенных землях, к-рой управлял митр. Варшавский Дионисий (Валединский) . 15 июля 1946 г. Администратура была преобразована в епархию Возвращенных земель. 17 сент. 1947 г. были созданы Вроцлавское (благочинный свящ. Алексий Зноско) и Щецинское (благочинный свящ. Иоанн Игнатович) благочиния. Вопрос епархиального деления ПАПЦ был решен 7 сент. 1951 г. Постановлением Собора епископов Варшавская православная митрополия была поделена на 4 епархии: Варшавско-Бельскую, Белостокско-Гданьскую, Лодзинско-Познаньскую и Вроцлавско-Щецинскую. Церковные власти начали организацию приходской жизни на территории буд. епархии непосредственно по окончании войны. Уже в 1945 г. начались богослужения в г. Пила (свящ. Леонид Бычук), в 1946 г.- в городах Валч, Щецин (свящ. И. Игнатович), Вроцлав (свящ. А. Зноско), Слупск (свящ. Петр Веремчук). С 1947 по 1950 г. образовались приходы в населенных пунктах Барлинек, Бернатув, Бучина, Валбжих, Долице, Еленя-Гура, Зелёна-Гура, Зимна-Вода, Кожухув, Легница, Липины, Любин, Лобез, Мальчице, Михалув, Польковице, Пшемкув, Студзёнки, Тожим, Шпротава, Явор. В 1950-1960 гг. возникли приходы в Боболице, Бжозе, Бытуве, Глогуве, Гожув-Велькопольски, Грыфице, Джонуве, Жеченице, Карсьцино, Кониково, Кошалине, Лешно-Гурне, Лугах, Олеснице, Олужне, Рокосово, Рудне, Славно, Старгард-Щециньски, Стары-Волуве, Тшебятуве и Щецинеке.

http://pravenc.ru/text/155450.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла [польск. Biaostocko-Gdaska diecezja] Польской Автокефальной Православной Церкви. Образована по решению Собора епископов 12 нояб. 1948 г. при разделе территории Белостокского края в основном по р. Нарев на Варшавско-Бельскую епархию и Б.-Г. е. Кафедра - в г. Белосток, правящий еп. Иаков (Костючук). В Б.-Г. е. 5 благочиний: Белостокское, Гданьское, Грудецкое, Ольштынское и Сокульское. В 2001 г. имелось 60 приходов (в т. ч. 2 для военнослужащих - в Белостоке и Гданьске). В епархии действуют муж. мон-рь в честь Благовещения Пресв. Богородицы и Иоанна Богослова в Супрасле и жен. мон-рь Рождества Богородицы в р-не Дойлиды (г. Белосток), монашеская община Успения Богородицы в Войнове, строится жен. мон-рь в с. Зверки. Собор в честь Благовещения Богородицы Супрасльского мон-ря. Литография по рис. Р. С. Кудрявцева. 1867 г. (ГИМ) Собор в честь Благовещения Богородицы Супрасльского мон-ря. Литография по рис. Р. С. Кудрявцева. 1867 г. (ГИМ) Кафедральный г. Белосток - крупнейший правосл. центр в Польше. До нач. 80-х гг. XX в. здесь было только 2 действующих правосл. храма - свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, и св. прор. Илии в Дойлиде. К 2002 г. насчитывалось уже 11 правосл. приходов. Начиная с 1983 г. по решению архиеп. Белостокского и Гданьского Саввы (Грыцуняка) , в наст. время Митрополита Варшавского и всей Польши, были построены храмы Св. Духа, Всех святых, Св. Софии, Воскресения Христова, св. Георгия и др. Ц. Св. Духа - самый большой правосл. храм в Польше; освящение храма с участием Митрополита Саввы состоялось 16 мая 1999 г. Церковь во имя Св. Духа в Белостоке. Фотография. ХХ в. Церковь во имя Св. Духа в Белостоке. Фотография. ХХ в. Собор свт. Николая, построенный в 1843-1846 гг. и освященный архиеп. Литовским и Виленским Иосифом (Семашко), является кафедральным (до 1950 приходской храм). После ремонта в 1910 г. церковь расписала артель рус. иконописцев под рук. М. Авилова. В 1955-1958 гг. в подклети собора был устроен храм прп. Серафима Саровского. В 1975-1976 гг. во время очередного ремонта Ю. Лотовский заново расписал храм, используя прежнюю тематику росписей (от предыдущей росписи была сохранена только фреска Воскресения Христова в алтаре). В соборе находятся мощи мч. Гавриила Белостокского (Заблудовского) и особо чтимые иконы: Николая Чудотворца, Покрова Пресв. Богородицы и Белостокская икона Божией Матери. К собору приписана ц. равноап. Марии Магдалины, старейший храм Белостока (XVIII в.). Церковь является войсковой (гарнизонный приход ап. Петра и Павла).

http://pravenc.ru/text/77950.html

Первый шаг по устранению «галицких кадров» был сделан в 1877 г., когда по требованию гражданских властей и архиеп. Леонтия М. уволил ректора Холмской ДС Криницкого, уроженца Галиции; новым ректором в 1877-1889 гг. был назначен прот. Михаил Добрянский, уроженец Подолии. В нач. 1878 г. был предан следствию в Варшавской консистории в обход Холмского духовного правления (в нарушение прав М. как полусамостоятельного викария, правомочного самостоятельно рассматривать судебные дела в отношении подчиненных ему священников) и смещен с должности благочинного Бельского у. свящ. Н. Ливчак. Резонансное дело в отношении Ливчака, переданное на рассмотрение Синода, привело к обострению конфликта между М. и архиеп. Иоанникием и закончилось устранением М. с Люблинской кафедры в 1878 г. и переводом прот. Н. Ливчака в 1880 г. в Смоленскую епархию. 11 янв. 1880 г. была принята новая инструкция, ограничивавшая полномочия Люблинского епископа. В 1879 г. при первом же объезде церквей Каменец-Подольской епархии М. обратил внимание на пение в храмах и предложил консистории предписать благочинным, чтобы во всех приходах духовенство заботилось об открытии церковноприходских школ и из учеников составляло певч. хоры для профессионального пения на богослужениях. Наиболее усердных в устроении церковных хоров церковнослужителей М. поощрял наградами. Духовенство поддержало стремления архипастыря, и в 1880 г. М. отметил в отчете о положении дел в епархии удовлетворительное состояние пения в храмах; при мн. церквах принимали участие в пении не только мальчики и девочки, но и взрослые мужчины и женщины. Преосвященный предложил местным благочинным обратить особое внимание на этот способ воспитания в народе «религиозно-нравственного чувства». Проявляя заботу о распространении церковной проповеди, еще до осмотра церквей М. распорядился, чтобы во время ревизий храмов специально назначенные благочинными проповедники произносили на богослужениях поучения. Архипастырь настаивал, чтобы проповеди не были монотонными, чтобы в них не было изысканности, чтобы они были понятны простому народу. Вернувшись после объезда церквей в епархиальный город, М. предписал духовенству произносить проповеди с церковной кафедры в каждый воскресный и праздничный день просто, ясно и для большего впечатления - наизусть, а не по тетрадке. Каждый священник был обязан хранить в храме список произнесенных им проповедей и предъявлять его архиерею при обозрении епархии и благочинному при обозрении церквей округа. Последний вместе с отметками о поведении духовенства в клировых ведомостях обязан был отмечать, сколько произнесено тем или другим священником проповедей за год, а о нерадивых доносить епископу. В 1878-1882 гг. М. опубликовал неск. статей и бесед в Подольских ЕВ.

http://pravenc.ru/text/2562314.html

1930 – 23.09(06.10)1937 – в/у Амвросий Нагорский 5011 Херсонская и Одесская (см. Одесская) Хмельницкая Хмельницкая и Шепетовская. Основана в 1993 г. 09(22)06.1993 Холмогорская (см. Архангельская) Холмская Основана в 1137 г. (выделена из Владимиро-Волынской епархии). Местопребывание – в г. Угровск (Угровеск, Угореск, ныне село Угруск Люблинского округа Польши), затем в связи с монгольским нашествием перенесено в г. Холм 5013 . Именование – по г. Холм (Хельм, Польша). В составе Киево-Литовской митрополии – в 1356–1362, 1415–1419 гг.; в составе Галицкой митрополии – в 1371–1378 гг. В 1458 г. папа Каллист III, включив территорию Холмщины в число 9-ти епархий учрежденной им западно-русской униатской Киевской митрополии, вверяет ее митрополиту Григорию Униату (ученику печально известного митрополита Исидора), вводившему здесь унию до своей смерти (1473 г.). В 1596–1620 и с 1651 г. епархия отпадала в унию. Возобновлена в 1875 г. С этого времени состояла под управлением Холмско-Варшавского архиепископа, викарий которого (епископ Люблинский) пребывал в Холме. 16 .06.1905 – выделена из Холмско-Варшавской в самостоятельную епархию, в пределах Люблинской и Седлецкой губерний. После 1918 г., с присоединением Холмщины к новообразованному Польскому государству, Православная Холмская паства вновь испытала на себе насильственную полонизацию и насильственное внедрение унии. С 1922 по 1945 г. – в самочинной Польской автокефалии (см. Варшавская). Затем краткое время в составе Московского Патриархата вплоть до законного оформления автокефалии Польской Православной Церкви. Именовалась: с 1205 – 1223 гг. – Угрусская (Угровская); с 1240 г. – Холмская; с 01.1325 – Холмская (или Хельмская) и Бельзская; с 1620 г. – Холмская и Бельзская; с 01.05.1875 – Холмская и Варшавская; с 16.06.1905 – Холмская и Люблинская. Викарные кафедры: Люблинская, Бельская. после 1229 Иоанн II Иоанн III Каллист(1376) Нестор, кн. Ольгимунтович Сильвестр, кн. Кобринский (1392) Иоасаф II Дамиан(1473) Даниил(1481) Порфирий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

839 АСС., 1789 г., 112, лл. 17. 1819. – МЕВ., 1892 г., 407408. «Дело об арест. преосв. Виктора». 844 Гавриил Строевский с 1783 г. был учителем риторики и еврейского языка в киевской академии. – Г. О. Булашев, «Преосвященный Ириней Фальковский, епископ Черниговский», Киев. 1883. Стр. 65. – По перемещении преосвященного Виктора с варшавской капеллании в Слуцк, Гавриил был назаначен каппеланом в Варшаву и 14 апреля 1784 г. митрополитом Самуилом был посвящён в игумена Бельского монастыря. АСС., 1783 г., 328, л. 29. – В 1793 г. он просился на покой, но был удержан в Варшаве при русских войсках. Во время мятежа 1794 г., «в одном кафтане, при ужасном крике бессмысленного народа», Гавриил был выволочен из келии и заключён в арсенал», «где были сосредоточенны все российские пленные». В голоде, тревоге и тесноте он пробыл в заключении семь месяцев, пока Варшава не была взята Суворовым. АСС., 1795 г., 35, лл. 599. 601. 602. – Прожив некоторое время в Киево-Михайловском монастыре, 30 марта 1796 г. Гавриил получил посвящение в архимандрита Шаргородского монастыряя, Брацлавской епархии. – АСС., 1795 г., 35, л. 16. – АСС., 1789 г., 222, л. 24. – АКОП., 1359, л. 24. – Гавриил происходил «из церковнических детей», родился в 1740 г.,; принял монашество в 1775 г. – АСС., 1795 г., 35, л. 602. 845 АСС., 1789 г., 112, л. 152. – МЕВ., 1892 г., 413414. «Дело об арест. преосв. Виктора». – Агр. Сб., II, 142. 851 Игумен Киприан Островский, родом из Волыни, «сын шляхетский», родился около 1753 г. Принял пострижение 2 декабря 1778 года в Киевском Николаевсом монастыре, в котором он получил 9 мая 1781 года и вторую степень священства. Будучи в монастыре, исправлял обязанности «певческого реента, а также нёс на себе канцелярскую работу и «был употребляем в стряпческие и экономические дела» монастыря. В 1783 г. «поименно потребован» в Александроневский Петербургсикй монастырь, где ему было поручено исправление «уставнической должности». В 1788 г. Киприан уволен в епархию преосвященного Виктора «с признанием ему достоинства игуменского чина», в игумена он посвящён преосвященным Виктором во время путешествия преосвященного по Украине, в Жаботинском монастыре, 12 мая 1788 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Закон, прошедший через законодательные палаты, был утвержден Государем 23 июня в день празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Епархия, возглавленная еп. Анастасием, ко времени учреждения её в 1205–1223 гг. кн. Даниилом Галицким, с названием Угрусская, имела кафедру в г. Угровске (потом с. Угруск, Люблинской губ.). С перенесением в 1240 г. кафедры в Холм, она стала именоваться, с 1330 г., Холмской и Бельской. Епархия с 1656 по 1675 гг. отпадала в унию. В 1875 г. она стала Люблинским викариатством Холмско-Варшавской епархии. Холмская епархия возстановлена была в 1905 г., когда, после издания закона о веротерпимости, необходимо было охранять православное население края от воинствующего латинства. Предместником владыки Анастасия был архиеп. Евлогий (Георгиевский), переведенный на Волынь, вместо архиепископа Антония (Храповицкого) , возглавившего харьковскую епархию. Вскоре по прибытии владыки Анастасия в Холм грозные тучи нависли над Европой. С началом войны Холмская губерния оказалась вблизи неприятельских границ. В Холме обосновалась ставка главнокомандующего юго-западным фронтом, ген.-адъютанта Н. И. Иванова . С ним, как и с начальником его штаба ген.-лейт. М. В. Алексеевым, установились у владыки близкия отношения. Им обоим, в особенности же набожному ген. Иванову, дорого было находить нравственную опору у всегда спокойного архипастыря-молитвенника, обладавшего к тому же большим государственным кругозором. С ним делился главнокомандующий радостью по поводу неожиданно скорого падения первоклассной австрийской крепости Перемышля, осажденной небольшими силами, под командой ген. Селиванова, как и огорчением, когда пришлось ее оставить. Епископ Анастасий посещал войска. В журнале «Финляндец» 22) командир л. гв. Финляндского полка, барон П. Клодт, описывает Холмскую операцию 1915 г. Эшелоны полка 18 июня стали прибывать в Холм и размещались по окрестным селам. Гвардейский корпус, командуемый ген. В. М. Безобразовым, сосредоточившийся в районе Холма и Люблина, входил в состав 3-й армии, во главе которой стоял ген.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

президентом Польши. В настоящее время положение Православной Церкви в Польше является стабильным, хотя и не лишено трудностей. Отделение Церкви от государства в условиях активного, а иногда и агрессивного католического большинства, приводит зачастую к трагическим событиям. В конце 1980-х годов по восточной Польше прокатилась волна поджогов православных храмов. Среди них сгорела и монастырская почитаемая церковь Преображения Господня на горе Грабарке, куда каждое лето направляются многотысячные крестные ходы православной молодежи. 12.2. Современное положение Польской Православной Церкви 12.2.1. Каноническое устройство Население Польши, на 98 % католическое, составляет 38 млн. человек. Численность православных достигает 600 тыс. человек, в основном в восточных районах страны, то есть составляет 1,5 %. Ныне в Польской Православной Церкви на территории Польши 8 епископов, из них два викарных. Церковь имеет 6 епархий на территории Польши (Варшавско-Бельскую митрополию с кафедрой в Варшаве; викарные епископы – епископ Гайновский, епископ Бельский; Белостокско-Гданьскую епископию с кафедрой в Белостоке, Лодзинско-Познаньскую архиепископию с кафедрой в Лодзе, Перемышльско-Новосондетскую с кафедрой в Саноке, Вроцлавско-Щецинскую с кафедрой во Вроцлаве, Люблинско-Холмскую с кафедрой в Люблине), Православный Ординариат Войска Польского (кафедра – Варшава), 1 епархию в Италии (Аквилейскую), 5 епархий на территории Бразилии и Португалии. Последние перешли в Польскую Церковь в августе 1990 г. из Русской Православной Церкви за границей. Эти епархии пользуются определенной автономией, здесь 20 приходов и 5 монастырей. Польская Православная. Церковь насчитывает около 300 приходов, 410 храмов, 4 монастыря, из них два мужских и два женских, 259 священнослужителей. 12.2.2. Предстоятель и Св. Синод Польской Церкви Предстоятель Церкви носит титул: Митрополит Варшавский и всея Польши. Митрополит Савва, в миру Михаил Грыцуняк, родился 15 апреля 1938 г. в Снятычах (Польша). В 1957 г. окончил православную духовную семинарию, а в 1961 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

своей брошюры «Преподобный Серафим Саровский» для церковных школ в епархиальный училищный совет. Прощальную речь произнес 14 дек. 1903 г. (статьи о его отъезде не было). 31 дек. 1903 г. Н. прибыл в Гродно. Он занимал Гродненскую кафедру во время чрезвычайных событий в Российской империи - войны и смуты. В 1-й год совершил ок. 65 служб в кафедральном Софийском соборе, 15 - в проч. гродненских храмах, 7 - в Красностокском мон-ре, 14 - в Бресте, 6 - в Слониме, 4 - в Бельске (ныне Бельск-Подляски, Польша), был во Влодаве, в Белостоке и др. городах, не раз посещал Жировицкий (Жировичский) в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь и Супрасльский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы монастырь . Значительное место в деятельности Н. занимала забота о воевавших и членах их семей, особенно о детях, оставшихся сиротами, много трудился над учреждением стипендий для детей защитников Порт-Артура, делал щедрые пожертвования на военные нужды. Большинство произнесенных Н. слов носили патриотический характер. 1904 год был тяжелым для Н. Скончались 2 его друга: товарищ по КазДА однокурсник Н. К. Невзоров и проф. КазДА Гусев. В том же году на 90-м году жизни умерла мать архиерея. В память о матери он, уже будучи архиепископом Варшавским и Привисленским, учредил стипендии в Астраханской ДС, в КазДА и в др. учебных заведениях. На родине, в Солодниках, Н. полностью украсил церковь, приобрел школьные принадлежности и проч. на 12 тыс. р. и дал еще 3 тыс. р. на нужды школы. Несмотря на трудности, Н. продолжал заниматься развитием школьного дела, посещал школы Скидельского и Вертелишского благочиний, ежемесячно инспектировал епархию. 7 апр. 1905 г. в покоях Н. состоялось 1-е пастырское собрание священников г. Гродно (затем собрания стали регулярными и проходили неск. раз в месяц) для обсуждения вопросов о способах пастырского воздействия в переживаемое тревожное время и противодействия католич. пропаганде. 8-10 сент. 1905 г. в Красностокском жен. мон-ре состоялся епархиальный съезд духовенства, 8 сент.

http://pravenc.ru/text/2565312.html

Сегодня я пишу к вам официально об отправлении в Люблин священника Носковича и двух причётников. Кажется, излишне говорить, что не только усердие к службе, но и честь наша и Литовской епархии требует, чтобы отправляемые были вполне благонадёжны. Вызовите, преосвященнейший, немедленно Носковича в Жировицы. Внушите ему, чтобы он оправдал нашу к нему доверенность и сделался достойным даваемого ему отличного места. Скажите ему, чтобы он советовался во всем с Гинтовтом, знающим уже местные обстоятельства. Особенно предварите его, чтобы он избегал всяких вымогательств за духовные требы. Сколько мне помнится, Носкович ходит в сюртуке – прикажите ему сделать немедленно в Жировицах священническое платье, употребляемое бывшим Униатским, ныне воссоединённым духовенством, и чтобы он платье сие употреблял непременно в Царстве Польском. Я и не сомневаюсь, чтобы духовный сей тяготился отправлением к хорошему назначенному ему месту – но если бы вы это заметили, то скажите, что назначение его ни в каком случае не может уже быть отменено. Обратите также, преосвященнейший, особенное внимание на выбор двух причётников – даваемые им места лучше многих священнических. Старшего особенно причётника весьма бы хорошо было назначить из кончающих науки семинаристов – я думаю, что он и в будущих видах не потеряет в таковом назначение, ибо, вероятно, получит со временем у преосвященного Варшавского священническое место лучше того, которое мог бы получить по епархии Литовской. Второго причётника можно назначить из оканчивающих уездное училище, или из нижних отделений семинарии, таких особенно, которые, при возрастных летах и не отличных способностей к продолжению с успехом дальнейших высших классов, отличаются благонравием и знанием церковного устава и пения. Не худо бы сих причётников выбрать из уроженцев Кобринского, Брестского или Бельского уездов, знающих малороссийское наречие, употребляемое народом в Люблинской губернии. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 28 февраля за 284, с мнением по просьбе низведённого священника Николая Левицкого касательно возврата его из Минской в Волынскую епархию

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010