14 декабря 1891 года в церкви Трех Святителей Псковской Духовной Семинарии, будучи ее преподавателем, двадцатишестилетний Василий Белавин был пострижен в монашество и получил иноческое имя — Тихон. Его направляют в Холмскую Духовную Семинарию (Варшавской епархии). Он становится ректором и происходит его хиротония в епископы. Он был самым юным из современных ему иерархов Русской Церкви. Все его служение — по слову Апостола: «Не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем». И в буквальном смысле — странствие из одного города в другой. С полной самоотдачей, не жалея сил, он окормляет свою паству на Аляске, в Ярославле, в Вильно. Февральская революция застала Владыку в Москве, где была его очередь присутствовать в Священном Синоде. В Москве епархиальный съезд готовился к выборам нового московского архиепископа или митрополита. Обер-прокурор Львов стремился уничтожить Православие. Его детище — газета «Московский церковный голос» — устами протоиерея А. Введенского советовала переходить в богослужении с церковно-славянского языка на русский. Устами епископа Бельского Серафима пеняла духовенству, что оно не отметило праздничными богослужениями «праздник свободы» — 1 мая по новому стилю. Священник Смирнов призывал «сбросить рясу» и стать «священником-гражданином», а не посмешищем. Но как ни старался Львов протащить своих, все его кандидаты были отвергнуты церковным народом. И на Московскую кафедру 4 июля 1917 года был избран уволенный Львовым из Синода архиепископ Виленский Тихон. Ему и была поручена организация Поместного Собора, который не собирался более двухсот лет. Святой Патриарх Тихон Мы благоговейно предстоим перед тайной избранничества Патриарха Тихона. Он — предстоятель Церкви новых мучеников и исповедников Российских, прославившейся небывалыми в истории гонениями. Вместе с Царской семьей — в центре иконы новых мучеников. То же самое изображено на иконе, написанной по откровению свыше. Невольно возникает связь со стоянием у Креста Христова Божией Матери и возлюбленного Его ученика.

http://pravoslavie.ru/142246.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Игум. Екатерина (Евфимовская). Фотография. 90-е гг. XIX в. (Ефимовская Евгения Борисовна; 28.08.1850, Москва - 28.10.1925, Панчево, Сербия), игум. Из семьи графов Ефимовских. Получила блестящее образование, интересовалась вопросами лит-ры, философии и богословия. В 1869 г. сдала экзамен по рус. лит-ре при Московском ун-те, обучалась медицине. Увлеченная идеями славянофильства, была близко знакома с семьей Аксаковых. Много размышляла о воспитании в вере. Сблизилась с видным педагогом и энтузиастом религиозно-нравственного образования С. А. Рачинским . Преподавала в созданной Рачинским народной школе в его имении Татево (Бельский у. Смоленской губ.), уделяя много внимания Закону Божию и истории Церкви. Преподавала в школе при Троицком Великобудищском жен. мон-ре Полтавской епархии. Решив посвятить жизнь иноческому служению и основать мон-рь, ездила для получения благословения в Оптину Макариеву в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы мужскую пустынь к старцу прп. Амвросию (Гренкову) . Архиеп. Варшавский и Холмский Леонтий (Лебединский) поддержал стремление гр. Ефимовской открыть мон-рь и предложил учредить обитель в запустевшем католич. мон-ре в с. Лесна Константиновского у. Седлецкой губ. (ныне Лесьна-Подляска, Польша). 19 окт. 1885 г. гр. Евгения прибыла в Лесну вместе с 5 сестрами-послушницами и 2 девочками-сиротами. 20 окт. было совершено торжественное богослужение, и этот день стал днем основания Леснинской православной жен. общины. 26 авг. 1889 г. община была преобразована в Леснинский Богородицкий женский монастырь . Вскоре после этого гр. Евгения Ефимовская приняла монашеский постриг с именем Екатерина и затем была возведена в сан игумении. Первоначально сестры жили в ветхих кельях, переделанных из хлебных амбаров. Е. выполняла черную работу, ночью убирала храм, пела на клиросе, канонаршила, заботилась о расширении обители, особое внимание уделяла просветительной деятельности. Строгая к себе постница и молитвенница, она была снисходительна к другим. Свой духовный подвиг несла сокровенно, лишь немногие приближенные сестры знали о ее ночных молитвенных бдениях. Е. пользовалась искренней любовью местных жителей, умело вела воспитательную работу среди девушек и женщин, приобщая их к Церкви.

http://pravenc.ru/text/189609.html

19 дек. 1959 г. в Яблочинском прп. Онуфрия Великого мон-ре он принял постриг с именем Василий. 1 янв. 1960 г. возведен в сан архимандрита; 25 марта 1960 г. в Варшаве состоялась его хиротония, В. стал викарным епископом Бельским, и вскоре - правящим архиереем Вроцлавско-Щецинской епархии, где прослужил ок. 10 лет. За это время ему удалось значительно укрепить церковную жизнь в послевоенной Польше на т. н. обретенных землях, куда были насильственно выселены многочисленные православные и униаты из Люблинщины, Холмщины, Саноччины и др. мест преимущественно вслед. депортационной акции «Висла» (1947). 1 марта 1970 г. в кафедральном варшавском соборе равноап. Марии Магдалины состоялась интронизация В., принявшего белый клобук, вторую панагию и митрополичий жезл. За годы своей предстоятельской деятельности В. удалось возродить древние Перемышльско-Новосондецкую (с 1983) и Люблинско-Холмскую (с 1989) епархии, создать Православный ординариат Войска Польского. В юрисдикцию ПАПЦ была принята епархия Аквилеи в Италии (с 1988) и на правах автономии ряд епархий Португалии (с 1990), образовавших затем правосл. митрополию Лиссабона и всей Португалии, приходы к-рой были учреждены также в Испании и Бразилии. Многое было сделано им для урегулирования правового положения правосл. Церкви в Польше, для продолжения диалога с католич. Церковью. В. заботился о строительстве и ремонте храмов и иных церковных зданий, в частности, его стараниями в бытность его приходским священником возведена каменная ц. Рождества Богородицы в древнем с. Городок, некогда принадлежавшем магнатам Ходкевичам, где в кон. XV в. поселились правосл. монахи, буд. насельники Супрасльского мон-ря. При ремонте храма он трудился как рабочий строитель. В. возобновил мон-ри в Супрасле, Дойлидах, Войнове и Уйковице. По благословению владыки в 1994 г. состоялась первая канонизация мч. Максима Сандовича , в Белосток возвратились мощи св. Гавриила Белостокского . В мае 1970 г. по приглашению священноначалия РПЦ состоялся первый офиц. визит В. в качестве вновь избранного Предстоятеля ПАПЦ в Россию. За время своего предстоятельства В. неоднократно бывал с визитами в РПЦ, налаживались и укреплялись международные связи ПАПЦ, возникли правосл. братства, активизировалась издательская деятельность.

http://pravenc.ru/text/150707.html

Они проводят всевозможные конференции, организуют правосл. чтения, лекции. По всей епархии активно действуют молодежные правосл. братства, нек-рые из них, как, напр., при варшавском приходе р-на Воля, имеют свои печатные издания, используют возможности Интернета. Мон-рь во имя св. жен-миронисиц Марфы и Марии на горе Грабарка. Фотография. Кон. XX в. Мон-рь во имя св. жен-миронисиц Марфы и Марии на горе Грабарка. Фотография. Кон. XX в. История Православия в епархии имеет глубокие корни. В Варшаве, по некоторым данным, в XVI в. существовал Свято-Георгиевский правосл. мон-рь. В XVII в. появилась церковь при российской миссии, где служили монахи из бельских мон-рей. Согласно новейшим исследованиям, непосредственно перед началом первой мировой войны в Варшаве находилось до 60 правосл. церквей и часовен, в их числе св. Александра Невского собор , разрушенный в 20-х гг. XX в. На землях Бельско-Подлясского благочиния, населенных вост. славянами, первые правосл. храмы были возведены в глубокой древности. В самом Бельске существовало неск. приходских церквей и мон-рь св. Николая, здесь активно действовало правосл. братство. Родом из этих мест были мн. правосл. деятели, среди них - Пафнутий (Сегень), первый настоятель Супрасльского мон-ря. В наст. время в городе насчитывается до 10 церквей и часовен, в т. ч. древнейший храм во имя Рождества Пресв. Богородицы. Особо чтимой святыней Бельской земли является чудотворная икона Божией Матери, по преданию подаренная городу вместе со мн. др. правосл. реликвиями вел. московской кнж. Еленой (1476-1512), владевшей городом после смерти мужа, польск. короля Александра. На территории благочиния, в ц. св. Симеона Столпника в Браньске, находится еще одна чудотворная икона Божией Матери, также считающаяся даром московской княжны. В Дрогичине, где в 1253 г. короновали кн. Даниила Галицкого, в 1985 г. правосл. приход торжественно отпраздновал свое 900-летие. В этом городе в разное время было более 10 церквей и мон-рей, из к-рых сохранился только храм св.

http://pravenc.ru/text/150463.html

10. В связи с прошением Преосвященного епископа Белевского и Алексинского Серафима освободить игумена Арсения (Девятерикова) от должности игумена Спасо-Преображенского Крестовоздвиженского монастыря города Белева Тульской области. 11. В связи с прошением Преосвященного епископа Балашихинского и Орехово-Зуевского Николая благословить открытие Никитского Бывалинского женского монастыря деревни Бывалино Павлово-Посадского района Московской области и назначить монахиню Капитолину (Филиппенко) на должность игумении этого монастыря. 12. В связи с прошением Преосвященного епископа Шадринского и Далматовского Владимира назначить игумена Варнаву (Аверьянова) на должность наместника Успенского Далматовского мужского монастыря города Далматова Курганской области.   ЖУРНАЛ 149 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступившем обращении относительно перехода клирика в другую Поместную Православную Церковь. Справка: В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года постановлено, что переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению правящего архиерея, при одобрении Священным Синодом и на основании Отпускной грамоты Святейшего Патриарха (журнал 53). Преосвященный архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний получил прошение клирика Гродненской епархии иерея Тимофея Ноздрина о переводе в клир Польской Православной Церкви, а также адресованное данному клирику письмо, подтверждающее готовность Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы рассмотреть вопрос о его принятии в клир Варшавско-Бельской епархии в случае предоставления ему отпускной грамоты. Патриарший Экзарх всея Беларуси Митрополит Минский и Заславский Вениамин и архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний не имеют возражений против перехода означенного священнослужителя в юрисдикцию Польской Православной Церкви. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить переход клирика Гродненской епархии священника Тимофея Ноздрина в юрисдикцию Польской Православной Церкви и направить Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всея Польши Савве соответствующую отпускную грамоту упомянутого священнослужителя.

http://patriarchia.ru/db/text/5989206.ht...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церкви Предстоятель Церкви прибув до для друку 2 грудня 2017 р. 01:01 1 декабря 2017 года в Москву прибыл Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва . В аэропорту Предстоятеля Польской Православной Церкви , который примет участие в торжествах по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви, встречали митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор , епископ Люберецкий Серафим , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и сотрудник ОВЦС Е.А. Бахтин. В состав делегации, сопровождающей Блаженнейшего Митрополита Савву, также входят архиепископ Бельский Григорий, протоиерей Дорофей Савицкий, Н.Н. Подолец. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Хризостом: Церкви щодо справедлива в усьому виправдана [Документи] Почалася робота створенню зведеного покажчика Собору Церкви 1917-1918 рр. У виставка-форум Слова» У Новоспаському пройшло та групи з видання Собору Церкви Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Кирила Варшавському з днем : та звернення] Собор Церкви висловив подив у зв " язку з влади що ставлять поза законом Православну Церкву Послання Кирила Варшавському : Послання] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Собору 1917-1918 рр. та – Польська Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5075716...

Василию и настаивал на подчинении Белостокской епархии непосредственно Московскому патриарху. В письме патриарху Алексию I от 5 февр. 1946 г. Винцукевич указывал, что Белостокская епархия полностью разгромлена, почти все приходы перешли в ПАПЦ. В кон. февр. 1946 г. Винцукевич со своими сторонниками без согласования с Патриархией переехал в Брестскую обл., после чего большинство белорус. духовенства в Белостокском воеводстве под рук. префекта бельской гимназии свящ. Константина Байко признали власть Варшавского митр. Дионисия (Валединского). Переезд Винцукевича был вызван угрозой ареста клирика польск. властями. В нач. 1946 г. белостокский воевода С. Дыбовский писал, что Варшавская духовная консистория ПАПЦ требует привлечь прот. Н. Винцукевича к уголовной ответственности за самовольное присвоение церковной власти и учиненную смуту. В Польше остался соратник Винцукевича, заместитель управляющего делами Белостокской епархии прот. Василий Ивасенко, который 30 марта 1946 г. обратился к архиеп. Василию с просьбой взять под защиту оставшиеся в РПЦ приходы: Рождество-Богородичный в Бельск-Подляски, где настоятелем после отъезда Винцукевича стал Ивасенко, и храм в с. Грудек Белостокского окр., где служил свящ. Владимир Гарустович. К июню 1946 г. Ивасенко переехал в Брест, все приходы Белостокской епархии оказались в ПАПЦ. Чесноков в письме Карпову в апр. 1946 г. возложил ответственность за неудачу в «белостокском деле» на архиеп. Василия и на своего предшественника Лобанова: «Эта неудача была вызвана тем, что бывший уполномоченный и архиепископ доверили управление вновь созданной Белостокской епархией непроверенным и сомнительным людям, оказавшимся бывшими конфидентами немецких оккупантов» (ГАРФ. Ф. Р-6992. Оп. 1. Д. 105. Л. 70-71). В действительности же причина состояла в двурушничестве представителей местного духовенства, которые, присоединившись к РПЦ, тайно вели переговоры о возвращении в юрисдикцию Варшавской митрополии, желая остаться в Польше в условиях, когда в 1945-1946 гг.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

В тот же день архиеп. Василий был назначен временно управляющим Литовской и Белостокской епархиями, однако предоставление ему митрополичьего сана и должности экзарха было признано преждевременным. По резолюции архиеп. Василия от 22 февр. 1945 г. было избрано Белостокское временное ЕУ, управляющим делами к-рого стал прот. Николай Винцукевич, настоятель Рождество-Богородичного собора в Бельск-Подляски и благочинный Бельского окр. В то же время на создание постоянного ЕУ и назначение отдельного епископа РПЦ для Польши патриарх не решился, рассчитывая на урегулирование спорных вопросов с Варшавской митрополией. Возможно, именно поэтому предложение Винцукевича и архиеп. Василия о хиротонии благочинного Хайнувского окр. прот. Иоанна Громотовича в викарного епископа для Белостокской епархии, высказанное в авг. 1945 г., не нашло одобрения у властей. 27 дек. 1945 г. митр. Крутицкий Николай (Ярушевич) доложил на заседании Синода о положении церковных дел в Польше и о желании некоторых православных приходов Белостокского воеводства и других регионов Польши находиться под непосредственным духовным окормлением Минского архиепископа. Синод постановил «для обследования положения церковных дел в Польше путем непосредственного сношения с митрополитом Дионисием и епископом Тимофеем» командировать в Варшаву и Белосток уполномоченных патриарха - протопресв. Николая Колчицкого и секретаря патриархии Л. Н. Парийского. По результатам поездки от к.-л. новых действий в Польше было решено воздержаться. Духовное училище в Слуцке. Фотография. Нач. XX в. Духовное училище в Слуцке. Фотография. Нач. XX в. Уполномоченный СД РПЦ по БССР сообщал, что архиеп. Василий пользуется авторитетом у руководителей Совнаркома БССР, председатель к-рого Пономаренко и его заместитель А. М. Левицкий неоднократно вызывали архиерея для консультаций. Архиеп. Василий в 1945 г. просил власти республики усилить борьбу с католичеством в условиях активизации католич. прозелитизма на западе республики после массового исхода белорус.

http://pravenc.ru/text/2563280.html

Встреча Предстоятелей Русской и Польской Православных Церквей 5 декабря 2017 года 5 декабря 2017 года в Патриаршей резиденции  Данилова ставропигиального монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл встретился с  Блаженнейшим Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой . В составе делегации, сопровождающей Блаженнейшего Владыку, архиепископ Бельский Григорий, протоиерей Дорофей Савицкий, Н.Н. Подолец. Со стороны Русской Православной Церкви во встрече участвовали председатель  Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата  митрополит Волоколамский Иларион , председатель  Синодального отдела по делам молодежи  епископ Люберецкий Серафим , заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудник ОВЦС Е.А. Бахтин. Перед встречей Святейший Патриарх Кирилл совершил краткий молебен в крестовом храме резиденции во имя Всех святых Церкви Русской. Обратившись к высокому гостю со словами приветствия, Святейший Владыка сказал: «Рад видеть Вас в добром здравии в Москве, вместе с епископатом, с народом Церкви нашей, со всеми, кто воспринимает 100-летний юбилей интронизации святителя Тихона как величайшее событие в новейшей церковной истории. Я радуюсь тому, что время от времени имею возможность встречаться с вами и всегда по-братски открыто обсуждать вопросы, которые беспокоят сегодня Православные Церкви. Под Вашим водительством крепнет и развивается Православие на польской земле. Хотя в этом году нас покинули владыка Иеремия, владыка Симон, с которыми мы все были связаны долгими узами сослужения и дружбы, тем не менее, молитвенно вспоминая их отшествие ко Господу, мы выражаем надежду на то, что новое поколение епископата Польской Церкви будет достойно продолжать дело свидетельства о Православии на польской земле». Святейший Патриарх Кирилл отметил высокий интерес православной общественности России к  Польской Православной Церкви . Так, например, летом 2017 года в Храме Христа Спасителя в Москве, а также в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Иркутске с большим успехом прошла  фотовыставка  «Краски Православия. Польша», рассказывающая о святынях Польской Православной Церкви, о буднях ее духовенства и верующих.

http://foto.patriarchia.ru/church/sinoda...

Разделы портала «Азбука веры» 14 Фев 2023 Фото: orthodox.pl В Варшаве состоялось празднование Всемирного дня православной молодежи. Мероприятие прошло 10–12 февраля 2023 года по благословению митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, под почетным патронажем мэра польской столицы и маршала Мазовецкого воеводства, пишет «Православная жизнь» со ссылкой на orthodox.pl. В 2023 году на праздновании присутствовало рекордное за последние годы количество участников, в том числе значительная группа гостей из-за рубежа. После регистрации и размещения ближе к вечеру 10 февраля, молодые люди на автобусах отправились на культурный вечер в Лесном образовательном центре в селении Целестинуве, где посмотрели спектакль «Дорога в рай» и послушали традиционные народные песни в исполнении ансамбля Zemerwa. Утро следующего дня началось с тура по столице. Православная молодежь посетила музей Варшавского восстания, Невидимую выставку (интерактивная выставка имитирующая опыт слабовидящих: в залах нет света, а все надписи даны шрифтом Брайля), Королевский замок, Старый город, также участники прокатились на историческом автобусе. Во второй половине дня молодые люди отправилась на концерт, где вместе с жителями столицы смогли послушать грузинский хор «Рихи» и группу «Эней». После окончания художественной части участники вместе с духовенством прошли в конференц-зал, где состоялось богословское собрание в формате «100 вопросов к …». В начале встречи выступил епископ Семятычский Варсонофий, который познакомил молодежь со значением девиза празднования в этом году: «Ибо где двое или трое собрались во имя Мое, там Я среди них» ( Мф.18:20 ). Кульминационным моментом празднования Всемирного дня православной молодежи — 2023 стала Божественная литургия, которую в храме святой Софии Премудрости Божией совершил митрополит Варшавский и всея Польши Савва в сослужении архиепископа Бельского Григория, епископа Супральского Андрея и епископа Семятычского Варсонофия. Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-stolice-polshi-o...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010