ПОСТАНОВИЛИ: В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения, а также рапортом Преосвященного митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия — открыть подворье Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского женского монастыря Нижегородской епархии на территории Екатеринбургской епархии в монастырском комплексе бывшего Среднеуральского женского монастыря (ныне Архиерейское подворье Покрова Пресвятой Богородицы города Среднеуральска Екатеринбургской епархии).   ЖУРНАЛ 150 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Антония, председателя Отдела внешних церковных связей, о поступивших обращениях относительно перехода нескольких клириков в другие Поместные Православные Церкви. Справка: В заседании Священного Синода 17-19 июля 2006 года постановлено, что переход клирика в другую каноническую юрисдикцию осуществляется по представлению правящего архиерея, при одобрении Священным Синодом и на основании Отпускной грамоты Святейшего Патриарха (журнал 53). Преосвященный архиепископ Гродненский и Волковысский Антоний сообщил о получении прошения клирика Гродненской епархии иерея Андрея Ноздрина о переводе в юрисдикцию Польской Православной Церкви, а также адресованного данному клирику письма, подтверждающего готовность Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы рассмотреть вопрос о его принятии в клир Варшавско-Бельской епархии в случае предоставления ему отпускной грамоты. Со стороны архиепископа Гродненского и Волковысского Антония возражений против перехода этого священнослужителя в клир Польской Православной Церкви не имеется. Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский, Митрополит всей Америки и Канады Тихон направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу письмо, в котором испрашивает согласия Предстоятеля Русской Православной Церкви на переход в клир Восточно-Пенсильванской епархии Православной Церкви в Америке иерея Алексия Паранюка, заштатного клирика Патриарших приходов Московского Патриархата в США. Преосвященный епископ Сурожский Матфей, временно управляющий Патриаршими приходами в США, не имеет возражений против перехода означенного клирика в клир Восточно-Пенсильванской епархии Православной Церкви в Америке.

http://patriarchia.ru/db/text/6087932.ht...

Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершает визит в Польшу 19 февраля 2008 г. 11:32 Поводом для визита Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в пределы Польской Православной Церкви стало присуждение Его Блаженству степени почетного доктора Богословской христианской академии в Варшаве. Вечером 16 февраля в международном аэропорту Варшавы предстоятель Польской Православной Церкви   Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , Чрезвычайный и Полномочный Посол Украины в Республике Польша господин О.Ф. Моцик, епископ Семятычский Георгий, духовенство Польской Православной Церкви встречали Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в сопровождении ректора Киевской духовной академии и семинарии епископа Бориспольского Антония , секретаря Блаженнейшего Владимира епископа Переяслав-Хмельницкого Александра и сотрудника Киевской митрополии игумена Кирилла (Говоруна). Предстоятель Польской Православной Церкви пригласил гостей с Украины на праздничный ужин, во время которого Блаженнейший Митрополит Владимир подарил Блаженнейшему Митрополиту Савве панагию. Утром 17 февраля в кафедральном соборе во имя святой Марии Магдалины митрополиты Владимир и Савва в сослужении архиереев Польской и Украинской Православных Церквей совершили Божественную литургию. Возглавил богослужение предстоятель Украинской Православной Церкви. Из числа польских архиереев ему сослужили архиепископ Лодзинский и Познаньский Симон, архиепископ Люблянский и Холмский Авель, епископы Бельский Григорий, Семятычский Георгий и Петроковский Паисий. За литургией молились также посол Украины в Польше с супругой и сотрудники Посольства Украины. После литургии Блаженнейший Митрополит Савва поздравил митрополита Владимира и передал ему в дар Ченстоховскую икону Божией Матери. Также гостям с Украины  Предстоятель Польской Православной Церкви вручил ордена святой равноапостольной Марии Магдалины: Блаженнейшему митрополиту Владимиру — степени, епископам Антонию и Александру — степени, а игумену Кириллу — степени.

http://patriarchia.ru/db/text/365332.htm...

Блаженнейший Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий и члены сопровождающей его делегации молились в московском храме в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке за Божественной литургией, которую совершил митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. По завершении богослужения, обратившись к Предстоятелю Албанской Православной Церкви со словами приветствия, митрополит Иларион преподнес Блаженнейшему Владыке русский перевод его книги, который готовится к публикации в России. Торжественное богослужение в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре возглавил Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , которому сослужили: митрополит Смоленский и Дорогобужский Исидор ; архиепископ Бельский Григорий; наместник обители, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Воскресенский Савва ; епископ Люберецкий Серафим ; братия монастыря в священном сане и клирики Юго-Восточного московского викариатства. Епископ Воскресенский Савва приветствовал Предстоятеля Польской Православной Церкви от лица братии обители и прихожан, пожелав ему здравия, мира и долгоденствия. В воскресный день Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Ростислав совершил Божественную литургию в Никольском храме в Котельниках . За богослужением на подворье Православной Церкви Чешских земель и Словакии ему сослужили: митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий ; архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил; настоятель подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве архимандрит Серафим (Шемятовский) ; настоятель подворья Русской Православной Церкви в Карловых Варах протоиерей Николай Лищенюк; клирики подворья. Диаконский чин возглавил член делегации Православной Церкви Чешских земель и Словакии архидиакон Максим (Дурила). В алтаре храма молился епископ Бронницкий Парамон . На богослужении присутствовали Апостольский нунций в Москве архиепископ Челестино Мильоре, Чрезвычайный и Полномочный посол Чешской Республики в России В. Ремек и Чрезвычайный и Полномочный посол Словацкой Республики в России П. Припутин, председатель Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных организаций С.А. Гаврилов, президент Фонда единства православных народов В.А. Алексеев и др.

http://patriarchia.ru/db/text/5077696.ht...

   В послевоенные годы улажены были отношения с Польской Церковью. Ее автокефальный статус, полученный незаконным образом от Церкви Константинопольской, не был признан Московской Патриархией. Глава Польской Православной Церкви митрополит Дионисий (Валединский), вскоре после войны вернувшийся в Варшаву из Германии, куда он выехал при вступлении Красной Армии в Польшу, проводивший ранее церковную политику, угодную властям — вначале польским, потом, после крушения Польши, германским,— не пользовался популярностью в православном духовенстве, которое стремилось к нормализации отношений с Церковью Матерью. Несмотря на то что новое польское правительство признавало митрополита Дионисия главой автокефальной православной Церкви, его позиция была весьма непрочной. В июне 1948 г. в Москву прибыла делегация Польской Церкви во главе с архиепископом Белостокским Тимофеем (Шретером). Делегация просила Патриарха Алексия I о принятии Польской Православной Церкви в общение с Патриархией и о даровании ей канонически правомерной автокефалии. 22 июня 1948 г. Священный Синод издал определение по ходатайству Польской Православной Церкви. Временно во главе ее был поставлен архиепископ Белостокский и Бельский Тимофей (Шретер). В августе 1948 г. митрополит Дионисий (Валединский) направил Патриарху Алексию I покаянное письмо, в котором просил принять его в общение с Матерью Церковью. В ноябре 1948 г. Священный Синод удовлетворил просьбу митрополита Дионисия и оставил за ним ввиду его 35-летнего архипастырского служения сан митрополита, но без присвоенного ему в период его выхода из юрисдикции Московской Патриархии титула «блаженнейший». После ухода на покой в 1948 г. митрополит Дионисий прожил еще 12 лет и скончался 15 марта 1960 г., на 84-м году жизни. В ответ на ходатайство Собора польских епископов в апреле 1951 г. Патриархом Алексием I и Священным Синодом был отпущен в юрисдикцию Польской Церкви архиепископ Львовский и Тернопольский Макарий (Оксиюк), выпускник Варшавского духовного училища, Холмской семинарии и Киевской Духовной Академии, принявший сан священника в 1942 г. и хиротонисанный во епископа в 1945 г. Митрополит Макарий стал первым канонически законным предстоятелем Автокефальной Польской Церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Полтавский и Кременчугский; с 5.06.1945 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1959 в сане митрополита; † 6.10.1960. Тарасий (Ливанов) 19.11.1931 хирот. во еп. Уссурийского; с 1932 г. еп. Барнаульский; расстрелян в 1937 г. Тимон (Русанов) в 1926 г. хирот. во еп. Кустанайского, вик. Оренбургской епархии; † 1930. Тимофей (Шретер) в 1938 г. хирот. во еп. Люблинского, вик. Варшавской епархии ПАЦ; с 1944 г. еп. Холмский; с 1945 г. архиеп. Белостокский и Бельский; 21.06.1948 принят в общение с МП; с 22.06.1948 архиеп. Польской Автокефальной Церкви. Тихон (Василевский) с 2.09.1917 на покое (б. архиеп. Курский); с 1923 г. в обновленческом расколе; † 17.07.1926 без покаяния. Тихон (Емельянов) 19.08.1990 хирот. во еп. Новосибирского и Барнаульского; с 16.07.1995 еп. Бронницкий, вик. Московской епархии. Тихон (Лященко) 15.04.1924 хирот. во еп. Берлинского; в 1938 г. покинул Германию; † 11.02.1945 Тихон (Никаноров) с 13.05.1913 архиеп. Воронежский; убит 9.01.1919. Тихон (Оболенский) с 1918 г. архиеп. Уральский и Николаевский; с 1924 г. в сане митрополита; † май 1926 г. Тихон (Рождественский) 16.11.1925 хирот. во еп. Демянского, вик. Новгородский епархии; 16.09.1927 еп. Великолуцкий; 1930–1934 в заключении; с 8.05.1934 еп. Череповецкий (правящий); с 1937 г. в заключении. Тихон (Русинов) 24.06.1924 хирот. во еп. Усть-Медведского, вик. Донской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1926 г. принес покаяние; с кон. 1926 г. в «григорианском» расколе; 17.12.1931 принес покаяние; с 29.06.1932 еп. Ижевский; с 13.02.1933 еп. Ковацкий и Витебский; с 27.06.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 г. еп. Одесский; дальнейших сведений нет. Тихон (Степанов) 4.02.1996 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского. Тихон (Тихомиров) 23.03.1920 хирот. во еп. Череповецкого, вик. Новгородской епархии; с 1924 г. еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. на покое; † 26.03.1955. Тихон (Шарапов) 9.03.1925 хирот. во еп. Гомельского, вик. Могилевской епархии; с 10.12.1925 в заключении; с 17.07.1936 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Около 50 тысяч паломников поднялись на святую гору Грабарку в Польше Москва, 22 августа 2012 г.      Около 50 тысяч паломников посетили на выходных и в праздник Преображения Господня святую гору Грабарку в Польше. Также несколько тысяч паломников из Польши и Беларуси с начала Успенского поста посетили родник с чудотворной водой в урочище «Криночка» в Беловежской Пуще с польской стороны заповедного леса, сообщает " Православие.Ву " . Святая гора Грабарка на юге Подлясья на Преображение Господне ежегодно собирает тысячи человек. В нынешнем году, по подсчетам властей, в Марфо-Мариинской обители на Горе крестов – или польском Фаворе, так еще называют святую гору Грабарку - побывали 50 тысяч верующих. Это организованные паломники из разных городов Польши, соседних белорусских и украинских регионов, а также богомольцы, прибывающие на Святую гору пешком и машинами, автобусами и поездами, даже самолетами из-за океана. Например, в этот раз прибыли православные паломники из Бразилии – во главе с архиереем Польской Православной Церкви, епископом Амвросием. После главной Преображенской литургии во главе с митрополитом Варшавским и всея Польши Саввой, люди обычно набирают святой воды. В 50 километрах от Грабарки есть ещё одно замечательное место, которое собирает паломников в начале Успенского поста. По преданию, родник в урочище «Криночка» около Гайновки в сердце Беловежской пущи освятили киево-печерские монахи, бежавшие из разграбленного татарами Киева. Они возвели около Криночки первый храм в середине 13 века. Нынешний, в честь святых мученикрв Маккавеев, был построен в 19 столетии. «Ещё моя мать сюда приходила со мной – у меня очень болели глаза. И вытерла мне глаза мама платочком, смоченным водой, и оставила его. И с того времени у меня глаза здоровые», - рассказала паломница Валентина Константиновна Харкевич. «Мы знаем что это благодать Божия исходит от этой воды. Поэтому много людей приходит сюда, чтобы получить исцеление, Божье благословение и наши души очистятся», - говорит Елена Степановна Карпюк из Бельск-Подлясского (Польша). По традиции, на богослужения на «криночку» люди приходят дважды в году – во вторник после Троицы и на Маккавеев. После службы пьют святую воду или умываются ей, протирают смоченным платочком больные места. После эти платочки принято вешать на ограду в знак исцеления от болезни. Эта традиция передается из поколения в поколение с незапамятных времен. 22 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63583.html

Перешедшие в оппозицию к Варшавскому церковному управлению иерархи приняли меры по организации церковной жизни. Архиеп. Елевферий пригласил в Вильно еп. Владимира (Тихоницкого) и Бельского еп. Сергия (Королёва) и провел с ними 30 сент. 1921 г. совещание. Намеченный на 1 окт. 1921 г. съезд епископата Польской Церкви не состоялся, т. к. владыки Елевферий, Владимир и Сергий на него не явились. 24 янв. 1922 г. митр. Георгий собрал в Варшаве епископов Дионисия и Пантелеимона для обсуждения предложений польск. правительства об автокефалии. После окончания совещания его участники должны были подписать в Мин-ве исповеданий «Временные правила». Еп. Пантелеимон отказался поставить подпись, за что был лишен кафедры. 12 марта владыки Елевферий, Владимир и Сергий послали патриарху Тихону доклад о январском Соборе. 11 окт. 1921 г. Синод Русской Церкви издал указ: «Об учреждении в Польше Экзархата и высшего церковного управления с правами широкой автономии, глава Экзархата наделяется правами областного митрополита». В документе также говорилось о назначении архиеп. Георгия «Патриаршим экзархом Православной Церкви в Польском государстве с предоставлением, в отношении сей Церкви, прав областного митрополита согласно церковным правилам». В янв. 1922 г. архиеп. Георгий указом Синода РПЦ был возведен в сан митрополита без упоминания о должности экзарха, т. е. он не был митрополитом всея Польши и экзархом, но являлся управляющим Варшавской епархией в сане митрополита. (После неканонического объявления автокефалии Польской Церкви в 1924 архиереи-автокефалисты писали о том, что уже в 1921-1922 митр. Георгий являлся экзархом и главой Польской Церкви.) В нач. февр. 1922 г. Синод РПЦ издал указ, содержавший «Проект положения об управлении православной Церковью в Польском государстве». Этот документ был выслан польскому правительству, но не был им утвержден. Несмотря на это, митр. Георгий в популистских целях руководствовался нек-рыми пунктами документа. В апр. 1922 г. патриарх Тихон был помещен под домашний арест.

http://pravenc.ru/text/2110577.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконостас ц. в честь Преображения Господня. Фотография. XX в. [польск. wita Góra Grabarka], св. гора на Подляшье (Подлясе), восточнее г. Семятыче, где находится одна из главных правосл. святынь Польши — Марфо-Мариинский жен. мон-рь Варшавско-Бельской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Обитель была основана в 1947 г. игум. Марией (С. Неклюдовой; † 1949), по происхождению из рус. аристократических кругов. Г. известна как благодатная местность, центром к-рой является ц. Преображения Господня, окончательно отстроенная к 1895 г. В 1990 г. храм сгорел в результате преднамеренного поджога, но вскоре был восстановлен. В наст. время также действуют церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и Успения Пресв. Богородицы (трапезный храм). У подножия горы находится св. целительный источник. Начиная с глубокой древности окрестные жители находили на Г. приют и спасение во время набегов неприятеля и различных эпидемий, избавление от вспышки холеры в нач. XVIII в. сделало гору и ее христ. реликвии еще более почитаемыми, в т. ч. и католиками. Во 2-й пол. XX в. возобновились многотысячные паломничества на Г., такие же, какие очевидцы описывали в XIX в. Самая большая группа паломников из г. Белостока, расположенного в 100 км севернее Г., где имеется более 10 правосл. приходов. Паломники несут с собой тысячи деревянных крестов, преимущественно обетных; обойдя трижды на коленях вокруг храма Преображения, верующие устанавливают кресты на горе. Накануне праздника Преображения Господня торжественное богослужение проводят митрополит Варшавский и всей Польши, предстоятель ПАПЦ, епископы Церкви и сотни церковно-служителей. В полночь на местном кладбище совершается панихида, затем служатся литургии; в эту праздничную августовскую ночь бывает до неск. десятков тысяч исповедников и причастников. На Г. торжественно отмечались 1000-летие Крещения Руси и 2000-летие христианства. Мн. паломники называют Г. «православной Ченстоховой», сравнивая с местом нахождения главной святыни Польши — иконы Божией Матери Ченстоховской. Лит.: Кверцетусь. Грабарка//Литовские ЕВ. 1866. С. 417–421; Булгакова И. Звезды над Горой Грабаркой//Церк. вестн. Варшава, 1964. N 11. С. 10–12; Radziukiewicz A. wita Góra Grabarka. Biaystok, 1993 Sosna Grz., ks. wite miejsca i cudotworne ikony. Biaystok, 2001; Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Западнобелорус. письменное наследие XVII–XX вв. Минск, 2004. Ю. А. Лабынцев, Л. Л. Щавинская Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/545829.html

4 октября 2005 г. 10:00 — 10 октября 2005 г. 18:00 Выставка «Православие в Польше» пройдет 4—10 октября в Москве, в Храме Христа Спасителя, часть выставки можно посетить 7—12 октября — во Всероссийском выставочном центре (ВВЦ), в павильоне 70, сообщает руководство Фонда имени князя Константина Острожского (Польша). Москва — первый город, в котором пройдет выставка «Православие в Польше». 160 больших фотографий (формата 70 x 50 см), выполненных лучшими польскими фотомастерами; 20 современных икон, написанных в Бельской иконографической школе; демонстрация слайдов; 25-минутный кинофильм Ежи Калины; каталог под редакцией Анны Радзюкевич, общим объемом  в 176 страниц, включающий свыше 200 фотографий, а также научная конференция — все это подготовлено, чтобы познакомить москвичей с Православием в Польше. В экспозиции и в каталоге представлены работы таких фотографов, как Гжегож Домбровски, Марек Долецки, Кшиштоф Мишулович, Пётр Савицки, Виктор Волков, Веслав Мариуш Зелински. Выставку откроют Патриарх Московский и всея Руси Алексий совместно с Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой, который будет находиться  в России с  официальным визитом. Открытие выставки состоится 4 октября в 12 часов в Храме Христа Спасителя. Посетить ее можно на протяжении недели 4—10 октября. Часть экспозиции будет показана также во Всероссийском выставочном центре – в павильоне 70 (Станция метро «ВДНХ»). Выставку будет сопровождать научная конференция «Польская Православная Церковь: история и современность», которая пройдет в конференцзале гостиницы «Даниловская» (Большой  Староданиловский переулок, 5). Проведение выставки и научной конференции  финансируется министерством культуры Республики Польша. Организатор выставки — Фонд имени князя Константина Острожского  (Белосток). Соорганизатор — Белостокская фирма по перевозкам «Засцянек ТРАНС ПП С.Ц.» Малгожаты и Мирослава Павлючук. Соорганизаторы c русской стороны — Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата и выставочная компания «Мир-Экспо». Кураторы выставки – Анна Радзюкевич и Кшиштоф Юрецки.

http://patriarchia.ru/db/text/50826.html

После Второй мировой войны автокефалия Польской православной церкви была признана определением Священного синода Русской православной церкви от 22 июня 1948 года. Предстоятелем стал архиепископ Тимофей (Шрёттер), с 1951 до 1961 года — митрополит Макарий. В 1949 году были основаны три епархии: Варшавская, Белостоцкая-Гданьская и Лодзинское-Вроцлавская. В связи с миграцией людей с востока в центр и на запад Польши был осуществлён новый раздел епархий. К 1952 году в Польской православной церкви было четыре епархии: Варшавско-Бельская, Белостоцко-Гданьская, Лодзинско-Познанская и Вроцлавско-Щецинская. В 1983 году была восстановлена Перемышльско-Новосонченская епархия, а в 1989 году — Люблинской-Холмская. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в Польше находятся в храмах и монастырях Римо-Католической Церкви и Польской Православной Церкви. С. ГРАБАРКА (в Мельницкой пуще, недалеко от города Семятыче - польск. Siemiatycze): ЧЕНСТОХОВА. Католический монастырь Ясна-Гура: С. ГИДЛЕ (25 км. к северу от Ченстоховы). Католический храм Вознесения Девы Марии: КРАКОВ. Католический храм Св. Барбары: ВРОЦЛАВ. Католический храм Св. Войцеха: ГНЕЗНО (ок. 40 км. к северо-востоку от Познани). Католический кафедральный собор Вознесения Святой Девы Марии и Св. Адальберта. Мощи: БЕЛОСТОК. Православный Никольский собор . Мощи и икона: БЕЛЬСК-ПОДЛЯСКИ (ок. 40 км. к югу от Белостока). Православный храм Рождества Богородицы : СУПРАСЛЬ (Подляшское воеводство). Православный Супрасльский Благовещенский монастырь : ЛЮБЛИН. Православный Спасо-Преображенский собор : С. ЯБЛЕЧНА. Православный Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь (Люблинское воеводство, к юго-востоку от Бяла-Подляска, близ с. Яблечна): С. ЗДЫНЯ (Малопольское воеводство, 21 км. к югу от Горлице). Кладбище: Монастыри [ править править код ] Список всех монастырей Польши смотрите ЗДЕСЬ . Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь [ править править код ] Основан в конце XV века. В XVII веке построена большая церковь, колокольня и монашеские кельи. По преданию, заложению монастыря предшествовало чудесное появление образа иконы св. Онуфрия над рекой Западный Буг. Монахи Яблочинского монастыря не приняли Брестскую унию, за что были записаны в дизуниты (религиозные диссиденты) и претерпевали гонения. Ситуация изменилась после разделов Речи Посполитой и создания Царства Польского. Монастырь стал финансироваться российскими властями и проводить политику русификации и возвращения униатов в лоно православной церкви. Возложенная властями задача осложнялась недостаточным уровнем богословского образования и тем, что большинство монахов не были этническими русскими.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010