Это знают по собственному опыту все верующие и неверующие, пережившие юность, свою, потому что они испытали нравственное бессилие человеческой природы, лишенной помощи свыше. Вот почему, люди пожилые или обращаются к вере, отказавшись от неосуществимых притязаний на добродетель естественную, или, не желая уверовать, отказываются от стяжания добродетели, видя ее недостижимость без веры. И так, нет духовной красоты в том сердце, в котором нет Христа. Как же могут стяжать ее сердца, верующие Христу? Сему, братия, научает нас Христос, преобразившийся на Фаворе. Лицо Его просветлилось во время молитвы, во время беседы Его о пророчествах, во время размышления Его о грядущих страданиях во Иерусалиме. Вот путь восхождения к духовной красоте нашей. Должно молитвенно призывать Божественную помощь, должно наполнять свой ум Божественным словом, открытым нам в священном Писании и во всем учении церкви; должно, наконец, бодрственно решиться на перенесение скорбей, неизбежных по пути восхождения к славе Божией. Будем же, братия, стремясь к этой славе, не на свои силы полагаться, но молиться и вникать в Божественное учение, будем готовы принимать скорби за Христа по заповеди, и Он сподобит нас участия в своей вечной славе на небе; и тогда мы, подобно Петру на Фаворе, забудем свои печали и лишения и будем восклицать вечно в духовном восторге: «Наставник, добро есть нам зде быти». Аминь. 4 Произнесено в Бельском каф. соборе в 1887 г. в Праздник Сошествия Св. Духа. В первый раз было  напечатано в «Варшавском Дневнике» от 31 июня 1887 года. 10 Произнесено в Александро-Невской лавре на всенощной под 30 августа 1890 г (день столетия лаврской соборной церкви). В первый раз было напечатано в журнале «Церковный Вестник» 1890 г 35 11 Произнсено в Исаакиевском Соборе 6 декабря 1890 г. В первый раз было напечатано в журнале «Церковный Вестник» 1890 г 12 Произнесена 8-го ноября 1891 года в академической церкви. В первый раз была напечатана в журнале «Богословский Вестник» 1892 г. Январь 14 Сказано 30 августа 1895 г. в Казанском Кафедральном соборе. В первый раз было напечатано в журнале «Православный Собеседник» 1895 г, октябрь. 15 Сказано 14 мая 1896 г в Казанском Кафедральном Соборе. В первый раз было напечатано в журнале «Православный Собеседник» 1896 г. 16 Сказано в Казанском Кафедральном Соборе 6 декабря 1895 г. В первый раз было напечатано в «Известиях по Казанской Епархии» 1895 г. 20 Произнесено 6-го августа на литургии в Симферопольском кафедральном соборе. В первый раз было напечатано в «Таврич. Епарх. Ведомостях», 1898 г 16. Читать далее Источник: Полное собрание сочинений/Архиеп. Антоний (Храповицкий). : В 3 т. – Казань : Типо-литография Императорского Университета. 1900/Т. 1. – 384 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

В связи с отступлением немцев в 1943 – 1944 гг. православные епископы Украины и Белоруссии, в том числе и сам митрополит Дионисий, вынуждены были эмигрировать. Пока митрополит Дионисий был в эмиграции, Польская Православная Церковь управлялась Варшавской Духовной Консисторией под председательством протопресвитера Иоанна Коваленко. После окончания Второй Мировой войны Польское государство было восстановлено. Вернулся в Варшаву митрополит Дионисий. И вновь, как и в довоенное время. остро встал вопрос об автокефалии. Большинство духовенства считало, что автокефалия, дарованная Константинополем в 1924 г., – незаконна. Тогда уже твердо было решено обратиться к Русской Православной Церкви для того, чтобы просить благословения у нее на законную автокефалию. Летом 1948 г. в Москву к Святейшему Патриарху Алексию I прибыла делегация польского духовенства, которое представило священноначалию Русской Православной Церкви обращение, состоящее из следующих основных пунктов 1 . Польская Православная Церковь признавала незаконной и недействительной автокефалию 1924 г., представленной ей Вселенским Патриархом Григорием VII, и испрашивает у Русской Православной Церкви благословение на каноническую автокефалию; 2 . Польская Православная Церковь отказывалась от молитвенного и литургического общения с митрополитом Дионисием, так как он продолжал твердо настаивать на законности автокефалии 1924 г., и отказывались возносить его имя за богослужением как имя своего предстоятеля; 3 . Польская Церковь прекращала молитвенное общение с духовенством, которое разделяет точку зрения митрополита Дионисия. В результате 22 июня 1948 г. Святейший Патриарх Алексий I и Священный Синод Русской Православной Церкви определили: 1 . Восстановить молитвенное и литургическое общение с Польской Православной Церковью; 2 . Предоставить Польской Православной Церкви законную самостоятельность (автокефалию); 3 . Польская Православная Церковь может самостоятельно выбирать себе предстоятеля. Об этом решении Русская Православная Церковь проинформировала все Поместные Православные Церкви. Временным предстоятелем Польской Церкви стал архиепископ Белостокский и Бельский Тимофей (Шретер) (1948 – 1951).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вскоре после указанных соборов на кафедру православной киевской митрополии взошел один из достойнейших ее иерархов – известный Петр Могила (1632–1846 г.). Обращает на себя внимание уже одно общенародное избрание его на Варшавском избирательном сейме всеми духовными и светскими представителями православных воеводств и поветов. В акте избрания митрополита и нескольких епископов избиратели называют себя „людьми русского народа, веры православной“ и говорят, что „избирают тех, кого Сам Господь Бог указал нашим сердцам, как мужей, соединяющих в себе с знатностью происхождения, с высокими добродетелями, благочестием и мудростью – постоянство и ревность по вере православной“ Одной из самых важных и благотворных мер м. Петра Могилы было устройство им, по возможности, ежегодных, епархиальных соборов, как в своей митрополичьей области, так и в других, подведомственных ему епархиях, Это были чисто „пастырские соборики“, где, по самому характеру их, исключалась потребность в присутствии мирян, но куда обязано было являться все, как высшее, так и низшее духовенство, хотя последнее этим иногда даже и тяготилось. Так, в грамоте бельского наместника – о. Феофила на имя митрополита Петра Могилы от 2 Августа 1633 г. читаем: „а ям бачу з тягостю приходить тым попом, которые бы ся павернуть хотети ехать —148— до Киева, или зразу работою и дороги далекостью се вымовляючи; в том прошу Велбеность Вашу, моего Ясне Преосвященного вельможного пана и пастыря, о инструкцыю, як в том далей поступовати“ 2583 . – А из предисловия к „Дидаскалии“ Сильвестра Коссова видно, что подобные же поместные соборы устроялись и по другим епархиям, напр. – мстиславской, луцкой, львовской и пр. 2584 Состоялся в управление м. Петра Могилы и один большой, полный собор, из представителей от всех епархии его митрополии; то был киевский собор 1640-го года, последний из соборов, подлежащих нашему рассмотрению. В своей пригласительной на этот собор грамоте, Петр Могила обстоятельно и подробно раскрыл значение и пользу подобных общецерковных соборов, и в заключение всего писал: „на этот собор мы зовем именем Господним и просим, как вашу честь – духовных, преимущество имеющих и к совещанию духовному способных, так и их милостей – светских братий, ревнующих о благочестии и сведущих в правилах церковных.... Притом настоятельно от вас духовных и светских требуем, чтобы, если окажется что нужным какому братству, вы благоволили бы изъяснить то в инструкции своим уполномоченным послам, для постановления и определения соборного“ 2585 ... Вот подлинный голос истинного архипастыря, действительно пекущегося о нуждах своей паствы!

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Одновременно в Югославию была направлена другая церковная делегация во главе с епископом Кировоградским Сергием (Лариным). Во время пребывания в Югославии епископа Сергия с патриаршей Церковью воссоединилась большая группа русских священников-эмигрантов, находившихся ранее в юрисдикции зарубежного Синода. Встреча епископа Сергия с сербскими иерархами проложила путь к передаче Мукачевско-Пряшевской епархии (без Пряшева) Русской Православной Церкви. Это событие состоялось 22 октября 1945 г. Оно было обусловлено как историей Закарпатья, которое в древности входило в состав Киевской Руси, так и тем обстоятельством, что по договору с Чехословакией, освобожденной Советской армией, Карпатская Русь была возвращена нашему государству. На Мукачевскую кафедру был поставлен епископ Уманский Нестор (Сидорук). Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в октябре 1945 г., в Чехословакию для восстановления там православных приходов был командирован архиепископ Орловский Фотий (Тапиро). Начались переговоры между Сербской и Московской Патриархиями о передаче Чешской епархии в юрисдикцию Русской Церкви. В марте 1946 г. Архиерейский Собор Сербской Церкви дал согласие на то, чтобы Московская Патриархия направила в Прагу епископа для возглавления Чешской епархии. 5 апреля 1946 г. в Пряшеве состоялся Собор представителей униатского духовенства и мирян, на котором было решено воссоединиться с Православной Церковью. После этого экзархат Русской Православной Церкви в Чехословакии имел уже четыре епархии. Осенью 1951 г. в Праге состоялся церковный Собор под председательством экзарха митрополита Елевферия, на котором было решено ходатайствовать перед Патриархией о даровании Чехословацкой Церкви автокефалии. Ходатайство было удовлетворено. Первоиерархом новой поместной Церкви стал митрополит Елевферий (Воронцов). В июне 1948 г. в Москву прибыла делегация Польской Православной Церкви во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем (Шретером). Делегация просила патриарха Алексия принять Польскую Церковь в молитвенно-каноническое общение, которое прекратилось четверть века назад из-за самочинного отделения епископов Польши от Матери-Церкви. 22 июня Священный Синод издал акт, по которому Польская Церковь принималась в общение и одновременно ей была дарована автокефалия. Митрополит Варшавский Дионисий (Валединский), восстановив общение с Московской Патриархией, ушел на покой. Первым главой автокефальной Польской Православной Церкви стал митрополит Макарий (Оксиюк).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

7 июня 1885 г. еп. Модест был назначен на Нижегородскую кафедру. 29 июня того же года на Л. в. был переведен Аксайский еп. Флавиан (Городецкий) . При епископах Модесте и Флавиане особое внимание уделялось изучению древностей и памятников Православия Холмско-Подляшской Руси, сбору материалов для доказательства более древней, чем у католицизма, истории Православия в регионе. По благословению еп. Модеста увидели свет посвященные Холмщине выпуски «Памятников русской старины в западных губерниях», издан историко-краеведческий сб. «Холмская Русь», собирались материалы для историко-статистического описания церквей и приходов Холмщины и Подляшья. В епархиальных изданиях регулярно публиковались статьи по местной церковной истории, популяризировались местные традиции. В частности, известный церковно-общественный деятель Холмщины, делегат Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг., духовный композитор и драматург, преподаватель Варшавского и Холмского духовных уч-щ Е. М. Витошинский в своих публикациях настаивал на сохранении в храмах региона особого холмско-подляшского церковного распева, считая его одной из древнейших правосл. традиций края. Рачинский мон-рь во имя Антония Печерского. Фотография. 1910 г. Рачинский мон-рь во имя Антония Печерского. Фотография. 1910 г. Были отреставрированы древнейшие рус. памятники края: Белавинская башня близ дер. Белавина Холмского у., Столпьевская башня на горе Щекавица близ с. Столпье Холмского у., Преображенский храм в с. Спас Холмского у. (ныне Подгуже Хелмского повята), Успенский храм в г. Щебрешине Замостского у., Свято-Духовский храм в посаде Кодень Бельского у. Было создано научное описание древнейшего рукописного памятника края - Холмского Евангелия, приобретенного в 1821 г. Румянцевским музеем в Москве (ныне в ОР РГБ; в 2015 его факсимильное издание вышло в Киеве). Во время научных экспедиций в приходы и мон-ри члены Холмского братства обнаружили и доставили в братский музей многочисленные рукописные богослужебные книги, а также документы из архивов Замостского братства и замостского Братского мон-ря, братский ставропигиальный крест. Удалось выявить и перевезти в Холмский музей помянники Колемчицкого мон-ря, холмского собора. Почти все указанные исторические ценности были утрачены во время первой мировой войны, кроме тех памятников, которые были переданы в Румянцевский музей (старинное изображение Иосафата Кунцевича из Рождество-Богородичного храма в г. Бела, серебряный барельеф с престола Рождество-Богородичного собора в Холме), в ГИМ (коллекция холмских грамот). Миссионерско-просветительская деятельность и церковно-исторические исследования при участии Холмского и др. братств епархии способствовали большему сближению униатов с правосл. Церковью. Так, в 1889-1890 гг. ок. 100 униатов воссоединились с Православием в Грубешовском у.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

Прихожанам римским или униатским на них не можно искать правосудия, ибо кто отважится ехать за границу в Россию на них жаловаться? . 836 Брестское воеводство сначало входило в состав воеводства Подляшского, образованного в 1520 году и состоявшего из поветов: Брестского, Каменецкого, Мельницкого, Кобринского и части стравы по ту сторону Буга. В 1560 г. Подляшье присоединено к Польше на вечное время, а из поветов Брестского, Пинского и Кобринского образовано особое воеводство Брестское. 841 О религиозной борьбе между православными и униатами в Бресте в XVII веке в Актах Вилен. комм. Т. VI. Пред. стр. XXX–XIV и 56, 57, 89, 96, 97, 115. 842 Диариуш Филипповича в Русск. Истор. библ. т. IV, Спб. 1878 г. А. Ю. и 3. Р. т. IV, 51. О преследовании православных в Бресте иезуитами в 1716–1722 годах см. Опис. докум. и дел прх. Св. Синода. 1722 года, ч. 1. прил. XXXIII. Спб. 843 В числе документов Яблочинского монастыря находится купчая, совершенная в 1522 г. на продажу сел Яблочна и Константиновича, вместе с монастырем св. Онуфрия, при р. Буге находящимися, владельцем оных Забржезинским, воеводой новогрудским, Георгию Гличу, старосте брестскому. 844 Историч. опис. варшавской епархии, прот. Лотоцкого, стр. 213–240. Яблочинский монастырь, Ф. Каширина, в Холмск. месяцеслове, на 1870 г. стр. 95–108. 847 Перечень этих приходов (ныне Бельского, Влодинского, Соколовского и Радинского уездов Седлецкой губернии) можно читать в статье Крыжановского. Несколько документов относящихся к переходному состоянию Подлясья, после Брестского собора 1595 г. Холмск. месяцесл. на 1870 г. 849 В 1661 г. ректор дрогицких иезуитов, Кучинский, построил для коллегии каменное здание. Школа иезуитов существовала в Дрогичине до 1773 г., т. е. до уничтожения в Литве иезуитского ордена. 851 Дело арх. св. Синода 1733 г. 260, т. I, стр. 234, 253, 255. От 10-го августа того же года ксендз Ушицкий, парохиальный викарий дрогичинский писал троицкому игумену: «Честный отец монастыря Нагорного. Стерпеть того не могу, чтобы наперед не уведомить вас, дабы я не учинил вам неприятное какое действо, то есть, что десятого дня имеете процессию публичную: того ради предостерегаю вас, дабы вы публично оной не отправляли чтоб вам не иметь препятства какого от мене; ибо все то делается в противность правам костельным и конституциям всей Речи Посполитой, то есть, во первых, противно конституции и декрету, на главном сейме установленному, также противно манифесту всей Речи Посполитой, в Львове учиненному на нас, также противно запрещениям епископов наших, то есть противно заказам их: каковых документов довольно у себя имею, как могу счислить до пятидесят, которых здесь не упоминаю, понеже к описанию и читанию того много бы времени потребно было: но все то оставив, только предостерегание вам даю, когда вы начали правом и манифестом себе защищая, то перестаньте и того ныне не делайте, что вам заказываю: ибо в той привилегии, которую имеете, сие придано, чтобы не было в предосуждение парохии, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

В Седльце были устроены Леонтиевская церковь-школа и при ней Братство свт. Леонтия Ростовского. Архиепископ занимался вопросами правильного использования финансовых средств приходов, созданием эмеритальной кассы для епархиального духовенства (1878). В 1882 г. Яблочинский во имя прп. Онуфрия Великого монастырь был возведен в 1-й класс. В с. Лесна, где 31 мая 1881 г. Л. освятил Крестовоздвиженский храм - бывш. собор паулинского мон-ря, в 1885 г. была основана жен. община (см. Леснинский Богородицкий женский монастырь ). В Яблочне Бельского у. Холмской губ. и Лесне были открыты приюты. В 1894 г. в молитвенную память о Л. архиеп. Флавианом (Городецким) был основан Вировский во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь , в к-рый переселилась часть сестер из Лесны. В сфере духовного образования Л. начал с координации деятельности 3 духовных учебных заведений епархии: Холмских ДС и школы причетников и Варшавского ДУ. Он построил здание Холмской ДС с домовой ц. во имя свт. Леонтия Ростовского (освящена 9 сент. 1890; см.: Слово по случаю освящения церкви в новом здании Холмской ДС 9 сент. 1890 г.//ПрибЦВед. 1890. 39. С. 1295-1297), преобразовал школу причетников в духовное уч-ще. Планировал перевести семинарию в Варшаву. В 1885 г. по случаю 25-летия служения Л. в архиерейском сане на средства служащих Холмской семинарии для домовой церкви в московской мастерской Кондратьева была написана икона свт. Леонтия Ростовского - список с иконы П. Ф. Плешанова для московского храма Христа Спасителя. В 1889 г. Л. организовал Леонтиевское попечительство о бедных воспитанниках Холмской ДС, к-рое помогало пособиями беднейшим ученикам и подъемными деньгами наименее обеспеченным выпускникам. Поддерживать попечительство Л. продолжал, находясь и на Московской кафедре: в 1892-1893 гг. он наряду со св. прав. Иоанном Кронштадтским (Сергиевым) внес 200 р., самое большое пожертвование. При Л. увеличилось число церковноприходских школ и начальных училищ. Были восстановлены древние правосл. братства: Замостьское с приютом (учреждено в 1606; возобновлено 9 мая 1877) и Холмское Богородицкое (восстановлено в 1879; в 1884 организовало выпуск «Холмского народного календаря» и ряда популярных изданий).

http://pravenc.ru/text/2463521.html

Одновременно встал вопрос о главе Церкви. Временно с 1948 до 1951 г. Церковь возглавлял архиепископ Белостоцкий и Бельский Тимофей (Шретер). После покаянного письма митрополита Дионисия Патриарху Московскому Алексию было восстановлено с ним каноническое общение и оставлен титул митрополита. Но, поскольку РПЦ не считала канонически правильным и возможным вмешиваться во внутренние дела Польской Церкви, в том числе и относительно избрания ее главы, митрополит Дионисий не был избран предстоятелем Церкви. Этот вопрос решился только в 1951 г., когда Архиерейский собор Польской Церкви обратился к Московскому Патриархату с просьбой позволить одному из русских архиереев, имеющему соответствующий духовный опыт и богословскую подготовку, возглавить Польскую Церковь. Таким архипастырем стал архиепископ Львовский Макарий (Оксиюк, 1951–1961). Его преемниками были митрополит Тимофей (Шретер, 1961–1962), временно управляющий Церковью архиепископ Георгий (Корянистов, 1962–1965), митрополит Стефан (Рудык, 1965–1969), митрополит Василий (Дорошкевич, 1970–1998). В 1949 г. были основаны три епархии: Варшавская, Белостоцко-Гданьская и Лодзинско-Вроцлавская. В связи с миграцией людей с востока в центр и запад Польши был осуществлен новый раздел епархий. К 1952 г. в Польской Православной Церкви было четыре епархии: Варшавско-Бельская, Белостоцко-Гданьская, Лодзинско-Познаньская и Вроцлавско-Щецинская. В 1983 г. была восстановлена Перемышльско-Новосондетская епархия, а в 1989 г. — Люблинско-Холмская. После Второй мировой войны в Польской народной республике церковно-государственные отношения строились по модели, принятой в Советском Союзе, но, во-первых, в более мягкой форме, а, во-вторых, в решении спорных вопросов предпочтение отдавалось Католической Церкви. В последние годы польское государство старается не только декларировать, но и претворять в жизнь положение о свободе вероисповедания. Современное отношение государства и Церкви определяется «Уставом об отношении государства к автокефальной Польской Православной Церкви», подписанным 4 июля 1991 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2275...

Польский православный литератор Михаил Болтрык (версия для печати)/Православие.Ru Польский православный литератор Михаил Болтрык Православие.Ru , 16 октября 2003 г. / Известный польский православный литератор и журналист, заместитель представителя по делам печати Польской Автокефальной Православной Церкви, автор многочисленных репортажей, статей, эссе, путевых заметок и книг Михаил Болтрык родился 22 апреля 1951 года в деревне Болтрыки в Белостокском воеводстве Польши в семье белорусских крестьян. Пишет в основном на польском языке, как указывает он сам, «родной язык – белорусский». Награжден Орденом Св. Равноапостольной Марии Магдалины III степени (1995) и аналогичным орденом II степени (1996) Польской Автокефальной Православной Церкви; Кавалерским Крестом Ордена Возрождения Речи Посполитой Польской (2000, награда президента страны); различными литературными премиями, в том числе присужденными европейскими христианскими организациями. После окончания педагогического лицея в Бельске Подляшском недолго работал в школе, учился в Варшавском университете на филологическом факультете (польская филология) и там же на последипломных курсах журналистики. Работал в известных польских журналах «Literatura», «Przegld Tygodniowy», «Kontrasty», где появилось множество его материалов, посвященных жизни белорусов, украинцев и лемков в Польше. С 1992 г. один из ведущих литературных сотрудников польского ежемесячного православного журнала «Przegld Prawosawny», в каждый номер которого вкладывается немало труда М. Болтрыка. Ему особенно близки темы, связанные с культурой, традициями, историей и современностью православной жизни в Польше, Белоруссии, России и Украине. В период борьбы 1990 х гг. православных Польши за Супрасльскую Лавру ее успеху во многом способствовали специальные публикации Михаила Болтрыка. Он и один из немногих литераторов Польши, резко осудивших нападение на Югославию, куда дважды выезжал во время военных действий с гуманитарной помощью от польских православных жертвам агрессии. Одна из новых тем М. Болтрыка – паломничества на Святую Землю и рассказы о ней, слагающиеся в отдельный литературный цикл. Многое написано Михаилом и о родной его сердцу Белоруссии и истории белорусского Православия, а также этнокультурной, этноконфессиональной и национальной трагедии его малой родины – деревни Болтрыки, в конце концов в 1990 е гг. навсегда погребенной в водах крупного водохранилища на востоке Польши, затопившего обширные земли тамошних православных белорусов, искони проживавших там.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Макаревский Иоанн – священник Олькеникской церкви. Макарий (Булгаков) – архиепископ Литовский, после митрополит Московский. Малишевский – священник, Друйский вице-благочинный. Малишевский Феодор – священник, благочинный Каменоширский. Мильдельштам – еврей, Ковенский купец. Маркевич Лев – протоиерей, благочинный Белостока, и после Бельский. Маркевич – пономарь. Маслов – судебный следователь. Матусевич Василий – священник, благочинный Виленский. Машкевич – ксендз. Мелиоранский – инспектор народных училищ в Гродненской губернии. Мельников Георгий Васильевич – чиновник особых поручений при Виленском губернаторе. Миклашевский Франц – причетник Тиховольской церкви. Миронович Петр – протоиерей, благочинный Ковенский. Михаил – епископ Ковенский. Михаил (Голубович) – епископ Брестский, после архиепископ Минский. Михаил (Шелепин) – архимандрит Березвечского монастыря. Миркович Феодор Яковлевич – генерал-лейтенант, Виленский генерал-губернатор. Можайский – священник, благочинный Свислочский. Можаров – городничий. Мостивский Эдуард Осипович – граф, Виленский губернский предводитель дворянства. Муравьев Андрей Николаевич – бывший чиновник в синодальной канцелярии, камергер, член Академии Наук и писатель в области церковно-исторической и богословской. Муравьев Михаил Николаевич – генерал от инфантерии, граф, Гродненский военный губернатор, Министр Государственных Имуществ, Виленский генерал-губернатор. Мухин Афанасий Феодорович – Виленский купец, китор Виленского кафедрального собора. Мушинский – помещик в Радивоничском приходе. Назимов Владимир Иванович – генерал-адъютант, генерал от инфантерии, Виленский генерал-губернатор. Никанор (Клементьевский) – архиепископ Минский, Волынский, Варшавский, митрополит Санкт-Петербургский. Никодим (Марциновский) – архимандрит Супрасльского монастыря. Николай Павлович – Император Всероссийский. Николай Александрович – Цесаревич. Николай – архимандрит, настоятель Супрасльского монастыря. Никольский Константин – протоиерей в Санкт-Петербурге, автор книги «Пособие к изучению устава богослужения православной церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010