V. Смесь Краткие записки о жителях Березовского Уезда. В.Н. Шаврова. Сообщил Протоие-рей А. Солоцкий Указ о Татарине, обвинявшемся в оскорблении Высочайшего имени Записка, поданная Духоборцами Екатеринославской Губернии в 1791 году Губер-натору Каховскому. Сообщ. Н.С. Тихонравов Доношение Московскому Архиепископу Августину Новодевичья монастыря Игу-мении Мефодии о Французах, в сем монастыре стоявших в 1812 году. Сообщ. Д. Член Граф М.В. Толстой Убеждение. А.Я. Строженка. Сообщ. В.А. Стороженко Всеподданнейший отчет по управлению Балтийским Краем с Мая 1845 по Февраль 1848 года, Генерала от Инфантерии Е.А. Головина Отношение Наместника в Царстве Польском, Князя Варшавского, Графа И.Ф. Пас-кевича-Эриванского, к Губернским Предводителям 1850 года. Сообщ. В.А. Стороженко Одесские волнения. Исторический рассказ XXX Письмо А.П. Ермолова к Ректору Московского Университета Рескрипт Государя Императора Александра Николаевича Московскому Митропо-литу Филарету 1861 г Протокол Заседания Императорского Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете 18-го Ноября, 1870 года Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете. 1871. Июль-Сентябрь. Книга третья I. Исследования Религиозный быт Русских по сведениям иностранных писателей XVI и XVII веков. Л.П. Липранди II. Материалы отечественные Физика, выбранная из лучших авторов, расположенная и дополненная Невской Семинарии Философии и Физики Учителем Михаилом Сперанским. В Санкт-Петербурге 1797 года. С предисловием О.М. Бодянского III. Материалы славянские Очерк Истории Чешского Вероисповедного движения. Книга 2-я. История дея-тельности Гуса в Чехии 1402–1419 г. Отдел I. Главы 1, 2 и 3. Д. Члена А.С. Клеванова IV. Материалы иностранные Записка о частной жизни Понятовского и размышление о настоящей войне. Пере-вод с Французского. Д. Члена А.Н. Шемякина V. Смесь633 Полтавский бой, описанный современником очевидцем, Петром Болесте, служив-шим в Канцелярии Гетмана Сенавского, бывшего тогда Воеводою Бельским, а в послед-ствии Кастеляном Краковским. Переводы с Польского Соревнователя А. Перлштейпа

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Наиболее в сердце мне запало начало моего пастырского служения 1995 год –  я начинал служить на приходе недалеко от Супрасльского монастыря, и мы встречались иногда с Владыкой, разговаривали на пастырские темы . В сердце моем и — 2007 год, когда я участвовал в паломничестве в Святую Землю, когда мы с владыкой Мироном, служили Литургию на Гробе Господнем. В сердце —  праздник Благовещения, который мы праздновали в минувшую среду, и я сослужил Владыке Мирону. Служили четыре иерарха Церкви в сослужении сонма духовенства, пел греческий хор. Мы разговаривали, разделили трапезу, слушали  воспоминания владыки о тех временах, когда он был наместником монастыря Супрасльского. Владыка пришел в Супрасльский монастырь, когда собственно монастыря еще не было, он пришел с миссией возродить монастырь. Со временем монастырская жизнь возродилась и  из его монастыря вышло три епископа нашей Церкви: владыка Мирон, архиепископ Иаков (Костиучук) — ныне он архиерей Белостокско – Гданьской кафедры- и Григорий (Харкевич) — ныне епископ Бельский. Памятен мне 1998 год, когда за неделю до того, как владыка был хиротонисан во  епископа в кафедральном соборе в Варшаве, он участвовал в службе жен-мироносиц в нашем соборе. Это была его последняя воскресная литургия перед епископской хиротонией. После было епископское служение – он был викарным митрополита Саввы, был военным епископом, получил знание генерала. Звание генерала ему также в 1998 году, в день военного праздника,  вручил президент страны – тогда Александр Квасьневский. В этом же году Владыка из рук президента принимал звание бригадного генерала. Владыка Мирон в период всего служения вел научную работу. Начинал он в Яблочинском монастыре, будучи очень молодым человеком. Почти сразу по принятии пострига владыка был назначен исполняющим обязанности наместника Яблочинского монастыря, и ректором Высшей православной духовной семинарии. В 2003 году Владыка защитил диссертацию на соискание степени Доктор богословских наук. В 2008 года митрополит Савва Варшавский возвел владыку Мирона в сан архиепископа.

http://pravmir.ru/vladyka-exal-chtoby-sk...

Епархии Польской Православной Церкви Варшавско-Бельская митрополия Кафедра: Варшава Собор Св. Марии Магдалины Правящий архиерей: Митрополит Варшавский и всей Польши Савва Род. 15.04.1938. Тезоименитство 12 (25) января Хиротония 25.11.1979. На кафедре с 12.05.1998. Канцелярия митрополита: Al. Solidarnosci 52, 03-402 Warszawa тел./факс. (022) 619-08-86 Викарные епископы: Георгий, епископ Семятицкий Белостокско-Гданьская епархия Кафедра: Белосток Правящий архиерей: Иаков, епископ Белостоцкий и Гданьский Род. 22.10.1966. Тезоименитство 5 ноября Хиротония 11.05.1998. На кафедре с 30.03.1999. Канцелярия епископа: ul. Sw. Mikolaja 3, 15-420 Bialystok; тел./факс: (085) 742-40-88 Секретарь: прот. Миколай Подолец Викарные епископ: Григорий, епископ Супраский Род. 4.12.1964 Тезоименитство: 25 января (7 февраля) Хиротония 12.05.1998. Лодзинско-Познаньская епархия Кафедра: Лодзь Правящий архиерей: Симон, архиепископ Лодзинский и Познаньский Род. 12.08.1936. Тезоименитство 10 (23) мая Хиротония 26.11.1979. На кафедре 31.07.1981. Канцелярия архиепископа: ul. Narutowicza 46, 90-135 Lodz; тел.: (042) 633-41-69 Перемышльско-Новосондеткая епархия Кафедра: Санок Правящий архиерей: Адам, архиепископ Перемышльский и Новосондетский Род. 14.08.1926. Тезоименитство в Неделю Праотцев Хиротония 30.01.1983. На кафедре c 30.11.1983. Канцелярия архиепископа: Zamkowa 16, 38-500 Sanok; тел.:(013) 46-306-81 Секретарь: прот. Ян Антонович 38-500 Sanok; Kochanowskiego 19/5 тел.(013) 46-410-04 Вроцлавско-Щецинская епархия Кафедра: Вроцлав Правящий архиерей: Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский Род. 3.10.1936. Тезоименитство 1 (14) мая Хиротония 13.03.1983. На кафедре с 21.09.1983. Канцелярия епископа: ul. Sw. Mikolaja 40, 50-128 Wroclaw; тел.: (071) 344-69-16; тел./факс.: (071) 344-13-12 Секретарь: Ян Прокопюк ul. Rynek 24, m.8, 50-101 Wroclaw; тел.: (071) 342-07-97 Люблинско-Холмская епархия Кафедра: Люблин Правящий архиерей: Авель, архиепископ Люблинский и Холмский Род. 8.04.1958. Тезоименитство в Неделю Праотцев Хиротония 25.03.1989. На кафедре c 25.03.1989. Канцелярия епископа: ul. Ruska 15, 20-126 Lublin; тел.: (081) 747-74-38 Секретарь: прот. Анджей Лось ul. Walecznych 4/137, 20-127 Lublin; тел.: (081) 747-89-30 Православный Ординариат Войска Польского Кафедра: Варшава Собор Св. Марии Магдалины Правящий архиерей: Епископ Георгий Семятицкий , Ординариус Войска Польского, бригадный генерал Канцелярия Ордината: 00-909 Warszawa, ul. Banacha 2 тел.: 22 682-67-73 ; тел/факс: 22 682-67-74 Начальник секретариата: майор Ежи Вилюк Секретарь: подполковник иерей Мариан Бендза 01-318 Warszawa, Szwankowskiego 8. m.88 тел.: 664-93-06; (6) 853-149 Начальник канцелярии: младший хорунжий Ян Кондрусик Референт по гражданским делам: Ельжбета Веремиевич www.ordynariat.com Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39471.html

Архив Пн Молодежная делегация Русской Православной Церкви приняла участие в паломничестве на святую гору Грабарку в Польше 21 мая 2018 г. 10:27 С 11 по 16 мая 2018 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла молодежная делегация Русской Православной Церкви во главе с председателем Синодального отдела по делам молодежи епископом Люберецким Серафимом приняла участие в 39-м пешем паломничестве на святую гору Грабарку в Польше. По традиции в паломничестве принимают участие молодые люди из разных стран. Россию представляли десять делегатов в возрасте от 17 до 29 лет из разных федеральных округов страны. 11 мая молодые люди приняли участие в вечерне и освящении креста. Вечером того же дня состоялся концерт русских народных песен. 12 мая была совершена Божественная литургия, которую возглавил Предстоятель Польской Православной Церкви   Блаженнейший митрополит Варшавский и всея Польши Савва . После богослужения архипастыри приняли участие в беседе с молодежью. Затем паломники приняли участие в тематических семинарах и спортивных мероприятиях. Вечером 12 мая, в канун Недели о слепом, епископ Люберецкий Серафим совершил всенощное бдение в Марфо-Мариинском женском монастыре. По окончании богослужения состоялась еще одна беседа с молодежью, которую владыка провел на польском и русском языках. 13 мая, в Неделю о слепом, епископ Люберецкий Серафим и ответственный за молодежное служение в Польше архиепископ Бельский Григорий совершили Божественную литургию в Марфо-Мариинском женском монастыре на Грабарке. После богослужения состоялся крестный ход. В память о сердечном братском общении от лица молодежи Русской Православной Церкви председатель Синодального отдела по делам молодежи преподнес в дар Польской Православной Церкви икону почитаемого и в России, и в Польше священномученика Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского и Дорогобужского, а также книгу о его служении «Пастырство священномученика Серафима (Остроумова), архиепископа Смоленского, в Польше и России». Паломничество состоялось по приглашению Блаженнейшего митрополита Варшавского и всея Польши Саввы. Синодальный отдел по делам молодежи /Патриархия.ru Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/5207093.ht...

При господствовавшем стремлении в восьмидесятых годах XVIII века в Польше к изменению прежних форм гражданского управления, в Варшаве явилась мысль устроить в Польше православную церковь на совершенно самобытных основаниях. Желая избавиться от влияния русского кабинета на дела Польши, в Варшаве выработался именно проект учредить в Польше церковь национальную, польскую греко-ориентальную, которая в действиях своих не зависела бы ни от какой церкви заграничной. В этих видах предположено было учредить архиепископство в г. Бельске и три епископства: в Житомире, в Новогрудке и в Минске. Этот проект был передан в составленную в Варшаве комиссию для устройства положения в Польше православных и диссидентов, и был принят и одобрен чинами Варшавского сейма. Для подробного обсуждения отдельных статей этого проекта признано было необходимым созвать генеральную конгрегацию. Король и чины сейма дозволили, чтобы эта конгрегация была созвана в г. Пинске и предписали, чтобы в составе её находились: по два монашествующих от каждого монастыря, по два священника от каждой протопопии, и по два светских лица из дворян, или мещан, по избранию братств, или общин церковных. Эти депутаты, вместе с комиссарами уполномоченными от сейма, должны были учредить главную консисторию и избрать в нее членов. 15 мая 1791 года в г. Пинске состоялся этот генеральный съезд. Заседания его были открыты в церкви Богоявления Господня и главным лицом съезда явился Михаил Корвин-Кохановский, посол Сандомирского воеводства, бывший председателем съезда по уполномочию от правительства. Нижеследующие братства прислали на съезд своих представителей, именно: Виленское, Минское, Друйское, Дисненское (Полоцкого воеводства), Дрогигинское, Заблудовское (Гродненского повета), Брест-Литовское, Пинское, Ольшанское (Брацлавского воеводства), Бешенковическое (Полоцкого воеводства), Туровское, Бельское, (Подляшского воеводства), Слуцкое, Лебединское (Звенигородского округа), Шнолянское (Брацлавского воеводства, Звенигородского округа), Злотопольское и Мозырское.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Papk...

Из деревень некоторые расположены при колодцах, как то Модолицы, Усконицы, Большой Лужок, Васмерицы, Борька, Ясновик, Лямцово, Демьяново, Дубок, Лужок и Раек. Некоторые находятся у рек. У реки Плюсы расположены: Река, Пелеши, Кошелевицы. Деревня Вялки стоит при реке Вялке, Волосово при реке Рякке. Всех прихожан по клировым ведомостям 1883 г. 1084 мужск. пола и 1177 женск. пола. Школа была заведена священником Иоанном Солнцевым, в его собственном доме. С 1870 г. существует земское училище, в котором учится до 50 мальчиков. По воскресеньям в церкви бывает 100 чел. и более. В большие праздники многие из-за тесноты стоят в ограде. Местные праздники следующие: Успению празднуют в Лытницах и Доброеже; Владимирской Божией Матери в Раскосах; Рождеству Богородицы – в Усконицах; Флору и Лавру – в Вялках, Ясновике, Пряслице и Мошкове; Покрову – в Райке, и Архангелу Михаилу – в Реке, Кошелевицах и Захоньях. Крестные ходы, кроме обычных, совершаются: в Троицын день – в Захонье и 26-го августа – в Раскосах. Часовен в приходе четыре. Димитриевская церковь в Бельском погосте Бельский погост находится в 170 верстах от Петербурга и в 40 – от Луги. В старину назывался то Бельским, то «Белым». Крестьяне называют его для краткости «Бело» напр. «пойдем на Бело». Погост назван по ближайшему озеру «Белому» и находится на горе, у озер Белого и Сядмера. Гора вероятно прежде называлась Белою горою, в отличие от «Белой Горки» находящейся отсюда в 100 саженях. В двух верстах от погоста проходит дорога, которая, начинается близь Луги от прежней Смоленской, а после Варшавской дороги, идет на запад по Гдову чрез Лугский и Гдовский уезды. Дорога теперь заброшена и считается дорогой Литовцев и военным путем войск Петра Великого. Для минувшей истории погоста важны две грамоты Димитрия Митрополита Новгорода и Великих Лук. В первой, от 12-го мая 1760 года читает: «по благодати... благословили мы епархии нашей, Шелонской пятины, Залесской половины, Бельского погоста, вместо обветшавшей церкви, во имя св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

3. Равным образом, Польская Церковь прекращает молитвенное общение со всеми священнослужителями и мирянами Польской Церкви, разделяющими упомянутое заблуждение Митрополита Дионисия, впредь до их раскаяния» (Журнал Московской Патриархии. 1950. 8. С. 44). 22 июня 1948 года Святейший Патриарх Алексий I и Священный Синод Русской Церкви определили: «1. Принимая во внимание отказ Польской Церкви от ее неканонической автокефалии, Святейший Патриарх и Священный Синод ныне же восстанавливают с ней каноническое молитвенное и литургическое общение и дают ей право на полное самостоятельное управление. 2. По утверждении Собором епископов Православной Русской Церкви автокефалии Польской Церкви, — Польская Церковь избирает Главу своей Церкви. К этому времени Польская Церковь получает устройство, требуемое канонами для автокефалии» (Журнал Московской Патриархии. 1950. 8. С. 45). Во главе Польской Православной Церкви временно стал архиепископ Белостокский и Бельский Тимофей. После этого митрополит Дионисий направил Святейшему Патриарху Алексию покаянное письмо и в ноябре 1948 года был принят в каноническое общение Русской Православной Церковью в сущем сане. Однако Священный Синод признал невозможным оставить за ним титул «Блаженнейший», присвоенный ему Константинопольским Патриархом Василием III в 1927 году. Таким образом, получив законную автокефалию, Польская Церковь оставалась пока без Предстоятеля. 23 февраля 1950 года Константинопольский патриарх Афинагор направил Святейшему Патриарху Алексию I письмо с просьбой оставить митрополита Дионисия Предстоятелем Польской Православной Церкви. В ответном письме Святейший Патриарх Алексий I пояснил, что в соответствие с определением Священного Синода Русской Православной Церкви Польская Церковь является автокефальной, а значит полностью независимой в управлении, и поэтому ей самой надлежит решить вопрос о своем Предстоятеле. Варшавская кафедра продолжала вдовствовать до 1951 года. В апреле этого года состоялся Архиерейский собор Польской Православной Церкви. Его делегаты пришли к выводу, что «не находят ни в своей среде, ни среди духовенства и верующих Польской Автокефальной Православной Церкви достойного кандидата на столь ответственный пост». В связи с этим было решено обратиться к Святейшеиу Патриарху Московскому и всея Руси «с просьбой о предоставлении канонического разрешения лицу, состоящему в духовном сане, достойному занятия митрополичьей кафедры и поста Первого Епископа и Главы Церкви на переход в юрисдикцию Польской Автокефальной Православной Церкви, — лицу, в меру возможности, хорошо знакомому с своеобразным укладом церковно-религиозной жизни в Польше (с традициями, обычаями), к которому православный народ нашего края привык в течение веков» (Журнал Московской Патриархии. 1951. 7. С. 3-4).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

обряды, чтобы католики не требовали их повторного крещения. Папа заявил, что не может признать Иосифа, поставленного К-польским Патриархом, настоящим митрополитом, и потребовал, чтобы тот явился в Рим для повторного возведения в сан. «Лествица» прп. Иоанна Лествичника из Супрасльского мон-ря. 1530 г. (Ath. Chil.) «Лествица» прп. Иоанна Лествичника из Супрасльского мон-ря. 1530 г. (Ath. Chil.) Гонения на Православие во время правления Александра Казимировича вызвали серьезные политические осложнения в ВКЛ, важнейшим из к-рых стал отъезд рус. правосл. князей на службу к вел. кн. московскому, что в итоге привело к войне между двумя гос-вами в 1500-1503 гг. Внутриполитические противоречия, а затем и военные неудачи заставили Александра оградить права Западнорус. Церкви рядом грамот, основной из к-рых была грамота (1499), подтверждавшая «Свиток Ярослава» и гарантировавшая неприкосновенность святительского суда, ограждавшая имущественные права правосл. духовенства Западнорусской митрополии (АЗР. Т. 1. 174). Православные получили возможность свободно исповедовать свою веру, ставить храмы и мон-ри. В кон. XV - нач. XVI в. на белорус. землях были построены: в 1496 г. Пустынский Богородичный мон-рь в Мстиславле, в 1497 г. Спасский мон-рь в Кобрине, в 1498 г. мон-рь в Городке, в 1500 г. перенесенный в Супрасль, в 1499 г. Вознесенский мон-рь в Минске, ок. 1500 г. Рождество-Богородичная ц. в Минском замке и Троицкий мон-рь в Дрогичине, в 1502 г. Ильинская ц. в с. Саковщина (совр. Ошмянский р-н), Никитская ц. в Здитове и Збироговская ц. (совр. Гродненская обл.), в 1507 г. соборная Димитриевская ц. в Пинске и церкви в честь Рождества Богородицы в Вильно и Бельске. Миролюбивая по отношению к Православию политика проводилась при королях Сигизмунде I Старом (1506-1548) и Сигизмунде II Августе (1548-1572). В 1563 г. вся шляхта «веры христианской» была уравнена в правах, отмена Городельского привилея еще раз была подтверждена в 1568 г. Основные положения о веротерпимости в отношении православных зафиксированы в «Акте Варшавской конфедерации» 1573 г.

http://pravenc.ru/text/77856.html

Постоянными гостями прихода бывают участники ежегодного Фестиваля церковной музыки, проходящего в соседней Хайнувке. Становится традицией, что некоторые хоры участники Фестиваля дают концерты в беловежском храме. По-прежнему велик интерес к храму и со стороны туристов, для многих из них это первая встреча с Православием. Приход каждый год принимает во время каникул участников молодежных лагерей, которые организуются духовенством других приходов или Братством православной молодежи. Братство с 1989 г. имеет в Беловежье свой дом , в котором разместился учебно-рекреационный центр. В июне 1993 г. в нем проходил Международный семинар «Национальные и религиозные меньшинства». Подобные мероприятия планируется проводить и в будущем. Центр в настоящее время интенсивно перестраивается и расширяется. Беловежские прихожане часто организуют поездки в храмы окрестных деревень, совершают паломничества в монастыри Св. Онуфрия в Яблечней и Супрасльский. О. Клавдий Пушкарский исполнял обязанности приходского священника Беловежья на протяжении 40 лет вплоть до 1979 г., когда ушел на покой. В 1974 г. за свои труды на ниве церковной он был возведен в сан протоиерея, в 1976 г. стал митрофорным протоиереем. С 1976 г. был помощником декана округа Хайнувка. По случаю 50-летия священнического служения в 1979 г. был награжден орденом Св. Марии Магдалины II степени. 9 июля 1979 г. на приход был направлен о. Сергий Корх. Два месяца спустя пришло подтверждение о назначении его приходским священником, каковой пост он и занимает до сего дня. В 1986 г. о. Сергий стал протоиереем. В 1990 г. Священный Синод наградил его палицей, в 1992 г. - крестом с украшениями. В настоящее время приход насчитывает более 800 прихожан. В него входят деревни Сточек, Застава, Кшыже, Подоляны, а также Грудки, Погожельце, Теремиски, Буды и Черленка. С 1946 г. церковный приход относится к Хайновскому деканату Варшавско-Бельской епархии. Церковные праздники - 22 мая (Св. Николая Чудотворца) и 14 октября (Покров Пресвятой Богородицы). Храм, приходской дом, часовня и кладбище с часовней относятся к памятникам культуры. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Молодежный церковный хор из Винницы одержал победу на фестивале в Польше Винница, 26 мая 2010 г. Детско-молодежный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Винницы под руководством Наталии Кременюк стал лауреатом Гран-при Международного фестиваля «Хайновские дни музыки церковной», который проходил с 9 по 15 мая в польском городе Хайнувка. Об этом сообщает Пресс-служба Винницкой епархии . Почти тридцать хоровых коллективов из Польши, Украины, России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Армении приняли участие в фестивале. Состязание проходило в пяти номинациях: хоры приходские городские, хоры детско-молодежные, хоры студенческие, профессиональные и другие хоры. Конкурсантов оценивало профессиональное международное жюри, в составе которого были профессора хоровых кафедр Варшавской, Московской и Минской консерваторий, композиторы и хормейстеры из Украины, Сербии и Польши, представители духовенства. Кроме профессионального уровня исполнения хоровых произведений, жюри оценивало насколько тот или другой хор сумел передать молитвенное настроение церковной музыки. 13 мая во время конкурсного прослушивания детско-молодежный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора презентовал слушателям восемь произведений традиционных старинного, греческого, и напевов, а также произведений современных церковных композиторов. Детское исполнение не оставило равнодушным никого из присутствующих в хайновском соборе Святой Троицы, где проходил фестиваль. На глазах у многих были слезы. Сразу после выступления к руководителю хора подошли несколько местных жительниц. Они поблагодарили за замечательное исполнение и признались, что на протяжении многих лет посещают все концерты хайновского фестиваля, но плакать, так как сегодня, слушая пение хора, им приходилось не часто. В этот же день винницкий хор давал концерт в г. Бельске-Подляшском, а на следующий - в небольшом городке Нарев. А еще юные винничане успели побывать на горе Грабарке - одном з главных мест православного поклонения в Польше, - и по традиции, поставить здесь, возле Преображенского храма монастыря в честь святых Марфы и Марии, крест, который дети привезли с собой из Винницы.

http://pravoslavie.ru/35402.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010