(издан только 1-й том по 6 уездам из 12); подольское 1890-1900-х гг. (планировавшееся подробное поуездное описание церквей и приходов было выпущено только по Каменецкому у.); полтавское (напечатан только 1-й выпуск); рижское (издано 3 выпуска из 6 планировавшихся); саратовское (не был издан отдельный выпуск о церквах Саратова); смоленское 1915 г. (издан только 1-й выпуск, посвященный Бельскому у.); тобольское (планировавшийся 3-й отдел 2-й части опубликован не был); воронежские описания 1867-1868 гг. (заявленного «Продолжения» не последовало) и 1904-1909 гг. (опубликованы описания только церквей и монастырей епархиального центра и уезда). Из 54 описаний (изданных отдельно) 39 вышли в одном томе, 4 - в 2, 2 - в 4, 6 - в 5, 1 - в 7, 1 - в 9 и 1 - в 10 томах (описание Архангельской епархии включает 3 выпуска, в к-рые вошли сведения о приходах, отдельно изданный указатель к ним и выпуск по мон-рям; описание Тобольской епархии состоит из 2 частей (по 2 отдельно изданных отдела в каждом) и альбома портретов архиереев). Общее количество томов отдельных изданий этого типа насчитывает 111. Публикация многотомных описаний иногда растягивалась на долгие годы (4-томное «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» издавалось 7 лет, 10 выпусков «Историко-статистических сведений о С.-Петербургской епархии» - 16 лет, «Историко-статистический сборник сведений о Псковской епархии» в 2 частях - 20 лет). Из числа опубликованных описаний 21 относится к авторским монографическим работам (архангельское описание 1795 г. Л. М. Максимовича, варшавское Амвросия (Лотоцкого), владивостокское А. Г. Разумовского, гродненские Иосифа (Соколова), камчатское П. В. Громова, оренбургское Н. М. Чернавского, орловское Г. М. Пясецкого, подольские описания П. А. Глищинского и Е. И. Сецинского, псковское описание В. Д. Смиречанского, таврические описания М. Родионова и Ермогена (Добронравина), томское описание А. А. Мисюрева, черниговское и харьковское описания Филарета (Гумилевского), херсонское описание Гавриила (Розанова), воронежское Ф.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Президент Польши погиб на пути в Катынь Лех Качиньский спешил принять участие в экуменическом богослужении 10.04.2010 442 На борту самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился в Смоленской области, находились 132 человека, передает Первый канал. Агентство " Рейтер " со ссылкой на государственное польское информагентство сообщает, что выживших в результате катастрофы нет. Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях . В разбившемся самолете, как сообщает РИА Новости, находились президент Польши Лех Качиньский, супруга главы Польши Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышрад Качоровский, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский, руководитель канцелярии президента Польши Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Польши Александр Щигло, министры в канцелярии президента Павел Выпых и Мариуш Хандзлик, генеральный секретарь польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД Польши Анджей Кремер, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, председатель Национального банка Польши Славомир Скшипек, известные депутаты Сейма Польши Пшемыслав Госевский, Збигнев Вассерман, Иоланта Шыманек-Дереш и Изабелла Яруга-Новацка. Среди погибших оказался ординарий Войска Польского бригадный генерал викарий Варшавской и Бельской епархии Польской Православной Церкви архиепископ Гайновский Мирон. Президент России Дмитрий Медведев был немедленно проинформирован о катастрофе самолета под Смоленском, сообщает пресс-служба Кремля. Для расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском Президент России создал правительственную комиссию во главе с премьер-министром России Владимиром Путины м. По указанию Президента России на место авиакатастрофы под Смоленском вылетел глава МЧС Сергей Шойгу . Ту-154 упал в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. " Черные ящики " самолета пока не найдены.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/10/pr...

Варшавское, том VII, стр. 43 и след.; Несецкий в книге своей Korona Polska, начиная с Генриха, до 1722 г. исчисляет 29 католических епископов Киевских, из коих многие изгоняемы были. Ходыкевич к списку Несецкого прибавляет еще некоторых католических Киевских епископов (см. список их в прибавлении под 6) Но Ян Бельский в книге своей Widok Krolevstva Polskiego, издан. в Познани в 1765 г. том. I, стр. 229 говорит, что Киевские католические епископы никогда в Киеве особого своего костела не имели, а служили в доминиканском, и зависели от Львовского Галицкого архиепископа или митрополита. В Киевском каталоге (стр. 86) сказано однако же, якобы в 1435 г. в Киеве первый костел римский «создан и первый бискуп поставлен бысть княжащу в нем по Витовтовом Княжении Свидригайлу брату короля польского Ягелла веры латинския бывшу злонравну и свирепу». Самуил Бандшке в истории своей Dzieje Krolevstva Polskiego, издан 2 во Вроцлаве в 1720 г., том II, стр. 48 приписывает польскому королю Владиславу II Геллу (около 1433), а не Свидригайлу основание латинского епископства Киевского и Хелмского. 101 Историограф относит сей устав к позднейшим временам, потому де, что завоевание литовцами Смоленска случилось уже в 1404 г. Но по его же Истории Смоленск литовцами завоеван был еще в 1536 и 1395 гг. и границы литовских завоеваний простирались тогда даже глубже в Великую Россию. Притом можно было и без литовских завоеваний Смоленской епархии причисляться к Малороссийским по древнему порядку. Кодин здесь не упомянул еще о Черниговской и Полотской епархиях, которые в 1414 г. вместе с упомянутыми им семью причислялись уже к Литовскому Великому княжеству и к Литовской или, Киевской иерархии, см. Никонову летопись, часть V, стр. 58. 102 Georgii Codini Curopolatz de oficiis Magne Eccltsie et Aula Conftatinopolitane, edit. Venctiis 1729 in fol, pag. 343, 346 ет 351. В Бандуриевом издании Андрониковой росписи митрополий (в книге его Imperium Orientale, edit. Venetiis in fol. tom. I, pag. 196) русская митрополия поставлена под 71, а литовская под 82 степенью.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В годы Первой мировой войны Валентин Феликсович был главным врачом городской больницы и одновременно заведовал госпиталем в г. Переславле-Залесском Ярославской губернии. Опыт военного врача помогал ему проводить сложные операции. В 1915 г. в Петрограде была опубликована книга «Регионарная анестезия», блестяще иллюстрированная самим автором. За эту работу он получил степень доктора медицины и специальную премию Хайнацкого от Варшавского университета. Его монография была признана лучшей медицинской книгой года. В связи с болезнью жены в 1917 г. семья переехала в г. Ташкент. Валентин Феликсович получил должность главного врача Ташкентской городской больницы и заведующего хирургическим отделением. С 1920 г. он профессор, и заведовал кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии Туркестанского университета в г. Ташкенте. В 1919 г. умерла супруга Валентина Феликсовича, и он, будучи загружен работой, вынужденно передал детей на воспитание хирургической сестре С. С. Бельской. В это же время он всё чаще посещал храм, участвовал в богословских собраниях, выступал с лекциями. Не оставляя медицинской практики, В.Ф. Войно-Ясенецкий в возрасте 44 лет принял сан священника, а в 1923 г. – монашеский постриг с именем апостола и евангелиста Луки и был хиротонисан во епископа. Через несколько дней после этого был арестован. В тюремной камере он дописал «Очерки гнойной хирургии» – настольную книгу для нескольких поколений врачей. Так начался его крестный путь. С 1923 г. в течение 20 лет он трижды подвергался арестам и административным ссылкам. Более одиннадцати лет провёл в тюрьмах и лагерях. Разнообразна география его ссылок: города Енисейск, Туруханск, Красноярск, Архангельск, Новосибирск, Тюмень, Омск, посёлок Большая Мурта и деревня Хая Красноярского края, станок Плахино за Северным Полярным кругом. Побывал он в Бутырской и Таганской тюрьмах, в исправительно-трудовом лагере «Макариха» (г. Котлас, Архангельской области). И везде он оставался духовным пастырем и гуманным врачом. Не оставлял научной и литературной работы. Святитель Лука проводил богослужения, проповедовал, совершал Таинство Крещения над детьми. Операции, которые делал Валентин Феликсович местному населению, были поистине чудом Божьим – ведь в отдалённых краях зачастую нельзя было найти даже обычного терапевта. Например, в Енисейске им было проведено множество успешных хирургических и гинекологических операций.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАРШАВСКО-БЕЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯ [польск. Diecezja Warszawsko-Bielska] Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). Впервые правосл. епископская кафедра на правах вик-ства была учреждена в Варшаве в 1834 г. (см. Варшавское викариатство ); в 1840 г. образована Варшавско-Новогеоргиевская епархия (см. Варшавская епархия ). В межвоенной Польше (1918-1939) Варшава продолжала оставаться центром самой обширной епархии - Варшавско-Холмской, территория к-рой простиралась от Балтийского м. до предгорий Карпат; в период нем. оккупации (1939-1944) площадь епархии уменьшилась, и до кон. 1940 г. она называлась сначала Варшавской, затем Варшавско-Радомской. Варшавско-Бельская Епархия Варшавско-Бельская Епархия После получения 22 июня 1948 г. правосл. Церковью в Польше канонически законной автокефалии на ее территории были образованы 3 епархии: Варшавская (с 12 нояб. 1948 Варшавско-Бельская), Белостокско-Гданьская и Лодзинско-Вроцлавская (см. ст. Лодзинско-Познанская епархия . В 1951 г. Собор епископов утвердил новую адм. структуру Церкви, включавшую уже 4 епархии, в т. ч. В.-Б. е. в границах Варшавского, Люблинского воеводств и Бельско-Подлясского повята Белостокского воеводства. Епархиальная кафедра находится в Варшаве. Собор равноап. Марии Магдалины с подземной ц. Страстей Христовых был построен в 60-х гг. XIX в. в варшавском р-не Прага; также на кладбище в р-не Воля имеется приходская ц. прп. Иоанна Лествичника с подземной ц. прп. Иеронима Стридонского и Илии пророка и неск. часовен. Правящими архиереями епархии почти неизменно являлись предстоятели ПАПЦ; 31 мая 1998 г. им стал Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва (Грыцуняк) . У митрополита 2 викария: еп. Гайновский Мирон (Ходаковский) и еп. Бельский Григорий (Харкевич). В епархии 6 благочиний: Варшавское (6 приходов), Бельско-Подлясское (15 приходов), Хайнувское (Гайновское) (13 приходов), Клещельское (11 приходов), Наревское (6 приходов), Семятычское (14 приходов).

http://pravenc.ru/text/150463.html

Наместник Данилова ставропигиального монастыря принял участие в монашеской конференции в Польше 6 сентября 2018 г. 18:57 3-4 сентября 2018 года по благословению  Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы в Благовещенской Супрасльской лавре состоялась ежегодная международная конференция монашествующих. В этом году форум был посвящен теме «Типология молитвы и монашеских богослужений». На собрании присутствовали иерархи Польской Православной Церкви : архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков, викарий Варшавской епархии архиепископ Бельский Григорий, епископ Гайновский Павел, викарий Белостокской епархии епископ Супрасльский Андрей и возглавивший в этом году конференцию викарий Варшавской епархии епископ Семятычский Варсонофий. На встречу также прибыли представители монастырей Польской Церкви. Гостями мероприятия стали: наместник Данилова старопигиального мужского монастыря  г. Москвы, член Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству   архимандрит Алексий (Поликарпов) , помощник благочинного Успенской Киево-Печерской лавры  архимандрит Агафон (Опанасенко), настоятельница монастыря «Живоносный Источник» Хрисопиги в Ханье (о. Крит, Греция) игумения Феоксения с сестрами обители. Епископ Гайновский Павел передал участникам форума приветствие Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. Пленарное заседание открыл архиепископ Бельский Григорий докладом «Богослужение в изречениях святых отцов и учителей Церкви». Доклад игумена Елисея (монастырь Симонопетра, Святая Гора Афон) на тему «Религиозная жизнь и молитва в отдельной святогорской киновии» перевела на польский язык и зачитала игумения Екатерина (Залешан). Иеромонах Павел (Карчевски) выступил перед участниками форума с сообщением на тему «Содержание и практика пения богородичных канонов в славянской и греческой традициях». Игумения Феоксения зачитала собравшимся свое исследование «Место агрипнии в монастырской программе». Епископ Семятычский Варсонофий поделился с аудиторией своими изысканиями о важности послушания и смирения в монастырской и церковной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5263372.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО В 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви (ПАПЦ) (см. в ст. Холмская епархия ), в 60-80-х гг. XX в. в составе Варшавско-Бельской епархии ПАПЦ. 1874-1905 гг. В 1874-1875 гг. шло постепенное воссоединение с правосл. Церковью униатов исторических областей Холмщины (Холмской Руси) и Подляшья (Забужной Руси). Этому немало способствовал переезд на Холмщину большого числа униат. священников из Галиции. В свою очередь значительная часть протестующих против сближения с Православием клириков переехала из Холмско-Подляшской Руси в Австро-Венгрию; с 1866 г. в Седлецкой губ. практиковались адм. высылки «упорствующего» духовенства и замена его на прорусски ориентированных священников из Галиции. В Седлецкой губ. волнения среди противников сближения с Православием были наиболее массовыми, в 1874-1875 гг. они охватили 26 приходов. Наиболее масштабное выступление имело место 24 янв. 1874 г. в с. Пратулин Бельского у., где 13 прихожан были убиты в столкновении с солдатами (в 1996 канонизированы папой Римским Иоанном Павлом II как Собор мучеников Пратулинских). Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в г. Бела (ныне Бяла-Подляска, Польша). 1747-1759 гг. Фотография. 2011 г. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в г. Бела (ныне Бяла-Подляска, Польша). 1747-1759 гг. Фотография. 2011 г. Первое значительное воссоединение с Православием большой группы униат. духовенства и прихожан произошло в дек. 1874 г. в Рождество-Богородичном соборе в г. Бела Седлецкой губ. (ныне Бяла-Подляска, Польша). Летом 1874 г. клирики собора объявили о своем нежелании подчиняться папе и об отказе признавать святым Иосафата Кунцевича , останки к-рого они тогда же захоронили в подвальном помещении бельского собора. С осуждением писал о папстве в «Холмском греко-униатском месяцеслове» старший преподаватель униат.

http://pravenc.ru/text/2561044.html

В Москве пройдет научная конференция «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность» 28 сентября 2005 г. 20:15 4 октября в столице пройдет научная конференция «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность», сопровождающая выставку «Православие в Польше». В конференции примет участие Высокопреосвященнейший Савва, митрополит Варшавский и всея Польши. Программа научной конференции «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность»: 4 октября 2005 г. 1. Высокопреосвященнейший Савва, Митрополит Варшавский и всей Польши. «Современное состояние Польской Православной Церкви». 2. О. Дорофей Савицки, доктор богословия. «Корни восточного христианства на землях Польского государства». 3. Евгений Чиквин, главный редактор журнала «Православное обозрение», депутат Сейма. «Правовое положение Православной Церкви в Польше». Перерыв. 4. Юрий Лабынцев, профессор Государственной академии славянской культуры, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН, Лариса Щавинская, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН «Почему мы изучаем культурное пограничье Slavia orthodoxa и Slavia latina?» 5. О. Леонтий Тофилюк, директор Бельской иконографической школы. «Икона и церковное пение – возвращение к традициям».   6. Ежи Устинович, доктор искусствоведения, архитектор. «Архетип и символ в церковном зодчестве Польши» (Доклад иллюстрируется показом слайдов). 7. Ян Смык, радиожурналист, директор программ Польского радио Белостока. «Мирянин в жизни Церкви». Конференция начнет свою работу в 14:30 в конференцзале гостиницы «Даниловская» (Большой Староданиловский переулок, 5). Информация для представителей СМИ: Прибывшие на конференцию журналисты получат следующие информационные материалы: — каталог выставки («Свет с Востока», на русском и английском языках, богато иллюстрирован, объем — 176 с.); — диск CD со слайдами Гжегожа Домброского, музыкальным этюдом Яна Смыка; — основные данные о Польской Православной Церкви; — резюме докладов, сделанных на конференции (на русском языке). Патриархия.ru/Православие.ru См. также: митрополит Варшавский и всея Польши Савва Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/50831.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРШАВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ [польск. Prawosawne Seminarium Duchowne], высшее учебное заведение Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). В межвоенный период в Польше существовали 2 ДС - в Кременце (Кшеменце) и Вильно, а также Православный богословский фак-т Варшавского ун-та и Православный богословский лицей в Варшаве. Во время второй мировой войны работали только ДС в Варшаве и Хелме (Холме) (1942-1944). После войны в новой политической ситуации Предстоятель Польской Церкви митр. Дионисий (Валединский) обращался в различные ведомства, вплоть до главы правительства, с просьбой разрешить деятельность богословских школ, но положительных решений не последовало. В этой ситуации митр. Дионисий попытался организовать частный фак-т правосл. богословия при митрополичьем соборе в Варшаве. Однако фак-т не был создан в связи с арестом (25 февр. 1948) и последующим интернированием митрополита. Временно возглавившему Церковь архиеп. Белостокскому и Бельскому Тимофею (Шретеру) удалось добиться открытия 20 марта 1951 г. Православного богословского лицея в Варшаве. 1 сент. 1951 г. новоизбранный митр. Варшавский и всей Польши Макарий (Оксиюк) преобразовал лицей в правосл. ДС, увеличив срок обучения с 3 до 4 лет. В 1954 г. состоялся первый выпуск семинарии, что при острой нехватке духовенства в послевоенные годы было важным событием в жизни ПАПЦ. В кон. 60-х гг. при ДС был образован филиал общеобразовательного лицея, чтобы выпускники семинарии, негосударственного учебного заведения, могли также получить аттестат о среднем образовании; срок обучения был увеличен до 6 лет. Впосл. 5-й и 6-й классы были переведены в Яблочинский муж. мон-рь для создания там в 1975 г. Высшей православной ДС. В связи с политическими переменами в Польше в 1991 г. Мин-во народного образования приняло решение о закрытии филиала лицея при ДС. Это заставило церковные власти преобразовать семинарию из среднего в высшее учебное заведение и с сент. 1992 г. начать прием только абитуриентов, имеющих аттестат зрелости. В том же году ДС в Яблочинском мон-ре была упразднена. В мае 1998 г. Варшавская семинария получила право присваивать звание лиценциата правосл. богословия. В наст. время срок обучения в семинарии составляет 3 года, в программу входят Свящ. Писание, история Церкви, литургика, основное, пастырское, нравственное и сравнительное богословие, церковные уставы, гомилетика, церковная археология, церковное пение. Ректор - прот. Георгий Тофилюк. В здании семинарии находится домашняя ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Лит.: Kalendarz Prawosawny, 2002. Warsz., 2001. Свящ. Петр Никольский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150459.html

Бельск-Подляски. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты Ныне существующая церковь была возведена в 1774 г. В 1790 г. была сделана пристройка к алтарю с боковым алтарем Святой Анны. В 1839 году (по решению Полоцкого Синода) русские власти отобрали церковь у униатов и передали православным. В 1875 и 1932 годах был проведён ремонт. В 1944 г. частично повреждена в результате бомбардировки. Деревянная церковь из сруба. Трехнефная. Алтарь меньше нефа, закрыт прямоугольно с боковыми ризницами. Двухскатная крыша, крытая листовым металлом с двумя главками над нефом и алтарем. Колокольня деревянная срубной конструкции. Построен на квадратном плане, верхний ярус более узкий. Увенчана шатровой крышей и башенкой с бенистым шлемом. Внутри храм разделён на три части, двумя рядами столбов по три штуки. Плоские потолки. Музыкальный хор навесной. Иконостас частично XVIII в. с современными фрагментами. Храм ремонтировался в 1944, 1968 и совсем недавно в 2001-2006 годах. С 1951 года церковь является вторым епископальным собором Варшавско-Бельской епархии Польской Автокефальной Православной Церкви. 20 августа 2016 года храм посетил Антиохийский Патриарх Иоанн X, а 21 сентября 2018 года – Александрийский патриарх Феодор II. Церковь была внесена в реестр памятников 29 октября 1966 года под номером а-38. До 1968 года над крышей еще возвышалась барочная башня для подписи XVIII века, обрамленная по углам волютными стоками. В 2001 году пристройка была добавлена на южной стороне алтаря. В 2002 году были заменены старинные главы на новые (луковичной формы) и добавлен новый купол над алтарной частью. В 2003 году было сделано золочение глав. Деревянная церковь сруба. Трехнефная. Алтарь меньше нефа, закрыт прямоугольно с боковыми ризницами. Ломка с фронта. Двухкамерная крыша, крытая листовым металлом с двумя башенками над нефом и алтарем. Увенчанные башенками. Колокольня деревянная срубной конструкции. Построен на квадратном плане, верхний этаж более узкий. Увенчана шатровой крышей и башенкой с бенистым шлемом. Интерьер разделен на три части, двумя рядами столбов по три штуки. Плоские потолки. Музыкальный хор навесной. Иконостас частично с половиной. XVIII в. с современными фрагментами. Главный алтарь и два боковых алтаря с половиной. XVIII в. Источник: Комментарии и обсуждение Церковь располагается в зданиях монастыря базилиан, реконструируемых в 1890 году по проекту Виктора Siczugowa. С 1918 года перестроена. В 1924 году церкви восстановили первоначальный вид. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35910

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010