Викариатства: Тяншанское (1950); Ханькоуское (1920—1937); Шанхайское (1919—1964).     1920—1956    Харбинская (1931—1955 Харбинская и Маньчжурская).     Викариатства: Синьцзянское (1935—1941); Хайларское (1934, 1944—1946); Цицикарское (1941—1952).     ПОЛЬША    Варшавская (до 1923 г. Варшавская и Привисленская; 1923—1948 Варшавская и Волынская).     Викариатства: Белостокское (до 1919 г.); Бельское (до 1922 г.); Люблинское (1922, 1933—1948).     до 1944 г.    Холмская и Люблинская.     ФИНЛЯНДИЯ     1945—1957    Гельсингфорская.     до 1957 г.    Карельская и Финляндская (до 1925 г. Финляндская и Выборгская).     Викариатство: Сортавальское (1923—1957).     ЗАПАДНАЯ ЕВРОПА     7.09.1945—31.01.1990     ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ.     Викариатство: Венское (июнь — октябрь 1946 г.).     1936    БРЮССЕЛЬСКАЯ и Бельгийская.     Викариатства: Роттердамское (1965—1972).     1972    Гаагская и НИДЕРЛАНДСКАЯ.     1953—1960    Клишийская.     1960    КОРСУНСКАЯ.     Викариатства: Медонское (1960—1968); Цюрихское (1971—1993).     1945—1946    Ниццкая.     1962    СУРОЖСКАЯ.     Викариатства: Керченское (1991); Сергиевское (1957).     1946—1948,1960—1990     СРЕДНЕЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ.     1971—1992    Баденская и Баварская.     1924    БЕРЛИНСКАЯ и Германская (1960—1990 Б. и Среднеевропейская; 1990—1994 Б. и Лейпцигская).     Викариатства: Западногерманское (1966—1971); Лужское (июнь 1962 — ноябрь 1962), Тегельское (1965—1966).     1946    ВЕНСКАЯ и Австрийская (1949—1961 упразднена).     1970    СЕВЕРОГЕРМАНСКАЯ (1971—1992 Дюссельдорфская).     ЧЕХОСЛОВАКИЯ     1946—1950    Восточнословацкая.     1950—1951    Михайловская.     1949—1951    Оломоуцко-Брненская.     1949—1951    Пражская.     1950—1951    Прешевская.     1946—1949    Чешско-Моравская. Архиереи Русской Православной Церкви (1917—1997)...    Список составлен в Церковно-научном Центре «Православная энциклопедия» по кн.: Мануил (Лемешевский), митр. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы (включительно).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Живо, но точную правду изображал один депутат волынский в 1620 г. на варшавском сейме. «Двадцать лет, говорил он, как на каждом сейме и главном съезде горькими слезами вымаливаем мы и не можем выпросить, дабы оставили нас при наших правах и вольностях. Кто ж, о Боже живый! ясно не видит того, какие притеснения, какие невыносимые скорби терпит древний русский народ за свое благочестие. Начну с Кракова… Уже в больших городах Церкви запечатаны, имения церковныя расхищены, в монастырях, вместо людей, запирают скот… В Могилеве и Орше Церкви запечатаны, священники разогнаны; в Пинске тоже самое… Дети умирают без крещения; возрастные и старцы без исповеди; народ живет без браков в нечистоте… Что делается во Львове? Кто не склоняется на унию, остается в греческом законе; тому нет места в городе, тот не имеет права ни на торговлю, ни на продажу вина, того не принимают ни в один цех. Умер он? Его нельзя открыто отпевать, точно так, как нельзя было к больному принести святых таин. А в Вильне не вопиющее ли гонение?.. Даже и воды брать не имеют свободы; монахов, непреклонных на унию, ловят и бьют, хватают на дорогах и бросают в темницы» 148 . Так было в Белоруссии и червонно-волынской Руси до 1620 г. Точно то же, только еще в большем размере, было там и до 1632 г. Об этом говорит нам просьба, поданная Владиславу в 1632 г. Печальные дополнения к прежнему находим здесь следующие. «В Луцке храмы Божии обращены в питейные домы… В Вильне Церкви стали кабаками и гостинницами. Невинных людей выгоняли из магистратов и цехов и сажали в подземелья… В Минске церковную землю отдали на построение мечети. В Полоцке нудили к унии кандалами и несогласных выгоняли из города. В Турове насилием отобрали храмы с утварью и выгнали благочестиваго Епископа. В Орше, Могилеве, Мстиславле даже в шалашах запрещено было молиться… В Бельске составлено было определение: если кто из мещан не пойдет за крестным ходом в костел, казнить смертью » 149 . В Малороссии по смерти Сагайдачного († 1622 г.) гонение возгорелось снова. За год до его смерти Патриарх Феофан посвятил для православных Митрополита и 9 Епископов. Но едва Феофан (1621 г.) оставил Россию, униатские Епископы подали королю просьбу, в которой бессовестно клеветали, будто Феофан не более, как лазутчик султана и посвященные им Епископы враги отечества. Папа Урбан требовал от Сигизмунда для безопасности унии истребить казаков и строжайше наказать Епископов. Сигизмунд, не сделав исследования, повелел хватать Епископов и представлять на суд. Над несчастными казаками по-прежнему стали господствовать жиды и пьяные магнаты. Угнетенные воеводы и старшины, женившись на Польках, переходили в костел, а подчиненных оставляли на волю иезуитов и жидов. Придумана новая позорная дань. Униат свободно получал, где и как хотел, пасхальный хлеб; а православный не мог печь его сам и покупал не иначе, как у жида, по цене жидовской, иначе же платил тройную цену 150 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

16(29).06.1933–23.03(05.04).1934: Калужская 23 .03(05.04).1934–1937: Можайская, паки Димитрий Красильников 14(27).03.1932–27.09(10.10).1933: Воткинская (обн.) Димитрий Крылов 17(30).11.1927–25.01(07.02).1928: Елецкая (обн.) 25 .01(07.02).1928–1928: Смоленская (обн.) 1928–1929: Архангельская (обн.) 1929–1930: Северо-Двинская (обн.) 1930–10.1930: Мичуринская (обн.) 10 .1930–06(19).03.1931: Острогожская (обн.) 06(19).03.1931–04.1931: Белгородская (обн.) 04 .1931–1932: Курская (обн.), в. у. Димитрий Лобанов 04(17).09.1942–19.10(01.11).1942: Ярославская (обн.) 19 .10(01.11).1942–1945: Рыбинская (обн.) Димитрий Локотко 1924–: Тюменская Димитрий Любимов 30 .12(12.01).1925–12.1927: Гдовская 12 .1927–1934: Гдовская (иос.) Димитрий Магаи 11(24).06.1942–: Днепропетровская (укр.) Уманская (укр.) Димитрий Михальчук 01(14).09.1928–03.1930: Винницкая (обн.) 03 .1930–05.1932: Криворожская (обн.) Димитрий Поспелов 08(21).10.1923–1926: Темниковская 05(18).10.1933–1933: Воткинская 1934–: Темниковская, паки 27 .06(10.07).1934–20.02(05.03).1936: Яранская, в. у. 20 .02(05.03).1936–1936: Скопинская Димитрий Рождественский 12(25).03.1923–27.04(10.05).1923: Лебедянская (обн.) 27 .04(10.05).1923–13(26)09.1923; Псковская (обн.) 12(25).06.1924–27.11(10.12).1924: Сталинградская (обн.) Димитрий Селезнев 16(29).01.1930–04(17).09.1935: Бельская (обн.) Димитрий Сперовский 25 .07(07.08).1911–17(30).06.1917: Рязанская 1919–1920: Старорусская Димитрий Троицкий 07(20).05.1928–09.1929: Каширская (обн.) 09 .1928–01.1930: Горьковская (обн.) 01 .1930–1933: Иваново-Вознесенская (обн.) 1933–23.11(06.12).1934: Смоленская (обн.) Димитрий Кинешемская (обн.) Дионисий Валединский 21 .04(04.05).1913–1918: Кременецкая 1918–03(04).1918: Холмская, в. у. 03(04).1918–1919: Полесская (заруб.), в. у. 03(04).1918–1921: Холмская, в. y., паки 1920–14(27).02.1923: Кременецкая, паки 14(27).02.1923–1948: Варшавская (автокеф.) Дионисий Прозоровский 06(19).08.1912–16(29).12.1916: Петровская 16(29).12.1916–1922: Кустанайская 1922–1922: Челябинская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

3. Глуховский 4. Городнянский 5. Козелецкий 6. Конотопский 7. Кролевецкий 8. Мглинский 9. Нежинский 10. Новгородсеверский 11. Новозыбковский 12. Остерский 13. Сосницкий 14. Стародубский 15. Суражский 49. Эстлядская губерния 1. Ревельский 2. Везенбергский 3. Вейсенштейнский 4. Гапсальский 50. Ярославская губерния 1.Ярославский 2. Даниловский 3. Любимский 4. Моложский 5. Мышкинский 6. Пошехонский 7. Романово-Борисоглебский 8. Ростовский 9. Рыбинский 10. Угличский 4. Привислинские губернии. 51. Варшавская губерния 1. Варшавский 2. Блонский 3. Влоцлавский 4. Гостынский 5. Гроецкий 6. Кутновский 7. Ловичский 8. Нешавский 9. Новоминский 10. Плонский 11. Пултусский 12. Радиминский 13. Скерневицкий 14. Сохачевский 52. Калишская губерния 1.Калишский 2. Велюнский 3. Кольский 4. Конинский 5. Ленчицкий 6. Слупецкий 7. Серадзский 8. Турекский 53. Келецкая губерния 1.Келецкий 2. Андреевский 3. Влощовский 4. Меховский 5. Олькушский 6. Пинчовский 7. Стопницкий 54. Ломжинская губерния 1.Ломжинский 2. Кольненский 3. Маковский 4. Мазовецкий 5. Островский 6. Остроленский 7. Щучинский 55. Люблинская губерния 1. Люблинский 2. Белгорайский 3. Грубешовский 4. Замостский 5. Красноставский 6. Любартовский 7. Ново-Александрийский 8. Томашовский 9. Холмский 10. Яновский 56.Петроковская губерния 1. Петроковский 2. Бендинский 3. Брезинский 4. Ласский 5. Лодзинский 6. Новорадомский 7. Равский 8. Ченстоховский 57.Плоцкая губерния 1.Плоцкий 2. Липновский 3. Млавский 4. Праснышский 5. Рыпинский 6. Серпецкий 7. Цехановский 58. Радомская губерния 1. Радомский 2. Илжецкий 3. Козеницкий 4. Конский 5. Опатовский 6. Опоченский 7. Сандомирский 59. Сувалкская губерния 1. Сувалкский 2. Августовский 3. Владиславовский 4. Волковышский 5. Кальварийский 6. Мариампольский 7. Сейнский 207,54 60.Седлецкая губерния 1. Седлецкий 2. Бельский 3. Венгровский 4. Влодавский 5. Гарволинский 6. Константиновский 7. Луковский 8. Радинский 9. Соколовский 5. Кавказ 135806 61.Бакинская губерния 1. Бакинский 2. Геокчайский 266,20 3. Джеватский

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rasprede...

03.06.1890 ТАМБОВСКАЯ 03.06.1890 30.04.1894 ВИЛЬНЮССКАЯ 30.04.1894 27.02.1898 ВАРШАВСКАЯ 27.02.1898 02.11.1905 Иерофей ЛУЦКАЯ Иерофей Афоник (Афонин) ТАЙГИНСКАЯ 05 или 06.1923 06.1923 ШАДРИНСКАЯ 06.1923 15(28)12.1923 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 14(27)09.1923 15(28)12.1923 в/у СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1923 СПАССКАЯ (Казанск.) 15(28)12.1923 08.1924 НИКОЛЬСКАЯ 08.1924 28.01(10.02)1928 в/у ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ Иерофей Лобачевский ОСТРОЖСКАЯ 25.03.1845 17.04.1871 Иерофей Малицкий ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.12.1788 01.04.1796 КИЕВСКАЯ 01.04.1796 02.09.1799 Иерофей Померанцев ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.) 13(26)12.1919 20.06(03.07)1920 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 20.06(03.07)1920 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 10.1929 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 10.1929 11.1933 КАЗАНСКАЯ, обн. 11.1933 29.07(11.08)1938 Иерофей Соболев в/у БАЛАХНИНСКАЯ 05(18)07.1991 15(28)07.1991 БАЛАХНИНСКАЯ 16(29)07.1991 01(14)08.2001 Измаил (Мисаил) КРУТИЦКАЯ 1311(1296) Израиль Лукин ВИННИЦКАЯ 16.11.1859 24.06.1861 Израиль Никулицкий (Микулицкий) ХЕРСОНСКАЯ 08.07.1879 08.01.1883 ОСТРОЖСКАЯ 08.01.1883 25.10.1883 ВОЛОГОДСКАЯ 25.10.1883 23.04.1894 Иларий Ильин ДМИТРОВСКАЯ 21.02(05.03)1944 05.1944 СИМБИРСКАЯ 05.1944 15(28)12.1945 в/у КАЗАНСКАЯ 05.1944 15(28)12.1945 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15(28)12.1945 01(14)04.1951 Иларий (Иларион) МУКАЧЕВСКАЯ Иларион АСТРАХАНСКАЯ 15.08.1731 09.06.1755 Св. Иларион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 11.12.1681 28.02.1705 Иларион КОЛОМЕНСКАЯ 26.08.1406 09.03.1408 Иларион МУКАЧЕВСКАЯ (XVII в.) Иларион I ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион III ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион IV ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион РЯЗАНСКАЯ 05.1657 28.05.1673 Иларион СМОЛЕНСКАЯ 09.03.1408 Иларион Алфеев в/у КЕРЧЕНСКАЯ 14(27)12.2001 01(14)01.2002 КЕРЧЕНСКАЯ 01(14)01.2002 04.(17)07.2002 ПОДОЛЬСКАЯ 04(17)07.2002 24.04(07.05)2003 ВЕНСКАЯ 24.04(07.05)2003 в/у БУДАПЕШТСКАЯ 24.04(07.05)2003 Иларион Бельский КАРГОПОЛЬСКАЯ 01(14)10.1924 ПОРЕЧСКАЯ 23.01(05.02)1927 в/у СМОЛЕНСКАЯ 23.01(05.02)1927 Иларион Властелинский КРУТИЦКАЯ 21.03.1703

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После передачи Подляшья, которое до решения Ялтинской конференции входило в состав Белостокской и Брестской областей, белорусам была предоставлена возможность переехать в Советскую Беларусь. Но многие отказались, законно полагая, что это их родная земля. Белорусов огнём и мечом стремились заставить покинуть Подляшье ушедшие в подполье группировки Армии Крайова. Одной из них являлась группа Ромуальда Райса по кличке «Бурый», который питал особую ненависть к православным белорусам. Коммунистическое руководство Польши не принимало радикальных мер по ликвидации орудовавших банд. И только, когда православные священники организовали сбор подписей под петицией к руководству в Минске и Москве, в которой говорилось: «Польское правительство уничтожает белорусов, сжигает белорусские деревни, бросает детей в огонь. Просим советское правительство взять белорусов Подляшье под свою защиту», очевидно, из Москвы поступил какой-то сигнал. 30 апреля 1946 года банда была разбита, но Бурый каким-то образом спасся. Он в открытую свободно передвигался по территории Польши. И только 17 ноября 1948 года его арестовали. На показательном суде в Белостоке 1 октября 1949 года он был приговорен к смертной казни. Приговор приведён в исполнение 30 декабря 1950 года. В 1995 году суд Варшавского военного округа отменил смертный приговор и реабилитировал военного преступника Ромуальда Райса. Официальной причиной подобного решения, как стало известно из решений суда, стало заявление о том, что он «боролся за независимость Польского государства», а приказы, в том числе и по уничтожению белорусского населения, выдавал в ситуации «состояния наивысшей необходимости, которая заставляла его принимать меры, не всегда этически однозначные». 11 марта 2019 года были опубликованы окончательные выводы Института национальной памяти Польши, направленные на реабилитацию Ромуальда Райса. Сотрудники института в его оправдание констатируют, что Райс имел возможность «сжечь не пять, а гораздо больше белорусских деревень в повяте Бельск-Подляшский». В итоге специалисты института провозгласили Райса невиновным, так как по закону «от 23 февраля 1991 года о признании недействительными решений, принятых в отношении лиц, репрессированных за деятельность в пользу независимого существования Польского государства, признание недействительным решения считается равнозначным оправданию».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/04/dr...

В годы Первой мировой войны Валентин Феликсович был главным врачом городской больницы и одновременно заведовал госпиталем в г. Переславле-Залесском Ярославской губернии. Опыт военного врача помогал ему проводить сложные операции. В 1915 г. в Петрограде была опубликована книга «Регионарная анестезия», блестяще иллюстрированная самим автором. За эту работу он получил степень доктора медицины и специальную премию Хайнацкого от Варшавского университета. Его монография была признана лучшей медицинской книгой года. В связи с болезнью жены в 1917 г. семья переехала в г. Ташкент. Валентин Феликсович получил должность главного врача Ташкентской городской больницы и заведующего хирургическим отделением. С 1920 г. он профессор, и заведовал кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии Туркестанского университета в г. Ташкенте. В 1919 г. умерла супруга Валентина Феликсовича, и он, будучи загружен работой, вынужденно передал детей на воспитание хирургической сестре С. С. Бельской. В это же время он всё чаще посещал храм, участвовал в богословских собраниях, выступал с лекциями. Не оставляя медицинской практики, В.Ф. Войно-Ясенецкий в возрасте 44 лет принял сан священника, а в 1923 г. – монашеский постриг с именем апостола и евангелиста Луки и был хиротонисан во епископа. Через несколько дней после этого был арестован. В тюремной камере он дописал «Очерки гнойной хирургии» – настольную книгу для нескольких поколений врачей. Так начался его крестный путь. С 1923 г. в течение 20 лет он трижды подвергался арестам и административным ссылкам. Более одиннадцати лет провёл в тюрьмах и лагерях. Разнообразна география его ссылок: города Енисейск, Туруханск, Красноярск, Архангельск, Новосибирск, Тюмень, Омск, посёлок Большая Мурта и деревня Хая Красноярского края, станок Плахино за Северным Полярным кругом. Побывал он в Бутырской и Таганской тюрьмах, в исправительно-трудовом лагере «Макариха» (г. Котлас, Архангельской области). И везде он оставался духовным пастырем и гуманным врачом. Не оставлял научной и литературной работы. Святитель Лука проводил богослужения, проповедовал, совершал Таинство Крещения над детьми. Операции, которые делал Валентин Феликсович местному населению, были поистине чудом Божьим – ведь в отдалённых краях зачастую нельзя было найти даже обычного терапевта. Например, в Енисейске им было проведено множество успешных хирургических и гинекологических операций.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

В Москве пройдет научная конференция «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность» 28 сентября 2005 г. 20:15 4 октября в столице пройдет научная конференция «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность», сопровождающая выставку «Православие в Польше». В конференции примет участие Высокопреосвященнейший Савва, митрополит Варшавский и всея Польши. Программа научной конференции «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность»: 4 октября 2005 г. 1. Высокопреосвященнейший Савва, Митрополит Варшавский и всей Польши. «Современное состояние Польской Православной Церкви». 2. О. Дорофей Савицки, доктор богословия. «Корни восточного христианства на землях Польского государства». 3. Евгений Чиквин, главный редактор журнала «Православное обозрение», депутат Сейма. «Правовое положение Православной Церкви в Польше». Перерыв. 4. Юрий Лабынцев, профессор Государственной академии славянской культуры, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН, Лариса Щавинская, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН «Почему мы изучаем культурное пограничье Slavia orthodoxa и Slavia latina?» 5. О. Леонтий Тофилюк, директор Бельской иконографической школы. «Икона и церковное пение – возвращение к традициям».   6. Ежи Устинович, доктор искусствоведения, архитектор. «Архетип и символ в церковном зодчестве Польши» (Доклад иллюстрируется показом слайдов). 7. Ян Смык, радиожурналист, директор программ Польского радио Белостока. «Мирянин в жизни Церкви». Конференция начнет свою работу в 14:30 в конференцзале гостиницы «Даниловская» (Большой Староданиловский переулок, 5). Информация для представителей СМИ: Прибывшие на конференцию журналисты получат следующие информационные материалы: — каталог выставки («Свет с Востока», на русском и английском языках, богато иллюстрирован, объем — 176 с.); — диск CD со слайдами Гжегожа Домброского, музыкальным этюдом Яна Смыка; — основные данные о Польской Православной Церкви; — резюме докладов, сделанных на конференции (на русском языке). Патриархия.ru/Православие.ru См. также: митрополит Варшавский и всея Польши Савва Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/50831.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРШАВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ [польск. Prawosawne Seminarium Duchowne], высшее учебное заведение Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). В межвоенный период в Польше существовали 2 ДС - в Кременце (Кшеменце) и Вильно, а также Православный богословский фак-т Варшавского ун-та и Православный богословский лицей в Варшаве. Во время второй мировой войны работали только ДС в Варшаве и Хелме (Холме) (1942-1944). После войны в новой политической ситуации Предстоятель Польской Церкви митр. Дионисий (Валединский) обращался в различные ведомства, вплоть до главы правительства, с просьбой разрешить деятельность богословских школ, но положительных решений не последовало. В этой ситуации митр. Дионисий попытался организовать частный фак-т правосл. богословия при митрополичьем соборе в Варшаве. Однако фак-т не был создан в связи с арестом (25 февр. 1948) и последующим интернированием митрополита. Временно возглавившему Церковь архиеп. Белостокскому и Бельскому Тимофею (Шретеру) удалось добиться открытия 20 марта 1951 г. Православного богословского лицея в Варшаве. 1 сент. 1951 г. новоизбранный митр. Варшавский и всей Польши Макарий (Оксиюк) преобразовал лицей в правосл. ДС, увеличив срок обучения с 3 до 4 лет. В 1954 г. состоялся первый выпуск семинарии, что при острой нехватке духовенства в послевоенные годы было важным событием в жизни ПАПЦ. В кон. 60-х гг. при ДС был образован филиал общеобразовательного лицея, чтобы выпускники семинарии, негосударственного учебного заведения, могли также получить аттестат о среднем образовании; срок обучения был увеличен до 6 лет. Впосл. 5-й и 6-й классы были переведены в Яблочинский муж. мон-рь для создания там в 1975 г. Высшей православной ДС. В связи с политическими переменами в Польше в 1991 г. Мин-во народного образования приняло решение о закрытии филиала лицея при ДС. Это заставило церковные власти преобразовать семинарию из среднего в высшее учебное заведение и с сент. 1992 г. начать прием только абитуриентов, имеющих аттестат зрелости. В том же году ДС в Яблочинском мон-ре была упразднена. В мае 1998 г. Варшавская семинария получила право присваивать звание лиценциата правосл. богословия. В наст. время срок обучения в семинарии составляет 3 года, в программу входят Свящ. Писание, история Церкви, литургика, основное, пастырское, нравственное и сравнительное богословие, церковные уставы, гомилетика, церковная археология, церковное пение. Ректор - прот. Георгий Тофилюк. В здании семинарии находится домашняя ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Лит.: Kalendarz Prawosawny, 2002. Warsz., 2001. Свящ. Петр Никольский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150459.html

В 1991 году во время праздника Рождества Пресвятой Богородицы, архиепископ Савва освятил первый крест, который был установлен на главном куполе храма. Крест с мячом в своей основе был около четырех метров высоты, а 31 мая 1992 года на четырех меньших куполах были установлены остальные кресты. В 1992 году храм приобрел свой окончательный внешний вид. Пять куполов были покрыты медными декоративными пластинами. Первая Божественная Литургия внутри нового храма проходила во время престольного праздника, 21 сентября 1994 года. На торжественное богослужение прибыл архиепископ Белостокский и Гданьский, Савва, который освятил семь колоколов, изготовленных в городе Воронеж, Россия. 1 августа 1995 года архиепископ Савва назначает протоиерея Анатоля Конаха настоятелем прихода «Святой Софии», протоиерея Анатолия Хайдучене викарным священником, а Димитрия Тихонюка - диаконом. 15 октября 1998 года храм «Святой Софии – Премудрости Божией» посетил Вселенский Патриарх Варфоломей I. Это был его первый визит в Польшу как патриарха. Он прибыл по приглашению предстоятеля Православной Церкви в Польше, а также польского правительства. Патриарха сопровождали митрополит Варшавский и всея Польши Савва, архиепископ Лодзинский и Познанский Симон, архиепископ Перемышльский и Новосондецкий Адам, архиепископ Вроцлавский и Щецинский Иеремия, архиепископ Люблинский и Холмский Авель, епископ Гайновский Мирон, епископ Супрасльский Иаков, епископ Бельский Григорий Почетного гостя сопровождали также митрополиты греческой церкви. Торжественное освящение храма «Святой Софии» митрополит Варшавский и всея Польши Савва назвал важнейшей частью визита Патриарха в Польше. " Это от вашей Родины, от святых отцов, мы получили фундамент нашей веры " , - сказал митрополит Савва дорогому гостю. Во время торжества в храме «Святой Софии», патриарх рукоположил во священники молодого монаха Георгия (Паньковского), который в 2007 году стал епископом, а в 2010 года стал Православным Ординарием Войска Польского. Митрополит Савва выразил глубокую благодарность общине верующих за неоценимую помощью в строительстве храма, за работу п пожертвования тысячи людей. Особо Патриарх отметил протоиерея Александра Хилимонюка, который одиннадцать лет назад организовал строительство, протоиерея Анатолия Конаха, который продолжает этот труд, архитектора Михаила Балаша, а также профессора Константиноса Ксенопулоса, греческого иконописца из Афин. Приходу «Святой Софии – Премудрости Божией» принадлежат белостоцкие северновосточные рейоны - Багнувка, Ярошувка, Печурки, Выжыны, часть Выгоды. C 1992 года храм Святой Софии становится местом, откуда ежегодно 9 августа отправляется крестный ход, совершается паломничество в Благовещенскую Супрасльскую Лавру на праздник Супрасльской иконы Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=30498

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010