Постоянными гостями прихода бывают участники ежегодного Фестиваля церковной музыки, проходящего в соседней Хайнувке. Становится традицией, что некоторые хоры участники Фестиваля дают концерты в беловежском храме. По-прежнему велик интерес к храму и со стороны туристов, для многих из них это первая встреча с Православием. Приход каждый год принимает во время каникул участников молодежных лагерей, которые организуются духовенством других приходов или Братством православной молодежи. Братство с 1989 г. имеет в Беловежье свой дом , в котором разместился учебно-рекреационный центр. В июне 1993 г. в нем проходил Международный семинар «Национальные и религиозные меньшинства». Подобные мероприятия планируется проводить и в будущем. Центр в настоящее время интенсивно перестраивается и расширяется. Беловежские прихожане часто организуют поездки в храмы окрестных деревень, совершают паломничества в монастыри Св. Онуфрия в Яблечней и Супрасльский. О. Клавдий Пушкарский исполнял обязанности приходского священника Беловежья на протяжении 40 лет вплоть до 1979 г., когда ушел на покой. В 1974 г. за свои труды на ниве церковной он был возведен в сан протоиерея, в 1976 г. стал митрофорным протоиереем. С 1976 г. был помощником декана округа Хайнувка. По случаю 50-летия священнического служения в 1979 г. был награжден орденом Св. Марии Магдалины II степени. 9 июля 1979 г. на приход был направлен о. Сергий Корх. Два месяца спустя пришло подтверждение о назначении его приходским священником, каковой пост он и занимает до сего дня. В 1986 г. о. Сергий стал протоиереем. В 1990 г. Священный Синод наградил его палицей, в 1992 г. - крестом с украшениями. В настоящее время приход насчитывает более 800 прихожан. В него входят деревни Сточек, Застава, Кшыже, Подоляны, а также Грудки, Погожельце, Теремиски, Буды и Черленка. С 1946 г. церковный приход относится к Хайновскому деканату Варшавско-Бельской епархии. Церковные праздники - 22 мая (Св. Николая Чудотворца) и 14 октября (Покров Пресвятой Богородицы). Храм, приходской дом, часовня и кладбище с часовней относятся к памятникам культуры. Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Молодежный церковный хор из Винницы одержал победу на фестивале в Польше Винница, 26 мая 2010 г. Детско-молодежный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Винницы под руководством Наталии Кременюк стал лауреатом Гран-при Международного фестиваля «Хайновские дни музыки церковной», который проходил с 9 по 15 мая в польском городе Хайнувка. Об этом сообщает Пресс-служба Винницкой епархии . Почти тридцать хоровых коллективов из Польши, Украины, России, Белоруссии, Чехии, Словакии, Румынии, Болгарии, Венгрии и Армении приняли участие в фестивале. Состязание проходило в пяти номинациях: хоры приходские городские, хоры детско-молодежные, хоры студенческие, профессиональные и другие хоры. Конкурсантов оценивало профессиональное международное жюри, в составе которого были профессора хоровых кафедр Варшавской, Московской и Минской консерваторий, композиторы и хормейстеры из Украины, Сербии и Польши, представители духовенства. Кроме профессионального уровня исполнения хоровых произведений, жюри оценивало насколько тот или другой хор сумел передать молитвенное настроение церковной музыки. 13 мая во время конкурсного прослушивания детско-молодежный хор Спасо-Преображенского кафедрального собора презентовал слушателям восемь произведений традиционных старинного, греческого, и напевов, а также произведений современных церковных композиторов. Детское исполнение не оставило равнодушным никого из присутствующих в хайновском соборе Святой Троицы, где проходил фестиваль. На глазах у многих были слезы. Сразу после выступления к руководителю хора подошли несколько местных жительниц. Они поблагодарили за замечательное исполнение и признались, что на протяжении многих лет посещают все концерты хайновского фестиваля, но плакать, так как сегодня, слушая пение хора, им приходилось не часто. В этот же день винницкий хор давал концерт в г. Бельске-Подляшском, а на следующий - в небольшом городке Нарев. А еще юные винничане успели побывать на горе Грабарке - одном з главных мест православного поклонения в Польше, - и по традиции, поставить здесь, возле Преображенского храма монастыря в честь святых Марфы и Марии, крест, который дети привезли с собой из Винницы.

http://pravoslavie.ru/35402.html

епископ Митрофан (Зноско-Боровский) ( 17.08.1909–15.02.2002) Проповеди и слова Сравнительное богословие Статьи епископ Митрофан (Зноско-Боровский) Епископ Бостонский (РПЦЗ), викарий Восточно-Американской епархии, богослов. Биография Родился в г. Брест-Литовск в семье священника. Сын протоиерея Константина Зноско и брат протоиерея Алексия Зноско. После революции в эмиграции в Польше в связи с изменением государственных границ. Окончил гимназию в Брест-Литовске и поступил на богословский факультет Варшавского университета. Впоследствие перешел на богословский факультет Белградского университета (личный стипендант патриарха Варнавы), который окончил в 1934 г. После окончания университета вернулся в Польшу и, сдав соответствующее экзамены, был удостоен ученой степени магистра богословия. Вступил в брак с Александрой Семеновой Цибрук (сконч. 1989; похоронена на кладбище Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль (США)), дочерью протоиерея г. Бельска. Диакон (1935). Священник (1936). Служил в Успенском приходе с. Омеленец в Белоруссии (1936-1938) и в Свято-Николаевском храме в г. Брест-Литовск (1938-1944). С 1944 по 1948 гг. в Германии и Австрии (лагерь Менхегоф). С 1948 по 1959 гг. настоятель храма Успения Божией Матери в г. Касабланка (Марокко) и в церкви в честь Пресвятой Троицы в г. Бурназель (Марокко). Окормлял также церковь Державной иконы Божией Матери в г. Марракеш (Марокко) и церковные общины в гг. Агадир, Сафи, Афу-рер-Бени-Меляль, Фки-бен-Сала и Сетат (Марокко). Администратор русских православных общин Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в Северной Африке. Митрофорный протоиерей (1954). В 1959 г. переехал в США. Настоятель Свято-Серафимовского храма в г. Си-Клифф на Лонг-Айленде (шт. Нью-Йорк, США) (1959-2002). В 1991 г. упомянут в сане протопресвитера. Многие годы безвозмездно преподавал апологетику и сравнительное богословие в Свято-Троицкой духовной семинарии в г. Джорданвилль (США) и во время болезни болезни архиепископа Аверкия (Таушева) исполнял обязанности проректора семинарии. После кончины в 1989 г. супруги принял монашество и был хиротонисан во епископа Бостонского, викария Восточно-Американской и Нью-Йоркской епархии РПЦЗ (1990 (по другим данным, в 1992 г.)). Скончался 15 февраля в пригороде Бостона (США). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

839 АСС., 1789 г., 112, лл. 17. 1819. – МЕВ., 1892 г., 407408. «Дело об арест. преосв. Виктора». 844 Гавриил Строевский с 1783 г. был учителем риторики и еврейского языка в киевской академии. – Г. О. Булашев, «Преосвященный Ириней Фальковский, епископ Черниговский», Киев. 1883. Стр. 65. – По перемещении преосвященного Виктора с варшавской капеллании в Слуцк, Гавриил был назаначен каппеланом в Варшаву и 14 апреля 1784 г. митрополитом Самуилом был посвящён в игумена Бельского монастыря. АСС., 1783 г., 328, л. 29. – В 1793 г. он просился на покой, но был удержан в Варшаве при русских войсках. Во время мятежа 1794 г., «в одном кафтане, при ужасном крике бессмысленного народа», Гавриил был выволочен из келии и заключён в арсенал», «где были сосредоточенны все российские пленные». В голоде, тревоге и тесноте он пробыл в заключении семь месяцев, пока Варшава не была взята Суворовым. АСС., 1795 г., 35, лл. 599. 601. 602. – Прожив некоторое время в Киево-Михайловском монастыре, 30 марта 1796 г. Гавриил получил посвящение в архимандрита Шаргородского монастыряя, Брацлавской епархии. – АСС., 1795 г., 35, л. 16. – АСС., 1789 г., 222, л. 24. – АКОП., 1359, л. 24. – Гавриил происходил «из церковнических детей», родился в 1740 г.,; принял монашество в 1775 г. – АСС., 1795 г., 35, л. 602. 845 АСС., 1789 г., 112, л. 152. – МЕВ., 1892 г., 413414. «Дело об арест. преосв. Виктора». – Агр. Сб., II, 142. 851 Игумен Киприан Островский, родом из Волыни, «сын шляхетский», родился около 1753 г. Принял пострижение 2 декабря 1778 года в Киевском Николаевсом монастыре, в котором он получил 9 мая 1781 года и вторую степень священства. Будучи в монастыре, исправлял обязанности «певческого реента, а также нёс на себе канцелярскую работу и «был употребляем в стряпческие и экономические дела» монастыря. В 1783 г. «поименно потребован» в Александроневский Петербургсикй монастырь, где ему было поручено исправление «уставнической должности». В 1788 г. Киприан уволен в епархию преосвященного Виктора «с признанием ему достоинства игуменского чина», в игумена он посвящён преосвященным Виктором во время путешествия преосвященного по Украине, в Жаботинском монастыре, 12 мая 1788 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

1913 См. книгу первую, гл. X. В епархии преосвященного Виктора были оставлены все находившиеся под Польшей монастыри. Их общее число было 38. Это были монастыри Бершадский, Богуславский, Брестский, Бельский, Виленский, два Грозовских, два Дрогичинских , Друйский, Дятловячский, Еевейский, Жаботинский, Заблудовский, Ирденский, Каневский, Кейданский, Корсунский, Кронский, Лебединский, Лисянский, Манковский, два Медведовских, два Минских, Морочский, Матронинский, Мошногорский, Пинский, Ржищевский, три Слуцких, Старчинский, Сурдегский, Терехтемировский и Яблочинский. Два из этих монастырей – прекратили своё существование во время Варшавского заключения преосвященного Виктора.–АМДК., 488. 1915 АСС., 1789 г., 112, л. 85. – МЕВ., 1892 г., 242249. 276285. 309315. «Доношение Виленского Св.-Духова монастыря игумена Азарии, поданное 13 июля 1766 года Киевскому митрополиту Арсению Могилянскому, с двумя при нём описаниями Минского Петропавловского монастыря и ведомостью о благочестивых людях, живших в гор. Минске» (сообщ. прот. П. Орловским). 1922 АМДК., 901, л. 1. В 1795 г. приняли монашество в Дятловичском монастыре два шляхтича Стояновичи. Были и другие примеры пострижений. 1932 АМДК., 1045, л. 5. Любопытны статья прихода и расхода этого монастыря. Приход: от войск – 23 р. 4 гривны; от купцов – 10 р.; за требы – 30 р.; свечной доход – 10 р.; за «вечное поминовение» – 6 р. 6 гривен; доход от хождения с крестом в Рождество 2р. 1 гривна; итого 84 р. 1 гривна. Расход: четырём рабочим мущинам годичное жалование 20 р., трём женщинам – 7 р. 3 гривны; сани и колёса 6 р. 6 гривен, лапти 5 р. 4 гривны; смола для смазки колёс 3 р., поденьщикам 5 р., жнеям 8 р. 4 гривны; водка – монастырские порции и для рабочих – 8 р. 7 гривен 8 к.; 10 саж. дров 8 р.; рыба и пиво 5 р. 6 гривен; железо 6 р.; итого 84 р. 8 к. Остаток – 2 к. 1940 Сутерланд, второй наш «придворный банкир» (со времени утверждения этой должности), впоследствии барон и статский советник, окончил свою карьеру банкротством. – «Новое время», 6231. «Странные купечесике богатства», М. И. П.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Он только, по прошению братства бельского монастыря, истребовал от Саввы Пальмовского находившиеся у него некоторые монастырские церковные вещи, (которые тот в тот же день и возвратил) 890 , – и затем предписал было ему немедленно вернуться в свой монастырь 891 , но когда он не послушался, преосвященный через третье лицо сделал ему известным своё желание, чтобы он не оставался долее в его епархии, что тот и принял с полной охотой 892 . Впоследствие, в 1794 году, мы видим Савву Пальмовского в Варшаве отправляющим, по назначению варшавского провизориального совета, богослужение для взятых в плен при мятеже русских офицеров и солдат 893 . Наконец был получен и ответ от св. синода. Когда св. синод получил от преосвященного Виктора первый его рапорт об освобождении из заключения, св. синод был поставлен в немалое затрудние. В церковном деле звучало слишком много дипломатических струн. И вот св. синод постановил: «Как по нынешним в Польше обстоятельствам на сие преосвященного епископа Виктора представление предписание учинить не можно, то и представить о том рассмотрению коллегии иностранных дел, препроводя в оную с означенного рапорта копию» 894 . Преосвещенному Виктору не было дано на этот раз никакого ответа. В ту же коллегию св. синод отправил и второй рапорт преосвещенного, с приложением «письма» и «резолюции» маршалов конфедерации, напоминая при этом коллегии, что св. синод «будет ждать рассмотрения и положения» и по этому, и по первому своему ведению, на которое не получено ещё от коллегии ответа 895 . На этот раз коллегия не замедлила с «рассмотрением и положением» – и ответом. Св. синод 10 декабря 1792 года уже посылал преосвященному Виктору своё дозволение вступить в управление епархией на прежнем основании, согласно прежнему наставлению св. синода при определении преосвященного на архиерейскую кафедру 896 . «Относительно же упомянутых в сем наставлении епаршеских ведомостей», – предписывал преосвященному Виктору св. синод: «в сочинении которых и в присылке в св.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Вечером члены делегации побывали в епархиальном доме престарелых, где пообщались с пожилыми людьми, обслуживающим персоналом и медицинскими работниками. Одна из жительниц дома престарелых поделилась с архипастырями своими воспоминаниями о Казахстане, где она проживала с 1942 по 1944 год. В дар домовому храму в честь Воздвижения Креста Господня и святителя Петра, митрополита Киевского, глава Митрополичьего округа преподнес икону Собора новомучеников и исповедников Казахстанских. 29 октября в административном здании Люблинской митрополии Католической Церкви в Польше состоялась встреча митрополита Александра и архиепископа Люблинского и Холмсккого Авеля с членом Президиума Польской католической епископской конференции архиепископом Станиславом Будзиком. Стороны обменялись мнениями об актуальных вопросах современности, проблемах сохранения христианских духовно-нравственных ценностей в странах Европы, обсудили уникальный казахстанский опыт в области межконфессиональной и межэтнической политики. Особой темой в ходе беседы стало обсуждение итогов визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу в августе 2012 года. Стороны отметили важнейшее значение визита Предстоятеля Русской Православной Церкви и подписания Совместного послания народам России и Польши . Затем паломническая делегация в сопровождении архиепископа Люблинского и Холмского Авеля посетила православные святыни Холмщины и Подляшья. Паломники побывали в ставропигиальном мужском монастыре преподобного Онуфрия Великого вблизи с. Яблечна в Бельском районе Люблинского воеводства. Наместниками монастыря в разные годы были нынешний Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва , архиепископ Люблинский и Холмский Авель, а также православный ординарий Войска Польского архиепископ Гайновский Мирон (Ходаковский) , трагически погибший 10 апреля 2010 года в авиакатастрофе под Смоленском. Наместник обители архимандрит Афанасий (Нос) провел для гостей экскурсию по монастырю. Митрополит Александр пообщался с архимандритом Афанасием и братией обители, вручил отцу наместнику медаль «140-летия учреждения Туркестанской епархии» и подарил монастырю на молитвенную память Астанайскую икону Божией Матери.

http://patriarchia.ru/db/text/2564315.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 21 Июл 2022 Фото: Ярослав Харкевич, orthodox.pl Главная цель форума – восстановить деятельность организации «Синдесмос». Открытие Международной встречи православной молодежи состоялось в Благовещенско-Богородицком монастыре города Супрасля в Польше 18 июля 2022 года. Форум проходит по благословению Митрополита Варшавского и всея Польши Саввы, сообщает  orthodox.pl . Главная цель мероприятия – восстановить деятельность организации «Синдесмос», объединяющей православную молодежь разных стран и континентов. Официальная торжественная церемония открытия встречи состоялась 19 июля. Ее почтили присутствием Блаженнейший Митрополит Савва, а также архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков и епископ Супрасльский Андрей. Предстоятель обратился к молодым людям, отметив, что они находятся в уникальном месте, которое является ярким признаком жизнеспособности Польской Православной Церкви и свидетелем ее трагической истории. Блаженнейший владыка призвал всех собравшихся к напряженной работе на ниве международного сотрудничества православных христиан всех стран и континентов. Как при этом отметил Митрополит Савва, реконструкция монастыря в Супрасле сопровождалась идеей, что в этом месте должны иметь место такие объединяющие и полезные инициативы. Во встрече принимают участие около 90 человек из 17 стран, в том числе большое представительство польской молодежи. Каждый день молодые люди обсуждают на семинарах и в дискуссионных группах широкий круг вопросов из области богословия, экологии, миссионерской деятельности, иконописи и других. Ежедневные молитвы в главном храме монастыря читаются на языках участников. В ближайшие дни иностранные гости посетят наиболее значимые святыни польского Православия. В их числе − монастырь Рождества Пресвятой Богородицы в селе Зверки Белостокско-Гданьской епархии, Святая Гора Грабарка, храмы в городах Хайнувка и Бельск-Подляск. Международная встреча православной молодежи продлится до воскресенья 24 июля 2022 года. Ее кульминацией станет Божественная литургия в главном храме Благовещенско-Богородицкого монастыря в Супрасле. Фото: Ярослав Харкевич, orthodox.pl Фото: Ярослав Харкевич, orthodox.pl Фото: Ярослав Харкевич, orthodox.pl Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 5  чел. Всего просмотров 426 тыс. Всего записей 3132 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/v-polshe-prohodit-...

14 декабря 1891 года в церкви Трех Святителей Псковской Духовной Семинарии, будучи ее преподавателем, двадцатишестилетний Василий Белавин был пострижен в монашество и получил иноческое имя — Тихон. Его направляют в Холмскую Духовную Семинарию (Варшавской епархии). Он становится ректором и происходит его хиротония в епископы. Он был самым юным из современных ему иерархов Русской Церкви. Все его служение — по слову Апостола: «Не имамы зде пребывающего града, но грядущего взыскуем». И в буквальном смысле — странствие из одного города в другой. С полной самоотдачей, не жалея сил, он окормляет свою паству на Аляске, в Ярославле, в Вильно. Февральская революция застала Владыку в Москве, где была его очередь присутствовать в Священном Синоде. В Москве епархиальный съезд готовился к выборам нового московского архиепископа или митрополита. Обер-прокурор Львов стремился уничтожить Православие. Его детище — газета «Московский церковный голос» — устами протоиерея А. Введенского советовала переходить в богослужении с церковно-славянского языка на русский. Устами епископа Бельского Серафима пеняла духовенству, что оно не отметило праздничными богослужениями «праздник свободы» — 1 мая по новому стилю. Священник Смирнов призывал «сбросить рясу» и стать «священником-гражданином», а не посмешищем. Но как ни старался Львов протащить своих, все его кандидаты были отвергнуты церковным народом. И на Московскую кафедру 4 июля 1917 года был избран уволенный Львовым из Синода архиепископ Виленский Тихон. Ему и была поручена организация Поместного Собора, который не собирался более двухсот лет. Мы благоговейно предстоим перед тайной избранничества Патриарха Тихона. Он — предстоятель Церкви новых мучеников и исповедников Российских, прославившейся небывалыми в истории гонениями. Вместе с Царской семьей — в центре иконы новых мучеников. То же самое изображено на иконе, написанной по откровению свыше. Невольно возникает связь со стоянием у Креста Христова Божией Матери и возлюбленного Его ученика. Удивительно, что прославление патриарха Тихона было в день памяти апостола Иоанна Богослова. Всем своим обликом святой патриарх как бы дает завещание нашей Церкви словами апостола: «Дети, любите друг друга». И слова эти перекликаются с его последним обращением: «Чадцы мои! Все православные русские люди! Все христиане! Только на камени врачевания зла добром созиждется нерушимая слава и величие нашей святой Церкви… Следуйте за Христом! Не изменяйте Ему. Не будьте побеждены злом. Побеждайте зло добром!» Это самый главный завет — всегда, и в особенности во времена, когда зло раскрывается с предельной силой. Не потому ли Господь влагает почти буквально те же самые слова в уста святого царя-мученика накануне его смерти: «Зло, которое сейчас в мире, будет еще сильней, но не зло победит зло, а только добро». Святые патриарх Тихон и царь-страстотерпец — у Креста Христова, и все мученики, стоящие в бесконечном сонме за ними, — у Креста, каждый с Христовым крестом в руке.

http://moral.ru/st_patriarch/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМФИЛОХИЙ (Вакульский Антоний Яковлевич; 12.09.1862, мест. Докудов Бельского у. Люблинской (позднее Седлецкой) губ.- 25.01. 1933, США), еп. Аляскинский, правосл. миссионер в Америке, писатель. Род. в крестьянской семье. Начальное светское образование и духовное воспитание получил в церковноприходской школе при Яблочинском Онуфриевском мон-ре Холмско-Варшавской епархии и на курсах причетников при холмском кафедральном соборе. 13 янв. 1891 г. пострижен в монашество с именем А. в Яблочинском мон-ре. 3 марта 1891 г. еп. Люблинским Флавианом (Городецким) рукоположен во иеродиакона, 21 нояб. 1893 г. еп. Люблинским Гедеоном (Покровским) - во иеромонаха. В сент. 1897 г. архиеп. Холмским и Варшавским Флавианом А. утвержден в должности казначея Яблочинского мон-ря с назначением разъездным миссионером на приходы в Бельском благочинническом округе, где проживало много униатов. По благословению еп. Алеутского и Аляскинского свт. Тихона (Белавина) 31 авг. 1899 г. А. поступил на 2-годичный миссионерский курс КазДА (монг. отдел), где изучал миссионерское дело, а также монг. и калм. языки. По представлению владыки Тихона, ставшего еп. Алеутским и Североамериканским, указом Святейшего Синода 20 окт. 1900 г. А. переведен для миссионерского служения в Алеутскую и Североамериканскую епархию , прежде получив в награду золотой крест из Кабинета Его Имп. Величества. 12 нояб. того же года назначен миссионером в Куикпакскую миссию на Аляске, место подвижнических трудов св. свящ. Иакова Нецветова . Временно, с 24 янв. по 5 мая 1901 г., А. исполнял обязанности настоятеля Свято-Троицкой ц. в Чикаго (шт. Иллинойс), на Аляску прибыл 19 июня 1901 г. До 1908 г. А. был настоятелем обширной Куикпакской миссии в междуречье Куикпака (Юкона) и Кускокуима. Заботясь о поднятии религиозно-нравственного уровня паствы, А. посещал, совершая многокилометровые переходы, селения и отдаленные стойбища эскимосов, служа и проповедуя на местных наречиях своей паствы. А. основал школу для катехизаторов, в к-рой под его руководством буд. священники и проповедники из местного населения обучались на родном языке Свящ. Писанию, церковной истории, катехизису, молитвам и церковному пению. Впосл., уже будучи еп. Аляскинским, одного из таких катехизаторов, Василия Чангсака († 19 дек. 1968), А. рукоположил в иерейский сан и назначил своим преемником по Куикпакской миссии. За ревностные труды на благо Церкви А. был награжден набедренником (14 апр. 1902), благословенной грамотой (25 февр. 1904) и возведен в сан игумена (6 мая 1908).

http://pravenc.ru/text/114624.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010