Одновременно в Югославию была направлена другая церковная делегация во главе с епископом Кировоградским Сергием (Лариным). Во время пребывания в Югославии епископа Сергия с патриаршей Церковью воссоединилась большая группа русских священников-эмигрантов, находившихся ранее в юрисдикции зарубежного Синода. Встреча епископа Сергия с сербскими иерархами проложила путь к передаче Мукачевско-Пряшевской епархии (без Пряшева) Русской Православной Церкви. Это событие состоялось 22 октября 1945 г. Оно было обусловлено как историей Закарпатья, которое в древности входило в состав Киевской Руси, так и тем обстоятельством, что по договору с Чехословакией, освобожденной Советской армией, Карпатская Русь была возвращена нашему государству. На Мукачевскую кафедру был поставлен епископ Уманский Нестор (Сидорук). Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в октябре 1945 г., в Чехословакию для восстановления там православных приходов был командирован архиепископ Орловский Фотий (Тапиро). Начались переговоры между Сербской и Московской Патриархиями о передаче Чешской епархии в юрисдикцию Русской Церкви. В марте 1946 г. Архиерейский Собор Сербской Церкви дал согласие на то, чтобы Московская Патриархия направила в Прагу епископа для возглавления Чешской епархии. 5 апреля 1946 г. в Пряшеве состоялся Собор представителей униатского духовенства и мирян, на котором было решено воссоединиться с Православной Церковью. После этого экзархат Русской Православной Церкви в Чехословакии имел уже четыре епархии. Осенью 1951 г. в Праге состоялся церковный Собор под председательством экзарха митрополита Елевферия, на котором было решено ходатайствовать перед Патриархией о даровании Чехословацкой Церкви автокефалии. Ходатайство было удовлетворено. Первоиерархом новой поместной Церкви стал митрополит Елевферий (Воронцов). В июне 1948 г. в Москву прибыла делегация Польской Православной Церкви во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем (Шретером). Делегация просила патриарха Алексия принять Польскую Церковь в молитвенно-каноническое общение, которое прекратилось четверть века назад из-за самочинного отделения епископов Польши от Матери-Церкви. 22 июня Священный Синод издал акт, по которому Польская Церковь принималась в общение и одновременно ей была дарована автокефалия. Митрополит Варшавский Дионисий (Валединский), восстановив общение с Московской Патриархией, ушел на покой. Первым главой автокефальной Польской Православной Церкви стал митрополит Макарий (Оксиюк).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Сегодня я пишу к вам официально об отправлении в Люблин священника Носковича и двух причётников. Кажется, излишне говорить, что не только усердие к службе, но и честь наша и Литовской епархии требует, чтобы отправляемые были вполне благонадёжны. Вызовите, преосвященнейший, немедленно Носковича в Жировицы. Внушите ему, чтобы он оправдал нашу к нему доверенность и сделался достойным даваемого ему отличного места. Скажите ему, чтобы он советовался во всем с Гинтовтом, знающим уже местные обстоятельства. Особенно предварите его, чтобы он избегал всяких вымогательств за духовные требы. Сколько мне помнится, Носкович ходит в сюртуке – прикажите ему сделать немедленно в Жировицах священническое платье, употребляемое бывшим Униатским, ныне воссоединённым духовенством, и чтобы он платье сие употреблял непременно в Царстве Польском. Я и не сомневаюсь, чтобы духовный сей тяготился отправлением к хорошему назначенному ему месту – но если бы вы это заметили, то скажите, что назначение его ни в каком случае не может уже быть отменено. Обратите также, преосвященнейший, особенное внимание на выбор двух причётников – даваемые им места лучше многих священнических. Старшего особенно причётника весьма бы хорошо было назначить из кончающих науки семинаристов – я думаю, что он и в будущих видах не потеряет в таковом назначение, ибо, вероятно, получит со временем у преосвященного Варшавского священническое место лучше того, которое мог бы получить по епархии Литовской. Второго причётника можно назначить из оканчивающих уездное училище, или из нижних отделений семинарии, таких особенно, которые, при возрастных летах и не отличных способностей к продолжению с успехом дальнейших высших классов, отличаются благонравием и знанием церковного устава и пения. Не худо бы сих причётников выбрать из уроженцев Кобринского, Брестского или Бельского уездов, знающих малороссийское наречие, употребляемое народом в Люблинской губернии. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Протасову, от 28 февраля за 284, с мнением по просьбе низведённого священника Николая Левицкого касательно возврата его из Минской в Волынскую епархию

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Полтавский и Кременчугский; с 5.06.1945 архиеп. Харьковский и Богодуховский; с 25.02.1959 в сане митрополита; † 6.10.1960. Тарасий (Ливанов) 19.11.1931 хирот. во еп. Уссурийского; с 1932 г. еп. Барнаульский; расстрелян в 1937 г. Тимон (Русанов) в 1926 г. хирот. во еп. Кустанайского, вик. Оренбургской епархии; † 1930. Тимофей (Шретер) в 1938 г. хирот. во еп. Люблинского, вик. Варшавской епархии ПАЦ; с 1944 г. еп. Холмский; с 1945 г. архиеп. Белостокский и Бельский; 21.06.1948 принят в общение с МП; с 22.06.1948 архиеп. Польской Автокефальной Церкви. Тихон (Василевский) с 2.09.1917 на покое (б. архиеп. Курский); с 1923 г. в обновленческом расколе; † 17.07.1926 без покаяния. Тихон (Емельянов) 19.08.1990 хирот. во еп. Новосибирского и Барнаульского; с 16.07.1995 еп. Бронницкий, вик. Московской епархии. Тихон (Лященко) 15.04.1924 хирот. во еп. Берлинского; в 1938 г. покинул Германию; † 11.02.1945 Тихон (Никаноров) с 13.05.1913 архиеп. Воронежский; убит 9.01.1919. Тихон (Оболенский) с 1918 г. архиеп. Уральский и Николаевский; с 1924 г. в сане митрополита; † май 1926 г. Тихон (Рождественский) 16.11.1925 хирот. во еп. Демянского, вик. Новгородский епархии; 16.09.1927 еп. Великолуцкий; 1930–1934 в заключении; с 8.05.1934 еп. Череповецкий (правящий); с 1937 г. в заключении. Тихон (Русинов) 24.06.1924 хирот. во еп. Усть-Медведского, вик. Донской епархии; с 1925 г. в «григорианском» расколе; в 1926 г. принес покаяние; с кон. 1926 г. в «григорианском» расколе; 17.12.1931 принес покаяние; с 29.06.1932 еп. Ижевский; с 13.02.1933 еп. Ковацкий и Витебский; с 27.06.1935 еп. Полтавский; с марта 1937 г. еп. Одесский; дальнейших сведений нет. Тихон (Степанов) 4.02.1996 хирот. во еп. Архангельского и Холмогорского. Тихон (Тихомиров) 23.03.1920 хирот. во еп. Череповецкого, вик. Новгородской епархии; с 1924 г. еп. Кирилловский, вик. Новгородской епархии; с 1927 г. на покое; † 26.03.1955. Тихон (Шарапов) 9.03.1925 хирот. во еп. Гомельского, вик. Могилевской епархии; с 10.12.1925 в заключении; с 17.07.1936 еп.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

После Второй мировой войны автокефалия Польской православной церкви была признана определением Священного синода Русской православной церкви от 22 июня 1948 года. Предстоятелем стал архиепископ Тимофей (Шрёттер), с 1951 до 1961 года — митрополит Макарий. В 1949 году были основаны три епархии: Варшавская, Белостоцкая-Гданьская и Лодзинское-Вроцлавская. В связи с миграцией людей с востока в центр и на запад Польши был осуществлён новый раздел епархий. К 1952 году в Польской православной церкви было четыре епархии: Варшавско-Бельская, Белостоцко-Гданьская, Лодзинско-Познанская и Вроцлавско-Щецинская. В 1983 году была восстановлена Перемышльско-Новосонченская епархия, а в 1989 году — Люблинской-Холмская. Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Мощи святых и чудотворные иконы в Польше находятся в храмах и монастырях Римо-Католической Церкви и Польской Православной Церкви. С. ГРАБАРКА (в Мельницкой пуще, недалеко от города Семятыче - польск. Siemiatycze): ЧЕНСТОХОВА. Католический монастырь Ясна-Гура: С. ГИДЛЕ (25 км. к северу от Ченстоховы). Католический храм Вознесения Девы Марии: КРАКОВ. Католический храм Св. Барбары: ВРОЦЛАВ. Католический храм Св. Войцеха: ГНЕЗНО (ок. 40 км. к северо-востоку от Познани). Католический кафедральный собор Вознесения Святой Девы Марии и Св. Адальберта. Мощи: БЕЛОСТОК. Православный Никольский собор . Мощи и икона: БЕЛЬСК-ПОДЛЯСКИ (ок. 40 км. к югу от Белостока). Православный храм Рождества Богородицы : СУПРАСЛЬ (Подляшское воеводство). Православный Супрасльский Благовещенский монастырь : ЛЮБЛИН. Православный Спасо-Преображенский собор : С. ЯБЛЕЧНА. Православный Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь (Люблинское воеводство, к юго-востоку от Бяла-Подляска, близ с. Яблечна): С. ЗДЫНЯ (Малопольское воеводство, 21 км. к югу от Горлице). Кладбище: Монастыри [ править править код ] Список всех монастырей Польши смотрите ЗДЕСЬ . Свято-Онуфриевский Яблочинский монастырь [ править править код ] Основан в конце XV века. В XVII веке построена большая церковь, колокольня и монашеские кельи. По преданию, заложению монастыря предшествовало чудесное появление образа иконы св. Онуфрия над рекой Западный Буг. Монахи Яблочинского монастыря не приняли Брестскую унию, за что были записаны в дизуниты (религиозные диссиденты) и претерпевали гонения. Ситуация изменилась после разделов Речи Посполитой и создания Царства Польского. Монастырь стал финансироваться российскими властями и проводить политику русификации и возвращения униатов в лоно православной церкви. Возложенная властями задача осложнялась недостаточным уровнем богословского образования и тем, что большинство монахов не были этническими русскими.

http://azbyka.ru/palomnik/Польша

19 дек. 1959 г. в Яблочинском прп. Онуфрия Великого мон-ре он принял постриг с именем Василий. 1 янв. 1960 г. возведен в сан архимандрита; 25 марта 1960 г. в Варшаве состоялась его хиротония, В. стал викарным епископом Бельским, и вскоре - правящим архиереем Вроцлавско-Щецинской епархии, где прослужил ок. 10 лет. За это время ему удалось значительно укрепить церковную жизнь в послевоенной Польше на т. н. обретенных землях, куда были насильственно выселены многочисленные православные и униаты из Люблинщины, Холмщины, Саноччины и др. мест преимущественно вслед. депортационной акции «Висла» (1947). 1 марта 1970 г. в кафедральном варшавском соборе равноап. Марии Магдалины состоялась интронизация В., принявшего белый клобук, вторую панагию и митрополичий жезл. За годы своей предстоятельской деятельности В. удалось возродить древние Перемышльско-Новосондецкую (с 1983) и Люблинско-Холмскую (с 1989) епархии, создать Православный ординариат Войска Польского. В юрисдикцию ПАПЦ была принята епархия Аквилеи в Италии (с 1988) и на правах автономии ряд епархий Португалии (с 1990), образовавших затем правосл. митрополию Лиссабона и всей Португалии, приходы к-рой были учреждены также в Испании и Бразилии. Многое было сделано им для урегулирования правового положения правосл. Церкви в Польше, для продолжения диалога с католич. Церковью. В. заботился о строительстве и ремонте храмов и иных церковных зданий, в частности, его стараниями в бытность его приходским священником возведена каменная ц. Рождества Богородицы в древнем с. Городок, некогда принадлежавшем магнатам Ходкевичам, где в кон. XV в. поселились правосл. монахи, буд. насельники Супрасльского мон-ря. При ремонте храма он трудился как рабочий строитель. В. возобновил мон-ри в Супрасле, Дойлидах, Войнове и Уйковице. По благословению владыки в 1994 г. состоялась первая канонизация мч. Максима Сандовича , в Белосток возвратились мощи св. Гавриила Белостокского . В мае 1970 г. по приглашению священноначалия РПЦ состоялся первый офиц. визит В. в качестве вновь избранного Предстоятеля ПАПЦ в Россию. За время своего предстоятельства В. неоднократно бывал с визитами в РПЦ, налаживались и укреплялись международные связи ПАПЦ, возникли правосл. братства, активизировалась издательская деятельность.

http://pravenc.ru/text/150707.html

Они проводят всевозможные конференции, организуют правосл. чтения, лекции. По всей епархии активно действуют молодежные правосл. братства, нек-рые из них, как, напр., при варшавском приходе р-на Воля, имеют свои печатные издания, используют возможности Интернета. Мон-рь во имя св. жен-миронисиц Марфы и Марии на горе Грабарка. Фотография. Кон. XX в. Мон-рь во имя св. жен-миронисиц Марфы и Марии на горе Грабарка. Фотография. Кон. XX в. История Православия в епархии имеет глубокие корни. В Варшаве, по некоторым данным, в XVI в. существовал Свято-Георгиевский правосл. мон-рь. В XVII в. появилась церковь при российской миссии, где служили монахи из бельских мон-рей. Согласно новейшим исследованиям, непосредственно перед началом первой мировой войны в Варшаве находилось до 60 правосл. церквей и часовен, в их числе св. Александра Невского собор , разрушенный в 20-х гг. XX в. На землях Бельско-Подлясского благочиния, населенных вост. славянами, первые правосл. храмы были возведены в глубокой древности. В самом Бельске существовало неск. приходских церквей и мон-рь св. Николая, здесь активно действовало правосл. братство. Родом из этих мест были мн. правосл. деятели, среди них - Пафнутий (Сегень), первый настоятель Супрасльского мон-ря. В наст. время в городе насчитывается до 10 церквей и часовен, в т. ч. древнейший храм во имя Рождества Пресв. Богородицы. Особо чтимой святыней Бельской земли является чудотворная икона Божией Матери, по преданию подаренная городу вместе со мн. др. правосл. реликвиями вел. московской кнж. Еленой (1476-1512), владевшей городом после смерти мужа, польск. короля Александра. На территории благочиния, в ц. св. Симеона Столпника в Браньске, находится еще одна чудотворная икона Божией Матери, также считающаяся даром московской княжны. В Дрогичине, где в 1253 г. короновали кн. Даниила Галицкого, в 1985 г. правосл. приход торжественно отпраздновал свое 900-летие. В этом городе в разное время было более 10 церквей и мон-рей, из к-рых сохранился только храм св.

http://pravenc.ru/text/150463.html

Епархии Польской Православной Церкви HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Епархии Польской Православной Церкви Список епрархий ППЦ с указанием правящих архиереев Варшавско-Бельская митрополия Кафедра: Варшава Собор Св. Марии Магдалины Правящий архиерей: Митрополит Варшавский и всей Польши Савва Род. 15.04.1938. Тезоименитство 12 (25) января Хиротония 25.11.1979. На кафедре с 12.05.1998. Канцелярия митрополита: Al. Solidarnosci 52, 03-402 Warszawa тел./факс. (022) 619-08-86 Викарные епископы: Георгий, епископ Семятицкий Белостокско-Гданьская епархия Кафедра: Белосток Правящий архиерей: Иаков, епископ Белостоцкий и Гданьский Род. 22.10.1966. Тезоименитство 5 ноября Хиротония 11.05.1998. На кафедре с 30.03.1999. Канцелярия епископа: ul. Sw. Mikolaja 3, 15-420 Bialystok; тел./факс: (085) 742-40-88 Секретарь: прот. Миколай Подолец Викарные епископ: Григорий, епископ Супраский Род. 4.12.1964 Тезоименитство: 25 января (7 февраля) Хиротония 12.05.1998. Лодзинско-Познаньская епархия Кафедра: Лодзь Правящий архиерей: Симон, архиепископ Лодзинский и Познаньский Род. 12.08.1936. Тезоименитство 10 (23) мая Хиротония 26.11.1979. На кафедре 31.07.1981. Канцелярия архиепископа: ul. Narutowicza 46, 90-135 Lodz; тел.: (042) 633-41-69 Перемышльско-Новосондеткая епархия Кафедра: Санок Правящий архиерей: Адам, архиепископ Перемышльский и Новосондетский Род. 14.08.1926. Тезоименитство в Неделю Праотцев Хиротония 30.01.1983. На кафедре c 30.11.1983. Канцелярия архиепископа: Zamkowa 16, 38-500 Sanok; тел.:(013) 46-306-81 Секретарь: прот. Ян Антонович 38-500 Sanok; Kochanowskiego 19/5 тел.(013) 46-410-04 Вроцлавско-Щецинская епархия Кафедра: Вроцлав Правящий архиерей: Иеремия, архиепископ Вроцлавский и Щецинский Род. 3.10.1936. Тезоименитство 1 (14) мая Хиротония 13.03.1983. На кафедре с 21.09.1983. Канцелярия епископа: ul. Sw. Mikolaja 40, 50-128 Wroclaw; тел.: (071) 344-69-16; тел./факс.: (071) 344-13-12 Секретарь: Ян Прокопюк ul. Rynek 24, m.8, 50-101 Wroclaw; тел.: (071) 342-07-97 Люблинско-Холмская епархия

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Польская Православная Церковь Дата создания: 1948 г. Описание: Историческая справка Начало распространению христианства на территории современной Польши было положено в середине X века князем Мешко I. В XIII в. были открыты православные епископские кафедры в Холме и Перемышле. Христианство восточной традиции господствовало в польских землях до конца XIV в., когда началось его вытеснение католичеством. До XIX столетия православные епархии на территории современной Польши находились в составе Киевской митрополии. В 1840 г. была образована самостоятельная Варшавская епархия. В 1875 г. в ее состав вошла униатская Холмская епархия, преобразованная в Люблинское викариатство (с 1905 г. — самостоятельная Холмская епархия). В связи с провозглашением в 1918 г. независимого Польского государства указом Святейшего Патриарха Тихона Православной Церкви в Польше в 1921 г. была дарована «широкая поместная автономия». В середине июня 1922 г. митрополит Варшавский Георгий (Ярошевский) под давлением польского правительства предпринял шаги, направленные на создание автокефальной Церкви в Польше. В 1924 г. Константинопольский Патриарх Григорий VII подписал Томос 4588 о создании в Польше автокефальной Православной Церкви. Эта автокефалия не была признана Русской Православной Церковью. В 1920-30-х гг. в рамках политики полонизации разрушено или конфисковано более половины православных храмов, был снесен кафедральный собор святого Александра Невского, на месте которого сегодня находится Памятник неизвестному солдату. В июне 1948 г. делегация во главе с архиепископом Белостокским и Бельским Тимофеем обратилась к Русской Церкви с ходатайством о создании на территории Польши канонической автокефальной Православной Церкви. 22 июня 1948 г. был подписан «Акт о воссоединении Польской Православной Церкви с Русской Православной Церковью и о даровании ей автокефалии». Епархии Польской Церкви На сегодняшний день Польская Православная Церковь имеет 6 епархий на территории Польши: Помимо Польши, Польская Церковь имеет две епархии в Бразилии: Рио-де-Жанейро и Ресифи.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244549...

В день церковного новолетия мы беседуем с польским священником-богословом, деканом кафедры православной теологии Белостокского университета отцом Марком Лаврещуком о том, почему Польская Церковь приняла беспрецедентное решение о возвращении к юлианскому календарю, были ли какие-то трудности при переходе на «старый стиль» и насколько вообще значим вопрос календаря для православных поляков. Напомним, что 18 марта 2014 года Архиерейский Собор Польской Православной Церкви отменил соборное решение от 12 апреля 1924 года о введении в Церкви «нового стиля» и постановил вернуться к «старому» , то есть к юлианскому календарю. Большинство приходов и значительная часть верующих жили по «старому стилю» – Отец Марк, были ли какие-либо трудности с переходом Польской Православной Церкви на юлианский календарь? Или же Архиерейский Собор 2014 года только подтвердил существующий на приходах порядок? – Возвращение юлианского календаря в Польскую Церковь не привело ни к каким переменам в жизни большинства приходов. Невзирая на официально принятое определение, что Церковь в Польше придерживается «нового стиля», большинство приходов и значительная часть верующих жили по «старому стилю». Перед принятием соборного решения о возвращении к юлианскому календарю приходы Варшавско-Бельской, Белостоцко-Гданьской и Перемышльско-Новосондетской епархий, за исключением нескольких общин, опирались на «старый календарь». В епархиях Люблинско-Холмской, Вроцлав-Щецинской и Лодзинско-Познаньской ситуация была менее однородна. Решение принимали собрания приходов. – Есть ли статистика, сколько приходов сменили календарь? – Статистические данные не были опубликованы и, по-моему, еще до сих пор не обработаны до конца. В епархии Белостоцко-Гданьской прежде по «новому стилю» жили только в трех-четырех приходах, при том что в этой епархии 57 приходов. На сегодняшний день «новый стиль» сохранила только одна община этой епархии – таково было решение приходского собрания. Священник Марк Лаврешук – А были противники юлианского календаря в среде православных?

http://pravoslavie.ru/97009.html

Прихожанам римским или униатским на них не можно искать правосудия, ибо кто отважится ехать за границу в Россию на них жаловаться? . 836 Брестское воеводство сначало входило в состав воеводства Подляшского, образованного в 1520 году и состоявшего из поветов: Брестского, Каменецкого, Мельницкого, Кобринского и части стравы по ту сторону Буга. В 1560 г. Подляшье присоединено к Польше на вечное время, а из поветов Брестского, Пинского и Кобринского образовано особое воеводство Брестское. 841 О религиозной борьбе между православными и униатами в Бресте в XVII веке в Актах Вилен. комм. Т. VI. Пред. стр. XXX–XIV и 56, 57, 89, 96, 97, 115. 842 Диариуш Филипповича в Русск. Истор. библ. т. IV, Спб. 1878 г. А. Ю. и 3. Р. т. IV, 51. О преследовании православных в Бресте иезуитами в 1716–1722 годах см. Опис. докум. и дел прх. Св. Синода. 1722 года, ч. 1. прил. XXXIII. Спб. 843 В числе документов Яблочинского монастыря находится купчая, совершенная в 1522 г. на продажу сел Яблочна и Константиновича, вместе с монастырем св. Онуфрия, при р. Буге находящимися, владельцем оных Забржезинским, воеводой новогрудским, Георгию Гличу, старосте брестскому. 844 Историч. опис. варшавской епархии, прот. Лотоцкого, стр. 213–240. Яблочинский монастырь, Ф. Каширина, в Холмск. месяцеслове, на 1870 г. стр. 95–108. 847 Перечень этих приходов (ныне Бельского, Влодинского, Соколовского и Радинского уездов Седлецкой губернии) можно читать в статье Крыжановского. Несколько документов относящихся к переходному состоянию Подлясья, после Брестского собора 1595 г. Холмск. месяцесл. на 1870 г. 849 В 1661 г. ректор дрогицких иезуитов, Кучинский, построил для коллегии каменное здание. Школа иезуитов существовала в Дрогичине до 1773 г., т. е. до уничтожения в Литве иезуитского ордена. 851 Дело арх. св. Синода 1733 г. 260, т. I, стр. 234, 253, 255. От 10-го августа того же года ксендз Ушицкий, парохиальный викарий дрогичинский писал троицкому игумену: «Честный отец монастыря Нагорного. Стерпеть того не могу, чтобы наперед не уведомить вас, дабы я не учинил вам неприятное какое действо, то есть, что десятого дня имеете процессию публичную: того ради предостерегаю вас, дабы вы публично оной не отправляли чтоб вам не иметь препятства какого от мене; ибо все то делается в противность правам костельным и конституциям всей Речи Посполитой, то есть, во первых, противно конституции и декрету, на главном сейме установленному, также противно манифесту всей Речи Посполитой, в Львове учиненному на нас, также противно запрещениям епископов наших, то есть противно заказам их: каковых документов довольно у себя имею, как могу счислить до пятидесят, которых здесь не упоминаю, понеже к описанию и читанию того много бы времени потребно было: но все то оставив, только предостерегание вам даю, когда вы начали правом и манифестом себе защищая, то перестаньте и того ныне не делайте, что вам заказываю: ибо в той привилегии, которую имеете, сие придано, чтобы не было в предосуждение парохии, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010