Предстоятели Александрийской и Польской Православных Церквей выступили с призывом в связи с событиями, касающимися положения Православия на Украине 22 сентября 2018 г. 21:42 19 сентября 2018 года Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II по приглашению Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы прибыл с официальным визитом в пределы Польской Православной Церкви . 21 сентября, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, два Предстоятеля выступили с совместным обращением к Предстоятелям Поместных Православных Церквей и ко всей полноте святого Православия. В тексте обращения в духе братской любви выражена глубокая тревога в связи с нынешними событиями, касающимися положения Православия на Украине. Ниже публикуется полный текст призыва, опубликованного на греческом, польском и английском языках: Мы, Предстоятели двух Поместных Церквей, встретившись на польской земле, сознавая ответственность за жизнь святого Православия в современном мире, за мир, единство и сохранение его догматико-канонического порядка, перед лицом испытаний, с которыми сталкивается сегодня Православие на Украине, в духе братской любви призываем всех тех, от кого зависит устранение церковных недоразумений в отношении предоставления автокефалии Украинской Церкви, сделать все, что в их силах, для предотвращения угрозы конфликта и утверждения церковного порядка на украинской земле. Служа Божественную литургию на праздник Рождества Пресвятой Богородицы, мы молимся о единстве и мире украинского народа и в то же время с братским приветствием обращаемся к Предстоятелям Поместных Православных Церквей и ко всей полноте святого Православия. Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор Митрополит Варшавский и всей Польши Савва 21 сентября 2018 года, ВаршаваБельск Подляшский Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5272320.ht...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Холмской епархией» найдены статьи: БЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Холмской епархии ВИРОВСКИЙ ВО ИМЯ ВСЕМИЛОСТИВОГО СПАСА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Холмской епархии ЛЮБЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО в 1875-1905 гг. в составе Варшавской епархии РПЦ, в 1923-1940 гг. в составе Варшавско-Холмской митрополии, в 1940-1944 гг. в составе Холмско-Подляшской епархии Польской автокефальной православной Церкви Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Холмской ...

Ваше Святейшество! Переживая нашу скорбь по случаю клеветы и ложных обвинений, выражаю от полноты Польской Православной Церкви наше уважение и любовь к Вашему Святейшеству, иерархии, духовенству и всем верно стоящим в ограде Святой Церкви, заверяя Вас о наших молитвах за Вас и иже с Вами, о единстве Святого Православия и Полноте Святой Церкви Господа нашего Иисуса Христа. Надеемся, что государственные лидеры, руководители политических партий, общественных организаций, люди, несущие ответственность за средства массовой информации, и все честные верующие и неверующие люди придут к осознанию, что все действия, направленные против Святой Церкви Православной и против других верований и религий, являются позором для всех граждан Российской Федерации и подрывают основы труда, направленного к созиданию справедливого и мирного будущего и всего того, чего достигла сейчас Российская Федерация после атеистического периода. Ваше Святейшество! Желаю крепости душевных и телесных сил, мужества и терпеливого несения победной вести о Святом Православии. Всех нас да укрепляют слова св. апостола Павла: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Как написано: за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:35-37). Остаюсь с любовью во Христе, САВВА, МИТРОПОЛИТ ВАРШАВСКИЙ И ВСЕЙ ПОЛЬШИ» Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 декабря, 2019 16 октября, 2019 11 октября, 2019 2 октября, 2019 20 сентября, 2019 26 августа, 2019 23 августа, 2019 23 августа, 2019 22 августа, 2019 Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/mitropolit-varshavskij...

Вне его он погиб. Не осуждать, не отталкивать его нужно, а приблизить. Всякий добрый пастырь постарается спасти заблудшего, помня апостольский завет: если впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости ( Гал.6:1 ). А недобрый пастырь спешит с жалобою на учителя. Такому пастырю напомню также слово Апостола: рабу Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобливым, с кротостию наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины ( 2Тим. 2, 24 ). Сам Господь учит в евангелии, что делать, когда согрешит к тебе брат твой. Если бы и это не помогло для вразумления и исправления – меры домашние наедине – то и в таком случае нечего спешить с жалобою, а поведать местной своей Церкви, напр. братству, уважаемым прихожанам. Но еще большее горе в том, что иногда во всем виноват бывает пастырь, прежде всего неисполнением своих законоучительских обязанностей, вследствие чего тяжесть эта всецело ложится на учителя. О таком пастыре скажу, что он не пастырь и не радит об овцах. В настоящее время священник, главным образом, в школе в детские души и может вложить веру в Бога, слово Божие и страх Его святый. А души взрослых во всех сословиях, нередко почва каменистая и тернистая для сеяния Слова Божия. В нашем же крае, особенно где упорство, вся надежда наша на воспитание детей в вере православной. Какая же страшная ответственность лежит на священнике, относящемся нерадиво к своим законоучительским и блюстительским обязанностям! Знаю, как велик труд школьный по долголетнему личному опыту, но велики и плоды такого труда. Знаю, что большею частью и не вознаграждается, как следовало бы, такой труд. Но я призываю к нему не страхом наказания и не обещанием наград, но ради Христа, заповедавшего особую заботу о малых детях Его Царства, ради славы и силы Церкви Христовой! Братия моя о Господе! От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам ( 2Кор.2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

Если так ясно выражена обязанность пастыря блюсти свое стадо еще в Ветхом Завете, то насколько возвышеннее требования нравственного долга от христианского пастыря! «Пасите Божие стадо, говорит Апостол, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» ( 1Пет.5:2–3 ). Священник не может ограничиться формальным совершением треб и богослужения, он не должен быть наемником, которому чужды радость и скорбь его духовных детей. Для того же, чтобы действительно быть руководителем и отцем своих пасомых, священнику, опять повторяю, необходимо находиться в живом духовном общении с прихожанами. И вот важное препятствие на пути к осуществлению этой великой задачи пастырского служения я вижу в частой перемене приходов. Если священник живет с постоянною мыслью о «лучшем» приходе, то какая же может быть речь о возможности духовного единения пастыря с пасомыми; станет ли такой пастырь жить интересами своего прихода; будет ли в свою очередь и народ любить такого пастыря, слушать голос его? А ведь в этом главное условие успешной пастырской деятельности. И если где-то особенно в нашем крае желательна тесная духовная связь священника с пасомыми, а такой связи нет и быть не может там, где бывает нередкая перемена пастырей. Поэтому я желаю и усердно прошу, чтобы вы не искали, без настоятельной нужды, нового места служения, но все усилия приложили к укреплению своего влияния в занимаемом приходе. До сих пор я говорил преимущественно о необходимости тесной связи пастыря с прихожанами, как отдельными личностями, требующими для своего совершенствования пастырской попечительности. Но если такое единение существует, то несомненно тесна связь пастыря со всем приходом в совокупности его членов, и в данном случае приходи, нуждаясь в пастырской попечительности о себе, и сам является великою силою, при помощи которой пастырю возможно будет выполнить широкую задачу, возлагаемую на него пастырским званием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

Календарь Материалы 29 января 2007 г. [Гость сайта] Алексей Сагань 21 января Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II вручил Блаженнейшему Митрополиту Варшавскому и всей Польши Савве премию Международного фонда единства православных народов. В последовавшей за этим пресс-конференции владыка Савва рассказал о положении Православия в современной Польше. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Но народ не согласился послушаться голоса Самуила, и сказал: нет, пусть царь будет над нами, и мы будем как прочие народы: будет судить нас царь наш, и ходить пред нами, и вести войны наши. И выслушал Самуил все слова народа, и пересказал их вслух Господа. И сказал Господь Самуилу: послушай голоса их, и поставь им царя. [Интернет-журнал/Идеи и концепции] Епископ Афанасий (Евтич) Сайт «Православие.Ru» предлагает вниманию читателя впервые публикуемые на русском языке главы из книги известного сербского иерарха и богослова епископа Афанасия (Евтича) «Альфа и Омега». «Мы выбрали эту тему – о человечности и бесчеловечности, – пишет автор, – так как она очень актуальна и вопрос этот глубоко христианский». [Встреча с Православием/Православная библиотека] Митрополит Анастасий (Грибановский) В издательстве Сретенского монастыря готовится к выходу в свет книга митрополита Анастасия (Грибановского) " Беседы с собственным сердцем " . Продолжаем знакомить наших читателей с отрывками из этой книги. [Встреча с Православием/Православная библиотека] Архиепископ Нафанаил (Львов) Святитель Василий Великий (330—379), память которого Святая Церковь чтит 1 и 30 января, обличитель арианской ереси, епископ Кесарии Каппадокийской, один из отцов литургии, учитель Церкви, — великий святой. Конечно, не образованием и не научными познаниями заслужил он такое прославление. Ибо устами святого апостола Павла Церковь учит, что «немудрое Божие премудрее человеков»: «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых». [Встреча с Православием/Святоотеческое наследие] В каждый воскресный ив праздничный день я произносил в церкви или слова и беседы собственного сочинения, или проповеди митрополита Григория. Некоторые из моих бесед изданы, и весьма много осталось в рукописи. Изданы беседы «О Пресвятой Троице», «О сотворении мира» и«О блаженствах евангельских». Новости 29 января 2007 г.

http://pravoslavie.ru/archive/070129

князем Владимиром пожертвованный Холму. Много веков прошло с тех дней, в которые Русь просвещена была светом учения Христова. Много житейских напастей и гонений за веру православную претерпел и перенес русский народ и до сего дня не ослабел верою, пребыл преданным сыном святой православной Церкви. «Кто слушает слова мои и исполняет их, – говорил Христос Спаситель наш, – того уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры и устремились на дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» ( Мф.7:24, 25 ). Господь утвердил на святой Руси дом Свой – Свою святую православную Церковь , и силы ада не одолели ее, хотя много бед и гонений за веру перенес русский православный народ. Подобно бурной широкой реке и опустошительному ветру устремляются на Русь святую древние враги веры православной – татары. Русские воины погибли в бою, весь народ был разорен; многие города и селения вместе с храмами были разрушены и сожжены. Всюду лилась кровь православных защитников отечества и веры христианской. Более двух веков страдала Русь от татар, но верою народ не ослабел, православие не погибло; Церковь русская православная, этот дом, построенный на камне, не упал, но пребыл невредимым. Но еще большим испытанием посетил Господь нашу западную половину России, где Холм, Львов, Галич, Вильна, Брест, Почаев. Здесь все затоплено было врагами православной веры, не татарами, но братьями нашими по крови поляками. И здесь много веков лились реки, которые хотели потопить в своих водах все русское, православное; дули ветры, силившиеся поколебать и разрушить все дорогое нам. И многое погибло безвозвратно в это скорбное время. Русские князья, бояре, даже духовные лица, даже некоторые архиереи боролись, боролись и, наконец, пали в тяжкой борьбе, потонули в водах римско-католичества. «Настала скорбь гонения за слово, и они соблазнились; забота века сего и обольщение богатства заглушили в них слово» истины (Мф.13:21– 22). Но ныне нет уже гонений за веру православную.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

Любите школу церковную. В ней научат вас разумению веры и многому полезному в сей жизни и для будущей вечной. Братья возлюбленные! Вы крещены, вы миром святым помазаны, вы храм Духа Святого, вы причастники Тела и Крови Христовых, вы чада единой святой православной Церкви. Братья Христовы! «Стойте в вере, мужайтеся, утверждайтеся» (Кор.16:13). Благодать вам и мир Божий и лобзание мое каждому из вас о Христе Иисусе, Господе нашем, Ему же подобает слава во веки веков. Аминь. Выслушайте слово мое, и вы, чуждающиеся Церкви православной по разным причинам. Одни из вас поступают так по ложному стыду и нерешительности – только потому, что много лет не ходили в Церковь и думают будто стыдно уже теперь итти. Другие по своему малодушию страшатся насмешек односельчан, боятся, что их станут называть схизматиками, а то по ненависти к православию и подожгут. Есть среди вас и такие, которые чуждаются Церкви православной по ожесточенному упорству и ненависти к Ней и всему русскому. Все вы отвергаете материнские заботы о вас святой Церкви, но она, верная завету своего Основателя Господа нашего Иисуса Христа, не может отвернуться от вас, не может равнодушно видеть, как вы, дети ея, блуждаете подобно овцам, неимущим пастыря. «Кто из вас, говорит Христос, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне, и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ея? А нашед, возьмет ее на плечи с радостью. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике, кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» ( Лк.15:4–7 ). Такой завет Господа Церкви: не оставлять заблудших чад своих, но с любовию искать их, дабы возвратить на путь спасения. И православная Церковь мать наша великую скорбь терпит о заблуждении вашем и удалении от нее. Вы относитесь к снятой Церкви с ненавистью, но она любит вас, она непрестанно молится за вас Господу Богу, чтобы Он Сам нашел вас, взял как заблудшую овцу Своего стада на рамена Свои и принес на лоно Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Ekzemp...

Много аплодировали, но говорить больше не дали, криками «время». Нервная, наглая, внезапная толпа. Потом, после важничающего и совершенно незначительного Асмуса и упоительного трио «Реликт», публику окатили еще церковно-рекламным фильмом «Храм». И было похоже, что гуся облили водой. «Всё это, по-моему, одно лицемерие», невозмутимо сказала светская дама у выхода. Аверинцева дождалась серьезная, уродливая, под машинку стриженая Барбара из Варшавского центра католических интеллектуалов, просила «Варвару» для перевода. Она гостья чарующей Гали Корниловой («умница, но зануда», сказала она об Аверинцеве). Мы ехали с Барбарой. Она, видимо, монахиня в миру. Она может присылать русским издания. «Мы теперь дрожим за вас, как вы за нас в 1979-м», сказала она. Но она уверена, что всё сорвется и кончится жутким разгромом всего. 301 Козима Вагнер, урожденная Лист, после смерти Рихарда в течение 25 лет директор Байрейтского фестиваля. 302 Официальный биограф Вагнера. 303 «И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись». 304 Иер 31, 31–3: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его…» 305 Поговорка, «человек не битый не научается». 306 Александр Викторович. 307 Ср. 7.10.1989. 308 Да, подтвердила О. А. С. И вспомнила, как однажды среди улицы Горького, оглядывая холодную толпу, Аверинцев хотел всем, всем им говорить о своих арамейских открытиях. 309 Ср. 15.6.1989. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

На войне у каждого своя правда и на основании этой правды выносится вердикт о виновности или невиновности. Враг априори виновен, иначе бы он не был врагом. Например, для конкистадоров индейцы были виновны лишь потому, что они язычники. А если предположить, что индейцы уже были христианами, стали ли бы испанцы истреблять их? Несомненно, потому, что у индейцев золото. Но убивать язычника “приятней”, чем просто за золото. К тому же, христиане убивали христиан гораздо раньше и каждый имел при этом лозунгом “С нами Бог”. Вспомним хоть Четвертый Крестовый поход и взятие крестоносцами Константинополя в 1204 году. Про европейские войны и вовсе говорить не стоит, их бесконечное множество. Но вернемся ко Второй Мировой и потенциальному православному немцу. А ведь он вполне мог разделять идеологию нацизма, как это делали многие его соотечественники, и тогда любой не ариец становился виновным в том, что он просто существует. Так поступали в Германии в то время многие католики, протестанты, православные. Предположим, он не разделял идеи нацизма, и таких людей в Германии было немало. И для него несчастный польский еврей из Варшавского гетто — жертва германской военно-идеологической машины. Он мог бы отказаться убивать его? Да. И попал бы под трибунал и сам был расстрелян. Можно назвать его мучеником за Христа? Положил ли он душу свою за други своя? Если он делал это во имя Христово, то да. Но теперь интересный вопрос — много ли было таких мучеников в Германии во время Второй Мировой? Тех, кто именно за Христа, а не против нацизма. Я не знаю. Но точно знаю, что далеко не всякий христианин готов стать мучеником. Господь дает такой дух в момент испытания. Часто воина, накрывшего собой гранату или взорвавшего себя вместе в врагами, считают положившим душу свою за други своя. Является ли он таковым? Обратимся к Писанию и прочтем весь контекст, откуда взята данная фраза: “Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

http://azbyka.ru/vopros/mozhno-li-otpeva...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010