Источники: В Касабланке (от нашего корреспондента). -//Русская мысль. - Париж, 1952, N429. - с.7. Карпова М. (Франция). - http://zarubezhje.narod.ru/index.html. ЕВЕЦ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ, регент Род 1905 в Гродненской губернии. С 1933 по 1936 учился в Варшавской консерватории, работал, музыкальным педагогом и хормейстером. В 1939-1941 был псаломщиком и регент в г. Бельск-Подляски Белостокского воеводства в Польше. В результате второй мировой войны оказался в Германии. В 1947 принимал деятельное участие в организации православной церкви в лагере Менхегоф, близ г. Кассель в Германии, был регентом этой церкви. В 1948 переехал в Касабланку, Марокко, где руководил церковным хором. С 1962 во Франции. С 1968 регент хора Александро-Невского собора на улице Дарю в Париже. Член почетного комитета парижского Общества ревнителей православного церковного пения. С 1970 преподавал основы музыкального знания и гласовое пение на вечерних курсах церковного пения и чтения при Свято-Александро-Невском соборе. Скончался в 1990, похоронен кладбище Sainte-Genevieve des Bois, под Парижем. Его сын Евец Василий Евгеньевич, стал регентом хора кафедрального собора Св. Александра Невского (Париж) после смерти отца в 1990 г. Источники: В.Б. Марокко. Русские спектакли. -//Русская мысль, - Париж, 1952, N471. - с.6. В.Б. Русская жизнь в Марокко. Православная община. -//Русская мысль. - Париж, 1952, N441. - с.4. В.Б. Русская Пасха в Касабланке. -//Русская мысль. - Париж, 1952, N448. - с.4. Незабытые могилы: В 6 томах. Т. 2: Г-З. - М.: Пашков дом, 1999. - С.468. ЕВЛОГИЙ (Георгиевский), митрополит Род. 1863, с 1914 архиепископ Житомирский, в 1920 эмигрировал в Югославию, с 1921 управлял Западно-Европейским Экзархатом с центром в Париже. В 1927 митрополит Евлогий направил в Марокко иеромонаха Варсонофия (Толстухина), с целью организации приходской жизни среди русских эмигрантов. С 1930 Евлогий перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Митрополит посетил Марокко и Алжир в 1932, освящал вновь построенный русский храм в Рабате, тогда же возвел в сан архимандрита строителя иеромонаха Варсонофия (Толстухина), посещал и совершал литургию в Св. Троицком храме, устроенном русскими эмигрантами в г. Курибге - центре фосфатного производства в Марокко и в часовне пр. Сергия Радонежского, построенной православным французом Сергием Фурние в Мараккеше. В 1945 митрополит Евлогий воссоединился с Московской Патриархией. Умер в 1936.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/402/...

При Троицком монастыре находилась трапезная церковь св. Варвары, сохранившаяся доселе. В настоящее время, на месте разрушившейся Троицкой церкви, стоит крест, а богослужение совершается в церкви св. Варвары. Спасский монастырь также не существует более. Мельник, один из древнейших городов Подляшья, принадлежал к державе Даниила, потом подпал под литовское и наконец под польское владычество. Некогда он был укрепленным замком, но упал вследствие неоднократных опустошений, особенно во время шведских войн. В летописях под 1260 г. уже упоминается в нем православная церковь святой Богородицы; но в XVII ст. уже не встречается упоминания о них. Две униатские церкви были, конечно, обращены из православных. Бельск, главный город Бельской земли, никогда не был значительным городом, хотя в нем однажды (в 1564 году) собирался даже сейм, издавший второе уложение литовского статута; с 1655 года, после шведских войн, он упал еще более. В начале XVI в. в Бельске было пять православных церквей: Рождества пресвятая Богородицы (Пречистенская), основанная князем Михаилом Семеновичем городенским, бельским и кобринским, и супругой его Вассой Михайловной в XV в. 853 и перенесенная в 1517 г. из замка в город; братская Богоявленская, впоследствии Михайловская; Никольская и при ней православный монастырь; Воскресенская братская и Троицкая. При церквах св. Михаила и Николая находились приходские школы. Братство бельской Богоявленской церкви основано еще до унии, по благословению владимирского (в то время православного) епископа Ипатия Поцея, и получило королевскую привиллегию. Впоследствии Поцей, сделавшись униатом, отнял у православных все церкви, в том числе и братскую Богоявленскую. Но в 1633 г., по решению коронационного сейма, для умирения православных с униатами, православным отведена была православная Богоявленская церковь . Православные начали совершать в ней богослужение. Но посланный униатским владимирским епископом Иосифом Баковецким наместник, сговорившись с униатским духовенством и некоторыми членами магистрата, в праздник Рождества Богородицы напали на Богоявленскую церковь и, захватив ее, заперли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Из церквей, находившихся за переделами Литвы в Малой Польше, мы можем сообщить несколько сведений о церквах гг. Люблина, Каменец-Подольска и местечка Паневец. В Люблине церковь со школой помещалась первоначально в доме палатина бельского Станислава Тенчинского. По смерти его в 1567 г. года на три богослужение прекращалось вовсе, школа переведена была в Бельск (гродненской губ.). Около 1570 г. оно совершалось в частных домах, преимущественно в доме Горайского, проповедниками соседних церквей. Позднее, до гонений 1627 г., евангелики владели в предместье города собственным определенным для богослужения местом. В замке Каменец-Подольска реформатская капелла существовала при Николае Потоцком, сыне его Иоанне, генерале подольском, и кастеляне каменецком Андрее Потоцком приблизительно от 1560-х гг. до начала 17 стол. Versuch einer Geshichte der Reformation in Polen, angestellt durch Fischer, 1 Th. S. 123 и 124. В местечке, а ныне селе Паневец, находящемся в 7 верстах от г. Каменец-Подольска (на пути в Бессарабию) сын Андрея, Ян Потоцкий, воевода брацлавский построил в 1596 г. укрепленный замок и в нем великолепную часовню или церковь , помещавшуюся в двух этажах каменного здания (из которых верхний имел форму восьмиугольника с куполом такой же восьмиугольной формы), академию, помещавшуюся в том же двухэтажном корпусе и типографию, находившуюся в особом здании налево от них. Настоятелем и проповедником при этой церкви был о. Ян Зыгрович, начальником типографии Вавржинец Малахович. Каждый из них получал от владельца по 4000 злотых. Приход ее составляли сам Потоцкий и подвластное ему население Паневец. Но Паневецкая реформатская община существовала недолго. Сам патрон, а за ними все почти население совратились в социнианство и II а певцы наряду с Хмельниками сделались в Подолии главными притонами, средоточиями социнианства По смерти Яна Потоцкого в 1611 г., его племянник и наследник Ревера Потоцкий принял католичество, закрыл реформатско-социнианскую часовню, академию и типографию и устроил в их зданиях хозяйственные помещения: конюшню, воловню, сараи, амбары и проч. Благодаря необыкновенной прочности и толщине стен, (здание часовни имеет 4,5 аршина толщины, академическое – до 8-х аршин) здания эти существуют в настоящее время. В Подолии, при малочисленности католического населения, состоявшего из восьми малолюдных парафий, при глубоком нравственном падении клира нашли себе приют все «еретические новинки». Потоцкие, Замойские, Шафранцы, Мелецкие, Мельшопинские, Фирлеи, Тарлы, Синявские, Олесницкие и многие другие из подольской шляхты, даже сам епископ Дрогоевский оказались неравнодушными «к еретическим мнениям». Но о церквах и общинах в их имениях мы ни на месте, ни в литературных памятниках не могли найти никаких известий. Niesiecki, t. IV, str. 394, 395. Историко-статистическое описание села Паневец Н. И. Яворовского, Подольск, епарх. ведом. 1877 г., стр. 2–5, Историко-статистическое описание Подольской епархии М. В. Симашкевича, стр. 117 и 118.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Из сих обстоятельств Ваше Сиятельство усмотреть изволите, что официального отношения моего к вам, от нынешнего числа за 829, главная цель не возвращение к Православию каких-либо нескольких церковнослужителей, но обуздание Римского духовенства и благоприятствующей оному партии, равно указание им, что дальнейшие происки и ябеда остаются без пользы. Потому, покорнейше прошу Ваше Сиятельство об удовлетворении означенного моего представления. Я просил о том только, что полагал основанным на прямом смысле существующих узаконений. Осмеливаюсь однакож здесь изложить мысль свою, что полезнее всего было бы – письмоводителя Феликса Ячиновского отправить на увещание в один из отдалённых великороссийских монастырей. Если бы на сие могло последовать Высочайшее Его Императорского Величества соизволение, то обстоятельство это подействовало бы на обуздание Римлян более всяких общих распоряжений. Притом же это и для самого Ячиновского будет полезнее. Он в здешних местах будет предметом интриги той же партии, которая его теперь поддерживает – в великороссийских же губерниях, чрез некоторое время, мог бы получить место без всякого вреда для здешних стран, даже и тогда, если бы сверх чаяния остался в Римской вере. Графу Протасову, 12 августа 1840 г. 1069 (конфиденциально). Довольно долгое время Ваше Сиятельство получали от меня одни только официальные бумаги – я не имел ничего писать конфиденциально. Всё, слава Богу, идёт своим порядком хорошо. Я видел в Жировицах всех благочинных и дал им нужные наставления; обработал нахлынувшие на меня со всех сторон дела; посвятил новые для всех церквей антиминсы. Был здесь в Жировицах преосвященный Минский – мы условились с ним по некоторым делам, относящимся к отошедшим к Минской епархии церквам. Преосвященный Антоний принял от меня также четырёх монашествующих: двух гадких из Пожайского монастыря, а двух из Тороканского, ещё не давших подписок – они для опыта помещены будут в Дятловицкий древлеправославный монастырь. Были у нас также генерал-губернатор и губернатор Гродненский – сей последний был и прежде, и обещал взяться порядком за дела о совращённых Римлянами. Уже подтверждено всем властям кончить оные дела и без депутатов с Римской стороны, если таковые не прибудут. Не знаю ещё, какая из этого будет польза – успех зависит не от предписания, но от усердия, с каким будут вести дела. В 15-й день сего августа я отправляюсь из Жировиц на Пружаны, Кобрынь, Бельск, Дрогичин, Белосток, Гродно, а оттуда в Вильно. В Гродне думаю отслужить в торжество 22 августа. Может быть, к сему времени будет там и генерал-губернатор. Я беру с собою Жировицкую семинарскую певческую и в Гродно, и в Вильно, и может быть в Пожайский монастырь. Дал бы Бог отслужить и посвятить в Вильне собор с подобающим приличием. Впрочем, преосвященный Михаил не будет уже иметь возможности служить в Жировицах в наступающие многочисленные праздники.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Размышляя таким образом, мы проехали 12 верст. Упомянутый священник простился с нами и благодарил нас за доброе к нему расположение…Сменивши во время пути дважды лошадей, мы приехали на третью станцию – в Гымыл. Здесь толпа пьяных окружила нас и из числа их один трезвее других спросил: так ли проповедовал Спаситель наш, как проповедуешь ты?.. Пристыженный этим вопросом, я молчал и затем какая-то грусть овладела мною. Ты не раб Христов, говорил я сам себе; ты далеко от своего Первообраза. Смирись же и терпи! Когда ямщик запряг лошадей, мы отправились в Бельск. Солнце скрылось уже за небосклон, и нас окружил мрак. Версты за три не доезжая до Бельска, ямщик сбился с дороги и повез нас по узенькой тропе. Пни и колоды задевали и поминутно останавливали повозку, которая до того разбилась, что кое-как мы доехали лишь до дома и тут только забыли наше горе… 17-е число. Понедельник. Вставши поутру, мы ходили в церковь и богадельню. После сего, отдав повозку для починки, мы были у дяди моего – диакона; а потом я прогуливался с сестрой моей Евдокией по берегу реки Белы. Так как по возвращению нашему – с сестрою – повозка наша была уже готова, то я решился было тот час же ехать. Но мать слезно просила меня переночевать и я не смел ей отказать в этом. 18-е число. Вторник. Приняв благословение от родителей моих, я отправился из Бельска – с о.Николаем в Черемховскую слободу. Благословение Господне, прозябающее и процветающее на полях – в классах приводило меня в восхищение. Многие из них, будучи преисполнены зернами, прилегали к самым персям своей матери – земли. И праведник, думал я, украшающий собою бесплодную ниву мира, будучи преисполнен дарами неба, при благодатном на него веянии Святого Духа, то подобно сим классам – возносится, то никнет от избытка смирения долу; ибо вполне сознавая, что земля он ( Быт.3,19 ) и смиряется, чтобы порыв славы не лишил его духовной жизни, прежде нежели жители неба соберут его в житницы свои ( Мф.13,30 )… Доехав до д.Верхнего Булая, мы переменили лошадей и к вечеру приехали в с.Черемхово. Первым предметом нашего внимания был храм Господень, где – к сожалению – я заметил, что священник был не трезв; но он – в оправдание свое говорил, что был в гостях. В церкви во всем порядок. Церковнослужители также все были исправны. Поскольку было уже очень поздно, то мы и решились здесь переночевать.

http://azbyka.ru/otechnik/Gerasim_Dobros...

В-пятых, закрыть Мядзиольский женский монастырь и обеих монахинь перевести в Гродненский монастырь, а послушниц определить на просфирнические места, не желающих же сего перевести тоже в Гродненский монастырь. В-шестых, монастырские здания с церковью и всем монастырским имуществом, а также церковным, оставить впредь до распоряжения в ведении священника Бывалькевича; а затем, потребовав мнение благочинного монастырей архимандрита Антония, представить мне своё заключение, как и на какой предмет распорядиться означенными зданиями, а также монастырским и церковным имуществом. Святейшему Правительствующему Синоду, от 5 марта за 181, о положении дела по совращению в Латинство некоторых жителей заштатного города Клещель Рапортами, от 12 и 20 минувшего января, донесено мною Святейшему Синоду: о покушении Римско-католического духовенства со стороны Царства Польского на совращение Православных прихожан Литовской епархии, об оказавшемся по сему предмету, вследствие разыскания на месте надворного советника Лозовского, и о мерах, которые по мнению сего чиновника следовало принять для устранения и прекращения дальнейших худых последствий. Из последующих донесений ко мне преосвященного Игнатия и Литовской консистории видно, что предложенные Лозовским меры одобрены Гродненским губернатором и местным генерал-губернатором. Сей последний вошёл в сношение с г. наместником Царства Польского: о воспрещении тамошнему Римско-католическому духовенству отлучаться в Гродненскую губернию для поучений и совершать духовные требы тамошним Православным прихожанам. Сверх того, он разрешил отправить в монастыри для увещания 8 передовых человек из совратившихся Клещелевских прихожан. Эти 8 совращённых, по прибытии в город Бельск, почувствовали раскаяние, последовали внушениям протоиерея Гоголевского и дали подписку на непоколебимое пребывание в Православной вере, а затем отпущены обратно в свои дома. Есть надежда, что примеру сему последуют и прочие совращённые. Долгом поставляю донести о сём Святейшему Синоду, в дополнение к моим рапортам, в начале указанным. Г. обер-прокурору Святейшего Синода графу Толстому, от 11 марта за 200, об испрошении разрешения Государыни Императрицы употребить нужную сумму на переделку помещения для Виленского девичьего духовного училища, а также о назначении для оного начальницы и наставницы из Царскосельского училища

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Semashko...

Молитвами Пресвятой Девы Марии, силой честного животворящего и непобедимого Креста, Господь да дарует нам, прежде всего, желание быть поистине достойными звания православного христианина. Если у нас будет такое желание, тогда мы наверняка последуем по пути добра. И Господь благословит наш дом, наш приход и там пребудут мир, понимание и взаимное уважение. Будем молиться, чтобы Господь даровал терпение нашим молодым священникам, которые трудятся при строительстве этого храма, чтобы они не ослабевали в своей пастырской ревности. Да даст Господь Свое благословение и ревность тем, которые помогают ежедневно и тем, которые пока не помогают и еще стоят далеко от этого Божественного дела. Об этом мы сегодня молились. Благодарим Господа за все наши достижения. Просим также, чтобы Он и в дальнейшем укреплял нас на пути к духовному совершенству, и чтобы дары Божественной любви и веры, так присущие православным людям, процветали в наших сердцах и освящали наши умы, чтобы мы могли понять многое из того, что еще недоступно нашему разуму. Пресвятая Богородице, помогай нам на этом пути! Аминь. Бельск Подляшский, 20 сентября 1998 г. Слово на окончание учебного года в Варшавской Православной Духовной Семинарии Сегодня наша Духовная Семинария переживает особый, торжественный день. В ее жизни заканчивается еще один учебный год. Еще одна группа молодых людей, пришедших сюда, чтобы получить духовное и нравственное образование, оканчивает это высшее богословское учебное заведение. Поэтому это радостный день и для нашей Церкви. Он свидетельствует о том, что Церковь жива. Но особенно настоящий день исполнен радости для тех, кто сегодня оканчивает духовную семинарию и прощается с ее стенами, в которых провели три года интенсивного и, надеемся, плодотворного воспитательно-духовного труда. Святое Евангелие, прочитанное нами на утрене, говорило о том, как Господь призвал своих первых учеников. Также и вы призваны самым Господом. Это Он направил к Вам воззвание: «идите за Мною» ( Мф.4:19 ). Это воззвание Спасителя звучит от начала истории Церкви по настоящее время. И каждый из вас сознательно избрал путь служения Господу, решив стать священнослужителем Церкви Христовой. Искренне надеюсь, что в стенах духовной семинарии вы окончательно утвердились в своем призвании и, получив дары Святого Духа в таинстве священства, будете достойными апостолами на ниве Господней.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Мы говорим о Боге, как о всеобъемлющей Любви и стараемся силой веры включиться в пульсирующую любовь, которая, как дар, наполняет нас. Когда мы вместе встречаемся в храме, то соприкасаемся с этим даром и испытываем неизъяснимое духовное наслаждение, подобно святым апостолам, которые, пребывая с Господом на Фаворе, стали причастниками Божественной любви Христа и могли сказать: «Господи! Хорошо нам зде быти» ( Мф.17:4 ). Братья и сестры, также и мы сегодня, в конце XX века, напитавшись во время Божественной Литургии благодатной силы, освящаем все то, что с нами соприкасается. Так учит нас Православная Церковь. Нам, православным, необходимо помнить об этом. Иначе мы будем приходить в храм и уходить пустыми. Будем строить дом Божий, но сердце наше будет пусто и вместо освящения мы будем разорять мир. Сегодня в таком состоянии пребывают многие из нас, наше отечество и вселенная. Поэтому и сегодня актуально воззвание Иоанна Крестителя: «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное…» ( Мф.3:2 ), ибо, если не покаемся — все погибнем. Многие жалуются на нашу молодежь, на разлад в наших семьях, на духовно оскудевшее общество. Однако при всем этом не следует забывать, что все возможно «в укрепляющем нас Иисусе Христе» ( Фил.4:13 ), а также слова Господа: «создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют Ее», — вселяют в нас надежду. Правда, заключающаяся в этих словах, укрепляет всех нас: епископов, духовенство, молодых и зрелых, ученых и простых земледельцев, каждого человека. Сегодня мы отвечаем не только за судьбу нашей Православной Церкви, но и за все человечество. Нечем будет посолить, когда соль потеряет свою силу, нечем будет освещать, когда не станет в лампаде елея. Сегодня солью и елеем являемся мы, православные, каждый из нас, духовный и мирянин. Быть православным сегодня — это значит быть верующим не по традиции, но активно верующим, трезво воспринимающим явления сегодняшней жизни и осознающим, что все в жизни происходит по воли Божьей. И по воле Божьей мы строим этот новый, величественный храм. Бельск достоин такого храма. Повторяю, пути Господни неисповедимы. Вслушаемся в голос промысла Божьего слухом нашей души, нашей веры и это поможет нам разумно воспринимать все то, что совершается вокруг нас.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

– Жалко. Вам с семьей надо оставаться ближе к Бресту. У Вас нет оснований бояться советской власти. Всегда защитят Вас партизаны, они осведомлены о той помощи, которую Вы оказываете их женам и детям, застрявшим в Бресте. Они с благодарностью и уважением говорят о Вас. Вас советская власть не тронет. Разве Вы не знаете о том, что Иосиф Виссарионович Сталин принял у себя митрополитов Сергия, Алексия и Николая? Церковь восстанавливается в правах, освобождают из ссылки архиереев и священников, восстанавливают духовные школы. Нам нужны сейчас образованные священники, и Вас как священника образованного могут лишь перевести из Бреста в Ленинград или Москву. Но для этого необходимо, чтобы приближающаяся Красная армия застала Вас не далее, как в 8–10 километрах от Бреста. Дальше 10 километров Вы уже беглец и подлежите ссылке, не долгой, но все же ссылке. Оттуда все равно путь Ваш лежит в духовное учебное заведение. Так наставлял и успокаивал меня Смольниченко. В его словах я чувствовал искренность и личное ко мне доброжелательство. «В деснице Господней пути человеческие». Он и решил мою судьбу. 6 июля получил из Вельска телеграмму: «Отец лежит при смерти. Немедленно приезжай с Андреем. Цыбрук-Зноско». Сдана телеграмма 5 июля. Не придал я значения телеграмме, полагая, что это уловка родных – хотят заставить меня уехать из Бреста. Моя медлительность с отъездом из Бреста к больному тестю была вызвана еще следующими обстоятельствами: 7 июля, в пятницу, день Ангела моего правящего Архиепископа, я должен принять участие в Литургии, а через день, 9 июля – воскресенье, разве можно в дни войны оставить храм без Литургии, паству без молитвы? «Поеду в Бельск 12 июля после Литургии в день апп. Петра и Павла», – так думал я. А Господь говорит: «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои» ( Ис. 55, 8 ). 7 июля пригласил меня к ужину А.И. Цыбрук, родной дядя моей матушки. За столом, кроме хозяев и меня, были прот. А. Житинский и прибалтийский немец, милейший Д.И. Вендель. Оживленно, уютно промелькнули несколько часов, проведенные за столом. Разошлись в надежде встречи в воскресенье в храме. Не успели мы, гости, выйти с усадьбы гостеприимных хозяев, как завыли сирены. Началась бомбардировка города.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

Бельск-Подляски Белостокского воеводства в Польше. В результате второй мировой войны оказался в Германии. В 1947 г. принимал деятельное участие в организации православной церкви в лагере Менхегоф, близ г. Кассель (Германия), был регентом этой церкви. В 1948 г. переехал в Марокко, где руководил церковным хором. С 1962 г. жил во Франции. С 1968 г. регент хора Александро-Невского собора на улице Дарю в Париже. Член почетного комитета парижского Общества ревнителей православного церковного пения. С 1970 г. преподавал основы музыкального знания и гласовое пение на вечерних курсах церковного пения и чтения при Свято-Александро-Невском соборе. Скончался в 1990 г. Похоронен на кладбище Sainte-Genevieve des Bois, под Парижем Его сын Евец Василий Евгеньевич, стал регентом хора кафедрального собора Св. Александра Невского (Париж) после смерти отца в 1990 г. Много трудились для храма в Касабланке инженер Тихомиров с сыном Вадимом, подстароста И.Н. Ростовцев с членами Приходского совета и прихожанами. Особая " ...сердечная благодарность постоянным добровольным труженикам по украшению наших храмов: художнику Косенко М.М. и Колтовскому М.М., прикованному сейчас к постели тяжелой болезнью " В 1952 г. приход в Касабланке испытывал неприятности в связи с проблемами аренды помещения. Но по всему видно, что вопрос был решен в пользу русских Политические симпатии накладывали отпечаток на характер общественных мероприятий, проводимых в русской общине. В переполненном храме служились панихиды по жертвам коммунизма. Другая служба, " панихида по атаману Каледину и всем атаманам и казакам, в смуте убиенным и в мире скончавшимся была отслужена по инициативе группы казаков, чинов РОВСа " , - такие объявления встречаются в газетах тех лет. Ежегодно РОВС ( " Русский Общевоинский Союз " ) устраивал традиционные балы для всей русской общины - 14 июля. ЧАСТЬ 2. ПАСТЫРИ В Северной Африке служили выдающиеся священники, этим замечательным пастырям - протоиерею Георгию Спасскому и отцам архимандритам Варсонофию (Толстухину) и Митрофану (Ярославцеву), посвящены отдельные работы. Здесь же остановимся на других священнослужителях, проходивших свое служение родному народу и святой православной вере в далекой Африке. Авраамий (Терешкевич), иеромонах Отец Авраамий приехал в Марокко в 1930 г. Митрополит Евлогий, в своих воспоминаниях оставил о нем лестную характеристику. Он пишет о батюшке, как о умном, красноречивом, тактичном человеке. Молодой иеромонах окончил Богословский институт в Париже. Прежде он служил на одном из приходов во Франции. " Молодой настоятель, живой, горячий, но приятный в обращении, сумел сплотить прихожан вокруг себяК сожалению, через несколько лет (я) огорчил приход, отняв от него о. Авраамия Я послал его в Африку с миссионерской целью, считая ее соответствующей его монашескому пути. Однако там никакой миссионерской работы нет, а прихожан мало " - сознавался митрополит спустя годы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/403/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010