03.06.1890 ТАМБОВСКАЯ 03.06.1890 30.04.1894 ВИЛЬНЮССКАЯ 30.04.1894 27.02.1898 ВАРШАВСКАЯ 27.02.1898 02.11.1905 Иерофей ЛУЦКАЯ Иерофей Афоник (Афонин) ТАЙГИНСКАЯ 05 или 06.1923 06.1923 ШАДРИНСКАЯ 06.1923 15(28)12.1923 в/у ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 14(27)09.1923 15(28)12.1923 в/у СЫЗРАНСКАЯ 29.11(12.12)1923 СПАССКАЯ (Казанск.) 15(28)12.1923 08.1924 НИКОЛЬСКАЯ 08.1924 28.01(10.02)1928 в/у ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ Иерофей Лобачевский ОСТРОЖСКАЯ 25.03.1845 17.04.1871 Иерофей Малицкий ЧЕРНИГОВСКАЯ 06.12.1788 01.04.1796 КИЕВСКАЯ 01.04.1796 02.09.1799 Иерофей Померанцев ЮРЬЕВСКАЯ (Владимирск.) 13(26)12.1919 20.06(03.07)1920 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ 20.06(03.07)1920 ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 ГОРЬКОВСКАЯ, обн. 14(27)04.1926 10.1929 СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ, обн. 10.1929 11.1933 КАЗАНСКАЯ, обн. 11.1933 29.07(11.08)1938 Иерофей Соболев в/у БАЛАХНИНСКАЯ 05(18)07.1991 15(28)07.1991 БАЛАХНИНСКАЯ 16(29)07.1991 01(14)08.2001 Измаил (Мисаил) КРУТИЦКАЯ 1311(1296) Израиль Лукин ВИННИЦКАЯ 16.11.1859 24.06.1861 Израиль Никулицкий (Микулицкий) ХЕРСОНСКАЯ 08.07.1879 08.01.1883 ОСТРОЖСКАЯ 08.01.1883 25.10.1883 ВОЛОГОДСКАЯ 25.10.1883 23.04.1894 Иларий Ильин ДМИТРОВСКАЯ 21.02(05.03)1944 05.1944 СИМБИРСКАЯ 05.1944 15(28)12.1945 в/у КАЗАНСКАЯ 05.1944 15(28)12.1945 ЧЕБОКСАРСКАЯ 15(28)12.1945 01(14)04.1951 Иларий (Иларион) МУКАЧЕВСКАЯ Иларион АСТРАХАНСКАЯ 15.08.1731 09.06.1755 Св. Иларион ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 11.12.1681 28.02.1705 Иларион КОЛОМЕНСКАЯ 26.08.1406 09.03.1408 Иларион МУКАЧЕВСКАЯ (XVII в.) Иларион I ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион III ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион IV ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Иларион РЯЗАНСКАЯ 05.1657 28.05.1673 Иларион СМОЛЕНСКАЯ 09.03.1408 Иларион Алфеев в/у КЕРЧЕНСКАЯ 14(27)12.2001 01(14)01.2002 КЕРЧЕНСКАЯ 01(14)01.2002 04.(17)07.2002 ПОДОЛЬСКАЯ 04(17)07.2002 24.04(07.05)2003 ВЕНСКАЯ 24.04(07.05)2003 в/у БУДАПЕШТСКАЯ 24.04(07.05)2003 Иларион Бельский КАРГОПОЛЬСКАЯ 01(14)10.1924 ПОРЕЧСКАЯ 23.01(05.02)1927 в/у СМОЛЕНСКАЯ 23.01(05.02)1927 Иларион Властелинский КРУТИЦКАЯ 21.03.1703

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Получив от посла привилегий 612 , преосвященный Виктор ещё некоторое время пробыл в Варшаве, ожидая назначения благодарственной аудиенции у короля, и этим временем воспользовался для визитов варшавской знати. Преосвященный Виктор к этому времени успел потерять ореол страшилища для латинян, и у польской знати теперь уже встретил почти надменный приём 613 . Мало по малу выяснилось, что вторичная аудиенция у короля не будет дана преосвященному – и оставаться долее в Варшаве было незачем. Прождав некоторое время лошадей из Дрогичина, куда они были отправлены во избежание крайней дороговизны их содержания в Варшаве при наступлении сейма, – сильно измученный и нравственно, и физически – приключившейся болезнью глаз 614 , преосвященный Виктор выехал из Варшавы 8-го октября 615 . Поездкой в Варшаву, согласно полученной из св. синода инструкции, преосвященный Виктор должен был воспользоваться для ревизии окраин своей епархии. По дороге в Варшаву, он обревизовал Брестский, два Дрогичинских и Яблочинский монастыри – и «не нашёл в них ничего, кроме руин» 616 . Теперь он направился иным путём и побывал в Бельске и Заблудове – и, убедившись, что и здесь «нет никакого порядка», прибыл домой 22 октября 617 . Покидая Варшаву, преосвященный Виктор считал проведённое в ней время потерянным задаром. «Не иного же я сделал в Варшаве; жаль, что приезжал», – подводит он итог своему пребыванию в польской столице в письме к преосвященному Георгию 618 . А между тем на эту поездку возлагались большие надежды. «Придётся вам поработать в Варшаве», – писал преосвященному Виктору Киевский митрополит, отсылая к нему скопившиеся у него жалобы православных на притеснения от униатов 619 . Сам преосвященный Виктор думал так же: «В Варшаве я молчать не буду», – писал он перед отъездом в Варшаву 620 . Он только упустил из внимания тο, о чём сам ранее не раз писал и на Украину, и в Киев: что от Варшавы православным нечего ждать чего-нибудь путного. Мечты пришлось тотчас же оставить, и вся работа преосвященного Виктора в Варшаве на пользу православия сводилась к представлениям послу о притеснениях, причиняемых православным со стороны униатов 621 , да к бесплодным ходатайствам о скорейшем назначении комиссии для разбора жалоб на вероисповедные притеснения, – назначении, давно уже определённым по трактату России с Польшей и тем не менее до сих пор не осуществившемся 622 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

После передачи Подляшья, которое до решения Ялтинской конференции входило в состав Белостокской и Брестской областей, белорусам была предоставлена возможность переехать в Советскую Беларусь. Но многие отказались, законно полагая, что это их родная земля. Белорусов огнём и мечом стремились заставить покинуть Подляшье ушедшие в подполье группировки Армии Крайова. Одной из них являлась группа Ромуальда Райса по кличке «Бурый», который питал особую ненависть к православным белорусам. Коммунистическое руководство Польши не принимало радикальных мер по ликвидации орудовавших банд. И только, когда православные священники организовали сбор подписей под петицией к руководству в Минске и Москве, в которой говорилось: «Польское правительство уничтожает белорусов, сжигает белорусские деревни, бросает детей в огонь. Просим советское правительство взять белорусов Подляшье под свою защиту», очевидно, из Москвы поступил какой-то сигнал. 30 апреля 1946 года банда была разбита, но Бурый каким-то образом спасся. Он в открытую свободно передвигался по территории Польши. И только 17 ноября 1948 года его арестовали. На показательном суде в Белостоке 1 октября 1949 года он был приговорен к смертной казни. Приговор приведён в исполнение 30 декабря 1950 года. В 1995 году суд Варшавского военного округа отменил смертный приговор и реабилитировал военного преступника Ромуальда Райса. Официальной причиной подобного решения, как стало известно из решений суда, стало заявление о том, что он «боролся за независимость Польского государства», а приказы, в том числе и по уничтожению белорусского населения, выдавал в ситуации «состояния наивысшей необходимости, которая заставляла его принимать меры, не всегда этически однозначные». 11 марта 2019 года были опубликованы окончательные выводы Института национальной памяти Польши, направленные на реабилитацию Ромуальда Райса. Сотрудники института в его оправдание констатируют, что Райс имел возможность «сжечь не пять, а гораздо больше белорусских деревень в повяте Бельск-Подляшский». В итоге специалисты института провозгласили Райса невиновным, так как по закону «от 23 февраля 1991 года о признании недействительными решений, принятых в отношении лиц, репрессированных за деятельность в пользу независимого существования Польского государства, признание недействительным решения считается равнозначным оправданию».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/01/04/dr...

(издан только 1-й том по 6 уездам из 12); подольское 1890-1900-х гг. (планировавшееся подробное поуездное описание церквей и приходов было выпущено только по Каменецкому у.); полтавское (напечатан только 1-й выпуск); рижское (издано 3 выпуска из 6 планировавшихся); саратовское (не был издан отдельный выпуск о церквах Саратова); смоленское 1915 г. (издан только 1-й выпуск, посвященный Бельскому у.); тобольское (планировавшийся 3-й отдел 2-й части опубликован не был); воронежские описания 1867-1868 гг. (заявленного «Продолжения» не последовало) и 1904-1909 гг. (опубликованы описания только церквей и монастырей епархиального центра и уезда). Из 54 описаний (изданных отдельно) 39 вышли в одном томе, 4 - в 2, 2 - в 4, 6 - в 5, 1 - в 7, 1 - в 9 и 1 - в 10 томах (описание Архангельской епархии включает 3 выпуска, в к-рые вошли сведения о приходах, отдельно изданный указатель к ним и выпуск по мон-рям; описание Тобольской епархии состоит из 2 частей (по 2 отдельно изданных отдела в каждом) и альбома портретов архиереев). Общее количество томов отдельных изданий этого типа насчитывает 111. Публикация многотомных описаний иногда растягивалась на долгие годы (4-томное «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии» издавалось 7 лет, 10 выпусков «Историко-статистических сведений о С.-Петербургской епархии» - 16 лет, «Историко-статистический сборник сведений о Псковской епархии» в 2 частях - 20 лет). Из числа опубликованных описаний 21 относится к авторским монографическим работам (архангельское описание 1795 г. Л. М. Максимовича, варшавское Амвросия (Лотоцкого), владивостокское А. Г. Разумовского, гродненские Иосифа (Соколова), камчатское П. В. Громова, оренбургское Н. М. Чернавского, орловское Г. М. Пясецкого, подольские описания П. А. Глищинского и Е. И. Сецинского, псковское описание В. Д. Смиречанского, таврические описания М. Родионова и Ермогена (Добронравина), томское описание А. А. Мисюрева, черниговское и харьковское описания Филарета (Гумилевского), херсонское описание Гавриила (Розанова), воронежское Ф.

http://pravenc.ru/text/2581435.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Президент Польши погиб на пути в Катынь Лех Качиньский спешил принять участие в экуменическом богослужении 10.04.2010 442 На борту самолета президента Польши Леха Качиньского, который разбился в Смоленской области, находились 132 человека, передает Первый канал. Агентство " Рейтер " со ссылкой на государственное польское информагентство сообщает, что выживших в результате катастрофы нет. Лех Качиньский вместе с официальной польской делегацией летел в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях . В разбившемся самолете, как сообщает РИА Новости, находились президент Польши Лех Качиньский, супруга главы Польши Мария Качиньская, последний президент Польши в изгнании Рышрад Качоровский, глава Института национальной памяти Януш Куртыка, вице-спикер Сейма Польши Ежи Шмайдзиньский, руководитель канцелярии президента Польши Владыслав Стасяк, глава Бюро национальной безопасности Польши Александр Щигло, министры в канцелярии президента Павел Выпых и Мариуш Хандзлик, генеральный секретарь польского Совета по охране памяти борьбы и мученичества Анджей Пшевозник, заместитель главы МИД Польши Анджей Кремер, начальник Генерального штаба Войска Польского Франтишек Гонгор, председатель Национального банка Польши Славомир Скшипек, известные депутаты Сейма Польши Пшемыслав Госевский, Збигнев Вассерман, Иоланта Шыманек-Дереш и Изабелла Яруга-Новацка. Среди погибших оказался ординарий Войска Польского бригадный генерал викарий Варшавской и Бельской епархии Польской Православной Церкви архиепископ Гайновский Мирон. Президент России Дмитрий Медведев был немедленно проинформирован о катастрофе самолета под Смоленском, сообщает пресс-служба Кремля. Для расследования обстоятельств авиакатастрофы под Смоленском Президент России создал правительственную комиссию во главе с премьер-министром России Владимиром Путины м. По указанию Президента России на место авиакатастрофы под Смоленском вылетел глава МЧС Сергей Шойгу . Ту-154 упал в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. " Черные ящики " самолета пока не найдены.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/04/10/pr...

Варшавское, том VII, стр. 43 и след.; Несецкий в книге своей Korona Polska, начиная с Генриха, до 1722 г. исчисляет 29 католических епископов Киевских, из коих многие изгоняемы были. Ходыкевич к списку Несецкого прибавляет еще некоторых католических Киевских епископов (см. список их в прибавлении под 6) Но Ян Бельский в книге своей Widok Krolevstva Polskiego, издан. в Познани в 1765 г. том. I, стр. 229 говорит, что Киевские католические епископы никогда в Киеве особого своего костела не имели, а служили в доминиканском, и зависели от Львовского Галицкого архиепископа или митрополита. В Киевском каталоге (стр. 86) сказано однако же, якобы в 1435 г. в Киеве первый костел римский «создан и первый бискуп поставлен бысть княжащу в нем по Витовтовом Княжении Свидригайлу брату короля польского Ягелла веры латинския бывшу злонравну и свирепу». Самуил Бандшке в истории своей Dzieje Krolevstva Polskiego, издан 2 во Вроцлаве в 1720 г., том II, стр. 48 приписывает польскому королю Владиславу II Геллу (около 1433), а не Свидригайлу основание латинского епископства Киевского и Хелмского. 101 Историограф относит сей устав к позднейшим временам, потому де, что завоевание литовцами Смоленска случилось уже в 1404 г. Но по его же Истории Смоленск литовцами завоеван был еще в 1536 и 1395 гг. и границы литовских завоеваний простирались тогда даже глубже в Великую Россию. Притом можно было и без литовских завоеваний Смоленской епархии причисляться к Малороссийским по древнему порядку. Кодин здесь не упомянул еще о Черниговской и Полотской епархиях, которые в 1414 г. вместе с упомянутыми им семью причислялись уже к Литовскому Великому княжеству и к Литовской или, Киевской иерархии, см. Никонову летопись, часть V, стр. 58. 102 Georgii Codini Curopolatz de oficiis Magne Eccltsie et Aula Conftatinopolitane, edit. Venctiis 1729 in fol, pag. 343, 346 ет 351. В Бандуриевом издании Андрониковой росписи митрополий (в книге его Imperium Orientale, edit. Venetiis in fol. tom. I, pag. 196) русская митрополия поставлена под 71, а литовская под 82 степенью.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

В годы Первой мировой войны Валентин Феликсович был главным врачом городской больницы и одновременно заведовал госпиталем в г. Переславле-Залесском Ярославской губернии. Опыт военного врача помогал ему проводить сложные операции. В 1915 г. в Петрограде была опубликована книга «Регионарная анестезия», блестяще иллюстрированная самим автором. За эту работу он получил степень доктора медицины и специальную премию Хайнацкого от Варшавского университета. Его монография была признана лучшей медицинской книгой года. В связи с болезнью жены в 1917 г. семья переехала в г. Ташкент. Валентин Феликсович получил должность главного врача Ташкентской городской больницы и заведующего хирургическим отделением. С 1920 г. он профессор, и заведовал кафедрой оперативной хирургии и топографической анатомии Туркестанского университета в г. Ташкенте. В 1919 г. умерла супруга Валентина Феликсовича, и он, будучи загружен работой, вынужденно передал детей на воспитание хирургической сестре С. С. Бельской. В это же время он всё чаще посещал храм, участвовал в богословских собраниях, выступал с лекциями. Не оставляя медицинской практики, В.Ф. Войно-Ясенецкий в возрасте 44 лет принял сан священника, а в 1923 г. – монашеский постриг с именем апостола и евангелиста Луки и был хиротонисан во епископа. Через несколько дней после этого был арестован. В тюремной камере он дописал «Очерки гнойной хирургии» – настольную книгу для нескольких поколений врачей. Так начался его крестный путь. С 1923 г. в течение 20 лет он трижды подвергался арестам и административным ссылкам. Более одиннадцати лет провёл в тюрьмах и лагерях. Разнообразна география его ссылок: города Енисейск, Туруханск, Красноярск, Архангельск, Новосибирск, Тюмень, Омск, посёлок Большая Мурта и деревня Хая Красноярского края, станок Плахино за Северным Полярным кругом. Побывал он в Бутырской и Таганской тюрьмах, в исправительно-трудовом лагере «Макариха» (г. Котлас, Архангельской области). И везде он оставался духовным пастырем и гуманным врачом. Не оставлял научной и литературной работы. Святитель Лука проводил богослужения, проповедовал, совершал Таинство Крещения над детьми. Операции, которые делал Валентин Феликсович местному населению, были поистине чудом Божьим – ведь в отдалённых краях зачастую нельзя было найти даже обычного терапевта. Например, в Енисейске им было проведено множество успешных хирургических и гинекологических операций.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

Наместник Данилова ставропигиального монастыря принял участие в монашеской конференции в Польше 6 сентября 2018 г. 18:57 3-4 сентября 2018 года по благословению  Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы в Благовещенской Супрасльской лавре состоялась ежегодная международная конференция монашествующих. В этом году форум был посвящен теме «Типология молитвы и монашеских богослужений». На собрании присутствовали иерархи Польской Православной Церкви : архиепископ Белостокский и Гданьский Иаков, викарий Варшавской епархии архиепископ Бельский Григорий, епископ Гайновский Павел, викарий Белостокской епархии епископ Супрасльский Андрей и возглавивший в этом году конференцию викарий Варшавской епархии епископ Семятычский Варсонофий. На встречу также прибыли представители монастырей Польской Церкви. Гостями мероприятия стали: наместник Данилова старопигиального мужского монастыря  г. Москвы, член Коллегии Синодального отдела по монастырям и монашеству   архимандрит Алексий (Поликарпов) , помощник благочинного Успенской Киево-Печерской лавры  архимандрит Агафон (Опанасенко), настоятельница монастыря «Живоносный Источник» Хрисопиги в Ханье (о. Крит, Греция) игумения Феоксения с сестрами обители. Епископ Гайновский Павел передал участникам форума приветствие Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы. Пленарное заседание открыл архиепископ Бельский Григорий докладом «Богослужение в изречениях святых отцов и учителей Церкви». Доклад игумена Елисея (монастырь Симонопетра, Святая Гора Афон) на тему «Религиозная жизнь и молитва в отдельной святогорской киновии» перевела на польский язык и зачитала игумения Екатерина (Залешан). Иеромонах Павел (Карчевски) выступил перед участниками форума с сообщением на тему «Содержание и практика пения богородичных канонов в славянской и греческой традициях». Игумения Феоксения зачитала собравшимся свое исследование «Место агрипнии в монастырской программе». Епископ Семятычский Варсонофий поделился с аудиторией своими изысканиями о важности послушания и смирения в монастырской и церковной жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/5263372.ht...

В Москве пройдет научная конференция «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность» 28 сентября 2005 г. 20:15 4 октября в столице пройдет научная конференция «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность», сопровождающая выставку «Православие в Польше». В конференции примет участие Высокопреосвященнейший Савва, митрополит Варшавский и всея Польши. Программа научной конференции «Польское Православие. Польская Православная Церковь: история и современность»: 4 октября 2005 г. 1. Высокопреосвященнейший Савва, Митрополит Варшавский и всей Польши. «Современное состояние Польской Православной Церкви». 2. О. Дорофей Савицки, доктор богословия. «Корни восточного христианства на землях Польского государства». 3. Евгений Чиквин, главный редактор журнала «Православное обозрение», депутат Сейма. «Правовое положение Православной Церкви в Польше». Перерыв. 4. Юрий Лабынцев, профессор Государственной академии славянской культуры, доктор филологических наук, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН, Лариса Щавинская, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института славяноведения РАН «Почему мы изучаем культурное пограничье Slavia orthodoxa и Slavia latina?» 5. О. Леонтий Тофилюк, директор Бельской иконографической школы. «Икона и церковное пение – возвращение к традициям».   6. Ежи Устинович, доктор искусствоведения, архитектор. «Архетип и символ в церковном зодчестве Польши» (Доклад иллюстрируется показом слайдов). 7. Ян Смык, радиожурналист, директор программ Польского радио Белостока. «Мирянин в жизни Церкви». Конференция начнет свою работу в 14:30 в конференцзале гостиницы «Даниловская» (Большой Староданиловский переулок, 5). Информация для представителей СМИ: Прибывшие на конференцию журналисты получат следующие информационные материалы: — каталог выставки («Свет с Востока», на русском и английском языках, богато иллюстрирован, объем — 176 с.); — диск CD со слайдами Гжегожа Домброского, музыкальным этюдом Яна Смыка; — основные данные о Польской Православной Церкви; — резюме докладов, сделанных на конференции (на русском языке). Патриархия.ru/Православие.ru См. также: митрополит Варшавский и всея Польши Савва Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/50831.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАРШАВСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ [польск. Prawosawne Seminarium Duchowne], высшее учебное заведение Польской Автокефальной Православной Церкви (ПАПЦ). В межвоенный период в Польше существовали 2 ДС - в Кременце (Кшеменце) и Вильно, а также Православный богословский фак-т Варшавского ун-та и Православный богословский лицей в Варшаве. Во время второй мировой войны работали только ДС в Варшаве и Хелме (Холме) (1942-1944). После войны в новой политической ситуации Предстоятель Польской Церкви митр. Дионисий (Валединский) обращался в различные ведомства, вплоть до главы правительства, с просьбой разрешить деятельность богословских школ, но положительных решений не последовало. В этой ситуации митр. Дионисий попытался организовать частный фак-т правосл. богословия при митрополичьем соборе в Варшаве. Однако фак-т не был создан в связи с арестом (25 февр. 1948) и последующим интернированием митрополита. Временно возглавившему Церковь архиеп. Белостокскому и Бельскому Тимофею (Шретеру) удалось добиться открытия 20 марта 1951 г. Православного богословского лицея в Варшаве. 1 сент. 1951 г. новоизбранный митр. Варшавский и всей Польши Макарий (Оксиюк) преобразовал лицей в правосл. ДС, увеличив срок обучения с 3 до 4 лет. В 1954 г. состоялся первый выпуск семинарии, что при острой нехватке духовенства в послевоенные годы было важным событием в жизни ПАПЦ. В кон. 60-х гг. при ДС был образован филиал общеобразовательного лицея, чтобы выпускники семинарии, негосударственного учебного заведения, могли также получить аттестат о среднем образовании; срок обучения был увеличен до 6 лет. Впосл. 5-й и 6-й классы были переведены в Яблочинский муж. мон-рь для создания там в 1975 г. Высшей православной ДС. В связи с политическими переменами в Польше в 1991 г. Мин-во народного образования приняло решение о закрытии филиала лицея при ДС. Это заставило церковные власти преобразовать семинарию из среднего в высшее учебное заведение и с сент. 1992 г. начать прием только абитуриентов, имеющих аттестат зрелости. В том же году ДС в Яблочинском мон-ре была упразднена. В мае 1998 г. Варшавская семинария получила право присваивать звание лиценциата правосл. богословия. В наст. время срок обучения в семинарии составляет 3 года, в программу входят Свящ. Писание, история Церкви, литургика, основное, пастырское, нравственное и сравнительное богословие, церковные уставы, гомилетика, церковная археология, церковное пение. Ректор - прот. Георгий Тофилюк. В здании семинарии находится домашняя ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы. Лит.: Kalendarz Prawosawny, 2002. Warsz., 2001. Свящ. Петр Никольский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150459.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010