б) Резолюцию Его Высокопреосвященства, последовавшую на журнале собрания Совета Академии 27 сентября, 17: «18 окт. 1913. Исполнить». Определили: Принять к сведению. X. Ведомости Преосвященного Ректора Академии о пропущенных наставниками Академии лекциях за сентябрь и октябрь месяцы текущего 1913 года, из которых видно, что: 1) В сентябре месяце – а) по болезни: экстраординарный профессор И.П. Соколов опустил 5 лекций, и. д. доцента иеромонах Варфоломей 3 лекции и ординарный профессор А.А. Спасский – 2 лекции; б) но нахождению в отпуске; и. д. ординарного заслуженный профессор А.П. Шостьин – 12 лекций, и. д. доцента А.М. Туберовский и В.П. Виноградов – по 10 лекций: в) по нахождению в командировке: и. д. доцента иеромонах Пантелеимон – 6 лекций. 2) В октябре, месяце – а) по болезни: и. д. ординарного, заслуженный профессор А.П. Шостьин опустил 8 лекций, экстраординарный профессор С.И. Смирнов – 5 лекций, и. д. доцента Н.Л. Туницкий и свящ. И.М. Смирнов – по 4 лекции, ординарный профессор А.А. Спасский и экстраодинарный профессор П.П. Соколов – по 3 лекции. б) по нахождении в отпуске и. д. доцента А.М. Туберовский 14 лекций и и. д. доцента В.П. Виноградов – 2 лекции: в) по нахождению в командировке: и. д. доцента иеромонах Пантелеимон (Успенский) 15 лекций: г) по случаю научной экскурсии студентов Академии в Музей Изящных Искусств Имени Императора Александра III при Московском Университете: ординарные профессоры С.С. Глаголев и М. М. Богословский , экстраординарные профессоры Д.И. Введенский и А.П. Орлов – по 2 лекции. —549— Определили: Ведомости внести в протоколы настоящего собрания для напечатания в академическом журнале. XI. Предложение Преосвященного Ректора Академии: «В настоящее время в Академии остаются незамещенными две вакансии экстраординарного профессора. – Руководствуясь указаниями примечания к § 65 академического устава, по которому «в священном сане должно состоять не менее 0,5 всех членов Совета» и, принимая во внимание, что в настоящем составе Совета из 17-ти членов только 5 лиц носят священный сан, предлагаю Совету Академии избрать на вышеупомянутые две вакансии и установленным порядком ходатайствовать перед Святейшим Синодом об утверждении в звании экстраординарных профессоров Академии следующих, вполне достойных сего звания и правоспособных лиц: 1) о. Инспектора Академии и доцента по первой кафедре Священного Писания Нового Завета, магистра богословия, архимандрита Иллариона (Троицкого), состоящего на духовно-учебной службе при Академии с 16 августа 1910 года, и 2) доцента по кафедре литургики, магистра богословия. священника Илию Гумилевского, состоящего на духовно-учебной службе с 7 ноября 1907 года, а на службе при Академии с 16 августа 1912 года».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Ты, Святителю, наипаче делом и всею своею жизнию учил всех жити по Христову Евангелию: твоими молитвами соделай и нас неленостными исполнителями Евангельских заповедей, да с тобою сподобимся во веки в райских обителях прославляти нашего Спасителя. Богородичен: Усердная Молитвеннице наша, призри на наша стенания, болезни наши исцели, грехов бремя разреши, любовь к Богу и братиям в сердца наши всади, да избавльшеся от злых, прославим Тебе, Виновницу нашего спасения. Кондак, глас 2. 9 Явился еси во тьме неведения пребывающим просветитель, вдов и сирот утешитель, дивный врач немощствующих, младенцев и отроков наставник, родителем же пресветлое радование. Святителю отче Иоанне, моли Христа Бога подати стране нашей в вере утверждение, воинству нашему на враги победу и одоление, людем же Своим велию милость. Икос. Блаженна кончина твоя, Святителю; по Божественной Литургии питая своих сотрудников и нищих, ты сам трапезы не вкушал еси, а по образу Спасителя, был яко служай: кротко беседовал еси со своими детьми духовными, а к вечеру, удалившись в свою молитвенную келию, в молитве изливал еси душу свою пред Господем и Пречистою Богородицею и коленопреклоненно предал душу свою Господу: сего ради мы вси со умилением взываем ти: О, великий Святителю! Умоли Господа и нам подати кончину непостыдную и всем живущим в мире веры укрепление, в добрых делех утверждение, да получим от Христа Бога велию милость. Песнь 7. Ирмос. Сущим в пещи отроком Твоим, Спасе, не прикоснуся ниже стужи огнь. Тогда трие яко едиными усты пояху и благословляху глаголюще: благословен Бог отец наших. Возлюбил еси, Святителю, просвещение духовное; и в Чернигове, и во граде Тобольске усердно обучал еси будущих пастырей, сам посещая школу, и учил еси наставников и питомцев школы взывати Господу: Благословен Бог отец наших. Кто не восхвалит пастырские труды твои, Сибирский молитвенниче, кто не восхвалит твоего попечения о язычниках Тобольскаго края, кто не удивится твоему руководству пастырей Церкви в проповедании Слова Божия и в непрестанном восклицании Господу: Благословен Бог отец наших.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/iz-duh...

Благоразумному отроку Варфоломею Богом направляему, на том месте безмлъствующю. Не многу же времени мимошедшю, по Божиюблаговолению прилучися приити к нему старцю чином освящену. Раб же Божии видев сего, радостен быв зело и приат его, яко от Бога послана, и умоли и пребыти с ним. Он же видев его по Бозе добродетелное житие и душевное незлобие и чистоту, и прибысть у него время доволно. Избранник же раб Божии Варфоломеи зрить старца оного в добродетелех сиающа и многу плъзу приимааше от него, и помышляаше – сие быти ему посещение Божие, яко же и прежде о дарованнеи ему [старцемь] грамоте. Таже по времени блаженыи молить старця, да облечет его в иноческыи образ. Старець же онъ ведыи в мнозех добродетелех святого, ни мало помедлив, сътворяет волю святого, и налагает ему святыи иноческии образ и нарече имя ему Сергие. И тако поучив его о плъзе и рече: «Аз, чадо, в свои путь отхожю, ты же пребываи на месте сем, яко же Богу благоволившю и тебе, раба Своего, в волю наставльшю, Тъи да будет тебе прибежище и сила на невидимыя врагы и козни и лаяниа их, и от тех съхранит тя всегда и заступит тя от сетеи вражиих, поне же на сем месте хощет Бог въздвигнути обитель велью и распространити ю зело, бысть же прославитися святому Его имени». И тако молитву сътворь, рек: «Господь да укрепит тя на месте сем и подасть ти тръпение». И благословив его, отиде. Бе же тогда святыи, егда сподобися иноческаго образа, възраестом 23 лет. Отсюду 529 же Бог прославляаше Своего угодника, и проношаашеся повсюду слава о нем. Он же яко студа мерзъска славы гнушаашеся и попечение же имяше много, еже бегати всеи тщия славы и работати Богу истинну в таине. Начят же въздръжатися выше человеческиа силы, алкотою безмерною и наготою в зимнее время, яко и камению разседатися от зелнаго мраза. Он же в единои ризе яко бесплотен подвизаяся, аще бо и яру зиму тръпяаше, но сладко сих въздание ожидааше и тщаашеся всяко зде томление страдати, еже геены 530 и будущаго мучениа убежати. Видевше же беси 531 от святого утесняема и по мале боящеся изгнаниа от жилища своего, и преображахуся овогда в зверя, овогда же въ змиа, покушающеся устрашити святого. И бе видети чюдное борение мужа: овии свистанием зверьскым сверепьством устремляющеся, съи же молитвою отражая их, яко некиим мечем обоюдуострым пресекааше, онех оплъчениа далече негде отгоняаше. И тако Христовою благодатью пребысть от них неврежен.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Возвратный путь совершил бы чрез Москву, заехал бы в Оптину Пустынь и, может быть, в Воронеж, присматриваясь к местам и выбирая для себя удобнейшее. Нам много будет значить и то, чтоб в месте, которое изберем, были нужные для нас потребности и были по дешевой цене. Поздоровел бы здесь — и пописал бы. Это совсем не лишнее. В Москве я встретился с человеком, который пописывает, пописывает слегка, не утруждая себя, — выручает тысячку, другую, третью в год и этим содержится. Это все при нашем положении не надо выпускать из виду. Особенно приятен кусок хлеба, приобретенный трудами рук своих! Приятна и независимость, в которую поставляют человека дельные руки, — дар Создателя. Вот тебе суждение мое о моей отсрочке, о которой, если возможно ее получить, пора уже подумывать. Подумываю и о возвращении, потому что при моих обстоятельствах надо подумать и так и сяк. Приготовляю на всякий случай меховую шапку из мерлушек; мерлушки будут внутри и снаружи; конструкция шапки особенная; эту конструкцию изобрели потребности распростуженной головы, имя шапке: «Шапка-ушанья». Потребность ног заставила изобрести сапоги, которые бы влезали сверх моих теплых меховых сапогов, простирались донельзя сверх колен; так что ноги, в случае поездки, будут защищены троими сапогами. Верхние сапоги — уже более мешки, чем сапоги, — должны быть из овчин или оленьих мехов; не знаю — что найду здесь. Надо будет купить две зимние повозки: одну хорошую (здесь можно такую получить за 100 серебром), другую рогожаную для Стефана и Сисоя. Ехать надо будет на 5-ти лошадях. Если придется совершать зимою, то надо ехать на Тихвин и Ладогу; в Рыбинске у О Игумена Варфоломея можно будет отдохнуть, в Тихвине у Архимандрита; пожалуй, можно будет проехать на Зеленецкий и Ладогу. Вот мои предположения; скажи о них свое мнение. О ходе болезни моей извести Ивана Васильевича. Я еще не собрался отвечать ему: видишь — и к тебе пишу первое письмо, которое сказывается некоторою свежестию мысли и руки. От Аполлоса получил два-три письма, которые мне очень не понравились: шельмовские.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Может быть, нам с тобой нужно теперь особенное тщание и слежение за собою – настоящая работа над собой; старайся не раздражаться, не выйти из себя, наперед уготовляй себя, душу свою к искушению. Отсечение воли и своего разума исполнения – самое тяжелое для умной, интеллигентной, пожилой, солидной, опытной, энергичной дамы; тебе приходится в старости переживать путь настоящей монашенкой жизни. Но ты ведь отвергаться себя (всего, всего) должна... Мир ти! Старайся и выработаешься, я уверен, но не сразу. Ты знаешь, (по опыту), что твои вспышки не от добра и тебе нужно во всеоружии встречать их. Ради Бога борись с собой. Нужно, чтобы ты не была взнуздана физическим и нервным самовозбуждением, и чтобы было не мирское рассуждение в твоем подвиге; а если чего не понимаешь, после поймешь. Стой на стороже и борись. Крепись, срывы для тебя самой только болезненны (да и мне тоже больно,прости!). Береги свое состояние и выравнивай его. Береги в тишине обретаемую тобой тишину. Внемли себе. Береги то немногое, что таким трудом и болезнями нажито. Ты – честный человек, но ты еще в муках второго рождения. В тебе говорит еще ветхий человек, только наполовину изжитой. Перевернуть всю себя тебе надо, и это трудно, но иди сквозь иглиные уши и второй раз рождайся. Невозможное у человека – возможное у Бога. Помоги тебе Бог одолеть недолжное; преходящее должно прийти и остаться только вечное... Христос Сам да укрепит, просветит, успокоит и осияет тебя! В тебе много жизненности, жизни вообще; это нуждается в сдержанности, в выдержке, а что ты не молоденькая – это затрудняет, в этом тебе большая остановка и возмущение, потому что твоей самости кажутся неправыми серьёзные взгляды серьёзных людей. Прошу тебя – будь строже к своим уловлениям и снисходительнее к другим, ведь немощь – наше общее свойство. Прости. Ой, мать, спасись, ой, ой, одолей все худое, главное, свою самость; твое красноречие – поток, ласковое слово, блестящее уменье говорить, но не во спасение: очень ты не любишь, когда с тобой не соглашаются. Не окрадывайся ради Бога, ради Христа. Ой, мать, победи себя... умоляю тебя. Ты понесла очень много жертв и подвигов великой силы, но ты не победила своей самости и, как следует, внутренно не смирилась. Это, впрочем, иногда ты и утверждаешь сама. А я хочу твоего спасения, тобою же не соблюдено это условие вхождения в него.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

О бразу вашего благочестиваго супружескаго жития многия люди удивишася, преподобнии./Сего бо ради Бог вас прослави и дарова плод благославный,/его же Варфоломея, сына радости, нарекосте. Богородичен: С лавим Тя, Богоневесто, рождшую Христа, Бога нашего,/Его же моли помиловати и спасти души наша. Песнь 3 Ирмос: У тверждей в начале Небеса разумом/и землю на водах основавый,/на камени мя, Христе, заповедей Твоих утверди,/яко несть свят, паче Тебе, Едине Человеколюбче. Л юдие чудяхуся,/егда услышаша трикратное возглашение младенца во чреве твоем, Марие приснопамятная./Что убо отроча сие будет? —/недоумевающе друг друга вопрошаху. А ще родится младенец мужеска пола,/даруем его Церкви, да послужит Благодетелю всех Богу, —/сице рекли есте, боголюбивии супрузи,/исполненнии веры славныя и любве благия. В еликия милости сподобистеся от Бога добронравным житием вашим, блаженнии,/темже и нам испросите богоприятными вашими молитвами/оставление грехов, милости Божия и Царства Небеснаго. Богородичен: Л ютаго миродержца сетей избави нас, о Богомати,/несть бо теплыя Заступницы, разве Тебе, Владычице. Седален, глас 2: П риидите, вернии, радостными песньми прославим преподобных Кирилла и Марию,/и, с любовию лобызающе честныя мощи их, сице возопиим:/радуйтеся, блаженнии, в боголюбии пожившии, милосердие к ближним имевшии,/образ честнаго супружества и попечения о чадех явившии,/смирение стяжавшии и в постничестве пребывшии./Ныне же, предстояще Святей Троице, молитвами вашими, святии, отечество наше от сопротивных защитите,/болезни исцелите и всяких искушений избавите/верою чтущих память вашу. Слава, и ныне, Богородичен: Н е имамы иныя помощи и надежды,/разве Тебе, Пречистая Мати Божия,/Ты бо Бога плотию родила еси паче слова и разума./Его же моли, Безневестная, с преподобными Кириллом и Мариею/подати нам мир и велию милость. Песнь 4 Ирмос: Т ы моя крепость, Господи,/Ты моя и сила,/Ты мой Бог, Ты мое радование,/не оставль недра Отча/и нашу нищету посетив./Тем с пророком Аввакумом зову Ти:/силе Твоей слава, Человеколюбче.

http://pravmir.ru/sluzhba-prp-kirillu-i-...

Прости! Христос//с тобою! Записка 16 Мир ти! Переписанное перешли с Т. Сычевой. Ей я бл[агосло]вил 6 , по ея нужде, слетать ко мне или вечером сегодня (9 ч.) или завтра рано (7 ч.). Это не меняет б[агосло]вения прийти ко мне в Успенский после 3х в субботу – ошибки возможны, а главное, я хочу видеть тебя.// Возмогай о Господе! Очень ценю, и о твоей решимости молюсь. Прости! Христос с тобою! Записка 17. 26 января 1928 г. Спаси тебя Христос, дитя мое! ехать на 28-е ничего. Если Господь даст попадешь на акафист. – Письмо о. Досифея очень хорошее – А относительно моего письма не слушай нашептываний врага, – оно ведь от великой любви тебе написано. Очень хочется утешиться тобою и не посрамиться на суде Господнем тобою. – От искушений можно избавиться только откровением. За того – помолись. Искушения нужны для нашего спасения, и тогда ослабеют, когда мы будем внимать себе и смиряться. – На письмо подруге ответь. – Никогда не забывай, что ты – монахиня… Молитва все уте(и)шает 7 , утверждает и утепляет. – Вот я – против твоей смущенности в отношении родных: держись с любовью, но по-иночески… – Смирение и кротость укрощают все. Прости, Христос с тобою! А головная боли есть и у меня. Записка 18. февраль 1925 г. 8 Молюсь за тебя. Следи за собой и открывайся. Этим спасаемся. Ты получила обручение иночества: Божия благодать требует самодеятельности, ибо и враг сугубо не дремлет. Храни тебя Христос! Прочувствуй и просознай молитвы (на великом повечерии и «хотяй возлещи на постелю»): «Просвети очи мои… Заступник…» и со умилением их повторяй. Записка 19. 9 ноября 1925 г. Спаси тебя Христос, моя бедная – больная. Грехи помышлений твоих да простит тебе Господь! Просфору вкушать ночью можно. Заботы о бренном теле позволительны только самые малые, но обязательна чистота… Если матушка велит вкушать и не по уставу, поступай за ее благословение. Так было и в Египте с больными – в нрзб., а и все действия Матушки к тебе спасительны. Продумай это, ради Господа! О самообольщении поговорим, если Господь даст. Обижаться тебе ни на кого нельзя. Утешение молитвенно не часто, чтобы мы ценили его, относили ко Господу и усиливались, на молитовку наипаче.//

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

Еще: «По примеру Цицерона и св. Амвросий различает officium aut medium aut perfectum, или же ατρφωμα, perfectum et absolutum officium, с одной стороны, и commune officium с другой, причем в последнем случае имеется ввиду officium, которое potest plurimis esse commune: или также officia prima и officia media, из которых первые предназначены для немногих (paucis), а вторые – для большинства (pluribus)» (стр. 634). Не прочь наш автор выдумывать и употреблять такие неологизмы, которые можно было бы заменить выражениями более употребительными и понятными, – напр.: «интеллигибельный» (стр. 305, 643), «мериторный» (500, 503). Конечно, существу дела и научному достоинству книги это не вредить, но чтение и понимание ее от этого сильно затрудняется». Справка: 1) По § 172 устава духовных академий: «Степени магистра богословия удостаиваются кандидаты богословия, по напечатании признанного Советом достаточным для означенной степени сочинения и по надлежащей защите его в присутствии Совета и приглашённых Советом сторонних лиц на коллоквиуме, а числящиеся по второму разряду, сверх того, и по успешном выдержании указанных в § 171 испытаний». – 2) Преподаватель Калужской духовной семинарии И. Адамов окончил, курс Московской Духовной Академии в 1905 году со степенью кандидата богословия и правом при искании степени магистра не держать новых устных испытаний. – 3) По § 109, лит. а п. 15, академического устава «распоряжение о рассмотрении диссертаций на ученые степени и оценка оных (§§ 172 и 173)» значится —64— в числе дел, решаемых Советом Академии и представляемых для просмотра Епархиальному Архиерею. Определили: 1) Соглашаясь с отзывами рецензентов и признавая представленное на соискание степени магистра богословия преподавателем Калужской духовной семинарии Иваном Адамовым сочинение под вышеуказанным заглавием достаточным для сей степени, – допустить г. Адамова к защите сочинения и коллоквиуме. – 2) Официальными оппонентами при защите диссертации назначить и. д. ординарного, заслуженного профессора Академии А. П. Шостьина и экстраординарного профессора И. В. Попова. – 3) Предоставить Преосвященному Ректору Академии, по представлении магистрантом 65-ти экземпляров диссертации, войти с ним в соглашение относительно дня коллоквиума и пригласить к участию в последнем сторонних лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Бояре, очень рано отделившиеся от прочей массы народа своим богатством, обширностью владений и сосредоточением управления в своих семействах, до позднейшего времени, именно до полного развития Московского государства, оставались в тесных связях с народом, по тем отношениям, какие имели их предки к различными родам, первоначально составившим города; интересы каждого боярского рода были тесно связаны с интересами той городской общины, к которой этот род принадлежал первоначально. Конечно, это не во всех городах было развито в одинаковой степени; прибытие чужеземных князей-дружинников во многих городах произвело большую перемену в отношениях бояр к народу; но, тем не менее, в городах самостоятельных ясно обозначаются следы такого отношения высшего класса граждан к остальному народу. Так, например, в Новегороде каждый конец города, каждая улица, составлявшие отдельную общину, обозначавшую первоначальный род, или селение, вступившее в городской союз, имели свои боярские роды 16 ; и обидеть который-либо из сих родов значило обидеть целый конец или улицу, и, наоборот, обидеть или обесчестить чем-либо улицу или конец значило обидеть или обесчестить тот боярский род, который к ней принадлежал по исконными отношениям предков 17 . А посему иногда бояре с одним своим родом и с уличанами или кончинами предпринимали отдельные войны и выходили за границы родной земли, не спрашивая дозволения у целого города. Так в 1177 году Милонеговичи приходили на помощь к великому князю Всеволоду Георгиевичу Владимирскому против рязанских князей. Лаврентиевская летопись говорит: «Приехали к нему Новогородци Милонежкова чадь, и рекоша ему: Княже, не ходи без Новгородских сынов; пойди нань единого с нами». Так Вышата Васильевич, в 1186 году сам собрав дружину, ходил на Ямь 18 ; а в 1342 году боярин Лука Варфоломеевич опустошил Заволочье и выстроил себе город Орлец, тогда как это вовсе не нравилось Новогородскому правительству 19 . Вместе с влиянием на свои концы и улицы, бояре пользовались большим уважением и привязанностью всего народа , так что нередко целые города воевали за своих Бояр. Например, когда в 1224 году великий князь Юрий Всеволодович пришел на Торжок с многочисленным войском и говорил новогородским послам: «Выдайте ми Якима Иванковиця, Микифора Тудоровиця, Иванка Тимошкиниця…… невыдате ли, а я поил есмь коне Тьхверью, а ещё Волховом напою»... то Новогородцы, приготовясь к битве, отвечали с новым посольством: «Княже, кланяем ти ся, а братьи своей не выдаваем, а кръви не проливай; пакыли твой мець а наше головы» 20 . Или в Галиче боярский род Молибоговичей долго держали крамолу против князя Даниила Романовича. А за боярина Давыда Вышатича против того же Даниила стоял целый город Ярославль и выдержал осаду в 1231 году. Даже москвичи в 1378 году плакали о боярине Иване Васильевиче, сыне последнего тысячского, которого Донской за измену велел казнить на Буянове поле 21 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Belyaev/g...

Возвратный путь совершил бы чрез Москву, заехал бы в Оптину пустынь и, может быть, в Воронеж, присматриваясь к местам и выбирая для себя удобнейшее. Нам много будет значить и то, чтоб в месте, которое изберем, были нужные для нас потребности и были по дешевой цене. Поздоровел бы здесь и пописал бы. Это совсем не лишнее. В Москве я встретился с человеком, который пописывает, пописывает слегка, не утруждая себя, – выручает тысячку, другую, третью в год и этим содержится. Это все при нашем положении не надо выпускать из виду. Особенно приятен кусок хлеба, приобретенный трудами рук своих! Приятна и независимость, в которую поставляют человека дельные руки – дар Создателя. Вот тебе суждение мое о моей отсрочке, о которой, если возможно ее получить, пора уже подумывать. Подумываю и о возвращении, потому что при моих обстоятельствах надо подумать и так и сяк. Приготовляю на всякий случай меховую шапку из мерлушек; мерлушки будут внутри и снаружи; конструкция шапки особенная; эту конструкцию изобрели потребности распростуженной головы, имя шапке: «шапка-ушанья». Потребность ног заставила изобрести сапоги, которые бы влезали сверх моих теплых меховых сапог, простирались донельзя сверх колен, так что ноги, в случай поездки, будут защищены троими сапогами. Верхние сапоги – уже более мешки, чем сапоги – должны быть из овчин или оленьих мехов – не знаю, что найду здесь, Надо будет купить две зимние повозки: одну хорошую (здесь такую можно получить за 100 серебром), другую рогожаную для Стефана и Сисоя. Ехать надо будет на 5-ти лошадях. Если придется совершать путешествие зимою, то надо ехать на Тихвин и Ладогу; в Рыбинске у о. игумена Варфоломея можно будет отдохнуть, в Тихвине – у архимандрита; пожалуй, можно будет проехать на Зеленецкий и Ладогу. Вот мои предположения, скажи о них свое мнение. О ходе болезни моей извести Ивана Васильевича. Я еще не собрался отвечать ему: видишь – и к тебе пишу первое письмо, которое сказывается некоторою свежестию мысли и руки. От Аполлоса получил два-три письма, которые мне очень не понравились: шельмовские.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010