Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Варнава ап. Описания иконы Варнава ап. - житие Святой Варнава, апостол от 70-ти (память 11 июня и 4 января по старому стилю) Вместе со св. апостолом Павлом долгое время проповедовал Евангелие в Малой Азии, затем на острове Кипр, и первый из апостолов отправился для проповеди в Италию, был в Риме и основал епископский престол в Медиолане. Был в Духе Святом и совершал многие чудеса. По возвращении на Кипр апостол Варнава продолжал проповедь о Христе Спасителе и этим возбудил против себя иудеев, которые побили его камнями. Скончался апостол Варнава около 62 г., на 76-м году жизни. В 448 г. апостол Варнава трижды являлся в сновидении архиепископу Кипра Анфиму и показал место погребения своих мощей. В указанном месте христиане обрели нетленное тело апостола, и с этих пор Кипрская Церковь стала именоваться апостольской и получила право самостоятельного избрания предстоятеля. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. XV.] Апп. Варфоломей и Варнава. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 4568.jpg:   Размер: 463x1061, 0.49 MPix, 82 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (195) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 4 января, 38 (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4570.jpg:   Размер: 420x1188, 0.5 MPix, 76 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (140) , (1) . Описание: [Русь. XVII.] Строгановский иконописный лицевой подлинник. 11 июнь (фрагмент). Русь. Конец XVI - начало XVII в. (издан в Москве в 1869 году). В 1868 году принадлежал графу Сергею Григорьевичу Строганову. Файл 4571.jpg:   Размер: 364x1200, 0.44 MPix, 85 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (148) , (1) . Описание: [Москва. 1962-73.] Ап. Варнава. Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Сергиев Посад. 1962-73 годы. Фотография из альбома иг. Марка (Лозинского). Файл 4572.jpg:   Размер: 882x1200, 1.06 MPix, 140 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (179) , (3) .

http://pravicon.com/icon-1366

ты бо еси свет истинный, и жизнь наша, и тебе славу возсылаем, со безначальным ти Отцем, и с пресвятым и благим и животворящим ти Духом, и ныне и присно и во веки веком, аминь. Посем иерей глаголет. вонмем, мир всем. прокимен глас д. Се ныне что добро или что красно... Стих. Яко ту заповеда Господь благословение и живот до века. Апостол к Римляном, зачало ч. Братие вемы же яко любящим Бога... Разлучити от любве Божия, яже о Христе Иисусе Господе нашем. Стих. Праведник яко финикс... Евангелие от Иоанна. зачало, Во время оно, возведе Иисус очи свои на небо... Да имать радость мою исполнену в себе. Таже ектения. Рцем вси, от всея... Господи вседержителю Боже Отец... Помилуй нас Боже... Еще молимся о державном Государе... Еще молимся о Богохранимых князех наших о здравии и о спасении. Еще молимся о рабех Божиих имярек. о здравии... Еще молимся за всю братию... Возглас. Яко милостив... Господу помолимся, таже молитву сию. Господа Боже вседержителю, сотворивый человека по образу своему и по подобию, и дав ему живот вечный: изволивыи святые и славные апостолы, Петра и Павла, Филиппа и Варфоломея братии быти, не узою рождьственою, но верою духовною и любовию. и сподоблени святая твоя мученика, Сергии и Вакх братии быти. и благослови рабы сия, имя рек, не узою рожественою, но верою и любовию, подаждь има, да любита друг друга не завидно, и безсоблазна будета во вся дна живота ею, молитвами всех святых угождьших тебе от века. яко твоя держава Отца о Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веком, аминь. Этот чин совершался при приходе в монастырь лиц, не принадлежащих к инокам, но пожелавших жить в монастыре. В древней России, при господствующем благоговении к иночеству, монастырь считался таким святым убежищем, где не только иноки, но и не монашествующие, христолюбцы, уже одним пребыванием в нем, приготовляли себе путь ко спасению. Монашествующие не отказывали желающим поселиться в монастыре, и даже многих туда приглашали, имея в виду, что пришельцы, поживя в монастыре полюбят иноческую жизнь и примут монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

  Православные праздники 10 октября — Апп. от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I). Евангелие от Марка. 1. Начало служения (Мк 1-2) Венецианский лев Республика Святого Марка Апостолы Апостолы  Апостол от 70-ти евангелист Марк был учеником апостола Петра. В ночь Крестных страданий следовал за Христом. Написал Евангелие для уверовавших язычников, был первым епископом в Александрии, положил начало египетскому христианству, умер мученической смертью от язычников. В 820 г. мощи апостола Марка были перенесены в Венецию и находятся в Соборе Святого Марка, апостол Марк считается небесным покровителем Венеции. — Сщмч. Петра, митр. Крутицкого (1937). О жизни и подвиге священномученика Петра, митрополита Крутицкого Митрополит Петр (Полянский): Неофициальный патриарх Священномученик Петр, митрополит Крутицкий был ближайшим помощником патриарха Тихона, после его смерти стал патриаршим местоблюстителем, помогал заключенным священникам, выступал против обновленческого раскола, за отказ превращать Православную Церковь в марионеточный орган революции в 1925 г. был арестован, содержался в крайне тяжелых условиях заключения, 2 октября 1937 г. был расстрелян. Архиерейским Собором 1997 г. прославлен в лике Новомучеников и Исповедников Российских.   Православные праздники 11 октября — Прп. Харитона Исповедника (ок. 350). КАКИЕ БЫВАЮТ СВЯТЫЕ Преподобный Харитон Исповедник - аскет и проповедник, основатель палестинского монашества, один из родоначальников Иерусалимского Устава, на местах его отшельничества основаны Фаранская и Суккийская лавры и Монастырь Искушения.   — Прпп. схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337), родителей прп. Сергия Радонежского. Преподобные Кирилл и Мария Радонежские: святые родители святого Преподобный Сергий Радонежский Преподобные Кирилл и Мария Радонежские были ростовскими боярами.  В 1328 г семейство, спасаясь от набегов татар, переселилось в Московское княжество, в город Радонеж. Вели праведную жизнь, строго соблюдали церковный устав, помогали страждущим, в старости приняли иночество. Кирилл и Мария воспитали детей в духе праведного христианства и перед смертью дали благословение своему сыну Варфоломею (преподобному Сергию Радонежскому) на иноческий подвиг.

http://foma.ru/pravoslavnyie-prazdniki-v...

Они долженствовали быть как бы патриархами новых будущих 12-ти колен нового Израиля ( Откр. 21:14 ), т. е. христиан. Впоследствии же Он избрал еще 70 или 72, по 6-ти на всякое колено. У евангел. Марка здесь прибавлено: чтобы были с Ним, и чтобы посылать их на проповедь, т. е. чтобы эти избранные Христом, ученики были свидетелями всей Его жизни, учения и чудес, были постоянными Его учениками и помогали Ему, когда Он пошлет их, в деле Евангельской проповеди и в устроении новозаветной Церкви. Ихже и Апостолы нарече (которых наименовал Апостолами). Название Апостол с греческого языка значит посланник, потому что назначение их – послание на проповедь. У Еванг. Матфея и Марка тут сказано, что Господь дал Апостолам силу творить чудеса: изгонять бесов, исцелят всякую болезнь и т. п. Как Сам Он соединял проповедь с чудотворениями для того, чтобы лучше веровали в Него, как Божественного посланника; так для сей же цели Он дал чудотворную силу и Апостолам, – «дабы, удивляя чудесами, пишет блажен. Феофилакт, они приобретали внимательных своему учению слушателей», потому что чудеса, творимые человеком, прямо свидетельствуют, что человек этот угоден Богу и есть посланник Божий. Лк.6:14 . Симона, егóже именовá Петрá, и Андрéа брáта егó, Иáкова и Иоáнна, Филиппа и Варфоломéа, Симона, которого и назвал Петром, и Андрея, брата его, Иакова и Иоанна, Филиппа и Варфоломея, Имя Петр наречено Симону при первой встрече Господа с Ним. Когда брат Петра, Андрей сам уверовал во Христа и привел к Нему Петра, то Господь, взглянув на него, сказал, ты наречешься Кифа (еврейское слово), что значит камень (по-гречески Петр. Ин.1:42 ). Так тогда наименовал Симона Господь в предзнаменование его особенной твердости в вере и проповеди Христовой. Теперь же это наименование только снова подтверждено Господом. Св. ап. Петр у всех трех евангелистов, а у Матфея и Луки вместе с братом Андреем, в перечислениях поставляется на первом месте, причем апостолу Андрею усвояется название Первозванного, потому что оба они прежде других были призваны к Апостольскому служению ( Ин.1:41 ), и потому еще, что, по своим качествам, напр, по вере, любви к Иисусу Христу и т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

Кондак Тита, глас 2. Павлов явився собеседник апостоле, с ним нам слово предвозвестил еси божественныя благодати, тайноглагольниче Тите приснопамятне. сего ради вопием ти: не престай моляся о всех нас. И седален Варфоломеа. глас 3. Слава, Тита, глас 8. И ныне, Богородичен. По 6-й песни, Кондак Варфоломеа, глас 4. Подобен: Явился еси: Явился еси велие солнце церкви, учений сиянием и чудесы страшными, просвещая поющия тя, Варфоломее Господень апостоле. И икос. По 9-й песни, светилен октоиха, Слава, апостолов. На стиховне октоиха. На литургии, прокимен, глас 8: Во всю землю: Стих: Небеса поведают: Апостол к Титу, зачало 300: Павел раб Божий: Аллилуиа, глас 1: Исповедят небеса чудеса: Евангелие Матфеа, зачало 11: Вы есте свет мира: Причастен: Во всю землю: 26. Святых мученик, Адриана и Наталии: Стихиры октоиха 3: и святых 3, глас 4: Подобен: Яко добля: Слава, глас 6: О супруже святый: На стиховне октоиха. Слава, святых, глас 1: Ревность мужа благочестива: Тропарь, глас 4: Мученцы твои Господи: септемвриа в 20-й день. На утрени, оба канона октоиха и святых на 4, глас 6. По 3-й песни, Кондак, глас 4: Жены богомудрыя божественная словеса в сердце положив, Адриане мучениче Христов, к мучениям усердно устремился еси, с супругою венец прием. Таже седален, глас 4. По 6-й песни, Кондак, глас 4. Подобен: Явился еси: Мученк возсия божественная память, и земныя озари вся концы светло, с веселием зовущих: ты еси мучеников Христе радование. И икос. По 9-й песни, светилен октоиха. Слава, мучеников. На стиховне октоиха. В тойже день празднуем сретению иконы Пресвятыя Богородицы Владимирския. Тропарь и кондак, писан иуниа в 23-й день. Аще хощет настоятель, да поет службу ея со Адрианом, якоже Знамению Богородицы с мучеником Иаковом Персским. 27. Преподобнаго отца нашего Пимена. На Господи воззвах, стихиры октоиха 3, и преподобнаго 3, глас 8. Подобен: Что вы наречем: Слава, глас 6: Преподобне отче, во всю землю: На стиховне октоиха. Слава, глас 8: Монахов множества: Тропарь, глас 8: Слез твоих теченьми: септемвриа в 3-й день. На утрени, оба канона октоиха: и святаго на 4, глас 8. По 3-й песни, седален, глас 3. По 6-й песни,

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

О св. Иоанне Златоусте , архиепископе Константинопольском, чит. под 27 янв. Мученики Антонин, Никифор, Герман и Манефа пострадали за Христа в 308 году в Кесарии палестинской. Св. Антонин был пресвитером. Сговорившись с Никифором и Германом, они подошли к правителю города Фирмнлиану, когда тот приносил жертву идолам, и громко сказали, чтобы он оставил свое заблуждение, так как нет другого Бога, кроне Творца всего. Правитель так разгневался на них, что не захотел и мучить их пытками, а прямо приказал отсечь им головы. Некто девица Манефа сопровождала святых мучеников, когда вели их на смерть. Ее схватили и представили на суд, долго били ремнями, водили полуобнаженную по городу и затем живую сожгли. 14-е число Св. апостол Филипп – из 12-ти апостолов. Происходил из г. Вифсаиды, вместе с апостолами Петром и Андреем. В ранней юности он отдан был учиться и, читая Священное Писание , узнал пророчества об ожидаемом Мессии, всей душой полюбил Его и очень желал видеть Его. Когда явился с проповедью своей о Христе предтеча Его Иоанн, то св. Филипп покинул родину и родителей и сделался его учеником. Узнав от Иоанна, что Мессия уже пришел, он очень желал, чтобы Господь позвал его следовать за Собой. И это скоро случилось. Встретив однажды Филиппа, И. Христос сказал ему: «Иди за Мной», и с этого времени Филипп сделался ревностным учеником Христовым. Он призвал в ученики ко Христу друга своего Нафанаила или Варфоломея. Во время прощальной беседы И. Христа с учениками ап. Филипп просил Его: «Господи, покажи нам Отца Своего». Тогда Господь сказал ему: «Сколько времени Я с вами, и ты не знаешь Мена? Видевший Мена видел Отца. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» Ап. Филипп проповедовал в Азии и Африке, совершил много чудес, воскресил нескольких умерших. Однажды, когда проповедовал в Элладе, в Греции, сюда прибыл еврейский первосвященник и с гневом сказал ему: «Не довольно тебе обольщать простой народ в Иудее, ты пришел и к премудрым эллинам, чтобы прельщать их учением Иисуса, которого умертвили позорной смертью за противление закону Моисееву, и тело которого вы, Его ученики, украли, а сами разгласили, что Он воскрес». Св. апостол отвечал архиерею: «Зачем ты говоришь ложь? Не вы ли положили печать ко гробу Христову и приставили стражу? А затем, когда Христос воскрес, не вы ли дали воинам золота и велели говорить, что Христос был украден, когда они спали?» Тогда архиерей хотел было собственными руками убить апостола, но вдруг ослеп. Св. ап. Филипп обратил ко Христу целую страну, называемую Эфиопией – нынешнюю Нубию. В Иераполе Фригийском он скончался мученически – его распяли вниз головой. Мощи св. ап. Филиппа находятся в Риме, в церкви 12 апостолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

По окончании же (кончины) Трояна, возвратися от вток в Ефес, и ту жива себе погребе (сый), летом 120, волею Божиею». 5) Филипп апостол. Сей бе от Вифсаиды Петровы и Андреевы; в горней же Фригии проповеда Евангелие Христово. В Ераполе же распят стремглав при Дитиане, и ту погребен бысть славно своими ему. 6) Варфоломей, иже от Гадалы; индияном проповеда Евангелие Христово, иже от Матфея святое благовествование даде, в свой им язык написав. Во Альфенийстем же граде, в велицей Армении, распят бысть стремглав, и ту погребен бысть во Аливане великих рамен. 7) Фома апостол, яко предание пишет, бе от Палсида Рогоклейска; Парфом же и Мидом проповеда Евангелие Христово, Персом и Германом, Иерокаком и Индияном и Виктором и Мавром и от них копии прободен бысть в граде Каламидстем. 8) Матфей Евангелист бяше до Иерусалима. Написал Евангелие Христово еврейским языком, и проложи Богослов от еврейска в греческий язык. В Ераполи же партии мечем прободен скончася и погребен бысть. Старей мытарем, а во избрании апостолом бысть. Первый писец святым тайнам Господа нашего Иисуса Христа. 9) Иаков Алфеов, иже и брат Матфеев, купно бо имуще отца, той языком Христа проповедав, семя божественно именованием богатися, и не наказанные соборы крепко обличая, на кресте повешен, Богу дух предаде. 10) Иуда Иаковль, брат же Иакову Господа нашего Иисуса Христа. Той же в Месопотамий беседова; последи от неверных на древе повешен и от (них) сострелян скончася. 11) Симон Зилот, иже от Каны Галилейские, иже во благовестии Нафанаиль. Той всю Мавританию и Африканскую страну пройде. Таже в Вританию дошед и Христа проповедав, распят, скончался. 12) Матфий же один от 70-ти ученик, иже причтен бысть ко единонадесяти апостолом, Иуды место Искариотского, проповеда Евангелие Христово во внешней Ефиопии, и ту муку прием от ефиоплян, на пристанищи. Изображен побиваем палищами. Вне числа 12 апостолов, внизу иконы изображены: 1) Иаков, брат Божий, в святительском облачении, первый епископ в Иерусалиме бысть от Христа рукоположен.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

л. 182. Мес. того же 30, Слово похвално св. и всехвал. апостолу Иакову Зеведеову, брату св. Иоанна Богослова. Нач. Изначала учинися в естестве человек паче инех желателнийше сродства любовь. л. 193. Мес. маиа 10, Слово похвално св. апостолу Симону Зилоту. Нач. Изначала в древних убо девьства вещь малыми зело и не от многих исправляема бе. л. 202 об. Мес. июня в 11 день, Слово похвално свв. апостолам Варфоломею и Варнаве. Нач. Наста убо днесь, о празднолюбци, священная память божеств. апостол Варфоломея и Варнавы. л. 213 об. Мес. того же 19, Слово похвално св. апостолу Июде, брату Господню по плоти. Нач. Якоже сстроение различных брашен тело питаеть и укрепляеть. л. 222 об. Мес. того же 30, на собор божеств. Апостол 12-ти (Слово) похвалное св. всехвал. врховным богопроповедником. Нач. Многа упражнениа требуеть, начинаа и повести слагати или похвалити что. л. 240. Мес. августа в 9 день, Слово похвално св. апостолу Матфею. Нач. Многа апостольскиа благодати чюдеса, велика тех дарованиа пучина. л. 247 об. Мес. того же в 21 день, Слово похвално св. апостолу Фаддею. Нач. Отнелиже убо испаде естество рода человеча от блаженаго пребываниа божественаго рая, смертию осудися. л. 255 об. Маия 8, иже в святых отца нашего Иоана, архиеп. Констянтинаграда, Златоустаго (Слово) похвално иевангелисту Иоанну Богослову. Нач. Пакы нам от небес прииде един и великий Богослов Иоанн. См. 83 л. 93. л. 263. В тойже день Прокла архиеп. Коньстянинаграда (Слово) похвалное св. апостолу Иоанну евангелисту. Нач. Друзии убо благовестници еже по плоти родословие Господа и Бога нашего сказаша. Там же л. 90. л. 269. Блаженнейшаго Симеона Метафраста воспоминателно Слово на праздник св. ап. и ев. Иоанна Богослова. Нач. Яко не много от ангел разликует человек. л. 295 об. Слово вспоминателн о о св. апостоле Фоме, списано убо блаженым Семионом Метафрастом. Нач. Древле убо на земли житие свершающе Апостоли и поднебесную обтекающе, нечестием порабощеным свобожение проповедаша. л. 310 об. Еуфимиа патр. терновскаго (Слово) похвалное св. великим и равноапостолным царем Константину и Елене. Нач. Солнца светлейше настоящее тржество всех просвещающе мысли и душа веселящи.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Трость надломленная есть Иудейский народ, побеждённый и сокрушённый праведной десницей Божией; лён курящийся есть те же Иудеи, пылающие гневом против Мессии. Христос легко мог бы сокрушить эту надломленную трость и укротить воспламенившийся против Него гнев Иудеев; но по Своей кротости, по Своему долготерпению Он не сокрушает их, дондеже изведет в победу Суд ( Мф.12:20 ), то есть пока правда Его не восторжествует над ними. Тогда Он начнёт наказывать их – и вместе откроет дверь всем народам – и на имя Его языцы уповати имут (стих 21, Беседа Златоустого на Мф.40:2 ). Между последователями Иисуса Христа Евангелист Марк указывает жителей Идумеи и окрестностей Тира и Сидона. Если это были и природные Иудеи, жившие только в чужих Землях, то присутствие их вблизи Иисуса может указывать на быстрое распространение молвы о чудесах и учении Его. Но Евангелист, кажется, хочет выразить, что в числе последователей Иисуса были и язычники. Избрание Апостолов ( Мк.3:13–19 ; Лк.6:12–16 , Мф.10:1–4 ) После многих чудес и долговременного учения Иисус Христос избирает из числа Своих постоянных последователей – 12 учеников, которых называет Апостолами. Перед избранием их Он провёл всю ночь в молитве. Имена Апостолов по спискам трёх Евангелий и Книги Деяний ( Деян.1:13 ) следующие: Симон Пётр и брат его Андрей, сыновья Ионы, Иаков и Иоанн – сыновья Зеведеевы, Филипп и Варфоломей (иначе называемый, как догадываются, Нафанаилом), Матфей, или Левий Алфеев, мытарь и, кажется, брат его Иаков Алфеев (младший), а также Фома близнец, Иуда Иаковлев, называемый Леввеем и Фаддеем, Симон Зилот или Кананит, и Иуда Искариотский, сделавшийся впоследствии предателем своего Учителя. 1. Двенадцатеричное число Апостолов, очевидно, имеет отношение к числу 12-ти колен Израилевых ( Мф.19:28 ; Лк.22:30 ; Откр.21:12,14 ). Название Апостол должно было означать их Божественное посланничество и в этом смысле прилагается и к Самому Иисусу Христу по преимуществу ( Евр.3:1 ). 2. Разница в порядке, в каком следуют имена Апостолов у различных Евангелистов и даже у одного и того же Луки ( Лк.6:13–16 ; Деян.1:13 ), доказывает, что между учениками Иисуса Христа не было строгого различия в старшинстве; а различие имён некоторых из них объясняется обычаем носить несколько имён и переменять их в важных случаях жизни (=Аврам – Авраам, Иаков – Израиль, Исав – Едом, Соломон – Иеддеди и прочее).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Избрание Апостолов    (Мк. 3:13-19; Лк. 6:12-16, Мф. 101-4)    После многих чудес и долговременного учения Иисус Христос избирает из числа Своих постоянных последователей — 12 учеников, которых называет Апостолами. Перед избранием их Он провёл всю ночь в молитве. Имена Апостолов по спискам трёх Евангелий и Книги Деяний (1:13) следующия: Симон Пётр и брат его Андрей, сыновья Ионы, Иаков и Иоанн — сыновья Зеведеевы, Филипп и Варфоломей (иначе называемый, как догадываются, Нафанаилом), Матфей, или Левий Алфеев, мытарь и, кажется, брат его Иаков Алфеев (младший), а также Фома близнец, Иуда Иаковлев, называемый Леввеем и Фаддеем, Симон Зилот или Кананит, и Иуда Искариотский, сделавшийся впоследствии предателем своего Учителя.     1. Двенадцатеричное число Апостолов, очевидно, имеет отношение к числу 12-ти колен Израилевых (Мф. 19:28; Лк. 22:30)­Апок. 21:12,14). Название Апостол должно было означать их Божественное посланничество и в этом смысле прилагается и к Самому Иисусу Христу по преимуществу (Евр. 3:1).     2. Разница в порядке, в каком следуют имена Апостолов у различных Евангелистов и даже у одного и того же Луки (Лк. 6:13-16; Деян. 1:13), доказывает, что между учениками Иисуса Христа не было строгого различия в старшинстве; а различие имён некоторых из них объясняется обычаем носить несколько имён и переменять их в важных случаях жизни (­Аврам — Авраам, Иаков — Израиль, Исав — Едом, Соломон — Иеддеди и прочее).     3. При этом можно заметить, что во всех стихах Апостолов прежде вписываются те семь учеников, призвание которых описано в Евангелиях. Только Матфей почему-то ставит Фому прежде себя, хотя о призвании Фомы нигде не говорится.     4. При ближайшем разсмотрении списков Апостолов можем отметить следующее:     а) Симон, сын Ионы, из Вифсаиды Галилейской, прозван от Иисуса Петром, или Кифой (по-Сирски), что значит камень. В списке Апостолов он стоит всегда первым: но это не давало ему первенства чести и власти над другими Апостолами. Он был в таком же отношении ко всем Апостолам, в каком каждый из них к своим последующим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2801...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010