Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Зеньковский В., прот. Памяти Н.М. Тихменева. ЦВ. 1954. 5 Ковалевский П.Е. Н.М. Тихменев (некролог). РМ. 18.6.1954. 668 Рутыч. Биографический справочник высших чинов Добровольческой армии и Вооруженных Сил Юга России. Материалы к истории Белого движения. М., 2002 Залесский К.А. Кто был кто в первой мировой войне. Биографический энциклопедический словарь. М., 2003. Тихомиров Александр Львович (1.8.1876, г. Камышин Саратовск. губ. – 9.5.1953, Ганьи, Франция), священник. Окончил реальное училище и коммерческое отделение Политехнического института, по отбывании воинских обязанностей служил в Министерстве финансов (до 1914), участник 1-й мировой войны в чине офицера, после демобилизации поселился в Царицыне, участник Гражданской войны в рядах армии адмирала Колчака и ген. Деникина, эмигрировал в Константинополь (1920), переселился во Францию, учился на псаломщических курсах Сергиевского подворья в Париже (1934), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), псаломщик церкви при убежище в Розэ-ан-Бри (19391948), диакон (28.7.1948), священник (29.7.1948), обе хиротонии совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, настоятель церкви Христа Спасителя в Виши (1.8.194830.12.1948), и. д. настоятеля Св.-Николаевской церкви в Нильванже (30.12.19481.5.1949), настоятель Св.– Серафимовской церкви в Шелле и настоятель церкви при русском старческом доме в Ганьи (1.5.19499.5.1953). Архив: Послужным список о. А. Тихомирова (19481953). АЕУА. Лит.: Ковалевский П.Е. Отец А. Тихомиров (некролог). РМ. 20.5.1953. 555. Тихомиров Николай Михайлович (21.10.1879, пог. ПокровБарский Тверск. губ. – 26.4.1956, Париж, Франция), протодиакон. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Тверскую Духовную семинарию (1900), псаломщик, а затем диакон Кашинского собора, диакон Тверского каф. собора, овдовев, вступил послушником в братию Св.-Александро-Невской лавры в С.-Петербурге (1902), получил благословение на рясофор (1903), диакон большого собора Зимнего Дворца в С.-Петербурге (19051907), определен на церковную службу за границей с назначением на должность диакона Св.-Николаевской посольской церкви в Риме (12.6.19071.1.1909), возведен в сан протодиакона еп. Кронштадтским Владимиром (Путятой) (1908), протодиакон Св.-АлександроНевского собора в Париже (1.1.190926.4.1956), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

IV. Елеосвящение Последование святого елея, певаемое от седми священников, собравшихся в церкви или на дому Можно ли совершать елеосвящение над дряхлым стариком, ничем не больным, но удручаемым бременем старости? Таинство елеосвящения совершается над больными, имея целью уврачевание их болезней. Поэтому, над стариками, удрученными одной только старостью, елеосвящения совершать не следует (Рук. д. с. п. 1898, т. I, стр. 352–359). Над одними ли тяжко больными и лежащими на одре болезни должно совершать елеосвящение, или и всякий больной имеет возможность пользоваться этим благодатным врачевством? К разрешению данного вопроса может послужить ответ покойного митрополита московского Филарета в письме к наместнику Чудова монастыря, архимандриту Иоанникию по поводу мучивших того болезненных припадков, которым он не находил исцеления у представителей врачебной науки. Архимандрит Иоанникий просит владыку митрополита высказать свой взгляд на некоторые новые медицинские советы, предложенные ему врачами. От 13 дек. 1841 г. м. Филарет пишет наместнику, между прочим, следующее: «Чтобы не вмешиваться в чужое дело, — в подавании врачебных советов, для которых есть особая наука, — я обращу внимание ваше на врачевство, которого употребление всегда благовременно и едва ли когда может быть погрешительно. Я говорю о елеосвящении. Обыкновенно ныне употребляется оно в тяжких болезнях и в приметной близости к смерти. Но сего ограничения нет в Христовом и Апостольском учреждении. А мне кажется, для тяжкой болезни особенно прилично врачевство, от духа и молитвы приемлющее свою силу. И сие говорю не без известности опытов» (Письма Филарета, митр. М. и К., к Высочайшим Особам и разным другим лицам. Собраны и изданы Саввою, архиеп. Тверск. и Каш. Тверь 1888, ч. I, с. 165–166). В течение одной и той же болезни можно ли совершить елеосвящение над больным дважды, если больной просит повторить над ним таинство? В требнике, митр. Петра Могилы на этот счет сказано следующее: «в едином и том же недузе тайна сия да не повторится», но в дальнейших словах такое категорически выраженное положение ограничивается: «разве аще долзе болезновать и к здравию пришел, паки в беду смертную впадет» (Требн. изд. 1616 г., л. 447–448). Отсюда видно, что таинство елеосвящения может быть повторено над больным в том случае, если после первого раза он почувствует освобождение от болезни, а затем болезнь снова, чрез некоторое время, возвратится к нему. Прот. К. Никольский идет дальше. Он не видит препятствий повторить таинство елеосвящения даже и тогда, когда не было бы заметно временного перерыва в болезненном состоянии страждущего, и считает возможным повторить таинство на том же основании, на каком повторяются, при одной и той же болезни, таинства покаяния и св. причастия (Пособие к изуч. уст., изд. 1894 г., с. 718, примеч.).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

332 При экономе, свящ. А. Соколове (с 1867 г.), которому, по словам о. И. Л. Ян., академия много была обязана погашением долга. 333 Василий Гаврилович Рождественский , новг., 2-й маг. XXVI к. СПб. акад. (1865), с 1865 по 1867 – бак. Казан. акад. по философии (логике, нравств. фил. и истории филос.), с 1867 – препод. СПб. сем., 1869 – доц. СПб. акад., 1874 – проф. богосл. в СПб. универ., 1880 – экстраорд. проф. СПб. акад. 335 Николай Павлович Рождественский, курск., 1-й маг. XXVI СПб. акад. (1865), 1865–1869 – бак. Казан. акад. по основн. и обличит. богосл., 1869 (31 янв.) – бак. и доц. СПб. акад. по основн. богосл., 1877 – экстраорд. проф., † 1882. 336 Михаил Иванович Каринский, моск., 4-й маг. XXIII к. Моск. акад. (1862), сначала препод. Вифанской, потом Моск. сем., с 1869 – доц. СПб. акад., 1871 – командирован за границу, 1872 – экстраорд. проф., 1880 – докт. филос. СПб. универ. и орд. проф. СПб. акад. 337 Михаил Иванович Смоленский, яросл., канд. XXXI к. СПб. акад. (1874), до 1876 – препод. Харьков. сем., 1876 – прив.-доц., у 1881. 338 Федор Федорович Гусев, родной брат А. Ф. Гусева (бывшего проф. Казан. акад.), тверск., канд. XXIX к. СПб. акад. (1871), 1871–1872 (21 сент. – 12 янв.) – прив.-доц. по антропологии; 1872–1878 – маг. и доц. Киев. акад., † 1878. 340 Василий Иванович Модестов, из воспитанников Новгород. сем., получил образование сначала в Главн. пед. институте, а потом – в Петр. универ., где по окончании курса был, кажется, приват-доцентом, а потом – профессором в Казанском, Новороссийском и Киевском университетах. 342 Яков Егорович Смирнов, владим., канд. XXXV к. СПб. акад. (1873), в наст. время – настоятель нашей православной церкви в Париже. 343 Александр Иванович Садов, нижег., XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 г. – пом. секретаря совета акад., 1877 – прив.-доц., 1883 – маг. и доц., 1887 – экстраорд. проф., 1896 – докт. церк. ист. и ордин. проф., 1891–1893 – редакт. «Христ. чтения», 1902 – заслуж. орд. проф. 344 Алексей Сергеевич Лебедев, Владим., канд. XXXIII к. СПб. акад. (1876), 1876–1878 – прив.-доц., 1878 – законоуч. Смольного инст. и проф. Мед. акад., 1886 – маг., † настоятелем Вознесен. ц. в Петрограде.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

Но, ведь, и синодальное управление, каким оно вышло из рук преобразователя России, также никогда не применялось в русской церкви до 18-го века. Шансы на существование у того и другого их raison d’être – равны; следовательно, опровергая своим доказательством проектируемый строй церковного самоуправления, автор должен отказаться от неудобной, в таком случае, защиты и учреждения, существующего наперекор его доказательству. За то патриаршее управление применялось издревле в православных восточных церквах, этих старших сестрах всероссийской Церкви, а это что-нибудь да значит. Что же касается высказываемого проф. Н. К. Никольским опасения на счет того, что, при дроблении епархий и при несменяемости епископов на кафедрах, «значение епископов в общем управлении русской Церкви будет умалено», то насчет этого полезно выслушать авторитетное мнение московского митрополита Филарета. «В Петербурге возникает мысль», пишет святитель тверскому архиепископу Алексию, «чтобы как можно постояннее держать архиереев на одной кафедре. И нельзя оспорить сию мысль, хотя и не всегда можно держаться ея» (Письма к архиеп. тверск. Алексию. М. 1883 г., стр.264). Современный объем епископской власти – ведь это не вечная же богоучрежденная норма, да и зачем говорить о будущем умалении епископской власти, в виду убедительных доказательств умаления ее в прошлом? Епископ – это ангел Церкви; но далеко не «малым чим умаленный» от того ангела, которым является епископ древней Церкви. Это настолько ясно и понятно, что, право, нужно сделаться «некиим ритором Тертуллом» ( Деян. 24,1 ), чтобы вести неблагодарный процесс. Сославшись на прошлое, мы имеем в виду, прежде всего, вторую часть Духовного Регламента, где в главе о делах епископов (ст. 14-я), говорится следующее: «ведал бы всякий епископ меру чести своей и не высоко бы о ней мыслил». В главе о посещении епископами городов своей епархии (ст. 4-я) архипастырям предлагается «тайно у меньших церковников, аще кто иный удобный покажется, спрашивать, как живут пресвитеры и диаконы»; «иныя дела и поступки, как священства, так и приходских людей, могут быть утаиваемы перед епископом… и о таковых тайно и искусно проведывать» (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Akvilo...

265 Ник. Ал. Сергиевский, 3-й маг. XX к. Моск. акад. (1856), 1856–1858 – бак. библейск. истории и греч. языка, 1858 – чин. особ. поруч. при обер-прок. Св. Синода, 1861 – чин. особ. поруч. при мин. нар. просв., 1862 – обер-секретарь канцелярии Св. Синода, 1864 – инспект. акад. комм. наук, 1866 – директ. канцелярии обер-прок. Св. Синода, 1869 – попечитель Виленск. учебн. округа. 266 Из них: С. И. Миропольский, воронеж., 8-й маг.; В. П. Сланский, воронеж., 9-й маг.; Д. Извеков, калуж., 1-й маг.; А. Кудрявцев , вифан., 2-й маг.; свящ. П. Лосев, рязан., 5-й маг.; П. Ф. Комаров не получил никакой степени, хотя стоял в списке под номером 1. Правда, как теперь помню, при составлении списка в течение курса на вопрос, кого ставить под номером 1, обыкновенно отвечали: «Некого», – «Ну, так поставим Комарова», – замечал А.В. Гор. Зависело это от того, что даровитейшие студенты (Миропольский и Сланский) не удовлетворяли требованиям или дисциплины, или аккуратного исполнения учебных студенческих обязанностей, а Комаров, не выдаваясь особенно своей даровитостью, казался подходящим для занятия этого места. Судьба П. Ф. Комарова, вызванного Преосв. Иоанном (Смоленским, тогда ректором СПб. акад.) для занятия кафедры нравств. богословия в СПб. академии, в надежде, что он примет монашество, оказалась довольно необыкновенной: монашества он не принял, диссертации не представил и, хотя прослужил, не имея никакой ученой степени, бакалавром с 1866 до 1869 г., но с уставом 1869 г. должен был оставить кафедру, сделан был библиотекарем, а затем принял священство и был где-то в Калужск. епархии священником. В этом курсе были еще довольно замечательные личности, люди не без способностей, но хромавшие относительно поведения: С. Раевский, тульск., 42-й канд., и М. Семеновский, владим., 43-й канд. († прот. ц. Лазенковского дворца в Варшаве). О них говорили тогда, что они «составляют больное место инспектора о. Михаила». 267 Филарет (Дроздов) , москов., 1803 – из Троице-Лаврской сем., 1808 – пострижен, 1811 – архим., 1812 – рект. СПб. акад., 1814 – докт. богосл. 1817 – вик. Ревельск., 1819 – архиеп. Тверск., 1820 – Ярослав., 1821 – архиеп. Моск., 1826 – митр. Моск., † 1867, 19 ноября.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

– сербских митр. Макария и Аввы Феодосия) 545 , Мартирия Зеленецкого (Корнилия Зеленецкого, впоследствии сибирского митрополита, в конце XVII в.) 546 , Грузинской иконы Божией Матери (Феодора Поликарпова 1698 г.) 547 , акафист преп. Сергию (1650); молитвы: преп. Димитрию вологодскому и Макарию унженскому; общие молитвы: Господу Иисусу Христу, кресту, Богородице, Иоанну Предтече, бесплотным силам, апостолам, пророкам, святителям, преподобным и мученикам, преп. женам и мученицам, святителям московским, царям и князьям, преп. отцам русским, за царя и патриарха (кн. Шаховскаго) 548 и др. В честь св. икон устанавливались и новые крестные ходы, напр. 8 июля и 22 октября – в честь Казанской иконы Богоматери, 19 августа – Донской (в Москве), 26 июня – Семиезерской (в Казани), в честь Грузинской (в Архангельске), Феодоровской (в Костроме), Тихвинской (в Новгородском крае) икон 549 ; 27 мая – в честь Нила Столбенского (из гор. Осташкова, Тверск. губ., в Нилову пустынь) 550 , и т. п. Вместе с чипопоследованиями возникали и новые обряды. Таковы, наприм., омовение св. мощей и воздвижение ковчега с ризой Господней в великий пяток 551 , торжественный вынос ризы Господней на средину Успенского собора в праздник ее положения и др. 552 Особенно замечательно «действо страшного суда», явившееся в XVII в. и совершавшееся в неделю мясопустную в Москве, Новгороде и других кафедральных городах. Это было молебное пение, состоявшее из пения некоторых стихир недели мясопустной, чтения паремий, Апостола и Евангелия, осенения крестом и иногда водоосвящения с омовением икон; оно совершалось или в храме, или – большею частью – на открытом месте; при этом употреблялась икона страшного суда, евангелие о страшном суде читалось епископом и повторялось протодьяконом или несколькими дьяконами на все четыре стороны 553 . Прежде существовавшие чинопоследования подвергались иногда изменению и пополнению, напр. чин новолетия 554 , пещного действия, архиерейского поставления и др. 555 54 § 27. Недостатки богослужебной практики и исправление их

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

1797 г. 21 августа. С.-Петербург. 1 Источники биографических сведений об архиепископе Арсении: а) печатные: История Российской иерархии, иером. Амвросия, ч. 1; – Словарь Географический, Щекатова, ч. 5, М. 1807 г.; – Словарь Историч. о писателях дух. чина, М. Евгения, изд. 2, Спб. 1827 г.; – Биографии Тверских иерархов, прот. Чередеева, Тверь, 1859 г.; – Обзор русской духовной литературы, Филарета, архиеп. Черпиговского, изд. 3, Спб. 1884 г.; – Словарь о русс. писателях, Гр. Геннади, Берлин, 1876 г.; – Тверск. Еп. вед. 1887 г.; – Критико-биографический Словарь русских писателей, С. А. Венгерова, т. 1 Спб. 1889 г.; – Летопись о ростовских архиереях, А. А. Титова, Спб. 1890 г. б) рукописные: Дела Тверского консисторского архива, и, между прочим, «книга записная учиненных определениев преосвященного Арсения, епископа Тверского и Кашинского, для исполнения в Тверской духовной консистории, 1775 г.» – Рукопись на 28 листах, в лист, скреплённая по листам епископом Арсением собственноручно. Записи начаты с 12 августа 1775 г. и окончены 1 сентября 1783 г. Дневник архиепис. Арсения в 2-х томах: а) 17861791г. и б) 17971799 г. Рукописи Имп. Публичн. Библиотеки, в 4 д. листа, 267. Такой же дневник (Эпистелярий) на 98 л., в л., с сентября 1797 г. по декабрь 1799 г. Ркп. принадлежащая издателю сборника. 2 День и год рождения архиеп. Арсения записан на задней стороне его портрета, писанного в декабре 1785 г. в Ростове живописцем Н. Л. и находящаяся в Тверском архиерейском доме. 3 Священник Иоанн Верещагин в июне 1796 г. переведён был к Воскресенскому собору, а в сентябре 1788 г. уволен в заштат. 4 Автор Истории С-Петербургской дух. академии, основываясь, конечно, на показании автора Истории Российской иерархии (ч. 1 стр. 570) неверно называет (на стр. 38) Арсения Верещагина учеником, учителем, префектом Невской семинарии и архимандритом Спасо-Ярославского монастыря. Всё это относится к другому Арсению-Бузановскому, † 1768 г. (см. описание Новгородского Юрьева монастыря, архим. Макария, изд. 2, Спб. 1862 г., стр. 122. – П. Строева списки иерархов и настоятелей монастырей, Спб. 1877 г., столб. 339 и 47).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

39) О сочинении студента Постникова Сергея (Тверск.) на тему: „Преподобный Макарий, игумен, Калязинский чудотворец“. а) Ректора Академии Епископа Феодора: „Труд автора носит на себе все признаки усиленного стремления придать ему характер строго научного исследования. Одних примечаний к тексту, выделенных в конце сочинения в особое приложение, целых 40 страниц (с 207 по 247). Они представляют из себя справки, выдержки и указания на рукописи, архивные дела, летописи и т. п. Одних рукописей автор, по его словам, прочитал 44, а в исследовании своем он Постоянно стремится к критическому анализу, сопоставлению и уяснению богатого материала. почерпаемого им из обширного архивного материала. Все это, похвальное само по себе усердие автора и конечно необходимое при научной работе, требует и навыка к подобной работе и еще кой чего, более важного, чем простой навык. Ни первого, ни последнего у автора в достаточной мере не оказалось, а потому весь этот научный аппарат и оказался в его сочинении слишком большим грузом, среди которого как бы затерялась личность преп. —338— Макария, о котором он должен был писать. В массе побочного материала, внесенного, автором в свое сочинение, в постоянном анализе памятников сведения о преп. Макарии, обрисовка его личности и прочее, что гл. образом нужно иметь в виду при работах подобного рода, как-то точно распылились и отодвинулись в сторону. Когда, где родился преп. Макарий, как он рос духовно, как слагалась вся его жизнь и прочее, все это у автора бледно, не точно, не ярко. Он гораздо более уделил внимания вопросам общего характера; напр. с 53–85 стр. у него делается общий очерк состояния Руси, совсем не вызываемый в таком объеме ходом и целью работы. От этого объем сочинения очень увеличился, но сущность работы, ее прямой предмет нисколько не улучшились. Для того, чтобы труд автора мог иметь научный интерес и мог быть напечатан в целях даже чисто религиозного назидания всех почитателей преп. Макария, его необходимо переработать в том именно направлении, чтобы архивный материал не заслонял личности преп. Макария, а только давал возможность более уяснить ее. Автору нужно позаботиться и о внешней стороне изложения, исправить небрежность даже оглавления, где отделы не соответствуют тексту. Как опыт собрания материалов по вопросу о личности преп. Макария, свидетельствующий о трудолюбии автора и об его искреннем почитании преп. Макария, сочинение его дает ему право на получение степени кандидата богословия“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И. Б. VI. Грамота патр. Антония Польскому королю Ягайлу о союзе с Венгерским королем и о Галицком еп. Иоанне: Acta. part. II, Р. И. Б. VI. Грамота патр. Антония митр. Киприану о том же: Act. patriarch. II, Р. И. Б. VI. Принесение Саввою Вишерским с Афона правил: рук. Толстого I 169; Отвещание Любозазорных: Лет. Зап. Арх. Ком. II Посылка великим князем денег в Константинополь с Родионом Чернецем Ослебя, бывшим боярином Любутским, и протопопом Даиилом, который явился от лица Тверского князя Михаила. Оригинальный перевод книги Иосифа Флавия, сделанный в Константинополе Иоанном. 1369 – 1400. Сведения о народах Южнорусских: Laon. Chalc. Грамота патр. Матфея митр. Киприану о милостыне: Р. И. Б. VI. Служба в России Иоанна Софиана. Реминисценция вел. кн. Василия Дмитриевича (митр. Киприана) Поход Темира с Дона в Армению: Ducas. Оригинал перевода “Ока церковного” сделана Афанасием в Константинополе в обители Перивлепто. Московский Собор. Устав вел. кн. Василия Димитриевича: П. С. Р. Л. VI. Прибытие Афонского монаха Лазаря серба в Москву и постановка боевых часов. Игнатий Смолянин в Солуни. Прибытие Феодосия, еп. Полоцкого, от Витовта в Константинополь. Прибытие из Константинополя в Новгород еп. Феодула Трапезунтского: Новгор. 1. Межевое дело Русика на о. Лимне. Указ имп. Мануила Палеолога о Русике. Роспись Греком Феофаном Владимирской церкви, Вознесенского монастыря и Рождества Богородицы в Москве. Митр. Фотий. С ним прибыли из Цареграда Грек Патрикий и Пахомий: Новг. 1, Соф. 1 . и 2, Тверск., Псков., Троицк. Совет вел. кн. Василия Дмитриевича с Фотием о помолвке княжны Анны за царевича Иоанна Мануиловича: Никон. Иеродиакон Троице – Сергиевой лавры Зосима едет с княжной Анною в Константинополь. Брак: Зосима, Соф. 2 , Никон., Cahncond. Изображение имп. Мануила, вел. кн. Василия, царевича Иоанна и царицы Анны на саккосе митр. Фотия. Мученичество Грека Патрикия. Кончина царицы Анны: Ioseph. Bryen., Ducas, Phrantz., Зосима. Реминисценция о нашествиях Русских на Византию: Ios Bryen.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Рыли долго, многие стояли со свечами. Дорылись наконец до грунтового пласта, но не нашли не только гроба, но даже и признаков какого-либо погребения здесь. Народ воочию убедился в ошибочности своего поклонения» (Димитрий, Месяцеслов, – май, изд. 1889 г., 66−67 стр.). Насколько первый поступил грубо, нетактично и ничего не достиг, настолько второй поступил умно, правдиво и достиг доброго результата. Относительно сего вообще практика церковной власти такова. Когда чтится древний подвижник: основатель обители, приходской священник, юродивый, место погребения которого давно ведомо, власть полагается на предание и не возбраняет устройство надгробия над предлагаемым местом погребения. Равно – когда чтится новый благочестивой жизни человек, который был ведом еще недавно жившим и даже живущим. Случаи разбора надгробий над могилами подвижников бывали, но редко. Так были разбираемы надгробия над преп. Иосифом Заоникиевским, над некоторыми тверскими подвижниками. Но эти меры были предпринимаемы для избежания строго церковного их почитания. Однако они вызывали сильное неудовольствие (см. наприм. у преосв. Димитрия под днем памяти Савватия Тверск.) и впредь нежелательны. Почти везде память неканонизованных святых чтится панихидами. Бывали случаи, как напр., в Тверской епархии (см. у преосвящ. Димитрия о памяти Тверских Савватия, Саввы, Варсонофия и др.), в Вологодской (вместо пр. Кирилла Вельского служат молебны св. Кириллу Иерусалимскому , и др.), когда, вместо панихид, служат молебны тезоименитым святым. Но это,безусловно, неправильно и подлежит искоренению. V. Местно-народное и церковное чествование подвижников в дни их памяти и пределы такого чествования Особенно торжественно совершается, если подвижник не забыт, память его в день его преставления или в день тезоименитства. Примерным характером отличается празднование памяти блаж. Ксении на Смоленском кладбище в С.-Петербурге. Накануне совершается заупокойное всенощное бдение – парастас правится. В день самой памяти (тезоименитства 24 января) совершается соборная заупокойная литургия по рабе Божией Ксении блаженной, после литургии соборная панихида на могиле блаженной.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010