Мне издали пишут, что я напрасно себя обременяю и изнуряю длинными путешествиями по трудным сибирским дорогам. Могло такое слово дойти и до слуха Вашего Высокопреосвященства. Правда, что мог я много сократить свои путешествия: закон не мог от меня требовать, чтобы я в минувшее время по вступлении моем в управление иркутскою епархиею, проехал по здешним трудным дорогам, летом и зимою, до 14 тысяч верст. Но я делал по сознанию долга и по внушению совести. Когда меня послали на это трудное место, то конечно не для того, чтобы я заботился об удобствах своего положения. Если бы в этом отношении хотели оказать мне снисхождение, то не послали бы меня сюда. Служивши прежде по совести, мне и теперь хочется исполнить долг по совести. Говорят: мог бы я доверить обозрение отдаленных частей кому-нибудь из священников. Но около себя таких людей я не имею. Притом такие обозрения не могут заметить архиерейского. И каждый раз, возвращаясь из путешествия, сознавал я нужду исполненного обозрения более, нежели когда предпринимал оное: каждый раз много мне открывалось такого, чего может быть и в десять лет не узнал бы я издали, если бы не решился быть на месте, а потому и не сделал бы, или не старался бы делать то, что нужно по требованию усмотренных обстоятельств. Накануне декабря служил я всенощное праведному Филарету в сельской церкви за 270 верст от Иркутска; после всенощного переехал в другое село в 35 верстах отстоящее от помянутого; в этом другом селе, по названию Лозаринском, совершал литургию 1-го декабря, и молил Господа Бога, да всемогущая сила Его хранит Вас в крепости сил и благоденствии для блага Его святой церкви. Нижайше испрашивая Вашего святительского благословения с сыновним высокопочтением и преданностию честь имею быть Вашего Высокопреосвященства преданнейший послушником Евсевий А. Иркутский. Дек. 15 д. 1658 г. XLIII. Письма архиепископа Рижского и Митавского Платона Архиеп. Платон, в мире Николай Иван. Городецкий, сын свящ. тверск. еп., обучался сначала в тверск. семин., затем в Петербург, дух. акад.; 17 сент. 1829 г. – магистр; 25 сент. 1829 г. – бакалавр петерб. акад.; 1830 г. мая 17 – пострижен, 25 мая – иеродиакон, 26 мая – иером.; 1831 г. окт. 5 – инспектор петерб. акад., 6 нояб. – архим.; 20 дек. 1837 г. – рект. костромск. семин. и настоятель костром. Богоявлен, м.; 28 апр. 1839 г, – наст, виленск. Свято-Духова м.; 3 июля 1843 г. – еп. ковенский, хиротон. 8 сент.; 6 нояб. 1848 г. – еп. рижский; 21 апр. 1850 г. – архиеп.; 9 марта 1867 г. – архиеп. донской; 25 апр.1877 г. – архиеп. херсонский;4 февр. 1882г. – митроп. киевский и чл. Св. Синода. Сконч. 1 окт. 1891 г. CCLXXVI

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Gorodec...

3104 Писано в 1881 г., когда Арх. Фёдор к должности цензора С.– Петербургского духовн. Ценз. Ком. поступил в число братии Никитского Переславского монастыря и по дороге из СПб, откуда он выехал в феврале, остановился на родине, в Тверской губ. 3106 Брат Евграфа, сын Тверск. прот. Я.Я. Ловягина. См. 343 стр. Колосова В. «История Тверской Семинарии». 3108 Помещица, кажется, Нижегородск. губ. близ Понетаевского Серафимовского монастыря, имевшая дома и в Кронштадте. Её отношения к о. Фёдору были дружеские. Имя Ш-ной замешано и в истории Дивеевского и Понетаевского монастырей: в последний она пожертвовала свои земли. – Е.Л. 3111 В. Н. Аскоченский, бывший проф. Киевской Духовной Ак-мии, редактор полудуховного полусветского журнала Домашняя Беседа. О нём см. Знаменского П. В.: «Богословская Полемика 60-х гг.», также в статье Розанова В. В-ча: «Аскоченский и Архим. Фёдор Бухарев» (в кн.: Около церковных стен, т. 2, стр. 17–39). Статья, упоминаемая здесь, напечатана в 14-м вып. «Дом Беседы» (в начале апреля 1861 г.). 3112 «Сын Отечества», – 8, 1861 г., содержание см. у Н. В. Знаменского «Богосл. Полемика», стр. 34 – 35. 3113 Пётр Владимирович, сестра его Вера В. Толстых (в 2-м браке Вальнер) и Лукьянович – все трое чтили о. Фёдора. Марья Александровна – Дубовицкая. 3117 Л. Петрович Петров, брат Надежды Петровны Свиячевой, матери Е.П. Лебедевой, скончался в 1914 г. митрофорным протоиреем. 84 лет. 3119 М.А. Дубовицкая была до снятия сана о. Фёдором его большой почитательницей, потом очень недолюбливала за женитьбу А.М. его жену Анну Сергеевну; помощница. 3135 Вас. Феод., потом протоирей; о нём см. Ист. Тверск. Сем-рии Колосова, стр. 439–440. примеч. 2-ое. 3136 1863 г. А.М. принял священство и из профессоров церковной истории Петроградской Ак – ии перешёл в законоучителя Московского Александровского военного училища. 3140 Илинский (или вернее Ильинский), племянник А. М-ча по сестре Екатерине М-не, был доктором, кажется, в г. Нерехте, Костр. губ. 3145 Преображенский, был женат на Ольге Петровне, сестре Екат. П-вны Лебедевой, почитатель о. Фёдора; познакомился с ним в Петрограде через земляка о. Ф-ра – Вл. Богословского (по Переславлю), своего товарища по Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вашего Преосвященства нижайшею послушницею Е.Ушакова. 5 Левшин, с 1770–1775 г. архиеп. Тверский, потом архиеп. и митрополит Московский, † 11 ноября 1812 г. 6 Глаголевский, с 1814–1819 г. архиеп. Тверский; потом митр. Московский, † митр. Новгородским 17 января 1843 г. 9 Речь напечатана в книге: Речи, говоренные в разное время Саввою, Архиепископом Тверским и Кашинским в продолжение тридцатипятилетнего служения его в епископском сане. Тверь, 1892, стр.81–82. 18 Тверская д. Семин, открыта 16 февр. 1739 г. См. Ист. Тверск. Сем. Вл. Колосова, стр. 49, Тверь, 1889 г., и Тверск. Еп. Вед. за 1882 г. 22 Верещагине, † архиеп. Ярославским 23 января 1800 г., о нем см. «Сборник писем дух. лиц XVIII в. к архиеп. Арсению» изд. преосв. Саввы, Тверь, 1893 г. 29 Более подробные сведения о сем училищ см. в Твер. Епарх. Вед. 1877 г. 15, стр. 301 и сл., и 1878 г. 17 , стр. 375. 31 Выпуски 1-й, вышел в 1876 г., в 2-й, в 1877 г., и 3-й, в 1879 г. Позднее вышли вып. 4-й, в 1882 г., и 5-й, в 1885 г. 33 Название «Отроч» объясняют тем, что монастырь этот основан Григорием-отроком, т. е. придворными слугою В. Князя Тверского. Примеч. Автора Хроники. 45 С 1873 г с перемещением еп. Старицкого Антония (Николаевского) на Енисейскую кафедру, кафедра викария Тверского была вакантною до 1883 г., когда на нее назначен был Антоний Державин († еп. Псковским 3 Сентября 1893 г.). 47 Попов, с 7 марта 1836 по 3 мая того же года еписк. Старицкий, впоследствии архиеп. Рязанский, † на покое 25 сентября 1877 г. 53 Начальница женской гимназии, потом, с 1891 г., игуменья Знаменского женского монастыря в г. Осташков. 63 16 февраля 1889 г. Сведения о нем и его трудах в составленном проф. И. Н. Корсунским очерке: «Протоиерей С. К. Смирнов, бывший ректор Московской Духовной Академии, М. 1889, и в журнале Прибавления к твор. св. отцов за 1889 г. 67 Дмитрий Николаевич, Харьковский губернатор, † 15 Января 1879 г., см. о нем т. V Хроники по указателю. 80 Архимандрит Антоний, впоследствии архим. Троицкого Калязинского монастыря, † в 1898 г., в мире назывался Аристотель, из окончивших курс Семинарии. Так как в числе святых нет имени: Аристотель, то он именины свои праздновал в неделю Всех Святых. Прим. автора Хроники.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

1504 Феодора Васильевича, проф. Моск. Унив., финансиста и коммерческого деятеля † 14 ноября 1881 г. 1509 Более подробные сведения о моей поездке в Ильгощи см. в Записке прот. Первухина, напечат. в 19 Тверск. Епарх. Вед. 1882 г. 1517 Голосова, ныне еп. Прилукский. викарий Полтавской епархии: на стр. 534 прим. 2 ошибочно показан пребывающим на покое. 1518 Более подробные сведения о сём торжестве см. в Тверск. Епарх. Вед. 1882 г. 17, стр. 446–452. Речь напечатана в сборнике: Речи говоренные в разное время Саввой, архиеп. Тверским, Тверь, 1892, стр. 89–90. 1521 Слух этот сначала оказался неверным. Судно, на котором преосвященный предполагал ехать на Алеутские острова, действительно разбилось в волнах Океана, но владыка совершенно случайно не поехал на этом судне и так. обр. избег опасности, (см. телеграмму из СПб. от 14 авг. в 225-м Моск. Вед.), но впоследствии слух подтвердился. Примечание автора Хроники. 1522 Подробности о кончине еп. Викторина напечатаны в 36 Подольских Епарх. Вед. – Некролог в 2332 Нов. Врем. и 194 газеты „Восток“; ср. т. III Хроники, стр. 428, и т. V, стр. 47. 1526 Троице-Сергиева Лавра ещё задолго до открытия Братства, именно с 1862 года, в течении целого ряда лет, предоставляла приют и стол студентам Академии, которые не могли быть приняты на казённое содержание, за недостатком вакансий. Затем, устроив особое помещение для 16 студентов, она с 1 октября 1873 года отпускала Академическому начальству ежегодно по 1440 руб. на одежду, обувь и т. д. своих стипендиатов. Христианское вспомоществование нуждающемуся студенчеству со стороны Лавры не прекратилось и по открытии Братства Преп. Сергия. По издании Устава 1884 года, когда студентам было воспрещено жить вне академических зданий, она стала вносить и доселе вносит в Правление Академии около 3 тысяч с половиной рублей. – сумму, требующуюся для содержания такого же числа студентов, какое ею вспомоществуемо было ранее, именно 16 студентов. Что касается Братства Святителя Николая (в Москве), то им в октябре 1878 года было прислано в Совет Академии 225 рублей для раздачи девяти нуждающимся студентам, обратившимся в Братство с просьбами о вспомоществовании, и обещано было ежегодно присылать от 100 до 200 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 . Посредством времени можно приобрести все, – самое небо и блаженную вечность, а времени невозможно приобрести ни за что (Иннок., архиеп. Херсон.). 4 . Посвящай начатки дня твоего Господу; ибо кому прежде отдашь их, того они и будут. «По началу утра», сказал некто, «я предузнаю все течение дня моего». (Св. Иоанн Леств.). Когда отходишь ко сну, вспомни о смерти, которой сон есть образ и преддверие (Филар., м. Москов.). 11. Употребление дара слова 1 . Щади язык; он часто произносить то, что лучше было бы утаить (Св. Нил Синайский ). 2 . Мудрый передумывает много, прежде чем он говорит, именно: что, кому, где и когда он должен говорить (Св. Амвр. Медиолан.). 3 . Некто сказал о себе: девять помышлений ублажих в сердцы моем, а десятое изреку языком ( Сир.25:9 ). Так берегут слово знающие цену его! (Филар., митр. Москов.). 4 . Предпочитай молчание, потому что оно удерживает от многого вреда (Св. Исаак Сирин ). 5 . Если будешь соблюдать молчание, то найдешь покой везде, где бы ты ни жил (Авва Пимен). 12. Не отчаивайся 1 . Согрешить – дело человеческое; отчаиваться – сатанинское (Св. Нил Синайский ). 2 . Отчаиваться значит самому у себя отнимать милость Божию, которую Господь каждую минуту готов подать (Филар., митр. Москов.). 3 . Сколько бы грехов ни было у кого, и как бы велики они ни были, у Бога милосердия еще более; потому что как Он Сам бесконечен, так и милость Его бесконечна (Св. Тихон Задонский ). 4 . Не отчаивайся, потому что Господь милостив; но не будь и беспечен, потому что Он праведен (Златоуст). 13. Гордость 1 . Все грехи мерзки перед Богом, но мерзостнее всех. гордость (Св. Антоний Велик.). 2 . Гордость есть доказательство скудости ума (Златоуст). 3 . Считай всякого человека превосходнее себя (Св. Варсоноф. Велик.). 4 . Блажен, кто имеет перед очами день исшествия, и возненавидел гордость, прежде чем обличена естественная наша, ничтожность согнитием во гробе (Св. Ефрем Сирин ). 14. Не смущайся поношением Поношение служит омовением душевных страстей, – в этом пусть убедит тебя сама простонародная поговорка. Ибо мирские люди, когда лично осыпают кого бесчестиями, хвалясь тем перед другими, говорят: «помыл я такого-то». И это совершенная правда (Из «Лествицы» св. Иоанна, игум. Син. горы).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Варсоноф. Вел. 24-го июня Святой Иоанн Креститель, как Предтеча Христа, справедливо называет себя голосом, потому что и голос предшествует слову. Скажу яснее: голос есть нечленораздельное дыхание, выходящее из груди; когда же языком оно разделяется на члены, тогда бывает слово. Так, прежде голос, потом слово, прежде Иоанн, потом Христос, по явлению во плоти. Благовестник. Самолюбие есть искажённая любовь падшего человека к самому себе, Самолюбие боготворит свой падший, лжеименный разум, старается во всём и постоянно удовлетворять своей падшей, ложно направленной воле. Самолюбие выражается по отношению к ближним, или посредством ненависти, или посредством человекоугодия, т. е. угождения страстям человеческим, а к предметам мира, которыми оно всегда злоупотребляет, посредством пристрастия. Для уничтожения в себе самолюбия, надо отвергнуть все свои разумения, хотя бы кто и был весьма богат разумениями, доставляемыми учением мира и по стихиям мира. Надо погрузиться в нищету духа и, обнажившись этою нищетою, омывшись плачем, угладившись, умягчившись кротостью, чистотою и милостью приять разум, который благоволит начертать на уме нашем десница Искупителя. Эта десница – Евангелие. А душе следует отречься от своей воли, как бы это ни было тягостно для сердца, хотя бы чувствования и влечения сердца казались самыми правдивыми, самыми изящными. Не попускай себе иметь при добродетели корыстные виды. Не примешивай к сему увлечения и услаждения суетностями. Да воодушевляет тебя во всём один страх Божий. Еп. Феофан. 25-го июня Всякий рисует благочестие сообразно своей фантазии и своему вкусу. Кто воздержан по привычке – считает себя благочестивым, соблюдая пост, хотя бы сердце его было полно злопамятства; не смея проглотить ни одной капли вина, или даже лишней капли воды ради воздержания, он не пожалеет сосать кровь ближнего через клевету и злоречие. Иной считает себя благочестивым, потому что он произносит много молитв ежедневно, хотя после того тот же язык его произносит множество злых, кичливых, дерзких слов, в обращении с прислугою, с ближним. Иной легко подает милостыню из кошелька, но не может из сердца своего извлечь прощение врагу и забвение обид; другой и простит врага, но платить должникам не может иначе, как путём суда и тяжбы. Всех таких обычно считают благочестивыми, но на самом деле благочестия в них нет.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nastol...

III. Один брат сказал: «просил себе у Господа помысл смиренномудрия, чтобы когда брат мой прикажет мне сделать что-нибудь, я говорил бы помыслу: «это господин твой: слушай его»; а если прикажет другой брат, опять говорил бы: «это брат господина твоего». И если прикажет ребенок, и тогда говорил бы: «слушай сына господина своего». И таким образом противясь чуждым помыслам, при содействии благодати, безмятежно делал он дело свое». (Нил син.; сн. «Добр.», т. II, стр. 455). IV. " Начало гордости – укоренения тщеславия; средина – уничижение ближнего, бесстыдное проповедание о своих трудах, самохвальство в сердце, ненавидение обличения; а конец – отвержение Божией помощи, высокомерное упование на свое тщание, бесовский прав». (Св. Иоанна Лествичника ; сн. «Доброт.», т. II, стр. 579). V. К одному из братий приступили бесы и ублажали его. Но этот смиренномудрый инок сказал им: «если бы вы перестали хвалить меня в душе моей, то из отшествия вашего и заключил бы, что я велик; если же не перестанете хвалят меня, то из похвалы вашей вижу мою нечистоту; ибо нечист пред Господом всяк высокосердый ( Npum. XVI, 5 ). Итак, или отойдите, чтобы я почел себя за великого человека; или хвалите, – а я приобрету чрез вас великое смирение». Этим обоюдоострым мечем рассуждения они так были поражены, что тотчас исчезли. (Он же; сн. «Доброт,», т. II, стр. 583). VI. «Все грехи мерзки пред Богом, но мерзостнее всех гордость». (Св. Антоний Велик.). VII. «Гордость есть доказательство скудости ума». (Златоуст). VIII. «Кто хочет узнать по опыту вечное беспокойство, тому стоит только быть гордым, и он будет носить в себе настоящий ад, – мучительное стремление к прохладному чувству людского уважения, которого никогда не может достигнуть». («Дух. цв.»). IX. «Считай всякого человека превосходнее себя». (Св. Варсоноф. Вел.). X. «Блажен, кто имеет пред очами день исшествия, и возненавидел гордость, прежде чем обличена естественная наша ничтожность согнитием во гробе». (Св. Ефрем Сирин ). XI. «Имеешь ли большое богатство, говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Годнев, Геннад. Вас., прот., Рект. Нижегор. дух. сем. Голубинский, Дим. Феод., проф. М.Д. Академии Голубцов, А-р Петр., доц. М.Д. Академии Голышев, Петр Ив. Горшанов. Викент. Ив., пот. поч. гр. Гюбнер А. Т-во Диомидов, Мих. Иоанн., свящ. Моск. Дионисий, иером., смотр. Варшав. дух. училища Дмитревский, Ник. Вас., свящ. Моск. Добровольский, Вас. Ник., свящ., законоуч. Харьков. Техн. Инстит. Доброгорский, А-р Аркадьев., прот. Моск. Добронравов, Дим. Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Докудовский, Тих. Петр., пот. дворян. Донской, А-р Варсоноф., пом. инсп. Костр. д. сем. Дружинин, А-р Никол., пот. поч. гр. Елеонский, Ник. Ал-др., прот., проф. Моск. Универс. Ерасси, Анна Кирилл., Моск. купч. Желяков, Вас. Кондр., Моск. куп. Журавский, Митроф. Мих., учит. Слуцк. д. учил. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заозерский, Ник. Ал-др., доц. М.Д. Академии Звездинский, Иоаннъ Гавр., свящ. Моск. Знаменский, Ив. Вас., препод. Тамб. д. сем. Зубкова, Марья Ив., куп. дочь Игнатьев, Афан. Вас., лесопромышл. Ильин, Ал-ей Ал-др., пот. поч. гр. Ильин, Петр Никол., поч. гр. Иоанн, иером., препод. Ардон. д. уч. Казанский, Мих. Конст., секрет. М.Д. Академии Казанский, Петр Ив., проф. М.Д. Акад. Каптерев, Ник. Федор., проф. М.Д. Академии Каретниковой А. с С-м Т-во. Карзинкин, Ал-ей Ив., пот. поч. гр. Касицын, Илья Феодор., прот. Моск. Кипарисов, Вас. Федор., проф. М.Д. Академии Кириллов, А-р Григ., Моск. куп. Климент, Архим., Рент. М.д. семин. Ключарев, Иоанн Петр., свящ. Моск. Ключевский, Вас. Осипов., проф. М.Д. Академии Ковганкин, Сим. Афан., свящ. Моск. Козлова, Анна Александровна, дочь действит. стат. сов. Колосов, Ник. Ал-др., библиот. М.Д. Академии Колпаков, Ив. Яковл. Комаров, Ник. Павл., препод. М.д. семинарии 2 р. 50 к. 2 р. 50 к. Корещенко, Ал-р Никол., доктор Корнеев, В.И. Коробков, Триф. Ив., Моск. куп. Королев, Тимоф. Серг. Корсунский, Ив. Никол., проф. М.Д. Академии Косминков, Серг. Павлов., свящ. смотр. Холм. д. учил. Коссин, Гавр. Иоанн., свящ. Моск. Котов, Серг. Никол., пот. поч. гр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

729. Вознесенский – Варсонофиевский – на – Рву, женский, ныне церковь в гор. Москве, между Рождественкою и Сретенкою. Уже существовал в конце XVI ст., так как при Лжедимитрие тела Годунова и супруги его, исторгнутые из мест своего упокоения, в простых гробах были перенесены сюда и оставались здесь до воцарения Василия Ивановича Шуйского, который приказал перенести их в Троицкий-Сергиев монастырь. Полагают, что основан Варсонофиею, матерью св. Филиппа митр. Москов., отчего и называется Варсонофиевским. Упразднен и обращен в приход в 1764 г. “Ист. Росс. Иер.», III, 501; Ратшин, 279; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 93; Строев, “Спис. иер. и настоят.», 233, 43; “Сказания соврем. о Дм. Самозв.», 1837 г., I, 241, 254; “Дополн. к Акт. истор.», IX, 107 (Роспись жалованья 1677 г., стр. 321); “Чтения в И. Общ. ист.», 1865 г., III, смесь, 10 (в 1731 г. дано старицам по 10 коп. на помин цар. Евдокии); 1874 г., III, смесь, 96 (раздел приход. дворов между Рождеств. м-рем и смежною с ним цер. Вознесения, что была м-рь, 1775 г.); смесь, 93 (опис. Москов. церквей 1817 г.); “Дворцов. разряды», II, 809 (о ризе Господней 1625 г.); III, 1350 (посещ. м-ря царем в апр. 1675 г.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DXIX, XLVII ( церковь Вознесения наверху и введения Богород. внизу постр. в 1693 г.), ч. 2, 44 (прош. 1722 г. игум. Иринархи о выводе из м-ря прядильной мастерицы за неимением средств к ее содержанию); IV, 1724 г., 134 (определено выдать м-рю жалованье за 1723 г. и подтверждено монахиням м-ря никуда не выходить); VIII, 1728 г., 417 (в м-ре по штату полагалось 70 монахинь, на лицо было 50, в том числе 40 вкладчиц); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1789 г., XI, 307 (церкви быв. Варсоноф. м-ря); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., I, 75, 76 (опись дворов в приходе церкви Вознесения Госп., что в Варсонофьев. м-ре), 97, 98 (тоже самое); 1638 г., 106 (Варсонофьевского м-ря: двор попа Федора Ондреева, попа Ив. Моисеева и дьякона Осипа Ондреева); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 135 (замечат. предметы в Москов. церквах).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Харьковск. дух. сем. Головин, Иаков Георг., прот., смотр. Рязан. д. учил. Голубинский, Дим. Феодор., проф. М. Д. Академии Голубцов, Алдр. Петр., доц. М. Д. Академии Горшанов, Викент. Ив., пот. поч. гр. Гюбнер, А. (Т-во.) Демидов, Конст. Вас., свящ., законоучитель Ново-Бугской учит. сем. Диомидов, Мих. Иоан., свящ. Моск. Дмитревский, Ник. Вас., свящ. Моск. Добровольский, Вас. Ник., свящ., законоучитель Харьк. техн. инст. Добров, Пав. Ив., пом. инсп. Моск. дух. сем. Доброгорский, Ал-р Аркадьев., прот. Моск. Добролюбов, Ал-р Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Дим. Феодор., свящ. Моск. Добронравов, Ник. Павл., свящ. Моск. Донской, Ал-р Варсоноф., пом. инсп. Костр. д. сем. Досужев, Ал-ей Алдр., пот. поч. гр. Дружинин, Ал-др Никол., пот. поч. гражд. Евсевий, архим., рект. Иркут. дух. сем. Евлогий, иеромонах, преподав. Тульск. дух. сем. Егин, Вас. Димитр., мещ. Серг. Посада Ефремов, Никита Ал-еев., Моск. куп. Ефрем, архим., пом. Моск. синод. ризничего Желяков, Вас. Кондрат., Моск. куп. Житарев, Егор Филипп., Моск. купеческий сын Журавлев, Вас. Вас., Моск. куп. Журавский, Митр. Мих., пом. смотр. Слуцк. дух. учил. Журин, Петр Серг., Моск. куп. Заварова, Софья Хрисанф., жена члена Одесск. окр. суда Заозерский, Ник. А-др., проф. М. Д. Академии Звездинский, Иоан Гавр., свящ. Моск. Зеведеев, Ал-др Яковл., инсп. Оренб. дух. сем. Знаменский, Ив. Вас., препод. Тамб. дух. сем. Зубкова, Марья Ивановна, купеч. дочь Игнатьев, Афан. Вас., лесопромышл. Ильин, Петр Никол., пот. поч. гр. Ильин, Петр Никол., поч. гр. Иоанн, иеромонах, препод. Александр. Осетинск. дух. учил. Иоиль, игумен Успенского Уфимского м-ря Казанский, Ал-др Семен., препод. Оренб. дух. учил. Казанский, Конст. Аполл., препод. Вят. д. уч. Казанский, Мих. Конст., секретарь М. Д. Академии Казанский, Пав. Иван., прот. Моск. Казанский, Петр Ив., проф. М. Д. Академии Казанский, Серг. Петр., преп. Виф. дух. сем. Калинин, Ал-ей Ал-еев., Моск. куп. Каменский, Василий Каптерев, Ник. Феодор., проф. М. Д. Академии Каретниковых Т-во Карзинкин, Ал-ей Ив., пот.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010