Отошел ко Господу наместник Нило-Столобенской пустыни архимандрит Вассиан (Шуста) 4 мая 2010 г. 13:28 2 мая 2010 года на 83-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни отошел ко Господу старейший клирик Тверской епархии , наместник монастыря Нило-Столобенская пустынь архимандрит Вассиан (Шуста). 4 мая после Божественной литургии в Богоявленском соборе монастыря, которую возглавил архиепископ Тверской и Кашинский Виктор , состоялось отпевание усопшего. Тело новопреставленного отца Вассиана упокоено в Ниловой пустыни. Архимандрит Вассиан (Владимир Иванович Шуста) родился 19 января 1928 г. в деревне Войниловичи Несвижского района Минской области в крестьянской семье. В 1947 г. после окончания девятилетки поступил в Минскую духовную семинарию , которую окончил в 1951 г. В 1951-1955 гг. учился в Ленинградской духовной академии , где в тот же период учился будущий Святейший Патриарх Алексий II . Окончил академию со степенью кандидата богословия. 21 ноября 1955 г. архиепископом Калининским и Кашинским Варсонофием (Гриневичем) был рукоположен во пресвитера и назначен настоятелем Знаменской церкви г. Осташкова Калининской области столицы Селигерского края.  В 1956-1992 гг. благочинный Осташковского округа Тверской епархии . Овдовел в 1983 г. 29 января 1991 г. Священным Синодом Русской Православной Церкви было принято решение о возрождении монашеской жизни в мужском монастыре Нило-Столобенская пустынь, закрытом в годы советской власти и в полуразрушенном состоянии возвращенном Тверской епархии. 29 марта 1991 г. архиепископом Тверским и Кашинским Виктором протоиерей Владимир был пострижен в монашество с наречением имени Вассиан в память прп. Вассиана Пертоминского. 10 апреля 1991 г. отец Вассиан был назначен наместником и строителем Нило-Столобенской пустыни. Архимандрит Вассиан внес большой вклад в возрождение церковной жизни в Верхневолжье. В 1990 г. по его инициативе было возобновлено ежегодное освящение истока Волги. Отец Вассиан сохранял мощи прп. Нила Столобенского до их перенесения 9 июля 1995 г. Святейшим Патриархом Алексием II в Нило-Столобенскую пустынь. За более чем полвека служения в священном сане «селигерский батюшка» снискал искреннюю любовь братии и паствы. Удостоен ряда церковных и светских наград: В 2005 г. архимандрит Вассиан был удостоен звания «Почетный гражданин города Осташкова». Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1153083.ht...

Санкт-Петербург. Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы при подворье Паданского Введенского женского монастыря Олонецкой епархии. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1900 и 1902. Год утраты:Не установлен. Архитектор:П.Ф. Вахрушев Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 2, Революции шоссе, 26. Координаты: 59.960336, 30.430726 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Введения во Храм Пресвятой Богородицы при подворье Паданского Введенского женского монастыря Олонецкой епархии Монастырь основал в 1530 г. прп. Корнилий Паданский, ученик прп. Александра Свирского, но при Екатерине II он был упразднен и восстановлен только в 1900 г. на основе женской общины, начало которой положила тверская крестьянка, ставшая затем игуменьей Варсонофией. Обитель находилась в 70 верстах от уездного города Лодейное Поле. Землю для подворья подарили Смирнова и охтинские крестьяне в районе Пороховых, где жило 12 000 человек. На этой земле 13 июля 1900 г. был заложен одноэтажный деревянный дом для сестер, и через четыре месяца открылось подворье. К дому примыкал переделанный из временной часовни, обшитый тесом двухэтажный храм с главкой над звонницей. Сам храм размещался на втором этаже, рядом с кельями. Его 21 мая 1902 г. освятил о. Иоанн Кронштадтский. Убранство пожертвовали благотворители. В 1917 г. на подворье жили две монахини и тридцать шесть послушниц; служил в нем о. Василий Григорьевич Подлесников. 13 марта 1919 г. подворье преобразовано в приход. В сентябре 1928 г. половина монахинь перешла к иосифлянам. Здание закрыто летом 1932 г., отдано под общежитие, затем снесено. Сейчас на этом месте – сквер. http://www.encspb.ru/object/2804677505?lc=ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37575

СПРАВОЧНЫЙ АППАРАТ УКАЗАТЕЛИ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЦЕРКОВНЫХ ЧТЕНИЙ (ПАРИМИЙ) Сокращения пн. – понедельник вт. – вторник ср. – среда чт. – четверг пт. – пятница сб. – суббота вс. – воскресенье янв. – январь фев. – февраль апр. – апрель авг. – август сент. – сентябрь окт. – октябрь нояб. – ноябрь дек. – декабрь † – обозначает день преставления святого (указано только для святых, которые имеют несколько дней памяти в году) КАЛЕНДАРНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЧТЕНИЙ 640 Сентябрь 1 Прп. Симеона Столпника и Новый церковный год I – Ис. 61 , 1–9 II – Лев. 26 , 3–12, 14–17, 19–20, 22, 33, 40–41 III – Прем. 4 , 7–15 5 Св. пророка Захарии и св. прав. Елисаветы I – Быт. 18 , 1–14 II – Суд. 13 , 2–20 III – 1 Цар. 1 , 9–20 7 Свт. Иоанна Новгородского – паримии святителя 8 Рождество Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы 9 Прп. Иосифа Волоцкого – паримии преподобного Обретение и перенесение мощей свт. Феодосия Черниговского – паримии святителей 11 Перенесение мощей прпп. Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев – паримии преподобных 13 Обновление храма Воскресения Христова I – 3 Цар. 8 , 22–23, 27–30 II – Прит. 3 , 19–34 III – Прит. 9 , 1–11 14 Воздвижение Креста Господня I – Исх. 15, 22–27; 16, 1 II – Прит. 3 , 11–18 III – Ис. 60 , 11–16 19 † Св. блгв. кн. Феодора и чад его – паримии преподобного 20 Свв. мчч. кн. Михаила и болярина его Феодора, Черниговских – паримии мученика 21 Свт. Димитрия, митр. Ростовского – паримии святителя 25 † Прп. Сергия Радонежского I – Прит. 10, 7, 6; 3, 13–16; 8, 6, 34–35,4, 12, 14, 17, 5–9; 1, 23; 15, 4 II – Прит. 10, 31–32; 11 , 1–2, 4, 3, 5–12 III – Прем. 3 , 1–9. 27 Прп. Савватия Соловецкого – паримии преподобного 28 Прп. Харитона исповедника – паримии преподобного 30 Прп. Григория, чудотворца Вологодского – паримии преподобного Октябрь 1 Покров Пресвятой Богородицы – паримии Богородицы Прп. Саввы Вишерского – паримии преподобного 4 Обретение мощей свтт. Гурия, первого архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского – паримии святителя 5 Свтт. Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, Московских – паримии святителя

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

А. В. Егорова Рубрики: Ключевые слова: АМВРОСИЙ (Гренков Александр Михайлович; 1812-1891), иером., прп. Оптинский (пам. 27 июня, 10 окт., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев, в Соборе Липетских святых и в Соборе Тамбовских святых) АНТОНИЙ (Медведев Андрей Гаврилович; 1792-1877), архим., наместник Троице-Сергиевой лавры, прп. (пам. местн. 12 мая и в Соборе Радонежских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) АЛЕКСАНДРА ДИВЕЕВСКАЯ (Мельгунова Агафия Семеновна; † 1789), схим., прп. (пам. 13 июня и в Соборе Нижегородских святых) АНАТОЛИЙ (Копьёв (Зерцалов) Алексей Моисеевич; 1824-1894), схим., прп. Оптинский (пам. 25 янв.,11 окт. - в Соборе Оптинских старцев) АНАТОЛИЙ (Потапов Александр Алексеевич; 1855-1922), схим., прп. Оптинский (пам. 30 июля, 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев ) ВАРСОНОФИЙ (Плиханков Павел Иванович; 1845 - 1913), архим., прп. (пам. 1 апр., 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского)

http://pravenc.ru/text/154265.html

Иерей Андрей Егоров «Тверские епархиальные ведомости», ноябрь 2003 г. Статья взята с официального сайта Тверской епархии http://tver.eparhia.ru Пожалуй, самый знаменитый в Тверской области святой источник находится в деревне Савватьево Калининского района. По преданию, святой колодец был выкопан здесь еще в XIV веке самим преподобным Савватием Оршинским на месте его отшельнических подвигов, так же как и прудик, расположенный в лесу недалеко от пещерки, в которой жил преподобный старец. В период атеистических гонений колодец и прудик были засыпаны, пещерка полностью разрушена. И лишь только в 2000 году был восстановлен колодец, а два года спустя и пруд. И неиссякаемой вереницей вновь поехали паломники в Савватьево, чтобы искупаться, набрать святой воды и помолиться на месте духовных подвигов преподобного Савватия, пустынника тверского, игумена Оршинского, чудотворца. Сайт «Святыни России» Согласно преданию, в пустыню к прп. Савватию для духовных бесед и наставлений приходили многие известные тверские подвижники, в числе которых прп. Савва Вишерский (Бороздин), основатель тверского Саввина монастыря на р. Тьме, и его сподвижники и преемники на игуменстве в этом монастыре прпп. Савва и Варсонофий Тверские; прп. Нектарий Тверской, основатель Нектарьевой пустыни на той же реке, прп. Ксенофонт Тутанский, ученик прп. Сергия Радонежского и основатель Тутанского монастыря под Тверью, и многие другие. В конце XIX века А.А. Митропольский писал: " Местное предание и доныне указывает место собеседований преподобного Савватия с приходившими к нему подвижниками и место прощания его с ними, и на этих местах с течением времени построены были часовни " . Часовни эти были очень древние. Переписная книга Савватьева монастыря 1693 года однозначно указывает на ту часовню, которая была рядом с дорогой при въезде в монастырь напротив лесной пустыньки прп. Савватия. Другая часовня находилась в 6 верстах, на полпути по направлению к Твери. До этого места прп. Савватий провожал своих собеседников. Другое предание указывает на это место, как на место встреч прп. Савватия со свт. Арсением Тверским.

http://sobory.ru/article/?object=04768

Нетлением одарил Бог честное и многотрудное тело его, как это видят все и ныне... Я, недостойный, много­грешною рукою коснулся святого тела, осязал ризы, в которых он был погребен, и они были весьма крепки. Попытался с силою потянуть и мантию его, и прочие погребальные одежды, и они казались крепче новых. В главах у препо­добного Гурия лежал греческий клобук вязаный, который, по сказанию учеников святого Варсонофия, был сделан препо­добным Варсонофием для Гурия и по смерти святителя положен недоконченным в возглавие гроба его. Мы соборне осмотрели этот клобук и, взяв прядь из него, едва могли перервать ее, потому что она была крепче новой. Мы перелили благоуханное миро в новый сосуд, и православные христиане, пользуясь тем миром, непрестанно получали исцеле­ния. Потом мы открыли раку Варсонофия и увидали, что и его мощи почтены от Бога нетлением... в чем мы удостоверились, перелагая святые и чудотворные мощи обоих своими собственными руками с архимандритом Арсением из гробов в ковчеги. Дивясь неизреченному человеколюбию Божию, мы со слезами и кротостью пропели надгробные песни над преподобными отцами и поставили их поверх земли, дабы все приходящие видели их и, дивясь, славили Бога». В «Иконописном подлиннике» дано описание образа святителя Варсонофия: «Подобием надсед, борода, как Гуриева (а борода свт. Гурия — как Василия Кеса­рийского), на конец раздвоилася, риза святительская, омофор и Евангелие». Жиз­неописание святителей Гурия и Варсонофия составлено было священному­чеником патриархом Ермогеном. Существует акафист святителю Варсонофию. Тропарь Варсонофию, еп. Тверскому Возвестителю пути спасительного,/ истинный хранителю апостольских преданий,/ столпе непоколебимый, благочестия учителю/ и Православия наставниче, святителю Варсонофие,/ Владыку всех моли/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость. Тропарь Гурию, архиеп. Казанскому и Варсонофию, еп. Тверскому (Обретение мощей) Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варсонофий Тверской, прп. " .

http://pravicon.com/info-1920

В 20-летнем возрасте Иван решил принять монашеский постриг и отправился в тверской Саввин монастырь, однако сквернословие мирян в монастырской трапезной неприятно поразило благочестивого юношу, и он с благословения старца Варсонофия Неумоя ушел в Боровск к прп. Пафнутию (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 457). 13 февр. 1460 г. Иван был пострижен в монашество, старец Пафнутий взял его к себе в келью, «уча и наказуя иноческому жительству» ( Досифей (Топорков). 1865. С. 165-166; ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 458). Первоначально И. проходил послушание в поварне, хлебопекарне, больнице, затем был поставлен певцом в церкви ( Белокуров. 1903. С. 16-17). Он пользовался особым доверием игумена («особь бо вся сказоваше ему, яко възлюбленну сыну») ( Кадлубовский. 1899. С. 136). Сохранилось упоминание, что И. по поручению прп. Пафнутия ездил в Воротынск ко двору кн. Федора Львовича Воротынского, служившего вел. кн. Литовскому Казимиру (с 1448 наместник Козельский) (Волоколамский патерик. 1999. С. 99, 442). В Пафнутиевом Боровском мон-ре приняли монашеский постриг братья И. Вассиан и Акакий, а затем и племянники Досифей и Вассиан. Больного отца И. поселил в своей келье и 15 лет ухаживал за ним: «...во всем вся бысть ему: и старец, и учитель, и слуга, и подпора, и от уныния утешая, чтяше божественаа писаниа» (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. Стб. 459). В монастырских послушаниях и в церковных службах И. выделялся из всей братии: «В потребах служения манастырскаго искусен бе паче всех сущих тамо. И возрастом умерен и лицем благообразен, по древнему Иосифу, браду имея окряжену и должиною мерну, тогда темнорус, в старости же сединами сияя» ( Досифей (Топорков). 1865. С. 167). По выражению автора «Жития прп. Иосифа, составленного неизвестным», И. был «книжному чтению искусен и доброгласен» ( Белокуров. 1903. С. 16). Незадолго до преставления прп. Пафнутия он был поставлен в «уставщики» (ВМЧ. Сент. Дни 1-13. С. 459). Вероятно, уже в это время ему приходилось заниматься организацией поминаний и вести синодики ( Зимин. 1977. С. 239).

http://pravenc.ru/text/578410.html

ЕВФИМИЙ II Вяжицкий (нач. 80-х гг. XIV в. (?)-1458), архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 11 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) МЕЛЕТИЙ (Якимов Михаил Кузьмич; 1835-1900), свт. (пам. 14 янв., 5 июня, а также в Соборах Рязанских, Липецких, Сибирских, Иркутских и Якутских святых), еп. Рязанский и Зарайский, миссионер, писатель НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) АЛЕКСИЙ (1304-1378), митр. всея Руси, гос. деятель, дипломат, свт. (пам. 12 февр., 20 мая - обретение мощей, 5 окт.- пяти святителей Московских, в Соборе Владимирских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Самарских святых) АНТОНИЙ (Смирницкий; 1773-1846), архиеп. Воронежский и Задонский, свт. (пам. 10 мая, 20 дек. и в Соборе Воронежских святых) АРСЕНИЙ ЭЛАССОНСКИЙ (Апостолис; 1550-1625), архиеп. Суздальский и Тарусский, ученый, писатель, свт. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых) ВАРЛААМ (Надёжин Василий Федотович; 1774 - 1846), игум. Чикойского мон-ря, прп. Чикойский (пам. 23 янв., 5 окт., 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ВАРСОНОФИЙ (Иван Васильевич; ок. 1495 - 1576), еп. Тверской, свт. (пам. 11 апр., 4 окт., в Соборе Казанских святых и в Соборе Тверских святых) ВАСИЛИЙ КАЛИКА (†1352), архиеп. Вел. Новгорода, свт. (пам. 10 февр., 3 июля, 4 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ВАССИАН I (Рыло; † 23 марта 1481), архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский, свт. (пам. 23 марта, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГАВРИИЛ (в схиме (?) Григорий; † 1193), архиеп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., 4 окт. и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых)

http://pravenc.ru/text/154221.html

В конце 90-х гг. XIV века слава о святом отшельнике из Палестины, живущем в пустыни близ Твери, разлетелась по местным монастырям. К уединенной лесной пещерке старца Савватия приходили за духовным советом, благословением и молитвенной помощью известные в то время тверские подвижники: прпп. Савва Бороздин, Вишерский чудотворец († 1460), Савва Тверской чудотворец (†1461) и Варсонофий Тверской чудотворец (†1467), основатели и игумены Саввина монастыря; прп. Нектарий Тверской чудотворец (†XV в.), основатель Нектарьевой пустыни; прп. Ксенофонт Тутанский чудотворец (†XV в.), ученик прп. Сергия Радонежского и основатель Тутанского монастыря на р. Тьме; прп. Зосима Клинский, основатель Зосимовой пустыни и многие другие. По преданию, старец Савватий, провидя духом приближение посетителей, выходил им навстречу из своей лесной пустыньки и беседовал с ними, а затем провожал их по направлению к Твери на расстояние шести верст. Впоследствии на месте, где Савватий встречал своих собеседников и где он прощался с ними, были воздвигнуты памятные часовни. Многие из тех, кто приходил к прп. Савватию, желали остаться жить рядом с ним и подвизаться под его руководством. Так и возник монастырь Савватьева пустынь. Согласно Иерусалимскому Уставу, обитель была общежительная, т.е. все братия жили вместе и имели все общее. Наряду с этим наиболее строгие иноки селились вокруг монастыря в уединенных келиях, подражая в подвиге своему учителю, старцу Савватию, который и после основания обители не оставил своего уединения в лесной пещерке. В ней подвижник прожил 44 года вплоть до своей кончины 24 апреля 1434 года. Первый монастырский храм прп. Савватий поставил по особому откровению свыше, на том месте, где он сподобился видеть сияющий нетварным светом животворящий Крест Господень. Первоначально это была небольшая деревянная церковь в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Надо думать, этот храм был первым на Руси (!) с таким посвящением, т.к. образ Богородицы «Неопалимая Купина» стал известен на Руси только в 1390 г., когда икону принесли в Москву с Ближнего Востока те самые «палестинские иноки», среди которых, предположительно, был прп. Савватий. Позже, но еще при жизни Савватия, этот храм был разобран или сгорел, а на его месте новгородскими мастерами была воздвигнута церковь «Знамения» Богородицы, которая долгое время оставалась главным монастырским храмом или собором. В конце апреля 1434 года здесь в Знаменском храме и было отпето и погребено честное тело основателя монастыря преподобного старца Савватия, пустынника Тверского, Воршинского чудотворца. В XV веке монастырь быстро обустраивался попечением богатых и знатных жителей города Твери.

http://sobory.ru/article/?object=04768

Г. Полев принял постриг в Иосифовом Волоколамском мон-ре, где занимался перепиской книг под рук. св. Гурия (Руготина). По монастырским описям 1545 и 1573 гг. известны 3 рукописи, созданные Г.: Евангелие, Богородичник и Псалтирь, в обители хранилась принадлежавшая Г. печатная Псалтирь (КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991. С. 24, 27, 44, 57, 65, 67, 165). В нач. 1551 г. Г. был назначен архимандритом старицкого в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , ранее являлся настоятелем Отмицкого (Вотмицкого) мон-ря в честь Покрова Пресв. Богородицы в устье р. Тьмы близ Твери. Описная книга Старицкого мон-ря 1607 г. перечисляет многочисленные вклады Г. в обитель - «образы-складни Спасов образ да Николы чудотворца... да складни Пречистыя Богородицы Одигитрия, а на другой стороне святители и преподобные... да паногея Живоначальная Троица, да Пречистая Воплощение... да Егорей чудотворец на кости, обложен серебром сканью воротной», икона мч. Мины, серебряный крест-мощевик (Описные книги Старицкого Успенского мон-ря. С. 19). Вероятно, во время процесса над Башкиным Г. был в Москве, поскольку именно ему выпало сопровождать осужденного в заточение в Иосифов Волоколамский мон-рь. Там Г. остался, в 1554 г. являлся казначеем (Книга ключей. С. 46, 51), в 1551/52, 1553/54 и 1555/56 гг. принимал участие в поземельных сделках мон-ря (АФЗХ. Ч. 2. 236, 246, 247, 252). Прп. Павел Препростой, святители Варсонофий Тверской, Гурий и Герман Казанские, прп. Евдокия Московская. Икона. XX в. Прп. Павел Препростой, святители Варсонофий Тверской, Гурий и Герман Казанские, прп. Евдокия Московская. Икона. XX в. 3 февр. 1555 г. Г. стал архимандритом новоучрежденного свияжского в честь Успения Пресв. Богородицы муж. мон-ря , в Казань прибыл вместе с архиеп. Казанским св. Гурием и архим. св. Варсонофием (впосл. епископ Тверской). Г. активно занимался миссионерской деятельностью, к-рая охватывала нагорную (правобережье Волги) сторону Казанского края (св. Варсонофию было поручено христ.

http://pravenc.ru/text/164699.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010