Единственное сочинение преподобных В. В. и Иоанна - «Вопросоответы» (ρωταποκρσεις), или «Ответы»; греч. заглавие - «Ββλος ψυχωφελεσττη περιχουσα ποκρσεις διαφροις ποθσεσιν νηκοσας» (Книга душеполезнейшая, содержащая ответы касательно различных предметов); в слав. и рус. переводе: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников»; в зап. традиции известно также как «Послания», или «Переписка», В. В. и Иоанна. Рукописная традиция 2 наиболее древние дошедшие до нас рукописи X в. синайского происхождения (Sinait. georg. 34, Sinait. georg. 35) содержат груз. версию сочинения, состоящую из 79 ответов, 2 из к-рых не имеют параллелей в греч. рукописях. От XI в. сохранился кодекс Sinait. gr. 411, содержащий первые 48 ответов, и афонский список Vatoped. 2 с утраченным началом. Далее по хронологии следуют рукописи Sinait. gr. 410, Bodleian. Cromwell 18, Paris. Coislin. 124 и 281 (XII в.); Paris. gr. 873, Kutlumus. 3 (XIII в.); Vatoped. 355 (XIV в.). 2 афонские рукописи XIV в., Ivir. 1307 и Pantel. 192, сохранили наиболее полное собрание вопросоответов и имеют важное значение для реконструкции первоначального текста. Значительно более поздние рукописи XVIII в. (Dionys. 717, Xenoph. 9 и Athen. 541) особо ценны тем, что являются списками с утраченной древней рукописи из Вел. лавры, на к-рой основывался прп. Никодим Святогорец при подготовке 1-го издания книги (во вступлении он называет ее «единственной полной и весьма древней» - Руководство. М., 1995. С. XXVII-XXVIII). Рукописи на араб. языке датируются XVII и XVIII вв. ( Graf G. Geschichte. Bd. 1. P. 406). Ряд вопросоответов остаются до сих пор не изданными ( Neyt. 1997. P. 154, 155). Греч. рукопись из собрания Московской Синодальной б-ки, привезенная Арсением (Сухановым) из мон-ря Ксиропотам - Син. греч. 196 Савва], 183 лл. (ныне датируется XIII в.- см. Фонкич Б. Л. , Поляков Ф. Б. Греч. рукописи МСБ. М., 1993),- в совр. критическом издании осталась неучтенной. Она содержит первые 440 вопросоответов. В собрании той же б-ки хранились и отдельные отрывки, принадлежащие преподобным В. В. и Иоанну, содержащиеся в др. рукописях синодального собрания ( Владимир (Филантропов). Описание. С. 761). Издания

http://pravenc.ru/text/Варсонофию ...

Кондак 13 О великий угодниче Христов и предивный исповедниче, отче Варсонофие, скорый помощниче всем в скорбех и напастех обретающимся! Моли Христа Бога, да молитвами твоими от враг видимых и невидимых нас сохранит, и всех помилует и спасет, да предстательством твоим сподобимся благую часть спасаемых от Бога получити и Христа во славе узрети, воспевая со всеми избранными ангельскую песнь: Аллилуиа. (Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1) Молитва О, великий угодниче Христов, пастырю добрый и истинный, преподобне отче наш Варсонофие! Призри на ны скорою твоею помощию и умоли Человеколюбца Бога, да не осудит нас грешных по беззакониям нашим. Сохрани нас твоим заступлением от облежащаго ны суе­мудрия и неверия, и, яко пастырь добрый, упаси заблудшия овцы стада Христова и во дворы Господни сия всели. Огради нас от соблазнов, ересей и расколов и настави твердо в вере Православней подвизатися. Потщися, скорый о нас предстателю, благоприятным твоим ходатайством умолити Господа, да уврачует Своею благостию болезни наша душевныя и телес­ныя, согреет сердца наша любовию друг ко другу и сотворит ны братолюбны и единомысленны. Испроси у Бога и всего потребнаго для жития нашего: земли плодородия, благорастворения воздухов и мирнаго устроения. Страну нашу, град сей, и вся грады и страны христианския сохрани предстательством твоим от огня, потопа, труса, вражескаго нашествия и внутренних нестроений. И тако, твоими молитвами вспомоществуеми, мирно и благочестно житие наше поживем и достигнем онаго Иерусалима Небеснаго, идеже ты ныне в неизреченней сияеши славе, и купно с тобою и со всеми святыми прославим в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Источник: Сайт www.pravoslavie.ks.ua Статья опубликована участником [ otcgnd ] 2014-02-09, последний раз редактировалась участником [ otcgnd ] 2014-02-11. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Варсонофий Херсонский, прп., исп. " .

http://pravicon.com/info-3741

Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 10. 4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 120–121). См.: Апофтегмы (систематическое собрание). 11. 28 (рус. пер.: Древний патерик, изложенный по главам/Пер. с греч. Афонского рус. Пантелеимонова мон-ря. 3е изд. М., 1899 (репринт: М, 1991). С. 211). Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 71; Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 2. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 2. Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 71. См.: Там же. 1. 72. См.: Там же. 1. 66. Там же. 1. 72. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 16; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 391). См.: Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 12. Ex Origenis commentariis in Psalomos. Psal. CXXXIX. Vers. 3//PG. 12. Col. 1664B. (В настоящее время доказано, что автором этих “Схолий на Псалтирь”, которые, как считали, были выборками из сочинений Оригена (Selecta in Psalmos), является Евагрий Понтийский. — Ред.) Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 103). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 13. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 9 (рус. пер.: Указ. изд. С. 104). Прп. Симеон Новый Богослов. Главы богословские, умозрительные и практические. 1. 74 (рус. пер.: Указ. изд. С. 28). Там же. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 1. 67. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 13. 10 (рус. пер.: Указ. изд. С. 104). Апофтегмы (алфавитное собрание). Об авве Пимене. 149 (ср. рус. пер.: Достопамятные сказания. С. 664). Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 391). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 2 (рус. пер.: Указ. изд. С. 114). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. III. 14 (рус. пер.: он же. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 244).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

В IV-V вв. З. было распространено по всему Ближ. Востоку. Первым известным сир. затворником был прп. Евсевий , пустынник Сирийский (IV в.) ( Špidlík Th. Eusèbe de Télédan//DHGE. 1963. T. 15. Col. 1476). В «Истории боголюбцев» сообщается помимо Симеона Древнего и Апексима и о неск. др. известных сир. затворниках: Палладии ( Theodoret. Hist. rel. 7), Петре (Ibid. 9) и др. Один из основателей месопотамского монашества прп. Авраам Кидунский († ок. 360) также прославлен как затворник. В Сирии и Месопотамии З. часто принимало необычные формы: нек-рые подвижники затворялись не в кельях, а в дуплах, полых стволах или кронах деревьев. Фалалей Сирийский 10 лет провел в тесной хижине с такой низкой крышей, что внутри было невозможно стоять. Келья его представляла собой 2 колеса, скрепленных между собой неск. досками, и напоминала клетку. «Укрепив в земле три длинных кола и соединив верхние концы их между собой также деревянными досками, Фалалей водрузил на них свое сооружение, а сам поместился внутри него» (Ibid. 28). Варадат Сирийский (V в.) сначала затворился в тесной каменной келье, не имевшей ни окон, ни дверей. Потом он ушел в новый затвор: сшил себе кожаный чехол, закрывавший его с головы до ног, с небольшим отверстием для дыхания и так молился стоя с воздетыми к небу руками (Ibid. 27). Сохранился ряд древних свидетельств о палестинском З. Так, Евагрий Схоластик описывает подвижников, к-рые «заключаются в своих хижинах поодиночке, а их хижины имеют такую ширину и высоту, что в них нельзя ни прямо стоять, ни без боязни склоняться» ( Evagr. Schol. Hist. eccl. I 21). В мон-ре аввы Серида (возле г. Газы) духовными наставниками были преподобные Варсонофий Великий († сер. VI в.) и Иоанн Газский (VI в.). Прп. Варсонофий большую часть жизни провел в затворе и общался с братией через прп. Иоанна. В сохранившихся «Ответах» содержатся особые наставления для желающих вступить в затвор ( Варсонофий Великий, прп., Иоанн, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопрошения учеников. М., 1855. Ответы 1-54). Из высказываний святых видно, насколько внимательно они относились к ищущим З. Так, напр., прп. Варсонофий дал благословение на З. Иоанну Миросавскому (хотя тот и испытывал потом немалые душевные трудности), но не разрешил уйти в затвор прп. Дорофею Газскому , несмотря на его совершенную жизнь и многочисленные просьбы (Там же. Ответ 311).

http://pravenc.ru/text/182645.html

Так, прп. Варсонофий Великий пишет: «О здоровье сына моего (духовного) могли бы помолиться Богу некоторые из находящихся здесь святых, чтобы он не был болен ни одного дня, — и это исполнилось бы, но тогда он не получил бы плодов терпения». Однако в другом случае прп. Варсонофий Великий молил Бога об ослаблении телесных страданий одного своего ученика. Но в этом случае он услышал такой ответ от Бога: «Оставь, да испытаю его для пользы души его и да откроется через телесное страдание, каково терпение его и что он должен наследовать за мольбы и труды». Вот почему не лечился также и прп. Серафим Саровский. Он около трех лет страдал от водянки и половину этого времени провел в постели. При крайнем обострении болезни настоятель Саровской пустыни предложил преподобному пригласить врача. Преподобный отвечал ему: «Я предал себя, отче святый, истинному Врачу душ и телес Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери; если же любовь ваша рассудит, снабдите меня, убогого, Господа ради, небесным врачевством» (т. е. Причастием Святых Таин). По принятии Святых Таин преподобному явилась Богоматерь и исцелила его прикосновением руки. В другой раз, когда преподобный лежал в изнеможении после избиения его разбойниками, он также был удостоен явления ему Божией Матери. При этом Богоматерь сказала в сторону врачей: «Что вы трудитесь?» Очнувшись от забытья, преподобный опять отказался от помощи врачей и после видения стал быстро поправляться. Прп. Варсонофий Великий говорит: «Покаянием можешь избавиться от наказательных болезней… Будучи болен, я никогда не ложился и не оставлял своего рукоделия, хотя и сильные болезни меня постигали. Но незадолго до того как я заключился в келию, тщеславие ухитрилось и не стало допускать ко мне болезней: скорблю теперь, желая терпения, а что терпеть — не знаю». Следует упомянуть также о том, что св. отцы предлагают освящать принимаемое лекарство (как и все, чем пользуется христианин). Так прп. Варсонофий Великий рекомендовал одному ученику принимать лекарство — розовое масло со святой водой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Евагрий Понтийский. Слово о духовном делании. 19 (рус. пер.: Указ. изд. С. 99). Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3 (рус. пер.: Указ. изд. С. 201). Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 2. 7 (рус. пер.: Иоанн, игум. Синайский. Лествица/Изд. Оптиной пуст. Серп П., 1908 (репринт: ТСЛ, 1991.) С. 12). Там же. 2. 11 (рус. пер.: Указ. изд. С. 13). См.: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. V. 4, VII. 1. См.: Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. VII. 1. Там же. Там же. VII. 1, V 4; Свт. Григорий Нисский. О девстве. III. 3, 9. См.: Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 91. См.: Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 1; Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 12: PG. 79. Col. 1158B. Евагрий Понтийский. О восьми духах лукавства. 11: PG. 79. Col. 1156BC (рус. пер.: Творения прп. Нила Синайского. С. 128). Ср.: он же. Слово о духовном делании. 10, 25. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 3. 89 (рус. пер.: он же. Творения. Кн. 1. С. 132). Ср.: Там же. 3. 96. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9. 4. Он же. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. 2. 16. См. также: Прп. Марк Подвижник. К тем, которые думают оправдаться делами. 219. См.: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 706; Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 19. 3 (в рус. изд. краткие изречения составляют “Поучение девятнадцатое” и печатаются без нумерации, но их последовательность совпадает с фр. изд., поэтому указанный Ларше номер (3) действителен и для рус. пер. — Ред.). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования египетских подвижников. 5. 11. Там же (рус. пер.: Указ. изд. С. 249). Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. 9.4 (рус. пер.: Указ. изд. С. 115). Ср.: Авва Дорофей. Душеполезные поучения. 5 (рус. пер.: Указ. изд. С. 82). Свт. Иоанн Златоуст. К Стагирию подвижнику. I. 1, II. 1. Там же. II. 1 (рус. пер.: Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. 1. Кн. 1. С. 193).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

И пусть те из нас, которые много читают слово Божие, которые считают своей прямой обязанностью читать слово Божие каждый день, пусть не тщеславятся простым пониманием, пусть обратятся к тем, которые деланием шли по пути изучения, к тем, которые сотворили и потом уже научили. И пусть также помнят они, эти вторые, что только по мере того, как мы будем выполнять заповеди Божии, в наших душах мало-помалу будут открываться через делание, через дела наши и остальные заповеди. Тогда мы будем идти не путём простого понимания, не путём своего собственного разумения, а путём истинного разумения заповедей Божиих. Аминь. 410 Печатается по: Сергий Мечёв . сщмч. «Вы – мой путь ко Христу»: Проповеди, письма к общине, воспоминания. М.: ПСТГУ, 2009, а также по архивным мате­риалам храма Святителя Николая в Клённиках. (С испр. и доп.) 411 См., например: Иларион Троицкий , сщмч. Христианства нет без Церкви. Сергиев Посад, 1915. «Нет христианства, нет Христа, нет благодати, нет ис­тины, нет жизни, нет спасения, – ничего нет без Церкви, и всё это есть только в единой Церкви!» 411 См., например: Иларион Троицкий , сщмч. Христианства нет без Церкви. Сергиев Посад, 1915. «Нет христианства, нет Христа, нет благодати, нет ис­тины, нет жизни, нет спасения, – ничего нет без Церкви, и всё это есть только в единой Церкви!» 445 Живая Церковь (официальное самоназвание – Православная Россий­ская Церковь ; позднее – Православная Церковь в СССР) – движение, возникшее после; Февральской революции 1917 г. Декларировало цель «обновления Церкви»: демократизацию управления и модернизаццю бо­гослужения. Выступало против руководства Церковью Патриархом Тихоном, заявляя о полной поддержке нового режима и проводимых им пре­образований. 466 Варсонофий Великий, прп.; Иоанн Пророк, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. Ответ на вопрос 231. 472 Варсонофий Великий, прп.; Иоанн Пророк, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. Ответ 390. 474 Варсонофий Великий, прп.; Иоанн Пророк, прп. Руководство к духовной жизни в ответах на вопросы учеников. Ответ 391.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

135 . «Если в то время, когда ум молится, к нему примешивается какая-либо посторонняя мысль или беспокойство о чем-нибудь, тогда молитва не называется чистою» (прп. Исаак Сирин . Слова, 16). 136 . «Когда помолишься и, получив [просимое], возгордишься, то очевидно, что не Богу была молитва твоя, и не от Бога получил ты помощь, но демоны содействовали тебе для того, дабы вознеслось сердце твое; ибо когда помощь подается от Бога, то душа не возносится, а более смиряется и удивляется великой милости Божией, как Он милует грешников» (прп. Варсонофий Великий. Руководство, 418). 137 . «Когда хочет Господь кого-нибудь помиловать, то внушает другим желание за него молиться, и помогает в этой молитве» (прп. Силуан Афонский . Писания, ХХ.9). 138 . «Во время скорби непрестанно надобно призывать [в молитве] милостивого Бога… Непрестанное призывание имени Божия [в молитве] – это лечение [души], убивающее не только [греховные] страсти, но и само действие их. Как врач находит нужное лекарство, и оно действует, причем больной и не знает, как это [происходит], точно также имя Божие, когда ты его призываешь, убивает все страсти, хотя мы и не знаем, как это совершается» (прп. Варсонофий Великий. Руководство, 421). Покаяние 139 . «Всякий грех , оставленный без покаяния, есть грех к смерти, о котором если и святой помолится за другого, не будет услышан [Богом]» (прп. Марк Подвижник . Слова, 2.41). 140 . «Согрешившему нельзя избежать возмездия иначе, как покаянием, соответствующим согрешению» (прп. Марк Подвижник . Слова, 2.58). 141 . «Бог очистит прегрешения твои, если сам ты всегда будешь недоволен собой и будешь изменяться, пока не достигнешь совершенства» (блж. Августин. На послание к Парфянам, I.7). 142 . «Святые были такие же люди, как все мы. Многие из них пришли от больших грехов, но покаянием достигли Небесного Царства. И все, кто приходит туда, приходят чрез покаяние, которое даровал нам Милостивый Господь Своими страданиями» (прп. Силуан Афонский . Писания, XII.10). 143 . «Если кто впадет в какое-либо согрешение, и не будет [сердечно] скорбеть об этом, то легко опять впадет в ту же сеть» (прп. Марк Подвижник . Слова, 2.215).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Прп. Никита Стифат. Жизнь Симеона Нового Богослова. 55 (рус. пер.: Указ. изд. С. 136). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 1–3. Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 50. Там же. С. 47–48. Указания Палладия недостаточны, чтобы определить, идет ли речь о безумии на основе одержимости или о двух разных состояниях, проявляющихся поочередно или вместе (Палладий. Лавсаик. 36). Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 69, 74. Vie et recits de l’abbe Daniel. P. 67–70. Житие Андрея Юродивого. 70: PG. 111. Col. 712A. John of Ephesus. Lives of the eastern saints. P. 166. Ibid. P. 168. Житие и деяния аввы Симеона…//Византийские легенды. С. 71–72. Евагрий Схоластик. Церковная история. I. 21. Sophrony, archimandrite. Des fondements de Tascese orthodoxe//Messager de l´exarcham du Patriarche russe en Europe occidentale. 1954. 17. P. 35. Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 58 (рус. пер.: Указ. изд. С. 310). См.: Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 79, 304; Прп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 37, 57. Прп. Макарий Египетский. Духовные беседы. 15.24 (рус. пер.: Указ. изд. С. 123; греч. текст см.: Homiliae Spirituales. XV. 26//PG. 34. Col. 593). См.: Апофтегмы (систематическое собрание). 16. 16–18 (рус. пер.: Древний патерик. С. 308–309). Apophtegmes. N 592/54. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 22. 39 (рус. пер.: Указ. изд. С. 148). Там же. 25. 45 (рус. пер.: Указ. изд. С. 171). Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Руководство к духовной жизни. 304 (рус. пер.: Указ. изд. С. 218). Там же. 79 (рус. пер.: Указ. изд. С. 61). La vie de saint Cyrille le Phileote. XV. 2. См.: Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. 22. 39. См.: Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. 4. 42. Например, святой Андрей Юродивый «мочится перед прохожими». Будучи избит одним из них, он бросается к его ногам и лижет их, «как собака» (Житие Андрея Юродивого. 68: PG. 111. Col. 708D—709B). Для ночлега он ищет мусорные свалки, где ночуют бродячие собаки (Там же. 18,65,68: PG. 111. Col. 649C, 705В, 709А). Притворяющаяся пьяницей монахиня из обители аввы Иеремии днем проводит много времени распростертая на земле, а ночью устраивается рядом с отхожим местом (Vie et recits de l’abbe Daniel. 7). Прп. Савва Новый окунается в «водоем, полный тины и червей», и вылезает из него «весь черный от грязи и полный зловония» (Филофей, патриарх Константинопольский. Житие преподобного Саввы Нового. С. 45).

http://azbyka.ru/zdorovie/iscelenie-psix...

144 «Зло есть болезнь души, лишенной естественного здоровья, то есть добродетели» (Дорофей Газский прп., Душеполезные поучения 11:122). 161 Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры 2, 12. Святитель Григорий Нисский пишет в том же смысле: «То, что во всем было создано согласно Божественному образу, должно было обладать в своей природе свободной и независимой волей, чтобы причастие Божественных благ было наградой добродетели» (Большое огласительное слово 5). 203 Святитель Ириней Лионский уточняет: «На всех, кто удаляется от Него... Бог налагает отлучение, которое они сами выбрали. А отлучение от Бога есть смерть; отлучение от света – тьма; отлучение от Бога – это лишение всех благ, происходящих от Него. Те же, кто через собственную апостасию утратил все, о чем мы только что сказали, подвержены всяческим наказаниям: не то чтобы Бог заранее предупреждал их перед тем, как наказать, но наказание преследует их уже потому, что они лишены всех благ» (Против ересей 5,27:2). Ср.: Климент Александрийский . Педагог 1, 8,69,1. 211 «Мы – народ безумный и безрассудный», – без колебаний утверждает Ориген , объясняя причины воплощения Христа (Беседы на Песнь Песней 2:3). Он упоминает также о «человеческом роде, пораженном безумием (μεμενς)», в особенности о «тех, которые» во времена пришествия Христа «по причине болезни души и расстройства (κστασις) природного разума были еще врагами... Бога» (Против Цельса 4:19). Климент Александрийский говорит о «безрассудстве (πνοια)», «безумии (νοια) людей», отвергающих Бога (Протрептик 9, 83, 1 и 84:1). И преподобный Варсонофий Великий: «Безумие породило непослушание, и непослушание – рану. И после раны то же безумие породило небрежение» (Ответы 64 (155))· См. также: Макарий Египетский , прп. 150 глав 50; Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея 9, 6 ; Гомилии о демонах 1, 6; 2, 3; Афанасий Великий , свт. Слово против язычников 4; Фалассий Ливийский , прп. Сотницы 1, 52; Исаак Сирин, прп. Слова подвижнические 26; 30; 44; 80; 81; Исихий Иерусалимский , прп. Слово о трезвении и молитве 192; Иоанн Карпафийский, прп. Увещательные главы 57; Симеон Новый Богослов , прп. Главы богословские, умозрительные и практические 1, 5; 3,85; Огласительные слова 6,32–33; 15,48–53; Никита Стифат , прп. Сотницы 2,6; 3,58,59,61. Прочие ссылки будут даны в следующей главе, где мы увидим, что эти термины (μανα, μωρα, φροσνη, νοια, λογα и т. д.) часто применяются к идолопоклонническим действиям людей, отвернувшихся от истинного Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010