Прот. Валентин Свенцицкий. Полное собрание сочинений. Т. IX. Диалоги. С. 15. (Некоторые ссылкиприводятся в соответствии с авторской рукописью). Свт. Филарет Московский. Слово пред благодарственным молебном в прекращение губительнойболезни//Слова и речи. Ч. III. М., 1861. С. 208. Прп. Антоний Оптинский писал: «Те (христиане),которые без зазрения совести нарушают посты, за тобеспрерывно хворают и, не дождавши своего века,умирают» (Письма. П. 135. С. 161). Свт. Василий Великий. Беседа 9. О том, что Бог непричина зла. Творения. Ч. IV. Изд. 3-е. Сергиев Посад, 1892. С. 213. Свт. Иоанн Златоуст. Беседа 38 на Иоанна. —Творения. VIII, 241-243; Свт. Григорий Богослов. Творения. Ч. V. Изд. 3-е. М., 1889. С. 9; Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Отв. 518; Прп. Макарий Оптинский. Письма к мирянам. П.217. С. 401-402. Прпп. Варсонофий Великий и Иоанн. Отв. 524 и517; см. также: Чинопоследование Таинства елеосвящения в Требнике: 3-я стихира по каноне; 1 и 3тропари на освящение елея и в каноне п. 9, 3; 4, 2;6, 2; 7, 4. скрыть способы оплаты Комментарии Игорь 12 декабря 2023, 23:00 Прочитал все книги Г.Шиманского из серии Христианский взгляд. Такое одухотворение и душевное спокойствие испываю после прочтения. Приходит понимание того, какая же огромная сила заключена в Вере! Игорь 22 сентября 2023, 19:32 Нигде не могу найти эту книгу Шиманского - Болезни - из серии Христианский Взгляд. С удовольствием купил бы бумажный или электронный вариант. Vera 22 июля 2016, 23:35 Я полностью согласна с Игорем.уроки православия должны быть обязательны.Но как,их ввести?и психология тоже должна быть на уровне православия Наталья Ионина 3 августа 2015, 13:14 ВСЕ БОЛЕЗНИ ОТ БЛУДСТВА,ПРЕЛЮБОДЕЯНИЯ,РАСПУТСТВА И ИЗМЕН,ВОТ И ПРОИСХОДЯТ ОТ НИХ РАЗЛИЧНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ Станислав 25 июля 2012, 18:40 Каждое слово-святая правда! Господи прости нам наши грехи и избави нас от наших болезней. Раньше я многого не понимал, а теперь как заболел увидел эту истину. Спасибо Господи за то что наставляешь меня и помогаешь жить осмысленно. Да славится имя твое да будет Воля Твоя. Дай мне путь праведный в этой жизни, без греховных соблазнов. И дай мне сил побороть искушение. Избавь меня от честолюбия и зависти, осуждения и всех прочих грехов, что содеял до сего дня. И дай мне Господи наставника в делах веры, тяжело мне без него, как дал до нас апостолов что учили людей.

http://pravoslavie.ru/53520.html

7 Ответов Найти дорогу к Богу шанс есть у каждого, кто ищет Его.  Именно ради грешников Он и приходил , и воплощался , и жил, и страдал.,и умер, и воскрес.  А праведникам  ( в своих глазах ) Он не нужен. Найти духовного наставника,  сложно, но можно если умолять о том Бога. Но не такого о котором Вы пишите. Житие в полном послушании духовному отцу и в древности было весьма не частым явлением , а сегодня  такое вообще едва ли возможно. Сегодня распространено жительство по совету, в котором наставник скорее старший и более опытный товарищ или попутчик на пути в горнее. Первым шагом на этом пути может быть только Ваше воцерковление . Возможно,  я несколько путано говорю, но сегодня в Храмах есть катехизаторские курсы начните с них. Многое станет понятнее. Руслан, в прошлом были такие старцы, у которых можно было бы находиться в полном послушании. Сейчас лично мне такие не известны. Нужно, чтобы у старца все или почти все слова, которые он Вам бы говорил, были бы от Бога. Т.е. даже не от себя, и тем более не от страстей. Например прп. Варсонофий Великий писал, что есть три человека (на его время, 6й век), чья молитва восходит напрямую к горнему жертвеннику, но из них известен сейчас только сам прп. Варсонофий (и он себя не называет), а другие были скрыты, т.е. и на то время были скрытые старцы. Может и сейчас Вам Бог пошлет такого. Но только, если Вы будете действительно готовы. Может, это просто Ваши мечты, Вы думаете, что хотите слепого послушания, но реально не проверяли себя. Т.е. хотите ли Вы хотя бы неслепого послушания, хотя бы в какой-то степени послушаться, хотя бы немного отвергнуть свою волю. Ведь для этого не нужен старец. Можно отвергать свою волю даже находясь в одиночестве. Например, перестать ублажать тело. Я буду рабом,но не атом смысле,что я буду бесправным,безвольным человеком,лишенным всех прав и средств,полностью зависимым от другого человека. Руслан, Вы находитесь в самообмане. Здесь не готовы быть безвольным, а ниже через 5 строчек пишите, что готовы отдать свою волю.

http://azbyka.ru/vopros/najdu-li-ja-duho...

Средствами к этому служат чтение Свящ. Писания, ежедневный труд, молитва и прекращение контактов с миром. И. С. выступает сторонником постоянного бдения, как физического (борьба со сном), так и духовного (борьба с нечистыми помыслами). Он рекомендует ежедневно вспоминать события минувшего дня и обличать себя в греховных делах и помыслах как наедине с собой, так и перед братией, что способствует смирению и постоянной молитве. Учитывая, что И. С. обращался к отшельникам, а не к киновийным монахам, смирение здесь означает всецелое подчинение воле Божией (что принципиально не отрицает возможности духовного наставничества). Христос для И. С. является образцом во всем, особенно в смирении, т. к. отказался от Своей воли ради исполнения воли Отца. Монашеский подвиг и покаяние вообще рассматриваются как способ возвращения человека в первозданное состояние Адама, к утраченной святости, к свободе от греха. Эта концепция покаяния И. С. имеет нек-рые черты сходства с богословием Оригена , однако И. С. придает ей только сотериологический смысл и остается чужд теоретико-онтологическим построениям Оригена. В «Аскетиконе» можно встретить и элементы критического отношения к «прежним подвижникам», к-рые опирались на строгую аскезу и умерщвление плоти, но при этом забывали о смирении и любви к ближнему. В VI в. «Аскетикон» был хорошо известен в Палестине, его знали преподобные Варсонофий Великий , Иоанн и Дорофей Газские, а также Исаия Газский. В более позднее время «Аскетикон» цитировали прп. Феодор Студит и прп. Иоанн Дамаскин . «Аскетикон» сохранился в переводах: сирийском (VI в., его редакция, возможно, создана Исаией Газским), коптском (VI в.), эфиопском (VIII в., вероятно, перевод с коптского), арабском. Широко была распространена сир. версия. Цитаты из нее присутствуют в сочинениях сирийцев-несториан Авраама Кашкарского (VI в.; V öö bus A. Syriac and Arabic Documents. Stockholm, 1960. P. 112), прп. Исаака Сирина , Дадишо Катрая (VII в.), Симеона д " Тайбуте (Милостивого; VII в.), Фомы Маргского (IX в.).

http://pravenc.ru/text/674860.html

Так происходит подлинно новое рождение, когда те, кто исполняют его, могут по праву быть названы «чадами послушания» 7 . По меткому выражению, приписываемому свт. Иоанну Златоусту : «Послушание есть матерь вечной жизни, а непослушание – мать погибели» 8 . Впрочем, сам термин «послушание» может быть окрашен и негативным смыслом; например, прп. Феодор Студит в гомилии «На Рождество Богородицы Марии» пишет: «Послушание змию принесло скорбную смерть» 9 . Может показаться удивительным и парадоксальным, но путь к новой жизни проходит обязательно через смерть, ибо таков закон греха, в рамки которого заключен падший человек. Таинственны и до глубины души поразительны слова св. апостола Павла: «Ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» 10 . Свт. Василий Великий в своем сочинении «О Крещении» призывает всех к послушанию даже до смерти 11 , а прп. Иоанн, игумен Синайский, в своей «Лествице» определяет послушание и как «вольную смерть», и как «жизнь без излишеств» 12 . В «Житии св. Кирилла Филеота», написанном Николаем Катаскепеном (XII в.), послушанием называется «умерщвление членов в живом рассуждении» 13 . Примером такого послушания является, прежде всего, воплощенный Логос, вторая Ипостась Святой Троицы. Непослушание первого Адама излечено послушанием второго Адама-Христа 14 – не следует впадать в дословную интерпретацию, которая оказывается сродни несторианской доктрине, чрезмерно акцентирующей процесс нравственного совершенствования Спасителя во время Его земной жизни 15 . Если послушание является жизнью, а Христос есть «истина и жизнь», то, значит, Христос, по слову прп. Варсонофия Великого, и есть послушание 16 . Впрочем, и Ветхий Завет 17 , главным образом в законодательных книгах, вполне очевидно говорит о необходимости послушания, однако здесь речь идет не о послушании личному Богу, лица Которого невозможно было увидеть 18 даже кротчайшему из людей 19 , а о слышании голоса Божия, который выражается в Его советах, заповедях и постановлениях 20 . В книге пророка Исайи можно заметить тонкий переход от механистического понимания послушания, которое было необходимо человеку ради благополучной жизни на земле, к почти евангельскому осмыслению, когда Бог призывает к послушанию Самому Себе, Рабу Господню, а не закону, вырезанному на камне: «Послушайте Меня… приклоните ухо ко Мне!» 21 Гласом Божиим, слушаться которого предписывала тора, оказывается воплощенный ипостасный Логос, Богочеловек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Русская церковная история знает великое множество подвижников, достигших святости и совершенства, преподобных и праведных, еще при жизни совершавших различные чудотворения, главное из которых, пожалуй, – это способность совершать чудо преображения души человеческой. Велика заслуга этих людей перед русским народом. Они сыграли огромную роль в формировании русского самосознания и заложили основы народной совести. Но и сами они были, безусловно, «насаждениями», выросшими на русской «почве». Прежде всего, следует отметить, что они формировались и возрастали в меру христианского совершенства в спасительных рамках уклада русской жизни, отличавшейся, несмотря на изломы русской истории, чертами глубокой религиозности. Кроме того, их подвижническая жизнь развивалась в духовном общении с праведниками предыдущего поколения, передававшими им свой накопленный духовный опыт – так сохранялась преемственность внутреннего умного делания. Последнее обстоятельство чрезвычайно важно, так как по единодушному мнению всех тех, кто деятельно проходил путь подвижнической жизни, без наставничества совершенно невозможно достичь полной победы над собой. «Кто хочет совершенно узнать путь, но не идет с знающим его совершенно, тот никогда не достигнет града небесного», – говорит прп. Варсонофий Великий. «Как достигнуть соединения с Богом без тайнонаучения, совершаемого тайнонаучителем истинным и духовно просвещенным?» – спрашивает прп. Каллист. И сам дает категоричный ответ: «Невозможно это. Поистине невозможно». Человек не может беспристрастно видеть себя и самостоятельно устанавливать для себя ту меру подвига, которая соответствует его устроению. «Всего труднее, – пишет св. Василий Великий , – знать и врачевать самого себя, потому что людям прирождено самолюбие, и каждый, по пристрастию к самому себе, извращает истинный суд». Даже первый подвижник нашего Отечества и родоначальник русского монашества преподобный Антоний Печерский до своего поселения в пещере под Киевом много лет провел на Афоне, перенимая опыт иноческой жизни афонских отшельников и находясь под их неусыпным надзором. Итак, необходим либо высокодуховный наставник, либо отлаженный уклад монастырской жизни, приобщаясь к которому подвижник получает необходимые первоначальные навыки в борьбе с самим собой. Без соблюдения этих условий он рискует остаться в круге своих представлений о подвижничестве, всегда приблизительных и искаженных самолюбием и воображением.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Gurjan...

Так, великий святой и подвижник земли Русской – преподобный Сергий Радонежский принимал деятельное участие в устроении русского государства. Заботясь о его мире, он лично ездил к Рязанскому князю Олегу для того, чтобы примирить его с Московским князем и устранить междоусобную войну. Московского князя Димитрия Донского он побуждал выступить против татар, а когда пришло время битвы на Куликовом поле, он дни и ночи проводил в молитве о победе русского оружия. Глубоко переживал народное бедствие и египетский подвижник Пахомий Великий . Когда Египет был поражен голодом и моровою язвою, прп. Пахомий предался посту и усиленной молитве о прекращении бедствия. Целые дни он не прикасался к еде, и когда его ученики побуждали его к принятию пищи, он говорил им: «Я не могу есть, когда мои сочлены голодны и не имеют хлеба». Во время народного голода многие игумены русских монастырей открывали монастырские житницы и кормили голодных, не считаясь с тем, что хлеба может не хватить самим инокам. Так же кормила голодных и св. Иулиания Лазаревская. Некоторые думают, что пустынники и затворники, уходя от мира, совершенно порывают свои связи с современным им обществом – не хотят знать о нем и не думают о нем. Это не так. И не только они не отталкивают от себя мир с его грехами и горестями, но как раз ими-то и их молитвами и держится мир и спасается от бедствий, которые должны были бы заполнить мир по его грехам. «Мир стоит молитвами святых», – пишет старец Силуан. Вот одно из свидетельств этому, открытое прп. Варсонофием Великим – глубоким затворником во время одной жестокой войны. «Братия, я нахожусь в плаче и рыдании, видя грядущий на нас гнев, потому что мы делаем все противное Богу. Многие молят Человеколюбца Бога о том, чтобы прекратился сей гнев Его на мир, и нет никого человеколюбивее Бога, но, при всем том, Он не хочет помиловать нас, ибо сопротивляется сему множество грехов, совершающихся в мире. Есть же три мужа, совершенных пред Богом, которые превзошли меру человечества и получили власть решать и вязать, отпускать грехи и удерживать их. Они-то стоят между губительством и миром, чтобы Господь не вдруг истребил весь мир. И по молитвам их Он растворяет наказание милостью; им сказано, что гнев сей пребудет на малое время. Итак, молитесь с ними. Молитва сих трех мужей сливается во входе горнего жертвенника Отца светов, и они сорадуются и совеселятся друг другу в небесах. Когда же взирают на землю, то вместе плачут и проливают слезы и рыдают ради совершающихся на ней зол, которые воздвигают гнев Божий. Мужи эти суть: Иоанн в Риме, Илия в Коринфе и еще некто из епархии Иерусалимской, и я верую, что они оказывают (миру) великую милость, поистине оказывают. Аминь».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

А прп. Варсонофий Великий говорил, что «если не произнесешь в сердце имени Божия, а только вспомнишь о Боге, то это еще скорее призывания и достаточно в помощь тебе». Однако ниже будет говориться преимущественно о том виде молитвы, который состоит из произнесения христианином устно или в уме соответствующих молитвословий или из личных обращений к Господу, Божией Матери и святым. Молитва Глава 1. Значение молитвы Мир стоит молитвою. И когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет.Схимонах Силуан Мир стоит молитвою. И когда ослабеет молитва, тогда мир погибнет. Человек молящийся и не молящийся – это люди двух разных миров.О. Валентин Свенцицкий Человек молящийся и не молящийся – это люди двух разных миров. Молитва – барометр духовной жизни. Еп. Феофан Затворник Молитва – барометр духовной жизни. Молитва – это вдыхание в себя благодати Божией.О. Павел Флоренский Молитва – это вдыхание в себя благодати Божией. Неизмеримо значение молитвы для христианина. Она является наиболее действенным из средств для достижения цели жизни христианина – стяжания им Духа Святого Божия. Прп. Серафим так говорит про это: «Всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но более всего их дает молитва . Ибо, например, захотели в церковь к службе Божественной сходить, да либо церкви нет, либо служба отошла; захотели вы нищему милостыню подать, да либо нищего нет, либо нечего дать; захотели вы девство или целомудрие соблюсти, да по сложению вашему или по усилию вражескому и по собственному бессилию и немощи человеческой – сил нет им противостоять; захотели бы и другую какую-либо добродетель ради Христа сотворить, да тоже или сил нет, или случая сыскать не могли. А до молитвы это уже никак не относится; на нее всегда возможность есть и богатому, и бедному, и знатному, и простому, и сильному, и слабому, и здоровому, и больному, и праведнику, и грешнику». Вместе с тем молитва является и путем и средством для всех достижений христианина. «Молитва – источник всего и всякого преуспеяния», – утверждает еп. Феофан Затворник .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Восстановленный храм малым чином освятил 13 сентября 2013 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Великий чин освящения главного придела храма совершил 15 февраля 2017 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Современное состояние [ править править код ] Настоятель храма: митрофорный протоиерей Олег Скобля. Официальный сайт 7 января 1990 года в праздник Рождества Христова Патриархом Алексием II возведен в сан диакона 30 ноября 1990 года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) возведен архиепископом Никоном (Фомичёвым) в сан священника 3 декабря 1990 года указом правящего архиерея Санкт-Петербургской епархии митрополита Иоанна (Снычёва) назначен настоятелем Церкви святых и праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в Санкт-Петербурге В 2001 году возведён в сан протоиерея В 2004 году награждён палицей В 2008 году награждён наперсным крестом с украшениями 20 октября 2008 года награжден орденом прп. Сергия Радонежского 3-ей степени 14 сентября 2009 года награждён медалью «За веру и добро» губернатора Кемеровской области О. Г. Тулеева В 2010 году окончил Санкт-Петербургскую Духовную академию с присуждением квалификации богослов 20 апреля 2011 года награжден орденом прп. Серафима Саровского 3-ей степени 9 апреля 2012 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, по представлению правящего архиерея Санкт-Петербургской Епархии митрополита Владимира (Котлярова) к празднику Святой Пасхи удостоил прот. Олега Скоблю высшей священнической награды – митры. В своём музыкальном творчестве протоиерей Олег Скобля сводит воедино пастырское служение и искусство. На запись первых песен и дальнейшую творческую деятельность его благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычёв). Сборники авторских песен: Весной 2020 года начата работа над новым альбомом. Описание [ править править код ] Стиль здания: петровское барокко с использованием элементов древнерусской архитектуры. Архитектор соединил традиционные приемы русского церковного зодчества с чертами западноевропейской архитектуры. С запада примыкала трапезная с высокой 47-метровой колокольней над входом. Шпиль колокольни был водружён голландским мастером Германом ван Болесом. Фасады были украшены многочисленными деревянными статуями. Для написания образов архитектором были приглашены более 20 талантливейших московских и петербургских мастеров (иконописцев, живописцев, художников, специалистов по металлу). Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_правв....

И ещё вы говорите что злые духи не имеют власти поступать насильственно над человеком. А как же случаи одержимости? О неспособности демонов поступать насильственно говорю не я, а прп. Иоанн Дамаскин. Здесь имеется в виду не одержимость демонами и происходящие отсюда скорби и стыд, а что они не могут заставить человека согрешить. Что касается жалости к демонам, то это признак чрезмерной любви святых ко всему творению — любви, не имеющей в себе ничего страстного, свободной от страха и пристрастия, тщеславия и прекословия Богу. У обычных людей такой любви нет, поэтому и жалость к демонам будет нечистой, греховной. Об этом в ответе было сказано достаточно. Но вы не ответили на вопрос. Если у Бога к демонам нет жалости, то тогда откуда она даже у великих святых? Я ответил, но Вы не поняли мой ответ. У Вас, у Бога и у святых совершенна различная жалость. У Бога и святых она бесстрастная (чуждая человеческой пристрастности), а вот у обычных людей — страстная. Во-вторых, я знаю лишь несколько святых, которые испытывали жалость к демонам, тогда как все остальные — лишь ненависть и презрение. Среди них — свв. Николай Чудотворец, Василий Великий, Иоанн Златоуст, Сергий Радонежский и Серафим Саровский, все апостолы и святители, и т.д. Не стоит исключение считать правилом. Хорошо, спасибо за ответ Сатана и бесы абсолютно не нуждаютс, в людской жалости. Отсутствие такой потребности вызвано отторжением ими любого добра, над которым они ржут. Вы их пожалели, а они животы порвали от смеха над произошедшей нелепостью Мф. 7:6 Отсутствие телес лишает бесов сложностей существования. В этом контнксте, 70 лет трудов и болезней Пс. 89:9–10 являются неким инструментом в том, чтоб разумный и свободный человек смог умилиться о жизни, и задуматься о любви, о Боге. Еще хочу добавить, что может быть с теми, кто молится о бесах. Вот, например, история про схимницу, которая так делала.  Или прп. Варсонофий Оптинский пишет : Знаю одну начальницу общины. Она молилась за бесов. Я предостерегал ее. Она не послушалась и продолжала. Вскоре бесы стали являться ей и благодарить за молитвы о них. Последствием всего этого было то, что она пала с одной сестрой своей общины однопольным грехом, стали заниматься спиритизмом с этой же сестрой. Конечно, обе они ушли из общины. Смотрите, как же плохо она кончила.

http://azbyka.ru/vopros/pochemu-nelzja-z...

Прп. Варсонофий Оптинский учил по возможности удаляться от обычаев мира: «Сильно работает диавол, желая отвлечь людей от служения Богу, и в миру он достигает этого легко. …весь уклад мирской жизни, сложившийся по своим законам, разрушает, замедляет рост души» . Свт. Иоанн Златоуст говорил о том, что истинный пост состоит в сочетании телесного воздержания с укрощением душевных страстей: «Постящемуся более всего нужно обуздывать гнев, приучаться к кротости и снисходительности, иметь сокрушенное сердце, изгонять нечистые пожелания… изгонять из души всякую злобу на ближнего… Видишь, в чем состоит истинный пост. …главное, …чтобы с воздержанием от брашен соединили мы и воздержание от вредного (для души)» . Прав. Иоанн Кронштадтский также писал о важности духовной стороны поста: «Нужен ли пост, как воздержание от беспорядочных мыслей и движений сердца и неодобрительных поступков? Ты знаешь, что мерзость Господу помысел неправедный (Притч. 15: 26), что Бог просит Себе твоего сердца, которое ты отдал на волю страстей, что не водворится у Него всякий лукавый (Пс. 5: 5) и нечистый. Если хочешь быть с Богом… тебе надобно попоститься душой своею, собрать свой ум, помышления исправить, мысли очистить… Телесный пост установлен для того, чтобы легче было поститься душе» . Но как же нам укрощать страсти души, если мы каждый день выходим в виртуальное пространство, погружаясь в бесчисленные разговоры, обсуждения, споры? Ведь, по слову прав. Иоанна Кронштадского, «пустые речи, или, как говорят, переливание из пустого в порожнее, уносят из сердца живую веру, страх Божий и любовь к Богу» . «Многоглаголание есть… дверь злословия, – предупреждал прп. Иоанн Лествичник, – руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния… расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы» . Как же нам укрощать страсти души, если мы каждый день выходим в виртуальное пространство, погружаясь в бесчисленные обсуждения и споры?

http://pravoslavie.ru/159268.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010