Монахиня Сергия (Слепова Елена Петровна) рассказывала, как она еще молодой девушкой ходила на могилку к старцу Варнаве. «Когда на душе была скорбь, я подолгу просиживала на лавочке и уходила всегда с облегчением. Мне хотелось иметь фотографию старца, и он не замедлил утешить меня. В 1959 году я познакомилась с Софией Николаевной Красусской (позже ставшей инокиней Софией), проживавшей на улице Комсомольской, в доме 50, Сергиева Посада. Когда однажды я пришла ее навестить, то увидела портрет батюшки Варнавы, который она и завещала мне. Об этом портрете известно следующее. Первое чудо от портрета произошло с двумя княгинями (память моя не сохранила их фамилий), скрывавшимися от советской власти в доме, брошенном хозяевами. Надежды несчастных женщин на то, что их не будут искать в нежилом доме, не оправдались. И вот когда милиция пришла с обыском, то княгини закрылись в чулане и, упав ниц перед портретом старца Варнавы, стали горячо молиться ему. Произошло чудо: пришельцы рыскали по всему дому и даже не заглянули в чулан, где спрятались страдалицы. Второе чудо произошло в том же заброшенном доме несколько позднее, во время пожара. Сгорело почти все, портрет же старца Варнавы чудом остался невредимым, только снизу немного подгорел». Этот чудотворный портрет в настоящее время находится у настоятеля Рождество-Богородицкого Санаксарского монастыря Мордовской епархии архимандрита Варнавы (Сафонова), к которому он попал в 1984 году от архимандрита Георгия (Тертышникова), составителя развернутого жизнеописания старца Варнавы. Отец Георгий получил этот портрет в том же году от монахини Сергии (Слеповой), а ей, в свою очередь, он достался в 1975 году от Софии Николаевны Красусской, которая хранила уцелевший от пожара чудотворный портрет старца Варнавы и который после ее смерти по завещанию перешел к монахине Сергии. В 1983 году портрет был реставрирован в Московской Духовной Академии реставратором Екатериной Сергеевной Чураковой.   Монахиня Феофила (в миру Надежда Васильевна Бубнова) много лет страдала от болей в ногах, вызванных отложением солей. В день празднования Иверской иконы Божией Матери, 26 октября 1992 года, она вместе с Анной Васильевной Силантьевой при посещении могилки старца Варнавы обратилась к нему с горячей молитвой: «Батюшка, исцели! Батюшка, помоги нам!» При этом они сняли обувь и встали босыми ногами на могилку. С тех пор боли в ногах прекратились.  

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Послание псевдо-Варнавы Об авторстве и датировке «Послания Варнавы» учёные не пришли к единому мнению (в древности приписывалось апостолу Варнаве, скорее всего кто-то, обращенный из язычников, возможно александриец). Но без сомнения оно одно из древнейших христианских произведений. В своё время причислялось к Новому Завету. «Послание Варнавы» можно разделить на две части: значение Ветхого Завета и нравоучительная часть. Эта вторая часть, нравоучительная, стоит в тесной близи к литературе «двух путей» (Дидахе). Относительно Ветхого Завета «Послание Варнавы» абсолютизирует аллегорический метод толкования и доходит до утверждения, что понимать Ветхий Завет буквально научил людей дьявол. «Послание Варнавы» утверждает, что Ветхий Завет не более чем совокупность символов о Иисусе Христе. По сути это антииудейский полемический трактат. «Послание Варнавы» написано в сотериологическом ключе: Сам Бог воплотился и пострадал, чтобы спасти нас. Господь приуготовил для Себя «новый народ» и учредил для него «новый закон», чуждый всякого «ига необходимости». Членом этого «нового народа» может стать, через таинство Крещения, всякий человек. В этой перспективе автор решает свою главную проблему: роль ветхого Израиля в истории спасения. Послание апостола Варнавы Глава 1 Здравствуйте в мире, сыны и дщери во имени Господа нашего Иисуса Христа, возлюбившего нас Зная, что вы изобилуете великими и прекрасными добродетелями Божиими, я необыкновенно радуюсь о блаженных и преславных душах ваших, — радуюсь, что вы получили благодать столь глубоко укоренившуюся в вас. Потому и сам весьма утешаюсь, ожидая своего освобождения, ибо по истине вижу, что на вас излит Дух от прекрасного источника божественного: я в том убежден и совершенно знаю, что с тех пор, как обращаюсь с вами, я приобрел многие блага на пути спасения Господня. По этой причине, думаю я и люблю вас, братья, более души своей, в этом состоять величие веры и любовь и надежда той жизни. И так как я обыкновенно старался делиться с вами тем, что сам получил, и в этом служении вам, столь одаренным духовно, нахожу и награду себе, то спешу к вам написать несколько слов, дабы вы вместе с верою имели и совершенное ведение.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

Acta Sanctorum Iun., vol. 2; Тишендорф. Acta Apos. apocrypha); и, наконец, в Похвальном слове Варнаве кипрского монаха Александра, жившего не ранее VI века. Там же у Болланда. 276 Его признают за одно и то же лицо с евангелистом Марком (Bolland. Acta Sanctorum Тип. Vol. 2, p. 439–440). 279 Феодор, чтец. Церковная история, кн. 2. Мнение об основании Варнавой Медиоланской Церкви основательно опровергается Гефеле. Вообще сведения о жизни и послании Варнавы тщательно собраны и исследованы в сочинении Гефеле, с которым, впрочем, не везде можно согласиться (Das Sendschreiben des Apost. Barnabas. Tübingen, 1840). 282 Например, запрещение вкушать свинью указывает на обращение с подобными ей людьми, которые среди удовольствий забывают своего Господа и только в нуждах помышляют о Нем. Под хищными птицами должно разуметь таких людей, которые не трудом доставляют себе пропитание, но беззаконным образом похищают чужое добро (см. Варнав. X). 283 Здесь думают находить следы учения о тысячелетнем Царстве Христа; но оно у Варнавы чуждо земных чувственных радостей, с какими является хилиазм впоследствии. 285 Какой страны жители были читатели послания Варнавы, это также не указано в нем. Но можно с большей вероятностью предполагать их в Александрии, потому что послание было особенно известно и уважаемо в Церкви Александрийской; проповедь Варнавы в Александрии могла положить начало его духовной связи с тамошними христианами и вследствие того побудить его написать послание к ним в предостережение от влияния иудеев-христиан, которых значительное число, конечно, прибыло по разрушении Иерусалима из Палестины в Александрию. 286 Например, Гефеле полагает время происхождения Послания Варнавы не прежде 107 года или посланий Игнатия Богоносца и Поликарпа (Patrum apostolicorum, prolegom.). И Гильгенфельд справедливо упрекает его за это, относя, со своей стороны, Послание Варнавы к I веку (Die apostolischen Väter, SS. 37, 46). 291 К противникам подлинности послания Варнавы принадлежат Наталис, Иттиг, Мосгейм, Гук, Ульман, Неандер, Гефеле, Гильгенфелъд.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Если возьмем во внимание то родственное положение, в каком Варнава и Павел находились между собою по вопросу об отношении христианской веры к иудейству, равно как и по своей проповеднической деятельности среди язычников, хотя впоследствии и в разных странах, то это обстоятельство уже предрасполагает рассматриваемое нами Послание приписать апостолу Варнаве . И древнейшее предание в своих свидетельствах вполне благоприятствует подлинности этого Послания как произведения Варнавы. Климент Александрийский (в конце II в.) неоднократно приводит из него места, называя его Посланием апостола Варнавы 101 . Ориген (III в.) называет его Соборным Посланием и сверх того замечает, что слова Варнавы об апостолах (гл. V) подали врагу христианства Цельсу, жившему около полов. II в., повод порицать учеников Христовых 102 . Евсевий в своей церковной истории 103 причисляет его к так называемым спорным («антилегомена») сочинениям, выражая тем свое только историческое свидетельство, что Послание в его время почиталось у одних каноническим, а другими не признавалось таким. Наконец, блаженный Иероним , поместив его между апокрифическими или неканоническими писаниями Нового Завета, высказал этим тот факт, что по общему церковному определению в то время Послание Варнавы нс было принято в канон Священных книг. «Варнава. – говорит он, – сложил одно Послание к назиданию Церкви, которое читается между апокрифическими писаниями» 104 . Очевидно, что Евсевий и Иероним говорят только о церковном уважении к Посланию, а не о подлинности его, и ни тот, ни другой, не утверждая за ним канонического достоинства, не отнимают самого Послания у апостола Варнавы . Таким образом, древние исторические свидетельства говорят в пользу подлинности Послания Варнавы. Несмотря на это, многие новейшие критики отвергают подлинность этого творения Варнавы, опираясь на внутренние основания, заимствованные из характера и содержания самого Послания. Большая часть их признает его произведением писателя II века – христианина, прежде воспитанного в духе иудейско-александрийской школы, может быть носившего также имя Варнава.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

42 и 42 об.). Доклад 895 Учрежденного Собора Троице-Сергиевой Лавры митрополиту Московскому и Коломенскому Иннокентию от 20 августа 1871 года с ходатайством о рукоположении монаха Варнавы во иеродиакона для служения в пещерных храмах (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 11381, л. 32 и 32 об.). Свидетельство епископа Леонида о рукоположении монаха Варнавы во иеродиакона в храме Святителя Николая в Угрешском монастыре 29 августа 1871 года (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 11381, л. 34 об.). Наградной список Московской епархии состоящего при Троице-Сергиевой Лавре Гефсиманского скита духовника иеромонаха Варнавы, представленного к наперсному кресту из Святейшего Правительствующего Синода (1888 г.) (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 14039, л. 12). Письмо иеромонаха Варнавы к Н. Китер. – Цит. по: Серафим (Роуз) , иеромонах. Будущее России и конец мира, в кн.: Святое Православие. XX век. Донской монастырь. М., 1992. Письмо от председателя Совета братства Креста в Нижнем Новгороде епископа Балахнинского Ювеналия от 27 июля 1893 года с выражением благодарности игумении Павле и иеромонаху Варнаве за помощь в миссионерской деятельности (Государственный архив Нижегородской области, ф. 583, оп. 1, д. 58, л. 22, 22 об.). Телеграмма в Петербург митрополиту Владимиру из Троице-Сергиевой Лавры о возможности захоронения тела иеромонаха Варнавы за алтарем пещерного храма Гефсиманского скита (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 16824, л. 2). Телеграмма митрополита Московского Владимира 20 февраля 1906 года архимандриту Товии о захоронении иеромонаха Варнавы за алтарем пещерного храма (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 16824, л. 6). Доклад Духовного собора Троице-Сергиевой Лавры Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Тихону о возможности устройства придела во имя апостола Варнавы в «Пещерах» Гефсиманского скита от 30 апреля 1919 года (РГАДА, ф. 1204, оп. 1, ед.хр. 19177, л. 8, 8 об.). Протокол заседания Духовного собора Троице-Сергиевой Лавры от 30 ноября 1989 года (Протокол утвержден Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Пименом 13 декабря 1989 года). Письмо председателя Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия от 1 марта 1992 года Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. 5 В «Слове на Успение», произнесенном в Киево-Печерской Лавре в 1693 г., свт. Димитрий Ростовский говорит не о вознесении, а о «восхождении Пречистой Богоматери от земли на небо»; в православной традиции распространено и такое наименование, как взятие Пресвятой Богородицы на небо. – Ред. 11 У стрельцов-пушкарей «грачами» назывались куски свинца или чугуна, которыми они стреляли из пушек. Местность, где они селились, в пределах Земляного города, и называлась Грачи. – Ред. 12 Англо-бурская война (1899–1902) в Южной Африке велась Великобританией против потомков голландских поселенцев. – Ред. 15 Теперь гроб выставлен на поклонение в Успенском соборе Лавры, а то время он пребывал в Вифании. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Gefsim...

196. Оп. 1. 1710 [Синодик, кормовая и вкладная книги коломенского Голутвина мон-ря, нач. XVIII в.]; РГБ. Ф. 178. 8299 [Вкладные, кормовые книги и синодик лихвинского Анастасова мон-ря, 1558 г. XVII в.]; 8298. [Вкладные книги белёвского Спасо-Преображенского мон-ря, нач. XVIII в.]; 8539 [Вкладная книга и синодик Водожской пуст., XVIII в.]; 7174 [Кормовая книга и записи вкладов Коряжемского во имя свт. Николая мон-ря, XVII-XVIII вв.]; 10933 [Вкладные 1668/69-1702 (без начала), приходо-расходные (1628-1745 гг.) и описные (посл. треть XVII в.) книги Белогостицкого мон-ря, XVII-XVIII вв.]; Ф. 256. 387 [Выписи из синодиков, вкладных книг и описей церковного имущества древнерусских мон-рей, 1815 г.]; РГБ. Ф. 304/I. 40-42 [Синодики и вкладные записи Троице-Сергиева мон-ря, 1575 г.- кон. XVI в.]; 821 [Вкладная и кормовая книги Троице-Сергиева мон-ря, 1591/92 г.]; Ф. 200. 18 [Денежная вкладная книга 1860-1865 гг. и синодик Нилово-Столобенской пуст.]; РГБ. Ф. 711. 31 [Вкладная книга и синодик Махрищского мон-ря, XVI-XVII вв.]; ЮПКМ. 2394 [Вкладная и кормовая книга Михаило-Архангельского мон-ря в Юрьеве-Польском, кон. XVI-XVII в.]; СИХМ. 1673 [Вкладная книга серпуховского Высоцкого мон-ря, 1648]; РИАМЗ. КП-8835 [Вкладная книга Солотчинского Рождество-Богородицкого мон-ря, XVII в.]. Публ.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. М., 1995. Т. 5. С. 262-263. Примеч. 122 [Вкладные и кормовые книги московского Симонова мон-ря]; Сахаров И. П. Кормовая книга Кирилло-Белозерского мон-ря//ЗОРСА. 1851. Т. 1. Отд. 3. С. 46-139; Выписки из рукописной вкладной книги Александро-Свирского мон-ря 1566-1743 гг.//Олонецкие ГВ. 1853. 10-27; Вкладная книга Владимирского Рождественского мон-ря/Сообщ. К. Н. Тихонравов//Тр. Владимирского губ. стат. ком. Владимир, 1864. Вып. 3. Стб. 338-369; Горский А. В. Ист. описание Св.-Троицкой Сергиевой лавры. Ч. 2: Прил. архим. Леонида. VI. С. 45-64; Леонид (Кавелин), архим. Махрищский мон-рь: Синодик и вкладная книга//ЧОИДР. 1878. Кн. 3. С. 1-38; он же. Вкладная книга Моск.

http://pravenc.ru/text/158928.html

Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 616, 691; Ч. 4. С. 141, 869; 1815. Ч. 6. С. 1000-1001; Описание мон-рей в Рос. империи находящихся. М., 18174. С. 63; Ист. описание находящихся в России епархий, мон-рей и церквей. СПб., 1819. С. 55; Мельников П. И. События, случившиеся в Н. Новгороде от 1462 до 1600 г.//Новгородские ГВ. 1846. 51. Ч. неофиц. С. 200; Макарий (Миролюбов), архим. Зачатейский жен. мон-рь в Н. Новгороде//Там же. 1849. 11. Ч. неофиц.; он же. История Нижегородской иерархии// Он же. Памятники церк. древностей. Н. Новг., 1999. С. 46; Храмцовский Н. И. Нек-рые сведения о состоянии нижегородских церквей и мон-рей в 1-й четв. XVII ст. Н. Новг., 1865. С. 23, 25; он же. Краткий очерк истории и описание Н. Новгорода. Н. Новг., 2005. С. 328-349, 566-570; СИСПРЦ. С. 242; Четыркин И. Н. Ист.-стат. описание нижегородского Печерского Вознесенского муж. мон-ря//Нижегородские ЕВ. 1886. 15. Ч. неофиц. С. 7-8; Соловьёв И., свящ. Нижегородский Крестовоздвиженский жен. мон-рь: История и совр. его состояние. Н. Новг., 1887; он же. Больничный храм при Нижегородском Крестовоздвиженском мон-ре//Нижегородские ЕВ. 1905. 2. Ч. неофиц. С. 61-63; Зверинский. Т. 1. 261. С. 168, 396. С. 213; Т. 2. 804. С. 136-137; Т. 3. 1529. С. 48; Добровольский М., свящ. Краткое описание нижегородских церквей, мон-рей и часовен. Н. Новг., 1895. С. 72-75; Денисов. С. 539-441; РБС. Т. 3. С. 219; Православные русские обители. С. 365; Альбицкий П., прот., Мамонтов Н., свящ., Крестовоздвиженский 1-кл. жен. мон-рь в Н. Новгороде: Столетие его существования (1813-1913 гг.). Н. Новг., 1913; Филатов Н. Ф. Н. Новгород: Архитектура XIV - нач. XX в. Н. Новг., 1994. С. 41-42; Галай Ю. Г., Галай О. Ю. Нижегородский Крестовоздвиженский жен. мон-рь//УЗ Волго-Вятского отд. Междунар. Слав. академии наук, образования, искусств и культуры. Н. Новг., 1998. Вып. 2. С. 80-92; Гациский А. С. Нижегородка// Он же. Нижегородский летописец. Н. Новг., 2001. С. 55. Примеч.; Сойкин И. Нижегородский Крестовоздвиженский жен. мон-рь//ЖМП. 2006. 9. С. 62-75; Крестовоздвиженский жен. мон-рь в Н. Новгороде//Рус. мон-ри и храмы: Ист. энцикл. М., 2010. С. 269; Снежницкий А., свящ. Крестовоздвиженская часовня в Нижегородской ярмарке// Он же. Святыни Нижегородской ярмарки. Н. Новг., 2012. С. 272-287; Шумилкин М. С., Шумилкина Т. В. Купольные монастырские храмы 1-й пол. XIX в. Н. Новг., 2012. С. 28-30; Петряев С. В. Теплый свет из глубины веков: К 200-летию перенесения нижегородского Крестовоздвиженского жен. мон-ря на новое место//Нижегородская коллекция. 2013. 3(7). С. 4-6; Сероглазова Т. Тихое пристанище//Там же. С. 7-11; Шумилкин М. С. Особенности архитектуры нижегородских мон-рей XVIII - нач. XX в.//Приволжский науч. журнал. Н. Новг., 2012. 3. С. 146-152; он же. Архитектура нижегородских мон-рей XVIII - нач. XX вв.: Канд. дис. Н. Новг., 2013. Ркп.; Филарета (Гажу), игум., Мацина Л. Е. История нижегородского Крестовоздвиженского жен. мон-ря. Н. Новг., 2014.

http://pravenc.ru/text/2565212.html

Прп. Феодосий ввел в мон-ре устав Студийского мон-ря ( Щапов. С. 13, 15). Он требовал строгой монашеской дисциплины, неоспоримости запретов, вынесенных И., поддерживал «истинное общежитие», имущественное равенство братии. После смерти прп. Антония прп. Феодосий установил в мон-ре порядок избрания И. всей братией мон-ря; перед своей кончиной он благословил на игуменство избранного братией Стефана. Впосл. порядок избрания И. утвердился. Имя избранного сообщалось князю, затем по повелению князя митрополит поставлял новоизбранного И. главой мон-ря. Этот порядок был принят и в др. мон-рях. Монастырским настоятелем мог поставляться приходский священник, конечно, перед поставлением он принимал постриг - таково было, напр., поставление Прохора в 1112 г. настоятелем Печерского мон-ря ( Смолич. С. 37). Если ктитором был князь, он сам назначал И., митрополит лишь поставлял его главой мон-ря по церковному чину. Материальная зависимость мон-ря от княжеских вкладов заставляла И. такого мон-ря искать средний путь между строгим исполнением монашеского устава и княжеской волей (Там же). Иноки Печерского мон-ря не попали в зависимость от княжеской власти, благодаря тому что в самом начале устроения обители прп. Антоний получил от кн. Изяслава Ярославича офиц. разрешение на владение землей и горой ( Бълхова. С. 29). Помощником И. был приставник - управляющий, авторитетный монах, возможный преемник И. Важной должностью в мон-ре являлся келарь, ведавший хозяйством. В число высоких должностей входил демественник церковный - руководитель церковного хора. Особое место в мон-ре занимал священник, иеромонах; иногда неск. иеромонахов совершали богослужения, исполняли требы ( Щапов. С. 21). И. древнерус. мон-рей не только руководили практической и духовной жизнью насельников своих монастырей, но те из них, кто возглавляли крупные мон-ри, играли политическую роль, пытаясь решить междукняжеские конфликты,- таковы И. киевского Печерского мон-ря, новгородского Юрьева мон-ря,- что несомненно свидетельствует об их значительном авторитете в обществе ( Бълхова.

http://pravenc.ru/text/293525.html

Афины Ахваз (Хузистан) – см. Бет-Хузайе Ба-Айната – см. Бет-Айната Ба-Арбайа – см. Бет-Арбайе Бавазиг (Бавазидж) – см. Бет-Вазик Багдад Багдадская школа Балад Басра – см. также Перат-де-Майшан Батна (Батны, Батнан) Бахрейн Бахурасир – см. Бет-Хардашир Башмурские копты – см. Копты Башош, в Сафсафе Башошская школа Бейрут (Берит) Беритский Собор Берлинская библиотека Бет-Аве, 46 мон. в Марге Бет-Адрай Бет-Айната (Ба-Айната) Бет-Арамайе (Ассирия) Бет-Арбайе (Ба-Арбайа) Бет-Аршам Бет-Гангал, мон. Бет-Гармай Бет-Гармайская епископия Бет-Дальита (Дальята?) Бет-Дарайе Бет-авдай Бет-Карду Бет-Катрайе (Катар) Бет-Лафат (Гунде-Шапур) Бет-Лафатский Собор Бет-Мадайе (Мидия) Бет-Малка, мон. – см. Map Малха мон. Бет-Нухадра Бет-Раббан-Зхаишо, мон. в Дасене Бет-Разикайе Бет-Регум, мон. Бет-Хузайе (Хузистан, Ахваз) Бодлеанская библиотека Бостра Аравийская Британский музей Вавилония Валаршапат Васит – см. Кашкар Великий мон. на горе Изла (Map Арваама) Вероя – см. Алеппо Вефиль Византийская империя Габала Габбула (аль-Джаббул) Галлия Гангра Гангрский Собор Гевилта (Джабилта) Гедала (Джудал) Гезирта Гераклея – см. Харкел Германикия Германикия – см. Мараш Гешир Греки (византийцы) Греция – см. Византийская империя Греческая литература древнегреческая Св. Писание византийская поэзия переводы сочинения сирийцев рукописи Греческий язык Грузинские переводы Губба-Баррайа, мон. Гумья (Джуна) Гунде-Шапур – см. Бет-Лафат Гунны Дальята – см. Бет-Дальята Дамаск Дамасская библиотека Дара Дарад, мон. Джабилта – см. Гебилта Джебель-Баракат Джерабис – см. Эвропос Джудал – см. Гедала Джума – см. Гумья Диярбекир Диарбекирская библиотека Дирин, остров Дура-Эвропос Евреи (иудеи) Еврейский язык и литература Европа Евсевиев мон. в Кафра-де-Барте Евсевоны мон. в Телл-Адде Евфрат, p. Египет Екатерины св. мон. на Синае Зав Заккая (Закхея) мон. – см. Мар-Заккая мон. Зафаранский мон. (Map Анании), близ Мардина Зукнинский мон. близ Амида Зхаишо мон. – см. Бет-Раббан-Зхаишо Иераполь – см. Маббуг (Манбидж) Иерихон Иерусалим

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) Белозерские святые в молении Пресв. Богородице. Икона. Нач. XVIII в. (ЦМи-АР) На территории В. е. до 1917 г. почивали под спудом св. останки угодников Божиих: святителей Герасима, Питирима и Ионы, епископов Пермских,- в Благовещенской ц. в Усть-Выми, прп. Герасима Вологодского - в Троицкой ц. бывш. вологодского Троицкого мон-ря, прмч. Галактиона - в вологодском Свято-Духовом мон-ре, прп. Петра, блж. Василия - в Спасо-Каменном мон-ре, прп. Димитрия Прилуцкого, князей Иоанна и Димитрия Андреевичей - в вологодском Спасо-Прилуцком мон-ре, прп. Иосифа, Антония и Иоанникия - в Заоникиевской Владимировской пуст. Вологодского у., прп. Павла Обнорского - в Обнорском Троицком мон-ре, прп. Сергия Нуромского - в приходской Преображенской ц. бывш. Нуромского мон-ря, прп. Стефана - в Никольской ц. бывш. Озерского Никольского мон-ря Грязовецкого у., преподобных Авксентия и Онуфрия - в приходской Троицкой ц. бывш. Перцовской пуст. Грязовецкого у., преподобных Корнилия, Кассиана и Лаврентия - в Корнилиевом Комельском мон-ре, преподобных Авраамия и Коприя - в приходской Преображенской ц. бывш. Печенгского мон-ря Грязовецкого у., прп. Арсения - в Арсениевом Комельском мон-ре, преподобных Дионисия, Амфилохия, Тарасия, Феодосия - в Глушицком Сосновецком мон-ре, прп. Макария - в Глушицком Покровском мон-ре, прп. Григория Пельшемского - в Лопотовом мон-ре Кадниковского у., прп. Александра Куштского - в приходской Никольской ц. бывш. Куштского Успенского мон-ря, преподобных Евфимия, Харитона - в Вознесенской ц. бывш. Евфимиева Сянжемского мон-ря Кадниковского у., прп. Марка пустынника - в Богоявленской ц. бывш. Белавинской пуст. Кадниковского у., прп. Онуфрия - в часовне на месте Николаевской ц. бывш. Катромского Николаевского мон-ря Кадниковского у., прп. Филиппа - в Преображенской ц. бывш. Рабангского мон-ря Вологодского у., прп. Вассиана - в приходской Троицкой ц. бывш. Тиксненской Спасской пуст. Тотемского у., преподобных Григория и Кассиана - в приходской Троицкой ц.

http://pravenc.ru/text/155162.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010