После преобразования Варшавского вик-ства в самостоятельную епархию продолжили свою деятельность ранее созданные ДУ в Варшаве и начальное уч-ще в Яблочинском прп . Онуфрия Великого муж. мон-ре . В 1868 г. Варшавское ДУ было изъято из подчинения Волынской ДС и передано в ведение епархиального архиерея, в 1878 г. уч-ще получило новое 2-этажное здание, число учащихся возросло с 40 до 124 чел. В нач. 1875 г. униатские семинария и уч-ще в Холме были обращены в правосл. и переданы в ведение Синода, Холмская ДС была поставлена под надзор Люблинского епископа. В 1882-1887 гг. семинарию и школу причетников при кафедральном соборе в Холме преобразовали по образцу др. семинарий и уч-щ Российской империи. В 1897 г. при Яблочинском мон-ре открылась годичная школа псаломщиков, там же существовало уч-ще рисования для подготовки иконописцев. Во время первой мировой войны часть духовных учебных заведений была эвакуирована, большинство прекратили существование. Церковноприходские школы При архиеп. Иоанникии (Горском) в епархии были открыты многочисленные начальные уч-ща и церковноприходские школы. В 1886 г. начала работу школа при Леснинском жен. мон-ре с обучением по программе 2-классных церковноприходских школ. В 1877 г. в В. е. насчитывалось 33 школы и уч-ща, существовавшие при храмах, из них лишь 2 содержались за счет епархии (в Яблочинском мон-ре и при ц. св. Марии Магдалины в Варшаве), 29 находились в ведении Мин-ва народного просвещения и 2 - в ведении таможенного ведомства. В 1899-1900 гг. в В. е. действовала 81 церковноприходская школа (3 второклассных, 3 двуклассных, 75 одноклассных) и церковно-учительская школа. Монастыри В В. е. (до выделения из нее Холмской епархии) существовали мон-ри Яблочинский Онуфриевский (муж., основан в Седлецкой губ. ок. 1497-1498), Леснинский Богородицкий (жен., основан в Седлецкой губ. в 1884 как община, в 1889 преобразован в мон-рь), Вировский во имя Всемилостивого Спаса (жен., основан в Седлецкой губ. в 1894 как отд-ние Леснинского мон-ря, в дек. 1898 преобразован в самостоятельный мон-рь), Воронцово-Благовещенский (жен., основан в Люблинской губ. в 1903), Радочницкий прп. Антония Печерского (жен., основан в Люблинской губ. в XVII в. как католич. бернардинский мон-рь, с 1869 униатский приходской храм, в 1875 присоединился к РПЦ, с 1885 муж. мон-рь, с 1899 приписная к Леснинскому мон-рю жен. община, в 1901 преобразован в самостоятельный мон-рь), Теолинский в честь Преображения Господня (жен., основан в Сувалкской губ. в 1894). В 1903 г. при церкви в с. Турковицы Грубешовского у. Люблинской губ. была образована жен. община во имя Покрова Пресв. Богородицы, приписанная к Радочницкому мон-рю. После образования в 1905 г. Холмской епархии в В. е. остался Теолинский мон-рь. Архиереи

http://pravenc.ru/text/150457.html

Напряженные отношения, возникшие между груз. и греч. братией монастыря вслед. лат. владычества, постепенно нормализовались. Груз. (3) и греч. (8) подписи на акте от окт. 1264 г. (Actes d " Iviron. 1994. Vol. 3. N 60) о временной уступке Николаю Камуду подворья св. Климента в Фессалонике свидетельствуют о том, что ответственность за управление монастырем разделяли обе стороны. Греки по количеству, видимо, превосходили грузин, но последние все еще сохраняли преимущество в управлении И. м. Мон-рь в документах этого времени называется «императорским» или «большим императорским», что может свидетельствовать о его непосредственном подчинении визант. императору, а не афонским властям, в т. ч. и проту. В 1293 г. между И. м. и Ватопедом возник спор о границах между Радоливом и Семалтом в долине р. Стримон, но в июле 1297 г. мон-ри пришли к соглашению и были установлены новые границы, что было зафиксировано актом митр. Анкирского Вавилы от июля 1300 г. (Ibid. N 69). В царствование имп. Андроника II между И. м. и Великой Лаврой возник конфликт из-за канала, по которому вода текла к мельнице во владении Мелиссургий: прилив воды повредил канал, лавриоты помешали иверским монахам его восстановить, пожаловались императору и выиграли дело. И. м. в XIV в. Ок. 1301 г. мон-рь Дохиар обжаловал права И. м. на 360 модиев земли в вост. части владений мон-ря Св. Троицы, в 1318 г. спор был решен в пользу И. м. (Lefort. 1994. Vol. 3. P. 13, 15). После этого из-за сев.-зап. границ мон-ря Св. Троицы возник спор с Великой Лаврой, улаженный в 1324 г. (Actes d " Iviron. 1994. Vol. 3. N 80). В марте 1301 г. имп. писец Димитрий Апелмен составил точный список владений И. м. в Фессалоникийской феме, где также были учтены виноградники в Мелитзиане, Гомату, Иериссе, Комитиссе, мон-ре Иерусалим, Волве и Ксилоригии; оливковые рощи в Гомату и Комитиссе; мельницы в Гомату, Арсеникии и Ксилоригии; виноградник, принадлежавший мон-рю Пресв. Богородицы Елеусы и др. (Ibid. N 70). В 1306 и 1308 гг. И. м. подвергался нападению каталон. и араб. пиратов. По преданию, когда к мон-рю подошел флот из 15 кораблей, монахи с чудотворной иконой укрылись в башне. Пираты разграбили мон-рь, но затем их корабли были застигнуты бурей и почти все погибли. Предводитель арабов раскаялся и постарался возместить ущерб мон-рю. Во время одного из пиратских нападений араб, ударивший ножом икону Божией Матери Портаитиссы, при виде хлынувшей крови уверовал во Христа, принял крещение и остался в мон-ре. Впосл. он принял монашеский постриг с именем Дамаскин, но просил братию именовать себя Варваром (Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 470-471).

http://isihazm.ru/?id=748

Помимо этого мон-рю принадлежали неск. мельниц и перевоз. С 30-х гг. XVII в. М. З. м. владел двором по Б. Знаменскому пер. напротив мон-ря. Рядом с этим двором в 1693 г. был приобретен двор стольников И. Д. и С. Д. Плещеевых. Эти дворы сдавались в аренду. Нек-рые помещения на территории мон-ря в XVII в. также сдавались в аренду, в частности калашникам. Ежегодно М. З. м. получал ругу в размере 28 р. 81 к., а также воск, вино, ладан и пшеницу для выпечки просфор. На престольные праздники в честь иконы Божией Матери «Знамение» и прп. Афанасия Афонского мон-рю полагались денежные пожалования и «хлебные дачи» на братскую трапезу. Особые пожалования раздавались во время посещений мон-ря членами царской фамилии и патриархом. Т. о., средний ежегодный доход мон-ря в XVII в. составлял менее 1 тыс. р. Существенным дополнением к этой сумме были многочисленные частные вклады, особенно от семей Милославских, Хитрово, Заборовских и др. Свое имущество мон-рю завещали Г. Я. и Ф. Я. Милославские. В XVIII в. доходы М. З. м. существенно сократились. В 1700 г. царь Петр I повелел «денежную ругу и хлебную дачю отставить» (Там же. С. 468-469). Праздничные деньги выдавались только во время посещений мон-ря царем. Монастырские вотчины перешли под управление Монастырского приказа и Коллегии экономии. Из доходов, поступавших с монастырских крестьян, царь Петр I назначил М. З. м. ежегодное хлебное и денежное жалованье в размере 334 р. 25,5 к. и 20 р. на строение мон-ря (Там же. 1884. Ч. 1. Стб. 410). 9 р. обитель получала за содержание колодников в кельях у задних ворот. Общая сумма ежегодного дохода не превышала 400 р., и ее едва хватало на покрытие текущих расходов. В эту сумму не входили доходы от продажи мест на монастырском кладбище, от переливки части серебряных окладов и продажи полученных слитков. Существенно подорвали благосостояние обители значительные траты на мощение улиц, окружавших мон-рь по периметру; их площадь составила более 400 кв. саж. В результате мон-рь не имел средств на ремонт и поддержание монастырских зданий.

http://pravenc.ru/text/2564206.html

Среди них была такая важная, как двор в Московском Кремле (АСЭИ. Т. 2. С. 87. 150). К. принимал земельные вклады в мон-рь от местных вотчинников и на Вологде, и на Белоозере, что говорит о дружественных связях обители с соседями (АСЭИ. Т. 2. С. 64-65. 104, 105; С. 71-73. 114-118 и др.). Особо тесные отношения связывали мон-рь с белозерским кн. Михаилом Андреевичем. В Житии прп. Кирилла в разделе о посмертных чудесах описано исцеление князя и его жены св. водой, к-рую К. прислал из мон-ря. После этого князь «многая предасть обители села же и езера». Это свидетельство Жития подтверждается документами. Кн. Михаил Андреевич жаловал мон-рю земли (Там же. С. 73-74. 120; С. 76. 125; С. 78-80. 128, 131, 134, 135), освобождал владения монастыря от кормов и подвод, дал им право суда по всем делам «опричь душегубства», освободил монастырских людей от уплаты торговых пошлин (Там же. С. 79-80. 133), давал мон-рю ругу рыбой, сыром и маслом (Там же. С. 70. 113; С. 75-76. 123; С. 78. 129), разрешил монастырским слугам ловить рыбу в принадлежавших князю озерах (Там же. С. 74-75. 122), рубить лес (Там же. С. 81. 137). Во время игуменства Филофея Михаил Андреевич пожаловал мон-рю 400 копен сена (Там же. С. 113. 179). В монастырском архиве хранится ряд грамот кн. Михаила, регулирующих отношения Белозерского мон-ря с крестьянами, заложившими свои пожни (Там же. С. 69-70. 112; С. 83-84. 141; ср.: С. 88. 151). Хорошие отношения сложились у К. с великокняжеской семьей - Василием II, его матерью Софией Витовтовной и супругой Марией Ярославной. Вел. кнг. София дала монастырю Сеземские пустоши (Там же. С. 59-61. 98-99), освободив их от дани на 15 лет. Это пожалование позднее подтвердила вел. кнг. Мария Ярославна. Василий II передал мон-рю двор в Вологде (Там же. С. 63-64. 103), 4 дек. 1456 г. освободил от дани, поборов и торговых пошлин на 10 лет новоприходцев в монастырском с. Ивановском на Вологде (грамоту подтвердил вел. кн. Иоанн III Васильевич ), др. грамотой вел. кн. Василий II освободил жителей села от постоев (Там же.

http://pravenc.ru/text/1681245.html

с. Хмелевицы городского окр. г. Шахунья; основана в 1655, к 1659 приписана к Макариевскому Унженскому мон-рю, упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Катункинский Предтеченский (женский, в с. Катунки (ныне в городском окр. г. Чкаловск); основан в XVII в., упразднен после пожара в нач. XVIII в.), Чистопольская Пресв. Богородицы Печерской (муж. пустынь, ныне с. Чистое Поле городского окр. г. Бор; известна с 70-х гг. XVII в., упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Богова (муж. пустынь, ныне урочище Богова Горка близ оз. Богово в городском окр. г. Бор; существовала на рубеже XVII и XVIII вв. как приписная к Макариевскому Желтоводскому мон-рю), Богословская (муж. пустынь, ныне дер. Плотинка городского окр. г. Бор; основана на рубеже XVII и XVIII вв. как приписная к Макариевскому Желтоводскому мон-рю, упразднена не позднее 1-й пол. XVIII в.), Раева Никандрова (муж. пустынь, в Балахнинском у.; существовала в нач. XVIII в., приписная к московскому Высокопетровскому мон-рю), Быдреевская (муж. пустынь, на р. Керженец (ныне дер. Быдреевка городского окр. Семёновский); основана в 1700-х гг. как приписная к Макариевскому Желтоводскому мон-рю, упразднена до 1764), нижегородский «Живоносного Источника» (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1702, упразднен до 1764), нижегородский Иоанновский (мужской, в Н. Новгороде; основан в 1706, упразднен в 1764), Кержебельмашский Успенский (мужской, на р. Керженец (ныне с. Успенское городского окр. Семёновский); основан в 1707, упразднен в 1764), Санеходский (Санахтинский, Санохтинский) Рождественский (женский, на р. Чёрная Санохта (совр. Санохта) (ныне дер. Рождественское городского окр. Семёновский); основан в 20-30-х гг. XVIII в., упразднен в 1764), Анастасиевский (женский, в Василёвой слободе (ныне г. Чкаловск); время основания неизв., упразднен в 1764), Покровский (мужской, в Василёвой слободе (ныне г. Чкаловск); время основания неизв., упразднен в 1764), павловский Покровский (женский, в с. Павлове (ныне город); существовал в 1-й пол. XVIII в.), Борисоглебский (мужской, близ г.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

В 1764 г. В. п. была упразднена, ее храмы превращены в приходские, земли и крестьяне переданы Коллегии экономии. Примыкающая к монастырю небольшая слобода стала называться с. Варнавина Пустынь, в 1778 г. село было преобразовано в г. Варнавин, в 1797 г. ставший центром Варнавинского у. Костромской губ. С образованием города Никольский и Троицкий храмы бывш. обители стали соборами Варнавина, особым почитанием пользовался летний деревянный Никольский храм, в к-ром под спудом почивали мощи прп. Варнавы. В 1836 г. вместо деревянной Троицкой ц. возвели каменный (зимний) храм. Весной 1912 г. Ветлуга подмыла крутой берег Красной горы, в связи с чем 22 мая мощи прп. Варнавы извлекли из-под спуда, перенесли в Троицкий храм и положили под полом придела во имя прп. Варнавы. 10-11 июня 1914 г. в присутствии мн. тысяч паломников в Варнавине состоялись торжества, возглавляемые архиеп. Костромским и Галичским Тихоном (Василевским), в ходе к-рых мощи прп. Варнавы были переложены в установленную в Троицком соборе серебряную раку. В нач. 1930 г. Троицкий храм был закрыт, в нем устроили клуб — «Нардом имени XIII-й годовщины Октября», в кон. 30-х гг. здание разобрали. В 1932 г. разобрали на дрова шатровый Никольский храм. В 1930 г. мощи прп. Варнавы перенесли в последний действующий храм Варнавина — деревянную кладбищенскую ц. во имя арх. Михаила, после ее закрытия ок. 1937 г. судьба мощей преподобного неизвестна. 11/24 июня 1999 г., в день памяти прп. Варнавы, на месте разрушенных храмов В. п. Нижегородский и Арзамасский митр. Николай (Кутепов) совершил закладку деревянной ц. во имя прп. Варнавы Ветлужского, спустя год освятил новопостроенный храм. В тот же день на месте древнего Никольского храма, воздвигнутого над местом погребения прп. Варнавы, был установлен деревянный памятный крест. Н. А. Зонтиков. http://hram-v-varnavino.cerkov.ru/istoriya/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект

http://sobory.ru/article/?object=38987

Ист.: ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. С. 398-399; Т. 15. Стб. 129-130; 1908. Т. 21. Ч. 1: Книга Степенная царского родословия. С. 317; 1965. Т. 30. С. 138, 143; ДДГ. 1950. С. 371; Роспись жалования 1677 г.//ДАИ. Т. 9. 107; АЮБДР. 1864. Т. 2. С. 338; Забелин И. Е. Мат-лы для истории, археологии и статистики Москвы. М., 1884. Ч. 1. Стб. 540-552; 1891. Ч. 2. С. 314, 332, 373, 409, 422, 423, 468, 544-545; Игнатий (Лебедев), схиархим. Письма из заключения// Игнатия (Петровская), мон. Старчество на Руси. М., 1999. С. 214-315; он же. Письма мон. Ксении// Игнатия (Петровская), мон. Старчество в годы гонений: Прмч. Игнатий (Лебедев) и его духовная семья. М., 2001. С. 290-314. Лит.: Крылов И. З. Достопамятные могилы в моск. Высокопетровском мон-ре. М., 1841; [Высокопетровский мон-рь в 1812 г.]//ЧОИДР. 1858. Т. 4. Отд. 2. С. 41-42; Григорий (Воинов-Борзецовский), архим. Высокопетровский мон-рь. М., 1873; он же. Списки настоятелей Моск. Высокопетровского мон-ря и его же надгробные памятники. М., 1874; он же. Древние и др. замечательные предметы в моск. Высокопетровском мон-ре. М., 1875; Высокопетровский мон-рь в Москве//Рус. достопамятности. М., 1880. Т. 3; Высоко-Петровский муж. 2-кл. мон-рь в Москве. М., 1899; Потапов А. А. Очерк др. рус. гражданской архитектуры//Древности: Тр. МАО. 1904. Т. 20. Гл. XXXVIII; Дедушенко Б. П. К истории ансамбля моск. Высоко-Петровского мон-ря//ДРИ. М., 1964: XVII в.; он же. Собор Петра митр. Высоко-Петровского мон-ря в Москве//Вопр. охраны, реставрации и пропаганды памятников истории и культуры. М., 1976. Вып. 4; Памятники архитектуры Москвы: Белый город. М., 1989. С. 180-188; Датюк Т. Московский Высоко-Петровский мон-рь: Ист.-археол. справка//ППр. 1993. 1. С. 12-18; Беляев Л. А. Древние мон-ри Москвы по данным археологии. М., 1994. С. 152-176; Гарькавый И. Страница жизни Церкви//АиО. 1995. 1(4). С. 114-125; Игнатия (Петровская), мон. Высоко-Петровский мон-рь в 20-30 гг.//Там же. 1996. 1(8). С. 114-135; она же. Патриарх Сергий и Высоко-Петровский мон-рь//Там же. 1999. 3(21). С. 181-185; Беглов А. Архиеп. Варфоломей (Ремов): Argumentum advocati Dei: Настоятель Высоко-Петровского мон-ря по мат-лам архивов его прихожан//Церковь в истории России. М., 2003. Вып. 5. С. 222-240; Высоко-Петровский мон-рь: Патриаршее подворье. М., 2004.

http://pravenc.ru/text/161083.html

Ново-Спасского мон-ря. СПб., 1883; Титов А. А. Вкладные и кормовые книги Ростовского Борисоглебского мон-ря в XV, XVI, XVII и XVIII ст. Ярославль, 1881; он же. Вкладная книга Нижегородского Печерского мон-ря//ЧОИДР. 1898. Кн. 1. Отд. 1. С. I-VIII, 1-93; он же. Синодики XVII в. Переславского Горицкого мон-ря. М., 1902; он же. Вкладные и записные книги Иосифова Волоколамского мон-ря XVI в.//Рукописи слав. и рус., принадлежащие И. А. Вахрамееву. М., 1906. Вып. 5. С. 1-115; Памятники древней письменности Спасского мон-ря в г. Муроме: (Лицевой синодик и вкладная книга)/Предисл. Н. Добрынкина. Владимир, 1892; Покровский Н. В. Древности Костромского Ипатьевского мон-ря//ВАИ. 1885. Вып. 4. С. 1-34 [на с. 4-5 отрывки из вкладной книги]; Воронцова Л. Д. Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря//Древности: Тр. Археогр. Комис. МАО. 1899. Т. 1. Вып. 2. Стб. 321-346; Голубинский. История РЦ. Т. 2. Ч. 2. С. 577-580 [фрагмент вкладной и кормовой книги Троице-Сергиева мон-ря кон. XVI в.]; Вкладная книга Брянского Свенского мон-ря//ИРГО. 1911. Вып. 4. С. 392-433; Апухтин В. Р. Псково-Печерский Успенский мон-рь и его вкладная книга 1558 г. М., 1914; Изюмов А. Ф. Вкладные книги Антониева Сийского мон-ря 1576-1694 (7084-7202) гг.//ЧОИДР. 1917. Кн. 2. Отд. 1 С. 1-104; АСЭИ. Т. 2. 339. С. 337-338; Т. 3. 479. С. 465; Вкладная книга 1674-1675 (7183) года Моск. Новодевичьего мон-ря//Источники по соц.-экон. истории России XVI-XVIII вв.: Из архива Моск. Новодевичьего мон-ря/Подгот. В. Б. Павлов-Сильванский. М., 1985. С. 152-210; Вкладная книга Троице-Сергиева мон-ря. М., 1987; Вкладные книги Далматовского Успенского мон-ря/Предисл. И. Л. Маньковой. Свердловск, 1992; Козляков В. Н. Толгский мон-рь XVII в. и его вкладчики//Ярославская старина: Из архива рус. провинции. Ярославль, 1992. С. 14-22; Вкладная книга Серпуховского Высоцкого мон-ря. М., 1993; Хозяйственные книги Чудова мон-ря 1585/86 г. М., 1996. С. 31-53; Вкладная книга Анзерского скита//Прп. Елеазар, основатель Св.-Троицкого Анзерского скита/Подгот.

http://pravenc.ru/text/158928.html

С сер. XVI в. богатства края привлекали новых хозяйственников в лице крупных мон-рей Центра и Севера России (особенно Троице-Сергиева мон-ря (см. Троице-Сергиева лавра ) и Антониева Сийского в честь Святой Троицы мужского монастыря ). Однако уже к концу столетия основными хозяйственными субъектами края стали Свято-Троицкий мон-рь на Печенге и Преображенский мон-рь на Соловках. В 70-х гг. XVI в. старец Феогност завершил дело прп. Феодорита, крестив лопарей, проживавших на берегах рек Поной и Иоканга (Йоканьга). В 1581 г. в Коле игум. Сергий (Вянзин) создал Петропавловский мон-рь. В 90-х гг. XVI в. на Терском берегу окормлял православных буд. соловецкий игум. прп. Иринарх († 1628). Серьезный удар по Терскому берегу нанес опричный погром 1568 г. (Басаргин правеж), в результате которого полному разорению подверглись основные центры экономической и духовной жизни юга края. Предположительно именно вслед. этих событий пришел в упадок Кокуев мон-рь на р. Порья. Следующим ударом стало разорение края в 1589 г. финно-швед. отрядом Пекки Весайнена. В результате его набегов были полностью уничтожены Кандалакшский и Печенгский мон-ри. Возрождение «Кандалакшской на наволоке» обители произошло за счет переселения иноков Кокуева мон-ря из Порьей Губы (Кандалакшский в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-рь). Печенгская обитель продолжила существование в Коле как Свято-Троицкий Кольско-Печенгский мон-рь. В 1-й пол. XVII в. на землях М. о. активно возрастала хозяйственная роль и влияние мон-рей. Почти все рыболовецкие и охотничьи угодья края попадают под непосредственное управление мон-рей либо находятся под их влиянием. Только владения Трифонова Печенгского мон-ря, подчинившего в 1606 г. Петропавловскую обитель в Коле, выросли почти в 8 раз. Терский берег в основном был под упр. Соловецкой обители, а юго-запад - в ведении Кандалакшского Пречистенского мон-ря. Новой тенденцией стало проникновение в вост. волости патриарших мон-рей. В 1658 г. половина течения рек Поной и Йоканьга и вся р. Лахта были отписаны Крестовому патриаршему мон-рю, а др. часть тех же рек отходила патриаршему Новоиерусалимскому в честь Воскресения Христова монастырю . Патриархи делали значительные вклады в Успенскую патриаршую церковь в с. Поной.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

Монастырь Нэстурелу Монастырь Нэстурелу Церковь свт. Николая Чудотворца мон-ря Комана. 1854 г. На территории епископии действует ряд мон-рей, большей частью новых. Мон-рь Плэвичени в с. Дуду, известный также как Алунишул, был основан господарем Матеем I. Строительство было завершено 2 мая 1648 г. на средства Драгомира Добромиреску, сына вел. бана Крайовы Добромира, и Елены, дочери Раду, ключника из Брынковени, близкого родственника Матея I. Среди игуменов мон-ря известен Иеремия Какавела, учитель молдав. господаря Дмитрия Кантемира. Мон-рь сильно пострадал от землетрясения 1802 г. и через несколько лет был закрыт. В 1820 г. приходская церковь Плэвичени стала метохом церкви Крецулеску (Бухарест). Мон-рь был возобновлен в 2002 г., братию составляют 10 монахов, настоятель - протосинкелл Феоктист (Молдовану). Мон-рь во имя вмч. Пантелеимона в Силиштя-Гумешти расположен в 30 км от г. Рошиори-де-Веде. В 1754 г. боярин Раду Штирбей пожаловал место для основания скита. В 1945 г. скит был уничтожен, на его месте построены казармы воинской части. 18 дек. 1995 г. эти строения были переданы вновь основанному мон-рю. Кафоликон во имя вмч. Пантелеимона находится в стадии строительства, богослужения совершаются в часовне во имя свт. Иоанна Златоуста. Монастырь приобрел известность в 2004 г. благодаря мироточению многочисленных икон и стал местом паломничества. Подвизаются 15 монахов, настоятель - протосинкелл Антоний (Лицэ). Мон-рь Адэмешти в 6 км от Александрии был основан в 1991 г. епископом Арджешским Каллиником (Аргату) и функционировал в качестве жен. мон-ря до 1996 г., когда был закрыт. В 2002 г. еп. Галактион открыл мон-рь как мужской. Церковь мон-ря посвящена Рождеству Пресв. Богородицы, часовня - св. Иоанну Русскому. В мон-ре - 5 монахов, игумен - иером. Фанурий (Бельдиман). Мон-рь Брынчени в 39 км от Александрии был основан в 1998 г. Церковь мон-ря посвящена Рождеству св. Иоанна Предтечи. Мон-рь окружен стенами с высокой колокольней, на его территории находятся кельи и трапезная.

http://pravenc.ru/text/2564344.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010