Иерусалимская патриаршая библиотека Изла (Изала) гора Индийская литература Индийский Департамент (India Office, London) Индия, индийцы Иннив близ Азаза Иоанна (Ионы?) мон. близ Мосула Иоанна бар Афтонии, мон. Иоанна из Далиаты Иоанна св. мон. в Амиде Иоанна Уртайи, мон. Ионы мон. – см. Иоанна мон. близ Мосула Иордан Ирак Ирбил – см. Арбела Италия Иудея Йаунана (Иова) мон. близ Мосула Йемен Каир Каирская библиотека Кайсум – см. Кайшум Кайшум (Кишум, Кайсум) Кайшумская епископия Калат-Семан Каллиник (Ракка) Каллиникская епископия Каракалла Карду Кария Каркаф, мон. Каркафта, 47 мон. близ Ришаина Картаминский мон. близ Мардина Карфаген, каноны Собора Карха 48 в Бет-Селох Карха в Ладене Каршуни (арабские рукоп. сирийским письмом) Касра (Басра?) Катар – см. Бет-Катрайе Кафра в Бет-Гевае Кашкар (Васит) Кваррийский мон. – см. Песильтский мон. Кембриджская библиотека Кеннешре, 49 мон. Кеннешрин (Киннесрин) Кеннешринская епископия Кесария Палестинская Кефар-Авдин Кефар-Мари Киннесрин – см. Кеннешрин Кипр Киприана св. мон. в Марге Кир(Фи) Киркукская библиотека Китай Кишум – см. Кайшум Константина – см. Телла-де-Маузелат Константинополь Константинопольский патриархат Коптские переводы Ктесифон см. также Селевкия-Ктесифон Кулпана – см. Куфлана Куртаи Куфлана Лаврентианская библиотека Ладан (Карха-де-Ладан) Лаодикия Ласим – см. Лашом Латинские тексты сирийским письмом Латинский язык и литература; переводы Лашом (Ласим) Лашомская епископия Лейденская библиотека Ливан Литарба (Литарг, ал-Атариб), близ Алеппо Лунд, библиотека Маалтайа (Маалта) Маббуг (Иераполь, Манбидж) Маббугская епископия Майперкат (Мартирополь, Мединат-Сахде, Майяфарикин) Майперкатская епископия Майферкат, Майяфарикин – см. Майперкат Македония Малабар Манбаг, Манбидж – см. Маббуг Манчестерская библиотека Map Авраама Великий мон. – см. Великий мон. на горе Изла Map Анании мон. – см. Зафаранский мон. Map Bacca мон. в Хариме Map Бассимы мон. Map Гавриила школа в мон. Дайра-Эллайта Map Закхея мон. в Каллинике Map Иакова мон. в Кайсуме

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

Посл. четв. XVI в. (Иверский мон-рь) На протяжении XVII в. Валахия продолжала оказывать помощь афонским мон-рям. Большей частью она осуществлялась через преклоненные мон-ри, скиты и церкви. Мон-рю Ивирон были дарованы неск. мон-рей: Раду-Водэ в Бухаресте вместе с его подворьями - скитом Тутана в Арджеше и храмом с. Бэлтени в у. Ильфов, мон-ри Главачок в Арджеше и Стеля в Бухаресте. Дарителем мон-ря Ивирон был господарь Раду Шербан (1602-1611). 3 авг. 1607 г. Раду Шербан даровал также мон-рю Ксенофонт поместья Рацка и Силиштя и сделал вклад в 9 тыс. аспр. Храму Успения Богородицы в Карее был дарован мон-рь Котрочени в Бухаресте, возведенный Шербаном Кантакузино (1678-1688). Створка двери: Спаситель. Валашский воевода Михня II. Посл. четв. XVI в. (Иверский мон-рь) Створка двери: Спаситель. Валашский воевода Михня II. Посл. четв. XVI в. (Иверский мон-рь) Известным покровителем Церкви и ктитором мн. мон-рей был господарь Матфей Басараб . Дарственные грамоты 1641 и 1649 гг. и др. лет, полученные в его правление мон-рями Ксенофонт, Ивирон, Дохиар, св. Дионисия и Кутлумуш, свидетельствуют о значительности недвижимого имущества, к-рым владели преклоненные мон-ри в Валахии с настоятелями из греков. Тщанием господаря в Вел. Лавре была возведена новая ц. св. Михаила Синадского, в ее росписях присутствуют изображения господаря и его супруги Елены. Им же были дарованы храму 2 служебных Евангелия. Миниатюра одного из Евангелий изображает коленопреклоненных пред св. Михаилом Матфея Басараба и Елену. В 1642 г. Лавра получила от господаря значительное денежное пожалование за присылку в Валахию главы св. Михаила Синадского, что чудесным образом предотвратило нашествие саранчи. Однако им же в 1639 г. был принят указ, запрещавший даровать А. или др. св. местам Востока целый ряд древних и крупных мон-рей Валахии, среди к-рых были такие мон-ри, как Тисмана, Козия, Арджешский и др. В следующем году появился еще один указ: в дополнение к 22 мон-рям, упомянутым ранее, добавился запрет на «преклонение» еще неск.

http://pravenc.ru/text/Афон.html

Богородицы (Лихотнин в Арамазке) (в с. Яромаска Сарапульского у., муж., основан в сер. XVII в., упразднен в 1764); усть-сарапульский Спасский (в дер. Усть-Сарапулка Сарапульского у., муж., основан ок. сер. XVII в., упразднен в 1764); Мусерская в честь Тихвинской иконы Божией Матери пуст. (в Яранском у., муж., основана ранее 1661, в 1727 приписана к казанскому Спасо-Преображенскому мон-рю, затем в том же году к Казанскому архиерейскому дому); Кайгородский (Верхокуринский) в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (на правом берегу р. Моломы в Кайгородской вол., муж., основан в 1676, в 1724 приписан к хлыновскому Иоанно-Богословскому мон-рю, упразднен в 1764), Новодевичий в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (в Котельниче, жен., основан в 1676, упразднен не ранее 1745); Кобрский в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-рь (на левом берегу р. Кобры, муж., основан ранее 1678, упразднен в 1764), в честь Рождества Христова мон-рь (в Слободском, первоначально муж., основан ранее 1681, упразднен в 1764, в 1777 восстановлен как жен., закрыт в 1920); в честь Нерукотворного образа Спасителя мон-рь (в Орлове, муж., основан в 1693, закрыт в 1918), Раифская в честь Богоявления пуст. (при р. Пышак, муж., основана в кон. XVII в., в 1724 приписана к хлыновскому Иоанно-Богословскому мон-рю, в 1764 упразднена); Новодевичий владычный в честь Казанской иконы Пресв. Богородицы мон-рь (в Яранске, жен., упоминался в 1702); во имя ап. и евангелиста Иоанна Богослова мон-рь (близ Хлынова, муж., основан в 1723, упразднен в 1764); кукарский в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь (в слободе Кукарке Яранского у., жен., дата основания неизвестна, упразднен в 1764); во имя Св. Троицы (в Царёвосанчурске, жен., существовал в XVIII в.); в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-рь (в Сарапуле, жен., открыт в 1853 как «община сестер трудолюбия», в 1881 преобразованная в мон-рь, закрыт в 1918); в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь (в Елабуге, жен., открыт в 1856, закрыт в 20-х гг.

http://pravenc.ru/text/161163.html

России), а также в соборы и храмы удела Д. И. (размеры вкладов в духовной не указаны, их должен был определить вел. князь). Укорененность Д. И. в жизни удела выразилась в преобладании в завещании местных мон-рей как по их числу (в завещании дан самый подробный в 1-й пол. XVI в. перечень угличских обителей), так и по размерам вкладов: угличский в честь Воскресения Господня муж. мон-рь получил 2 смежных сельца в вол. Кадке, угличскому Алексиевскому мон-рю досталось крупное дворцовое с. Некоуз в Рожаловском стане, а Улейминскому во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рю - обширное с. Нефёдово в Городском стане с добавлением черносошных деревень. Во все др. угличские мон-ри также были вложены села и деревни. Кроме того, земельные вклады по завещанию Д. И. получили: в Зубцовском у.- московский Чудов в честь Чуда архангела Михаила в Хонех мон-рь (с. Дубки) и Иосифов Волоколамский мон-рь (с. Фаустова Гора), в Угличском у.- Кириллов Белозерский монастырь (с. Кобаново), близ Углича - переславль-залесский во имя вмч. Никиты мон-рь (сельцо Микитино). По завещанию князя во мн. храмы и мон-ри его удела поступили денежные вклады: во все храмы Углича и уезда, в церкви в Зубцове, Опоках, Хлепене, в храмы той половины Ржевы, к-рой правил Д. И. Кроме того, денежные вклады предназначались 3 крупнейшим жен. мон-рям и 3 муж. обителям в Москве, Варлаамиеву Хутынскому в честь Преображения Господня мон-рю под Новгородом, соборам в Звенигороде и Дмитрове, нек-рым подмосковным, центральным и сев. обителям (уникально упоминание Никольского мон-ря в дворцовом с. Братошине под Москвой). Обращает внимание отсутствие в завещании вкладов в московские кремлевские соборы, в нек-рые известные московские мон-ри, а также в церкви и мон-ри юж. части удела Д. И. Завещанием Д. И. постарался защитить интересы служивших ему бояр и детей боярских (прежде всего людей его двора), а также несвободных дворовых (князь отпустил на свободу «людей приказных, и полных, и кабальных»). Д. И. просит Василия III отдать угличским боярам и детям боярским поручные записи, фиксировавшие их служебные обязательства, вернуть им «безденежно» купленные у них Д.

http://pravenc.ru/text/178609.html

Павла вообще, и послания его к Евреям в особенности, не подлежит никакому сомнению; следовательно для тех, кто не признает подлинности послания к Евреям, представленное нами доказательство не имеет никакого значения. Решающее значение по вопросу о подлинности послания св. Варнавы имеют свидетельства о нем древности, хотя и не все. Следы известности послания Варнавы в древней христианской церкви можно находить уже в половине II века. Можно предполагать, что еще св. Иустин Философ , деятельность которого относится именно к половине II столетия, пользовался посланием Варнавы при составлении своего «Разговора с Трифоном иудеем», хотя Иустин прямо и не упоминает имени Варнавы. Первая часть его «Разговора с Трифоном», где Иустин выясняет прообразовательное значение древнего иудейства, очень заметно написана под влиянием послания Варнавы; Иустин пользуется теми же самими доказательствами, какими пользуется и Варнава, и объясняет ветхозаветные прообразы, в особенности прообразы крестной смерти Спасителя, почти буквально сходно с автором послания, известного с именем Варнавы. С другой стороны, можно предполагать, что послание Варнавы около этого времени было известно не только в христианском мире, но и в мире языческом. Известный противник христианства, языческий философ Цельс, живший во II веке, в своем полемическом сочинении против христианской веры, под заглавием «Λγος ληϑς», в одном месте называет апостолов людьми «крайне грешными», т. с. буквально так же, как называет их и апостол Варнава в V главе своего послания. На этом основании Ориген и Григорий Богослов полагали, что Цельс взял эти слова из послания св. Варнавы, которое ему было известно точно так же, как ему были известны и произведения других апостолов. Из этих двух свидетельств, как и из предыдущего доказательства, видно только, впрочем, что послание Варнавы принадлежит самой глубокой древности, но не видно, чтобы автором рассматриваемого нами послания был именно св. Варнава, потому что ни христианский, ни языческий философ, пользуясь посланием Варнавы, не называют его автора по имени.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Gusev/...

Этим оканчиваются известия о Варнаве, какие дает книга Деяний Апостольских. Лет через пять после этого (около 56–57 годов) апостол Павел упоминает о Варнаве в 1 Кор: «или я один и Варнава не имеем власти не работать» (9:6)? Это воспоминание и в такой форме показывает, что Варнава в то время был еще жив и по прежней своей деятельности был хорошо известен Коринфянам. Дальнейшая судьба его неизвестна. Древнейшие сказания говорят о деятельности его не только в Малой Азии и на Кипре, но также в Александрии и в Риме; во всех этих местах он является проповедником Евангелия преимущественно среди язычников и всюду навлекает на себя ненависть со стороны иудеев. По тем же сказаниям Варнава окончил жизнь свою мученически от руки иудеев на о. Кипр, 11 Июня 76 года, но необходимо заметить, что, в виду неясности и противоречий в хронологических указаниях, год смерти Варнавы сильно оспаривается, и одни полагают ее до 62 года, другие – даже после 80 года. Из того факта, что племянник Варнавы – Марк – во время первых уз апостола Павла в Риме был с апостолом языков, ни в каком случае нельзя делать определенного заключения о последовавшей к этому времени смерти Варнавы, так как нет ничего невероятного в том, что Марк мог временно отделиться от Варнавы и при жизни последнего, будучи, например, послан своим дядей в Рим. Если не придают вообще исторической ценности сказаниям о жизни, деятельности и кончине Апостола Варнавы , тогда нет оснований настаивать и на том, что при кончине Варнавы присутствовал и Марк, который по весьма основательным исследованиям ( В. В. Болотов ) умер в 63 году: он мог пострадать и раньте своего дяди. Так как мнение о ранней смерти Апостола Варнавы не обосновывается сколько-нибудь определенными и убедительными хронологическими данными и так как, с другой стороны, как нет ничего невероятного в предположении о смерти Варнавы после разрушения Иерусалима, то по меньшей мере неосновательно искать подтверждения для отрицания подлинности Послания в недосказанном факте ранней смерти Варнавы.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

Скачать epub pdf Действующие монастыри Русской Православной Церкви (на 1 марта 1997 г.) Алмаатинская епархия 1993 Мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Усть-Каменогорске. Серафимо-Феогностовская Аксайская мужская пустынь. Архангельская епархия Антониево-Сийский мужской мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в д. Сия. Женский мон. во имя св. ап. Иоанна Богослова в г. Архангельске. Мужской мон. во имя св. прав. Артемия Веркольского в д. Верколе. Соловецкий мужской мон. в честь Преображения Господня (ставропигиальный). Астраханская епархия 1994 Мужской мон. во имя св. Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в г. Астрахани. Барнаульская епархия 1994 Димитриевский мужской мон. в г. Алейске. 1994 Женский мон. в честь иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» в г. Барнауле. 1995 Женский мон. в честь Покрова Пресвятой Богородицы в г. Яровое. Женский мон. во имя св. вел. кн. Александра Невского в г. Бийске. 1995 Женский мон. при церкви в честь Богоявления в г. Камень-на-Оби. 1994 Мужской мон. в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы в с. Коробейниково. 1996 Свято-Иоанновский женский мон. в с. Кислуха. Скит в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы в с. Ребриха. Белгородская епархия Женский мон. во имя свв. жен-мироносиц Марфы и Марии в с. Зимовеньки; при нем скит. Брестская епархия Мужской мон. при храме во имя св. Афанасия в с. Аркадия. Брянская епархия Мужской мон. в честь Свенской иконы Успения Пресвятой Богородицы в п. Супонево. Одринская женская пустынь во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских. Площанская пустынь в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы, мужской мон. виленская епархия Женский мон. во имя св. равноап. Марии Магдалины в г. Вильнюсе. Мужской мон. в честь Сошествия Святого Духа на апостолов в г. Вильнюсе. Винницкая епархия Женский мон. в честь Святой Живоначальной Троицы в г. Браилове. Мужской мон. во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийских, в г. Шаргороде. Витебская епархия Женский мон. в честь Успения Пресвятой Богородицы при Ильинском храме в г. Орше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

К янв. 2012 г. в М. Б. м. проживали игумен, 2 священноинока, 4 иеродиакона, инок, 4 послушника и 2 трудника, к 2017 г.- ок. 10 насельников. Арх.: Арх. Благовещенского монастыря [ВСЭНРПМ. 1976 г. Ист. справка и мат-лы технического исследования настенной живописи Благовещенской ц. города Мурома]; Там же [Выписка БТИ г. Мурома от 9.06.1992 г.]; Там же [ Епанчин А. А. Благовещенский муж. мон-рь, 1992 г.]; Арх. ВСЭНРПМ. М-10/2. 13711 [Муром. Благовещенская ц. Материалы предварительного обследования. 1963 г.]; Арх. Муромского межрайонного БТИ. Дело 1823; ВСЭНРПМ. 17024. Кн. 1: Опись культурных ценностей. Благовещенский собор г. Муром (1984 г.); ГИМ. Ф. 195. Д. 564. Л. 1-50 [Летопись муромского Благовещенского муж., ныне 2-го класса мон-ря, Владимирской епархии и губернии]; РГАДА. Ф. 280. Оп. 6. Д. 1996 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1765 г.]; Д. 369 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1762-1763 гг.]; Оп. 8. Д. 446 [Приходо-расходные книги муромского Благовещенского муж. мон-ря 1772 г.]; ГА Владимирской обл. Ф. 1094. Оп. 1. Д. 61 [Книга прихода и расхода штатных сумм (1841-1849 гг.)]; Д. 39 [Краткий список лиц, монашествующих в муромском Благовещенском мон-ре, за 1879 г.]; Д. 40 [Опись (1880 г.)]; Д. 57 [Клировые ведомости муромского Благовещенского мон-ря 1907 г.]; МИХМ. М-2233 [Синодик Благовещенского мон-ря 1713 г.]; 207 [Охрана памятников]; ММ-28260 [Сказание о граде Муроме, ркп. XIX в.]. Ист.: ПСРЛ. Т. 1, 7; Повесть о водворении христианства в Муроме// Кушелёв-Безбородко. Памятники. 1860. Вып. 1. С. 229-238; Грамота царя Михаила Федоровича в муромский Благовещенский муж. мон-рь 1623 г. о рыбных ловлях, лугах и о жалованье//Ежег. Владимирского губ. стат. комитета. Владимир, 1878. Т. 2. С. 196-201; О бытии муромскому Благовещенскому мон-рю в присоединении к муромскому же Борисоглебскому мон-рю, с переводом всей братьи в этот последний, и об оставлении при церкви Благовещенского мон-ря священника и причетников (23 июня 1725 г.)//Мат-лы для истории Владимирской губ. Владимир, 1901. Вып. 1. С. 47-48; Царская жалованная грамота Муромскому Благовещенскому мон-рю на вотчинное безоброчное владение озерками в Муромском у. в Клинском лугу (10 апр. 1619 г.)//Там же. 1904. Вып. 3. С. 194-197; ОДДС. Т. 21. Прил. 4. Стб. 1185; Писцовая книга г. Мурома 1636/37 г. Владимир, 2010; Сотная с писцовых книг г. Мурома 1623/24 г. Владимир, 2010; Список с переписной книги г. Мурома 1646 г. Список со строельной книги г. Мурома 1649 г. Владимир, 2010; Док-ты по истории Муромского посада 2-й пол. XVII в. Владимир, 2011.

http://pravenc.ru/text/2564378.html

Симеон реконструировал собор, построил кельи, укрепил стены и сделал значительные вклады: 5 икон, утварь, серебряные подсвечники, подаренные ему протом и собором игуменов, и книги (в 1089 б-ка насчитывала 136 богослужебных книг, в т. ч. Евангелие, подаренное Алексеем I). Кроме того, этот деятельный игумен насадил виноградник, попытался возвратить мон-рю обитель Фалакру (отобранную протом ок. 1070) и получил вместо нее Моноксилит (утрачен до 1141), вернул обитель Илариона Макрогена. Он приобрел владения на п-ове Касандра, дома в Фессалонике. Вместо обители Кекавменон, отданной брату императора Исааку Комнину, Симеон получил земельные владения в местности Аврамитон (τν Αβραμιτν) в Стомионе на п-ове Халкидики ( Παπαχρυσνθου. 1997. Σ. 49). Алексей I там же выделил Симеону еще один участок земли. Из-за утраты монастырского архива имена игуменов К. п. м. XII-XIII вв. известны только по подписям на актах др. мон-рей; иные сведения об истории К. п. м. не сохранились. Однако в 1300 г. игумен К. п. м. нашел часть архива, который считали погибшим после нападения на мон-рь итальянцев (Ibid. Σ. 50-51). Видимо, из-за угрозы таких нападений эти документы были отданы на хранение в более надежные места: напр., акт 1089 г. находился в ризнице ц. Св. Софии в Фессалонике. С нач. XIV в. К. п. м. стал именоваться императорским мон-рем (Actes de Xénophon. 1986. N 3). В это время при переписи собственности афонских мон-рей вместо владений на Касандре К. п. м. были предоставлены участки на Ситонии. Мон-рь достиг расцвета благодаря активной деятельности игум. Варлаама в 1312-1325 гг. Он приобрел новые владения (обители Мацука и ап. Филиппа на Афоне, подворье св. Георгия в Иериссе (ныне Иерисос) и поле рядом с ним, маленький монастырь Пресв. Богородицы в Фессалонике рядом с Римскими воротами, подворье близ с. Заварникия, около оз. Волви, получил в аренду участок в Эрмилии). Игум. Варлаам смог переменить враждебное отношение к мон-рю прота Исаака на дружественное. В 1322 г. этот прот выступил посредником в вопросе о предоставлении мон-рю имп. Андроником II Палеологом хрисовула, подтверждавшего владения мон-ря. Незадолго до 1338 г. насельники К. п. м. купили землю в Фускуле на п-ове Халкидики и приобрели новые владения в Иериссе. Протостратор Феодор Синадин подарил мон-рю владения близ Эзовы (между 1322 и 1338), а серб. царь Стефан Душан - землю в Мириофитоне (до 1352).

http://pravenc.ru/text/2462145.html

В мае 1625 г. С. И. Салманов, владевший землей, на к-рой находился Никольский погост, пожаловал мон-рю территорию погоста с прилегающими к ней угодьями - 10 четей земли. В 1639 г., когда численность братии достигла почти 50 чел., строитель Гурий просил царя Михаила Феодоровича пожаловать обители незасеваемые земли и лес с угодьями, принадлежавшие опустевшим Никольскому мон-рю на Строевой Горе (ныне с. Строевая Гора Комсомольского р-на Ивановской обл.) и Козьмодемьянскому погосту в Сорохтском стане Костромского у. Грамотами от 2 июня и от 4 июля 1645 г. царь пожаловал мон-рю эти земли в оброчное содержание, и Б.-И. м. получил 294 четв. земли, 5 дес. леса и 6 крестьянских дворов. В 1646 г. грамотой царя Алексея Михайловича земли, принадлежавшие ранее Никольской обители, были переданы Б.-И. м. в безоброчное владение; в 1677 г. царь Феодор Алексеевич пожаловал обители пожни; в 1690 г. Б.-И. м. были переданы в вотчинное владение и земли Козьмодемьянского погоста. С нач. 30-х гг. XVII в. мон-рь имел в Костроме свой двор на Ивановской ул. возле кремля. В сер. XVII в. близ Б.-И. м. возникла принадлежавшая ему Песошнова, или Песочная, слобода. Приобретение вотчин позволило мон-рю начать каменное строительство. В 1686-1689 гг. вместо деревянного был сооружен каменный пятиглавый двухстолпный (холодный) собор в честь Смоленской иконы Божией Матери. В 1692-1698 гг. возвели каменный одноглавый двухстолпный (теплый) Никольский храм, в 1698-1700 гг. место деревянного занял каменный надвратный храм преподобных Онуфрия Великого и Петра Афонского. Во время реформы 1764 г. мон-рь из уважения к находившейся в нем чудотворной Игрицкой иконе Божией Матери избежал закрытия, но был выведен за штат. Лишившись своих вотчин, обитель вскоре пришла в упадок. Лишь с 1791 г., когда в Б.-И. м. был введен общежительный устав, его положение стало улучшаться. С 1792 г. Смоленскую икону Божией Матери ежегодно приносили в Кострому в среду 9-й недели по Пасхе (впосл. и зимой - в нач. дек.). В 30-х гг. XIX в., после того как обитель возглавил игум. Порфирий, началось возрождение мон-ря. По проектам костромского архит. П. И. Фурсова в Б.-И. м. были построены в стиле классицизма: трехъярусная 60-метровая колокольня над братским корпусом (1832-1835), пятиглавый четырехстолпный с 4 портиками с 4 фасадов собор Рождества Христова (1835-1839), часовня-ротонда над св. источником близ мон-ря. К нач. 40-х гг. XIX в. в обители жили 100 чел. братии и послушников. В 1847 г. в Костроме в результате пожара серьезно пострадал Богоявленский муж. мон-рь, где находилась Костромская ДС . В том же году он был упразднен, а его штат и угодья передали Б.-И. м., возведенному во 2-й класс; в 1849-1866 гг. настоятелями мон-ря были ректоры Костромской ДС.

http://pravenc.ru/text/149535.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010