Даже женщины — что удивительно, — и те принимали на себя такие же тяжкие подвиги. Так, преподобные Марина и Кира, тоже сириянки, жили хотя и в закрытом от взоров помещении, но без крыши, под открытым небом 29 . Другие подвижники, хотя пребывали и в защищенном от непогоды помещении, но жизнь их была столь неприхотлива и стеснительна, что являла собой также жестокий подвиг. Так, преп. Марис жил в чрезвычайно сырой хижине, св. Марон имел хижину из волосянистых кож в роще (некогда служившей местом для идольских жертвоприношений), преп. Домнина устроила себе палатку из стеблей мелиссы 30 . Сам Господь следил за границами, в которых протекали их подвиги, и за теми, кто подвизался; и только могущим вынести таковые труды дозволял совершать их, и то не всегда. Так, рассказывал один из отцов об авве Сисое Кала-монском: однажды он, желая победить сон, привесил себя к утесу в Петре. Но ангел пришел, снял его и запретил ему делать подобное, чтобы не подать примера другим, для которых это могло бы окончиться плачевно 31 . II. Подвиги, направленные против неги тела 5. Долулегание. Святые угодники Божий не упокоевали свое тело на мягких креслах, диванах и постелях, но, помня слова Спасителя, что те, иже мягкая носящий, в домех царских суть (Мф. 11,8), — с каковыми у них нет ничего общего, — всячески озлобляли свое тело. Поэтому они даже для сна, этой необходимой потребности, отводили место самое неудобное и неподходящее, чтобы и здесь не дать покоя своей плоти — этой постоянной предательнице всякого желающего благоугодить Богу. Так, например, святые Антоний и Иларион Великие, св. Иаков Нисивийский, преп. Ефрем Сирин, Горгония, сестра св. Григория Богослова, и многие другие спали на голой земле; преп. Серафим Саровский в затворе спал на кирпичах и камнях; блаж. Исидор Ростовский — на грудах мусора и на навозных кучах посреди города, где придется… Интересен рассказ в этом отношении епископа Палладия, автора «Лавсаика», о преп. Сальвии. «…Случилось, — передает он, — что нас, несколько братии, отправилось из Элии (так назывался тогда Иерусалим. — Еп. Варнава) в Египет, чтобы проводить блаженную деву Сальвию, сестру епарха (начальника области. — Еп. Варнава) Руфина. С нами был Ювин, тогда еще диакон, а теперь уже епископ аскалонской церкви, муж благочестивый и ученый.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

1. Софроний (Подгоричанин) 1710 -1711 2. Викентий (Попович) 1711 -1725 3. Моисей (Петрович) 1725 -1730 4. Викентий (Иоаннович) 1731 -1737 5. Патриарх Печский Арсений (Шакабенда)1739 -1748 6. Исайя (Иоаннович), 1749 7. Павел (Ненадович) 1749 -1768 8. Иоанн (Георгиевич) 1769 -1774 9. Викентий (Иоаннович-Видак) 1774-1780 10. Моисей (Путник) 1781 -1790 11. Стефан (Стратимирович) 1790-1837 12. Стефан (Станкович) 1837 -1842 13. Иосиф (Райячич) 1842 -1848 Карловацкие Патриархи 1. Иосиф (Райячич) 1848 -1861 2. Самуил (Маширевич) 1864 -1870 3. Прокопий (Ивачкович) 1874 -1879 4. Герман (Ангелич) . 1881 -1888 5. Георгий (Бранкович) 1890 -1908 6. Лукиан (Богданович) 1908 -1913 III. Черногорская Митрополия Митрополиты 1. Даниил 1697 -1735 2. Савва 1735 -1766 -1781 3. Св. Петр I 1781 -1830 4. Петр II 1833-1851 5. Никанор 1852(1858) -1860 6. Иларион 1863 -1882 7. Виссарион 1882 -1884 8. Митрофан 1884(1888) -1920 После восстановления Патриаршества 1. (39) Димитрий 1920 -1930 2. (40) Варнава 1930 -1937 3. (41) Гавриил 1937 -1950 4. (42) Викентай 1950 -1958 6. (43) Герман 1958 -1990 7. (44) Павел со 2 декабря 1991 г. (интронизация) IV. Предстоятели Македонской Правосланой Церкви Архиепископы 1. Досифей 1958 -1981 2. Ангеларий 1981 Библиография к главе II «Сербская Православная Церковь» На русском языке Александров А. И. (еп. Анастасий). Политическая и церковная жизнь славянства в XIX веке. Казань, 1911. Арсений, шум. Архиепископы и патриархи Сербские с начала XIII до второй половины XVIII столетия//«Правосл. Обоэрен.». М., 1868. 8, т. 26. Архимандрит Симеон, новый сербский подвижник//ЖМП. 1974. 10. Березкин Л. Краткий очерк истории Сербской Православной Церкви в Хорватии, Славонии и Далмации//«Хр. Чт.». 1873. Т. II. БудиловичА. С., проф. Очерки из Сербской истории//«Славянский сбор-ник». 1877. Т. II. Буткевич Т. И. Высшее управление в православных автокефальных Церквах. Харьков, 1913. Варнава Китросский, митроп. Основные положения об управлении Православных Патриархатов с историческими обозрениями. — Афины, 1972. (Машинопись, перевод с греческого).

http://sedmitza.ru/lib/text/441204/

Торжества по случаю 55-летия управляющего делами Московской Патриархии прошли в столице Мордовии 14 июня 2010 г. 13:27 12 и 13 июня 2010 года в Саранской и Мордовской епархии состоялись торжества по случаю 55-летия правящего архиерея — управляющего делами Московской Патриархии митрополита Саранского и Мордовского Варсонофия . На празднование в столицу Мордовии прибыли председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл , архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан , епископ Липецкий и Елецкий Никон , епископ Пензенский и Новокузнецкий Вениамин , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , епископ Нарвский Лазарь . Также в торжествах приняли участие викарий Саранской епархии епископ Рузаевский Климент и духовенство республики Мордовия, гости из других епархий в священном сане. По окончании Божественной литургии митрополит Волоколамский Иларион огласил поздравление Предстоятеля Русской Православной Церкви. Затем от лица собравшихся на торжества архиереев митрополит Волоколамский Иларион пожелал, чтобы Господь помогал митрополиту Варсонофию в его многотрудном служении и на Мордовской кафедре, и на высоком послушании в управлении делами Московской Патриархии в его посещениях епархий, встречах с архиереями, решении существующих проблем и оказании многообразной помощи Преосвященным архипастырям. «Мы взираем на Вас как на пример доброго пастыря, который ведет за собой стадо Церкви Христовой, которого овцы знают, и который знает своих овец (ср. Ин. 10. 2-4)», — сказал владыка Иларион и вручил памятный дар. От лица духовенства Мордовии поздравление огласил наместник Санаксарского Рождество-Богородичного монастыря архимандрит Варнава (Сафонов). «Благодаря Вашей доброте, простоте и отзывчивости Саранская епархия за 19 лет стала одной большой православной семьей, а Вы стали нашим Отцом не только по должности, но, в первую очередь, по той мере любви и заботы, которые каждый из священнослужителей Мордовии ощущает на себе», — говорится, в частности, в адресе мордовского духовенства.

http://patriarchia.ru/db/text/1180816.ht...

Епископ Феодор (Поздеевский , †1937) Иеромонах Варнава (Беляев , †1963) Епископ Лаврентий (Некрасов, †1908) б. настоятель Покровского миссионерского монастыря, б. ректор Московской Духовной академии, автор письма в Св Синод от 30.11.1905 г. Епископ Иларион (Троицкий , †1929) Фото 1923 г. Архим. Иларион (Троицкий) на Поместном Соборе 1917–1918 гг. Рис. Богдановича В.В. Сщмч. архиеп. Иларион (Троицкий) Митр. Петр (Полянский , †1937) Сщмч. митр. Петр (Полянский) Постановления Всероссийского съезда ученого монашества, бывшего в МДА с 7 по 14 июля сего, 1917, года. – Москва: Напечатано в типографии Холмскаго Православного Св Богородицкого Братства. Москва, Семеновская площадь, дом 1917. с. 17–18] III . Вопросы, порученные обсуждению Всероссийскаго Съезда ученаго монашества Св. Синодом. … б) Обсуждение программы монастырскаго съезда, имеющаго быть в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре с 16 по 23 июля сего 1917 года. … «§3. По четвертому пункту программы: В отношениях к монастырскому богослужению всероссийский съезд ученого монашества полагал бы необходимым: а) соблюдение церковнаго устава без малейший опущений в изменяемых частях служб и с непременным пением всех стихир на Господи воззвах, на литии, на стиховне и на хвалитех, б) исполнение уставных чтений, в) сохранение древних монастырских напевов и уничтожение театральнаго партеснаго пения. Желательно принять меры к воспитанию и просвещению младшей братии: 1) чрез поручение, по возможности, воспитательному надзору одного или нескольких опытных в иночестве лиц и 2) чрез преподание ей общаго и специальнаго монашескаго образования просвещенными иноками с богословским образованием, при чем желательно изъяснение смысла священнодействий и текста богослужебных книг, а сверх того желательно устраивать кратковременные курсы для подготовки кандидатов в священныя степени (иеродиакона и иеромонаха)». ... «§5. По одиннадцатому пункту программы: Обители должны озаботится тем, чтобы стекающийся на праздники народ не оставался без назидания и при том на только на литургиях в самый праздник, но и в ближайшие к празднику дни на всех литургиях, а сверх того на монастырском дворе во время крестных ходов и вне его на местах скопления народа. На литургиях желательно живое слово, на утренях и всенощных бдениях – чтение пролога, а внебогослужебныя беседы – в виде внятных чтений жития празднуемаго святого, или описания празднуемых событий, истории обители и т.п. Если в обителях нет способных к проповедыванию лиц, то должно обращаться к епархиальному начальству с просьбой о присылке нарочитых проповедников. Вообще необходимо возстановитьциркуляр Святейшаго Синода 1909 года, бывший на основания суждений на основании происходившаго в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре всероссийскаго монашескаго съезда. Настоятели монастырей особенно должны позаботится о снабжении иноков книгами, указанными в упомянутом циркуляре, а также озаботится раздачей религиозно-просветительных листков богомольцам.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

Заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления прошло в Донецке 29 сентября 2010 г. 11:26 28 сентября 2010 года в зале совещаний донецкого кафедрального Спасо-Преображенского собора под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание комиссии Межсоборного присутствия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. Заседание предварялось молебном на начало доброго дела, который совершил в Преображенском соборе митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион . За богослужением молились иерархи, клирики и миряне, прибывшие на заседание комиссии, а также епископы Горловский и Славянский Митрофан  и Макеевский Варнава . В заседании, в частности, приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн , управляющий делами Украинской Православной Церкви архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан , епископ Переяслав-Хмельницкий Александр , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов (секретарь комиссии). Открывая заседание , Блаженнейший митрополит Владимир приветствовал членов комиссии, обозначил приоритетные направления ее деятельности и поблагодарил митрополита Донецкого и Мариупольского Илариона за радушный прием. Прежде чем перейти к работе над документами, подготовленными в рабочих группах комиссии, Предстоятель Украинской Православной Церкви выразил надежду на то, что труды комиссии будут способствовать возвращению заблудших в спасительное лоно Церкви и преодолению разделения, которое ведет к погибели. Председатель комиссии подчеркнул, что ее работа будет продолжаться в духе Евангелия и в соответствии с традициями и канонами Церкви. С докладом на заседании выступил заместитель председателя комиссии митрополит Волоколамский Иларион. С представлением документов, подготовленных рабочими группами, выступили их руководители — архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, протоиерей Андрей Новиков, священник Иоанн Миролюбов и Е.П. Орлова. Были заслушаны выступления членов комиссии. Комиссия одобрила документы «О принятии в лоно Церкви обращающихся из расколов» и «О мерах по преодолению последствий церковного разделения XVII века» и приняла решение направить их в президиум Межсоборного присутствия. Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1285888.ht...

В Горловке освятили храм под звуки взрывов Горловка, 24 июля 2014 г. 21 июля, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы в Казани, состоялось торжественное освящение Казанского храма в жилищном массиве «Комсомолец» города Горловки, сообщает сайт Горловской и Славянской епархии . Накануне в храм прибыл чтимый список Почаевской иконы Божией Матери. Чин освящения храма совершили митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан и епископ Макеевский Варнава в сослужении множества духовенства Горловской епархии. Поприсутствовать на знаменательном в жизни города событии и помолиться в новоосвящённом храме перед Почаевским образом Богородицы пришли сотни горловчан. После освящения в храме архиерейским чином была отслужена Божественная литургия. По окончании богослужения митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион обратился к горловчанам с архипастырским словом: «Мы совершаем чин освящения храма в непростое для нас время и в непростых условиях. Идя со святым антиминсом вокруг храма, мы слышали взрывы. Мы видим, что происходит сегодня на нашей земле, на нашем православном Донбассе… Мы не задумывались над тем, что такое „мир“. Хотя мы слышали несколько раз за каждым богослужением, как священник обращается к народу: „Мир всем“. Сегодня мы знаем цену мира.      Мы сегодня прославляем Пресвятую Деву Марию. Сегодня здесь находится чтимый Почаевский образ Божией Матери, Которая всегда была Заступницей и Похвалой нашей. Это надежда на доброе и утешение для нашего скорбящего народа. Она сегодня здесь, среди нас, для того чтобы нас утешить, вразумить и призвать к покаянию. Сегодня, дорогие братья и сестры, нам остаётся одно: усердно молиться и каяться в своих грехах. Мы верим в то, что Господь и Божия Матерь будут нашими скорыми Помощниками, верим в то, что прекратится братоубийство, грех каинов, который сегодня умножается в нашем народе».      В своём ответном слове архиепископ Митрофан поблагодарил митрополита Илариона и епископа Варнаву за визит и первую совместную молитву в новом храме, отметив: «Времена бывают разные. Есть времена хорошие, добрые, и есть времена тяжёлые, когда Господь посылает испытания. Господь нам даёт хорошее время, чтобы мы созидали и были Ему благодарны, и даёт трудное время для нашего испытания и духовного роста». В этот день 60-летний юбилей отметил секретарь Горловской епархии, благочинный Николаевского округа Горловки, настоятель Николаевского архиерейского собора протоиерей Владимир Туренко. Митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион от имени всех собравшихся поздравил юбиляра, пожелав ему крепкого здравия, долгих лет жизни и благословения Божия в его трудах на ниве церковной. 24 июля 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/72484.html

У урочисте освячення Успенського собору 27 липня 2018 р. 12:10 26 июля 2018 года, в праздник Собора Архангела Гавриила, в Успенском мужском монастыре Флорищева пустынь (п. Фролищи Володарского района Нижегородской области) состоялось освящение главного соборного храма в честь Успения Пресвятой Богородицы. Чин великого освящения возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий . В новоосвященном соборе глава Нижегородской митрополии совершил Божественную литургию. Его Высокопреосвященству сослужили священноархимандрит Флорищевой пустыни епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Балахнинский Илия , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , настоятель Оранского монастыря в честь Владимирской иконы Божией Матери архимандрит Нектарий (Марченко), настоятель нижегородского Вознесенского Печерского монастыря архимандрит Тихон (Затёкин), настоятель нижегородской Благовещенской обители архимандрит Александр (Лукин), настоятель нижегородского соборного храма в честь Пресвятой Живоначальной Троицы протоиерей Сергий Шалатонов и другие клирики митрополии. Вместе с многочисленными прихожанами молились настоятельницы обителей Нижегородской митрополии, паломники из Выксунской и Нижегородской епархий. На богослужении присутствовали председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас, попечители и благотворители обители. После богослужения епископ Варнава поздравил прихожан с освящением храма. «Это событие долгожданное и радостное для всех нас и всей братии, — сказал архипастырь. — Мы его ждали не сложа руки — трудились и старались, как могли. Вспоминая, как и с чего начиналось возрождение обители, можно сказать, что произошедшее за эти годы преображение монастыря — это чудо Божие. Сделано невозможное благодаря Господу, Божией Матери и людям доброхотным и усердным». С Успенским храмом обители, по словам настоятеля, связано очень много событий, Божиих знамений и чудес. Именно здесь святитель Иларион, первый строитель монастыря, был спасен от демонов, и именно здесь Матерь Божия спасла его от разбойников. Именно с Ее помощью этот храм был возведен в рекордные для XVII столетия сроки — всего за одно лето. После освящения Успенского собора святителю, а затем его преемнику Иринарху удалось собрать в стенах обители 200 человек братии. Флорищева пустынь дала устав, который лег в основу многих мужских и женских монастырей.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5244208...

( < < back) < >< back) > < >< back) > Преподобный Варсонофий Оптинский (Плиханков; 1845–1913) — великий Оптинский старец, схиархимандрит. В миру был полковником и вел строго благочестивый образ жизни. Благословение на монашество получил от прп. Амвросия Оптинского, мантийный постриг принял в 55 лет. Во время русско-японской войны был отправлен фронтовым священником на передовую, где неоднократно подвергался смертельной опасности. С 1907 г. — скитоначальник в Оптиной пустыни. В 1912 г. назначен настоятелем Старо-Голутвина Богоявленского монастыря. Обладал великими духовными дарованиями. Опытный делатель Иисусовой молитвы и прозорливец. Изгонял бесов, исцелял телесные и душевные недуги. Находился в духовном общении с прав. Иоанном Кронштадтским, прп. Варнавой Гефсиманским, митрополитом Трифоном (Туркестановым) и другими выдающимися подвижниками. Перед кончиной (1/14.04.13), во время предсмертной болезни, страдания старца были поистине мученическими. Отказавшись от помощи врача и какой бы то ни было пищи, он лишь повторял: «Оставьте меня, я уже на кресте». Житие прп. Варсонофия.//Прославление в лике святых… Оптина пуст., 1996. ( < < back) < >< back) > Епископ Варнава (Беляев; 1887–1963) — архиерей-исповедник, понесший подвиг юродства, строгий аскет и духовный писатель. Пострижен в мантию в 1911 г. епископом Феодором (Поздеевским), в 1913 г. рукоположен в иеромонаха. Окончил МДА в 1915 г. со степенью кандидата богословия. Хиротонисан во епископа в 1920 г. На подвиг юродства владыка получил благословение от своего духовного отца — прп. Алексия Зосимовского Затворника (Соловьева). Несколько раз подвергался арестам, три года провел в лагере. Написал фундаментальную работу «Основы искусства святости. Опыт изложения православной аскетики». Скончался в Киеве (6.05.63). За Христа пострадавшие. Св.-Тихоновский Богословский институт. М., 1997. ( < < back) < >< back) > Схимонах Иларион Кавказский (1846–1916) — кавказский отшельник, автор известной книги «На горах Кавказа», запечатлевшей опыт многих отцов-исихастов. Отец Иларион более 20-ти лет провел на Афоне в Пантелеймоновом монастыре. Вместе со своим старцем о. Дисидерием переселился на Кавказ в Ново-Афонский монастырь. Вскоре с благословения старцев о. Дисидерий и его ученик удалились в горы для безмолвия, где о. Иларион записывал беседы своего наставника о молитве. Эти записи и легли в основу знаменитой книги, впервые изданной в 1907 г. После кончины старца о. Иларион еще четверть века странствовал по Кавказу и вел суровую отшельническую жизнь, имея при себе лишь мешок с сухарями, чайник и топорик. В 1899 г. им основана Покровская община в местечке Темные Буки между Анапой и Новороссийском, которая в 1904 г. была преобразована в монастырь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Arhiva Mitropolitul de Volokolamsk Ilarion a svârit litia de pomenire la cimitirul militar Seidenlink din Salonic 30 iunie 2019 13:55 28 июня 2019 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , продолжая свою паломническую поездку по местам проповеди апостола Павла, прибыл в Салоники. В здании Фессалоникийской митрополии состоялась встреча митрополита Илариона с митрополитом Фессалоникийским Анфимом. В теплой братской беседе иерархи обменялись мнениями по ряду вопросов, представляющих взаимный интерес. В тот же день председатель ОВЦС с сопровождающими его лицами посетили военное кладбище Зейделик, где погребено более 25 тысяч погибших на полях сражений Первой мировой войны солдат из Сербии, Франции, Великобритании, Италии и других стран, в том числе 400 русских солдат и офицеров, павших в боях на Македонском фронте. У мемориала русским воинам митрополит Иларион совершил заупокойную литию. По окончании литии владыка обратился к присутствующим со словом: «Ваше Высокопреосвященство, дорогие отцы и братья! Мы совершили молитвенное поминовение вождей и воинов, положивших свою жизнь за веру и отечество: не только за наше российское отечество, но и за священную для всех нас землю Эллады. Как и многие другие земли, она обагрена кровью наших русских солдат — они здесь сражались за свободу этой страны, за свободу греческого народа. И сегодняшние поколения и русских, и украинцев, и белорусов, и греков — всех тех, кто воевал на этой земле, благодарны за их подвиг. Мы молимся о том, чтобы Господь упокоил их души, простил их грехи. Мы также возносим молитвы о том, чтобы трагедия войны никогда не повторилась, чтобы политики извлекли уроки из страшных трагедий прошлого, и на всей земле всегда был мир, дабы не нужно было нашим молодым людям отдавать свои жизни и проливать свою кровь. Вечная память всем погибшим, всем, кто погребен на этом кладбище. Пусть Господь хранит наши страны и наши народы в мире и благоденствии». Затем митрополит Волоколамский Иларион посетил Неапольскую митрополию Элладской Православной Церкви , расположенную в западной части города Салоники. Высокого гостя тепло встретил митрополит Неапольский и Ставрупольский Варнава, который рассказал о церковной жизни своей епархии и осуществляемых в ней  социальных и благотворительных проектах. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5462611...

Предстоятель РПЦЗ подтвердил неканонический статус священника, освятившего часовню во имя Ивана Грозного 22 февраля, 2012. Редакция " Правмира " Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион направил президенту агрохолдинга «Русское молоко» Василию Бойко-Великому ответ на его запрос о каноническом статусе «митрофорного протоиерея» Алексея Аверьянова. 16 февраля 2012 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион направил президенту агрохолдинга «Русское молоко» Василию Бойко-Великому ответ на его запрос о каноническом статусе «митрофорного протоиерея» Алексея Аверьянова. «Ни Архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви, ни его представители никоим образом не участвуют в разногласиях, существующих между Вашими сторонниками и противниками, не благословляют они и деятельность ни тех, ни других» — говорится в письме первоиерарха РПЦЗ. Митрополит Иларион отметил, что в Отдел внешних церковных связей уже были направлены «документы, свидетельствующие о том, что Алексей Аверьянов был клириком Русской Зарубежной Церкви. В 1992 г. он был запрещен в священнослужении, а в феврале 1996 г. – лишен священного сана. С тех пор, Алексей Аверьянов не состоит в клире канонической Русской Зарубежной Церкви. Епископ Варнава (Прокофьев), восстановленный в июле 2006 г. в епископском достоинстве через покаяние за учинение раскола в Русской Православной Церкви, является архиереем на покое, не имеющим права руководить какой-либо епархией, рукополагать или награждать клириков». Освящение «митрофорным протоиереем» Алексеем Аверьяновым часовни в честь царя Ивана Грозного на территории ОАО «АРЕМЗ-1» состоялось 8 декабря 2011 года в присутствии Василия Бойко-Великого и генерального директора ОАО «АРЕМЗ-1» (Первый авторемонтный завод) Вячеслава Бурлаченко. Прот. Всеволод Чаплин: Священник, «освятивший» часовню Ивана Грозного, запрещен в служении много лет назад Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/predstoyatel-rpcz-podt...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010