Даже женщины – что удивительно, – и те принимали на себя такие же тяжкие подвиги. Так, преподобные Марина и Кира, тоже сириянки, жили хотя и в закрытом от взоров помещении, но без крыши, под открытым небом 542 Другие подвижники, хотя пребывали и в защищенном от непогоды помещении, но жизнь их была столь неприхотлива и стеснительна, что являла собой также жестокий подвиг. Так, преп. Марис жил в чрезвычайно сырой хижине, св. Марон имел хижину из волосянистых кож в роще (некогда служившей местом для идольских жертвоприношений), преп. Домнина устроила себе палатку из стеблей мелиссы 543 Сам Господь следил за границами, в которых протекали их подвиги, и за теми, кто подвизался; и только могущим вынести таковые труды дозволял совершать их, и то не всегда. Так, рассказывал один из отцов об авве Сисое Каламонском: однажды он, желая победить сон, привесил себя к утесу в Петре. Но ангел пришел, снял его и запретил ему делать подобное, чтобы не подать примера другим, для которых это могло бы окончиться плачевно 544 II. Подвиги, направленные против неги тела 5. Долулегание. Святые угодники Божии не упокоевали свое тело на мягких креслах, диванах и постелях, но, помня слова Спасителя, что те, иже мягкая носящий, в домех царских суть ( Мф. 11,8 ), – с каковыми у них нет ничего общего, – всячески озлобляли свое тело. Поэтому они даже для сна, этой необходимой потребности, отводили место самое неудобное и неподходящее, чтобы и здесь не дать покоя своей плоти – этой постоянной предательнице всякого желающего благоугодить Богу. Так, например, святые Антоний и Иларион Великие, св. Иаков Нисивийский, преп. Ефрем Сирин , Горгония, сестра св. Григория Богослова , и многие другие спали на голой земле; преп. Серафим Саровский в затворе спал на кирпичах и камнях; блаж. Исидор Ростовский – на грудах мусора и на навозных кучах посреди города, где придется... Интересен рассказ в этом отношении епископа Палладия, автора «Лавсаика», о преп. Сальвии. «...Случилось, – передает он, – что нас, несколько братий, отправилось из Элии (так назывался тогда Иерусалим. – Еп. Варнава) в Египет, чтобы проводить блаженную деву Сальвию, сестру епарха (начальника области. – Еп. Варнава) Руфина. С нами был Ювин, тогда еще диакон, а теперь уже епископ аскалонской церкви, муж благочестивый и ученый.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

Уход в 2001 г. митрополита Виталия (Устинова) на покой, а затем его заявление об организации неканонической «РПЦЗ в изгнании» еще более раскрасило палитру неканонических групп – производных от РПЦЗ. И во всех этих новых разделениях архиепископ, а затем и митрополит Иларион (Капрал) хорошо разбирался, зная все особенности и нюансы возникновения того или иного разделения, лично зная практически всех уклонившихся в раскол клириков и активных мирян. При этом, принимая меры канонических прещений, митрополит Иларион никогда не делал их предметом безусловного давления и казни, всегда стараясь сохранить доброжелательное отношение к отпавшим, а значит, и надежду на уврачевание раскола и возвращение отпавших в Церковь. К примеру, этим воспользовался бывший епископ Варнава (Прокофьев), вернувшийся в 2006 г. в РПЦЗ из раскола, устроенного бывшим Предстоятелем РПЦЗ митр. Виталием (Устиновым) в 2001 г., однако не оставив своей антиканонической деятельности. И уже в 2013 г. он вновь был запрещен в священнослужении, а затем и окончательно извержен . Подобным же образом митрополит Иларион относился и к англоязычным членам РПЦЗ, зачастую перешедшим в Православную Церковь из католицизма или различных протестантских деноминаций, пожелав при этом сохранить в своей богослужебной практике привычный им западный обряд. Они были приняты с любовью и благословением, позволившим им реализовать свои поиски и жить собственной западной богослужебной традицией, являясь чадами РПЦЗ, а значит, и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. При этом западный обряд в Православной Церкви имеет свою особую непростую историю , зачастую полную различных конфликтов и разделений. В истории РПЦЗ западный обряд также был представлен несколькими общинами. В 1959 г. в состав РПЦЗ благодаря инициативе и ходатайству свт. Иоанна (Максимовича) был принят о. Евграф Ковалевский с группой западнообрядных общин из Франции , разорвавших тем не менее общение с РПЦЗ в 1966 г. и позднее ставших основой для создания неканонических «Католической Православной Церкви Франции» и «Французской Православной Церкви» . Незначительная часть оставшихся в РПЦЗ последователей Ковалевского в 1986 г. также уклонилась в греческий старостильный раскол. Несмотря на отрицательный опыт, связанный с пребыванием в составе РПЦЗ западнообрядных общин, митр. Иларион (Капрал) в 2008 г. лично занялся их духовным окормлением, подчинив непосредственно себе такие общины.

http://bogoslov.ru/article/6194249

Макеевка. Церковь Воскресения Христова. Спасо-Воскресенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Воскресения Христова Год постройки:Дата постройки неизвестна. Адрес: Украина, Донецкая область, Макеевка, Червоногвардейский район, улица Антропова Координаты: 48.044171, 37.899243 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Второй престольный праздник Спасо-Воскресенского храма 26 сентября, накануне празднования Воздвижения Креста Господня, Православная Церковь вспоминает обновление (освящение) храма Воскресения Христова в Иерусалиме. Это событие произошло в 335 году, когда были обретены Крест Господень и Животворящий Гроб, где было положено тело Спасителя после распятия. Тогда, по повелению императора Константина Великого, в Иерусалиме был воздвигнут и освящен величественный храм Воскресения Христова. Воскресение Христово - основа нашей веры. Апостол Павел говорит: " Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша " (1 Кор. 15: 13-14). День Воскресения Спасителя стал главным праздником христиан - Новозаветной Пасхой, еженедельный богослужебный круг начинается с воскресного дня, а икона праздника занимает центральное место в храмах. В Донецкой области некоторые храмы посвящены празднику Воскресения Христова, и среди них замечательный по своей архитектуре храм в городе Макеевке. Макеевский Спасо-Воскресенский храм, расположенный в районе поселка шахты им. Орджоникидзе, построен по образу одноименного храма на мысе Форос в Крыму. 26 сентября в храме Воскресения Христова города Макеевки состоялось архиерейское богослужение. Божественную литургию возглавил управляющий Донецкой епархии митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион в сослужении Преосвященнейшего Варнавы, епископа Макеевского, викария Донецкой епархии, и духовенства города. За Божественной литургией митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион рукоположил во священника диакона Ростислава Морозова, а епископ Варнава совершил диаконскую хиротонию чтеца Антония Ворожеева. В своей проповеди Преосвященнейший Варнава, епископ Макеевский, отметил: " Радостен восход животворящего солнца после мрачной ночи; радостно будет всеобщее Воскресение; но несравненно сладчайшим чувством наполняет сердце наше явление из гроба Христа, солнца правды восставшего из мертвых в новой славе после тридневного погребения и сделавшегося начатием будущего Воскресения всех людей! " Прихожане Спасо-Воскресенского храма во главе с настоятелем, протоиереем Георгием Гребешковым, сердечно поблагодарили архиереев и прибывшее духовенство за совместную молитву в день второго престольного праздника. Информация с сайта " Донбасс Православный " , там есть фотографии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=13307

Прихожане должны приходить в храм только в масках. Если прихожанин придет без нее, сотрудники храма обязаны выдать ему маску. В таком режиме мы будем служить до тех пор, пока карантинные меры не будут далее ослаблены или отменены. Е. Грачева: А как будет проходить причастие? Митрополит Иларион: Причастие будет проходить так же, как оно проходило всегда, с той только разницей, что люди не будут толпиться возле Чаши, как это обычно у нас бывает, а станут подходить по очереди: сначала один, потом другой, соблюдая дистанцию, а лжица, при помощи которой будут причащать, после каждого причастника будет обрабатываться спиртовым раствором. Е. Грачева: К сожалению, пришла еще новость о том, что Русская Православная Церковь понесла еще одну потерю: речь идет о скончавшемся митрополите Чебоксарском и Чувашском Варнаве. Как Вы думаете, с чем связано такое количество смертей и вообще вспышки заболевания на территории монастырей в разных регионах нашей страны? Гибель митрополита Варнавы — это следствие сопутствующих заболеваний или он был здоров? Митрополит Иларион: Владыка Варнава скончался на 90-м году жизни. Он отличался хорошим здоровьем. Я хорошо его знал, не так давно мы с ним общались за одним из богослужений. Конечно, он был пожилой человек, у него был избыточный вес, соответственно, наверняка были сопутствующие заболевания, но причиной его кончины стал именно коронавирус. Митрополит Варнава был выдающимся иерархом. Он очень долгие годы прослужил в Чувашии и был одним из старейших иерархов Русской Православной Церкви. Конечно, он не единственный, кто скончался от этой болезни. В Троицкую родительскую субботу мы поминаем всех усопших и сугубо поминаем жертв этого вируса. Священнослужители всегда общаются с людьми, они не могут полностью изолировать себя от народа, поэтому и правила самоизоляции в отношении священнослужителей могут быть применены достаточно условно и далеко не во всех случаях. Не все, конечно, сразу сориентировались. Поначалу многим вообще была непонятна мера опасности, которая всех нас подстерегает. Но это было достаточно давно и те, кто сейчас, в эти дни, на наших глазах умирают от коронавируса, — это, конечно, не те, кто в свое время, еще до начала карантина, не проявил достаточного внимания и бдительности.

http://pravoslavie.ru/131718.html

грамота из Великого Новгорода о рыбных ловлях 7113 (1605) г.?? приписью дьяка Феодора Апраксина, за справой подъячего Богдана Берез?? Гурий Глуховский – с 28 февраля 1745 г. Иродион Рохосевичь – с 8 июня 1745 г. Корнилий Томчевский – с 17 ноября 1745 г. Варфоломей назначен 18 августа 1747 г., уволен в ноябре 17?? и сдал монастырь в 1751 г. Иаков – с 20 декабря 1750 – 1752 г. Варнава – с 28 апреля 1752 – 1753 г.. Наркисс (управлял монастырем) – с 19 июня 1753 г., до наз?? нового строителя. Каллистрат – определен 31 июля 1753 г. Порфирий – с 18 ноября 1754 г., в этом году скончался. Иерофей (управлял монастырем) – с 24 января 1755 г., до нового ?? теля. Варлаам Пермский – с 13 июля 1756 г., по 1 декабря 1757 г. Иларион Молчановскй – с 1 декабря 1757 – 1759 г., выстроил сгоревшую в 1757 г., монастырскую мельницу и деревянные келлии, с ?? некоторые поправки в церкви и устроил в соборе иконостас со св. и?? в 1759 г., переведен в Старорусский монастырь. Иларион Максимовичь – с 7 января 1759 г. Игнатий, Иларион Московский. Сергий Шпаковский – с 3 марта 1761 до декабря 1763 г.; в ?? 3 августа был взят в Канцелярию тайных розыскных дел, откуда 11 августа 1761 г., возвратился и определен вторично строителем. В отсутствие его управлял монастырем монах Герман. Иларион Козакевич – с 22 декабря 1763 г. управлял монастырем до возведения оного в 1764 г. в штат, и потом оставлен в нем казначеем. Исаия (архимандрит) – с 20 ноября 1765 – 1770 г., из ректоров С.-Петербургской Духовной Семинарии, переведен настоятелем Киевской епархии в Нежинский Благовещенский монастырь. Вениамин (архимандрит) – с 19 ноября 1770 г., из ректоров С.-Петербургской Духовной Семинарии; при нем монастырь был упразднен, а он с братией переведен в Зеленецкий монастырь, в который перенесено было и все движимое имущество Николаевского монастыря. Самуил, первый настоятель по восстановлении монастыря, назначен в него 5 августа 1811 года, с правом присутствовать в Новоладожском духовном правлении, равно как и пользоваться первым местом в церковных церемониях. 16 ноября 1811 г. сделан благочинным над Введенским Островским, Троицким Зеленецким и Николаевским Староладожским монастырями. 1819 г. уволен от должности и зачислен в число братства Коневского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

По окончании всенощного бдения иерархи поклонились мощам преподобного Серафима Саровского. Затем архиепископ Иларион посетил тринадцатипрестольный Казанский храм обители, Троицкий и Преображенский соборы, где поклонился мощам основательниц монастыря, учениц преподобного Серафима, и осмотрел сохранившиеся личные вещи святого. В завершение дня председатель ОВЦС прошел с молитвой по канавке преподобного. Для семинарских курсов, организованных для насельниц обители, владыка передал игумении Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря Сергии (Конковой) два тома своего труда «Православие». 15 января архиепископ Иларион принял участие в торжествах по случаю 177-ой годовщины преставления преподобного Серафима в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре. В праздничном богослужении, которое возглавил митрополит Варнава, также участвовали архиепископы Казанский Анастасий, Нижегородский Георгий, Витебский и Оршанский Димитрий , епископы Иваново-Вознесенский Иосиф и Люберецкий Вениамин. За богослужением молились игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, игумении и сестры женских монастырей. По окончании Божественной литургии и соборной молитвы перед мощами преподобного Серафима Саровского архипастыри обменялись поздравлениями и приветственными речами. От лица иерархов, прибывших на торжества, председатель ОВЦС поблагодарил архиепископа Георгия и матушку Сергию за гостеприимство. «Особая радость для нас всех сегодня собраться в этой святой обители и молиться у мощей преподобного и богоносного отца нашего Серафима Саровского и всея России чудотворца. Этот святой особенно дорог русскому сердцу, потому что просиял он не в далекие времена, а во времена к нам близкие. И просиял он так, что сияние света его озарило всю Вселенную. Преподобного Серафима знают и любят не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. А все потому, что он в своей жизни явил такую меру святости, такую меру Божественной красоты, что человеческий взор неспособен воспринять эту красоту и человеческий ум не способен до конца понять ее и объять», — сказал владыка Иларион.

http://patriarchia.ru/db/text/1043810.ht...

Затем митрополит Волоколамский Иларион зачитал поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю 300-летия Нижегородской духовной семинарии. Далее, обратившись к присутствующим, митрополит Иларион, в частности, отметил, что каждый раз, приезжая на Нижегородскую землю, он с отрадой видит, как много здесь делается для возрождения Церкви и улучшения жизни людей, активно развивается множество направлений деятельности, православное образование, в том числе работают православные гимназии и детские сады, семинария и Центр подготовки церковных специалистов. «Духовная школа призвана не только давать сумму знаний, но и воспитывать пастыря, достойного своего высокого и ответственного служения, — сказал председатель ОВЦС. — Воспитательная функция в наше время приобретает особое значение, поскольку на молодых людей оказывают влияние светская идеология, вызовы современности. Сейчас время собирать камни — возрождать духовную жизнь после эпохи гонений. У Церкви есть широкие возможности для просветительской деятельности, и наша задача — воспитать новых пастырей так, чтобы в их душах горел тот огонь, который зажег Господь наш Иисус Христос в сердцах апостолов». Митрополит Иларион преподнес в дар митрополиту Георгию панагию и передал для Нижегородской духовной семинарии учебники, автором которых он является. Затем председатель ОВЦС вручил дипломы выпускникам Нижегородских духовных школ. В этом году обучение в семинарии завершили 8 студентов очного отделения, 50 — заочного, 17 — магистратуры. Также дипломы получили 9 воспитанниц Центра подготовки церковных специалистов «Покров» имени митрополита Николая (Кутепова): 7 выпускниц регентского отделения и 2 — швейного. Всем присутствующим на Литургии были розданы небольшие иконки преподобного Иоанна Дамаскина в память о юбилее Нижегородской духовной семинарии. В этот же день в нижегородском концертном зале «Юпитер» состоялся торжественный акт. В мероприятии участвовали: митрополит Волоколамский Иларион, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, епископ Балахнинский Илия, епископ Дальнеконстантиновский Филарет, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов, секретарь Нижегородского епархиального управления протоиерей Сергий Матвеев, заместитель полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.В. Паньшин, заместитель губернатора Нижегородской области А.Н. Гнеушев, председатель Духовного управления мусульман Нижегородской области Гаяз Закиров, председатель Нижегородской еврейской общины Эдуард Чапрак.

http://patriarchia.ru/db/text/5825932.ht...

В-третьих, они не должны есть «удавленину», т. е. мясо животного, к-рое не зарезано, а задушено (ср.: Втор 12. 21-24). Евр. традиция придавала особое значение правильному забою скота, и вкушение мяса неправильно умерщвленного животного считалось осквернением. В-четвертых, обратившиеся из язычников не должны «есть кровь», в соответствии с вышеприведенной заповедью, основанной на более ранней заповеди из Быт 9. 4. Наконец, в-пятых, христиане из язычников призываются не делать другим того, чего не хотят себе (ср.: Тов 4. 15; ср.: Иисус в Нагорной проповеди дает то же самое правило не в отрицательной, а в положительной модальности - Мф 7. 12). П. описывает Апостольский Собор в Послании к Галатам (Гал 2. 1-10). Событие происходит «через четырнадцать лет» после 1-го посещения П. Иерусалима, когда он, недавний гонитель Церкви, провел 15 дней у ап. Петра (Гал 1. 18). Временной промежуток примерно совпадает с хронологией жизни П. Список параллельных мест между его текстом и повествованием ап. Луки об этом событии достаточно большой (ср.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 138; Keener. 2012-2015. Vol. 1. P. 244; см. ст.: Иерусалимский Собор апостолов) и служит подтверждением того, что в 15-й главе кн. Деяний и во 2-й главе Послания к Галатам речь идет об одном и том же событии. Апостолы Петр и П. в Антиохии В кн. Деяний за повествованием об Апостольском Соборе следует краткое упоминание о том, что П., Варнава, Иуда и Сила отправились в Антиохию и вручили общине апостольское послание, к-рое было с радостью прочитано. Иуда и Сила пробыли в Антиохии нек-рое время, наставляя членов общины, а затем Сила остался, а Иуда вернулся в Иерусалим. П. же и Варнава продолжили свое служение в Антиохии (Деян 15. 30-35). Далее следует рассказ о 2-м миссионерском путешествии П. В Послании к Галатам за рассказом об Апостольском Соборе следует др. эпизод, отсутствующий в кн. Деяний. В этом эпизоде Петр и П. вновь сталкиваются лицом к лицу (Гал 2. 11-14). Судя по всему, П. упоминает об этом инциденте, чтобы доказать, что и «знаменитые» могут ошибаться, что и ап.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Митрополит Варсонофий сослужил Святейшему Патриарху Кириллу в Воскресенском соборе Арзамаса августа 2017 В Неделю 10-ю по Пятидесятнице, предпразднство Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня , 13 августа, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе Арзамаса. Богослужение было приурочено к отмечаемому в этом году 150-летию со дня рождения приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского), который родился в 1867 году в Арзамасе. Род Страгородских с давних времен принадлежал к духовному сословию. Его Святейшеству сослужили: митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Нижегородский и Арзамасский Георгий, Чебоксарский и Чувашский Варнава, Владимирский и Суздальский Евлогий, Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф, Казанский и Татарстанский Феофан Оренбургский и Саракташский Вениамин Саратовский и Вольский Лонгин Ставропольский и Невинномысский Кирилл, Саранский и Мордовский Зиновий, Костромской и Нерехтский Ферапонт, архиепископы Александровский и Юрьев-Польский Евстафий, Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, Солнечногорский Сергий, епископы Краснослободский и Темниковский Климент, Балахнинский Илия, Ардатовский и Атяшевский Вениамин, Канашский и Янтиковский Стефан, Городецкий и Ветлужский Августин, Выксунский и Павловский Варнава, Муромский и Вязниковский Нил, Кинешемский и Палехский Иларион, Альметьевский и Бугульминский Мефодий, Алатырский и Порецкий Феодор, Яранский и Лузский Паисий, Лысковский и Лукояновский Силуан, Уржумский и Омутнинский Леонид, Шуйский и Тейковский Матфей, Галичский и Макарьевский Алексий с духовенством Нижегородской митрополии. На богослужении присутствовали губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, другие представители местных органов власти, в также родственники приснопамятного Патриарха Сергия (Страгородского), настоятельницы женских обителей Нижегородской митрополии, учащиеся Арзамасской православной гимназии. Всего в соборе и на площади, молилось около 10 тыс человек.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Митрополит Варсонофий возглавил вечернее богослужение в Серафимо-Дивеевском монастыре июля 2014 Управляющий делами Московской патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий 31 июля, накануне дня памяти преподобного Серафима Саровского, совершил малую вечерню с акафистом и Всенощное бдение в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря.  Главе Санкт-Петербургской митрополии сослужили митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин, митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава, митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, митрополит Саранский и Мордовский Зиновий, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, архиепископ Витебский и Оршанский Димитрий, архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, епископ Краснослободский и Темниковский Климент, викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия, епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин, епископ Касимовский и Сасовский Дионисий, епископ Барнаульский и Алтайский Сергий, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Выксунский и Павловский Варнава, епископ Муромский и Вязниковский Нил, епископ Кинешемский и Палехский Иларион, епископ Котласский и Вельский Василий, епископ Лысковский и Лукояновский Силуан.  За богослужением молились настоятельница монастыря игумения Сергия (Конкова), сестры обители, многочисленные паломники и прихожане.  31.07.14  Поделиться 26 февраля 2019 26 февраля 2019 25 февраля 2019 20 февраля 2019 1 февраля 2019 4 апреля 2024 26 марта 2024 6 марта 2024 1 марта 2024 27 февраля 2024 28 апреля 2024 28 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010