Архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион посетил Индонезию Сидней, 15 марта 2006 г . С 17 по 25 февраля 2006 г . архиепископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский Иларион в сопровождении диакона Христофора Хендерсона посетил православную миссию в Индонезии, которая с 2004 года находится в ведении Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии. Архимандрит Даниил (Бьянторо), основатель индонезийской миссии, начал свою проповедническую деятельность в 1988 году. За это время многие индонезийцы приняли святую веру православную, были созданы общины, построены храмы и рукоположены священнослужители. В 2005 году архимандрит Даниил и его миссия были приняты в лоно Русской Зарубежной Церкви. Архиепископ Иларион совершил свою первую миссионерскую поездку в Джакарту в том же году и рукоположил шесть новых священников для миссионерской и пастырской деятельности, сообщается на официальной странице Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей . Архимандрит Даниил в декабре 2005 года участвовал во внеочередном епархиальном собрании, был докладчиком на съезде молодежи в г. Джилонге, а после съезда – посетил несколько русских храмов г. Сиднея, где проповедовал или читал лекции. На следующий день после прибытия в Джакарту архиепископ Иларион полетел в город Соло (или Суракарта) в центральной Яве. Здесь в Свято-Троицком храме, первом храме построенном архимандритом Даниилом, владыка ежедневно совершал Божественную литургию, в сослужении духовенства индонезийской православной миссии. За четыре дня были рукоположены два новых священника – о. Борис Сетьяван и о. Пантелеимон Лакей, два диакона – о. Макарий Мурсанто и о. Варнава ван Бастен, и два чтеца. Вернувшись в Джакарту в среду, 22 февраля, архиепископ Иларион совершил малое освящение нового благолепного храма, сооруженного во имя Святителя Николая Мирликийского чудотворца. В другом храме Джакарты, в церкви св. апостола Фомы, владыка постриг еще одного чтеца для миссии, находящейся вблизи Джакарты. 15 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16624.html

Архиепископ Иларион принял участие в торжествах по случаю 177-ой годовщины преставления преподобного Серафима Саровского 18 января 2010 г. 14:50 14 января 2010 года в ходе паломнического визита в Дивеево председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион посетил святыни города Сарова, связанные с жизнью преподобного Серафима Саровского. Первым местом молитвенного поклонения стала «Ближняя пустынька» преподобного. В церкви Святого Духа, построенной на месте келии, где святой принимал бесчисленных посетителей и где состоялась его беседа с Н.А. Мотовиловым о стяжании Духа Святого, архиепископ Иларион и его спутники пропели кондак святой Пятидесятницы и величание преподобному. Председатель ОВЦС молился у камня, на котором святой Серафим совершал свой молитвенный подвиг. Владыка также посетил «Дальнюю пустыньку», где осмотрел келию подвижника и умылся в источнике. Затем архипастырь направился в Успенский Саровский монастырь, в котором преподобный Серафим начинал свой монашеский путь и где он мирно упокоился 14 января 1833 года. В монастыре архиепископа Илариона встречали наместник иеромонах Никон (Ивашков) и братия возрожденной обители. Владыка осмотрел древние монастырские пещеры и устроенный в них храм преподобных Антония и Феодосия Печерских, после чего направился в Серафимовский храм, возведенный над келией, в которой скончался преподобный. В келии архиепископ Иларион и его спутники вознесли молитву преподобному Серафиму Саровскому и помазались святым миром от келейной лампады. В завершение визита в Саров председатель ОВЦС посетил городской Музей атомного оружия и ознакомился с экспозицией. Вечером 14 января, в канун памяти преподобного Серафима Саровского, владыка Иларион принял участие во всенощном бдении в Троицком соборе Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря. В богослужении, которое возглавил митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава , также приняли участие архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий , архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий , епископ Иваново-Вознесенский и Кинешемский Иосиф и епископ Люберецкий Вениамин .

http://patriarchia.ru/db/text/1043810.ht...

По истечении пятилетнего срока так и случилось. Наместник Иларион был назначен епископом Полтавским. Прощаясь со святителем Павлом, он умилялся душой и плакал пред гробом его и, сообщая пророчество святителя Павла, просил: «Не скрывайте сего… Всем рассказывайте это великое на мне событие, предреченное во сне святителем Павлом». Память святителя Павла, митрополита Тобольского, совершается 4/17 ноября — в день преставления и 10/23 июня — в день Собора Сибирских святых. Июнь 11 Варнава Ветлужский, преподобный Когда победою великого князя Донского начала успокаиваться земля Русская от непрестанных нашествий монгольских, тогда стали без страха селиться во всех ее пределах и устрояться обители в местах отдаленных, и преподобные пустынножители водворились в дремучих лесах и безлюдных пустынях. Преподобный Варнава, родиной которого был Великий Устюг, до ухода в пустыню был священником одной из городских церквей. В 1417 году преподобный поселился на берегу реки Ветлуги на Красной горе, где подвизался в уединении в течение 28 лет. «Богу работая в псалмопении и молитвах, питаясь былием и вершием дубовым», редко хлебом. По словам автора жития преподобного, к святому Варнаве приходили и «дикии звери, медведи многи, живущие близ келлии его… он же хождаше между ними, аки между скотами, зря на них и утешашеся; благодаря великаго Бога, тии звери кротки ему быша». В окрестностях горы Красной, даже в 50 верстах, не было человеческого жилья. Изредка, ради благословения, посещали пустынника люди, которым он предсказал, что по преставлении его на берегу реки Ветлуги «умножит Бог житие человеком, а на месте его жительства будут жить иноки». По преданию, в 1439 году, перед тем, как поселиться на реке Унже, сюда приходил за наставлениями и поучениями преподобный Макарий (память 25 июля/7 августа). Преподобный Варнава скончался в глубокой старости 11 июня 1445 года. По кончине святого подвижника на место его подвигов приходили на жительство «от разных стран» многие монахи «и к ним земледельцы», и «размножашеся по всей той реке народ мног даже до великия реки Волги».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Arhiva La mnstirea din Diveevo „Sfânta Treime” a sfântului Serafim au avut loc solemniti consacrate memoriei cuviosului Serafim de Sarov 2 august 2013 17:01 1 августа 2013 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялись торжества, посвященные 110-летию со дня прославления преподобного Серафима Саровского. По традиции праздничная Божественная литургия была совершена на Соборной площади обители перед Преображенским собором. На праздничные богослужения в Дивеево прибыли постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий  и митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , правящие архиереи епархий Русской Православной Церкви митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава ,  митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий , митрополит Самарский и Сызранский Сергий , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , епископ Покровский и Николаевский Пахомий , епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Кинешемский и Палехский Иларион , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава . На богослужении присутствовали заместитель министра культуры России Иван Демидов, председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, исполнительный директор Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Сергей Габестро, руководитель нижегородского филиала ФКУ «Налог-сервис», член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Николай Поляков, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Дмитрий Сладков, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Клочай, глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин, деятели науки, культуры и бизнеса.

http://patriarchia.ru/md/db/text/3143869...

Митрополит Волоколамський очолив святкування дня пам " преподобного Серафима Саровського в 16 2019 р. 11:57 По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь , где возглавил празднование дня памяти преподобного Серафима Саровского. 14 января 2019 года, в канун праздника, митрополит Иларион с сонмом архипастырей совершил в Троицком соборе обители, где пребывают мощи святого, малую вечерню с акафистом преподобному Серафиму Саровскому и всенощное бдение. 15 января в Троицком соборе была отслужена праздничная Божественная литургия. Богослужение в день памяти преподобного Серафима возглавил митрополит Волоколамский Иларион. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , митрополит Валентин (Мищук) , митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава , митрополит Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим , викарий Нижегородской епархии епископ Балахнинский Илия , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Канашский и Янтиковский Стефан , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий , епископ Сердобский и Спасский Митрофан , епископ Лысковский и Лукояновский Силуан , настоятели мужских монастырей, другие клирики епархии. В храме вместе с многочисленными паломниками и прихожанами молились настоятельница Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами обители, настоятельница Макарьевского Свято-Троицкого Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Николаевского Георгиевского Абабковского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Покровского монастыря (село Лукино Богородского района) игумения Гавриила (Суханова), настоятельница Дальне-Давыдовского монастыря игумения Руфина (Тарасенко), настоятельница арзамасского Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница Крестовоздвиженского монастыря в деревне Быдреевка игумения Иулиания (Петрова), настоятельница Спасского монастыря ( Симбирская епархия ) игумения Сергия (Вотрина), настоятельница Свято-Троицкого Островоезерского монастыря в городе Ворсма монахиня Серафима (Беляева), настоятельница архиерейского подворья Арзамасского Новодевичьего Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого монастыря в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» инокиня Филарета (Андрейко), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма святых равноапостольных Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5354721...

Когда Варнава прибывает в Антиохию, он видит там совсем иную картину, чем та, которую мог наблюдать в иерусалимской христианской общине. Перед его глазами – совсем иная группа обращенных. Это люди из иной культурной и религиозной среды, не связанные ни с еврейским языком, ни с еврейской религией. Они обратились из язычества и нуждаются в такой проповеди, которая была бы им понятна. Их не интересуют ни закон Моисеев. ни еврейские обычаи: их привлекла проповедь об Иисусе Христе – этом таинственном и непонятном Человеке, обладающем особой притягательностью, И они хотят услышать не о том, как соотносится Его учение с еврейскими преданиями, а о том, каким образом они, воспитанные на греческих мифах, греческой литературе и поэзии, до недавнего времени верившие в богов-олимпийцев, могут влиться в общину последователей Этого Человека и занять в ней подобающее им место. И Варнава вспоминает о Павле, за которого он в свое время поручился перед иерусалимской общиной. Он понимает, что никто, кроме Павла, не сможет найти подход к этой новообращенной массе людей. И отправляется в Тарс «искать Савла (ναζητσαι Σαλον)»: употреблен глагол, указывающий на напряженный поиск. В те времена у людей не было почтового адреса или телефонного номера, который можно было бы узнать по справочнику. Для того чтобы найти человека, надо было прийти в город и там «искать» его, наводя о нем справки. He забудем о том, что у христианских общин в это время не было своих храмов: они собирались в частных домах, адреса которых были известны очень узкому кругу лиц. Варнава тем не менее нашел Савла и взял его с собой в Антиохию. Там оба апостола с успехом проповедуют, и уверовавшие впервые начинают называть себя христианами. Данное упоминание не следует недооценивать. Раньше у последователей Христа не было своего наименования, и это соответствовало той неопределенности, в которой они пребывали, не зная, являются ли они носителями новой религии или их религиозное течение – одно из ответвлений иудаизма. Теперь, когда в Антиохии Церковь пополнилась новыми членами, никак не связанными с иудаизмом, стало понятно, что христианство– это новая религия. Вполне естественно, что ее последователи стали называть себя по имени ее Основателя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Министр юстиции России совершил паломничество в Святую Землю 27 октября 2008 г. 13:07 С 25 по 26 октября министр юстиции Российской Федерации А.В. Коновалов посетил Святую Землю с целью паломничества. Первым пунктом посещения Святой Земли, в которую министр прибыл из Иордании, стала для А.В. Коновалова Русская духовная миссия в Иерусалиме . В домовом храме миссии в честь св. мученицы царицы Александры высокого гостя принял начальник миссии архимандрит Тихон (Зайцев). В ночь на 26 ноября А.В. Коновалов посетил храм Гроба Господня, где на Божественной литургии причастился Святых Христовых Таин. После богослужения министр был приглашен на чаепитие в гостиную Храма Воскресения, где его тепло приветствовал архиепископ Севастийский Феодосий. В дар храму Гроба Господня А.В. Коновалов преподнес икону преподобого Серафима Саровского. Воскресный день министр юстиции провел в паломничестве по Святыням Иерусалима и окрестностей: Гефсимании и Елеона, а также поклонился месту Рождества Христова в Вифлееме. В тот же день главный юрист России покинул Святую Землю. Также в эти дни с паломническим визитом Святую Землю посетили президент Чувашской республики Н.В. Федоров и митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава . Митрополит Варнава прибыл на несколько дней раньше, 20 октября. 21 октября архипастыря Чувашской земли принял Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III . В среду 22 октября иерарх Русской Церкви совершил Божественную литургию на месте Преображения Иисуса Христа на горе Фавор. После богослужения паломников тепло принял многолетний игумен греческого монастыря на Фаворе архимандрит Иларион. Президент Чувашии прибыл в Иерусалим 25 октября. В Русской духовной миссии делегацию главы республики принял начальник миссии архимандрит Тихон (Зайцев). В ночь на 26 октября Н.В. Федоров посетил храм Гроба Господня, где на Божественной литургии, которую возглавил митрополит Варнава в сослужении архиепископа Севастийского Феодосия, причастился Святых Христовых Таин. Сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/480705.htm...

Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос: Жизнь и учение. Kh.II: Нагорная проповедь. M., 2016. Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос: Жизнь и учение, Kh.III: Чудеса Иисуса, М., 2017, Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос: Жизнь и учение. Kh.V: Агнец Божий. М., 2017. Иларион (Алфеев) , митрополит. Иисус Христос: Жизнь и учение. Kh.VI: Смерть и воскресение. M., 2017. Иларион. (Алфеев), митрополит. Православие. 5-е изд. Т.1–2, M., 2016. Каллист (Уэр) , митрополит. Православная Церковь . M., 2001. Кисельников А.Б. К вопросу о классификации греческих и римских торговых судов V в. до н.э. – II в, н.э.//Античный мир и археология. Вып.12. Саратов, 2006. С.313–333. Кнабе Г.С. Древо познания и древо жизни. M., 2006. Левинская И.А. Деяния апостолов: Историко-филологический комментарий: Гл.1–8. M., 1999. Левинская И.А. Деяния апостолов: Историко-филологический комментарий: Главы 9–28. СПб., 2008. Левинская И.А. Деяния Апостолов на фоне еврейской диаспоры. СПб„ 2000. Лозе Э. Павел: Биография. M., 2010. Лосева О.В., Лукашевич A.A., Шееченко Э.В. Варнава//Православная энциклопедия. Т.6. M., 2000. С.641–646. Майер Г. Послание Иакова. M., 2012. Макрей Дж. Жизнь и учение апостола Павла. Черкассы, 2009. Мецгер Б. Канон Нового Завета. M., 1996. Мецгер Б. Новый Завет : контекст, формирование, содержание. M., 2013. Миллер Т.А. Античные теории эпистолярного стиля//Античная эпистолография. M., 1967. С.5–25. Муравьёв А.В., Ткаченко А.А. Игнатий Богоносец : Послания//Православная энциклопедия. Т.21, М„ 2009, С.139–141. Небопьсин A.C., Шевченко 3.В. Аполлос//Православная энциклопедия. Т.3. M., 2001. С.72–73. Патриарший календарь на 2017 год. М„ 2016. Пономарев А.В., Калинин М.Г. Колоссянам послание//Православная энциклопедия. Т.36. M., 2014. С.412–432. Ренан Э. Апостол Павел . СПб., 1907. Риз Г.Л. Критический и экзегетический комментарий к книге Деяния Апостолов. M., 2006. Словарь Нового Завета/Под ред. Д.Грина, С.Макнайта, Г.Маршалла. M., 2010. Т.1: Иисус и Евангелия, Титова О.В. и др, Анания//Православная энциклопедия, Т.2. М, 2001. С.220–221.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Т. о., и Варнава, и Савл входят в число пророков и учителей. Все 5 вместе «служили Господу и постились», и, очевидно, все 5 получили откровение от Духа Святого о том, что должны разделиться на 2 группы. Сказанное о возложении рук, судя по всему, относится к возложению рук для призывания Св. Духа на предстоящее П. и Варнаве служение - проповедь язычникам, а не к рукоположению для возведения в иерархическую степень (ср.: Деян 8. 14-20). Следствием возложения рук апостолов было излияние Духа Святого на тех, на кого возлагали руки, но это не было поставлением на какое-то особое служение (о возложении рук см.: Иларион (Алфеев). 2017. С. 97-100, а также в статьях Жесты литургические , Хиротесия ). Из Антиохии П. и Варнава отправились в Селевкию, а оттуда по морю на Кипр , родину Варнавы. На Кипре они сначала остановились в Саламине - главном портовом городе с населением, к-рое оценивается в 150 тыс. чел. ( Fant, Reddish. 2003. P. 342, 344). Иудейская диаспора, судя по наличию неск. синагог, была большой. Ап. Лука говорит, что здесь П. и Варнава «проповедовали слово Божие в синагогах Иудейских» (Деян 13. 5), не упоминая о миссии среди язычников. Из Саламина апостолы попадают в Паф, где встречают лжепророка по имени Елима и по прозвищу Вариисус («сын Иисуса»). Этот человек, по происхождению иудей, был близок к местному римскому проконсулу Сергию Павлу. Последний пожелал услышать проповедь апостолов, а Елима противился этому. Тогда, по слову П., волхв ослеп. Увидев это чудо, проконсул «уверовал, дивясь учению Господню» (Деян 13. 6-12). Из Пафа «Павел и бывшие с ним» отплывают в Пергию Памфилийскую. О пребывании в этом городе ап. Лука не дает никаких сведений, кроме упоминания известия о том, что Иоанн Марк, отделившись от основной группы, вернулся в Иерусалим (Деян 13. 13-14). В дальнейший путь П. с Варнавой отправляются пешком (ср.: διελθντες - проходя) (Деян 13. 14). Путь от Пергии до Антиохии Писидийской (ок. 200 км) был долгим и трудным, включавшим горные перевалы ( Keener.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

В Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре прошли торжества, посвященные памяти преподобного Серафима Саровского 2 августа 2013 г. 17:01 1 августа 2013 года в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском женском монастыре состоялись торжества, посвященные 110-летию со дня прославления преподобного Серафима Саровского. По традиции праздничная Божественная литургия была совершена на Соборной площади обители перед Преображенским собором. На праздничные богослужения в Дивеево прибыли постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий  и митрополит Астанайский и Казахстанский Александр , правящие архиереи епархий Русской Православной Церкви митрополит Чебоксарский и Чувашский Варнава ,  митрополит Казанский и Татарстанский Анастасий , митрополит Самарский и Сызранский Сергий , митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф , митрополит Саратовский и Вольский Лонгин , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин , митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий , архиепископ Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн , архиепископ Черниговский и Новгород-Северский Амвросий , епископ Краснослободский и Темниковский Климент , епископ Элистинский и Калмыцкий Зиновий , епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий , епископ Покровский и Николаевский Пахомий , епископ Городецкий и Ветлужский Августин , епископ Выксунский и Павловский Варнава , епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим , епископ Нарвский и Причудский Лазарь , епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин , епископ Кинешемский и Палехский Иларион , епископ Павлодарский и Экибастузский Варнава . На богослужении присутствовали заместитель министра культуры России Иван Демидов, председатель Союза кинематографистов России Никита Михалков, губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, министр образования Нижегородской области Сергей Наумов, исполнительный директор Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Сергей Габестро, руководитель нижегородского филиала ФКУ «Налог-сервис», член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви Николай Поляков, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, член правления Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского Дмитрий Сладков, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Виктор Клочай, глава Нижнего Новгорода Олег Сорокин, деятели науки, культуры и бизнеса.

http://patriarchia.ru/db/text/3142450.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010