Отец Евгений умер 10 марта (по другим данным, 2 января) 1898 года на Белозерской келлии. Однажды белозерский настоятель отец Петр (Крутьков) пригласил патриарха Иоакима прочесть молитву над давно умершими. Патриарх вспомнил об отце Евгении и спросил: «Где же мой побратенец?» Ответили, что уже прошло два с половиной года, как умер. Тогда патриарх благословил открыть его могилу, хотя еще не прошло трех лет. Открыли могилу, и оказалось – кости чистые, желтые. И тогда патриарх сказал: «В разуме жил этот человек» 514 . Иеросхимонах Феодосий (Эристави) Иеросхимонах Феодосий (в миру Федор Георгиевич Эристави) был уроженцем Кутаисской губернии, потомком древнего грузинского княжеского рода. Именно один из великих представителей этого рода, знаменитый грузинский полководец X века Торникий Эристави был основателем Грузинского Иверского монастыря на Афоне. Несомненно, что отец Феодосий был достойным продолжателем славных традиций своего рода, что подтверждает неизвестный летописец Русского Пантелеимонова монастыря. Он пишет: «Эта светлая личность заслуживает не только краткого биографического очерка, который мы здесь предлагаем, но целого жизнеописания, и дай Господи, чтобы таковое рано ли, поздно ли кем-нибудь из числа многих искренних почитателей его было написано и явлено миру» 515 . А известный исследователь Афона П. В. Троицкий так вторит летописцу: «Достойный украсить историю Афона не только своим происхождением, но и своей монашеской жизнью» 516 . Родился Феодор Георгиевич в Грузинской области Рача в семье рачинских князей. Закончил Кутаисскую гимназию. В 1858 году поступил в Гелатский Рождества Богородицы мужской монастырь, где 9 апреля 1860 года был пострижен в мантию с именем Феодор. 10 апреля 1866 года Имеретинским епископом Гавриилом (Кикодзе) он был рукоположен в иеродиакона, а 25 декабря того же года – в иеромонаха. В 1880 году отец Феодор приехал на Афон с твердым намерением остаться там навсегда. Но это был не первый случай его общения с Афоном. О его контактах с Афоном до окончательного его переселения сюда сообщает нам неизвестный летописец Руссика: «Еще будучи послушником, а потом уже иеромонахом, но еще молодым, он дважды путешествовал в святой град Иерусалим для поклонения Животворящему Гробу Господню и другим святым местам Святой Земли и оба раза заезжал и на Святую Гору Афон, с которой он таким образом лично познакомился.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сведения о первоначальных границах К. е. сохранились в позднем источнике - сочинении груз. историка XVIII в. царевича Вахушти Багратиони «Описание царства Грузинского»: «Царь Баграт (Баграт III (978-1014).- Авт.) выстроил церковь (храм Баграта.- Авт.)... и посадил епископа, пастыря Имерети и Гурии» (КЦ. 1973. Т. 4. С. 761). Территориальное устройство груз. административно-структурных единиц (эриставств) и епархий происходило с учетом общих историко-географических особенностей и адм. деления данного региона. В средние века К. е. охватывала ранние Аргветское и Кутаисское эриставства, о границах к-рых Вахушти Багратиони писал: «Посадил [эриставом] того же Шорапани, [земель] к востоку от Риони и Ханисцкали до Лихи [и нарек эриставом] всего Аргвети. 8-го посадил в Кутатиси [эриставом] Ваке, Окриба и [земель] к западу от Ханисцкали до Гурии и к западу от Риони до Цхенисцкали» ( Вахушти Багратиони. 1976. С. 222). Очевидно, в состав К. е. вошли также территории пров. Гурия и часть пров. Ачара, поскольку в период, близкий к созданию епархии, была упразднена к-польская епархия Петры (совр. муниципалитет Кобулети), которой в церковном отношении подчинялись эти регионы. Также кутатели (Кутаисский архиерей) окормлял часть пров. Рача (Атлас. 2003. С. 55) и Н. Ачару («Подвластные католикосу первосвященники и паства в Самцхе-Саатабаго», нач. XVI в.- ПГП. 1970. Т. 3. С. 245). Сопоставив сведения Вахушти Багратиони с др. данными, можно полагать, что до кон. XV в. К. е. охватывала большую часть Зап. Грузии: на западе от Гонио до оз. Палеостоми граница тянулась вдоль побережья Чёрного м., далее шла вдоль рек Пичори и Цхенисцкали (здесь К. е. граничила с Хобской и Чкондидской епархиями ГПЦ), р. Риони (от сел. Горди до сел. Лехидрисхеви по течению реки К. е. граничила с Цагерской епархией ГПЦ), р. Аскисцкали (правый приток р. Риони), по Лечхумскому хребту. На северо-востоке горы Шода отделяли К. е. от Никозской епархии ГПЦ, на востоке Лихский хребет - от Руисской епархии. Юж. граница шла от устья р. Чорохи вдоль хребта Шавшети, затем сворачивала на север от горы Сакондриа до горы Перанга, далее пролегала вдоль Месхетского хребта, отделяя К. е. от Анчийской , Тбетской, Цурцкабской и Ацкурской епархий ГПЦ. По занимаемой площади и численности К. е. была одной из наиболее крупных в Грузии.

http://pravenc.ru/text/2462339.html

в ст. Крестовый монастырь ) (Памятник эриставов. 1954. С. 350; То же. 1979. С. 27). Л. являлся одним из мощных культурных очагов средневековой Грузии. Здесь изучали грамоту, каллиграфию, изготовление пергамена и книг, живопись, архитектуру, а также «дела мирские»; в Л. создавали оригинальные сочинения (в т. ч. исторические, напр. «Памятник эриставов»), иллюминировали рукописи. Во 2-й пол. XIV - нач. XV в. в Л. работали 3 книжника: Георгий Табаури, Авгарь (Авгароз) Бандас-дзе и его сын Григорий (Григол) Бандас-дзе ( Жордания. 1902. Т. 2. С. 93-94; Памятник эриставов. 1954. С. 316-321; Менабде. Очаги. 1962. Т. 1. С. 220-221). С сер. XIV в. в Ксанском ущелье, как и по всей Грузии, шли междоусобицы и распространялись эпидемии ( Жордания. 1902. Т. 2. С. 93-94). Л. сильно пострадал во время 6-го похода Тамерлана (Тимур-Ленга) на Грузию (1400). Нашествие монголов и мор унесли много человеческих жизней в Л. В нач. XV в. была восстановлена разрушенная церковь, а в 20-30-х гг. Григол Бандас-дзе пристроил притвор, расписал интерьер церкви, пожертвовал 2 кадильницы и лампады, возобновил иконы, оковал их, нашел книги Параклитик, Апостол, Авгарь (апокрифическое сочинение - переписка царя Авгаря с Христом), Гулани; возвел колокольню, построил дом для постояльцев, марани (погреб) на 20 кувшинов, скотный двор и амбар ( Хаханов. 1898. С. 52-53). В 1460 г. царь Грузии Георгий VIII (1446-1466) закрепил Л. за эриставом Шалвой (II) Квенипневели и его потомками (Там же. С. 49). К 1470 г. Шалва (II) обновил мон-рь, что подробно описано в его дарственной грамоте Л.: «...сперва дал разрисовать заднюю сторону сводов главной церкви святого Теодоре и воздвиг крест на вратах алтаря, полного иконами с мощами. [Заказал] переписать псалмы и книги пророков в одну новую книгу, [положил] одно большое блюдо серебряное, [дал] оправить книги метафрасов; положил одеяние для облачения. Построил церковь Крестителя, заказал ее разрисовать и украсил иконами, книгами и одеянием полностью без недостатка. Оградил оградой и устроил трапезу (алтарь.- Авт.), и воздвиг киворий, и покрыл тесаным [камнем].

http://pravenc.ru/text/2463127.html

Феодор (нач. XV в.), Шио (Ломисдзе; очевидно, до 1470), Георгий (Журули; с 1470), Гавриил (нач. XVIII в.), Герман (сер. XVIII в.), Пафнутий (Хозиашвили; кон. XVIII - нач. XIX в.). Г. Чеишвили Архитектурный ансамбль Архитектурный ансамбль окружен с востока р. Ксани, с юга - р. Чурта, с севера к нему прилегает крутой лесистый хребет. Рельеф определил многостороннюю планировку ансамбля. Здания выстроены из рваного камня, местами использованы резной камень и кирпич. Главный вход в Л. находится с юж. стороны, дополнительный - с запада. Комплекс напоминает оборонительный ансамбль: он окружен крепостной стеной и состоит из 2 разделенных внутренней стеной дворов. Верхний двор, где находились жилые здания, был лучше защищен, с сев. стороны обнесен стеной, подобной крепостной; в ней прорезана дверь, соединяющая верхний двор с нижним (украшена со стороны нижнего двора: над проемом глубоко вырезан Голгофский крест). Ансамбль Л. составляют ц. во имя вмч. Феодора Тирона, стены, башни, цитадель и жилые здания, с запада и юга от церкви находятся руины монастырских строений. В сев., меньшей части ансамбля сохранились главная башня и жилые строения. Цитадель, предположительно жилище эриставов, находится на самом высоком месте комплекса перпендикулярно ограде, на пересечении сев. и зап. стен. Двор с ц. вмч. Феодора сравнительно большой. Исследования на монастырской территории не проводились, что затрудняет изучение первоначальной планировки зданий Л. Церковь во имя вмч. Феодора Тирона Интерьер кафоликона мон-ря Ларгвиси Интерьер кафоликона мон-ря Ларгвиси Церковь во имя вмч. Феодора Тирона в «Памятнике эриставов» упоминается как «верхняя» (Памятник эриставов. 1954. С. 355). Возможно, это указывает на ее локализацию в верхнем дворе (т. о., нижний двор, где стоит церковь, изначально был верхним, а двор продолжался вниз) либо на то, что ниже ее находилась ц. во имя св. Иоанна Предтечи. Храм центрально-купольный (20×12 м). Совр. здание представляет собой простое, вписанное в прямоугольник строение с продолговатыми пропорциями и не имеет врат, стои и придела, упомянутых в источниках. В интерьере алтарь и боковые помещения заканчиваются апсидами. Средняя апсида наиболее глубокая, имеет 3 полукруглые ниши, расположенные с равномерными интервалами. Ниши вписаны в прямоугольную раму. Жертвенник и диаконник соединяются с зальным и алтарным пространствами арочными дверями; оба боковых помещения имеют по 2 этажа. Верхние этажи предположительно служили потайными сокровищницами. Дверь, ведущая к ним, труднодоступна и незаметна. Если в др. церквах двери потайных помещений выходят в зальное пространство, то в кафоликоне Л. оба тайника имеют один вход, в юго-вост. углу потолка жертвенника; юж. и сев. тайники соединяются широким переходом, расположенным в толще вост. стены. Переход достаточно высок, чтобы пройти не согнувшись. Бойницы, устроенные во внешних стенах комнат, свидетельствуют о том, что тайники использовались также в оборонительных целях.

http://pravenc.ru/text/2463127.html

Изодранные тела мучеников Христовых покрылись в темнице ужасными язвами, но в сердцах их написано было имя Всесвятой Троицы. Безбожные мучители приходили к святым и в темницу, стараясь как-нибудь склонить их к своей вере и отвратить от любви Христовой. Однако князья-оставались несокрушимыми подобно адамантовым скалам, и мусульмане отходили от них со стыдом, ничего не достигнув. Султан, видя, что нет никакой возможности отвратить святых от Истины, приказал обнажить их и связанными вывести на двор, чтобы солнечный жар опалял, а пчелы и шершни жалили их тела. Бидзин, Элизбар и Шалва, узнав о готовящейся для них новой муке, приготовились с мужеством принять ее. Их вывели и обнаженными привязали к столбам, все тело каждого из них намазав медом. Жгучие лучи южного солнца нестерпимо опаляли мучеников, их тела были облеплены тысячами пчел и шершней, от укусов которых они распухли и вздулись подобно меху. После этого султан повелел святых эриставов, доблестных Элиэбара и Шалву, привязать к дереву и простреливать их насквозь из ружей, но так, чтобы они оставались живыми. Приказание было немедленно исполнено. Затем изувер велел у мучеников, привязанных к дереву, иссечь шашками голени и, наконец, отсечь головы. Так славные страдальцы Христовы предали святые свои души в руки Божии. Все это приказано было совершить на глазах святого исповедника Бидэина. После смерти двух эриставов султан велел бросить их тела в яму. Так была принесена благоприятная жертва Пресвятой Троице, и святые упокоились на лоне Авраама, где ходатайствуют о всем мире. Богопротивные персы предали смерти двух эриставов раньше, чем князя Бидзина, и на его глазах, желая устрашить святого смертью его родственников и вынудить его отречься от Христа. Но они ошиблись. Страстотерпец, увидев, как была принесена приятная жертва Триипостасному Богу, просил Господа принять души страстотерпцев в небесные обители. При этом он молился из глубины души о том, чтобы удостоиться вместе с ними принять венец мученический и участвовать в их небесном блаженстве.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЖРУЧИ Джручи [груз. ], вмч. Георгия муж. мон-рь (XI в.) Чиатурско-Сачхерской епархии Грузинской Православной Церкви (ГПЦ). Расположен на склоне горы в отрогах Лихского хребта, в ущелье р. Джручула, близ г. Сачхере. Точная дата основания мон-ря неизвестна. Учитывая данные 4 лапидарных надписей, основание церкви и мон-ря относят к XI в. На зап. стене ц. вмч. Георгия, возле входа, рядом с ктиторским рельефом, расположена строительная надпись местного эристава Кахи: «Во время владычества Джручского эристава Кахи Кувел воздвиг крест во имя святого Георгия». На зап. фасаде церкви помещена надпись настоятеля мон-ря Микаела, на вост. фасаде - неизвестного ктитора и его сыновей Иоанна и Гавриила, в интерьере церкви, на юго-вост. подкупольном устое,- каменщиков Георгия и Фадлона. Мон-рь Джручи. Фотография. Кон. XIX в. Мон-рь Джручи. Фотография. Кон. XIX в. Долгое время мон-рь принадлежал роду князей Палавандишвили, о чем свидетельствует лапидарная надпись, высеченная рядом с рельефом вмч. Георгия над зап. входом в храм и упоминающая сына Абаша Палавандишвили Георгия. Надпись относят к периоду одного из этапов обновления и перестройки храма. В XVII в. Д. в результате, вероятно, княжеских междоусобиц был полностью разорен и покинут: Вахушти Багратиони , описывая этот район Гурии, указывает лишь на то, что в древности здесь были строения, в его время уже разрушенные ( Вахушти Багратиони . 1973. С. 760). В 1778 г. церковь обновил митр. Джуматский Симеон (Абашидзе), ставший настоятелем Д. ( Бочоридзе. 1995. С. 222, 227-228). В этот период в мон-ре находилась кафедра Джручского епископа, здесь хоронили представителей княжеского рода Абашидзе: в церкви сохранились могильные плиты митр. Джуматского Симеона († 1778) и иером. Николая († 1810). В кон. XVII-XVIII в. Джручское ущелье являлось причиной раздора между рачинскими эриставами и княжеским домом Церетели. В 1789 г. приказом имеретинского царя Соломона II Рачинское эриставство было упразднено и Д.

http://pravenc.ru/text/171863.html

Женский монастырь Рождества Богородицы (Мгвимеви) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Мгвимеви ( ) - маленький, мало известный в Грузии пещерный женский монастырь Рождества Богородицы, который находится в Чиатурском районе, совсем рядом с городом Чиатура. Он интересно расположен, является редким случаем пещерного монастыря и даже немного напоминает Вардзию. Сейчас это один из двух монастырей Сачхерско-Чиатурской епархии. Содержание История [ править править код ] Об этом монастыре мы знаем очень мало. Он был основан в эпоху " Золтого века " , при царице Тамаре, но это был частный проект Рачинского эристава Рати Кахаберидзе. Этот человек владел тогда всей областью Рача и большой частью области Таквери (Лечхуми), а так же вроде бы и современной Верхней Имеретией. (Вообще-то рачинский эристав эпохи Тамары звался Кахабер, но строителем собора отчего-то называют Рати). По другой версии, это был Рати Сурамели - эристав Картли, живущий в городе Сурами (см. там краткую инфу о нем). Этот же Рати участвовал в оформлении монастыря Вардзия, что объясняет некие элементы сходства между Вардзией и Мгвимским монастырем. Современное состояние [ править править код ] Если ехать из Чиатуры на Сачхере или обратно, то монастырь хорошо видно сверху над трассой. К нему ведет узкая лестница, которую важно не пропустить. Лестница делает несколько петель и выводит к дверям в скале. Оттуда вглубь скалы ведет темный тоннель. Он выводит в большую пещеру, где находится основной храм монастыря. Это единственый на всю Грузию пещерный храм - он не вырублен в скале, не имеет классической прямоугольный формы, а размещен прямо в бесформенной пещере и часть его занимает сталагмит - как раз около правой части алтаря. Из этой пещеры можно выйти на внешнюю галерею. Там построен каменный храм в виде двухнефной базилки. Он покрыт красивой, хорош сохранившейся резьбой. Внутри есть фрески, но в плохом состоянии. От храма галерея ведет к колокольне, но за ней уже закрытая для посещения зона. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Как добраться [ править править код ] Адрес: Gomi-Sachkhere-Chiatura-Zestaponi, Tsopa, Грузия Проезд: Монастырь легко найти - он находится сразу за выездом из Чиатуры на Сачхере. Паломнику [ править править код ] Ограничено время посещения обители. В 16:00 она закрывается. Фото [ править править код ] Видео [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Женский_монаст...

Зап. и юго-зап. границы Н. е. проходили по хребту Шода-Кедела в сев. отрогах Лихского хребта, где территории Н. е. граничили с землями Кутаисской епархии ГПЦ. В сер. XVI в. верховья рек Риони, Чанчахи, Гарула и Джеджора перешли под юрисдикцию новообразованной Никорцминдской епархии ГПЦ и граница отодвинулась на восток, к Главному Кавказскому хребту. На севере, согласно сведениям Вахушти Багратиони, никозели окормлял территории до южнорус. равнин - границ Аланской епархии К-польского Патриархата. Изменения на сев. границах Н. е. произошли в нач. XVII в., когда зап. часть Двалети отошла к груз. царству Имерети (Зап. Грузия). В титулатуре светских и церковных властителей того времени появились определения: «владетель Овсети и Двалети», «кормчий овсов и двалов» (Дарственная грамота царя Имерети Александра III (1639-1660) цихистави (коменданту крепости) Иоанну Омадмадидзе, 1659 г.// Какабадзе. 1925. С. 91; Дарственная грамота Вамека Дадиани Бичвинтскому храму, 1660-1662 гг.//ПГП. 1977. Т. 6. С. 671; Дарственная грамота католикоса-патриарха Зап. Грузии Виссариона (Эристави) Бичвинтскому храму, 1755 г.// Какабадзе. 1921. Т. 2. С. 7; Дарственная грамота католикоса-патриарха Зап. Грузии Виссариона (Эристави) иеромонаху Сенакской церкви Георгию (Кавтарии), 1762 г.//Исторические док-ты царства Имерети. 1958. Т. 1. С. 105-106), что свидетельствует о стремлении католикосов-патриархов Зап. Грузии (Абхазских) окормлять территории, считавшиеся принадлежавшими Н. е. Возможно, в XVII-XVIII вв. церковные границы в Двалети совпадали с государственно-адм. границами груз. царств, т. е. вост. часть, остававшаяся в составе Картли, считалась уделом никозели, а зап. часть, оказавшаяся в Имерети,- Абхазского (Западногрузинского) Католикосата ГПЦ. На востоке Хохский хребет отделял Н. е. от пров. Хеви, владений мцхетского кафедрального собора Светицховели (периодически Хеви оказывалась в составе Цилканской епархии ГПЦ). С юга по высотам, разделяющим ущелья рек Кешельта и Паца от Б. Лиахви, Н. е. граничила с Урбнисской епархией ГПЦ; некоторые селения южнее этой линии также принадлежали никозели.

http://pravenc.ru/text/2565612.html

О дадиани Левани и жене его Нестань-Дареджани см. Коцхери 2. Чиладзе принадлежит древнему роду Гурии, владевшему округом ее Саджавахо (Бакрадзе, Археологическое путешествие по Грузии в Адчаре, стр. 230). 12 . Икона Богоматери в новой ризе, заменившей древний оклад, с эмалевыми венчиками над Божией Матерью и над Предвечным Младенцем и другими эмалевыми же украшениями. Неизвестно, какую надпись она имела на лицевой стороне; но, что касается надписи на уцелевшей древней оборотной обшивке, то она несколько повреждена, смысл же ее следующий: «Пресвятая Богоматерь, Два Одигитрия, подобие Святого Лика Твоего, я, недостойный мандатурт-ухуцес-дадиани Бедан, с супругою, дочерью Карталинского Эристава Хвашак, украсил Тебя на скудные свои средства и из собственного материла в ходатайство за нас и за сыновей наших: Звиада, Георгия и Иоанна». В разъяснение настоящей надписи заметим, что: во-1-х, титул мандатурт-ухуцеса, соответствовавший византийскому Protomandator, был усвоен в Грузии со времени царя ее Георгия III (1156–1184) и составлял один из высших титулов при грузинском дворе (Бакрадзе, История Вахушта, стр. 7, прим. 2), и во-2-х, по другим более определенным надписям на иконах Богоматери и Спаса с эмалевыми же украшениями в Хопском монастыре, мандатурт-ухуцес-дадиани Бедан, женатый на дочери Карталинского Эристава Беги Хвашак, является при внуке царицы Тамары и сыне Русудани Давиде IV, и по указанию грузинских летописей, как дадиани Бедан, вместе с дадиани Цотне, которого мы тоже встретим в Хопи, так и Бега Карталинский играли весьма видные роли в Грузии при Давиде IV, царствовавшем с 1243 г., и при следовавших за ним и легко, под игом монгольским, сменявшихся царях. На этих исторических лицах мы остановимся при разборе хопских надписей. В ризнице Мартвильского монастыря имеются: 13 . Крестик афонского изделия, резной, 0,16 м выш., в ажурной серебряной филигранной оправе, с зеленой и синей финифтью, с ажурными разводами по боковым коймам, с мелкими камнями и сиончиком на верху.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Особенную помощь в этом ему оказали и афонские русские обители – Пантелеимонов монастырь и Андреевский скит. При такой помощи отец Венедикт в кратчайшие сроки сумел не только отреставрировать старые здания и построить новый храм, но и собрать большое количество братии (до 40 человек). Все это не пришлось по душе греческим старцам из Иверского монастыря, и они стали накладывать разные запреты на дальнейшее развитие келлии. Тогда отец Венедикт решил принять экстренные меры: он заручился  поддержкой Российского императорского двора и подал в суд на монастырь. Этот процесс длился почти сорок лет, и закончился катастрофическими последствиями для всех грузинских монахов, проживающих на Святой горе: в 1919 году почти все они были выдворены с Афона. Грузинская обитель св.Иоанна Богослова на Афоне При этом отец Феодосий (Эристави) был противником правового решения споров с Иверским монастырем и предлагал особый, духовный, путь, утверждая, что греки – народ набожный и единственный аргумент, перед которым они склонят головы, это святость. Поэтому грузинским монахам нужно было, по его мнению, добиваться не правовой победы, но создания братства, святость, благочестие и христианская нравственность которого вызвали бы желание иверских монахов с уважением относиться к их нуждам. В качестве примера отец Феодосий приводил высокое почитание греческими монахами умершего в 1863 году великого подвижника, иеросхимонаха Илариона Грузина. Однако, к сожалению, в решении «Грузинского дела» преобладала другая позиция. В 1905 году отец Феодосий (Эристави) преставился ко Господу. Следует отметить, что на протяжении долгих лет будучи духовным отцом преподобного Алексия (Шушания), отец Феодосий прислал ему письмо с Афона с некоторыми вопросами духовного характера, в том числе об Иисусовой молитве. Это еще раз свидетельствует о том, сколь высок был авторитет преподобного Алексия. Преподобный Алексий (Шушания) – Преподобный Алексий (Шушания) – ключевая фигура Вашей диссертации. Расскажите, пожалуйста, об этом мало известном для российской аудитории святом! – Преподобный Алексий (Шушания; 1852–1923; память 18 января) был выдающийся подвижник благочестия, затворник, истинный делатель и учитель Иисусовой молитвы, создатель аскетической школы, основатель большой монашеской общины, духовный писатель и поэт. Он родился 23 сентября 1852 года в селе Нокалакеви Сенакского уезда, в семье глубоко верующих христиан. Незадолго до кончины отец Преподобного поручил ему заботу о семье. Поэтому в юношеском возрасте он отправился в Константинополь и помогал своему дяде-купцу в торговых делах. Проявив способности к предпринимательству, он все же отказался от карьеры, когда ощутил в своем сердце призвание к монашеской жизни. Преподобный Алексий с семьей: матерью монахиней Еленой, сестрами монахинями Евгенией и Саломе, братом иеромонахом Виссарионом

http://pravmir.ru/mitropolit-shio-senaks...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010