Чудотворство выступает как творчество мужественного человека, обращенное на благо людей. Это, конечно, ведущая тенденция, прокладывающая путь сквозь устоявшиеся веками представления о чудесах, выбивающаяся из этих представлений, но с ними еще считающаяся. Это не отвлеченная «мудрость», ее сила в том и состоит, что выковалась она в горниле самой жизни, ее коллизий и она плод не одного ума, а всего духовного мира человека, итог жизненной практики, ее обобщение. Из всех северорусских житий, исследованных Дмитриевым и выделяющихся «принципиальной новизной», наиболее впечатляющим по драматичности, душевному кризису, остро пережитому человеком, является житие Варлаама Керетского. Убийца своей жены (имеются указания на ревность), не расставаясь с ее трупом, «дондеже оно мертвое тело тлению предастся», днями и ночами плавал в карбасе по Белому морю. Он выручал рыбаков во время штормов, судна купцов, затертых льдами. Мотив искупления звучит с потрясающей искренностью. Уникальна житийная повесть об Иоанне и Логгине Яренгских в редакции Сергия Шелонина, вдохновенно воспевшая Белое море. Талант проникновенного видения реалий и их обобщения в живые картины морской стихии, то мирной и ласковой, то разъяренной и грозной, — все это позволяет считать произведение Шелонина художественным по эстетическим критериям Нового времени. Ключевский и Яхонтов, а в последние годы Дмитриев и Кукушкина единодушны в высокой оценке произведения Шелонина. Житие Варлаама Керетского и шелонинская редакция жития Иоанна и Логгина Яренгских (произведения, повернутые на одной идейной оси к разным сторонам жизни) явились кульминацией житийного жанра. Его судьба как действенная форма культурного процесса становилась аналогичной судьбам жанра эпического. Что новые явления в агиографическом жанре нашли выражение именно в «народных» его редакциях и что они родились именно на Русском Севере, ведет к пониманию их обусловленности социально–идейным и культурным развитием второй половины XVI — первой трети XVII в. Как ни опутывалось государственными зависимостями свободное крестьянство Русского Севера, оно все же имело большие возможности для развертывания хозяйственной инициативы, чем крестьянство в других регионах страны .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

15/28 Преподобных Павла Фивейского (341) и Иоанна Кущника (V). Преподобного Варлаама Керетского (XVI). Тропарь преподобным Павлу и Иоанну, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак преподобному Павлу Фивейскому, глас 3 Яко светило незаходящее мысленнаго Солнца,/сошедшеся днесь, восхвалим в песнех,/возсиял бо еси сущим во тьме неразумия,/вся возводя к Божественней высоте,/Фивеев украшение, Павле преподобне , отцев и постников твердое основание. Кондак преподобному Иоанну Кущнику, глас 2 Возлюбив, премудре, нищету неокрадому,/родителей твоих богатство возненавидел еси/и, Евангелие в руках твоих держа,/последовал еси Христу Богу, Иоанне,/моляся непрестанно о всех нас. Ин кондак, глас тойже Вышних улучити, премудре, желая,/долу красных, мудре, преобидел еси/и, Христу обнищавшему сообнищав,/радуяся, последовал еси, Иоанне./К Немуже прилежно не престай моляся о всех нас. Ин кондак, глас 3 Уклонился еси житейскаго треволнения,/и к пристанищу Божественному управил еси, блаженне, шествия своя,/и источил еси исцеления, яко струи,/верою и любовию, Иоанне, к тебе притекающим и вопиющим:/предстани в День Суда восхваляющим светоносную память твою, отче,/и страстей и мук избави. Величание Ублажаем вас,/преподобнии отцы Павле и Иоанне,/и чтим святую память вашу,/наставницы монахов/и собеседницы ангелов. Тропарь преподобному Варлааму Керетскому, глас 1 Божественною свыше просветився благодатию, преподобне ,/мир оставил еси,/житейскую печаль и всяк мятеж мира сего/любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси,/евангельски Христу последовал еси,/и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси,/и весь разум и сердце к Нему неуклонно возложил еси,/Христа ради тело свое изнуряя постом и бдением, в молитвах своих не усыпая,/Бога милостива творя и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/и сего ради от Бога восприем власть и силу на сопротивнаго врага,/не убояся воздушныя и морския тяготы и студени, ниже уклонися,/и морского пучиною в мале ладиице по водам шествие творя,/против обуревания плаваше,/промышлением Божественнаго Разума направляем,/и около Святаго Носа непроходимый путь морский/от ядовитаго червия/благопроходен человеком без вреда сотворил еси молитвами своими,/и многим терпением во временней жизни подвиг совершил еси,/и, равноангельное житие пожив,/темже и по преставлении источаеши чудес благодать,/иже верою приходящим к тебе, Варлааме, преблаженне отче наш,/вопием ти: моли Христа Бога,/да спасет души наша. Кондак, глас 2

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кола. Часовня Трифона Печенгского. Трифоновская часовня /// Объект утрачен Добавить фотографии Добавить статью По преданию, построена в середине XVIII века монахами Кольско-Печенгского монастыря. Деревянная, без главы, состоявшая из двух частей - часовни и паперти. В иконостасе имелась храмовая икона с образами прп. Трифона Печенгского и прп. Варлаама Керетского (на одной доске). В часовни находились лавки и печь, что позволило приютится под ее крышей общине богомолок, живших подаянием Колян. 11 августа 1954 года здание храма погибло в пожаре Колы. К 1906 году на прежнем месте на пожертвования шкипера А.А. Хохлова была построена новая деревянная часовня. В советское время, в период гонений на Церковь, часовню оберегала проживавшая по близости семья Ф.С. Суслова. Часовня закрыта в 1931 году. Здание решено было переоборудовать под аптеку. Постройка не сохранилась. Источник - По преданию, её построили в середине XVIII века монахи Кольско-Печенгского монастыря в память о святом Трифоне. Это была прямоугольная, без главы, постройка из двух частей — часовни и паперти, обитая снаружи тёсом, с восемью окнами. В письме Иоанну Кронштадтскому кольский священник Александр Попов в 1907 году сообщал: " Иконостас в ней состоял из нескольких икон, между которыми храмовая икона преподобного Трифона и Варлаама Керетского, на одной доске, была вынесена... и помещена в местном Благовещенском соборе, где она и ныне находится... Часовня сия сожжена была неприятелем 11 августа 1854 года. Внутри бывшей часовни, в северном углу, стояла русская печь, от которой вдоль северной стены до окна была лавка и такая же у дверей... С давнего времени в часовне проживали старушки-богомолки... до полудесятка и более. Содержались они подаянием местных жителей хлебов в разных видах, рыбными и другими продуктами, в праздники и будни, во дни поминочные... Эта часовня была не что иное, как богадельня " . В 1905-1906 годах коляне восстановили часовню преподобного Трифона на прежнем месте на пожертвования шкипера Аполлона Антоновича Хохлова. В описании 1911 года она названа по виду " благолепной " . Храмы Кольского Севера. http://www.dobrohot.org/progress/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=47455

С кон. XVI в. В. К. считается покровителем поморов «от водного потопления». Особенностью чудес, совершенных преподобным, является то, что мореходы не обращались непосредственно к В. К. с молитвой, преподобный сам приходил на помощь и открывал свое имя. В 1903 г. имя В. К. было внесено в «Верный месяцеслов» (под 6 нояб.). Оно входит в Собор Карельских святых, празднование к-рому в 1974 г. установила Финляндская Православная Церковь (1 нояб. н. ст.). В Русской Церкви соборная память Карельских святых празднуется в субботу между 31 окт. и 6 нояб. (ст. ст.) (празднование установлено по инициативе Ленинградского и Новгородского митр. Никодима (Ротова) ). Тропарь, кондак и молитва святому помещены в Минее (МП). По сообщению архим. Никодима (Кононова), в нач. XX в. в Георгиевской ц. в Керети над ракой В. К. находилась икона с изображением событий жизни святого: рождение, Крещение и обучение грамоте, рукоположение во пресвитера, искушение преподобного бесом, постриг, моление у часовни в Чупской губе, преставление, перенесение останков В. К. в Кереть, погребение в часовне, обретение мощей, исцеления у гробницы, др. чудотворения. В Иконописном подлиннике Филимонова о В. К. написано: «Подобием сед, плешив, брада курчевата, аки Антония Киевскаго, ризы поповския, в руках Евангелие» (С. 38). «Плешив, подобием и брадою аки Афанасий, ряска празелень, лета 7100, ноября 7» (БАН. Собр. В. Г. Дружинина. 975. Л. 29). В 1997 г. в восстанавливаемом Благовещенском соборе в Кеми, в нижнем Никольском храме, освящен придел во имя В. К. Здесь же находится редкая икона с изображением святого (XIX в). В 2001 г. в г. Кола, на месте древней Никольской ц., где служил В. К., освящен храм в честь преподобного. Ист.: Описание о российских святых. С. 161-163. ЖСв. Кн. 1 (доп.). С. 289-295; ПСПиР. 1889. Т. 6. 1968. С. 17-20; Знаменский П. В. Повесть о прп. Варлааме Керетском//СбОРЯС. 1893. Т. 55. С. XV-XXI; Никодим [Кононов], архим. Древнейшие Архангельские святые и ист. сведения о церк. их почитании. СПб., 1901. С. 32-35; Дмитриев Л. А. Повесть о житии Варлаама Керетского//ТОДРЛ. 1970. Т. 25. С. 178-196; Повесть о житии Варлаама Керетского//ПЛДР: XVII в. М., 1989. С. 305-309, 624.

http://pravenc.ru/text/154249.html

В серии «Православные подвижники Кольского Севера» вышла книга о преподобном Варлааме Керетском 28 сентября 2007 г. 18:34 В Санкт-Петербургском издательстве «Ладан» вышла в свет новая книга игумена Митрофана (Баданина) «Преподобный Варлаам Керетский. Исторические материалы к написанию жития», которая продолжает серию книг под общим названием «Православные подвижники Кольского Севера». Как сообщает во вступительной статье директор издательства «Ладан» Александр Зилотов, данная книга завершает задуманную как трилогия серию исторических исследований, посвященных сбору и анализу исторических материалов, преданий и иных «свидетельств и записей современников» о жизни и подвигах трех великих святых, подвизавшихся в XVI веке на Кольском Севере Руси — преподобных Феодорита Кольского, Трифона Печенгского и Варлаама Керетского. Первая книга этой трилогии: «Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей», не только получила высокую оценку читателей, но и была удостоена медали Комитета и Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) в 2003 году. Значимым итогом этого исследования стала публикация «Жития преподобного Феодорита, просветителя Кольского» (Мурманск, 2006). Вторая книга трилогии — «Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предание, исторические документы. Опыт критического переосмысления» — вышла в свет в 2004 году и явилась основой кандидатской диссертации автора. Эта книга имела большой резонанс как среди профессиональных историков, так и среди читателей, не равнодушных к истории Кольского Севера. В последней книге трилогии игумен Митрофан остается верным своему подходу к исследованию житий подвижников прошлого. Как и в первых двух книгах, свой исследование автор строит на разнообразном документальном историческом материале. Свои заключения он стремится максимально аргументировать, либо оговаривает что они являются лишь предположением исследователя. Неоценимым подспорьем в работе по воссозданию подлинной картины жизни и подвигов святого автору послужил недавно обнаруженный «Канон преподобному Варлааму Керецкому, новому чудотворцу», который считался утраченным еще в XVII веке. Многие принципиальные, и подчас неожиданные, выводы исследования получили серьезную аргументацию именно благодаря этому уникальному свидетельству современников Керетского подвижника.

http://patriarchia.ru/db/text/300481.htm...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Митрофан (Баданин), игумен. Преподобный Варлаам Керетский. Исторические материалы к написанию жития. - Изд. Мурманской епархии, изд. «Ладан», 2007 Новая книга игумена Митрофана (Баданина) о преподобном Варлааме Керетском завершает трилогию исторических исследований, направленных на сбор и анализ материалов, преданий и иных «свидетельств и записей современников» о жизни и подвигах трех великих святых, подвизавшихся в XVI веке на Кольском Севере Руси: преподобных Феодорита Кольского, Трифона Печенгского и Варлаама Керетского. Первая книга трилогии, выпущенной издательством «Ладан», - «Блаженный Феодорит Кольский, просветитель лопарей» не только получила высокую оценку читателей, но в 2003 году была удостоена медали Комитета и Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова). Вторая книга - «Преподобный Трифон Печенгский и его духовное наследие. Житие, предание, исторические документы. Опыт критического переосмысления» вышла в свет в 2004 году и стала основой кандидатской диссертации автора. Этот труд имел большой резонанс как среди историков, так и среди широкого круга читателей. В третьей книге трилогии игумен Митрофан остается верным своему подходу к исследованию житий. Он занимается поиском исторической правды, основываясь на документальном материале, стремясь максимально аргументировать свои заключения или оговаривать их как предположения. Неоценимым подспорьем в работе автору послужил недавно обнаруженный «Канон преподобному Варлааму Керецкому, новому чудотворцу», который считался утраченным еще в XVII веке. Автор успешно сочетает серьезность научного труда с увлекательной подачей материала. Он вводит читателя в атмосферу того удивительного времени и помогает проникнуть в глубину духовных переживаний героев. Игумен Митрофан мастерски восстанавливает жизненный путь преподобного Варлаама Керетского на фоне реальных исторических событий и житий северных подвижников XVI века. В полной мере раскрывается высота и уникальность совершенного им духовного подвига - трехлетнего покаянного плавания с гробом убиенной им супруги в небольшой весельной лодочке по суровым просторам Северного Ледовитого океана. Новые исторические материалы и свидетельства современников подвига Варлаама позволили автору глубоко переосмыслить суть произошедшей с ним жизненной трагедии, освободив ее от наслоения житейской пошлости и лукавых недомолвок. Ярко и убедительно раскрывается исключительная роль преподобного Варлаама в формировании православной духовности на Севере Руси. Сергей ФИЛИППОВ

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

После трех лет в лодке, он попросил Господа о знаке, получил ли прощение и получил его: около Святого Мыса мореплаватели обычно сталкивались с опасными морскими червями, подтачивающими суда. После молитвы Василия, вредители совершенно оставили это место, не тронув и его лодку тоже. Приняв это за весть от Господа, Василий вышел на сушу и принял иноческий постриг с именем Варлаам. Он стал вести полную аскезы жизнь в лесной пустыни близ озера Керети. Так как его уединение нарушали сборщики ягод, позже он удалился к Чупской губе. В конце жизни Преподобный Варлаам Керетский был удостоен дарами прозорливости, исцеления и чудотворения. Он не возгордился, а напротив старался вести все такую же аскетичную и скромную жизнь. После его кончины чудотворения продолжались. К двадцатым годам XVIII века установилось местное почитание преподобного Варлаама. В 1722 году при разборе часовни великомученика Георгия Победоносца удалось обнаружить нетленные мощи преподобного Варлаама. В 1725 году мощи были освидетельствованы, однако подвижник не был причислен Церковью к лику святых, общецерковно чтимых. В 1903 году святого Варлаам Керетского вписали в «Верный месяцеслов» и установили день памяти. Преподобный Варлаам особо чтится мореходами, которые молятся ему о благополучном плавании. «Молимся, избави и сохрани нас от всяких напастей, и на мори от зельнаго обуревания и от истопления морскаго невредны сохрани». Молитва Преподобному Варлааму Керетскому О преподобне отче наш, Варлааме! Яко имеяй дерзновение ко Господу, помяни нас, раб Божиих (имена), в молитвах твоих и всех нас моления, Богу возсылаемая, приими и Тому принеси ходатайственне. Молим тя, избави нас от всяких напастей и на мори от зельнаго обуревания и от потопления морскаго невредимы сохрани и от всех видимых и невидимых враг ненаветны соблюди, яко да твоими, святе, молитвами получим и вечных благ сподобимся, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Емуже слава, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков.

http://pravmir.ru/varlaam-keretskij/

6. Вторник. Свт. Павла, патриарха Константинопольского, исповедника. Прп. Варлаама Хутынского. Свт. Германа, архиеп. Казанского. Прп. Варлаама Керетского. Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского . Служба свт. Павла, патриарха Константинопольского, шестеричная, совершается вместе со службой Октоиха (А) . Приводим также порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении со службой Октоиха (Б) и порядок совершения славословной службы прп. Варлаама Хутынского в соединении с шестеричной службой свт. Павла, патриарха Константинопольского, и службой Октоиха (В) . А. На вечерне кафизма 18-я. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (вариант Б ), или полиелейная служба Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917–1918 годов (вариант В ), то стихословится кафизма 6-я (которая не была прочитана на утрене понедельника). На «Господи, воззвах» стихиры святителя, глас 4-й – 6 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святителя, глас 1-й: «Архиерейскою одеждею...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Всепетая...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Октоиха, глас 4-й; стих: «Священницы Твои облекутся в правду...», и стихира святителя, глас 1-й: «Преподобне отче Павле...». «Слава» – святителя, глас 2-й: «Постную пучину преплыв...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Непроходимая врата...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 3-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь святителя, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Прибежище и сила наша...». Кафизмы 7-я, 8-я и 9-я. Малых ектений нет. Седальны Октоиха. Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом, без мученичнов, на 4 (ирмосы единожды), 2-й на 4 и святителя на 6. Библейские песни «Господеви поем...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи. По 3-й песни – седален святителя, глас 3-й. «Слава» – ин седален святителя, глас 8-й, «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Яко Деву и едину в женах...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-11-19/

4 . Рассмотрим более конкретные факты Жития преподобного Варлаама. В Каноне неоднократно проводится мысль о непрестанной брани, которую ведёт с «князем тьмы» преподобный. Находит подтверждение и предание о том, что тяжкое искушение, выпавшее на долю Варлаама, есть очевидное нападение бесовское, осуществлённое путём духовного повреждения (соблазнения на прелюбодеяние) жены священника: «подходитъ на твою супругу, вадя (т. е. увлекая, соблазняя. – Игум. М.) на смшение странно» (песнь 3, тропарь 2) 647 . Известная ещё в начале XX в. и певшаяся на архангельском берегу Белого моря «Старина о Варлаамии Керетском» передаёт такие слова матушки: Я одежды поповской боюсь, Я твоей бороды не люблю. Полюбила я молодчика молоденького 648 : . «Лукавый змий не терпяше зрти» Варлаама, «выну Богу предстояща и молитву о людх приносящу» (песнь 3, тропарь 2) 649 , Божьим попущением ставит священника в невероятно сложное положение, наступившее, по преданию, ко времени начала Пасхального богослужения в церкви, где матушка должна была петь на клиросе. И эта ситуация в Каноне трактуется именно как месть бесовская за ту непримиримую брань, которую преподобный ревностно и рискованно вёл с силами тьмы, безраздельно хозяйничавшими до того в этих «полночных землях» 650 . Та же мысль проводится и в тексте Жития: «Видев убо (...) диавол (...) свою же окаянную и немощную силу, яко паучину раздираему от него, простре сеть во уловление праведнаго». Как мы помним, Житие Варлаама утверждает, что преподобный служил «в Колском граде». Канон, однако, свидетельствует об ином: убиение «жены иереевой» произошло во время службы в родном селе Варлаама, в Керети. И более того, «убийство совершивши», Варлаам хоронит жену и, «земли тло предав», отходит «во град в Колу к тамошнему иерю» 651 . В последующих стихах Варлаам называет этого священника «отцом своим духовным» 652 . Известное на сегодня Житие, а следом за ним и народные сказания представляют поведение Варлаама сразу после совершенного убийства довольно странно. Мы имеем в виду тот эпизод Жития, где говорится, будто Варлаам, «недостойна себе судив еже священная действовати, но паче изволил страдати за грех , еже с мертвым телом по морской пучине с места на место плавати». Однако при такой трактовке событий Варлаам выглядит неким самочинным одиночкой, не признающим канонического единства ни с правящим архиереем, ни с отцом своим духовным и не нуждающимся ни в чьём благословении. И тогда действительно становится возможно совершенно недопустимым тоном излагать суть великого покаянного делания Варлаама, как, например: он «наказал себя за убийство жены тем, что с трупом ездил на лодке» 653 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

[Сей кондак глаголется трижды.] [Далее повторяем 1е икос и кондак:] Икос 1 Ангелы зряще с небес на твой подвиг трехлетний,/равным им в крепости веры пред Богом тебя прославляют./Душу твою, что от века провидел Создатель,/чудным вместилищем Духа Святаго соделал./В храме, на море, в вертепах, в пустыни Лопарской/тщался стяжать благодать и исполниться даров бесценных./Чудотворений обильных сподобился, отче премудрый/Ныне достиг вожделенного Царства Христова/И предстоя у престола Великого Господа Славы/Нас не забудь, тебе песни сии приносящих: Радуйся, от юности Христа возлюбивый, Радуйся, страх Божий в сердце своем насадивый. Радуйся, пред Богом тя чтущих ходатаю скорый, Радуйся, скорбным покров и целителю хворых. Радуйся, скорби душевной искусный целителю, Радуйся, воли Господней верный служителю. Радуйся, сердце горе навсегда устремивый, Радуйся, в вечный удел Небеса получивый. Радуйся, Варлааме, путь покаянный молитвы слезами омывший и образ греха искупления нам даровавший. Кондак 1 Избранный Богом угодник Христов Варлааме,/яко зерцало пресветлое, отче блаженне, явился,/Свет Божества несозданный в себе отражая./Святче Христов, Варлааме, благий раб Господень,/столп бо явися и правило светло монахам,/ангелом равно стяжав житие перед Богом./Север российский слезами молитвы омывший,/всем мореходам путь благопоспешен соделав./По преставленьи множайше повсюду являясь,/от потопленья спасаешь, целиши от тяжких недугов,/и ограждаешь от козней и злобы бесовской/всех почитающих память твою, и поющих тебе: Аллилуия. Молитва О, преподобне отче наш Варлааме, яко имеяй дерзновение ко Творцу, Избавителю всех, Иже в Троице Святей покланяемому истинному Христу Богу нашему, помяни нас, грешных и недостойных щедрот Его, у страшнаго престола Господа Славы и Судии Всех, идеже ты в сонме праведных предстоиши. Да подаст нам непотребным, погруженным в бездну греховную, покаяние сердечное, слез излияние и пламень стыда во утробах наших. В сим же пламене да сгорят вся наши беззакония и неправды, яже соделали во вся дни живота нашего, да не будем наследники пламене гееннскаго, готоваго пожрети души наши.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010