Институт носит междисциплинарный характер. Курсы посвящены широкому кругу тем: от Нового Завета до богословских проблем эволюции. Участие в МЛБИ позволит приобрести глубокие знания об основных направлениях богословской мысли. От студентов потребуется наличие базовых знаний по богословию и готовность к напряжённой работе по усвоению 8–9 интенсивных курсов за две недели обучения. Планируемые в этом году курсы: ♦ Богословие Нового Завета (Вадим Евгеньевич Витковский, к. филол. н.) ♦ Русская религиозная философия (с. Тереза Оболевич, доктор философии, профессор) ♦ История западного богословия со времени Реформации (Антон Владимирович Тихомиров, доктор теологии) ♦ Богословие культуры (Ирина Константиновна Языкова, к. культ.) ♦ Богословие в эпоху постмодерна (Олег Борисович Давыдов, д. филос. н.) ♦ Межконфессиональный диалог в современном христианстве (Оксана Владимировна Куропаткина, к. культ.)  ♦ Богословские проблемы эволюции и медицинской антропологии (Александр Алексеевич Шевченко, к. филос. н.)  ♦ Введение в ислам (Ахмет Аминович Ярлыкапов, к. ист. н.) ♦ Восточные религии в диалоге с христианством (Сергей Владимирович Лобанов)  III ЛЕТНИЙ ИНСТИТУТ «РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»  Институт ориентирован на религиоведов, богословов, а также всех, кого интересует место и роль религии в сегодняшнем мире. Слушатели должны обладать хорошими базовыми знаниями в области религиоведения. В предлагаемых курсах рассматривается развитие различных религиозных традиций в современную эпоху, взаимодействие между религиозной и светской культурой, влияние религии на различные сферы общественной жизни. Планируемые в этом году курсы:  ♦ Христианство в современном мире (Оксана Владимировна Куропаткина, к. культ.)  ♦ Ислам в современном мире (Ахмет Аминович Ярлыкапов, к. ист. н.) ♦ Индуизм и буддизм в современном мире (Сергей Владимирович Лобанов)  ♦ Духовность традиционного протестантизма через призму гимнографии (Антон Владимирович Тихомиров, доктор теологии) ♦ Богословие в эпоху постмодерна (Олег Борисович Давыдов, д. филос. н.)

http://bogoslov.ru/event/6172980

К осуществлению этого плана Чехов вернулся только через год, но уже и в 1887 г. о предстоящей переделке пьесы говорилось в литературных кругах как о деле вполне решенном. Например, редактор «Будильника» сообщал тогда своим читателям: «Можно быть уверенным, что „Иванов“ в новой обработке удовлетворит большинству» ( Театрально-музыкальные заметки неприсяжных рецензентов. – «Будильник», 1887, 25 декабря, стр. 7. Подпись: Свой). Премьера пьесы состоялась в Москве 19 ноября 1887 г. на сцене Русского драматического театра Корша в бенефис Н. В. Светлова. Роли исполнили: Иванова – В. Н. Давыдов, Анны Петровны – А. Я. Глама-Мещерская, графа Шабельского – И. П. Киселевский, Лебедева – Л. И. Градов-Соколов, Зинаиды Савишны – З. П. Бороздина, Саши – Н. Д. Рыбчинская, Львова – П. Ф. Солонин, Бабакиной – Б. Э. Кошева, Косых – Ф. П. Вязовский, Боркина – Н. В. Светлов, Дудкина – В. И. Валентинов, Авдотьи Назаровны – Е. Ф. Красовская. Декорации I акта были выполнены художником А. С. Яновым, товарищем Н. П. Чехова. Постановка «Иванова» была поручена режиссеру М. В. Аграмову. Ближайшее участие в ней принял Давыдов, которому, по словам одной из участниц спектакля, «был обязан театр появлением на сцене первой серьезной чеховской пьесы» (А. Я. Глама-Мещерская. Воспоминания. М.-Л., 1937, стр. 257). А. А. Плещеев также считал Давыдова «крестным отцом „Иванова“» (Александр Плещеев. Что вспомнилось, стр. 113). Глама-Мещерская вспоминала, что «пьесу Чехова ставили с любовью, с редким вниманием, ибо уже тогда все, начиная с Корша, возлагали большие надежды на молодого автора» (указ. соч., стр. 258). Будущие участники спектакля сначала собирались у Чехова: «Они читали пьесу и распределяли между собою роли. Антон очень волновался и говорил, что „все бы это было хорошо, если бы артисты проявляли больше жизненных инстинктов“» (А. А. Долженко. Воспоминания родственника об Антоне Павловиче Чехове. – В кн.: А. П. Чехов. Сб. статей и материалов. Ростов н/Д, 1959, стр. 342). Перечислив имена бывавших тогда у Чехова артистов, мемуарист упомянул также имя артистки Г. И. Мартыновой, которая в окончательный состав исполнителей не вошла, но, видимо, сначала намечалась на роль Саши.

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Оба они знали основательно Французский язык, но не усвоили себе Французского произношения, со всем тем были полезными преподавателями. Синтаксис последнего показывает глубокое изучение Французского языка. Товарищами моими были: И. И. Давыдов, А. И. Боровкое и А. И. Красовский, в последствии сенаторы. Давыдов, по учению и дарованиям, был между нами первый. Чаще всех учителей гимназии призывал к себе в класс Кичеева, для усмирения буйных, преподаватель латинского языка и знаток греческого, богослов и археолог, сочинитель известного и доселе незаменимого толкования на литургию Иван Иванович Дмитревский, он преподавал латинский синтаксис, переводил с учениками басни Федра и Корнелия Непота. Как станет спрашивать урок, то один вставал после другого, подняв к верху руку, скажет: «Иван Иванович, я знаю лучше.» Так обойдет весь класс, a урока не спросит. Памятна мне эта личность своею наружностию. Он сохранил тип семинариста; среднего роста, с старомодною прическою и длинною косой, носил тафтяный кафтан, весь масляный от блинов, которые любил есть, штаны с медными шлифными пряжками, неуклюжие башмаки с заплатами. Случалось, что, сняв со столов доски и на обратной их стороне намалевав чернилами и мелом чертей, которых Иван Иванович очень боялся, разставляли их по стенкам, a сделав из булок род свечей к ним прилепливали. Такое позорище пугало его, a он приказывал нести на показ инспектору Страхову. Весь класс нес через двор из одного флигеля в другой такия доски с пением, в предшествии учителя, которого шляпу несли на подушке. Благоразумный и благородный Петр Иванович, сделав скромно замечание учителю, a ученикам выговор, отсылал всю процессию назад; потому что в этом находил не бунт и мятеж, но ребяческую шалость и учительную слабость. По простоте и доброте Иван Иванович был ребенок, a по своим познаниям и трудам муж, достойный уважения. Надобно заметить, что тогда между учеными велось какое-то юродство в странности обхождения, в небрежности платья и в образе жизни. Казалось, они этим щеголяли друг перед другом и хотели отличаться от неученых.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

Янтарные лучи, мягкие и ровные, льются сверху, и весь круглый, ясный простор освещен ими» 22 . Владимир Давыдов, побывавший в Константинополе в 1835 г. вместе со знаменитым художником К. Брюлловым, архитектором Н. Ефимовым и другими, писал о том, что в те годы «художники, встречая беспрестанно от турок затруднения, когда желали проникнуть во внутренность сего храма, не имели способа составить ... верных рисунков в большом размере для вящщего изъяснения деталей памятника, заслуживающего всеобщее внимание» 23 . Поэтому русские путешественники решили воспользоваться представившейся возможностью и провести обмеры древнего архитектурного шедевра. По предложению Н. Ефимова они разделили между собой храм, «стараясь измерять и списать разные части его». Вот что пишет про свои труды на этом поприще В. Давыдов: «Сам я вторично взошел на самую высшую галерею, устроенную под куполом, и спустил с нее отвес, до второго яруса, к стоявшему там г. Богданову. К несчастью, в то самое время, когда он схватил отвес, нечаянно опрокинул я лампаду с маслом, – на него и на турков, которые стояли ниже и молились. С самого начала глядевшие очень недовольным оком на все наши действия мусульмане взволновались, начали кричать, чтобы нас выгнали, но с султанским фирманом и в сопровождении чиновника в полковничьем чине мы неустрашимо продолжали наши труды, и, в самом деле, они стоили всякого усилия, ибо настоящая пропорция Софийской мечети доныне никогда еще не была измерена» 24 . Так заканчивает русский путешественник свое повествование, не подозревая, что допускает неточность. Ведь русский паломник – это непросто богомолец, но пытливый исследователь, это качество было присуще русскому паломнику с давних времен. Еще в 1389 г. наш пешеходец Игнатий Смольнянин, посетивший св. Софию вместе с московским митрополитом Пименом, сообщал своим читателям: «Ходили на верх церкви св. Софии, видели 40 окон шейных, мерили окно со столпом, две сажени без двух пядей» 25 . «Удивлялись, как предивно и изрядно устроены» 26 , – добавляется в «Пименовом хожении».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Православным вход запрещен. Русским — тем более» О том, как автор Pravoslavie.Ru стал persona non grata в Косово Петр Давыдов Родион Денисов, Юрий Алексеев, Петр Давыдов, Горан Величкович и Денис Поздняков. Скопье, Македония Не поехать в этот раз в Косово и Метохию было бы преступлением. Поясню, почему. Август позапрошлого года. Молодая семейная пара — Горан и Александра Величкович — из Косова Поля, пригорода Приштины, где осталось три-четыре сербских дома, празднуют «медовый месяц» в Черногории. Ура. Войны особой нет — так только, мелкие неурядицы, скандальчики с соседями-шиптарами, безработица, но, слава Богу, родители живы, дома целы, урожай прекрасный — чего бы, спрашивается, и не пожениться. Очень даже поженились, и счастливые родители устроили ребятам поездку в Будву: не всё же дома сидеть. Море, Черногория, любовь — романтика и счастье. Купаются. Александра заплыла чуть подальше, и тут на нее во весь опор прет скутер — прямо на нее, не сворачивая. Так и не свернул. Нога висела на коже. Горан спас супругу, вытащил среди общей паники на берег, вызвал «скорую». А скутер исчез. Полицейские быстро обратили внимание на подозрительное обстоятельство: приехавший день назад в одну из гостиниц отдыхающий вдруг резко отменил свой отпуск и прямо вот буквально пару часов назад уехал. А ведь утром еще взял скутер напрокат. Покатался минут двадцать, вернулся — быстро собрал вещи, и поминай как звали. Поминают: имя-то быстро установили. Русское имя. Горан и Александра Величковичи Надо было видеть глаза Горана, когда он мне об этом рассказывал в одну из встреч. Он глаза распахнул, а я, главное, взгляд отвожу: стыдно. Как не стыдно: Александра два года ходила с костылями, постоянные операции, весьма недешевые, тут еще маленький Теодор на свет появился — корми, мама. «С шиптарами-то всё понятно — от них особой поддержки, как ты понимаешь, не ждешь. Но от братьев-русских такое вот получить — это, знаешь… Ладно, понимаю: перепил с вечера, утром балда не работает: зачем ты за руль-то садишься?! Чуть не угробил человека на своем скутере, испугался — но будь ты русским-то, а! Не убегай, не прячься. Признай вину. Поговори, извинись. Скрылся ведь в свою Удмуртию, или где он там сейчас живет. Тут не обида — недоумение: как так? Мы же братья. Ладно, прощаем».

http://pravoslavie.ru/106424.html

В целом Василий Дмитриевич по отношению к Орде продолжал политику отца, хотя предпочитал более осторожную тактику (возможно, под влиянием отроческих впечатлений от разорения Москвы Тохтамышем и пребывания в заложниках при ханском дворе). Он признавал свое вассальное положение по отношению к законным ханам. При правлении же временщика-узурпатора великий князь, не стремясь обострять ситуацию (и даже пытаясь использовать ордынскую военную помощь в своих интересах) фактически вел себя как независимый правитель. Главным приобретением Василия стало Нижегородское княжество; получив его в пожалование от ордынского хана, великий князь затем был вынужден отстаивать это приобретение от притязаний местных князей, поддерживаемых Ордой. И в периоды, когда в Орде не было, с московской точки зрения, «законной» власти, он делал это достаточно решительно (походы 1399, 1402, 1411, 14.14–1415 гг.). 678 См.: Тизенгаузен В.Г. Сборник материалов, относящихся к истории Золотой Орды. М.; Л., 1941. Т. 2. С. 160–171; Егоров В.Л. Историческая география Золотой Орды в XN1-XIV вв. М., 1985. С. 220–221. 681 Экземплярский А.В. Великие и удельные князья Северной Руси в татарский периоде 1238 по 1505 г. СПб., 1889. Т. 1. С. 127–128. 684 Черепнин Л.В. Образование Русского централизованного государства в XIV-XV веках. М., 1960. С. 663–673. 685 Кучкин В.А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X-XIV вв. М., 1984. С. 230–231. 686 Лурье Я.С. Две истории Руси 15 века. СПб., 1994. С. 49–52. О двух поездках пишет и Г.А. Федоров-Давыдов (Федоров-Давыдов Г.А. Монеты Нижегородского княжества. М., 1989. С. 28–29). 691 Это, собственно, не вызывает сомнений у исследователей (Черепнин Л.В. Указ. соч. С. 665–669; Лурье Я.С. Указ. соч. С. 50, т. 62). 693 Там же: «Того же лета пресгавися посадьник Василии Федорович, приимши мънишьскыи чин, месяца июня, и положиша у святого Николы». 698 Приселков М.Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; 1950. С. 437–438 и примеч. 1; С. 444 и примеч. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Храню эту кинопленку, как величайший раритет. А потом я написал о нем очерк... Честно поведал о том, что узнал о Давыдове, его подвиге, его народе... Не было никаких надежд, что статья о герое-чистильщике обуви будет напечатана в главной военной газете, центральном органе Министерства обороны. Но я на это и не рассчитывал - писал, что называется в стол. Но мой начальник полковник-инженер В. Жуков, член Союза писателей СССР , прочитал очерк о Давыдове и, не говоря ни слова, отнес его к главному редактору генерал-лейтенанту Николаю Иванович Макееву. Тот прочитал и сказал: «Обсудим на редколлегии и будем печатать». Однако редколлегия воспротивилась... Тогда очерк представили на открытое партсобрание. И снова те же аргументы: «нас не поймут... принизим высокое звание Героя... Герой не должен чистить обувь...». И тогда главный редактор на свой страх и риск напечатал очерк огромным «подвалом». Утром ему позвонили из ГлавПУРа и выразили свое неудовольствие. Аргументы были те же самые, что и на редколлегии. Приказом начальника Главного политуправления генерала армии Епишева Макееву был объявлен выговор «за безответственный подход к важной государственной теме». Он особенно не переживал. Благодарность младшего сержанта для него была важнее выговора генерала армии. Свой последний бой Ладо Давыдов принял в 1985 году - в Москве. В кабине лифта на него напал отморозок, чтобы завладеть Золотой Звездой Героя. Ладо бился до последнего, но силы были неравны. Оглушенного ветерана доставили с тяжелой травмой в больницу. Выходили. Спасли. А подонок унес с собой всего лишь дубликат награды. Подлинная Золотая Звезда осталась дома на парадном пиджаке Давыдова. Она и сейчас сияет на лацкане. Жаль, что самого героя давно уже нет в живых. Он скончался в 1987 году. И если бы не тот последний бой, мог бы еще жить и жить. Ведь было ему всего 63 года... А вспомнить об этом замечательном человеке меня заставил счастливый случай - встреча с внуком Героя, кандидатом исторических наук Вячеславом Фарисовым. Вместе с ним мы отыскали тот давний киноролик и оцифровали его. Как живой глянул на нас с экрана разведчик-морпех Ладо Давыдов. Ну а я корю себя, что не догадался тогда подарить ему, легендарному морскому пехотинцу, тельняшку, «морскую душу». Но ведь в груди его и так жила истинная морская душа...

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/11/kak_...

Легко понять, как раздосадован был Святослав, когда узнал о поступке Всеволода с его сыном; чем меньше ждал он этого, тем сильнее была его ярость. Он распалился гневом, разжегся яростию, по словам летописца, и сказал: " Отомстил бы я Всеволоду, да нельзя: подле меня Ростиславичи - эти мне во всем делают досады в Русской земле; ну да мне все равно: кто ко мне из Владимирова племени ближе, тот и мой " . Из этих слов видно также, что Святославу очень не нравилось близкое соседство Ростиславичей, которыми был окружен. В это самое время Давыд Ростиславич охотился в лодках по Днепру, а Святослав охотился против него на Черниговской стороне; случай этот показался киевскому князю очень удобным для исполнения своего замысла: посоветовавшись только с княгинею да с любимцем своим Кочкарем, не сказавши ничего лучшим боярам своим, он переправился через Днепр и ударил на Давыдов стан, рассуждая: " Схвачу Давыда, Рюрика выгоню, завладею один с братьями Русскою землею и тогда стану мстить Всеволоду за свою обиду " . Но замысел не удался: Давыд с женою своею успел сесть в лодку и уплыть, неприятельские стрелы не сделали ему никакого вреда; успев захватить только дружину и стан Давыдов, Святослав отъехал к Вышгороду и, проведши под ним ночь, стал искать повсюду Давыда, но после долгих безуспешных поисков отправился на восточный берег Днепра, сказавши своим: " Теперь уже я объявил свою вражду Ростиславичам, нельзя мне больше оставаться в Киеве " . Приехавши в Чернигов, он созвал всех сыновей своих, младшую братью, собрал все силы Черниговской волости, всю дружину и стал говорить им: " Куда нам ехать? В Смоленск или в Киев? " На это отвечал ему двоюродный брат Игорь северский: " Батюшка! Лучше была бы тишина, но если уже так случилось, то дал бы только бог тебе здоровья " . Святослав тогда сказал: " Я старше Ярослава, а ты, Игорь, старше Всеволода: так я теперь вам остался вместо отца и приказываю тебе, Игорь, оставаться здесь с Ярославом оберегать Чернигов и всю волость, а я со Всеволодом пойду к Суздалю выручать сына своего Глеба, как нас там бог рассудит со Всеволодом Юрьевичем " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ветераны Великой Отечественной Войны стали почётными гостями литературно-музыкального вечера в ЦДРА 30.01.2023 259 Фото: Предоставлено устроителями мероприятия В воскресенье, 29 января, в Центральном Доме Российской Армии состоялся литературно-музыкальный вечер «Великое сражение в Великой войне», почётными гостями которого стали ветераны Великой Отечественной войны Иван Петрович Лыткин, Станислав Александрович Звездов и Давыдов Борис Владимирович, сообщают устроители мероприятия. В ходе программы, посвященной 80-летию победы в Сталинградской битве, ветераны поделились воспоминаниями о своём боевом пути и об участии в боевых операциях. 96-летний Иван Петрович Лыткин воевал разведчиком 65-го полка 43-й Тартуской стрелковой дивизии на 2-м Прибалтийском фронте, на его счету более 20 взятых «языков» и 46 точных снайперских выстрелов, был трижды ранен. За 40 лет военной службы он прошел путь от рядового до полковника. А Станислав Александрович Звездов в канун Дня защитника Отечества будет отмечать 95-летний юбилей. Когда началась война, ему было всего 13 лет. И он приписал себе год, чтобы в октябре 1944 года быть призванным Фоминским РВК Горьковской области, и парня направили на флот. Ему довелось служить учебным акустиком в экипаже знаменитой подлодки С-13, которой ранее командовал капитан 3 ранга Александр Маринеско. Давыдов Борис Владимирович рассказал о том, как в июле 1943 года попал в Школу юнг Военно-Морского флота СССР, а также о своей службе на торпедных катерах в Керчи во время войны. Также перед собравшимися выступил генерал-лейтенант в отставке, руководитель региональной общественной организации «Дети военного Сталинграда в г. Москве» Усачев Борис Васильевич. В честь ветеранов Великой Отечественной войны на вечере прозвучали поэтические произведения и песни военно-патриотической тематики, в том числе военных лет, под аккомпанемент духового оркестра Общевойсковой военной академии ВС РФ под управлением подполковника Сергея Колесникова.

http://ruskline.ru/politnews/2023/01/30/...

В граммате же 7054 (1546) года Великий Князь Иван Васильевич всея Русии пожаловал Троицкаго монастыря Павловы пустыни игумена Протасия с братиею, велел им монастырскими вотчинами владеть в Вологодском уезде в Обноре на Нурме деревнею Вантиево, деревнею Зыбалово, починком Напольем, деревнею Кебасовою, да которые починки поставили они около монастыря на своей монастырской земле, к своей монастырской пашне, починком Доровиным, починком Комковым, починком Красным, починком Заболотным, починком Любиловым, починком Ивановым, починком Пустынею, починком Никольским, починком Скородумовым, починком Соколовым, починком Прокуниным, починком Кошевиным, починком Рыловым, починком Бабиным, починком Обратковым; в Костромском уезде, в Медоме, в Троицкой трети, деревни Скалиновой починком Туругинским; да что ониж построили к деревне Скалиновой и к починку Туругинскому на монастырской земле починок Полянкин, починок Дорофейцев; в Белозерском уезде в Шелешпанье деревни, которые дал по своей душе князь Семен Шелешпанской: деревня Токарево, деревня Высокое, деревня Инжевар, деревня Подорваное, деревня Грибунино, деревня Конанцево, деревня Бараново, деревня Власово, деревня Баренцево, починок Матфеев, на хрещах: починок Любимов, починок Красное, да в Углице: деревня Осминьино, деревня Никитино, деревня Лукино, деревня Плющино, деревня Ванино, деревня Куземкино, починок Панин, починок Давыдов, починок Каликин; да их деревни черные, в Вологодском уезде в Обноре, по указу Великаго Князя Ивана Васильевича всея Русии, променяны на их монастырские села: Козлятино с деревнями, деревня Дор, деревня Ермолино, деревня Кокорево, деревня Звягино, деревня Филино, деревня Оскросулино, деревня Евтропово, пустошь Ярославово, пустошь Маниловская; да их же починки новые, которые построили они на своей монастырской земле: починок Чечулин, починок Жаравлев; починок Высокой, починок Скурихин, починок Клобуков, починок Иванов, на реке на Шильме, починок Доронин, починок Давыдов, починок Пальцев, починок Петрицев, починок Федосеев, починок Воронцев, починок Максимов-Буяр, починок Шемякин, починок Карпов, починок Останин, починок Волосатово, починок Задний-Офонин, и кто в тех деревнях слуг и крестьян учнут жити, и с них податей не имати

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010