Доходы и расходы прихода: нет поводов для сенсаций Беседа с иеромонахом Иринеем (Пиковским), казначеем Московского Сретенского монастыря Петр Давыдов Казначей Сретенского монастыря – о том, что некоторыми СМИ преподносится как «горячие» темы: платит ли Церковь налоги? на что тратятся деньги жертвователей? почему храмы и монастыри вынуждены заниматься «торговлей»? Иеромонах Ириней (Пиковский) – Сегодня ходит много толков о том, что Церковь стала богатой, при этом бабушки относят в храм последние деньги, а священники ничем не брезгуют, совершая требы. Претензии к духовенству и монашествующим растут. Любое упоминание Церкви и ее доходов вызывает массу вопросов. Что на это можно ответить? И грешно ли быть богатым? – Тема, которой вы касаетесь, многогранна. В Священном Писании признается факт, что существуют люди богатые и бедные, имеющие различный социальный статус. Когда Христос пришел на землю, Он сказал: «Блаженны нищие духом» (Мф. 5: 3). В другом случае Он говорит, что трудно богатому войти в Царствие Небесное – легче верблюду пройти через игольные уши (см.: Мф. 19: 24). И по всему тексту Евангелия мы можем сделать вывод, что Христос отдает предпочтение бедным. Он не говорит, что богатые не спасутся, но – что трудно надеющемуся на богатство войти в Царство Небесное. Следовательно, идеалом ученика Христова является тот, кто оставляет всё: дом, семью, имущество, – всецело вверяя себя в руки Учителя, и следует за Ним, неся крест. Но в Евангелии есть и очень интересный сюжет – как одна женщина (мы не знаем ее имени, и она даже не называется богатой) принесла Господу миро стоимостью в 300 денариев и, разбив сосуд, помазала ноги Его (см.: Лк. 7: 37–48). В I веке стоимость этого мира равнялась годовому заработку военнослужащего. И вот неожиданно для всех Учитель бедности говорит: «…что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете…» (Мф. 26: 10–11). Когда Иисус входит в Иерусалим после воскрешения Лазаря , Он, как «Сын Давидов», принимает поистине царские почести: Его встречает народ с пальмовыми ветвями в руках и восклицая: «Осанна в вышних!» Итак, Христос, не имея никакого личного имущества на земле, принимает богатое приношение, когда хочет подчеркнуть Свое достоинство Царя Славы.

http://pravoslavie.ru/65254.html

история «дебатов о Св. Духе свидетельствует о том, что фарисейский буквализм, полемический задор и апологетическая горячность гораздо чаще выступают движущими мотивами любой из сторон диалога». А богословие святых отцов «эстетически безвкусно, интеллектуально бесплодно и морально сомнительно» и традиционно банально, а богословские споры об Истине – это «столкновения гордынь» и за редким исключением «орудие схизматического духа»… Видно, что О. Давыдову невыносимо тесно в святоотеческом Предании Получается, по Давыдову, что святыми отцами руководила не апостольская заповедь «храни переданное тебе» (1 Тим. 6: 20) и наставление, данное верным в лице апостола Тимофея: «Заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4: 1–2), а человеческие страсти, поэтому исповедники веры, по Давыдову, – это люди, проникнутые схизматическим духом. Однако Давыдов счел возможным обойти апостольскую заповедь и «фарисейский буквализм», как он именует учение святых отцов, с помощью богословского «гения» прот. Сергия Булгакова и личного догматического волюнтаризма. V. Догматический и литургический волюнтаризм Поскольку богословие Церкви и святых отцов в глазах О. Давыдова безнадежно негодно, то молодой реформатор церковной веры призывает игнорировать Филиокве как ересь на уровне литургическом и церковно-практическом и по сути предлагает переступить через веру в Единую Святую Православную Церковь: «В литургической и евхаристической жизни общин, как католических, так и православных, совершенно невозможно найти различия, о которых можно было бы сказать прямо, что они зависят от приверженности к различным теологуменам. Именно это “низовое единство” представляется тем основанием, на котором возрастет иная, неапологетическая пневматология, допускающая разномыслия, но не взыскующая тоталитарного единомыслия».

http://pravoslavie.ru/131999.html

Твою» ( Мф.9:18 ), или тому цареву мужу, который сказал: «приди, пока не умер сын мой» ( Ин.4:49 ); но обращается к милосердию Владыки и вопиет, прося помилования не дочери своей, но себе самой, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, СЫН ДАВЫДОВ! ДОЧЬ МОЯ ЖЕСТОКО БЕСНУЕТСЯ! Дочь моя не чувствует болезни своей, а я терплю тысячи различных мучений, я больна, я чувствую болезнь, я беснуюсь и сознаю это!» – Так и отец беснующегося восклицал: сжалься над нами и помилуй нас. – Но что это значит? Страдалица мать не находит в Иисусе Христе того благодатного Целителя, Который Сам шел на встречу всем страждущим... Правда, она еще не получила отказа, но и не слышит от Него ни слова в утешение, Он как будто отвернулся от нее: НО ОН НЕ ОТВЕЧАЛ ЕЙ НИ СЛОВА. «Что значит этот новый и необыкновенный поступок Иисуса, говорит св. Златоуст. Иудеев и злословящих Он призывает, и искушающих не оставляет; а ту, которая сама приходит к Нему, просит Его и молит, которая не знала ни Закона, ни пророков, и между тем показывает такое благочестие, Он не удостаивает даже ответа... Кто бы не соблазнился об Иисусе, видя поступок, столь несогласный с молвой о Нем? Кого бы не преклонило страдание жены, умоляющей о своей дочери?.. Самые ученики тронулись несчастием ее и смутились, хотя и не смели просить для нее милости»: И УЧЕНИКИ ЕГО, ПРИСТУПИВШИ, только осмелились просить об одном: ПРОСИЛИ ЕГО: ОТПУСТИ ЕЕ... почему? ПОТОМУ ЧТО КРИЧИТ ЗА НАМИ, она беспокоит нас: или исполни ее просьбу, или совсем откажи, чтобы не кричала за нами. Это, кажется, было самолюбивое желание поскорее избавиться от докучливой просительницы, подобно тому, как неправедный судия исполнил просьбу вдовицы, чтобы не приходила больше докучать ему. Но и это заступничество Апостолов не имело успеха: ОН ЖЕ СКАЗАЛ В ОТВЕТ: Я ПОСЛАН не к кому другому, как ТОЛЬКО К ПОГИБШИМ ОВЦАМ ДОМА ИЗРАИЛЕВА, погибшим оттого, что вместо пастырей у них были наемники. Правда, у Меня есть и другие овцы, которые не от двора сего, коих надлежит Мне привести; и придет время, когда и они услышат голос Мой; но теперь это время для них еще не пришло.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Д.Г. Брандин понятия не имеет о моей четырёхтомной системе религиозной мысли, где я Толстому, кроме этой крат- —170— кой заметки, посвящаю много десятков страниц, – он знаком лишь с одним журнальным отрывком моих сочинений, всё своё мнение обо мне он построяет на одной неправильно понятой фразе. Ещё хуже поступает сотрудник «Колокола» г. Давыдов. В то время как в Харькове г. Брандин пишет, что я во имя евангелия отвергаю жизнь – в Петербурге г. Давыдов уверяет читателей «Колокола», что я ради языческой жизни отвергаю евангелие и Бога («Колокол» 1909 г. 8 янв.). В одно и то же время и жизнь отвергаю ради евангелия и евангелие отвергаю ради жизни? Помилосердствуйте, господа! Имейте хоть какую-нибудь совесть!.. Откуда же г. Давыдов берёт свои сведения о моём «учении» – из какого тома «Основ христианства»? Да в том и дело, что г. Давыдов и в руках не имел моих сочинений, а сведения обо мне добывает окольным путём. В Петербургской газете «Новое Время» недавно (1909 г., 3 января) напечатал о моём сочинении «восторженный» отзыв В. В. Розанов . Слишком известно, что В.В. Розанов – талантливейший светский писатель, это – самый талантливый и значительный из современных русских писателей-мыслителей. Также слишком известно, что В. В. Розанов – человек со своей идеей. О чём бы и о ком бы он ни писал, он всё осветит со своей точки зрения. Г. Давыдов возмущается «восторженным» отзывом обо мне В.В. Розанова, но сведения обо мне берёт только из его отзыва. Получаются курьёзы, о которых и не подозревает сотрудник «Колокола». «Для чего же существует и для кого, и для чего Иисус Христос Своё учение на земле проповедовал?» торжественно ставит мне вопрос г. Давыдов. И пишет: «Господин Тареев на это отвечает буквально следующее: «Помимо сердца во мне живёт» и т. д. Следует ряд выписок в кавычках, взятых из «Нового Времени». Г. Давыдов убеждён и старается убедить читателей «Колокола», что это выписки из моих сочинений. Но смею заверить г. Давыдова, что он находится в заблуждении и других вводит в заблуждение: сделанных им выписок нигде в моих сочинениях нет, и мне г. Давыдов, в качестве моих буквальных слов, приписывает то, что он вычитал в статье «Нового Вре-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сначала поделился им с Багратионом. Тот идею одобрил – и настала очередь Кутузова. Михайло Илларионович поступил двусмысленно: благословил Давыдова, но штыков ему дал – всего ничего. 50 гусар и 80 казаков – первый давыдовский летучий отряд. Начинания могло остаться на обочине войны: масштабы не те. Тут-то и проявился талант Давыдова – истинного вожака. Известно, что вскоре Давыдов попал в плен… к русским крестьянам, которые приняли гусар за французов. Когда недоразумение раскрылось – Давыдову пришлось отпустить бороду и забыть французские словечки. Ему по душе пришлась такая русификация. В одном из первых боёв Давыдов отбивает у французов 200 русских пленных, и 37- французов взял в плен. Освобождённые примыкали к давыдовскому отряду. В согласии с ним действовали и крестьяне. После Бородинского сражения несколько недель партизаны тревожили Великую армию сильнее, чем регулярные войска. Тут и Кутузов прислал подкрепление. Отряд разросся до тысячи сабель. Наполеон бросил на поимку Давыдова двухтысячный отряд , началась настоящая охота, в которой русские оказались победителями. Ни одной схватки не проиграл Давыдов. Разумеется, находились оппоненты, считавшие, что Денис Васильевич преувеличил свою роль в партизанском движении. Но почему именно он стал в 1812-м всеобщим героем? Молва подхватила его имя, а лубочные художники растиражировали образ. У самого Вальтера Скотта хранился гравированный портрет Дениса Давыдова из серии портретов русских деятелей 1812 г., которая была выпущена художником Дайтоном, вероятно, вместе с его же портретами Александра I и Платова. На гравюре Дайтона Денис Давыдов изображен в облике могучего воина, с черной кудрявой бородой и шапкой волос, в меховой шкуре, накинутой на плечи и застегнутой пряжкой у ворота, с шарфом вместо пояса и шашкой в руке. Подпись гласила: «Денис Давыдов. Черный капитан». Давыдов будет польщён чрезвычайно, узнав об этом из переписки с английским классиком. «Имя мое во всех войнах торчит, как казацкая пика», — говаривал он. Известно, Денис Васильевич не прочь был прихвастнуть, но послужной список его впечатляет. Сражался он не только с наполеоновцами и турками, но и с поляками, персами… Дослужился до высокого чина – умер генерал-лейтенантом. А на литературной ниве – сперва бился с рутинёрами, а после наполеоновских войн – с безоглядными западниками, которые вошли в моду.

http://pravmir.ru/denis-davyidov-gusar-n...

8 янв.) 82 . В одно и то же время и жизнь отвергаю ради евангелия и евангелие отвергаю ради жизни? Помилосердствуйте, господа! Имейте хоть какую-нибудь совесть!.. Откуда же г. Давыдов берёт свои сведения о моём «учении» – из какого тома «Основ христианства»? Да в том и дело, что г. Давыдов и в руках не имел моих сочинений, а сведения обо мне добывает окольным путём. В Петербургской газете «Новое Время» недавно (1909 г., 3 января) напечатал о моём сочинении «восторженный» отзыв В. В. Розанов . Слишком известно, что В.В. Розанов – талантливейший светский писатель, это – самый талантливый и значительный из современных русских писателей-мыслителей. Также слишком известно, что В. В. Розанов  – человек со своей идеей. О чём бы и о ком бы он ни писал, он всё осветит со своей точки зрения. Г. Давыдов возмущается «восторженным» отзывом обо мне В.В. Розанова, но сведения обо мне берёт только из его отзыва. Получаются курьёзы, о которых и не подозревает сотрудник «Колокола». «Для чего же существует и для кого, и для чего Иисус Христос Своё учение на земле проповедовал?» торжественно ставит мне вопрос г. Давыдов. И пишет: «Господин Тареев на это отвечает буквально следующее: «Помимо сердца во мне живёт» и т. д. Следует ряд выписок в кавычках, взятых из «Нового Времени». Г. Давыдов убеждён и старается убедить читателей «Колокола», что это выписки из моих сочинений. Но смею заверить г. Давыдова, что он находится в заблуждении и других вводит в заблуждение: сделанных им выписок нигде в моих сочинениях нет, и мне г. Давыдов, в качестве моих буквальных слов, приписывает то, что он вычитал в статье «Нового Времени». Заимствуя сведения из вторых рук, г. Давыдов искажает их самым беззастенчивым образом. Таким образом, своё последнее суждение обо мне фельетонист «Колокола» формулирует так: «И что это, в конце концов, за христианин такой, который открыто утверждает, что христианское учение приносит только исключительно вред и государству, и обществу, и отдельному человеку, и наукам, и искусствам, и философии, одним словом, всякому проявлению живой реальной жизни? Дальше уж, кажется, идти некуда! Бог, который совершенно излишен и без которого все само собою идёт неизмеримо лучше, чем при Его вмешательстве – непостижим для нормального человеческого ума».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

С Филиным и его командой ПОСЧАСТЛИВИЛОСЬ облететь вокруг Земли, как минимум. Калининград, Камчатка, Чили… Несколько фотографий навсегда сохранят в памяти лица героев. Валерий Крузо летал с экипажем Филина в Чили как инспектор, поэтому он тоже на этих фото. Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Фото: Алексей Давыдов Они спасли сотни детей Донбасса Директор фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка работала непосредственно с Леонидом Филиным и его командой. Вспоминает доктор Лиза: — Это были необыкновенные люди, честные, простые, открытые, которые рисковали своими жизнями, спасая жизни других. Конечно, мы дружили. Это колоссальная потеря. Незаменимые люди есть. Я хочу принести глубокие и искренние соболезнования всем, кто их знал, в первую очередь — близким и семьям. Около двух лет назад доктор Лиза вместе с летчиками Леонидом Филиным, Сергеем Сусовым и Виктором Кузнецовым эвакуировала детей из зоны боевых действий в ДНР и ЛНР, летала с этим экипажем более 20 раз, а на 15 июля был запланирован еще один общий полет Глинки и «филинской команды», но не сбылось. Биографии членов экипажа Филин Леонид Семенович (командир воздушного судна), 1952 года рождения. Имеет почетное звание «Заслуженный пилот РФ». В 1974 году окончил Балашовское высшее военное авиационное училище летчиков. В МЧС России с 1995 года. Неоднократно участвовал в ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Российской Федерации и за рубежом. Награжден государственными наградами: «Орденом Мужества» (в 1997 году и 1998 году), медалью «За отвагу», медалью «За боевые заслуги», Имеет ведомственные награды: нагрудный знак «Ветеран авиации МЧС», нагрудный знак «Отличник авиации МЧС», медаль «За содружество во имя спасения», медаль «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», нагрудный знак «Почетный знак МЧС России», медаль «20 лет МЧС России», нагрудный знак «Участнику ликвидации последствий ЧС», нагрудный знак «За заслуги», знак отличия «За службу в авиации МЧС России», медаль «За усердие».

http://pravmir.ru/pamyati-ekipazha-filin...

Сообщая о первом впечатлении, произведенном пьесой, Чехов отметил «похвалы, ей расточаемые»: «Всем нравится. Корш не нашел в ней ни одной ошибки и греха против сцены…» (Ал. П. Чехову, 10 или 12 и 21 октября). Артист В. Н. Давыдов впоследствии вспоминал, что в артистической уборной театра Корша он получил от озабоченного Чехова сверток с пьесой: «Вернувшись из театра, сел читать. Ужасно мне пьеса понравилась. Едва дождался утра и бросился к Антону Павловичу на квартиру Застал его дома и тут же категорически заявил, что „Иванова“ надо непременно играть» (В. Н. Давыдов. Кое-что о Чехове. Рукопись ЛГТМ; ср. также: Александр Плещеев. Что вспомнилось. Актеры и писатели. Т. III. СПб., 1914, стр. 113). Давыдов утверждал, что именно с этого момента стал горячим приверженцем Чехова-драматурга: «Я не помню, чтобы другое какое-либо произведение меня так захватило, как это. Для меня стало ясно до очевидности, что предо мною крупный драматург, проводящий новые пути в драме» («У В. Н. Давыдова». – «Одесские новости», 1904, 12 июля, Подпись: ъ). В своих письмах Чехов сообщал, что Давыдов однажды (это было 26 октября) затащил его к себе, «продержал до трех часов ночи», нашел в пьесе «пять превосходных ролей», уверял, что в ней все «тонко, правильно, чинно и благородно», и отнесся к ней «горячо, с восторгом» (Ал. П. Чехову, 29 октября). Давыдов, по словам Чехова, был убежден, что «Иванов» «лучше всех пьес, написанных в текущий сезон» (Лейкину, 4 ноября), что он «написал вполне законченную вещь и не сделал ни одной сценической ошибки» (Ежову, 27 октября); там же Чехов отметил: «Давыдов понял Иванова так, как именно я хочу». После премьеры спектакля в театре Корша Чехов задумал выпустить пьесу отдельным литографированным изданием и сдать ее в театральную библиотеку для рассылки по провинции. Чтобы получить право на публикацию, необходимо было снова представить пьесу в цензуру – уже не драматическую, а общую. С этой целью к 24 ноября им был подготовлен новый текст ранней редакции – исправленный и доработанный (Ценз. 87-2).

http://predanie.ru/book/221180-pesy-1878...

Денис Давыдов. Гусар на все времена 230 лет со дня рождения воина и поэта 27 июля, 2014 230 лет со дня рождения воина и поэта Скачет непобедимый гусар по России, по кавказским долинам, по дорогам Германии и Франции. Гусарский дух не затеряется, не сотрётся, а Давыдову удавалось, отбросив классический ментик, показать и мудрость, и нежность. Денис Васильевич Давыдов – одно из немногих имён, которое вызывает радость и чувства добрые даже у тех, кто не читал его стихов и не заглядывал в биографию героя, не говоря уж о «Военных записках». Не меркнет легенда, как будто не утих отзвук сабельного скрежета и звона бокалов. Достаточно сказать: «Гусар!» – и в памяти оживает образ Дениса Давыдова. Бесшабашного и остроумного офицера, которые способен не только на «кровавый бой» и решительные гулянки, но и на осмысление истории Отечества. Ведь Денис Давыдов – не только солдат, полководец и поэт, но и проницательный теоретик военного искусства. Андрей Ростоцкий в роли Дениса Давыдова А какие воспоминания о Суворове он оставил! Вгляделся в великого полководца детскими глазами, на всю жизнь запомнил, а в зрелости постиг гений Суворова, о котором сказал: «Суворов положил руку на сердце русского солдата и изучил его биение». Умел сказать – а, значит, умел додуматься, несмотря на баснословное гусарское легкомыслие. Легкомысленные, вольнодумные стихи принесли ему – ещё совсем молодому человеку – первую славу. Там прочитывалась и сатира на деспотизм, и воспевание дерзкого ухарства. В 1812-м Давыдов оказался не только в гуще сражений, но и в центре сложных военно-политических интриг. Он находился подле князя Багратиона, перед которым преклонялся: вот истинный герой, ученик Суворова, несгибаемый солдат, решительный генерал. А в кругу Петра Ивановича Багратиона к военному министру и командующему 1-й армией относились не просто неприязненно. Летом 1812-го Барклай был для них предателем. Считалось, что он – ох, эти злокозненные иностранцы – умышленно уступает дорогу врагу. Немного воодушевило «русскую партию» Багратиона назначение Кутузова главнокомандующим. Тогда-то и представил Давыдов свой план партизанской войны.

http://pravmir.ru/denis-davyidov-gusar-n...

Давыдов Д. Встреча с великим Суворовым. Давыдов Д. Дневник партизанских действий 1812г. Дурова Д. Записки кавалерист –девицы.- Л., 1985, с. 179. Давыдов Д. Встреча с великим Суворовым. Давыдов Д. Дневник партизанских действий 1812г. Дурова Д. Записки кавалерист –девицы.- Л., 1985, с. 18. Давыдов Д. Встреча с великим Суворовым. Давыдов Д. Дневник партизанских действий 1812г. Дурова Д. Записки кавалерист – девицы.- Л., 1985, с. 177. См. Святая Русь Большая Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм. Гл. редактор, составитель О.А.Платонов, составитель А.Д.Степанов.- М, 2003.., с. 777. Цит. по: Святая Русь. Большая Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм. Гл. редактор, составитель О.А.Платонов, составитель А.Д.Степанов.- М, 2003.., с. 777. История России: Учеб. Для вузов . А.А. Чернобаев, И. Е. Горелов, М.Н.Зуев и др; Под ред. М.Н. Зуева, А. А, Чернобаева.- М, 2002.с.162. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Мощный природный катаклизм произошел на границе трех стран Девушка отомстила визитерам театра, встретив их в гробу В Чебоксарах около многоэтажки нашли труп молодой девушки Кадров нашел нового куратора в Российский университет спецназа Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2019/12/26/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010