Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ (Берло Андрей Иванович; 70-80-е гг. XVII в., с. Панфилы, территория Переяславского полка - 6.06.1744, Переяслав (совр. Переяслав-Хмельницкий, Украина)), еп. Переяславский и Бориспольский. Сын полкового судьи. По фамильному преданию, один из предков А. спас кор. Владислава IV во время битвы от смерти, за что был награжден золотым берлом, т. е. скипетром. Получив образование в Львовской католич. академии и в правосл. Киевской академии, Берло принял постриг в Киево-Печерском мон-ре с именем А., нес послушание трапезного, неск. лет был учителем в грамматическом классе КДА. В 1717 г. состоял архидиаконом при Киевском митр. Иоасафе (Кроковском) , в 1722 г. сопровождал на хиротонию буд. архиеп. Киевского Варлаама (Ванатовича) . В том же году А. был рукоположен во иеромонаха, 1 июня возведен в сан архимандрита киевского Межигорского в честь Преображения Господня мон-ря . Добился разрешения Синода собирать милостыню на восстановление Межигорской обители, пострадавшей от пожара 1717 г. Активно защищал монастырские земли от незаконных посягательств как киевских мещан, так и Флоровского жен. мон-ря , обращаясь за покровительством даже к имп. Петру I . В 1724 г. указом Святейшего Синода ему было поручено проведение следствия по делу о жалобе свящ. Яновича на архиеп. Варлаама (Ванатовича). В 1726 г. А. получил разрешение Синода на постриг в мон-ре «ученых людей», одним из его пострижеников был Сильвестр (Кулябка) , впосл. архиеп. С.-Петербургский. В 1727 г. в Москве А. участвовал в церемонии коронации имп. Петра II . Арсений (Берло), еп. Переяславский Арсений (Берло), еп. Переяславский В дек. 1724 г. кандидатура А. рассматривалась Святейшим Синодом в качестве запасной для представления на одну из вакантных архиерейских кафедр. 8 сент. 1729 г. А. был назначен и 30 янв. следующего года хиротонисан во епископа Могилёвского и Мстиславского. В Варшаве А. был представлен польск. министрам, но королевского привилея на Могилёвскую кафедру не получил. Польск. правительство поддержало притязания на Могилёвскую кафедру униатского Полоцкого еп. Флориана (Гребницкого). Несмотря на неоднократные ходатайства российских властей, 29 июля 1730 г. кор. Август II отказался признать А. как рус. ставленника. Подвергаясь постоянным притеснениям со стороны польск. властей, А. получил из России неск. предписаний покинуть пределы Речи Посполитой, однако вынужден был оставаться там более 2 лет, ожидая исхода переговоров между Варшавой и С.-Петербургом. О своем положении А. сообщал в письме императрице Анне Иоанновне : «Шляхта белорусская продолжает отторгать церкви православные к унии; меня, бедного, нестерпимым ругательствам поносят и архиерейским вотчинам, в которых лишь 30 мужиков имеется, превеликую обиду и разорение чинят».

http://pravenc.ru/text/76216.html

Прежде в Киеве митрополит правил церковью самостоятельно, а теперь, по указу его императорского величества — из святейшего правительствующего синода. Прежде в Киев съезжались к митрополиту южнорусские православные епископы, теперь киевский владыка сам должен был ездить не на собор, а на чреду священнослужения в далекий и новый Петербург. Членами святейшего синода были не только архиереи, но и архимандриты, даже протопопы и иеромонахи, между тем как архиереи первенствовавшей со дней св. Владимира кафедры не были синодальними членами и находились в зависимости не только от великорусских архиереев, но и от петербургских протопопов. Все это в самых энергических выражениях расписал Епифаний в подложном письме от Ванатовича. «Избрание во епископа, по правилам апостольским и св. вселенских соборов, — писал он, — должно происходить в присутствии митрополита, как 19 правило святого Антиохийскаго поместнаго собора повелевает. По 4 правилу первого вселенскаго собора, утверждати епископа довлеет митрополиту, и тогда лишь совершается рукоположение. Поставленный же без соизволения митрополита не должен быть епископом по 6 правилу первого вселенского, что в Никее, собора. А у нас нет митрополита нигде, во всей Великой и Малой России, и аз, смиренный владыка и пастырь святыя славныя и великия церкви киевская и всея Малой России — точию архиепископ, власти епископы поставлять по божественному писанию, не имею». В заключение присоединена была просьба архиепископа Ванатовича к митрополиту Георгию совершить епископом Епифания, мужа благоговейна, с давнего времени испытанна в слове веры и в житии, сообразном правому слову, как подобает по 12 правилу Лаодикийского поместного собора, безбрачного же и прошедшего низшие степени служения благоговейно и незазорно. Цель посвящения Епифания во епископы объяснялась тем, чтоб он мог рукополагать во священники и дьяконы для зарубежных приходов киевской митрополии, о которых и знать не хотели ни петербургский синод, ни великороссийские власти. Послание, в таком духе написанное, не могло не польстить самолюбию молдовлахийского митрополита.

http://azbyka.ru/fiction/ocherki-popovsh...

Он также забрал церковную утварь и привесы от Чудотворного образа Рождества Пресвятой Богородицы. Об этом ограблении старцы Глинской пустыни направили челобитную в Московскую Духовную Дискатерию (Консисторию. – А. И.), но их челобитная не была рассмотрена, а решение по этому вопросу не принято 230 . Возможно, такой поступок игумена Моисея был вызван указом Петра I от 5 февраля 1724 года о присоединении новопостроенных и малобратственных пустыней к большим монастырям 231 . Однако вопрос о присоединении должен был решаться Духовной Дискатерией и епархиальным епископом 232 . Игумен же Моисей поступил самовольно. И самое главное, Глинская пустынь не была тогда ни новопостроенной, ни малобратственной. Вывод о численности братии Глинской пустыни можно сделать на основании письма Глинских иноков к архиепископу Варлааму Ванатовичу. Они писали, что в 1730 году строитель Глинской пустыни иеромонах Пахомий находился в Москве «для прошения у Государыни Царицы Евдокии Феодоровны о необходимых монастырских нуждах» 233 (сведения о результатах его поездки не сохранились). Поэтому ответ в Киевскую митрополию был составлен и подписан иноками монастыря: иеромонахом Серафимом, монахами Иаковом, Тихоном, Иелинахом, Антонием, Иоасафом, Гедеоном, Варлаамом, Леонидом, Авраамом, Моисеем, иеродиаконом Константином. Таким образом, в 1730 г. только в числе старшей братии Глинской пустыни вместе с настоятелем было не менее 13 иноков. Кроме того, в монастыре, вероятно, были рядовые монахи, а также рясофорные монахи и послушники (бельцы). Значит, в 30-х годах XVIII века в Глинской пустыни было довольно много насельников, и ее никак нельзя было отнести к малобратственным обителям. Ответ Глинской братии архиепископу Варлааму Ванатовичу документально подтверждает, что высокодуховная жизнь насельников пустыни привлекала многих благотворителей. Это письмо подписали ктиторы монастыря: священники сел Шалыгино, Стариково, Козино, Крупец, Локоть, деревни Воронок; кроме того, все жители села Крупец, 10 жителей села Шалыгино, 8 – села Стариков, 10 – села Козино, 9 – села Локоть и 8 – деревни Воронок 234 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

III. ВСПОМОЩЕСТВОВАНИЕ от монастыря, бывшее в разные времена Государству деньгами, хлебом и воинскими снарядами, как видно из Государевых грамот 1638 года Октября 18, 1672 года Февраля 16, 1676 года Апреля 21 и 1701 года, данных монастырю сему. IV. ПРЕБЫВАНИЕ в этой обители знаменитейших Российских Духовных особ: 1) Патриарха Никона и 2) Архиепископа Киевского Варлаама Ванатовича. V. УЧРЕЖДЕНИЕ УЧИЛИЩА Духовного 1) в 1778 году, 2) в 1788 году, 3) в 1802 году и 4) по новому образованию в 1809 году приходского и уездного. VI. УЧРЕЖДЕНИЕ APXIMAHДPUU. О чём см. ниже. VII. УЧРЕЖДЕНИЕ при монастыре сем ГОРОДА из посада подмонастырского, единственно по причине удобности помещения присутственных мест в монастыре. VIII. При монастыре сем бывают также ежегодно ЯРМАРКИ, три дня продолжающиеся: 1) Июня 9 на память Преп. Кирилла; 2) Августа 15, и 3) Ноября 21. IX. Здесь ПОГРЕБЕНЫ многие знаменитые особы из Духовного и Светского звания, а именно, из Духовных 1) Афанасий, Архиепископ Полотский; 2) Косма, Архиепископ Казанский, 3) Алексий, Епископ Вологодский; 4) Кассиан Рязанский; 5) Матфей Крутицкий. Из Светских: 1) в церкви Св. Владимира Князья Воротынские; 2) Князья Телятевские; 3) Князья Палецкие; 4) Князья Кубенские; 5) Графы Шереметевы; 6) Князья Кемские; 7) Елецкие; 8) Прозоровские; 9) Сицкие; 10) Бояре Истленевы и 11) Квашнины. Этот монастырь богат был рукописями весьма любопытными, из коих ныне хранятся многие в Новгородской Софийской библиотеке, а прочие истребованы были: 1) в 1682 году в палату составления степенной книги; 2) в Святейший Синод; 3) в библиотеку Императорской Академии наук, а по свидетельству Г. Татищева есть и в Сенатской библиотеке рукопись, взятая из монастыря сего, в которой, де, он находил такие редкости, каких в других летописцах не нашёл. За сим предлагаются списки с посланий Преп. Кирилла к Князьям, духовная его грамота и послание Царя Ивана Васильевича к Кирилло-белоезерскому Игумену Косме, которые нигде ещё не напечатаны. I. Послание к Великому Князю Василию Димитриевичу

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

4) на восточной линии по обеим сторонам входных ворот – две ЦЕРКВИ: а) по правую сторону – больничная тёплая во имя Двунадесяти Апостолов; в) по левую – во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Внутри этой последней – иконостас, святые образа и прочая церковная утварь, устроены иждивением Преосвященного Варлаама Ванатовича, Архиепископа Киевского, жившего в этом монастыре. Освящена же Настоятелем этого монастыря Архимандритом Леонидом в 1760 году; 5) во имя Святителя Николая Чудотворца, прежде состоявшая под сводами соборной церкви с западной стороны. Устроена была в память освобождения монастыря от Шведов, а в 1798 году перенесена на восточные ворота на ограде; 6) Тихвинской Божьей Матери на той же ограде над западными вратами, при входе в монастырь устроена в весьма хорошем вкусе усердием монахини Тавифы из фамилии дворян Тырковых, а освящена по благословению Преосвященнейшего Гавриила, Митрополита Новгородского, Архимандритом этой обители Игнатием в 1790 году. II. КЕЛЬИ: 1) на северной стороне – двухэтажные, называемые попросту Архиерейскими, на 69 саженях, для приезда Преосвященных Епархиальных, в 1813 году обращены в братские. В этих кельях имели пребывание своё и Императорские Высочайшие Особы во время посещения ими этой обители, о чём имелись в них надписи на стенах; 2) на западной стороне между Вознесенской и Рождественской церквями, к югу – Настоятельские; 3) от Вознесенской церкви к северу, примыкающие к бывшим Архиерейским – братские; 4) от колокольни к востоку на южной стороне и по восточной от ворот к югу – духовное УЧИЛИЩЕ, заведённое в 1802 году Преосвященнейшим Амвросием, Митрополитом Новгородским, и в 1809 году по новому образованию открытое (см. ниже); близ оного – Архиерейские комнаты и духовное ПРАВЛЕНИЕ; 5) от восточных ворот к северу – БОЛЬНИЦА. Весь монастырь окружён довольной высоты, в окружности на 450 саженей, ОГРАДОЙ, в которой 1), 2) с западной и восточной сторон – ЦЕРКВИ, о которых выше упомянуто; 3) по углам – БАШНИ со шпицами; 4) с северной и южной сторон посредине ограды – БАШНИ такие же, со шпицами и позолоченными звёздами. Сторона западная сделана при Архимандритах Евфимии и Игнатии из монастырских доходов, восточная, северная и южная – на пожалованную Государем Императором ПАВЛОМ I и ныне благополучно Царствующим Государем Императором АЛЕКСАНДРОМ I сумму до 37.000 рублей, да из монастырской суммы в дополнение к этому употреблено более 20.000 рублей. В этой ограде по восточной стороне к юго-восточной угловой башне имеются ГОСТИНЫЕ комнаты, в которых помещаются приезжающие для поклонения Иконе Божьей Матери до 10 фамилий, пользуясь всем потребным от монастыря, а в другой, восточной, половине к северо-восточной угловой башне сделаны для поклажи казённой соли МАГАЗИНЫ. Вокруг всей ограды в верхнем этаже – крытые ГАЛЕРЕИ, по которым в учреждённое время бывают крестные ходы.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

В 1729 г. при поддержке коронного хорунжего Яблоновского василиане заняли Лысянский Троицкий муж. мон-рь под предлогом того, что в нем проживали «бунтовщики». В 1724 г., при жизни еп. Кирилла (Шумлянского), имела место попытка создания «епископства Чигиринского и Украинского» в пределах Польской Украины беглым игум. Скельского монастыря Епифанием (Ревуцким), использовавшим для этой цели поддельные документы от имени Киевского архиеп. Варлаама (Ванатовича). Введенный Епифанием в заблуждение, Ясский митр. Георгий 22 июля 1724 г. хиротонисал его во «епископа Чигиринского и Украинского», и Епифаний служил несколько месяцев в мест. Лысянка, рукополагая священников, но его изгнали униаты. В Киеве за использование подложных грамот Епифаний был арестован, впоследствии стал старообрядческим епископом на Ветке. Сменивший еп. Кирилла в 1727 г. на Переяславской кафедре еп. Иоаким (Струков) расследовал дело о злоупотреблениях покойного архиерея, связанных, в частности, с продажей им частным лицам части имений Киево-Печерского монастыря в Речи Посполитой. Вероятно, Иоаким как Переяславский епископ также управлял приходами Киевской митрополии и имениями Киево-Печерского монастыря на Правобережной Украине. В 1726 г. Переяславское вик-ство было преобразовано в коадъюторство с большей степенью самостоятельности. Правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. В 1733 г. Переяславское коадъюторство было преобразовано в Переяславскую и Бориспольскую епархию. Духовенство заграничных приходов и мон-рей К. е. с тех пор обращалось по духовным делам в основном к Киевскому митрополиту, в отдельных случаях - к Переяславскому епископу. Так продолжалось до 70-х гг. XVIII в., когда приходы Правобережной Украины полностью перешли в ведение епископа Переяславского и Бориспольского и его наместника на Правобережье. В 30-50-х гг. XVIII в. шло массовое присоединение правосл. приходов к униат. Церкви. В 1734 г. в унию перешел настоятель Георгиевского собора в мест.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

По неполной ведомости, представленной архиепископом Варлаамом (Ванатовичем) в 1722 году Св. Синоду в Киевской епархии значилось – 20 протопопий, а именно: две протопопий в Киеве, 1. высшего г. Киева, 2. нижнего города Киева (Подольская), заднепровские: 3. Козелецкая, 4. Острицкая, 5. Нежинская, 6. Борзенская, 7. Конотопская, 8. Воронежская, 9. Глуховская, 10. Ивановская, 11. Ичанская, 12. Прилуцкая, 13. Пирятинская, 14. Лохвицкая, 15. Лубенская, 16. Роменская 17. Гадяцкая, 18. Опошнянская, 19. Миргородская и 20. Полтавская. 900 Этот список считается неполным в виду того, что в универсалах того же архиепископа Варлаама, изданных в январе, феврале, июне и ноябре 1723 года, встречаются еще названия протопопий: Кролевецкой и Зеньковской, а также и наместничества Котелецкого (не Козелецкого ли), в универсале 26 апреля 1724 г. названа протопопия Трипольская и, наконец, в универсале от 2 ноября 1729 г. – наместничество Моровское. 901 В начале 30-х гг. по ведомостям о присягавших императрице Анне Иоанновне видно, что в Киевской епархии было 20 протопопий. Из протопопий, перечисленных в синодальной ведомости архиепископа Варлаама 1722 года, тут не названы протопопии Острицкая, Опошнянская и Ивановская, вместо них названы Трипольская, Зеньковская и Кобеляцкая. 902 Но Опошнянская протопопия тоже, что Зеньковская. 903 Ивановская протопопия в 1730 году упразднена после того, как 26-го июля 1731 года 17 церквей в Путивльском уезде – в областях Крупецкой, Колодежской, Амоновской, Ивановской и соседних с ними селах, слободах и деревнях Севского и Рыльского уездов отошли из Киевской епархии в московскую Синодальную область на том основании, что города Севск, Путивль и Рыльск с их уездами издревле состояли в Патриаршей области, переименованной в Синодальную. Кстати заметить, что вместе с 7-ю старыми и 10 новыми церквами в Путивльском, Севском и Рыльском уездах от Киевской епархии возвращен в Синодальную область Рождественский монастырь, известный под именем Глинской пустыни, и причислен, по-прежнему, к путивльскому Молченскому монастырю. 904 Церкви, возвращенные от Киевской митрополии, вместе с другими церквами в Синодальной области образовали особую Ивановскую десятину в Белгородской губернии. 905

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Примечание. С 1633 года по 1665 год Митрополиты Киевские именовались: Православный Архиепископ, Митрополит Киевский, Галицкий и всея России, Екзарх Святейшего Апостольского Константинопольского Патриаршего трона, а Пётр Могила и Иосиф Нелюбович-Тукальский сверх сего ещё писались Архимандритами Киево-Печерскими. После сего через 15 лет не было в Киеве Митрополитов, а управлял кафедрой Киевской Митрополии православный Архиепископ Черниговский Лазарь Баранович, который посему и писался Администратором и блюстителем Митрополии Киевской. Отделение II. О первоклассных Епархиях Глава I. О Митрополии Киевской, по присоединению её к Российской Иерархии Митрополиты Киевские, Галицкие и всея Малой России 1 . ГЕДЕОН, Святополк, Князь Четвертинский, хиротонисан из Епископов Луцких в 1685 году, Ноября 8. Правительствовал 5 лет, скончался в 1690 году, Апреля 6. Он подписывался так: Гедеон Святополк Князь Четвертинский, милостью Божией православный Архиепископ, Митрополит Киевский Галицкий и всея Малой России, Епископ Луцкий и Острожский. 2 . ВАРЛЛАМ Ясинский хиротонисан в 1690 году Августа 31, из Архимандритов Киево-Печерской Лавры, правительствовал 17 лет, скончался в 1707 году, Августа 22. 3 . ИОАСАФ Кроковский хиротонисан в 1708 году, Августа 15, из Архимандритов Киево-Печерских. Скончался, едучи в Петербург, в 1718 году, Июля 1, в Твери и погребён там Августа 24 в соборной церкви. 4 . ВАРЛААМ Ванатович, Архиепископ, хиротонисан в 1722 году, Мая 14, из Тихвинских Архимандритов, лишён сана в 1730 году и по 1741 год жил в Кирилло-белоезерском монастыре, но потом, в царствование Императрицы Елисаветы, сан ему возвращён. Однако же, он испросил себе пребывание в Новгородском большом Тихвинском монастыре и там, приняв схиму, скончался в 1751 году. 5 . РАФАИЛ Заборовский в Июне 1731 года переведён из Пскова Архиепископом, в 1743 году пожалован Митрополитом. Скончался в 1747 году, Октября 22, в Киеве. 6 . ТИМОФЕЙ Щербацкий хиротонисан в Митрополита из Архимандритов Киево-Печерских в 1748 году, Марта 10. В 1767 году переведён на Московскую Митрополию, скончался в 1767 году, Апреля 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

А для вящшего утверждения ему, Богомольцу нашему, и вечного вышеписанными маетностьми со всеми к ним принадлежностями и доходами к Кафедре Митрополитанской Киевской владения, сию нашу Царского Величества жалованную Грамоту нашею Царского Величества печатью утвердить повелели. Дана сия наша Великого Государя, нашего Царского Величества, жалованная Грамота в нашем Царствующем велицем граде Москве лета от Рождества Христова Спасителя нашего 1710, месяца Генваря 29 дня, Государствования нашего 28 году. УКАЗ его Величества Императора и Самодержца Всероссийского, из Святейшего Правительствующего Синода, в Киевскую Консисторию: в нынешнем 1722 году Генваря в 21 день, Всепресветлейший, Державнейший Петр Великий, Император и Самодержец Всероссийский указал, на вдовствующий Киевский Престол рукоположить во Архиепископа избранного Святейшим Правительствующим Всероссийским Синодом из Новгородской Епархии Тихвина монастыря Архимандрита Варлаама Ванатовича, которой прешедшего Мая 14 числа по оному Его Императорского Величества Именному Указу и по согласному Святейшего Правительствующего Синода избранию и благословению в Великом граде Москве, в первенствующей Соборной Церкви Успения Пресвятыя Богородицы, того ж Святейшего Правительствующего Синода Вицепрезидентом Преосвященным Феофаном, Архиепископом Псковским и Нарвским, с прочими присутствовавшими тамо тогда Архиереи, правильно по-подобающему во Архиепископа и рукоположен, и на степень Киевского Архиерейства возведен, и как при наречении и возведении отитлован, так и ныне титулуется, и в прочее Престолоправительства его время титуловаться, определен Преосвященным Архиепископом Киевским и Галицким, и о том рукоположении и возведении дается ему от Святейшего Правительствующего Синода свидетельствующая Архиерейство его и утверждающая врученную ему власть Грамота. А понеже такая Грамота за ожиданием собственной его Императорского Величества аппробации ныне не дана; того ради по Его Императорского Величества Указ и по согласному Святейшего Правительствующего Синода приговору, сего Июня в 11 числе рукоподписанному, велено о вышеобъявленном послать из Святейшего Синода в Киевскую Консисторию его Императорского Величества Указ в такой силе, дабы в Киевской Епархии распубликовано было в некоснительном времени, чтоб все, как Духовные, так и светские всякого звания люди о его Архиерействе были сведомы, и во всем ему, яко правильному той Епархии Престолоправителю и собственному своему Архиерею должный респект и послушание отдавали без всякого прекословия и преслушания; и по получении сего его Императорского Величества Указа, Киевской Консистории вышеобъявленное ведать и во всей Киевской Епархии всем, как Духовным, так и светским всякого звания людем в некоснительном времени распубликовать, дабы всяк о оном Преосвященном Варлааме Архиепископе Киевском и Галицком ведал, и вышеозначенную о надлежащем его Преосвященству респекте и послушании должность незабытно памятовал, и неведением никто б извиняться не дерзал.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

   В книге «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь» (М., 1891) сказано, что иеромонах Пахомий ездил в Киев разведывать: «по яким крепостям оная пустынь до Катедры (кафедры. — А.И.) Киевской приписана». Но это лишь было ему велено в указе от Варлаама (Ванатовича) , сведений же о том, что он действительно ездил в Киев, не сохранилось. Литература    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 86—87.    Анатолий (Ключарев), архимандрит. Материалы для истории Курской епархии//Курские епархиальные ведомости. 1886. (Приложения). С. 64. Архивные документы    Прошение Путивльского Молченского монастыря игумена Моисея с братиею об отдаче по-прежнему ко оному монастырю Глинской пустыни со всеми угодьями, которою завладел Киевский архиерей собою//ЦГИА, ф. 796, оп. 10, д. 448, л. 25—25об., 93об. ИЕРОМОНАХ АРСЕНИЙ, НАСТОЯТЕЛЬ (1764—1767)     Впервые упоминание о настоятеле Глинской пустыни Арсении встречается в описи Глинской пустыни 1764 г. По данным этой описи, в Глинской пустыни в 1764 г. было 23 насельника: строитель монах Арсений, 2 иеромонаха, 5 монахов и 15 послушников. Отец Арсений был одновременно экономом архиерейского дома епископа Севского Тихона. Известно, что в 1766 г. строитель Арсений был уже иеромонахом. Он управлял Глинской пустынью до 1767 г. Литература    Историческое описание Глинской ... пустыни ... Ч. 1. С. 10.    Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь (Курской губернии Путивльского уезда). М., 1891. С. 87.    Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской церкви Сост. П.М. Строев. СПб., 1877. С. 649. Архивные документы    Опись, учиненная имеющейся в Севском уезде Крупецкой волости приписной к Путивльскому Молченскому монастырю Рождества Пресвятой Богородицы Глинской пустыни//ЦГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 154. ИЕРОМОНАХ СЕБАСТИАН, НАСТОЯТЕЛЬ (1767—1768)     Иеромонах Севастиан был определен настоятелем Глинской пустыни в 1767 году. Этот подвижник не более одного года сочетал свою духовносозерцательную жизнь с попечением о жизни обители. В 1768 году он удалился на безмолвие в Площанскую пустынь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010