Следовательно, если провозглашение римского епископа главою Римской церкви произошло в 538 году, то лишение власти папы через 1260 лет должно было случиться в 1798 году. Так, именно, и случилось, говорят адвентисты: ибо в феврале месяце 1798 года французский генерал Бертье двинулся в Рим, взял в плен папу Пия VI и тем положил конец папскому правлению в Риме. Папа умер в заточении. Со времени этого первого удара земные владения папы были постепенно отняты, пока в 1870 году не было отнято y папы и последнее владение в Италии королем Виктором Эммануилом. 9 Другим признаком близкого второго пришествия на землю Спасителя, согласно учению Свящ. Писания, является проповедание Евангелия всему миру. „И проповедано будет сие Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф.24:14 ). По толкованию адвентистов, и это пророчество Спасителя в настоящее время уже исполнилось. Существует, говорят они, 350 переводов св. Библии и 75 миссионерских обществ, имеющих во всех частях света 2500 проповедников и 25000 помощников. Таким образом, по словам адвентистов, Евангелие действительно проповедуется ныне во всем мире. 10 Слово Божие свидетельствует, что пред пришествием Спасителя будет на земле „скорбь великая, какой не было от начала мира до ныне и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни“ ( Мф.24:21–22 ). Эти слова, равно как и пророчество о бегстве жены (церкви) в пустыню, где она находилась в течение 1260 дней ( Откр.12:6 ), адвентисты относят к временам 1260-летняго папского владычества, во время которого народ Божий должен был переносить бедствия и гонения. Эти гонения, по мнению адвентистов, ограничены были сначала благодаря реформации, и совершенно прекратились лишь в середине 18 столетия. 11 Когда ученики спросили Иисуса Христа, какой признак Его пришествия и кончины века, то Иисус указал на многие знамения, которые произойдут в видимой природе. „После скорби дней тех солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Следовательно, заключают они, он не мог оставаться в без известности касательно седьмого дня, как субботы. Заповедь о соблюдении субботы Авраам передал далее своему потомству, ибо в Св. Писании о нем говорится: «Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя соблюдать путь Господень 4 , творя правду и добро» ( Быт. 18:19 ). Нельзя думать, говорят адвентисты, что суббота установлена Богом лишь при Синае. Этому противоречить выражение четвертой заповеди, данной на Синае: «помни день субботний», где слово «помни» показывает, что, празднование субботы существовало и раньше и теперь о ней лишь напоминается и внушается исполнять ее. Кн. Исход, глава 16, ст. 28–30 свидетельствует также, что евреи еще несколько раньше Синайского законодательства праздновали субботу и проводили этот день в покое. Наконец, из кн. Бытия (гл. 8, ст. 10–12; гл. 22, ст. 27) ясно видно, по мнению адвентистов, что еще при Ное и Иакове употреблялся счет семидневными неделями, а это служить доказательством, что уже и тогда праздновали субботу. Но самым главным и наиболее ясным доказательством святости субботнего дня и необходимости посвящения его Богу является четвертая заповедь. На горе Синае, говорят адвентисты, Господь Бог снова напоминает о субботе и требование о соблюдение ее облекает в форму непреложного закона или заповеди. «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай (в них) всякие дела свои; а день седьмой суббота Господу, Богу твоему; не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни вол твой, ни осел твой, ни всякий скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх. 20:8–11 ). Обращая внимание на самый способ дарования этой заповеди, адвентисты говорят, что Господь дал человечеству Свой закон не посредством божественного вдохновения, как другие места Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Собрание в Троаде, описанное в кн. Деяний, происходило, ночью, потому что в горнице было довольно светильников (ст.8). Упомянуто о нем вследствие чуда, совершенного ап. Павлом около полуночи. Об этом собрании сказано, что оно было в первый день недели и что Паве, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с учениками и продолжил слово до полуночи. Как же теперь определить эту ночь? По библейскому правилу она не может быть иначе, как только ночью с субботы на воскресенье. Отсюда следует, что ап. Павел и его спутники праздновали субботу в Троаде, что вечером они держали новое собрание, длившееся до утра воскресенья и что в утро они отправились в путь. Взошед же (после падения Евтиха)... беседовал даже до рассвета и потом вышел (ст. 11). Тот же рассказ повествует, что они пробыли в Троаде семь дней (ст. 6). таким образом они прибыли в воскресенье утром и причиной такого продолжительного пребывания было желание провести субботу с братьями Троады и окрестностей. Этот факт утверждают адвентисты, очень ясно показывает нам, что апостолы и основанные ими церкви соблюдали как день покоя древнюю субботу и что наше воскресенье было для них только первым днем недели» 20 . Что закон о праздновании субботы действительно требовал праздновать ее от вечера до вечера, то против этого никто не спорит. Однако нужно заметить, что кроме иудейского счета в Св. Писании употребляется и другой счет, по которому день считался от полуночи до полуночи и, следовательно, вечер дня принадлежал тому же дню. В доказательства существования такого счета мы приведем следующие свидетельства Св. Писания Ветхого и Нового Завета. Бог, заповедуя Моисею относительно жертвоприношений при посвящении Аарона и его сыновей в священники, между прочим говорит: «вот что будешь ты приносить на жертвеннике: двух агнцев однолетних каждый день постоянно. Одного агнца приноси по утру, а другого агнца приноси вечером. Также, когда Он вменял в обязанность израильтянам приношения «в приятное благоухание» сказал: «вот жертва, которую вы должны приносить Господу: два агнца однолетних, без порока на день, во всесожжение постоянное. Одного агнца приноси утром, а другого агнца приноси вечером» ( Исх. 29:38, 39 ; Чис. 28:3–4 ). Из этих повелений Господа до очевидности ясно, что один агнец приносился в начале дня, а другой – в конце его и, если бы в Библии говорилось только: приноси одного агнца утром, а одного вечером, то мы знали бы лишь, что их приносилось по два в день; но когда ясно и определенно говорится, что вечером приносился другой агнец, то несомненно и бесспорно, что агнец, принесенный утром, быль первый, что еще яснее видно из следующих стихов, где говорится: «другого агнца приноси вечером с мучным даром, подобным утреннему», или: «с такими хлебным приношением, как по утру» ( Исх. 29:41 ; Чис. 28:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Таково в главных чертах учение адвентистов, как оно изложено в их многочисленных брошюрах, библейских указателях, листках и журналах. Как мы видели, учение адвентистов о близком втором пришествии Спасителя на землю основывается главным образом на том, будто все важнейшие события, предваряющие это пришествие и изложенные в Св. Писании, уже исполнились. Так как все эти события или признаки адвентистами заимствуются из Свящ. Писания и затем приспособляются ими к современным историческим фактам и явлениям, то получается впечатление такое, как будто бы это ожидание сектантов имеет под собою твердое основание. Но при более близком изучении относящихся сюда мест Св. Писания становится ясным, что адвентистами как в толковании этих мест, так и в самом распорядке указанных священными писателями признаков второго пришествия Христова допущен полный произвол. Дабы убедиться в этом, стоит только обратить внимание на утверждение сектантов, будто антихрист уже пришел и царствовал на земле в лице папства более 1260 лет. Более или менее внимательное изучение всех мест Св. Писания, говорящих об антихристе, показывает, что в таком утверждении заключается два совершенно ложных положения – первое, будто антихрист есть не определенное, единичное лицо, а только олицетворение известного направления, или духа, или учения, – а второе, что явление антихриста поставлено первым в ряду всех других признаков второго пришествия Христова и что он уже не только был в мире и царствовал чуть ли не 1 1 / 2 тысячи лет, но даже уже и побежден. Св. апостол Павел пишет: „молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не приидет, доколе не приидет прежде отступление, и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог , выдавая себя за Бога...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Тело Христово ! Совсем разные, непохожие, но – братья и сестры одной нераздельной семьи. Откровение, восприняв которое, уже не сможешь стать опять развинченным и формальным «захожанином». Здесь воочию наблюдаешь, что « любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит » ( 1Кор. 13:4-7 ). Это ошеломляет, когда вдруг осознаешь, что вся теоретическая, «идеальная» модель поведения христианина воплощена реально и множественно вокруг тебя. Что не только отдельные «православные чудики», но общество в массе может, оказывается, жить именно так, как и описано в Новом завете, в точном и полнокровном духе заповедей Христовых, и наиболее точно именно по главной заповеди, Новой: « Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга » ( Ин. 13:34 ). Матушка лет 90, маленькая и согбенная, своими немощными узловатыми ножками в древних тяжелых сапогах проходила самые трудные участки мокрого глиняного месива тихо и безропотно, и чем дальше шла, тем увереннее и смелее становился ее шаг. И не мешали ей ни комары, ни палящее солнце, ни пауты с крупного шмеля размером, ни вязкая топь под ногами, ни увесистая котомка на палке за спиной, ни поваленные поперек тропы деревья. И трудно было найти человека с более разглаженным и умиротворенным ликом во храме Белогорской обители в конце крестного хода. На 140 километров ближе к Царствию Небесному! Худенькая и почти прозрачная молодая девушка, сестрица о Христе, прошла 53 километра в один день в зной и по каменистой дороге то неся на руках, то толкая в коляске свое годовалое дитя. И ведь было видно, как труден для нее такой подвиг; но, типично городской и далеко не спортивной внешности, она под конец дня выглядела лучше, чем перед переходом, а тихая радость на ее лице просто освещала все вокруг. А ее девочка за весь день (мотаясь и подпрыгивая по неровной дороге в коляске, в духоте и безжалостно кусаемая комарами, несмотря на накомарник) заплакала на минутку лишь один раз, уже в самом конце пути, остальное время лучезарно улыбаясь всему вокруг.

http://azbyka.ru/way/prostye-ljudi-o-bog...

Теперь, в христианстве, закон Моисеев нам не нужен, во-первых, потому что им никто не оправдался пред заповедями Божиими и никто при его помощи не достиг совершенства. Напротив, израильтяне, не будучи в силах исполнить постановления Моисеева закона, навлекли на себя проклятие этого закона ( Гал. 3 гл.); во-вторых, мы, христиане, говорят адвентисты, уже не под законом, а под благодатию Христовой ( Рим. 6: 14 ), и Христос не только искупил нас от клятвы Моисеева закона ( Гал. 3:13 ), но и освободил нас Своею смертью от самого закона ( Рим. 7:6 ). Заповедь о субботе, как находящаяся в законе Божием и начертанная на каменных скрижалях Самим Богом, поэтому, утверждают адвентисты, имеет характер закона вечного и непреложного. Она не только должна быть соблюдаема во все время существования человека на земле, но, согласно пророчеству Исаии, «когда проклятие будет уничтожено и земля обновится, спасенные народы вечно будут праздновать, во славу своего Искупителя, субботу, день Его покоя и на новой земле» ( Ис. 66:22–23 ) 8 . Переходя, далее, к доказательствам из Священного Писания Нового Завета в пользу необходимости соблюдения субботы, как дня покоя и празднования, адвентисты приводят, слова евангелиста Луки: «и пришел в Назарет, где быль воспитан и вошел по обыкновенно Своему в день субботний в синагогу и встал читать... И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние» ( Лк. 4:16,31 ). Итак, заключают отсюда адвентисты, у Христа было обычаем, где бы он ни был, входить в синагогу в субботу и там проповедовать благовествованные народу. Христос всегда сохранял Закон Божий во всей его полноте и как учением Своим, так и жизнью показывал, как свято Он чтил его. И дабы воспрепятствовать кому либо верить или учить, что Он пришел отменить закон, Христос сказал: «не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить 9 (Мф. 6:17). Итак, продолжают адвентисты, Христос пришел не для того, чтобы переменить Закон Божий, но чтобы исполнить или сохранить его.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

У евреев было свое вчера, как есть это вчера и у нас ныне. Так, когда Лаван преследовал тайно ушедшего Иакова, то Бог , явившись ему во сне ночью, сказал ему: «берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» ( Быт. 31:24 ). Когда же Лаван нагнал Иакова, то сказал: «есть в руке моей сила сделать вам зло, но Бог Отца вашего вчера говорил по мне и сказал: берегись, не говори Иакову ни хорошего, ни худого» ( Быт. 31:29 ср. Быт. 31:42 ). Интересно знать: как понимают субботники, – в то время, когда Лаван говорил эти слова, то его вчера еще продолжалось, или уже окончилось и, если окончилось, то когда? У евреев в древности было и свое завтра, подобно тому, как есть это завтра и у нас. Так, когда израильтяне потерпели от жителей Гая поражение, то Иисус Навин разодрал одежды свои, пал лицом своим на землю пред ковчегом Господним и лежал до самого вечера... Господь сказал ему: «встань, для чего ты пал на лице твое?» потом говорит ему: «завтра подходите по коленам вашим» и проч. ( Нав. 7:6–14 ). Когда должно было начаться это «завтра»? – Если считать, как считают субботники, то это «завтра» началось еще в тот вечер, когда Бог повелел Иисусу Навину встать; а если верить Библии , это «завтра» было только утром ,когда Иисус приступить к исполнению приказания Господня ( Нав. 7:16 ). В евангелии Иоанна говорится: «в тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус»... ( Ин. 20:19 ). Интересно, как объясняют это место субботники и как они признают – когда это пришел Иисус? Действительно ли в первый день недели или же в субботу вечером? Зная, что в субботу вечером Христос лежал еще в гробу и явиться Своим ученикам не мог, мы надеемся, что ни один добросовестный субботник не решится утверждать, что это явление Христа было в субботу а не в воскресенье вечером. Следовательно, если собрание Троадских учеников было «в первый день недели вечером» ( Деян. 20: 7–8 ), то его нужно понимать так же, как и собрате апостолов «в первый день недели вечером» ( Ин. 20–19 ), т.е. что оно произошло под понедельник.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Уча о душе, как особом, отличном от тела, духовном начале в человеке, Свящ. Писание с не меньшей ясностью и определённостью свидетельствует и о продолжении существование души и после разлучения её с телом. Так, Моисей, передавая о смерти допотопных патриархов, относительно Еноха замечает, что «его не стало, потому что Бог взял его ( Быт. 5:34 ), чем ясно показывает не только то, что, по оставлению этой жизни, душа не умирает, но и то, что по особенной воле Божией она даже прямо может быть переселяема к Богу, быв совершенно изъята от ужаса смерти, в каком смысле взятие Богом Еноха объясняет и ап. Павел: «верою, говорит он, Енох переселён был так, что не видел смерти и не стало его, потому что Бог переселил его» ( Евр. 11:5 ), а Прем. Сирах это переселение называет взятием на небо живым: «Енох угодил Господу и был взят на небо» ( Сир. 44:15 ). Впоследствии, упоминая о смерти Авраама, Моисей следующей замечательною чертою характеризует её; «и скончался Авраам, и умер в старости доброй... и приложился к народу своему» ( Быт. 25:8 ). Что, спрашивается, означает: «и приложился к народу своему?» Может быть, этим указывается только на то, что Авраам был погребён в одной гробнице с телами и костьми своих предков? Но, как известно, он умер и погребён был в земле Ханаанской ( Быт. 25:9–10 ), тогда как все предки его, исключая Фарры, умерли и погребены были в земле Месопотамской и земле Халдейской. Не будет ли сообразнее с существом дела понять означенные выражения в том смысле, что Авраам не телом, а душой приложился и приложился не к сборищу тел или костей, а к сонму душ своих единоплеменных предков? Что душа Авраама не умерла и не подверглась разрушению вместе с телом, становится совершенно ясным и из свидетельства Иисуса Христа, Который возвестил, что душа Авраама находится в особом месте, отличном от ада ( Лк. 16:22–31 ) и возрадовалась, когда увидела, что обетование Божие о пришествии Мессии, наконец, исполнилось в лице Господа нашего Иисуса Христа ( Ин. 8:56 ). В этом, конечно, а не ином смысле, могут и должны быть понимаемы и сказанные Моисею пред его смертью Самим Богом слова: «взойди на сию гору Аварим, на гору Нево и приложись к народу своему, как умер брат твой на горе Ор, и приложился, к народу своему» ( Втор. 32:49, 50 ). Гора Аварим, на которой умер Моисей, находилась в земле Моавитской, а гора Ор, на которой умер Аарон, – в Аравии каменистой, предки же Аароновы и Моисеевы умерли и погребены были в Месопотамии, в земле Халдейской и Ханаанской. О сохранении же души пр. Моисея, не подвергшейся разрушению вместе с телом, опять самым определённым образом свидетельствует Евангелие, когда, повествуя о преображении Господнем на горе Фаворе, говорит, что там явился Моисей и беседовал с Иисусом Христом о предстоящем страдании Его ( Мф. 17:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

– Царство Христово то казалось общенародным, оглашаемым в разных местах хвалебными гимнами, которые воспевались громогласно в честь и прославление божественного своего Царя и Повелителя; то пребывало в уединенных келиях, в пустынях и преимущественно в сердце человеческом; потому Иисус Христос и указал на главное это место царствования Своего в коротких словах: „Царствие Божие внутрь вас есть“ ( Лк.17:21 ). Он и говорил, что оно „не придет приметным образом» , т. е. так, чтобы видим был Он – Царь Своего царства; для того и прибавил следующее: когда „скажут вам: вот, здесь, или: вот там, – не ходите и не гоняйтесь: ибо как молния, сверкнувшая от одного края неба, блистает до другого края неба, так будет Сын Человеческий в день Свой“ ( Лук.17:23–24 ). Вот сильное и решительное опровержение против всех, которые думали, что Иисус Христос придет на землю царствовать видимо тысячу лет до второго Своего пришествия. Что же значит эта тысяча лет, когда Господь царствует на земле уже более 1900 лет? Очевидно, счисление сие не то, что показывают цифры, но означает многолетие – число известное, полное, округленное, которое употреблено вместо числа также многолетнего, но неизвестного, скрытого по воле Божией от нашего знания. В Св. Писании многочисленность нередко выражалась тысячью или тысячами; напр., Господь Бог говорит о Себе, что Он, „творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои“ ( Втор.5:10 ; Иер.32:18 ). Пророк Давид, сравнивая вечность Божию с времясчислением человеческим, сказал: „пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний“ ( Пс.89:5 ); и св. апостол повторил, что тысяча лет пред Богом, как один день и один день как тысяча лет ( 2Пет.3:8 ). И потому под словом тысячелетие мы можем понимать множество лет, но определенное его значение в пророческом смысле нам неизвестно. Для разумения нашего довольно знать то, что прекращение свободного царствования Церкви Христовой на земле будет окончанием тысячелетнего царствования блогодати Господа Иисуса Христа; а это произойдет тогда, когда появится мрачное отступление которое восстанет на Церковь Христову со всеми обольщениями и угрозами, и произведет брань, подобную той, какая разражалась над христианами от языческого Рима 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Что касается до тех слов Св. Писания, в которых говорится, что «мёртвые ничего не знают... и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли» ( Еккл. 9:5, 9 ), приводимых адвентистами в качестве главного доказательства в пользу «смертности души», то для правильного понимания их необходимо обратить внимание на весь контекст речи. Не трудно видеть, что данная глава описывает значимость жизни человеческой только «под солнцем» ( Еккл. 9:3, 7, 6, 13 ), а не вообще и, конечно, по внешнему наблюдению, жизнь тех, которые «отходят к умершим» ( Еккл. 9:3 ), не заметна на земле, что и подчёркивается ( Еккл. 9:5, 6 ). Соломон оценивает во всей своей книге сущность всего земного; суетна и малозначительна, по его мнению, и кратковременная жизнь. «Суета сует, всё суета – основная идея писателя; на ней строится книга; этим афоризмом начинается она ( Еккл. 1:2 ) и им же заканчивается ( Еккл. 12, 7 ). Как бы отрывая человека от его загробного бытия, книга рассматривает его в настоящей его судьбе. До чего грустными глазами смотрит писатель книги на земное человеческое странствование (из чего собственно делается вывод его в 9 главе), видно из Еккл. 8:17 , где автор говорит: «я обратил сердце моё на то, чтобы постигнуть мудрость и обозреть дела (в буквальном переводе это слово нужно заменить собственно словом «муку», «мучение»), которые делаются на земле, и среди которых человек ни днём, ни ночью не знает сна ( Еккл. 8:16 ). Нужно сказать, такая тема и с таким именно разрешением принадлежит не одному автору книги Екклесиаст: её не трудно найти и в книге Иова; 14 глава последней повторяет почти те же мысли. Но как нельзя приписать многострадальному Иову мысли о смертности души ( Иов. 10:21–22; 19:25–27; 30:23 ), так точно безсмысленно навязывать мудрейшему не свойственное ему, ибо его же уста говорили о смерти: «отходить человек в вечный дом свой» ( Еккл. 12:5 ) и ещё сильнее: «и возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» ( Еккл. 12:7 ). Жизнь души после разлучения с телом

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010