Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Для размещения этой иллюстрации в статье в нужном месте укажите такой код: @14922@ Подпись к иллюстрации: Икона прмч. Матфея Белогорского Размер файла: 86.78 Кб Кто разместил: Александр Иванов Дата размещения 28.01.2017 12:00:01 Эта иллюстрация использована на страницах:

http://drevo-info.ru/pictures/14922.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Антоний Белогорский (Арапов), прмч. Описания иконы В этом разделе записей пока нет. Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет.

http://pravicon.com/icon-1214

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МАТФЕЙ (БАННИКОВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Икона прмч. Матфея Белогорского Редакция текста от: 28.01.2017 12:03:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13675929.h...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Августа 12 (25) Преподобномученик Иаков (Данилов) Преподобномученик Иаков (Данилов) родился в крестьянской семье в 1892 году, в Екатеринбургском уезде Пермской губернии. В марте 1918 года поступил в Белогорский монастырь. Нес послушание в пекарне. В августе 1918 года монастырь был разорен красноармейцами. За отказ участвовать в организации праздника в день годовщины октябрьской революции и сражаться в рядах красноармейцев против А.В. Колчака послушник Иаков Данилов был расстрелян вместе с братией монастыря. Место захоронения неизвестно. 2 июля 1998 года Пермским и Соликамским архиепископом Афанасием (Кудюком) Иаков Данилов прославлен вместе с Белогорскими преподобномучениками с общим днем памяти как местночтимый святой Пермской епархии. Прославлен к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. 18 января 2002 года на подворье Белогорского монастыря в Перми была открыта часовня во имя настоятеля Белогорского монастыря архимандрита прмч. Варлаама (Коноплёва) и иже с ним пострадавшей братии. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/657/iakov/

Состоялось очередное пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии 13 июня 2015 г. 16:09 11 июня 2015 года в Свято-Троицкой Сергиевой лавре под председательством митрополита Петрозаводского и Карельского Константина состоялось пятое в текущем году пленарное заседание Синодальной богослужебной комиссии . В заседании приняли участие члены Комиссии и приглашенные эксперты. Комиссия составила «Чин краткаго молебнаго пения о сохранении творения Божия», в котором наряду с темой благодарности Господу особо подчеркнута необходимость покаяния и примирения с Творцом. Если предложенный чин будет включен в церковный календарь, Комиссия считает целесообразным совершать его в день церковного новолетия — 1/14 сентября. Также велась работа над службой «Святаго священномученика Вениамина, митрополита Петроградскаго, и иже с ним пострадавших». Комиссией были рассмотрены службы: прп. Алексию Зосимовскому; сщмч. Анатолию, митрополиту Одесскому; Белогорским мученикам; прмч. Варлааму; Собору Вятских святых; исп. Петру, пресвитеру Владимирскому. Была продолжена работа над Положением о Синодальной богослужебной комиссии. Заседания рабочей группы Синодальной богослужебной комиссии проходят еженедельно по четвергам. Следующее пленарное заседание намечено провести 3 сентября сего года. Синодальная богослужебная комиссия /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/4117389.ht...

Слово ныне у ев. Луки употреблено 6 раз ( Лк. 2:11; 4:21; 5:26; 19:9; 23:43; 24:21 ) везде переведено по-гречески – σμερον (симерон), по латыни hodie и везде в значении сегодня или в настоящий день. Поэтому, придавать этому слову какое-либо другое значение решительно в данном случае нет никаких оснований. Что же касается до утверждения адвентистов, будто бы и Сам Христос в день распятия Своего не был в раю, то оно покоится на кажущемся противоречии между повествованием ев. Луки ( Лк. 23:24 ), по которому Иисус Христос сказал распятому: «ныне же будешь со Мною в раю и повествованием ев. Иоанна, свидетельствующего, что Иисус, явившись в первый день недели Марии Магдалине, сказал ей: «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл ко Отцу Моему». На самом же деле никакого противоречия здесь нет. Говоря распятому разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю», Господь разумел не тело своё, но душу, имевшую отделиться от тела, что видно из слов Его: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23:46 ). Слова же Господа, сказанные Марии Магдалине «не прикасайся ко Мне, ибо Я ещё не восшёл к Отцу Моему» относятся к Его телу, которое действительно осталось на земле до 40-го дня после Его Воскресения. Таким образом, в указанных местах евангелистов нет никакого противоречия, ибо душа отлична от тела и может существовать независимо от него. Душа раскаявшегося разбойника вошла в рай в тот же день, как и душа распятого Спасителя, а тело оставалось вне его, подобно телу Господа. Утверждение адвентистов, будто бы разбойники в день распятия были ещё живы, решительно опровергается св. ев. Иоанном, который прямо свидетельствует, что распятым разбойникам были перебиты голени именно с тем, чтобы прекратить их жизнь и дать возможность похоронить их в пятницу, согласно просьбе иудеев, «дабы не оставить тел на кресте в субботу, ибо та суббота была день великий» ( Ин. 19:31–32 ). Читать далее Источник: Душа и состояние умерших - по учению адвентистов/Н. Белогорский. - Санкт-Петербург : В.М. Скворцов, 1910. - 22 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

12:1–7) и затем прямо заявил: «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын Человеческий есть господин и субботы» ( Мк. 2:27–28 ). Здесь уже ясно указана Христом власть Его над субботой. Как мы уже видели, субботники-адвентисты придают чрезвычайно важное значение словам Спасителя: «молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мф. 24:20). В них видят крайнее доказательство святости субботнего дня. Но так ли это? Если Христос имел в виду святость субботы, то Он имел в виду и святость зимы? Если для учеников было грехом бежать в субботу, то для них должно было быть грехом бежать и зимою. Что Христос имел в виду, говоря эти слова? Очевидно, не святость субботы. Тот, кто не осудил Своих учеников, обвиняемых фарисеями в нарушены субботы, кто не только исцелил расслабленного, но и, вопреки ясному запрещению «носить ноши в день субботний» ( Иер. 17:21 ), говорит: «возьми постель твою и ходи» ( Ин. 5:8–11 ), осудит ли за бегство зимою? Не оправдает ли Он их напротив?! Ибо, если были не виновны те, которые «взалкали» и ели хлебы предложения, которых не должно было есть никому, а только одним священникам (Мф. 12:3–4), то как можно думать, что Господь обвинит избранных Божиих, если они бегут от такой скорби, которой не было от начала мира и которым Сам Господь сказал: «да бегут в горы»... Если принять во внимание все неудобства бегства «зимою» и «горе беременным и питающим сосцами», то будет вполне ясно, что речь Господа была не о грехе и не о будущем суде, а лишь «о великой скорби» страшных дней отмщения. Ибо, если допустить, что речь идет действительно о грехе и об ответственности за него, то причем здесь «зима» и почему беременным и питающим сосцами должно быть особое горе? Чем они были виновнее всех живущих в Иерусалиме и почему они могли быть наказаны больше всех прочих женщин, или мужчин и девиц?.. Когда говорится «о бегстве» и происходящих оттуда «скорбях», то делается вполне понятно, почему не желательно, чтобы это бегство было зимою, – в самое суровое время года или в субботу, когда ворота городов могли быть заперты ( Неем. 13:19 ) и когда, следовательно, невозможно было встретить кого либо в поле или по дороге, чтобы отдохнуть, или утолить голод, или жажду. Причем это поспешное бегство представляло беременным и питающим сосцами, по их особому положению, особые неудобства и особое горе.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

14 A посему все верующие, под которыми адвентисты разумеют только себя, видя, что наступает день Господень, обязаны громко возвещать всем об этом, как посланники Божии, во исполнение слов пророка Иоиля: „трубите трубою на Сионе, и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень, ибо он близок» ( Иоил.2:1 ). 15 Второе пришествие на землю Господа нашего Иисуса Христа, по учению адвентистов, еще не будет служить началом страшного, окончательного суда Божия над праведниками и грешниками; за вторым явлением Христа не последует и конца видимого мира. Христос явится на землю только для того, чтобы устроить на земле царство святых, которое будет продолжаться 1000 лет. Основанием для такого учения адвентистов служит 20-я глава книги Апокалипсиса. „Второе пришествие Иисуса Христа, говорят адвентисты, будет ни духовное, ни образное, но личное. Тот самый Иисус, Который однажды действительно приходил на землю, родился от Девы, странствовал по нашей земле, вдыхал ее воздух, ел ее плоды, пил ее воду, умер, восстал из гроба и вознесся на небо, приидет вторично, как и было сообщено ангелами ученикам Иисуса при Его вознесении: „Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо“ ( Деян.1:11 ), „Се грядет с облаками и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные“ ( Откр.1:7 ). 16 Тысячелетнее царствование Свое Христос начнет тем, что прежде всего воскресит умерших, но только одних праведников, и это воскресение и есть то „первое воскресение“, о котором говорит ап. Иоанн Богослов в Апокалипсисе 20 гл. 5 ст. Ни один из нечестивых, учат далее адвентисты, не будет находиться в живых после этого воскресения. Они поднимутся из могил только при втором воскресении, которое будет по окончании тысячелетнего царствования Христа со святыми. 17 Оставшиеся в живых пред вторым пришествием Спасителя праведники на земле будут восхищены в сретение Господу, все они будут сопровождать Господа в Его пришествии.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

35 . Такое же выражение употребляется об антихристе и в другом месте пророчеств Даниила: „и слышал я, как муж в льняной одежде, находившийся над водами реки, подняв правую и левую руку к небу, клялся Живущим во веки, что к концу времени и времен и полувремени, и по совершенном низложении силы народа святого, все это совершится“ Дан.12:7 . Там же сказано: „со времени прекращения ежедневной жертвы и поставления мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней“ Дан.12:11 . В двенадцатой главе Апокалипсиса читаем: „и даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змея и там питалась в продолжение времени, времен и полувремени“ Откр.12:14 . Здесь. Таким образом, говорится о том, что антихрист будет гнать св. церковь Христову в продолжение трех с половиною лет. A что слова: время означает один год, времена – два года, а полувремени – шесть месяцев, – это доказывается и сличением этих слов с другими более ясными и определенными свидетельствами св. Иоанна Богослова о продолжительности царствования антихриста. Тайнозритель говорит об антихристе: „и дана ему власть действовать сорок два месяца“ Откр.13:5 , а это составляет те же три с половиною года. О проповеди двух свидетелей во времена антихриста говорится в Апокалипсисе, что она продолжится тысячу двести шестьдесят дней Откр.11:3 , но и это число дней в сложности составляет также три лунных года и шесть месяцев. О жене, облеченной в солнце (т. е. о св. церкви), Тайнозритель говорит, что она скрывалась от преследований зверя в пустыне тысячу двести шестьдесят дней“ Откр.12:6 . Итак, антихрист будет царствовать в мире короткое время, и именно – три с половиною года. Антихрист, согласно Писанию, погибнет от действия Христа Спасителя, когда Он придет судить живых и мертвых. „Откроется беззаконик, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего“ ( 2Сол2:8 ). Каким же образом, спросим мы адвентистов, папство существует и до сих пор, если оно есть действительный антихрист, и при том существует, не смотря на то, что, по учению самих же адвентистов, и время его владычества окончилось еще в 1798 году, когда французский генерал Бертье взял в плен папу Пия VI?!

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Адвентисты говорят, что самое слово умереть значит прекратить жизнь не только телу, но и душой. Но так ли это на самом деле? Правда ли, что по смерти тела умирает и душа? Но ведь Слово Божие и о Иисусе Христе говорит, что Он умер ( Мк. 15:44 ; Рим. 5:6; 6:10; 8:34; 14:9 ; 1Кор. 8:11;15:3 ; 2Кор. 5:15 ; 1Фес. 4:14 )! Значит ли это, что вместе с телом Его умерла и душа Его?! Несомненно нет, ибо и Сам Спаситель говорит, что дух, душу Свою Он передал в руки Отца Своего: «Отче, в руки Твои передаю дух Мой. И сие сказав, испустил дух» ( Лк. 23:46 ). И ап. Пётр свидетельствует, что Иисус Христос и после смерти плоти Своей душою остался жив, и в то время, как тело Его было мертво и покоилось обвитое погребальными пеленами во гробе, охраняемом стражей, душа Его сходила во ад к духам людей, погибших в водах потопа. «Христос, говорит он, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлён по плоти, но ожив духом, которым О и находящимся в темнице духам, сошед, проповедал» ( 1Пет. 3:19 ). Что нужно понимать здесь под словом дух? По соответствию этого выражения с предшествующим, надобно полагать, что как там слово плоть означает тело Христово – человеческое, так здесь слово дух означает душу человеческую Богочеловека, и, следовательно, плоть и дух означают здесь то же, что тело и душа. Следовательно, Христос не был во аде телом Своим, которое покоилось как мёртвое во, гробе, по божеству же Своему Он постоянно вездесущ, следовательно, во ад сходил Своею душою человеческою или точнее – Богочеловеческою. Будучи Сам жив душой, Иисус Христос и разбойнику сказал: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ), чем ясно засвидетельствовал неразрушимость его души и существование рая, как места обитания праведных душ за гробом. 1  Библейские указания важнейших учений о вере. Изд. 1 Международное издательство общества в Гамбурге. 1905 г. стр. 20. 6  Видя в словах Спасителя разбойнику, уверовавшему в Него на кресте, полное ниспровержение своего учения о смерти души вместе с телом, адвентисты всячески стараются подорвать значение этого замечательного свидетельства Св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010