Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я (1-го канона со ирмосом) и 8-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4. На входе: «…преобразивыйся на горе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». 49 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака преподобномученикам Белогорским. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251244.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/337). 50 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прмч. Варлааму, архим. Белогорскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251266.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/338). 51 См.: Типикон, 21 декабря (свт. Петра) и 11 января (прп. Феодосия); Минея общая, «Изъявление вкратце...».

http://patriarchia.ru/bu/2021-08-25/

ДИМИТРИЙ Иванович Троицкий (1905-1937), свящ., сщмч, (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Степанович Чистосердов (1861-1919), прот., сщмч. (пам. 26 дек.- в Соборе всех святых Эстонской земли и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Шишокин (1879-1918), сщмч., свящ. (пам. 27 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ († авг. 1918), прмч. (пам. 25 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), инок Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря ДИМИТРИЙ Михайлович Вдовин (1883 - 1942), мч. (пам. 10 апр., в Соборе святых Биробиджанской епархии и в Соборе исповедников и новомучеников Российских) ДИМИТРИЙ Емельянович Власенков (1880-1942), мч. (пам. 22 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Волков (1871-1942), мч. (пам. 19 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Воробьёв (1879 - 1937), мч. (пам. 4 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ДИМИТРИЙ Васильевич Казамацкий (1871-1938), псаломщик., мч. (пам. 4 февр. и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Михайлович Морозов (1875-1937), мч. (пам. 26 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Иванович Рудаков (1879-1937), мч. (пам. 14 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Спиридонович Спиридонов (1871-1938), мч. (пам. 16 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ Крючков (1874-1952), свящ, священноисп. (пам. 27 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ДИМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ (нач. 50-х гг. XIII в.- 1294), св. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), кн. переяславский (1263-1294) и новгородский (1259-1293, с перерывами), вел. кн. Владимирский (1276-1294, с перерывами) ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий

http://pravenc.ru/rubrics/122338_18.html

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я (1-го канона со ирмосом) и 8-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4. На входе: «…преобразивыйся на горе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака преподобномученикам Белогорским. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251244.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/337). 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прмч. Варлааму, архим. Белогорскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/4251266.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/338). 3 См.: Типикон, 21 декабря (свт. Петра) и 11 января (прп. Феодосия); Минея общая, «Изъявление вкратце...».

http://patriarchia.ru/bu/2022-08-25/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новые электронные версии статей 18 апреля 2024 г. ПЕТР КЛАВЕР [Педро Клавер-и-Корберо] (1580-1654), пресв., иезуит, католич. миссионер в Юж. Америке ПЕТР ИОАНН ОЛИВИ [Петр, (сын) Иоанна Олива], католич. теолог, философ, экзегет; францисканец, один из идейных вдохновителей движения спиритуалов 15 апреля 2024 г. ПЕТР И ДРУГОЙ ПЕТР (†1918), Белогорские, послушники, преподобномученики (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР ИВЕР (V в.), еп. Маюмский (с 451 или 452), видный церковный деятель, основатель первых груз. обителей на Св. земле, автор ряда богословских трудов ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ПЕТР ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (1092/94-1156), блж. Римско-католической Церкви (пам. 5 нояб.), 9-й аббат Клюни (с 1122), влиятельный церковный и политический деятель, богослов, церковный писатель ПЕТР ДАМИАНИ (ок. 1007 - 1072 или 1073), кардинал-еп. Остии, богослов, церковный писатель, деятель григорианской реформы , католич. св. (пам. 21 февр.) 10 апреля 2024 г. ПИННА (пам. 20 янв., 20 июня) - см. в ст. Инна, Пинна и Римма (ок. сер. IV в.), мученики Готские 9 апреля 2024 г. ПИМЕН прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские 3 апреля 2024 г. ПЕШНОШСКИЙ (ПЕСНОШСКИЙ) МОНАСТЫРЬ - см. Мефодиев Пешношский (Песношский) во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь 1 апреля 2024 г. ПЕЧСКАЯ ПАТРИАРХИЯ церковная структура Сербской Православной Церкви - см. в ст. Сербская Православная Церковь ПЕТР АФОНСКИЙ (IX в.), почитается как первый отшельник и основатель монашества на Афоне, прп. (пам. 12 июня и в Соборе Афонских преподобных) ПЕТР ДАМАСКИН (XII в.), правосл. подвижник, автор корпуса аскетических сочинений, ошибочно отождествляемый со сщмч.Петром II, еп. Дамаска

http://pravenc.ru/new.html

12. Неделя 9-я по Пятидесятнице. Глас 8-й. Попразднство Преображения Господня. Мчч. Фотия и Аникиты. Прп. Максима Исповедника (с 13 августа) . Собор Валаамских святых (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 6 августа) . Собор Кемеровских святых (переходящее празднование в воскресенье перед 18 августа) . Прмчч. Белогорских . Прмч. Варлаама, архим. Белогорского . Воскресная служба Октоиха совершается вместе со службой мчч. Фотия и Аникиты (без праздничного знака) и службой попразднства Преображения (по главе Типикона под 7 августа, 4-е «зри»: «Аще случится попразднство Преображения Христова в Неделю») . Примечание. Служба прп. Максима Исповедника (с 13 августа) может быть перенесена на повечерие в Неделю вечера . На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 8-й – 4, праздника, глас 2-й – 3 (см. в Минее 12 августа, на стиховне вечера, без стиховных припевов), и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава» – праздника, глас 8-й: «Мрак законный...» (см. в Минее 12 августа, на «Господи, воззвах») , «И ныне» – догматик, глас тот же: «Царь Небесный...». Вход. Прокимен дня. На литии стихиры праздника, глас 2-й (см. в Минее 12 августа, на стиховне утрени, без стиховных припевов). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Гора Божия Фавор...» (см. в Минее 12 августа, на стиховне утрени). На стиховне стихиры воскресные, глас 8-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе...» (в Минее 12 августа, на стиховне вечера). По Трисвятом – «Богородице Дево...» (дважды) и тропарь праздника, глас 7-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь мучеников, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 2-я и 3-я. Малые ектении. Седальны воскресные . Непорочны (см. Типикон, гл. 17). «Ангельский собор...». Ипакои, степенны и прокимен – гласа . Евангелие воскресное 9-е. «Воскресение Христово видевше...». По 50-м псалме: «Слава» – «Молитвами апостолов...». Стихира воскресная, глас 6-й: «Воскрес Иисус от гроба...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-08-25/

Оптинский старец Макарий считал, что обитель отличается «строгой монастырской жизнью» (Настоятельница Тихвино-Богородицкого Кирсановского жен. мон-ря игум. Антония: Некролог//Тамбовские ЕВ. 1910. 31. С. 1094-1098). В 1-й пол. XIX в. некоторые сестры поддерживали духовную связь с задонским затворником Стратоником (Г. А. Машуриным ), в нач. XX в. мн. монахини окормлялись у прмч. Варлаама (Коноплёва) , архимандрита Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря . Среди подвижниц обители известна юродивая старица Евдокия, получившая благословение прп. Серафима Саровского, и схим. Аполлинария, отличавшаяся строгостью и аскетичностью жизни. Насельница К. м. игум. Анфия в 1868 г. возглавила елабужский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь. Мон. Аполлинария († 1879) стала строительницей Оржевского Боголюбского мон-ря близ с. Оржевка Кирсановского у. В 1876 г. в К. м. проживали 162 насельницы (игумения, казначея, 41 монахиня, 91 рясофорная послушница, 28 указных послушниц), в 1890 г.- более 500, к нач. XX в.- 233, к 1907 г.- 562 насельницы (в т. ч. игумения, казначея, благочинная, экономка, схимница, 126 монахинь, а также послушницы, живущие по указам и на испытании). Первым самостоятельным священником и духовником сестер был прот. Гавриил Федорович Калаисовский, перешедший из с. Сухой Калаис Кирсановского у. (похоронен у алтаря Тихвинской ц.), 2-м священником был Иоанн Васильевич Базилев. Затем в К. м. служили свящ. Алексей Федорович Кандидов († 1871) и свящ. Василий Ефимович Базилев, с 1871 г.- свящ. (затем протоиерей) Василий Лаврентьевич Салтыков (1853-1901; (похоронен напротив алтаря Тихвинской ц.) и свящ. Федор Иванович Некторов. В нач. XX в. в К. м. также служили свящ. Симеон Андреевич Левкоев и свящ. Василий Никитич Архангельский (впосл. примкнул к обновленческому расколу). Деятельность пастырей не ограничивалась только монастырским служением, к обители был причислен приход «для пропитания доброхотными даяниями священно-церковнослужителей». По инициативе свящ.

http://pravenc.ru/text/1841119.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том LVI  Новая статья  Новая электронная версия статьи  Дополненная статья  Исправленная статья Том LVI Том LVI ПЕТР ДАМИАНИ (ок. 1007 - 1072 или 1073), кардинал-еп. Остии, богослов, церковный писатель, деятель григорианской реформы , католич. св. (пам. 21 февр.) ПЕТР ДОСТОПОЧТЕННЫЙ (1092/94-1156), блж. Римско-католической Церкви (пам. 5 нояб.), 9-й аббат Клюни (с 1122), влиятельный церковный и политический деятель, богослов, церковный писатель ПЕТР И ДРУГОЙ ПЕТР (†1918), Белогорские, послушники, преподобномученики (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР И ФЕВРОНИЯ (XIII в.?), св. благоверные кн. и кнг. Муромские (пам. 25 июня, в воскресенье перед 6 сент., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых) ПЕТР ИВЕР (V в.), еп. Маюмский (с 451 или 452), видный церковный деятель, основатель первых груз. обителей на Св. земле, автор ряда богословских трудов ПЕТР ИОАНН ОЛИВИ [Петр, (сын) Иоанна Олива], католич. теолог, философ, экзегет; францисканец, один из идейных вдохновителей движения спиритуалов ПЕТР КАЛЛИНИКСКИЙ Петр Каллиникский (†591), патриарх Сирийской яковитской Церкви (с 580/81), богослов, полемист ПЕЧЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ в Н. Новгороде - см. Нижегородский Печерский в честь Вознесения Господня мужской монастырь ПЕЧСКАЯ ПАТРИАРХИЯ церковная структура Сербской Православной Церкви - см. в ст. Сербская Православная Церковь ПЕШНОШСКИЙ (ПЕСНОШСКИЙ) МОНАСТЫРЬ - см. Мефодиев Пешношский (Песношский) во имя святителя Николая Чудотворца мужской монастырь ПИМЕН прмч., Валаамский - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики Валаамские ПИННА (пам. 20 янв., 20 июня) - см. в ст. Инна, Пинна и Римма (ок. сер. IV в.), мученики Готские ПИРОГОЩАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ находилась в домонг. период в Успения Пресвятой Богородицы (Пирогощей) церкви на Подоле в Киеве; не сохранилась

http://pravenc.ru/vol/LVI.html

Великое славословие. По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». На часах – тропарь праздника. «Слава» – тропарь святителя. Кондаки праздника и святителя читаются попеременно. На Литургии блаженны праздника 1-го и 2-го канонов, песнь 7-я (1-го канона со ирмосом) и 8-я – 4, и святителя, песнь 6-я – 4. На входе: «...преобразивыйся на горе...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника, тропарь святителя. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак праздника. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма, тропарь святителя; кондак храма. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник праздника. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей...». 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака преподобномученикам Белогорским. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251244.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/337 ). 2 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 22 октября 2015 года были утверждены и рекомендованы к общецерковному богослужебному употреблению тексты тропаря и кондака прмч. Варлааму, архим. Белогорскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru ( http://www.patriarchia.ru/db/text/4251266.html ), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви ( http://nbt.rop.ru/?q=texts/tropar/338 ). 3 См.: Типикон, 21 декабря (свт. Петра) и 11 января (прп. Феодосия); Минея общая, «Изъявление вкратце...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-08-25/

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 25 августа 2023 года 12. Пятница. Попразднство Преображения Господня. Мчч. Фотия и Аникиты. Прп. Максима Исповедника (с 13 августа) . Свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского, чудотворца (с 13 августа) . Прмчч. Белогорских . Прмч. Варлаама, архим. Белогорского . На этот день переносится с 13 августа служба прп. Максима Исповедника (ср.: Типикон, 12 августа). Служба мчч. Фотия и Аникиты и прп. Максима Исповедника не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Преображения (А) . На этот день может быть перенесена (с 13 августа) полиелейная служба свт. Тихона Задонского (Б) . А. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мучеников, глас 4-й – 3, и преподобного, глас тот же – 3. «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Монахов множества…», «И ныне» – праздника, глас тот же: «Мрак законный…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 6-й: «Преподобне отче…», «И ныне» – праздника, глас 5-й: «Божества Твоего, Спасе…». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Отпуст: «Иже на горе Фаворстей…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 7-й (единожды), тропарь мучеников, глас 4-й (единожды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 7-й. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны праздника (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мучеников на 4 и преподобного на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (преподобного). По 3-й песни – кондак и икос преподобного, глас 6-й; седален мучеников, глас 4-й. «Слава» – седален преподобного, глас 3-й, «И ныне» – седален праздника, глас тот же. Примечание. Типикон умалчивает о кондаке мучеников, глас 2-й: «Божественныя, вернии…». В Минее синодального периода (см.: Минея-Август. Киев, 1893. Л. 123) этот кондак также отсутствует.

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Первый настоятель возобновленного мон-ря игум. Нестор в рапорте 1864 г. Курской духовной консистории писал, что «на поклонение Пряжевской иконе Божией Матери ходили окрестные и дальние жители не в малом количестве, получая помощь и утешение», «приходские священники совершали пред этой иконой молебствия во всякое время года» (Там же. С. 9). В обители был построен небольшой каменный храм свт. Николая Чудотворца (1865), с 2 сторон охваченный келейными корпусами на полуподвалах, а также каменный 5-главый 3-престольный Преображенский собор (1888-1893) в неовизант. стиле с 4-ярусной колокольней и теплой ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы (1869-1870) - четверик, завершенный невысоким куполом, с трапезной. Пряжевский образ Божией Матери находился в иконостасе правого придела Преображенского храма, а зимой - в теплой Покровской ц. По субботам перед ним служили соборный молебен с акафистом. По благословению Синода с 1867 г. ежегодно после праздника Вознесения Господня совершался крестный ход с иконой в города Мирополье и Суджа, а также в слободы и селения Суджанского у.: Гончарную Гору, Заолешенку, Замостье, Русское Поречное, Черкасское Поречное, Казачью Локню, Мартыновку, Пушкарное и Конопельку. В Судже существовала монастырская Александро-Невская часовня. 13 сент. крестным ходом святыня возвращалась в обитель. Др. крестный ход был установлен в память спасения имп. Александра III Александровича и его семьи при крушении поезда 17 окт. 1888 г.: со вторника Фоминой недели икона 13 дней пребывала в селах и деревнях Суджанского у.: в Вел. и М. Рыбице, Груновке, Бариловке, Васильевке, Даниловке, Осоевке, Сенном и Криничном. Др. святыней Н. Г. м. являлась «древняя» икона свт. Николая Чудотворца (высота 1 аршин 7 вершков, ширина 13 вершков), по преданию, принесенная основателями из Дивногорской обители. Летом она находилась в иконостасе левого придела Преображенского храма, зимой - в Покровской ц. По четвергам перед ней служили соборный молебен с акафистом святителю. Накануне 6 дек. и 6 мая икону переносили в Никольскую ц. В обители хранился резной кипарисовый крест с частицами мощей афонских святых прп. Нила и прмч. Акакия Нового. После кончины иеросхим. Владимира (Купреева) в мон-ре хранились 2 его иконы. В одной из них помещены частицы мощей сщмч. Климента, папы Римского, преподобных Симеона Юродивого, Иоанна Постника, Ксенофонта и Марии и чад их - Аркадия и Иоанна; в другой «под воскомастикой» - частицы мощей вмч. Пантелеимона, вмц. Анастасии Узорешительницы, мучениц Параскевы, Агафии, Василисы, Марины, прп. Макрины и частица Креста Господня.

http://pravenc.ru/text/2566152.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010