Адвентисты признают пророчество Спасителя о том, что пред Его вторым пришествием „Евангелие будет проповедано во всем мире“, в настоящее время уже исполнившимся вполне. При этом такую свою уверенность основывают они на исчислении количества миссионерских обществ и проповедников, высланных ими для распространения Евангелия. Но едва ли такой метод определения, насколько это пророчество исполнилось, может заслуживать доверия. Есть иной способ определить, в какой мере в настоящее время исполнилось пророчество о всемирном распространении слова проповеди Евангельской – сравнение числа христиан с числом язычников во всем мире. A это сравнение как раз не в пользу адвентистского учения по этому вопросу. По данным статистики, общее число христиан на всем земном шаре, не смотря на превосходства умственные, нравственные и даже материальные с их стороны, считается 439 миллионов при 900 миллионах язычников. В словах Спасителя: „и проповедано будет сие Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда приидет конец» ( Мф.24:14 ) всеобщее, всемирное распространение Евангелия поставляется признаком, предшествующим наступлению последних времен мира и скорому появлению антихриста. Это видно из самого образа речи и из связи рассматриваемого пророчества с предшествующею и последующею речью Спасителя. Сказав, что прежде должно быть проповедано Евангелие между всеми народами, Иисус Христос непосредственно затем присовокупляет: „и тогда приидет конец.“ Слово „конец,“ употребленное здесь без всякого ограничения и условия, очевидно, указывает вообще на последние времена целого мира, а не какого либо народа. Такое объяснение этих слов Спасителя подтверждается и тем, что они составляют прямой ответ на вопрос апостолов: „какой признак Твоего пришествия и кончины века“ ( Мф.24:3 )? Так как апостолы спрашивали о признаках последних времен в смысле собственном, то, очевидно, и в ответе на этот вопрос также разумеются собственно последние времена и кончина мира. Что касается слов Христа „по всей вселенной“, то они должны быть понимаемы в собственном, буквальном и полнейшем значении. Смысл речи Христа тот, что кончине мира и пришествию антихриста должно предшествовать проповедание Евангелия во всех странах, среди всех народов без всякого ограничения и исключения. Такое понимание этих слов Спасителя подтверждается непосредственно за сим следующим выражением, которым Спаситель указывает и самую цель такой всемирной проповеди: Евангелие должно быть распространено по всей вселенной ,,во свидетельство всем народам» , т. е. чтобы не остался ни один народ, ни один человек, который бы не слышал слова любви и истины, чтобы все могли противоборствовать антихристу и его лжепророкам ( Мф.24:23–24 ), чтобы, наконец, все, не приявшие истины и поверившие лжи, были безответны в день суда, по слову апостола: „да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду“ ( 2Сол.2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

В доказательство этого адвентисты ссылаются на следующие слова Псалмопевца: «не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения. Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» ( Пс. 145:3–4 ). В тот день, заключают отсюда адвентисты, в который человек умирает, исчезают и помышления его. Можно ли человеку жить на небе или в аду, спрашивают адвентисты, не имея никакого помышления? Живые знают, что умрут, а мёртвые ничего не знают, отвечают они словами Писания, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; и любовь их, и ненависть их и ревность их уже исчезли, и нет им более части ни в чём, что делается под солнцем» ( Еккл. 9:5–6 ). Что знают мёртвые? Ответ определённый и ясный: они ничего не знают. «Не мёртвые восхвалят Господа, говорят адвентисты словами Писания, ни все, нисходящие в могилу» ( Пс. 113:25 ); «ибо в смерти нет памятования о Тебе, во гробе кто будет славить Тебя» ( Пс. 6:6 ). Все приведённые тексты Св. Писания, по словам адвентистов, доказывают, что люди после смерти ничего не знают, ни в каком случае и никакого сознания не имеют. Итак, делают заключение адвентисты, если святые умерли, то они не живы; если они в гробах, то не на небе. Если не имеют памяти, то и помнить не могут. Если ничего не знают, то, стало быть, безсознательны. Отсюда совершенно ясно, продолжают они, что ни умершие святые не могут помочь своими молитвами умершим. Таково в главных чертах учение адвентистов о душе человека и состоянии его после смерти. Несмотря на то, что это учение, по-видимому, обосновано на текстах Свящ. Писания, оно, тем не менее, является полным искажением библейского учения, как о душе человека, так и о состоянии усопших. По изображению книги Бытия, Бог , образовав, из земли тело первого человека, на этом не остановил Своего творческого действия. Но после того, как было создано тело (первого человека), Бог вслед за сим, вдунул в лице его дыхание жизни, т. е. жизненную и животворную душу, вследствие чего «и стал человек душею живою» ( Быт. 2:7 ), т. е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

В Новом Завете Сам Иисус Христос , с полной ясностью и решительностью засвидетельствовал высокое преимущество души человеческой сравнительно со всем земным и чувственным. «Какая польза человеку, говорит Спаситель, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою»? ( Мф. 16:26 ; Мк. 8:35–37 ). С не меньшей ясностью Христос учил о преимущественной особенности души человеческой и сравнительно с соединённым с нею телом, когда, посылая учеников Своих на проповедь , между прочим, сказал им: «не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» ( Мф. 10:28 ; Лк. 12:4 ). Если, по слову Спасителя, душа не может быть умерщвлена или умереть, и остаётся целою даже после того, как умерщвляется или умирает тело, то ясно, что по своей природе она далеко не то, что тело. Тогда как тело подвержено смерти и разрушению, душа безсмертна и неразрушима, и тогда как тело живёт одной связью своей с душой, душа напротив, может существовать и жить даже в отрешении от него. То же самое засвидетельствовал Христос и в применении к Своей собственной человеческой душе, когда, вися телом на кресте, в минуту смерти, обратясь к Своему Отцу сказал: «Отче, в руки Твои предаю дух Мой» ( Лк. 23:46 ). Между тем, Он же Сам, по поводу отягощения сном Своих учеников в саду Гефсиманском, говорил: «дух бодр и плоть немощна» ( Мк. 14:38 ), указав этим на то, что душа человеческая и во время своего земного с телом союза не настолько зависит от тела, чтобы не могла жить в нём свободно и независимо. Когда, далее, св. первомученик Стефан, за свою публично исповеданную веру в Иисуса Христа, как Сына Божия, был осуждён разъярёнными фарисеямн на смерть и был побиваем камнями, то воскликнул: «Господи Иисусе Христе! приими дух мой» ( Деян. 7:59 ). Этими словами св. Стефан весьма ясно засвидетельствовал не только свою веру, но и веру всей первенствующей Церкви – апостольской в существование независимого от тела духовного начала – духа или души. В то время как телесная его природа избивалась камнями и, так сказать, предавалась разрушению, дух его оставался, по его убеждению, целым и неуничтожаемым. Тело Стефана, говорится далее в книге Деяний, «погребли мужи благоговейные» ( Деян. 8:2 ), а дух или душу свою сам Стефан передал в руки Спасителя своего Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Веру св. апостолов в существование духа, как начала, отличного от телесной человеческой природы, весьма ясно засвидетельствовал и ап. Иаков. «Тело, говорит он в своём послании, без духа мертво» ( Иак. 2:20 ), т. е. тело само по себе, не имеет жизни и жить не может; если же оно живёт и пока живёт, то живёт благодаря только своей связи с оживляющим его своею жизнью духом. И по ап. Павлу тело есть не более, как только земная храмина ( 2Кор. 5:1 ), в которой до времени, как хозяин в доме живёт самосознающий дух человеческий. «Ибо знаем, говорит он, что когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворённый, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное жилище» ( 2Кор. 5:6 ). Правда, эта земная храмина наша, тело, так близко и внутренне соединено с живущим в нём духом, что всё, что ни делает дух, – прославляет ли он, например, Бога ( 1Кор. 6:20 ), или сподобляется причастия Св. Духа ( 1Кор. 6:19 ), или вообще содевает доброе или злое ( 2Кор. 5:10 ) – не иначе делает, как совместно с телом; но, тем не менее, всегда и во всех случаях сознательно виновным и правящим деятелем является ничуть не тело, а один дух, всегда сопутствуемый и безотчётно вспомоществуемый телом, как и свидетельствует о сем ап. Павел: «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» ( 2Кор. 5:10 ). В послании к Галатам тот же апостол пишет: «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся» ( Гал. 5:17 ). Таким образом, дух человеческий не настолько связан всё-таки с телом и от него зависит, чтобы вовсе не мог жить и действовать без его участия. Он может поступать вопреки влечениям тела, если они мешают его собственным влечениям, он может в некотором отношении даже отрешаться от самого тела, достигая такого рода состояний, о которых трудно сказать, в теле ли бывает тогда он, или вне тела ( 2Кор. 12:6 ); он, наконец, и по совершенном отречении от грубого и смертного тела, впредь до получения тела духовного и безсмертного, может существовать и сохранять своё самосознание и своё личное бытие, почему апостол и взывает: «кто меня избавит от тела смерти сея» ( Рим. 7:24 ); «для меня, – пишет тот же апостол в послании к Филиппийцам, – жизнь – Христос и смерть приобретение. Если же жизнь во плоти доставляет плод моему делу, то не знаю, что избрать. Влечёт меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом» ( Фил. 1:21, 23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Вечность мучений, ожидающих грешников после страшного суда, с неменьшею ясностью была подтверждена и Самим Господом нашим Иисусом Христом. Наставляя верующих в том, что если кого либо соблазняет какой либо из членов, рука, или нога, или глаз, то следует их отсечь или оторвать от себя, так как лучше безрукому и хромому или одноглазому войти в царствие Божие, нежели с двумя руками и ногами, а также с двумя глазами быть ввержену в будущий огонь или геенну, Он прямо назвал этот огонь огнем, вечным: „если рука твоя, или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и ногами быть ввержену в огонь вечный“ ( Мф.18:8 ), и – огнем неугасимым: „и если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый“ ( Мк.9:43 ; Мк.9:45 ). О геенне Господь несколько раз выразился, как о таком месте, которое наполнено огнем неугасимым, или „где червь их не умирает и огонь не угасает» ( Мк.9:43 . Мк.9:46 . Мк.9:48 ). Этим отстранялась всякая мысль о прекратимости когда либо геенских мучений и неразрывно связанных с сим неугасимым огнем и неумирающим червем. Кроме того, Иисус Христос, изображая тот приговор грешникам Верховного Судии, по которому они должны будут отойти в огонь, уготованный диаволу и аггелам его, этот огонь опять называет вечным: „идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и аггелам его“ (Мф.25:41), а указывая, затем, на то, что произойдет отсюда для грешников. Спаситель говорит: „и идут сии (т. е. грешники) в муку вечную, а праведники в жизнь вечную“ ( Мф.25:46 ), чем ясно показывает как то, что не только огонь, в который пойдут грешники, будет вечен, но и мучения их в нем будут вечны, так и то, что вечность сих мучений должна пониматься в таком же точно смысле, в каком должна пониматься и вечность определенной праведникам блаженной будущей жизни. Точно также учили и св. апостолы. Так, по учению ап. Иуды, образ той огненной казни, какая постигла Содом, Гоморру и другие окрестные, подобно им развратившиеся города, является предуказанием казни огня вечного, ожидающего всех нечестивых (Иуд. ст. 7). Тоже повторил и ап. Павел, выразившись относительно непознавших Бога и противящихся евангелию Христову, что они „муку приимут, погибель вечную“ ( 2Сол.1:9 ). A по изображению ап. Иоанна в Апокалипсисе, все те, которые передадутся на сторону диавола, будут „мучимы в огне и сере... И дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью“ ( Откр.14:11 ), равно как, и прельщавший их диавол, а также и ближайшие его слуги, зверь и лжепророк, в озере огненном и серном «будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:10 ), что опять прямо устраняет всякую мысль о прекратимости когда либо адских мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Для того, чтобы решить так или иначе это возражение, необходимо выяснить вопрос, что означает по еврейскому счету выражение: «после восьми дней». Аналогичный места Св. Писания не только разъясняют нам эти затруднения, но и научают нас правильному евангельскому счислению. Возьмем напр. свидетельство двух евангелистов по одному и тому же случаю. Один евангелист, повествуя о преображение Господа, говорить: «после сих слов, дней через восемь, взяв Петра, Иоанна и Иакова, взошел Он на гору помолиться» ( Лк. 9:28 ); другой евангелист, говоря о сем же событии, говорит несколько иначе, а именно: «по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних» (Мф. 17:1). Оба эти места, говорящие об одном, и разъясняют нам, что в промежутке времени между тем днем, когда это было сказано, и тем днем, когда это исполнилось, прошло шесть целых дней, всего же было восемь дней. Точно также надо исчислять время и в евангелии Иоанна, о котором у нас идет теперь речь, и будет ясно, что с того дня недели, в который Господь впервые им явился, до вечера следующего первого дня недели выйдет как раз то число дней, т. е. восемь дней. Если же согласиться с субботниками, что это уже приходилось не на воскресенье, а на понедельник, то будет необходимо считать тот день уже девятым, а не восьмым и это опять противоречило бы принятому в Слове Божием порядку исчисления дней. Порядок же Слова Божия таков: «как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так будет и Сын Человеческий в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40). Спрашивается: в какой же день – в третей или четвертый Он должен воскреснуть? Другие места Св. Писания и совершившийся факт воскресения именно в третий день не только разъясняет нам это затруднение, а и научают нас правильному счислению дней (Мф. 16:21; 1Кор. 15:4 ). Таких месть в Писании много ( Быт. 17:12; 21:4 ; Лк. 2:21 ; Втор. 14:28; 26:12; 1 . Нав. 9:16–17 ; 2Кор. 10:5, 12 ). Все эти места с очевидностью доказывают, что евреи в подобном случае считали и тот день, с которого начинается счет, и тот день, которым он кончается. Итак «после восьми дней» не значить в девятый, а по окончании восьмого дня вечером.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Другим доказательством того, что после смерти не только тело, но и душа перестают жить совершенно, по мнению адвентистов, служат те места св. Писания, в которых говорится, что люди после смерти находятся в гробах. «Читатель, замечают они в одной из своих широко распространённых брошюр 5 , хорошо сделает, если примет во внимание, что не о теле сказано, что оно в гробе, но о человеке, о самом действительном лице. И не сказано, что лишь одна часть человека или хижина, в которой жил человек, попадает туда, но весь человек. «Прах ты и в прах ты возвратишься», – сказал Господь Адаму после грехопадения ( Быт. 3:19 ). Кто должен возвратиться в прах? Тот, отвечают адвентисты, памятью и разумом одарённый человек, Адам. Также и Аврааму сказал Бог: «а ты отойдёшь к отцам, своим в мире и будешь погребён» ( Быт. 15:15 ). «Всё, что рука твоя может делать, ссылаются далее адвентисты на Премудрого царя Соломона, по силам, делай, потому что в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни заботы, ни размышления, ни желания, ни мудрости» ( Еккл. 9:10 ). Что сойдёт в могилу? Тот, отвечают опять адвентисты, к работе, размышлению, знанию и мудрости способный человек. «И многие из спящих в прахе земли пробудятся» ( Дан. 12:2 ). «Не дивитесь сему, ибо наступит время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творящие добро к воскресению жизни, а делающие зло, к воскресению осуждения» ( Ин. 5:28, 29 ). Кто, спрашивают адвентисты, находится в гробах? Те, отвечают они, которые делали зло, и те, которые творили добро, т. е. разумом одарённые и ответу подлежащие люди. «Стефана, говорить кн. Деяний, погребли мужи благоговейные, и сделали великий плач по нём» ( Деян. 8:2 ). Кто был погребён? Не только, отвечают, адвентисты, хижина Стефана, но и сам Стефан. Если бы душа не умирала и не разрушалась вместе с телом человека, то она, рассуждают адвентисты, сохраняла бы и сознание и была бы способна как к знанию, так и к размышлению. Однако, по их словам, Св. Писание решительно отрицает у мёртвых эти способности.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Земное царство Его носит на себе особенное название в отличие от названий всех царств в этом мире; это – Церковь Его, т. е. соединенное общество верующих или верноподданных Его. Как всякий царь есть глава своего народа, так и Христос – Глава Церкви, которая есть Его тело ( Еф.1:23 ). Область царства Иисуса Христа на земле сперва заключалась в небольшом кругу избранных Его учеников, потом расширилась по всему лицу земли. Иисус Христос, по вознесении Своем на небо, хотя стал невидимым более для людей, но между тем царствовал и царствует над областью Своею, как Царь небесный и как Царь земной. Он обещал присутствовать самолично посреди подданных Своих и, конечно, для того, чтобы управлять Своим народом и выслушивать его просьбы; вот Его неизменные слова: „ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их “ ( Мф.18:20 ). Но как Он Царь не одного какого народа, но всех поколений и племен человеческих, то и объявил в лице Своих апостолов всем народам, что Он будет доступен всем, не разлучен со всеми и притом во всякое время, в следующих словах: „и се Я с вами во все дни до скончания века“ ( Мф.28:20 ). Из этих слов заключаем, что мы живем в царстве Господа Иисуса Христа, которое продолжится до того времени, когда освобожден будет на малое время от уз враждебный дух, или, до появления в мире антихриста; а это произойдет пред кончиною мира, не задолго до того времени, „когда Иисус Христос предаст царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу“ ( 1Кор.15:24 ): потом прибавляет апостол: „Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть“ ( 1Кор.15:25–26 ). Нужны ли доказательства, что Господь Иисус Христос царствует на земле? – Стоит только прочесть летописи Церкви Христовой, чтобы убедиться в этой неоспоримой истине. Сколько врагов было у нее с самого первоначального, по-видимому, слабого ее устроения! Иудеи преследовали ее с злобным ожесточением; они потеряли родную свою землю, царство свое, святой город и храм навсегда; а Церковь распространила благодатную свою сень далеко, над многими царствами и народами, – Римляне вооружили весь мир против Церкви Христовой, вели против нее кровавую войну три века, казалось, ей бы должно быть стертою с лица земли; – а между тем Римское владычество и самый языческий Рим пал невозвратно; Церковь же Христова является величественною, торжествующею и господствующею.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

и ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник, которого Господь, убьет духом уст Своих, и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих; за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» ( 2Сол.2:1–10 ). Этими словами ап. Павла об антихристе устраняется всякая мысль об олицетворении его в антихристианском духе времени, направлении общества и т. п. Апостол в речи простой, определенной, как бы исторической, ясно говорит о беззаконнике, враге Христовом ( 2Сол2:8 ), как о лице единичном. Затем апостол говорит об антихристе, как имеющем еще только явиться, a дух антихристианский в тех или других гнилых членах общества христианского действовал уже во времена апостольския. Действие этого духа, конечно, не могло укрыться от проницательного взора апостола, и апостол знает это действие и выражается о нем: „тайна беззакония уже деется“ ( 2Сол2:7 ). Нельзя видеть в этих словах указания на современное апостолу существование антихриста, нельзя считать слова: „тайна беззакония“ и „человек беззакония“ за слова синонимические. Название „человек греха“ указывает, что антихрист будет лицо, в котором грех – этот принцип зла найдет своего человека, вполне осуществится и обнаружится всем своим темным содержанием и гибельным влиянием. Словами: „сын погибели“ указывается конечная судьба антихриста. Это название прилагается к антихристу так, как и к Иуде Искариотскому в Евангелии Иоанна, чем еще раз указывается на антихриста, как на определенную личность. По характеру своему антихрист будет отличаться необычайною гордостью, так что станет выдавать себя за Бога: „противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога “( 2Сол.2:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:17–18). Такое деление закона на двое прежде всего в данных словах не содержится, ничем не может быть оправдано и является решительно ни на чем не основанным измышлением. У израильтян собственно был только один закон – это закон Божий. Он дан был Богом, но дан чрез посредника Моисея, а потому и называется и законом Бога, Который дал его, и законом Моисея, рукою которого он был преподан. В самом деле, Господь говорить: «Моисей дал вам обрезание» и «в субботу человек принимает обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев» ( Ин. 7:22–28 ). Но разве обрезание от Моисея? Ведь оно дано Аврааму и следовательно нарушался закон не Моисеев. Равным образом Моисею приписывается и то, будто бы он сказал: «почитай отца и мать», тогда как это ясно названо «заповедью Божией» ( Мк. 7:9–10 ). В других местах Св. Писания закон о жертвах и постановление о браках называется или «законом Господним» или «заповедью Божией» ( Лк. 2:22–24 ; Ездр. 9:10–14 ; Неем. 10:28–30 ). Итак, можно говорить только об одном ветхозаветном законе Божием. Что касается того обстоятельства, что каменные скрижали, на которых были начертаны десять заповедей, были положены в Ковчег Завета, а книга закона только одесную Ковчега, то едва ли оно может быть доказательством преимущества, как утверждают субботники, скрижалей пред книгами Завета. Скрижали были положены в Ковчег не ради написанных на них слов, ибо те же самые слова написаны были и в книге, а ради самих скрижалей, как и сосуд с манной и жезл Аарона расцветший «на память» и «знамение сынам израилевым» ( Исх. 16:32–34 ; Чис. 17:8–10 ; Евр. 9:4 ). Если бы на самом деле закон Бога, написанный на скрижалях, был важнее книги Завета, то, очевидно, Бог сохранил бы для нас скорее то, что важнее, т. е. скрижали каменные. Однако скрижали погибли и погибли навсегда, между тем как книги Моисеевы сохранились. То правда, что Иисус Христос по обыкновению Своему ходил в день субботний в синагогу и там читал Священное Писание и поучал народ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010