Павла. Когда, продолжают далее адвентисты, ап. Павел и Варнава пришли в город Антиохию, то и здесь они проповедовали в синагоге в день субботний ( Деян. 13:14 ). И замечательно, говорят они, что в конце проповеди язычники обратились к ап. Павлу с просьбою проповедовать о тех же предметах в следующий субботний день (ст. 42). Для ап. Павла, по мнению адвентистов, это могло бы послужить самым удобным случаем сообщить обращенным из язычников, что празднование субботы отменено, если бы это действительно произошло. Из того же, что об этом им не было сказано ничего и что богослужение повторилось не раньше следующей субботы, ясно видно, что суббота еще не была заменена воскресеньем 13 . Точно также ап. Павел участвовал в молитвенном собрании в день субботний и в Филиппах ( Деян. 16:18 ) и там проповедовал. Наконец, адвентисты обращают внимание на то, что ап. Павел жил в Коринфе в течении целого года и шести месяцев. Доставляя себе пропитание деланием палаток в течении недели, ап. Павел, говорят адвентисты, по субботам отправлялся в синагогу и там проповедовал о Иисусе Христе. «И по одинаковости ремесла остался у них и работал, ибо ремеслом их было делание палаток. Во всякую же субботу он говорил в синагоге и убеждал Иудее и эллинов. И он остался там год и шесть месяцев, поучая их Слову Божию» ( Деян. 18:34, 11 ). Переводя все случаи, где говорится о посещении ап. Павлом еврейской синагоги и проповеди в ней по субботам, на цифры, адвентисты утверждают, что всего ап. Павел отпраздновал 83 субботы 14 . Между тем кн. Деяний Апостольских, говорят они, была написана спустя тридцать восемь лет после Воскресения Иисуса Христа. Следовательно, еще в это время днём празднования и покоя был не первый день недели, а суббота. Задаваясь вопросом, когда произошла замена празднования субботы воскресением, адвентисты утверждают, что во всяком случае ни во времена Иисуса Христа, ни Его апостолов. Везде, говорят они, где не встречается ссылка на субботний день в Новом Завете, день седьмой означает субботу, а не воскресение.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Писании оно обыкновенно разумеется под термином «преломление хлеба») и поучение Слову Божию – вот способ празднования первенствующими христианами воскресного дня. В первом послании к Коринфянам мы видим указание и на другую черту христианского празднования этого дня – благотворительность. «При сборе же для святых, пишет апостол Коринфянам, поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволить ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор. 16:1–2 ). У евреев было постановлено в законе в дни постов и праздников вспоминать и призирать сирот и вдов, помогать бедным и, вообще, как сказано, действовать «по усердию руки» своей ( Ис. 1:14–17; 58:6–10 ; Втор. 16–10 ). Ап. Павел, как бывший «еврей от евреев» и как воспитанный в строжайшем послушании закону, хорошо знал все праздники еврейского народа и однако сборы для святых он установил не в какой-нибудь праздник иудейский, ни в новомесячие, ни в субботу, а установил именно в первый день недели, который у евреев никакого священного значения не имел и никаким особым предпочтением не пользовался. Из Троадского собрания и из только что приведенного установления о сборе для святых можно вывести лишь одно заключение, что ап. Павел смотрел на первый день недели, как на праздник Христианской Церкви. Следуя учению Иисуса Христа, апостолы различали в ветхозаветном законе элементы вечный и преходящий, нравственный и обрядовый. Когда в первый раз обратился к Церкви Христовой язычник сотник Корнилий, то он не был принуждаем исполнять закон Моисеев и был крещен, не принимая обрезания ( Деян. 10:1–11, 12–18 ). Когда делу миссии среди язычников посвятил себя великой апостол языков – Павел, то и он не заставлял исполнять обрядовый закон Моисеев. Напротив он учил, что христиане призваны к свободе от рабства закону ( Гал. 5:13 ), и увещевал их стоять и держаться этой свободы, которую им даровал Христос, и не подвергаться игу рабства ( Гал. 5:1 ), учил, далее, что и для иудеев закон этот потерял свое значение и исполнение его или не исполнение его – дело безразличное.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Писания, но явился в пламенеющем огне и землетрясении и начертал его на камне Своим перстом 5 . Поэтому Св. Писание, по мнению адвентистов, различает два закона. Один закон оно называет законом Божием, а другой Моисеевым. «И не дам впредь выступить ноге Израильтянина из земли, которую Я дал отцам их, если только они будут стараться поступать согласно со всем тем, что Я повелел им, и со всем законом, который заповедал им раб Мой Моисей ( 4Цар. 21:8 ) 6 . Законом Божиим называется тот закон, который дан Самим Господом сынам Израилевым, когда Бог говорил им собственно Своим голосом. Этот именно закон Господь Своим перстом и написал на двух каменных скрижалях и назвал их десятословием. Больше десяти слов, и заповедей, Господь не говорил. Эти заповеди, или две каменные скрижали, по повелению Господа, были положены на хранение в ковчег ( Исх. 20:1, 18–21; 24:12; 31:18; 32:16; 34:1, 18 ; Втор. 4:11–18; 5:4, 5:22; 9:9–10; 10:1–5 ). Когда же израильтяне стали нарушать закон Божий, то Моисей от себя дал им законы, в которых указывал, какая казнь полагается за нарушение заповедей Господних и как им очистить себя от греха или преступления против заповедей. Все свои постановления Моисей после записал в особую книгу, которую и назвал «Второзаконием», т.е. вторым законом. Эта книга по повелению Моисея положена была не в самый Ковчег Завета, а только одесную Его ( Втор. 81:24–26 ). Поэтому Закон Божий или десятословие, утверждают адвентисты, имеют абсолютное значение для всех времен и народов, во-первых, потому что Сам Бог повелел его исполнять без прибавления или убавления во все дни жизни человека на земле ( Втор. 4:2,10,13 ); во-вторых, потому что Сам Христос не только принял закон Бога, но и учил, что ни одна йота или ни одна черта не прейдет из этого закона и хотящий войти в жизнь вечную прежде должен соблюсти десять заповедей ( Мф. 5:17–18; 19:17 ). Также и ап. Иоанн пишет «ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» ( 1Ин. 5:8 ) 7 . Закон Моисея наоборот, говорят адвентисты, имел временный характер и имел значение только для народа Израильского.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

По примеру двенадцати апостолов и учеников Христовых и ап. Павел приурочил священное собрание с преломлением хлеба к первому дню недели т. е. воскресенью, который и проводил в религиозном покое. Так, когда ап. Павел после третьего своего миссионерского путешествия ехал в Иерусалим, где ему предстояли узы, то по пути он остановился на неделю в Троаде и здесь «в первый день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел... беседовал с ними и провел в беседе всю ночь» ( Деян. 20: 7–11 ); в горнице, где они собрались, по замечание дееписателя, «было довольно светильников» (20:8). Во время беседы Павловой с одним юношей случилось несчастье и Павел, выйдя из горницы, исцелил его и снова «взошед (в горницу) и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел» ( Деян. 20:9–12 ). Видя в собрании учеников в Троаде в первый день недели тяжелый камень, лежащий на их пути, и не имея силы сокрушить это препятствие, адвентисты-субботники позволяют себе утверждать, что это собрание было субботу вечером, т. е. под первый день недели, почему и приписано к первому дню. «Чтобы понять, говорят адвентисты, когда происходило это собрание в Троаде, нужно иметь в виду иудейский обычай считать дни, основанный на Священном Писании . Их считали не с полночи до полночи, как это делается теперь, Библейские сутки начинались вечером и кончались вечером. И был вечер и было утро: день один ( Быт. 1:5 ) и: от вечера до вечера празднуйте субботу вашу ( Лев. 23:32 ). Следовательно, первый день недели начинался с заходом солнца предыдущего седьмого дня, – с заходом солнца первого дня, и так далее. Таким образом наше, напр., воскресенье вечером после захода солнца называлось вечером второго дня, вечер нашего понедельника – вечером третьего дня, т. к. он составлял начало вторника, т. е. третьего дня. Точно также вечер нашей пятницы был вечером и, значит, началом субботы ( Мк. 15:42 ; Лк. 23:54 ; Ин. 19:31 ) и вечер нашей субботы, по наступивши ночи, был вечером первого дня. Это правило в особенности применимо в том случай, если речь идет не о вечере, а о ночи. Ночь с субботы на первый день недели была, по Слову Божию, ночью не седьмого дня недели, но первого.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

При таком понимании души человеческой, адвентисты и на состояние умерших смотря, как на разрушение не только тела, но и души. Нас, говорят они, прежде учили, что если тело наше умирает, человек, т. е. душа его, не умирает, а входит прямо на небо или в ад и там продолжает жить; и что там он так же размышляет, действует, любит и ненавидит, как будто бы он был ещё здесь в теле своём. Но, спрашивают адвентисты, верно ли это? Какое мы имеем доказательство, что человек живёт после смерти? Здравый рассудок, по мнению адвентистов, против такого учения. Да и как может, рассуждают они, далее, человек размышлять без мозга, или ходить без ног, или видеть без глаз, или слышать без ушей? Это противно не только естеству и здравому рассудку, но и самому Свящ. Писанию, которое, утверждают они, ни в одном тексте не учит, что мёртвые имеют сознание. Напротив, говорят адвентисты, оно весьма ясно учит нас, что люди после смерти перестают жить, ибо и самое слово «умирать» равносильно выражению – перестать жить. В этом смысле человек мёртв, когда протекла жизнь. Для доказательства этих своих положений адвентисты приводят целый ряд текстов: «мёртвые во Христе воскреснут прежде ( 1Фес. 4:16 ). «Поэтому и умершие во Христе погибли... Но Христос воскрес из мёртвых, первенец из умерших... Говорю вам тайну, не все мы умрём, но все изменимся» ( 1Кор. 15:18, 20, 51 ). «Не хочу оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды. Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес то и умерших во Иисусе Бог приведёт с Ним. Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших» ( 1Фес. 4:13, 15 ) «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли» ( Ин. 6:49 ). «Давид умер и погребён» ( Деян. 2:29 ). «Моисей, раб мой, умер» ( Нав. 1:28 ). «Авраам умер и пророки» ( Ин. 8:52 ). «Лазарь умер» ( Ин. 11:14 ). Как ясны, восклицают адвентисты, сии выражения! Моисей умер, Давид умерь, Лазарь умер. Умереть значит перестать жить. Итак, заключают они, эти люди все мёртвые и нет их в живых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Прожив Свою жизнь на земле, Он оставил нам примерь «чтобы и мы шли по следам Его» ( 1Пет. 2:21 ). Чтобы показать нам, насколько постоянным Он считал Закон во всей его полноте, Христос сказал: «ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из Закона, пока не исполнится все» (Мф. 5:18). Тех, которые бы вздумали изменить какую-нибудь часть закона, Христос предостерегает, говоря: «кто нарушить одну из заповедей сих малейших и научить так людей, тот малейшим наречется в царствии небесном; а кто сотворить и научить, тот великим наречется в царствии небесном» (Мф. 5: 19). Поэтому, говорят адвентисты, тот, кто думает, что, если он будет соблюдать только часть заповедей, то Господь не сделает его ответственным за не сохранение субботы, пусть обратить внимание на слова ап. Иакова: «кто соблюдет весь закон и согрешить в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем» ( Иак. 2:10 ) 10 . На какую высоту ставил, говорят адвентисты, Господь Иисус Христос субботу, как заботился о святости соблюдении ее, видно далее из того, что Он заповедал Своим последователям молиться в течете целых сорока лет о том только, чтобы бегство их из Иерусалима, предстоявшее им пред разрушением этого города, не случилось в субботу. «Молитесь, сказал Спаситель, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» (Мф. 24:20). Итак, целых сорок лет, восклицают адвентисты, после Вознесения Господа нашего Иисуса Христа на небо. Его последователи должны были молиться, чтобы им не пришлось своим бегством из Иерусалима в субботу нарушить святость этого дня 11 . В кн. Деяний св. Апостолов, говорят адвентисты, мы постоянно встречаем указания на то, что ап. Павел участвовал в молитвенных собраниях иудеев; а эти последние всегда собирались в седьмой день или субботу. Так, в гл. 17. ст. 2 кн. Деяний Апост. мы читаем: «Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний». Здесь мы видим, заключают адвентисты, что проповедовать Слово Божие в день субботний, а не воскресный было обычаем или привычкою ап.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

С такою же ясностью и у евангелиста Марка всемирное распространение Евангелия поставляется признаком, который будет предшествовать последним жестоким гонениям, имеющим быть от антихриста. После пророчества о том, что ,,во всех народах прежде должно быть проповедано Евангелие“ ( Марк.13:10 ), Спаситель, по сказанию ев. Марка, непосредственно затем говорит о великих гонениях на христиан, о водворении на святом месте мерзости запустения, о лжепророках, проповедующих нового христа (антихриста), и, наконец, предрекает такую скорбь, какой никогда не было и не будет, и после которой настанет второе пришествие Иисуса Христа (11–26). Все это ясно показывает, что пришествие антихриста должно быть предварено проповедию Евангельскою во всем мире, распространением Евангелия между всеми народами и племенами. Так учили и св. отцы церкви. Св. Кирилл Иерусалимский , излагая признаки, по которым можно бы узнать антихриста, между прочим, говорит: „имеешь и следующий признак: и проповестся сие Евангелие царствия по всей вселенной“ 36 „И так, говорит св. Иоанн Дамаскин , прежде должно быть проповедано Евангелие у всех народов ( Мф.24:14 ), и тогда явится беззаконник, его же пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными“ ( 2Сол.2:9 ) 37 Итак, по ясному учению Св. Писания и церкви, прежде пришествия антихриста во всех без исключения странах во свидетельство всем народам должна быть распространена проповедь Евангельская. Из этого признака ясно, что антихрист еще не приходил в мир, вопреки мнению адвентистов, утверждающих, что антихрист уже пришел в мир, господствует в нем и водворяет свое нечестие, потому что несомненно известно, что и теперь в Азии, Африке, Америке и Австралии существуют народы и племена, которые или совсем не слыхали о имени Иисуса Христа, или не успели еще понять спасительную проповедь Евангелия. Адвентисты намеренно или ненамеренно совершенно умалчивают еще об одном весьма существенном однако признаке второго пришествия Спасителя, находящемся между тем в самой тесной связи с только что разобранным нами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ozhidani...

Сам Спаситель ещё при жизни Свой на земле дал твёрдое и несомненное уверение не только в том, что души не могут быть убиваемы или умереть ( Лк. 20:36 ), так как они предназначены для вечной жизни ( Мф. 25:46 ), и Бог есть Бог живых, а не мёртвых ( Мф. 22:32 ), но и что они смотря по заслугам, ещё до всеобщего суда сподобляются или блаженной жизни, или ведут плачевную и мучительную жизнь при тяжком сознании и чувстве своего отчуждения от Бога. Это подтверждается Его Словами: «в доме Отца Моего обителей много... Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я» ( Ин. 14:2–3 ); и обещанием Его разбойнику – висевшему вместе с Ним на кресте: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ) 6 . Пронёсшие во все концы вселенной учение Христово св. апостолы тоже учили, что смерть не только не прекращает душевной жизни людей, но, напротив, служит переходом к жизни другой притом к жизни для душ верующих и праведных несравненно высшей и совершеннейшей, чем жизнь земная, так как она будет состоять в самом близком единении с Богом. «Для меня, – говорит ап. Павел, – жизнь – Христос, и смерть – приобретение... Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше» ( Фил. 1:21–23 ). «Мы знаем, – говорит тот же апостол в другом месте, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище... и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Господа... то желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» ( 2Кор. 5:1, 2, 6, 8 ). Из этих слов апостола видно, что он предпочитал смерть странствованию земному, потому что за смертью непосредственно ожидало его блаженное пребывание с Господом. Если же было бы справедливо учение адвентистов, что смерть есть, не только разрушение тела, но и души, то такое желание апостола было бы непонятным и необъяснимым. В самом деле, каким образом апостол стал бы предпочитать уничтожение своего тела и души в могиле – жизни на земле, где его пребывание во плоти доставляло великий «плод его делу» ( Фил. 1:22–25 ), где он находился в частом общении с Иисусом. Христом ( Деян. 22:18 ) и так щедро наделён был дарами Духа Святого?..

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

Сам Христо во время Своей земной жизни часто предупреждал Своих учеников о наступлении этого радостного для них дня, неоднократно повторяя: «в тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и Отец во Мне, и Я в вас» ( Ин. 14:20 ); «в тот день вы не спросите Меня ни о чем» ( Ин. 16:23 ) и «в тот день будете просить во Имя Мое» ( Ин. 16:26 ). Что ни Константин Вел., ни папа римский не были, так сказать, виновниками замены празднования древней субботы днем воскресным, ясно видно и из свидетельств отцов и учителей Церкви, живших в самые ранние времена христианства. Эти свидетельства вполне убеждают нас в том, что существование празднования воскресного дня восходить ко временам глубокой христианской древности. Так, ап. Варнава в своем послами пишет: «мы проводим в радости восьмой день, в который Иисус воскрес из мертвых» 24 . Св. Игнатий, ученик ап. Иоанна, пострадавший за веру во Христа в 107 г. по Рож. Хр., в послании к магнезийцам в 9 главе упоминает, что празднованием воскресенья заменяется прежний субботний день. «Итак, если жившие в древнем порядке вещей приступили к новому упованию и уже не субботствуют, но наблюдают в своей жизни день Господень, в который воссияла и наша жизнь чрез Него и чрез смерть Его»... Ибо нелепо призывать Иисуса Христа, а жить по иудейски; ибо не в иудейство уверовало христианство , напротив, иудейство – в христианство» 25 . Св. Иустин Муч., свидетель II века после Рождества Хр., в первой Апологии своей говорит о праздновании воскресного дня: «в день солнца мы все вообще делаем собрание, потому что это есть первый день, в который Бог, изменивши мрак и вещество, сотворил мир и Иисус Христос , Спаситель наш, в тот же день воскрес из мертвых» 26 . В другом месте тот же писатель говорит: «обрезание и суббота установлены по жестокосердию вашего народа, по вашим грехам и грубости сердца... Все праведники – Адам, Авель, Энох, Лот, Мельхиседек – не соблюдали субботы и после них Авраам и все его потомки до времени Моисея, при котором народ ваш явился неправедным и неблагодарным пред Богом, сделавши в пустыне тельца. Посему Бог , снисходя к слабости народа... повелел приносить и жертвы только во имя Его, чтобы не идолопоклонствовали... и повелел также соблюдать субботы» 27 . По словам Иринея и Тертуллиана , суббота также, как и обрезание, даны не как дела праведности, а как знамения, по которым был бы распознаваем род Авраамов; установления, долженствующие прекратиться, ни вечные, ни духовные, а только временные» 28 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Священное Писание Нового Завета также ясно различает два, неодинаковых по качеству и месту, состояния душ умерших. Одно оно называет адом ( Мф. 11:23; 16:18 ; Лк. 10:15 ; 2Пет. 2:4 ; Откр. 1:18 ; 1Кор. 15:55 ; Откр. 6:8; 20:13–14 ; Лк. 16:23 ; Деян. 2:27, 31 ), другие – раем, лоном Авраамовым ( 2Кор. 12:4 ; Лк. 23:43 ; Откр. 2:7 ; Лк. 16:22, 23 ). И если в первом помещает людей грешных, как, например, богача, души погибших во дни Ноя во время потопа ( 1Пет. 3:19–20 ), то о втором говорит, что там помещаются: Авраам, нищий Лазарь, благоразумный разбойник и множество душ, убиенных за Слово Божие. Самое явление на горе Фавор пр. Моисея и Илии в преображённом виде; опять указывает на то, что души сих праведных мужей не умерли и не истлели, как это должно было бы быть по учению адвентистов, а живы и даже пользуются блаженством. Более того, он, очевидно, обладают и ведением, так как прежде самых страданий Иисуса Христа ведут с ним беседу о Его будущей смерти. О существовании рая не менее ясно свидетельствует нам и ап. Павел, который сам восхищен был до 3-го неба в рай, где слышал неизреченные слова ( 2Кор. 12:2–4 ). В послании к Евреям тот же апостол пишет: «вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам ангелов и к торжествующему собору и Церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства» ( Евр. 12:22, 23 ). Словами: к Церкви первенцев и духам праведников апостол, очевидно, указывает на души умерших и притом говорит, что вы уже приступили, а не приступите ещё после второго пришествия Христова, как следовало бы сказать согласно учению адвентистов. Наконец, о жизни душ умерших за гробом и притом жизни сознательной, разумной, с сохранением всех чувств, не менее ясно свидетельствует св. ап. Иоанн Богослов. «И видел, – говорит он, – под жертвенником души убиенных за Слово Божие... И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыко Святый и Истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?» ( Откр. 6:9, 11 ). Видел, далее, множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племён, и колен, и народов, и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах и с пальмовыми ветвями ( Откр. 7:9, 11 ). Из этих слов видно, во-первых, что души убиенных были пред престолом Божиим вместе с ангелами, т. е. находились в славе прежде страшного суда ( Откр. 20:6 ), когда ещё жили братия их на земле; во-вторых, ризы белые – символ чистоты и невинности, – «побеждающий облечётся в белые одежды» ( Откр. 3:4, 5 ). Значит, облачение страдальцев веры в белые одежды означало то, что они признаны невинным, – в их сердцах Всевидящее око Божие не обрело ничего нечистого, и потому они стоят, пред престолом и возносят хвалу Агнцу и что, следовательно, они – не в безсознательном состоянии, без размышления, как учат адвентисты.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dusha-i-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010