Есть некий всемирный субъект, который называют и deep state, и корпоратократией, и всемирными банкстерами. Он безымянен и в каком-то смысле неуловим. Где центр принятия решений? Ведь и Белый дом, и какие-то штабы, и Пентагон в этой схеме не являются такими центрами, а лишь транслируют его решения. Вы согласны? Вардан БАГДАСАРЯН. Это всё можно выразить и без конспирологии. По мере процесса глобализации, наступления капитализма создаётся единая мировая система связей, где формируется мировая элита. То, как это описал тот же Карл Маркс в отношении буржуазии: буржуазия боролась за власть, соответственно, формировала политические органы. То, что за ширмой государств находится олигархат, ясно и без конспирологии. Весь вопрос в том, является ли заговор этих закрытых структур движущей силой исторического процесса, либо эти закрытые структуры так или иначе влияют на исторический процесс. Оттенки здесь принципиально важны. Если мы рассматриваем историю с точки зрения больших систем, где и паразитарные анклавы, и различные группы влияния, — это одна модель. А если мы мистическим образом говорим, что это не просто заговор олигархата, а пришельцы из инобытия, пёсьеголовые или кто-то ещё — это смерть науки, перевод темы в несерьёзную сферу. Это само по себе может рассматриваться как заговор ради сдвига сознания в сторону постмодерна. " ЗАВТРА " . Деградация сознания современного Запада представляет собой некую модель царства антихриста, где попраны основные человеческие ценности и принципы. Это цивилизация, вывороченная наизнанку, где поставлены на пьедестал эвтаназия и перверсии самого разного толка. То есть мир накладывается на эсхатологическую схему… Вардан БАГДАСАРЯН. Это так. Но считать христианскую историософию версией конспирологии нельзя. Причина падения заключается в апостасии — отпадении от Бога. С точки зрения христианской историософии действуют разные силы, но это не конспирологическая модель. С понимания того, как развивалось историческое познание, начинается обучение на исторических факультетах. Когда-то, в эпоху Карамзина, анализировалась деятельность выдающихся персоналий: великих правителей, пророков и так далее. Потом встал вопрос о том, что все великие становятся таковыми только тогда, когда они легитимны, когда их поддерживают те или иные социальные группы. Начался анализ социальных групп: народов, больших общностей. И опять возник вопрос: эти большие общности как-то структурированы, значит, в основе есть какая-то система? Изучая системы, хочется понять, что в них является главным. Мы переходим к анализу парадигм… Это долгий путь, который проделала наука. И тут возникает конспирология, которая говорит: это всё мы отбрасываем, потому что на самом деле просто действует группа заговорщиков. Это область веры, она и не доказуема, и не опровергаема.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

373 У Х.-Ф. Байера: «...и, принужденные замышлять против императора» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 45). 374 Следует отметить, что неизвестный автор VIII в. (первоисточник «Хронографии» и «Бревиария») прямо не отождествляет Крым и Хазарию: херсониты и жители других крымских «кастра» и «полисм» (крепостей, городков) посылают за помощью к хагану в Хазарию, то есть за пределы своих центров, где они, по всей видимости, не находили поддержки хазар. 375 В пер. Х.-Ф. Байера: «...с просьбой о людях для своей охраны» (Байер Х.-Ф. Указ. соч. – С. 45). 376 Вардан, армянин по происхождению, был сослан василевсом Тиверием III Апсимаром на основании доноса о том, что некий монах-затворник, еретик, способный пророчествовать (prooratikos), предсказал Вардану царскую власть (Theophanis Chronographia. – Vol. 1. – P. 381. 7–8). 377 Первоначально местом ссылки Вардана, куда его отправили в кандалах, предварительно выпоров и обрив голову и бороду, была Кефалиния. Так называли военное фемное подразделение – турму, которая располагалась к югу от гористого побережья Черногории и низменного албанского берега. Она охватывала о. Корфу (с главным городом Панормусом) и прилегающие Ионические острова у восточного побережья Греции. Одноименный остров Кефалиния (Кефалония) в Ионическом море к юго-западу от о. Итаки был одним из группы Ионийских островов, находящимся против входа в Патрский залив. Турма стерегла южный вход в залив Отранто и была ключом к адриатическому морскому пути, который в свою очередь выводил к Криту, Кипру и Сирии (Markl О. Ortsnamen Griechenlands in «frankischer» Zeit. – Graz; Koln, 1966. – S. 39; Кефалония//Полный православный богословский энциклопедический словарь. – М., 1992. – Т. 2. – Стлб.1265; Оболенский Д. Византийское содружество наций. – С. 22). В дальнейшем, после возврата Юстинианом II трона, Вардан был «призван» (ta anakletheis) с Кефалинии, но вновь заподозрен и сослан на этот раз в Таврику, в Херсон. 378 В подлиннике – to stolo, что можно понимать и как «с флотом», и как «со свитой».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Её томным светом внезапно побледнело ущелье, как поблекшие лица его отшельников, и дикая обитель представилась нам в более свойственном ей образе. Арарат Утром мы опять миновали селение Башкарни и долго следовали по ущелью, к долине Аракса. Вся она почти заселена выходцами из Персии и Турции, ибо многие тысячи армянских семейств устремились, по окончании войны, в мирные пределы древнего своего отечества. Приятно видеть, от подошвы Алагеза до подножия Арарата, всю обширную равнину, где величаво течет Аракс, обращенную в зеленые сады, которые орошаются его живительными водами, ибо без искусственных протоков, ничего не может расти, на пламенной почве Армении. Еще недавно, одни только редкие аулы татарские, кое-где рассеяны были на пустоте равнины, на которой не смели селиться христиане, из опасения курдов. Мы спустились к селению Двин, которое получило свое громкое имя от близ лежащих развалин, и увидели в поле обширный двух ярусный холм, окруженный рвами: это была древняя столица Армении. Развалины её простираются ныне между трех селений, из коих два, Арташир и Двин запечатлены сами историческими именами, а третье, Топра-кале, означает земляную крепость или насыпь, в которую теперь обратилась могущественная некогда столица. Персидское название Двин, т.е. холм, совершенно соответствует её нынешнему состоянию, ибо один только могильный курган гласит о минувшем величии целого царства; а некогда судьба всей Армении зависела от сего холма! Сын Тиридата, младший Хосрой, перенес сюда столицу из Арташата, которому вредили болотные испарения Аракса, и с тех пор Двин, прозванный Востаном или Царьградом, посреди своей плодоносной равнины, сделался сердцем Армении; чрез него текла вся богатая торговля Индии с Западом. Когда же в V веке пало, под игом персов, царство армянское, отселе поднялся витязь Вардан Мамигонянин, с горстью храбрых, чтобы отразить полчища Издигерда и его магов, которые усиливались ввести огнепоклонство. Вардан перенес сюда столицу духовную из Вагаршапата, с кафедрою католикосов, и они основались в Двине, почти на пятьсот лет, до возвеличения новой столицы Ани, уже при династии Багратидов.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

Каср-ибн-Вардан. Храм. Разрез Архитектура К.-и.-В. вызывала многочисленные дискуссии среди исследователей с момента его открытия в 1899 г. Максом фон Оппенхаймом. Первый исследователь комплекса, Х. Батлер, обратил внимание на необычную для Сирии смешанную кладку с применением кирпича и предположил, что кирпич для строительства был завезен из К-поля. Сохранившаяся в соседней Халкиде надпись с упоминанием работавшего там архит. Исидора позволила выдвинуть версию, что строителем К.-и.-В. мог быть знаменитый Исидор из Милета , а основные формы храма сложились под влиянием к-польской архитектуры. Гипотеза о строительстве комплекса Исидором из Милета была опровергнута уже Й. Стржиговским, к-рый указал на сир. характер мн. архитектурных и декоративных элементов. Тем не менее предположение о происхождении строительного материала из К-поля встречается до сих пор (в частности, его твердо придерживался Р. Краутхаймер). В дальнейшем версии о к-польском и сирийском происхождении архитектуры К.-и.-В. стали основными. Среди исследователей, вплотную занимавшихся комплексом, первую т. зр. поддерживали Ж. Лассюс и И. Пенья, в то время как Г. Чаленко указывал на сходство капителей из К.-и.-В. с капителями в соседних Кафр-Руме и Идлибе. Обе теории удалось примирить Ф. Дайхманну, на основе анализа использования кирпичей в сир. архитектуре он доказал, что кирпичи К.-и.-В. были произведены на месте визант. армией. Дайхманн вписал комплекс в контекст юстиниановского строительства в Сирии после катастрофы 540 г. К. Штрубе указала на то, что смешанная техника кладки К.-и.-В., кажущаяся исследователям исключительной чертой к-польской архитектуры V-VI вв., находит аналоги в храме в Фалюле, расположенном неподалеку (526), где нижний ярус сложен из базальта, верхний - из известняка, а своды и купол - из такого же кирпича, что и в К.-и.-В. Штрубе также показала, что капители храма в К.-и.-В. представляют собой сирийское подражание столичным образцам. Т. о., в наст. время господствует т. зр., что весь комплекс был выполнен арамейским архитектором, знакомым с к-польским и малоазийским зодчеством, при помощи местных мастеров. В типологическом смысле уникальность конструкции храма в К.-и.-В. заключается в том, что в нем, с одной стороны, отражен редкий для Сирии, но популярный западнее тип «купольной базилики» (причем в его столичном, а не, напр., в исаврийском, географически более близком варианте), а с другой - данный тип приближается к компактным сирийским центрическим постройкам на 4 опорах (как, к примеру, приемный зал Аль-Мундира в Русафе VI в.). Впервые зафиксированный в храме К.-и.-В. компактный тип «купольной базилики», с 2-ярусными тройными арками по боковым сторонам, станет впосл. популярным.

http://pravenc.ru/text/1681235.html

«И в том, что в 1990-е Донбасс оказался вне российского государственного пространства, когда сама Россия отрекалась от собственной цивилизационной принадлежности, можно усмотреть высшее провидение. Не принадлежа к Российской Федерации — государству, сконструированному в начале 1990-х по западным чертежам, Донбасс ведёт борьбу за восстановление подлинной цивилизационно-идентичной России — государства-цивилизации. " Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю! " — говорил в своё время Архимед. Точка опоры — " цивилизационная твердь " — была нужна и для осуществления того геополитического поворота, который осуществляется сегодня. Такой " цивилизационной твердью " России и стал Донбасс», - заключил Вардан Багдасарян. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 2. Багдасарян. " А только идеология, сакрализуемая кровью героев, может иметь реальную историческую перспективу. " ... Тут Багдасарян говорит о жертве. Без жертвы нет жизни. Точно так же,как без Жервы невозможна Жизнь. 1. Не искусственно ли умопостроение? РНЛ: «И в том, что в 1990-е Донбасс оказался вне российского государственного пространства, когда сама Россия отрекалась от собственной цивилизационной принадлежности, можно усмотреть высшее провидение. Не принадлежа к Российской Федерации — государству, сконструированному в начале 1990-х по западным чертежам, Донбасс ведёт борьбу за восстановление подлинной цивилизационно-идентичной России — государства-цивилизации. " Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю! " — говорил в своё время Архимед. Точка опоры — " цивилизационная твердь " — была нужна и для осуществления того геополитического поворота, который осуществляется сегодня. Такой " цивилизационной твердью " России и стал Донбасс», - заключил Вардан Багдасарян. ////////////////////////////// Вопрос… Ну, а почему такой " точкой опоры " не стала Беларусь - казалось бы - куда " сподручнее-то " ? В контр-довод сказанному Багдасаряном - следующая история или иначе - возможный сценарий развития событий… Насколько помнится - описан у С. А. Нилуса - православного писателя опиравшегося во многих произведениях на документалистику (записки)… Итак - совсем кратко.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/13/po...

Новый император поставил начальником конных пограничных отрядов своего брата Ираклия. Тот, весьма дельный и удачливый полководец, начал теснить мусульман, нанося им тяжелые поражения. В 699 г. Ираклий предпринял набег на Сирию, разгромив армию халифа под Самосатой, а несколькими годами позже не пропустил захватчиков в Киликию. Византийские историки сохранили мало сведений о правлении и о личности этого императора. Во всяком случае, никаких значительных событий за это время не произошло. Когда Юстиниан II вернулся.Тиверий III был вместе с Леонтием казнен в Кинегии. Филиппик (Вардан) (? – ?, имп. в 711 – 713) Вардан, вступивший на константинопольский престол под именем Филиппика, происходил из знатного армянского рода, имевшего известный вес в кругах столичной аристократии (отец его был сенатором). Феофан пишет, что Вардану предсказывал царство и что правление его будет «сильным и прочным», если он отменит решения VI Вселенского собора, некий «еретик». Победитель Юстиниана Ринотмета действительно начал свое правление с анафематствования актов VI собора и объявил монофелитство государственной религией империи. Папа Константин не признал узурпатора, отказался упоминать его имя в молитвах и по возможности чинил препятствия уполномоченным Филиппика в Риме. Добившись власти, новый василевс предался наслаждениям: «Провождая совершенно беззаботную жизнь в своих чертогах и нашедши здесь множество денег и драгоценных вещей, которые в продолжение многих лет собраны были многими царями через опись имений в казну [т.е. конфискации. – С.Д .] и под разными предлогами, особенно при последнем Юстиниане, все это расточал втуне, понапрасну, безо всякой пользы. По разговорам же он почитался ученым и умным, а по делам – жил неприлично царю и недостойно, в глазах всех казался ничтожным. К тому же был он еретик и прелюбодей» (Феоф., с. 280]). Патриарх Никифор в своем историческом труде назвал царствование этого императора «нехорошим и легкомысленным» с. 239]. Филиппик не сумел остановить ни болгар, которые под предлогом мести за убийство Юстиниана II совершали грабительские набеги во Фракию, ни славян, занимавшихся тем же самым безо всякого предлога. Авторитет его в глазах подданных упал достаточно быстро. 3 июня 713 г. простой оруженосец комита Опсикия (в Малой Азии) поднял хмельного после одного из бессчетных празднеств императора с постели, отвел его в залу прасинов на ипподроме и там преспокойно ослепил. «Зеленые» организовали народные волнения, а на следующий день двор провозгласил императором чиновника Артемия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А когда пошла волна, стресс был очень высокий, очень. Действительно, видят не только пожилых людей, привозят и молодых, иногда состояние тяжелое и поздно что-либо делать… Или там, я не знаю, видеть молодых, как они задыхаются, надо быстро принимать решение.  Айк Варданян. Фото: Instagram/doc.03 Но они первое время бросались вперед, работали, работали… Только через неделю стали понимать, насколько это страшно. Понимаете? Но все время я, мои заместители, врачи, работали с ними, сопровождали. Дали возможность, скажем, поменять ситуацию, чтобы они не оставались в такой степени постоянного стресса. — А что вы делали? Психологи работали с врачами?  — Всем дали возможность с психологами работать. Там есть и постоянно, и по телефону можно было, и записаться на прием. Потом создали даже специальные релаксационные комнаты, для тех, кто хочет расслабиться. С нетрадиционной терапией — например, музыкой. Но при всем этом они, как ни странно, не хотели туда. Они хотели остаться с больными. Это даже трогательно. Но при этом…  — Очень!  — Да, я как руководитель даже ругал моих интернов, выгонял, говорил: «Идите домой!» «Нет, мы хотим тут остаться, нет!» А стресс копится, его сдерживают, потом — бах! Я хотел их от этого защитить. Чтобы у них было время отвлечься от больных и от ситуации.  Были разные ситуации, потом начались аплодисменты врачам… Наша полиция приезжает два раза в неделю, сирены включают в нашу честь, это все людям дает психологическую поддержку. Дети отправляют фотографии там. Как они за нас болеют, поддерживают. У меня даже внучки из Москвы отправили мне рисунок, это очень, очень трогательно.  — Это очень трогательно, конечно.  — Это дает действительно очень большую силу. Когда в моем доме впервые начали аплодировать, это было очень трогательно. Мне записки пишут на машину, слова благодарности, поддержки. Уже месяц нас кормят в лучших ресторанах, все рестораны привозят нам еду, фрукты отправляют… И я не говорю еще, что большие коммерческие центры специальные часы выделяют для работников больницы. Это все поддержка народа.

http://pravmir.ru/my-na-vojne-franczuzsk...

— Вал.  — Да. Если даже в приемный покой стандартно поступало 100–120 больных в сутки, до ковида. Через неделю после [начала эпидемии] было до 450 больных! Через неделю мы поняли, что наши возможности реанимации — 18 коек, до этого было всего 10 — недостаточны. Несмотря на то, что мы заранее продумали возможные сценарии, заказали аппараты ИВЛ и так далее.  Но это было до такой степени быстро и неожиданно, несмотря на то, что мы готовились. Все приходилось постоянно корректировать. Так что это был период действительно очень, очень большого стресса. И потому что, во-первых, никто не знал, что это такое, как это проявится.  Айк Варданян. Фото: Instagram/doc.03 — Сейчас больше экспертизы, стало более понятно?  — Конечно. Мы уже хорошо знаем болезнь, ее течение, с организационной точки зрения, думаем, где бы мы могли сделать лучше. После того, что было в Китае, я уже говорил, нам практически никакой информации не дали. [Во Франции все началось] после Италии, итальянцев тоже вирус застал врасплох, им некогда было нам что-то объяснять или давать информацию. Поэтому нам приходилось самим открывать, [как развивается] эта патология и как решить организационные вопросы, адаптировать. На это были дни, даже часы. Организовывать врачебные службы по-другому.  — А как по-другому?  — Допустим, учитывая тяжесть этих больных и возможности расширений листа дежурства. Если раньше дежурили один врач и один интерн, то выводили четырех врачей и двух интернов параллельно, когда начался вал пациентов. Чтобы мы могли хорошо их принимать. А то ставить одного бедного дежурного врача, когда идет поток больных, невозможно. Но конечно, мы это предвидели, организовали… — Айк, а сколько продолжается дежурство, смена?  — Врачи [работают] 24 часа, медперсонал — 12 часов.  — Насколько, по вашему опыту, 24-часовое дежурство эффективно? Я сталкивалась с мнением, что за 24 часа полностью врач истощается, да, собственно, за 12 часов уже полностью истощается, устает, и крайне тяжело ему дальше эффективно работать? 

http://pravmir.ru/my-na-vojne-franczuzsk...

Получив послание, My'abuйa попросил у Джарира времени на раздумье и стал усиленно совещаться со своим окружением. Тут-то вроде бы и родилась мысль привлечь в союзники Амра б. ал-Аса, покинувшего Медину в начале смуты. Амр отправил к My'abuu своего верного помощника и советчика, мавлу-армя-нина Вардана. Получив через него от My'abuu заверение, что в случае победы тот отдаст Египет Амру в пожизненное кормление, Амр прибыл в Дамаск 167 . Если верить средневековым историкам, то именно с появлением на политической арене Амра политика My'abuu приобрела определенность. Амр сразу же предложил для нейтрализации возможного влияния Джарира на умы сирийцев противопоставить ему популярного среди сирийцев Шурахбила б. ас-Симта ал-Кинди, а призыву Али присягнуть ему противопоставить обвинение Али в соучастии в убийстве Усмана. Рассказы ал-Минкари о приглашении Амра и его советах носят заметные следы фольклорной обработки (она сразу же бросается в глаза изобилием стихотворных цитат, которыми обмениваются все персонажи по любому поводу), но тому, что активная антиалийская пропаганда началась именно в это время, можно поверить скорее, чем тому, что она началась сразу после избрания Али. My'abuйa явно чувствовал себя первое время после гибели Усмана неуверенно, сознавая свою вину в том, что не оказал халифу вооруженной поддержки. Поэтому он и позже очень не любил, когда ему напоминали об этой упущенной возможности 168 . В первое время, пока память об обстоятельствах гибели Усмана была еще свежа, вопрос о том, насколько My'abuйa вправе объявлять себя мстителем за Усмана, когда есть более близкие родственники, мог возникнуть у многих. Для обработки умов требовалось время. Может быть, Амр и не был творцом идеи обвинить Али в соучастии в убийстве Усмана, но именно с его появлением эта пропаганда и определенность действий My'abuu становятся очевидными. Прежде всего My'abuйa поручил нескольким доверенным лицам из йеменцев убедить Шурахбила в том, что Али повинен в гибели Усмана 169 . В рассказах о переговорах с ним вновь упоминаются окровавленные одежды Усмана и отрубленные пальцы Наили; не исключено, что именно в тот момент этот «агитационный материал» приобрел особую значимость, чтобы ослабить влияние миссии Джарира.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Дочь градоначальника нашего была вещуньей, и никто из священников не осмеливался прийти и помолиться за нее, ибо любое дело, происходящее на ее глазах, вызывало ее брань. Тогда мать ее, госпожа Грануш, босая отправилась к столпам света и слезно молила навестить ее несчастную дочь. Святые в тот же час отправились туда и с псалмопением вошли в дом. И заблудшая душа не стала осыпать бранью благопристойных и почтенных мужей, а говорила, чтоб они угощались сладкими плодами и утолили бы свою жажду. Тогда ревнители веры, вознеся мысль и руки [к небу], со слезами и молением запели псалом Давида. И начиная с первого псалма бес стал молить и просил отпустить его, дать ему выйти и убраться восвояси. Но святые отвечали: «До окончания песни нельзя, как бы ты ни мучился». Так чудесные и избранные мужи исцелили [деву ту] во славу Божью. Из многого мы записали лишь несколько историй, [связанных] с избранными мужами, [жившими] после трижды блаженного всесчастливого вардапета Саркавага, о котором некоторые знавшие [его мужи] рассказывают, что, когда он приступал к ночной молитве в своей келье, луч света и огня из окна кельи лился нескончаемым потоком наружу. И так, прожив благую [жизнь] в неустанном труде, он пустился в путь за наградой вечного наследства. И был погребен в святой могиле в Ахпате, где рос и учился, во славу Господа Бога в 678 году. Житие Нерсеса Шнорали (Благодатного) Жизнь и деятельность выдающегося армянского поэта и церковного деятеля XII в. Нерсеса Шнорали (Благодатного) (1102–1173), оставившего огромное литературное наследие, нашли широкое отражение в армянской литературе. Произведения его духовного, политического, назидательного, естественно-научного, исторического характера, написанные в различных жанрах (поэмы, шараканы, послания, письма, гимны, речи, толкования и т. д.), начиная с XII в. не сходят со страниц армянских рукописей. О его жизни и деятельности сохранилось достаточно сведений как в произведениях самого Нерсеса Шнорали, так и в трудах его современников и последующих армянских писателей (Нерсес Ламбронаци, Самвел Анеци, Григор Иерей, Мхитар Айриванеци, Вардан, Киракос Гандзакеци и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010