Правда, случается такое, что идеология не номинируется, но по факту она заложена в соответствующие пособия. Когда говорят, что после разрушения СССР в России не было идеологии, это не так. Она была и называлась " вхождение в единый западный мир " . Под неё писались учебники, представляющие апологетику Запада, под неё были выстроены управленческие механизмы, институты, подобраны кадры. Те кадры в значительной степени и сегодня остались всё там же, где они были в 1990-е годы. Многие авторы, писавшие учебники в той концептуальной парадигме, теперь пишут их уже в новых мировоззренческих рамках. Проблем такого рода предостаточно. " ЗАВТРА " . Возможно, нужен какой-то яркий деятель исторической науки, который взял бы на себя ответственность за создание учебника? Вардан БАГДАСАРЯН. Учебники истории выражают идеологию государства и не могут быть написаны каким-то отдельным историком. Это уровень высшей государственной власти. Сталин был фактически главным автором и " Краткого курса истории ВКП(б) " , и " Краткого курса истории СССР " . Это не значит, что глава государства должен быть историком. Это значит, что основные идеологические позиции задаются на уровне высшей государственной власти, которая в любом случае должна являться идеократической. Она привносит смыслы, цели, ценности и имплементирует их во взаимодействии с историками и другими специалистами уже непосредственно в учебник. " ЗАВТРА " . Битва за историю, психоисторическая война — это реальность современного мира, и учебник в ней — действенное оружие. Вардан БАГДАСАРЯН. Но это обоюдоострый меч. Он может бить как в одну сторону, так и в другую. Опыт гибели Советского Союза показал, как он способен работать против государства. Тогда всё началось с кампании 1987 года, когда захотели устранить " белые пятна истории " . Белые пятна фактически сразу оказались чёрными. Вначале очернили большевизм, сталинизм, затем весь советский период. Потом добрались до истории России. А поскольку всё прошлое страны стало тёмным, то с таким государством жить было невозможно. И государственность прекратила своё существование.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

Льготы, введенные имп. Ириной, в т. ч. по налогу на наследство, были упразднены, и собственники вынуждены были выплатить его. Н. увеличил таможенные платежи и ввел налог на покупку рабов по ту сторону порта Авидос, расположенного у входа в пролив Дарданеллы (здесь находилась крупнейшая таможня, контролировавшая движение кораблей к столице). Капникон (налог на домохозяйство) стал распространяться на крестьян, живших на землях, к-рые принадлежали богоугодным заведениям. Местным властям предписывалось следить за тем, не разбогател ли кто-нибудь, найдя клад, и экспроприировать сокровища. Богатых корабельщиков с малоазийского побережья обязали покупать заброшенные земли и платить с них налог. Эта мера была направлена на введение в оборот неиспользуемых сельскохозяйственных земель. Очень важной реформой Н. явилось введение гос. монополии на кредитование морской торговли под фиксированный процент в 1/6 от суммы. Нек-рые мероприятия были направлены на совершенствование рекрутского набора. Так, с применением аллиленгия (круговой поруки) Н. заставил общины финансировать содержание и вооружение рекрутов, поступавших в армию из их среды. Император учредил элитное подразделение - тагму иканатов, в состав к-рой входили молодые сыновья военачальников, в т. ч. погибших в бою. До своей женитьбы ее возглавлял Ставракий. В целом Н. проявил себя как умелый и эффективный администратор. Заговоры против Н. начались уже на следующий год после его воцарения. В авг.-сент. 803 г. малоазийские фемы взбунтовались и провозгласили императором стратига Вардана Турка против его воли. В ходе переговоров с Н. Вардан согласился признать его власть и стать монахом, взамен император предоставил ему гарантии неприкосновенности; в результате мятеж провалился. В скором времени некие люди ворвались в мон-рь, в к-ром находился Вардан, и ослепили его. Н. постарался дистанцироваться от этого поступка. Среди прочих, менее значительных, выделяется заговор патрикия и квестора Арсавира, тестя буд. имп. Льва V (813-820), к-рого группа высших сановников, как светских, так и церковных, включая клириков храма Св.

http://pravenc.ru/text/2565518.html

ООО «Мастерские Андрея Анисимова» ООО «Мастерские Андрея Анисимова» ООО «Центр комплексного проектирования ТМ-8» ИП Стрельников Олег Васильевич ИП Стрельников Олег Васильевич ЗАО «РСУ – 103» ООО «КУРСОР-ХОЛДИНГ» ООО «БИЛДИНГ КОНСТРАКШН» ООО «БИЛДИНГ КОНСТРАКШН» ООО «Студия Уткина» ООО «Творческая Мастерская «ДАБОР» ООО «Творческая Мастерская «ДАБОР» ООО «МАРКА» ИП Коробицын Игорь Владимирович ООО Проектный центр «ЭКОТЕКТУРА» ООО «Творческая мастерская архитектора О. Гридасова» ООО «РисанПроект» ООО «ВАШ проект» ООО «ТРДМ» ООО «ТЕРЕМ» (Архитектурная студия) ООО «ТЕРЕМ» (Архитектурная студия)    ООО «Архитектурная мастерская – ТРИ» ФГУ высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (государственная академия), МАРХИ ООО «Вольф Систем» ООО «СтройРестПроект» Гос. предприятие Московской области «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков» (ГП МО «Институт «Мосгражданпроект») Гос. предприятие Московской области «Проектный институт гражданского строительства, планировки и застройки городов и поселков» (ГП МО «Институт «Мосгражданпроект») ОАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений – ЦНИИПромзданий» (ОАО ЦНИИПромзданий) ОАО «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений – ЦНИИПромзданий» (ОАО ЦНИИПромзданий) ООО «Другая архитектура» ООО «ЮрИнвестСтрой» ООО «Архитектурные мастерские – Классика» ООО «Архитектурная мастерская 1.618» ООО «Проектно-инжиниринговое предприятие «Александръ» ООО «Проектно-конструкторское бюро имени В.С. Фиалковского» ООО «КБК Проект» ООО «Проект «Двадцать Один» ООО «Мосспецпромпроект-М» ИП Соловьев Иван Павлович, Чаморовский Игорь Олегович Архитектор Варданян Вардан Рафаэлович Архитектор Варданян Вардан Рафаэлович Руденко Ирина Ивановна ИП Кузнецов Александр Леонидович ООО «Тиамат-проект» ИП Котов А.Б., Цеханский Р.В., Тюрин К.А. ИП Котов А.Б., Цеханский Р.В., Тюрин К.А.

http://pravoslavie.ru/60399.html

Фото: агентство городских новостей " Москва "/Андрей Никеричев В России и мире растет число заболевших. Что мы знаем о коронавирусе перед второй волной Медики научились бороться с ковидом, но риск осложнений все еще высок 30 сентября, 2020 Медики научились бороться с ковидом, но риск осложнений все еще высок Фото: агентство городских новостей " Москва "/Андрей Никеричев В России снова растет число заболевших коронавирусом — за последние сутки его выявили почти у 8,5 тысяч человек. Ранее такие показатели были зафиксированы в середине июня. В Москве, где больше всего заболевших, мэр Сергей Собянин рекомендовал компаниям перейти на удаленную работу, а школьников отправил на двухнедельные каникулы. Перед началом второй волны «Правмир» сообщает, что нам известно о ковиде, его лечении и вакцине «Спутник V». Это точно вторая волна? Врачи пока не оперируют этим понятием. Пока ситуацию с коронавирусом сложно сравнивать с той, что была весной. В  Москве врачи сейчас работают в среднем темпе, многие стационары перешли в обычный режим, рассказал «Правмиру» старший врач станции скорой и неотложной медицинской помощи имени Пучкова Андрей Ольшевский. Рост заболеваемости, который мы наблюдаем сейчас, связан с большей скученностью населения: люди вернулись из отпусков, вышли на работу, у школьников и студентов начался учебный год, считает он.  Числа зараженных недостаточно, чтобы делать выводы. С медицинской точки зрения важно число госпитализированных больных, число пациентов в реанимации и смертность. Это те цифры, на основании которых можно обсуждать вероятность второй волны, считает руководитель службы анестезиологии и реаниматологии французского госпиталя «Симон Вейль» и автор блога «Вести с фронта COVID-19» Айк Варданян. Весной не делали достаточное количество тестов — не было такой возможности, отмечает Айк Варданян. Также он называет еще две возможных причины роста заболевших во Франции. Во-первых, если у кого-то выявляют коронавирус, медики отслеживают все контакты. Всем контактировавшим делают тесты. Таким образом мы получаем высокие цифры по зараженным.

http://pravmir.ru/v-rossii-i-mire-rastet...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД ГАНДЗАКЕЦИ Давид Гандзакеци [сын Алавика; арм. ] (1060?, Гандзак (Ганджа) - 1131), арм. вардапет, ученый, канонист. Один из образованнейших людей своего времени. В ответ на вопросы новопосвященного свящ. Аркаютюна написал кн. «Каноническое право» ( ), в 97 статьях к-рой обсуждаются убийство, воровство, осквернение, взяточничество, ростовщичество, клятвопреступление, ругательство, колдовство и проч. Это произведение имело огромное значение, т. к. в средневек. Армении правовые вопросы решались, руководствуясь «Книгой канонов», в к-рой отсутствовали ответы на мн. вопросы, связанные с мирской судебной практикой. «Каноническое право» Д. Г. было своего рода новшеством (нечто среднее между каноническим сборником и судебником), ставшим необходимым этапом в составлении последующих юридических справочников. В частности, автор 1-го в Армении судебника Мхитар Гош († 1213) при редактировании своего труда использовал «Каноническое право» Д. Г. в качестве источника. Важность труда Д. Г. осознавали его современники и последователи, высоко чтившие его образованность: Киракос Гандзакеци († 1271/72) величает его Просветителем, а Вардан Аревелци († 1271) - соратником Ованнеса Имастасера († 1129); упоминают о нем Мхитар Айриванеци († 1290?) и Степанос Орбелян († 1304). Арм. авторы сообщают, что арм. католикос учел мнение Д. Г. при назначении албан. католикоса. Появление более актуального «Судебника» Мхитара Гоша оттеснило произведение Д. Г. на 2-й план, и его труд не привлекал внимания арменистов (в частности, М. Чамчян, автор «Истории армян» (Венеция, 1785), был о нем невысокого мнения) и остается мало изучен. Соч.: Абраамян А. Г. «Каноническое право» Давида, сына Алавика//Эчмиадзин. 1952. 9/10. С. 48-57; 11/12. С. 56-67; 1953. 1. С. 56-62; 2. С. 53-60; 3. С. 51-63 (на арм. яз.). Ист.: Киракос Гандзакеци. История Армении/Пер.: Л. А. Ханларян. М., 1976. С. 94, 136; Вардан Великий. Всеобщая история/Пер.: Н. О. Эмин. М., 1861. С. 159. М. Э. Ширинян Рубрики: Ключевые слова: ВАНАКАН ВАРДАПЕТ (1181-1251), арм. историк, богослов, основатель хоранашатской школы, церковный и политический деятель

http://pravenc.ru/text/168548.html

— Не надо нам уже всего этого! Поздно! Где вы были девять месяцев, пока мы голодали? Где вы были, когда нас бомбили? Почему вы ничего не сделали тогда? Вы все нас бросили — Россия, Армения, Америка, Европа. Вам всем плевать на маленький народ. Бабушка плюет себе под ноги и снова садится на стул. Воздух 28 сентября азербайджанские военные в Арцахе арестовали Рубена Варданяна, бывшего министра Арцаха. В Ереване начались митинги с требованием освободить его. В этот же день президент Нагорного Карабаха Самвел Шахраманян подписал указ, согласно которому до 1 января 2024 года все государственные учреждения Республики Арцах (Нагорный Карабах) распускаются и Республика Арцах прекращает свое существование . — Он же даже не военный! — говорит об аресте Варданяна жительница Степанакерта Марина Креемо, которая выехала в Ереван. — Мы немеем от несправедливости, кровь стынет в жилах от того, как с нами поступили. За нас все решили. Я не знаю, как я буду жить дальше. Всегда, когда я уезжала из Арцаха, я уже через несколько дней начинала задыхаться. В Арцахе другой воздух — родной, особый воздух. Я хочу дышать им. 29 сентября в Горис привезли десятки автобусов с людьми, которые неделю находились в аэропорту российской миротворческой базы. По словам очевидцев, миротворцы периодически раздавали еду — хлеб и тушенку. Но они доставались не всем.  Из аэропорта людей начали вывозить автобусами 27 сентября. Их предоставило руководство Арцаха, Армения и армянские бизнесмены. По словам очевидцев, была сильная давка. Люди пытались проникнуть в автобусы через окна.  Многие жители Арцаха не менее четырех дней ожидали эвакуации на площади Возрождения Степанакерта. Как рассказывают беженцы, при выезде азербайджанцы просто пересчитывали людей, выборочно обыскивали, забирали ножи. С особым пристрастием допрашивали только мужчин среднего возраста, которые предположительно могли участвовать в Ходжалинской трагедии (массовое убийство азербайджанцев армянскими военными. — Примеч. авт.). Никто задержан не был.

http://pravmir.ru/arczah-ishod/

И конечно, тот победитель (оккупант), который в войне выиграл, он территорию оккупированную не оставляет без внимания, он все равно ее контролирует. Что Англия в своих колониях (в Индии длительное время), что теперь эти наши " супервайзеры " , настоящие хозяева. Они, конечно, участвуют в судьбе страны так же, как и в судьбах других бывших советских республик. Например. У нас база НАТО в Ульяновске, на Украине уже пять лабораторий, которые охраняются, в которых работают иностранцы (американцы, прежде всего), связанных с темой биологического оружия. Вот что означает реально действующая конституция России с точки зрения суверенитета и проблемы стопроцентной ориентации на наши национальные интересы, на нашу национальную безопасность. Ста процентами " не пахнет " . Вардан Багдасарян: Мы провели интересное исследование в плане ответа на вопрос " насколько идентична, по отношению к нашим историческим накоплениям, принятая Конституция " . Это был частотный, количественный анализ используемых терминов, выражающих ценности. И пришли к удивительным результатам. Мы предполагали, что выхолощена Российская Конституция в ценностном отношении, но, что до такой степени - достаточно удивительно. Я приведу некоторые идентификационные параметры. Бог Наши официальные юристы заявляют, что такая категория " бога " не может присутствовать, однако анализ по всем Конституциям стран мира показал, что апелляция к Богу присутствует в 60% Конституций стран мира. Степан Степанович говорил о национальной идентификации. Эта идентификация присутствует в 89,4% Конституций стран мира. Артём Войтенков: То есть говорят " мы шотландцы " . Вардан Багдасарян: Да, " мы шотландцы " . Заявляют " мы, испанцы (формула) и другие народы Испании " . Идентификатор присутствует. В России такого идентификатора нет. Мы боимся идентифицировать себя каким-либо образом. Степан Сулакшин: У нас написано так: " мы, многонациональный народ России " . Но народов многонациональных не бывает. Нация бывает, население бывает. А тут понятие " русский народ " , " другие народы " заменено какой-то суррогатной конструкцией - " многонациональный народ " .

http://ruskline.ru/video/2013/12/11/kons...

94 Аган Арцруни – сын Васака Арцруни и двоюродный брат Ваана Мамиконяна, участвовал в Арташатском соборе 449 г. С молодых лет вел отшельническую жизнь. Его учеником был историк Лазар Парбеци. 99 Агванк (Албания Кавказская) – страна, лежавшая к северо-востоку от Великой Армении, простиралась от левобережья Куры до Кавказского хребта и Каспийского моря. Время от времени различные области Армении, такие как Парпсос, Хачеп, Гардман, Байлакан, Дизак, административно входили в состав Агванка, границы которого колебались от Куры до Малого Кавказа. Средневековые авторы под Агванским краем подразумевают восточный край Армении. 101 Хосров IV – армянский царь, царствовал в 385–388 гг., затем более 20 лет томился в плену у персов. После смерти Врамшапуха вновь был посажен на армянский престол, но царствовал недолго (414–415). 102 Врам V (420–438/9) – в тексте ошибочно указан Врам II; после смерти Йездигерда I на престол вступил Врам V. 103 В 387 г. Армения была разделена между Персией и Римом. 1/5 часть Армении отошла к Римской империи, 4/5 – к Персии. 105 Вардан – имеется в виду Вардан Мамнконян, армянский спарапет (главнокомандующий), возглавивший освободительную войну армян (450–451) против персидского господства. 106 Арташир III (422–428) – последний армянский царь из династии Аршакуни, с его низложением был положен конец этой династии, воцарившейся в 63 г. н. э. 107 Нахарар – крупный землевладелец, феодал, князь в древней и средневековой Армении. Нахарары занимали высшие государственные должности, которые являлись наследственными. Будучи полновластными хозяевам и в своих владениях, они находились в вассальной зависимости от царя. 108 Сормак, или Сурмак Арцкеци, – стал католикосом вместо Саака в 428 г., но через год был низложен и получил от персидского царя Бзнунийское епископство. После смерти ставленника персов католикоса Самуэла (Шмуэла) второй раз воссел на патриарший престол Армении. Умер в 443 г. 110 Бркишу – стал католикосом после низложения Сормака и занимал патриарший престол в 429–432 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

290 Чудотворец – речь идет о Николае Чудотворце, христианском святом, одинаково почитаемом и восточной, и западной церквами. 292 См.: Ер. Тер-Минасян. Монастыри Ахпат и Санаин (967–1300). Вагаршапат, 1901, с. 271–277, 338–344 (на арм. яз.). 294 См.: Самвел Анеци. Хроника. Вагаршапат, 1893, с. 97 и послед., с. 119 и послед., с. 128 (на дрсвнеарм. яз.). 306 Ниже в примечаниях приводится пример такого использования труда Давида «Определения философии». 307 См.: М. Абегян. История древнеармянской литературы, с. 357; А. Абрамян. Труды Ованеса Имастасера, с. 21. 308 А. Абрамян, как было совершенно верно замечено К. Мелик-Оганджаняном (См.: Киракос Гандзакеци. История Армении, с. 6), ошибочно отождествляет дядю Саркавага с вардапетом Урчаци (см.: Труды Ованеса Имастасера, с. 20, 21, 25). 309 А. Мовсисян. Возникновение армянской школы и ее дальнейшая судьба. Научные труды Ерев. госуд. университета, т. XIII. Ереван, 1940, с. 410–411 (на арм. яз.). 314 Саркаваг (арм.) – дьякон; Г. Алишан полагает, что Ованес очень молодым стал дьяконом и, вероятно, долгое время оставался в этом сане, вследствие чего название «саркаваг» сохранилось за ним как собственное имя (см.: Г. Алишан. Памятники страны армянской, с. 250). 315 Самуил – последний и самый известный из судей израильских. Благодаря ему было свергнуто филистимлянское иго. Им был помазан на царство первый еврейский царь Саул. См. 1Цар. 316 Парисос – область северо-восточнее озера Севан. Автор биографии Саркавага подтверждает сообщение Вардана Великого (см.: Всеобщая история с. 148 и Самвел Анеци. Хроника, с. 128) о том, что Ованес был родом из Парисоса. Сведения Киракоса Гандзакеци (История Армении, с. 116), считающего Ованеса Саркавага уроженцем Гандзака, не противоречат сообщениям Вардана, Самвела и агиографа, так как в XII веке Парисос входил в состав Арцаха (т. е. Гандзака). (См.: А. Воскян. Жизнь Ованеса Саркавага. – Андэс амсореа, 1925, с. 28; А. Абрамян. Труды Ованеса Имастасера, с. 20). 317 Эти строки свидетельствуют о знакомстве агиографа с сочинениями Давида Анахта и почти буквально соответствуют первому предложению его труда «Определения философии»: «Кто однажды воспылал любовью к философскому слову и лишь кончиком пальца вкусил его сладость, тот, распростившись со всеми суетными думами, устремится к этому слову с благоразумным вдохновением». (Давид Непобедимый. Определения философии. Сводный критический текст. Перев. с древнеармян., предисл. и коммен. С.С. Аревшатяна, с. 2–3).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

«Мученичество Вардана Багишеци» написано сразу после кончины Вардана, в 1421 г. Оно начинается вступлением, которое соответственно теме написано возвышенным стилем, блещет красноречием и ораторским искусством. В нем прославляются те же «дивные помыслы» Бога, его милосердие и «избранник Божий», что и в житиях, написанных риторическим стилем. Однако здесь упор делается на то, что с точки зрения агиографа особенно ценно в подвижнике-мученике и что должно подчеркнуть величие его подвига. Образным сравнением с плодами, которые «особенно желанны... в зимнее время», Аракел Багишеци развивает мысль о том, что подвиг мученика, совершенный в годы жестокого гнета иноземцев, достоин особого почитания. Таков именно подвиг Вардана Багишеци, совершенный «в сумеречное зимнее время, когда вырван плод добра у рода людского, в это морозное и бесплодное, гореобильное и лютое время». Это общее место мученичеств применительно к условиям Армении XV века наполняется конкретным содержанием и получает современное звучание. Багишеци провозглашает, что целый мир не стоит такого подвижника и его подвига. И обычный, как он, человек, «погрязший в грехах, заблудший душой и безрассудный», недостоин вести повествование о нем. Лишь горячая любовь к мученику и упование на Бога оправдывают его дерзость. После столь возвышенного вступления Аракел Багишеци переходит к описанию конкретной обстановки бесправия армянского населения, к истории жизни и мученичества Вардана, повествуя об этом, в отличие от возвышенного слога вступительной части, простым разговорным языком. Багеш и другие города Южной Армении находились в руках курдского эмира Шамс-ад-дина, который «озлоблен был на армянский народ «принуждал христиан отречься от Христа и обратиться в их веру». От произвола и самосуда курдского эмира никто не был огражден, ибо «он взял себе за правило обращать в свою веру [всякого] встречного христианина». И вот в такое время появляется человек, готовый вступить в спор с эмиром и защитить свой народ от поношения. В условиях жестокого бесправия всем это кажется шуткой. Но Вардан полон решимости. Он отправляется к эмиру и вступает с ним в спор. Вопросы и ответы Вардана проникнуты народной мудростью. Они являются выражением интересов простых тружеников. Вардан пытается доказать эмиру, что все люди равны и достойны уважения независимо от положения и вероисповедания. В сей день мученичество св. страстотерпца Вардана, [замученного] в городе Багеше 1201

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010