" ЗАВТРА " . Что же тогда идёт в минус? Вардан БАГДАСАРЯН. Вопросы методологии. В учебнике не прописано, в чём причина конфликта Россия — Запад, чем мы отличаемся от наших антагонистов. Можно было бы попытаться представить всё это на основании цивилизационного подхода: есть западная цивилизация, есть российская. Но о цивилизациях в пособии нет ни слова. И именно этой концептуальной основы не хватает. Это главная проблема учебника. И, конечно, в нём остались либеральные стереотипы. Например, тема Катынского расстрела. Если о предвоенном периоде в издании говорятся правильные вещи, то сразу за этим разделом идёт рассказ о Катыни в совершенно либеральном ключе: " По имеющимся данным, польские офицеры были расстреляны НКВД " . Понятно, что было две версии: советская и геббельсовская. Но имеется огромное количество аргументов против того, что это дело рук НКВД, в том числе калибр патронов, которые не использовались в Красной Армии, немецкая бечёвка и прочее. Я как-то в прямой полемике со сторонниками антисоветского подхода в этом вопросе привёл пример, который оказался для них неожиданным. Если считать, что правильным было нацистское расследование, то необходимо принять в совокупности все их доводы, в том числе и тот, что поляков расстреляли не просто офицеры НКВД, а именно еврейские чекисты. Я спрашиваю у оппонентов: вы считаете, что евреи расстреляли поляков? Нет, говорят, мы так не считаем. То есть либералами берётся одна компонента, которая выгодна, а другая, невыгодная, отбрасывается? Очень странная позиция. " ЗАВТРА " . И довольно шаткая. Вардан БАГДАСАРЯН. Учитывая, что у нас есть аргументированная версия этого события, надо было чётко прописать, что, по имеющимся сегодня данным, катынский расстрел — это дело рук нацистов. И на этой позиции стоять. Но в новом учебнике есть и другие моменты. Например, меня удивляло, почему либеральная часть историков так настаивает на том, что в 1917 году вместо двух революций, Февральской и Октябрьской, была одна? Ведь у них и задачи, и модели были разные. Я это понял, когда снова раскрыл произведения известного русофоба Ричарда Пайпса и посмотрел, как американцы излагают наше прошлое. Кстати, точно так же это делают и в Ельцин-центре. Мол, в России постоянно воспроизводится несвобода, а при любой попытке обретения свободы " шапка Мономаха " её всегда подавляет. Февраль 1917-го, к которому либералы относятся очень хорошо, якобы в очередной раз открыл эту завесу — путь к свободе, а в октябре, по их убеждению, свободу ликвидировали. То есть начало драмы — Февраль, её завершение — Октябрь. А дальше эта теория проецируется на современную ситуацию в России: в 1991 году свободу обрели, а где-то в 2012–2014 годах её вновь отобрали.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

791 Удовлетворив свою жажду мести, Юстиниан снарядил новую экспедицию, которую поставил под начальство патриция Мавра. 792 Снабдив войска осадными орудиями различных бывших тогда в употреблении видов, Юстиниан приказал Мавру разрушить до основания Херсон и истребить его население. Поход был снаряжен весьма спешно, и для этого предприятия собраны были все наличные военные силы. Прибыв в Херсон, Мавр начал осаду, и скоро две городские башни со стороны моря, носившие имена Кентенарийская и Сиагрская, были разбиты осадными орудиями. Но на этом успехи Мавра и закончились. На защиту города прибыли большие силы хазар, и Мавр был вынужден прекратить осаду. Вардан, провозглашенный императором, бежал, вероятно еще до осады, к хану, который признал его в этом сане. Не исполнив возложенного на него поручения, Мавр не смел вернуться к Юстиниану, зная его мстительный нрав. Он вступил в сношения с херсонцами и признал императором Вардана, приведя свое войско к присяге на имя нового императора, который принял имя Филиппика. Так как Вардан находился у хана, то к нему было отправлено посольство с просьбой отпустить императора к его войску, которое было готово идти с ним отвоевывать столицу от объявленного низложенным Юстиниана. Но хан, в обеспечение безопасности Вардана от его новых подданных, потребовал от войска денежного залога в размере одной золотой монеты с каждого воина. 793 Залог был внесен, и Вардан прибыл к своей армии. Так как Юстиниан истощил военные силы империи на эту экспедицию, то он обратился к Тербелу с просьбой прислать ему военную помощь. Хан прислал отряд в три тысячи человек. Юстиниан переправил болгар через Босфор и устроил их на лагерной стоянке в горной местности, называвшейся Даматрия, поставив вместе с ними отряд из фемы Опсикия. 794 Так как в то время обычный переезд по морю в сообщениях с Херсоном совершался в самом узком месте моря, из Синопа, то в нетерпеливом ожидании вестей о ходе предприятия Юстиниан покинул столицу и с небольшим отрядом войска прошел в приморское селение Гингилисс, неподалеку от Синопа.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Несмотря на некоторые успехи, участь Тиверия всё же была предрешена. Безродный гот, быстро оставивший в сторону те идеалы Римской империи, которые веками лелеяла византийская культура, без большого сожаления воспринявший падение Армении, столь много значащей для Ираклидов и придворных сановников, он был обречён. Спустя короткое время, ему стали чудиться заговоры, и несколько сановников, заподозренных им в неповиновении, поплатились имуществом и свободой. Например, один из них, армянин Вардан, рассказал вслух о своём сне, в котором ему виделось, будто орёл летал над его головой. Вардан самонадеянно и легкомысленно напомнил своим слушателям, что такие пророческие сны снятся лицам, которые вскоре должны принять на себя царскую власть в Римской империи. Конечно, его отправили в ссылку, и это было далеко не самое тяжёлое наказание. Двор постепенно отворачивался от своего правителя, нередко бойкотируя его приказы. И когда над Тиверием занёсся острый меч судьбы, выяснилось, что царь одинок, и никто не станет с ним рядом, чтобы протянуть руку помощи 844 . На этот раз его противником стал не очередной узурпатор, а порфирородный царь Юстиниан II, томящийся в ссылке на краю земли, в Херсоне, где вино и оливки казались невиданной роскошью. Хотя Херсон и признавал над собой политическую власть Византийской империи, никакой римской администрации в нём не было. Население жило своим республиканским строем, не собираясь демонстрировать особые знаки внимания и почтения к бывшему царю, чьё лицо было изуродовано наподобие того, как наказывают разбойников. На счастье Юстиниана, около него оказалась небольшая группа бывших военных товарищей, решивших связать с ним свою судьбу. Казалось, этот день никогда не наступит, но когда в Херсон пришла весть о свержении Леонтия, Юстиниан настолько осмелел, что стал совершенно открыто поносить императора Тиверия 845 . Горожане настолько взволновались, что, от греха подальше, даже хотели отправить Юстиниана обратно в столицу, чтобы новый царь решил судьбу бывшего монарха. Узнав об этом, Юстиниан не стал мешкать и бежал из Херсона в город Дорос, где проживали готы, находившиеся в подчинении у хазар. Через посредство одного хазарского сановника Юстиниан добился аудиенции у Хазарского хана Ибузира, который оказал ему пышный приём и даже предложил молодому вдовцу (императрица Евдокия уже к тому времени почила в Бозе) в жёны свою сестру – Юстиниан согласился. При крещении новая супруга по настоянию бывшего царя приняла имя Феодора – в память о святой императрице Феодоре, жене императора св. Юстиниана Великого .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Армения – Азербайджан: на весах переговоров и военной эскалации 08.06.2023 351 Время на чтение 7 минут Источник: ФСК Плавно перешедшая на июнь череда интенсивных армяно-азербайджанских встреч высокого уровня в Вашингтоне, Брюсселе и Москве не снизила градус полемики, обусловленной стремлением Баку закрыть «карабахский вопрос» раз и навсегда. Выступая в конце мая в Лачине, Ильхам Алиев в жёсткой форме призвал армянских жителей Нагорного Карабаха «подчиниться законам Азербайджана » . «Нужно, – сказал он, – выбросить в мусорное ведро свои фальшивые " государственные атрибуты " и распустить парламент. " Депутаты " , " министры " должны оставить свои посты, руководство " НКР " должно сдаться. Только при таких условиях можно вести разговоры о послаблениях и амнистии... Мы направили туда делегацию. Мой представитель провел там с ними первую встречу, после чего мы пригласили их в Баку, приезжайте, поговорим. Они отказались. После этого мы во второй раз пригласили представителей проживающего в Карабахе армянского меньшинства в Баку. Они отказались и от этого. Третьего приглашения не будет. Либо они сами смиренно приедут, либо события будут развиваться в ином русле». В ответ в Степанакерте отметили неприемлемость ликвидации статуса республики, заявляя о готовности к переговорам в международном формате. Насколько можно судить, предложение Еревана о разработке некого международного механизма обеспечения прав и гарантий безопасности армян Нагорного Карабаха, мягко говоря, не находят понимания в Баку. И вот уже министр иностранных дел Арарат Мирзоян, противореча самому себе годичного прошлого, уверяет: «Мы [Армения] не получили мандата от народа Нагорного Карабаха на ведение переговоров о его будущем». В свою очередь, проживающий в Карабахе известный политик и бизнесмен Рубен Варданян заявил о создании Фронта безопасности и развития Арцаха, учредительное собрание которого состоялось 1 июня. «…Нас хотят уничтожить или сделать рабами. Модель Алиева – унизительная жизнь с петлей на шее и под дулом пистолета. Мы никогда не согласимся с этим, будем бороться до последнего». Власти Армении должны принимать решение о принадлежности Нагорного Карабаха вместе с жителями республики, уверен Варданян, признавая: «Мы переживаем серьезный национальный кризис, во время которого говорится, что по части 120 тысяч армян, живущих в Арцахе, ничего не могут сделать. Звучит заявление, что нет разницы между армянами Джавахка, Глендейла и армянами, живущими в других местах. Это неприемлемый подход». Свои рецепты выхода из сложившейся непростой ситуации высказывают и некоторые другие деятели, например, бывший министр обороны Самвел Бабаян, что создаёт в непризнанной республике элементы неопределённости.

http://ruskline.ru/opp/2023/06/08/armeni...

В источниках есть известные признаки существования других законов Ираклия, не сохранившихся полностью, но следы которых имеются. Есть даже возможность доказать, что некоторые из этих законов были восприняты и введены в законодательство германцами на западе и арабами на востоке. Это, по меньшей мере, может быть доказано для некоторых законов, посвященных чеканке монет, официальным печатям и публичным документам. Смута 711—717 годов     Три случайных императора, появившихся в течение шести лет на византийском престоле после Юстиниана II, Вардан или Филиппик, Анастасий II и Феодосии III, были один за другим низложены. В государстве царили безначалие и смута. Вардан своим монофелитством нарушил мирные отношения с Римом. Однако Анастасию удалось восстановить мир с папой. Особенно неудачны были внешние дела: болгары, мстя за смерть дружественного им Юстиниана, дошли до Константинополя; арабы, упорно продвигаясь сухим путем по Малой Азии и водным по Эгейскому морю и Пропонтиде, также грозили столице. Империя снова переживала критический момент, подобный времени перед переворотом 610 года. Снова империи был нужен энергичный и талантливый человек, который мог спасти ее от почти неминуемой гибели. Такой человек нашелся в лице стратига фемы Анатолики Льва, имевшего за собой многочисленных сторонников. Слабый Феодосии III, чувствуя полное свое бессилие перед надвигавшейся страшной опасностью, сложил с себя императорский сан, и Лев, даровавший ему жизнь, вступил в 717 году в торжественном шествии в Константинополь, где и был коронован патриархом в храме Св. Софии на царство. Военная власть, получившая столь широкие полномочия в фемном устройстве империи, дала последней императора в лице стратига фемы Анатолики, Льва. Литература, просвещение и искусство    В том, что касается литературы и искусства, период с 610 по 717 год является самой темной эпохой за все время существования империи. После многогранной деятельности предшествующей эпохи, творческая, созидательная деятельность кажется умершей полностью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Из-за новой тактики лечения нет таких осложнений, которые были в самом начале борьбы с этой инфекцией, в том числе, стало меньше фиброза легких. Лечение стало эффективнее. С осложнениями медики научились бороться гораздо эффективнее, чем на раннем этапе пандемии. Не скажу, что сейчас течение болезни стало более легким. Кто-то переносит легко, кто-то действительно тяжело болеет. Это зависит от реактивности самого организма. Многие и ранее болели коронавирусом в легкой форме, просто никуда не обращались, а потом у них было выявлено наличие антител. Но утверждать, что сейчас идет волна легкой инфекции, неверно. Сам вирус не изучен до конца, и говорить о том, что он ослаб, мы пока не можем. Нет такого варианта, что сейчас идет легкое течение болезни, что он стал поражать реже, а болезнь протекает легче. Нет. Это все тот же вирус. Иного мы утверждать пока не можем. Тяжелых больных стало в десять раз меньше Несмотря на то, что стали выявлять больше зараженных коронавирусом, больных в тяжелом состоянии стало в десять раз меньше, рассказал руководитель службы анестезиологии и реаниматологии французского госпиталя «Симон Вейль» и автор блога «Вести с фронта COVID-19» Айк Варданян . Айк Варданян. Фото: Instagram/doc.03 — Во Франции весной было два больших очага коронавируса: в районе Страсбурга, в Париже и пригородах. Тогда концентрация заболевших была высокая, ситуация очень быстро развивалась и усугублялась. В какой-то момент у нас количество больных в реанимации в течение недели увеличилось в четыре раза. Это была пугающая ситуация. А потом карантин дал свои результаты, заболеваемость стала падать, и в конце мая произошла практически полная стабилизация, уровень заболеваемости стал низким, коронавирус стал такой же болезнью, как остальные. Мы уже научились по-другому подходить к лечению.  На сегодняшний день количество тяжелых больных с коронавирусом во французских больницах составляет десятую часть от того, что было в марте. Дело в том, что число зараженных — это данные, необходимые для отслеживания эпидемиологической обстановки. А с медицинской точки зрения важно число госпитализированных больных, число пациентов в реанимации и смертность. Это те цифры, на основании которых можно обсуждать вероятность второй волны.

http://pravmir.ru/bolnye-s-kovidom-stali...

Артём Войтенков: Собственно, nation это и есть народ в переводе с английского. Степан Сулакшин: С переводом надо быть очень осторожным. Nation - народ, нация, население (может быть многоэтничное). Nation - это этничность. Nation - это ещё политическая нация, гражданское общество как политический субъект, визави с государством. С переводами очень сложно. Вардан Багдасарян: Дальше посмотрели. Духовность В российской Конституции ни разу не упоминается. На мировом фоне слово " духовность " присутствует: пять раз она использовалась в советской Конституции, в китайской конституции. Термин распространён. Культура Российская Конституция опять в аутсайдерах. Семья Семья - та же позиция. Прошлое История, традиция, наследие - по всем этим параметрам российская Конституция либо на последнем месте, либо в кластере аутсайдеров. Будущее Может быть " будущее " ? Та же самая история. Один слово " будущее " используется в российской конституции, что не сопоставимо с тем, как в других странах. Развитие Слово " развитие " . Казалось бы, если мы говорим о будущем, то должно (раз эта тема возникает) слово " развитие " как-то отражаться в Конституции. Семь раз в Российской Конституции, но тридцать четыре раза в китайской, пятьдесят пять в советской. Кто говорил о развитии и ставил соответствующие задачи? Да и сами слова " цель " , " задача " . " Задача " вообще ни разу - ноль. В российской Конституции нет слова " задача " . В германской - тридцать семь. Наука Мы говорим о необходимости опираться на науку. В российской конституции пять раз, в советской шестнадцать раз. На мировом фоне и в этом отношении проигрываем. Но есть одно понятие, по которому российская Конституция опережает почти все другие. Это понятие " свобода " . Шестьдесят девять раз используется оно в российской Конституции. Впереди опять же Конституция Германии. Артём Войтенков: Как интересно. Вардан Багдасарян: Еще посмотрели соотношение " права и обязанности " : сколько раз " право " , сколько раз " обязанности " , их соотношение. Везде " право " чаще употребляется, чем " обязанности " , но показательно соотношение. В российской Конституции более шести раз " право " превосходит " обязанности " : в советской - 2,8 раз, в американской - 1,8. А тут в 6 раз.

http://ruskline.ru/video/2013/12/11/kons...

А дальше - наша жизнь. Закона нет, значит, Собрание быть не может, значит, Конституцию поменять нельзя. А закон могут принять только те, кто там уже сидит и благоденствует от этого порядка, и они не хотят этот закон принимать. Круг замкнут и это страшная угроза стране, потому, что она связывает ее по рукам и ногам. Страна не может обновиться, она не может оздоровиться, делать шаги в направлении, в том числе и тех ценностей, как права и свобода, демократия, социальное, правовое государство, светское государство, которые в этой же Конституции написаны. Такая " лукавость " там на сегодня имеет место. Вардан Багдасарян: Сейчас присутствует тема, что ни в коем случае нельзя менять Конституцию. Артём Войтенков: Если будем менять её каждый день, то это будет плохо. Вардан Багдасарян: Это плохо. Надо понимать - что такое Конституция. Это не самоцель, это средство для достижения определенных целей. Да, американцы не меняли свою Конституцию, но у них было множество поправок. Когда шел вопрос об отмене двух статей, закреплявших рабство, Уильямс Юрт сказал " есть законы выше Конституции " , имея в виду закон Божий, и отменили соответствующие статьи. В Испании восемнадцать раз меняли Конституцию, во Франции одиннадцать. В среднем Конституции " живут " по странам мира пятнадцать-двадцать лет. Реальность меняется, соответственно нужны новые механизмы. Вот мы приняли Конституцию в 1993 году. За этот период поменялись Конституции в 55 странах мира. То есть треть всех Конституций были изменены. Мы же исходим из догмы, что Конституцию ни в коем случае нельзя менять. Но мир не стоит на месте, он изменяется. Если закон устарел и неадекватен - его надо менять. Мир движется в этом направлении. Показательна Конституция Венгрии, вошедшая в действие с начала 2012 года. Там были заявлены понятия о национальной религии, присутствовал бог (соответствующие ценности), право на жизнь с момента зачатия (что так шокировало европейских правозащитников), что брак это союз мужчины и женщины. Начался огромный шум и через ОБСЕ, но венгерский премьер заявил, что Венгрия никогда ранее и будет и впредь исходить, не отступала от национальных интересов, и будет руководствоваться в данной Конституции своими национальными интересами. Маленькое Венгерское государство смогло поменять Конституцию, смогло противостоять этому либеральному давлению. Возникает вопрос, а что же Россия, с ее геополитическими и иными потенциалами, способна ли она на такой шаг?

http://ruskline.ru/video/2013/12/11/kons...

Артём Войтенков: Венгрии это удалось потому, что она маленькая, и последствия были серьезные. Первые лица государства полетели со своих постов, находили плагиаты, обанкротили крупнейшую авиационную компанию. Вардан Багдасарян: Безусловно, давление есть. Но мы смотрим на иные Конституции, мы смотрим, например, на Конституцию Китая. Мы говорим сейчас о темпах китайского экономического развития. Китай вносит поправки, но они утверждают свои идеалы. О том, что ведут борьбу на мировом уровне против колониализма и империализма. Номинируют поддержку китайцев во всем мире, независимо от того, где бы китаец ни проживал. Заявляют права Китая на Тайвань. И это всё в Конституции. Китай может. Возникает вопрос - почему не может Россия? Россия не Китай? Может Сирия. В Конституции Сирии прописано, что они опираются на арабские национальные ценности, написано об арабской родине в глобальном масштабе, о борьбе с сионизмом (записано в новой Конституции от 2012 года). И Сирия может. Опять возникает вопрос, почему не может Россия, если может Сирия? Артём Войтенков: Не надо забывать, что в Сирии два года идет война. Вардан Багдасарян: Но Сирия держится. Артём Войтенков: Пока да. Степан Сулакшин: Почему не может? Мы возвращаемся к началу разговора. Может, хочет, но ей не разрешают? Вопрос суверенности. В России есть еще одна важная особенность. Исторически, по ментальности нашего народа, сложилась, так называемая, патерналистская модель взаимоотношения общества (суверенов) и власти. Народу свойственно верить лидеру, верить официальным СМИ. Это не то чтобы нездоровое явление, просто специфический вечевой, мирской образ жизни, когда выбирая, назначая или получая от Бога сакрального лидера, народ ему доверяет. Царь всегда царь-батюшка, а вороватые бояре. У нас, в значительной степени, любые серьезные социально-политические перемены замыкаются и зависят от первого лица. Это вроде бы упрощает дело. Например, Борис Николаевич, с утра " хлебнул " , решение принял и покатилось. Вроде, проще, динамичнее. Но с другой стороны это сводит проблему потенциала, принимающего решения (масштаб, страна одна шестая часть мира, ядерное оружие и т.п.) до свойств, до бремени ответственности одного конкретного человека. Можно расширить эту картинку до нескольких его близких, друзей, товарищей, которые разделяют с ним эту ношу принятия решения.

http://ruskline.ru/video/2013/12/11/kons...

Марзпан Вахан Мамиконян поручил Лазару Парпеци создать " Историю Армении " , которая мыслилась как продолжение " Истории " Фавстоса Бузанда . Это сочинение было написано в 490 - 495 годах. В качестве источников Лазар Парпеци использовал исторические труды Агафангела , Фавстоса Бузанда, Корюна , а также народные предания, эпос. Многое заимствовал он и из трудов Мовсеса Хоренаци и Егише. Первая часть " Истории " освещает историю Армении начиная от раздела армянского государства (387) между (Римская империя=Римской империей)) и Сасанидским Ираном и вплоть до падения династии армянских Аршакидов ( 428 год) - " полной гибели нашей страны Армянской " и смерти творцов армянского алфавита - католикоса Саака и Месропа Маштоца . Вслед за Егише Лазар Парпеци описывает мужественную борьбу армянского народа против иранских поработителей в середине V века. Однако необходимо отметить, что сочинение Егише выгодно отличается от произведения Лазара Парпеци, так как Егише не только опирался на первоисточники, но был современником и даже участником описываемых событий, в то время как Лазар Парпеци во многом черпал сведения из второстепенных источников, из народных преданий и сказаний. Для создания второй части своего труда Лазар Парпеци использовал сочинение Егише. Различие между этими двумя произведениями заключается в том, что " История " Парпеци является панегириком роду Мамиконян, в особенности спарапету Вардану. Автор характеризует своего героя Вардана Мамиконяна как мученика за христианскую веру. Последняя часть сочинения Лазара Парпеци посвящена восхвалению рода Мамиконян, в особенности Вахана Мамиконяна и его братьев. Автор подробно рассказывает о полученном ими образовании, об их воинских подвигах во время борьбы с персами. Лазар Парпеци раскрывает существовавшую в тот период в Армении социально-политическую обстановку, показывая ее в самом неприглядном виде. Царствовала разруха, невиданных размеров достигала коррупция, многие нахарары в погоне за богатством и высокими должностями принимали зороастризм. В результате восстания армян под руководством Вардана Мамиконяна в 451 году против персидских угнетателей, кульминационным пунктом которого явилось Аварайрское сражение , персидский царь вынужден был объявить свободу религии в Армении, что нашло выражение в Нуарсакском договоре 485 года. Согласно этому договору, персидские маги должны были отказаться от политики насильственного обращения армян в зороастризм, вывести из Армении жрецов и разрушить построенные ими капища, в стране должно было отныне свободно исповедоваться христианство. Этот акт дал возможность армянскому народу предотвратить угрозу ассимиляции.

http://drevo-info.ru/articles/13671540.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010