Закрыть Антицивилизация Зловещие теория и практика глобального капитализма Андрей Фефелов   Вардан Багдасарян   17:24 24.11.2023 285 Время на чтение 19 минут Источник: газета ЗАВТРА " ЗАВТРА " . Вардан Эрнестович, новый единый учебник истории для средней школы бурно обсуждают и либералы, и патриоты. Насколько этот учебник концептуально отличается от предыдущих? Что в нём, по-вашему, не так? Вардан БАГДАСАРЯН. Есть два способа подачи истории: первый — как собрание фактов, второй — как изложение идей, концепций. Когда в своё время выходил " Краткий курс истории ВКП(б) " , Сталин говорил, что примеры в нём необходимы, но лишь как иллюстрация идеи, а не как самодостаточный материал. В новом учебнике мы видим скорее фактологический подход, концептуальности не хватает. Напомню, что советский учебник выстраивался в логике формационного подхода, что играло важную роль. Если есть матрица, на которую нанизываются факты, то человек до конца своих дней помнит основные вехи прошлого. Сегодня же обучающихся натаскивают на запоминание фактического материала, в итоге даже те, кто показал высокие результаты ЕГЭ, через 2–3 месяца ничего из пройденного не помнят, потому что механическая память имеет краткосрочную активацию. В 1990-е годы у нас появились учебники, условно говоря, генерации. Они были выстроены на представлении о том, что главный порок всего советского, а может быть, и российского — это подавляющая общество и человека тоталитарность. Такие учебники работали на уничтожение государственности, национального сознания. Сегодня введено понятие " деструктивная идеология " . Так вот, те учебники были деструктивными. " ЗАВТРА " . Однако они тоже были концептуальными. Вардан БАГДАСАРЯН. Да, хотя это касалось не всех учебников. Они были разные, но тренд был в эту сторону. В 2013 году Путин в одном из выступлений призывал создать единый учебник истории. И примерно через год академические институции представили то, что они назвали историко-культурным стандартом. И отрапортовали: Владимир Владимирович, задача выполнена. Хотя речь здесь шла не о едином учебнике, а о стандарте, который уже в феврале 2014 года, практически через месяц после презентации, совершенно устарел, поскольку ключевой идеей там была идея толерантности.

http://ruskline.ru/opp/2023/11/24/antici...

Фото: EPA «Последний пациент с ковидом в реанимации был две недели назад». Айк Варданян — о пандемии во Франции От коронавируса вакцинировали 70% детей старше 12 лет 27 октября, 2021 От коронавируса вакцинировали 70% детей старше 12 лет Фото: EPA Во Франции в июле этого года власти объявили об ужесточении мер борьбы с пандемией. Были введены санитарные паспорта для посещения общественных мест, обязательная вакцинация медиков. Как эти меры повлияли на распространение COVID-19 в стране, «Правмиру» рассказал руководитель службы анестезиологии и реаниматологии французского госпиталя «Симон Вейль» и автор блога «Вести с фронта COVID-19» Айк Варданян. Число новых случаев заражения снизилось в 10 раз Айк Варданян — Как сейчас во Франции обстоит ситуация с коронавирусом? — Все очень хорошо. Продолжает снижаться количество госпитализированных больных, а также число пациентов в реанимациях. В реанимации нашей больницы сейчас нет ни одного больного с коронавирусом. Последний пациент с COVID-19 в реанимации был две недели назад, с тех пор такие больные больше не поступали. — Какая статистика по новым случаям заражения? — Идет снижение числа новых выявленных случаев. Сейчас фиксируют около пяти тысяч положительных ПЦР-тестов в сутки. При этом раньше могло доходить до 40-50-60 тысяч ежесуточно. Пять тысяч считается стабильной цифрой, которая не дает эффекта эпидемии.  — Смертность от коронавируса снижается? — 24 октября от коронавирусной инфекции умерли четыре человека. В начале августа этот показатель достигал 60-70 человек ежесуточно. Во Франции фиксируют порядка 5 тысяч положительных ПЦР-тестов в сутки. Фото: Reuters Вакцинировали 70% детей старше 12 лет — Сколько человек на сегодняшний день вакцинировано во Франции? — Около 50 миллионов человек привито двумя дозами вакцины. Это примерно 74% населения, для которого разрешена вакцинация. — С какого возраста детям делают прививку от коронавируса? — С 12 лет. Сейчас начинают рассматривать возможность вакцинации детей в возрасте от 5 до 12 лет.

http://pravmir.ru/poslednij-paczient-s-k...

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС В России зафиксировали рекордную суточную смертность от ковида. Что это значит? Объясняет реаниматолог Айк Варданян 16 октября, 2020 Объясняет реаниматолог Айк Варданян Фото: Сергей Бобылев/ТАСС В России зафиксирована наибольшая суточная смертность от коронавируса за все время пандемии — за день умерли 286 человек. Предыдущий антирекорд по количеству смертей от COVID-19 приходится на конец мая (232 умерших). О чем говорит резкий рост смертности и с какими симптомами стоит немедленно обращаться в больницу, «Правмиру» рассказал руководитель службы анестезиологии и реаниматологии французского госпиталя «Симон Вейль» и автор блога «Вести с фронта COVID-19» Айк Варданян. — О чем говорит высокая смертность от ковида? Айк Варданян — Это объективный и очень важный показатель. Для оценки ситуации важно не сколько выявлено позитивных тестов, а сколько из этих пациентов госпитализировано, сколько находится в реанимации и какова смертность в день. Эти три показателя сопоставляют, чтобы оценить реальную ситуацию. Но тут есть небольшой нюанс. Сегодня во Франции, например, выявили 22 тысячи позитивных тестов, но смертность при этом не очень высокая. При этом увеличивается загруженность коек в реанимации. Дело в том, что число госпитализированных пациентов сегодня растет, а смертность по этим больным можно будет увидеть только через 2–3 недели. То есть сегодняшняя смертность соответствует данным по госпитализации двух-трехнедельной давности. — То есть, если смертность начала расти сегодня, значит, ситуация ухудшилась уже две недели назад? — Да, именно так. Число госпитализированных и попавших в реанимацию — это данные, отражающие сегодняшнюю ситуацию.  Но смертность по госпитализированным сегодня можно будет реально увидеть через две недели. — Что показывает количество случаев заражения коронавирусом? — Позитивные тесты — это эпидемиологический показатель. Он показывает, как быстро распространяется вирус и где есть вспышки. Это позволяет принять меры по ограничению распространения.

http://pravmir.ru/v-rossii-zafiksirovali...

Однако общие жизненные интересы, культурные и родственные связи, общность церковных обрядов армянского и грузинского народов были настолько крепки, что вероотступники и ставленники персидского двора оказывались окруженными всеобщим презрением и осуждением. Дом бдешха Ашуши, о сыне которого, Вазгене, повествуется в «Мученичестве Шушаник», являлся культурным очагом, в котором бывал также Месроп Маштоц: Ашуша оказывал ему всяческое содействие в его просветительской деятельности. Вот что пишет об этом биограф Маштоца Корюн: «Тогда ишхан таширцев, муж почтенный и боголюбивый, которого звали Ашуша, предоставил ему себя и весь гавар свой. Он же [Маштоц] повсюду распространяемое учение свое развернул [и здесь] не менее, чем в других гаварах» 840 . Сам бдешх Ашуша был свояком Амаяка, брата Вардана Мамиконяна. Женой Ашуши была Анушврам Арцруни, Амаяка – ее сестра Дзвик. После гибели Вардана и Амаяка на Аварайрском поле Ашуша в 455 г. вместе со многими отпрысками нахараров, павших при Аварайрской битве, вызволил из Ктезифона племянников и внуков Вардана Мамиконяна, где те находились в качестве заложников, и привез к себе. Они росли и воспитывались в доме Ашуши под опекой Дзвик и Анушврам 841 . Среди них были Ваан Мамиконян, впоследствии возглавивший освободительную борьбу армянского народа против персидского владычества (481–484), и известный армянский историк Лазар Парбеци, по заказу Ваана Мамиконяна написавший свою «Историю». Гугаркское бдешхство, в котором происходили драматические события, описанные в «Мученичестве Шушаник», являлось пограничной областью между Арменией и Грузией и попеременно переходило из рук в руки. Гугаркский бдешх был одним из могущественных правителей-наместников. Войско его доходило до 18–20 тысяч. Население Гугарка было смешанным с преобладанием армянского этнического элемента и языка. Известно, что Шушаник ввела в Цуртавской церкви богослужение на армянском языке 842 , что превратило Цуртав в один из центров армянской культуры. Находясь в вассальной зависимости от сасанидских царей, Гугарк, как и другие области Армении и Грузии, испытывал постоянное политическое и религиозное давление со стороны персов, которое отрицательно сказывалось на его внутренней жизни и усиливало антиперсидские настроения. Такова та культурная, политическая и географическая среда, которая породила «Мученичество Шушаник».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

 6. Герман Константинополски Той бил ръкоположен за епископ Кизически не от монотелитите, както погрешно твърдят определени кръгове, а от Кир, патриарх Константинополски, през 705 г. Желаейки да отмени решенията на Шестия Вселенски Събор и да върне осъдения от него монотелитизъм, император Филипик Вардан отстранява през 711 г. патриарх Кир заради неговото православие и едновременно свиква през 712 г. монотелитски събор. Нещото, който само външно може да свързва св. Герман с ереста на монотелитството, няма никакво отношение към неговата хиротония, а е свързано с участието му в качеството на митрополит Кизически, както, собствено, и на Андрей Критски, в събора от 712 г. В своя труд за «ересите и съборите», желаейки да изобличи натиска и шантажа, който е приложил към тях императорът, за да изтръгне подписите им, патриарх Герман отбелязва: «Въпреки че и след това някои приложиха всевъзможни усилия, за да опровергаят Шестия Събор: и томоси издаваха, и събираха със сила подписи срещу него, а всички бяха насочвани към това от ръката на царя – Филипик или по-точно Вардан (наричаха този злоименен мъж с две имена): тъкмо той бе онзи цар, който се надигна срещу Събора» . След ослепяването и умъртвяването на Вардан новият император възстановил авторитета на решенията на Шестия Вселенски Събор, а през 715 г. Герман Кизически бил избран за патриарх Константинополски.  7. Йоан Йерусалимски Става дума за същия онзи Йоан, който в йерусалимските патриаршески списъци фигурира като Йоан III (516-523). В деянията на Седмия Вселенски Събор има обширен разказ за неговия случай и особените му обстоятелства, взет «от житието на преподобния наш отец Сава» . Йерусалимският патриарх Илия поради предаността си към Халкидонския Събор не приемал в общение Антиохийския патриарх Север. Тогава Север, използвайки за своя изгода политическата власт, отстранил Илия и «на третия ден от септември месец, в началото на единадесетия индиктион» ръкоположил «Маркиановия син Йоан… за епископ та Йерусалимския престол да бъде заеман от негов съмишленик.

http://mospat.ru/bg/articles/87403/

«Мы на войне». Французский врач Айк Варданян — о пандемии, средствах защиты и стрессе у медиков Интервью Первого медицинского телевидения 18 мая, 2020 Интервью Первого медицинского телевидения Почему французские врачи работают без противочумных костюмов, какие решения даются им труднее всего и что помогает реаниматологам справиться с постоянным стрессом? Об этом Первому медицинскому телевидению рассказал Айк Варданян, руководитель службы анестезиологии и реаниматологии французского госпиталя «Симон Вейль» и автор блога «Вести с фронта COVID-19». — Добрый день, уважаемые коллеги. Рада вас приветствовать. Я — Анна Хасина, психолог, и этим интервью мы открываем целую серию, программу, которая называется «Очки, маска, 2 перчатки: человеческий разговор с врачом во времена пандемии».  Любезно согласились поучаствовать врачи, работающие с пациентами с коронавирусом, из разных стран — из Израиля, Франции, Италии, Соединенных Штатов Америки и т.д. Сегодня у нас первое интервью с Айком Варданяном, руководителем службы анестезиологии и реаниматологии французского госпиталя «Симон Вейль». Айк, здравствуйте!  — Здравствуйте еще раз, спасибо за приглашение.  — Спасибо. Вы руководитель большой службы, в которую входят несколько подразделений. И я так понимаю, что вы работаете в одном из крупных госпиталей, которые принимают пациентов с коронавирусом?  — Да, так и есть. После начала [пандемии] большие университетские больницы в Париже принимали по одному, два пациента. В самом начале, [это были] первые больные.  Потом, когда пошел уже поток, [возникло] два больших очага — первый на востоке Франции, второй на западе — северо-западе Парижа. Мы получили указание готовиться к возможному потоку больных ковидом. И у нас было, относительно, время подготовиться. Подготовились в течение 10 дней.  Ровно месяц назад мы начали принимать первых больных. Но дело в том, что я говорю «первых» — это была какая-то эйфория, принимали, а потом, через два дня такой поток пошел, мы сами удивились… Через три дня уже было 10 больных. Понимаете? Такое было ощущение, что это волна…

http://pravmir.ru/my-na-vojne-franczuzsk...

Филиппик (Вардан) Предречение царства. Торжество монофелитства. Внешние бедствия империи. Низложение Военная революция смела старую династию и возвела на трон императоров нового человека, который в предшествующей своей деятельности ничем себя не проявил и не имел никаких заслуг перед государством. Почти десять лет он был в опале и не имел даже возможности осуществлять свои права на участие в служении государству, какие ему давала его принадлежность по происхождению к придворной знати. Его отец носил имя Никифора. Весьма вероятно, что он стоял во главе той армии, которая была отправлена в Малую Азию для борьбы с мятежным стратигом армениаков Шапуром, когда полномочия верховной власти исправляло регентство от имени трех малолетних августов, сыновей Константа. Диакон Агафон, переживший правление его сына, называет Никифира пергаменцем по роду, т. е. указывает на наследственную оседлость в Пергаме. 797 Мы не вправе отвергать это свидетельство, но имя Вардан, которое носил его сын, с полной определенностью указывает на армянское происхождение его рода. Вероятно, это был знатный род, давно выселившийся на запад и оказавшийся в составе служилой знати византийского двора. Феофан характеризует его, как человека образованного, владевшего словом, умевшего рассуждать, но лишенного энергии, любившего роскошь и удовольствия, которым он отдавался со страстью, переходя границы дозволенного. 798 Бездеятельный и не способный осуществлять тяжкие обязанности самодержавного государя в это столь трудное время, когда Юстиниан своими казнями расстроил и без того слабые военные силы империи, Филиппик брал от своего высокого положения то, что мог, и бессмысленно расточил огромные денежные средства, которые были скоплены в государственной казне его предшественниками и особенно Юстинианом. Об этой заслуге Юстиниана упоминает и его современник, диакон Агафон, переживший оба периода его царствования, вовсе не склонный хвалить его. 799 Оказавшись, благодаря роковому сцеплению обстоятельств, на троне императоров, Вардан проявил инициативу в одном смелом начинании, которое считал заветом судьбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Yulian_Kulakov...

Что же касается дошедших до нас армянского и грузинского текстов пространной редакции, то они несколько отличаются друг от друга и имеют ряд интересных разночтений. Окончательное решение вопроса об их взаимосвязи все еще нуждается в объективном научном исследовании. В истории армяно-грузинских литературных связей памятники агиографии занимают видное место. Среди них особенно выделяется «Мученичество Шушаник». Зная историю теснейших исторических связей двух народов, следует признать, что дочь Вардана Мамиконяна, в годы совместной борьбы против персидских ассимиляторов отдавшая жизнь «за веру своих отцов», стала общей святой как для армян, так и для грузин. И не случайно древнегрузинская версия ее мученичества также приобрела большую популярность. «Мученичество Шушаник» донесло до наших дней отзвуки драматических событий 1500-летней давности. Как важный исторический источник, отличающийся в то же время высокими литературными достоинствами, оно принадлежит к числу выдающихся памятников древнеармянской агиографии. Мученичество св. Шушаник, дочери св. Вардана и внучки Саакануш, дочери армянского патриарха св. Саака Партева, которая умерла в Иверии от [руки] мужа своего, антипатоса 854 грузинского В годы господства персов бдешх Васген, сын бдешха Ашуши, отправившись ко двору царскому 855 , отрекся от христианства и принял персидскую веру 856 – не по принуждению и насилию, а по доброй воле. Женой его была дочь Вардана Мамиконяна, армянского спарапета 857 , внука святого Саака Партева, армянского патриарха, от дочери его Саакануш. Родители называли ее Вардени, а имя Шушаник она получила впоследствии. С малых лет своих она была благочестива и богобоязненна. И, думая о гнусном и распутном поведении мужа [своего], она просила верующих молиться Богу [за него] в надежде, что он образумится. Когда же он отправился ко двору царскому, ее стали одолевать и мучить сомнения, что он отречется от Христа. Так и поступил нечестивец: отрекшись от истинного Бога, он стал поклоняться огню, продался дьяволу и просил у царя жену персиянку. [Царь] проникся к нему доверием и дал ему в жены тещу свою. [Васген] обещал обратить в веру персидских магов [также] свою первую жену и детей. Нечестивцем возвращался он в свою страну, отправив вперед [гонца], чтобы известить о своем возвращении.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/armj...

«Я — врач с фронта». Реаниматолог из Франции о том, как защитить медиков от болезни и усталости Врачам — продумывать работу и отдых, а всем остальным — оставаться дома 4 апреля, 2020 Врачам — продумывать работу и отдых, а всем остальным — оставаться дома Доктор Айк Варданян работает реаниматологом в больнице Симон Вей в Иль-де-Франс, куда ежедневно поступают пациенты c Covid-19. Айк Варданян ведет в Instagram блог «Вести с фронта Covid-19». В нем он публикует случаи из врачебной практики и рекомендации для врачей, которые тоже борются с пандемией. Кого из пациентов во Франции не подключат к ИВЛ, что случилось с беременной женщиной с Covid-19, почему не стоит сбивать температуру ибупрофеном и чем опасны медики, которые сомневаются в опасности коронавируса — в подборке постов Айка Варадняна для «Правмира». Как защитить врачей Айк Варданян Сегодня во Франции умер врач, который одним из первых стал принимать больных с коронавирусом.  Врач приемного отделения нашей больницы заболел. Ему 56 лет, его состояние ухудшается. Коллега-реаниматолог остается стабильно тяжелым пациентом, к сожалению, у него появились первые осложнения — легкая почечная недостаточность. При большом потоке больных, каждый медик — от санитара до врача — на вес золота. Все эти люди находятся на первой линии фронта, поэтому нужно рассказывать им о защите. Врачи и медсестры, которые в прямом смысле будут соприкасаться с больными — в операционной или реанимации — должны пройти тренировки: как правильно надевать и снимать с себя средства индивидуальной защиты. Важно, чтобы компетентный сотрудник наблюдал со стороны за подготовкой команды и отмечал все неточности. Это поможет избежать распространения вируса и заражения больничного персонала.  С момента, когда в больнице появляется первый пациент с COVID-19, все последующие считаются потенциально зараженными. Все пациенты и принимающий персонал после этого должен быть в масках. На седьмой день помимо желания участвовать в борьбе с пандемией отмечается сильная усталость, особенно у парамедиков. Поэтому мы организуем работу таким образом, чтобы был отдых для всех.

http://pravmir.ru/ya-vrach-s-fronta-rean...

За основу при выборе фрагментов и их (чисто условного) порядка мы взяли издание LHH как наиболее стандартное, изъяв, однако, фрагменты 4; 25 и 26. Среди фрагментов, имеющихся лишь у одного или нескольких издателей и потому отсутствующих у нас, следует отметить: 1) отрывок из Церковной истории Никифора Каллиста (3, 2) (Halloix, е). Фрагмент не представляет интереса вследствие вторичности информации; 2) отрывок о четырех Мариях из рук. Бодлеянской б-ки, MS 2397, fol. 286, col. 2 (Routh 11, Hilgenfeld 17, Migne 10, Körtner 22). В доступных нам книгах не приведено обоснования помещения текста среди отрывков Папия. По-видимому, издатели довольствуются заметкой в PG 5, 1261, nota 14, что принадлежность фрагмента Папию следует из схолии на полях (Papia), однако недостаточность подобной атрибуции очевидна; 3) армянские отрывки из Ипполита, Об антихристе 4, 46 сл., 59 (Pitra 1–3). Издание было недоступно; 4) армянские фрагменты из Изъяснения Священного Писания Вардана Вардапета (XIII в.) (Preuschen 20, Kürzinger 24–25, LHH 25–26). Причисление их к фрагментам Папия не выдерживает критики. В одном месте речь идет о толковании слова «алоэ», и Вардан ссылается на лексикографа Папия, жившего в XI в., 1265 или на тезоименного географа IV в. Что же касается другого места, где Вардан утверждает, что Папий сам написал историю о блуднице, то эта фраза проистекает, по мнению У.Кёртнера, из неправильного армянского перевода (с сирийского переложения, а не с греческого оригинала) ЦИ Евсевия. Во всяком случае, сам Вардан пишет: «Евсевий сказал это», – так что его информация не заслуживает никакого внимания; 5) повествование о блуднице (Lightfoot и LHH 4). Об этом фрагменте речь шла выше; 6–7) преосв. Филарет пишет также 1266 , что в толковании Икумения на книгу Деяний 1267 упоминается Папий и известие его об Иуде. По мнению патролога, опирающегося на собрание фрагментов в PG 5, в полном виде это сказание приводится бл. Феофилактом Болгарским . И в самом деле, повествование Феофилакта (на Деян.1:18 ) 1268 с упоминанием Папия полностью идентично фр. 18 именно в том виде, в каком он реконструирован учеными. У Пс.-Икумения приведены две цитаты отдельно (с разбивкой словом λλως) и с разной «концовкой», однако связующая фраза почти полностью идентична. Без сомнения, источником Пс.-Икумения и Феофилакта были одни и те же катены;

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010