68) Иоанн , из диаконов. Это остаток и сухая кость ереси монофелитов, издохшей и сгнившей. При нем сенат низверг с трона Вардана Филиппика, который старался восстановить ересь монофелитов и беспутно расточал сокровища, собранные прежними императорами (713 г.). Кроме того, по обыкновению тогдашних римлян, он ослеплен и послан в ссылку. На его место избран Артемий, главный секретарь его, переименованный в Анастасия . При Филиппике и единомысленном ему патриархе (712 г.) составился лже-собор в Константинополе, который имел безумную дерзость осудить святой Шестой Вселенский Собор. Тогда же в первый раз явились некоторые следы иконоборства, потому что нагло выброшен из церкви образ сего святого собора, а по сказаниям других и все священные изображения прежде бывших соборов. Совершив такое беззаконие в Константинополе, Филипп послал повеление и к тогдашнему папе римскому Константину, чтобы иконы были выброшены из церкви; но папа мужественно воспротивился сему беззаконному повелению. Беззаконного же патриарха Иоанна, соборно низложенного, преемник Филиппика, православный Анастасий послал в заточение. На престол патриарший восшел 714 г. 69) Герман , епископ Кизика, муж знаменитейший православием , святостью жизни и силою слова. При нем Анастасий отказался от престола, равно и преемник его Феодосий Андрамитинский, после двухлетнего царствования, уступил престол Льву Исаврянину (717 г.). Сей-то Лев наипаче воздвиг гонение на святые иконы. Изгнания, отнятие имущества, бесчестия, темницы, отсечение членов, огонь и меч, – вот средства, которыми нечестивый иконоборец сей старался истребить поклонение святым иконам. Жестокие рабы его, бегая, подобно бешеным, сокрушали и сжигали все святые иконы как во святых храмах, так и в домах. Мозаичной работы живописные иконы в храме Богородицы и палате Влахернской враг Бога и изящных искусств истреблял топорами и каменными орудиями и самих живописцев или ссылал в заточение или предавал смерти. В один день уничтожил все училища; сжег училище, устроенное Великим Константином в Константинополе, в монастыре студийском, где сгорели и ученики и начальник школы, равно как чудная и знаменитая библиотека. Лев ярость свою излил и за пределы царствующего града, особенно на жителей Цикладских островов, которые явили себя мужественными ревнителями праотеческого православия. С твердостью, достойною истинного пастыря, противостоял иконоборцам всехвальный Герман, за что претерпел неисчислимые бедствия, так что был заушаем по ланитам и наконец (730 г.) свержен с патриаршества, после 15-летнего архиерействования. Память его почитается празднеством 12 мая. От сего святейшего отца мы имеем различные слова 11 , сладкозвучные тропари и другие сочинения. На его место возведен 730 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мучение вмч. Георгия на колесе. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. Л. 61) Когда начались гонения на христиан, Г. раздал свое имение нищим и явился на имп. совет в Никомидию. Согласно интерполированному тексту, он предварительно был на допросе у дукса Вардана. Представ перед Диоклетианом, придворными и военачальниками, он исповедал Христа и обличил языческое заблуждение императора. Разгневанный Диоклетиан приказал подвесить Г. и бить палкой. Затем его бросили в тюрьму, забив ноги в колодки и положив на грудь большой камень. На следующий день император велел подвергнуть его колесованию. Г. переносил мучения с великим терпением и благодарил Господа. Когда после пытки его оставили растянутым на колесе, явился ангел Господень и исцелил святого. Палачи в страхе разбежались, а Г. отправился в храм Аполлона, где в это время Диоклетиан совершал жертвоприношения, и назвал идолов ложными богами. Увидев Г. невредимым, во Христа уверовали Александра Царица и военачальники Анатолий и Протолеон. Диоклетиан приказал бросить Г. в яму с негашеной известью. Через 3 дня воины пришли и обнаружили, что Г. остался невредим. Собравшиеся вокруг люди, увидев это чудо, воскликнули: «Велик Бог христианский!» Святого повели в тюрьму, надев ему на ноги раскаленную железную обувь с торчащими внутрь гвоздями. В темнице Г. по молитве получил от Господа утешение и исцеление. Наутро он предстал перед трибуналом и Диоклетиан снова убеждал его принести жертву языческим богам. После отказа его били воловьими жилами. Друг императора Магненций предложил Г. в доказательство истинности христ. веры воскресить к.-л. из умерших. Г. обратился с молитвой ко Христу, и началось сильное землетрясение. Одна из гробниц на находившемся неподалеку кладбище отверзлась, и из нее вышел человек, умерший неск. веков назад. Посрамленный Диоклетиан велел отвести Г. в темницу. Туда в надежде на исцеление стекалось множество больных, среди них был бедный крестьянин Гликерий, у к-рого единственный бык пал на пашне. Гликерий обратился к святому с просьбой оживить быка, и Г. ответил ему, что если он уверует во Христа, то, вернувшись домой, найдет быка живым. Императору донесли, что благодаря Г. мн. жители приняли христ. веру, он по совету приближенных призвал святого и обещал ему великие почести, если тот принесет жертву языческим богам. Г. согласился пойти в храм и, когда там собралось множество народа, обратился к статуе Аполлона с вопросом, является ли он богом. Обитавший в идоле нечистый дух ответил, что он не бог, а истинный Бог - Иисус Христос. Г. сотворил крестное знамение, и все идолы упали и разбились. Увидев это, царица Александра открыто исповедала веру во Христа. Император вынес смертный приговор Г. и Александре. По пути к месту казни Александра присела отдохнуть на камень и мирно предала душу Господу, а Г. отсекли мечом голову. Это произошло 23 апр., в Великую пятницу.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Каср-ибн-Вардан. Дворец Каср-ибн-Вардан. Дворец Средних размеров храм (13×17 м) расположен на расстоянии ок. 6 м от юго-зап. угла дворца, он являлся частью дворцового ансамбля. В плане храм представляет собой «купольную базилику», где купол расположен не над восточной частью наоса, а посередине его, причем в «компактном» варианте, когда восточная и западная части наоса значительно сокращены. Боковые нефы - с хорами, в обоих ярусах отделены от центрального нефа тройными арками с парами колонн и соединяются с также 2-ярусным нартексом. В нижнем ярусе хоры перекрыты крестовыми сводами; с востока они завершаются квадратными в плане пастофориями (их функция неизв.). Вост. часть наоса - вима с приподнятым полом, куда ведут 3 ступени. Апсида приподнята еще на 2 ступени. Она, что типично для Ближ. Востока, вписана в квадрат периметра и прорезана 2 рядами окон, по 3 в каждом. В храм ведут 3 одинаковых входа: с севера, запада и юга, обычного для Сирии доминирования юж. входов нет. Наос храма небольшой, но высокий, ок. 20 м. Его высота подчеркнута 2 ярусами колонн по боковым сторонам. Купол диаметром 6,6 м опирается на подпружные арки, между к-рыми помещены не типичные для Сирии тромпы, а паруса. Своеобразие архитектуры храма заключается в том, что паруса непосредственно переходят в барабан, причем 8 окон прорезают как барабан, так и частично паруса. Пастофории также снабжены окнами. Они есть и на др. стенах. К зап. части сев. стены примыкает квадратная в плане башня с лестницей для подъема на хоры. Кладка аналогична кладке дворца. Цоколь сложен из рядов известняковых блоков местного происхождения; далее таким же образом, как и во дворце, чередуются пояса известняка и кирпича; своды и арки выложены из кирпича. Капители с изображением листьев выполнены из известняка; косяки дверей и стволы колонн вытесаны из базальта (привезены за 10 км); базы колонн изготовлены из мраморовидного известняка. Каср-ибн-Вардан. Храм. Вид с юга Каср-ибн-Вардан. Храм. Вид с юга Плохо сохранившиеся казармы расположены примерно в 90 м к югу от дворца. Как и дворец, они ориентированы по сторонам света, но со смещением оси к востоку из-за близости к обрыву холма. Сходна с дворцовой и планировка казарм: это такого же размера квадрат с квадратным же внутренним двором, главными воротами по центру сев. стены и похожим модулем помещений. Разница с дворцом заключается в худшей кладке, в расположении всех помещений по периметру в виде одной анфилады (так же как в сев. крыле дворца), в наличии прямоугольного здания (его назначение неизв.) в центре двора с входом через сев. фасад и опорами внутри (возможно, поддерживали купол). В общем и целом казармы напоминают по плану маленький римский castellum. По подсчетам И. Пеньи, комплекс мог вмещать ок. 1 тыс. солдат и ок. 300 лошадей.

http://pravenc.ru/text/1681235.html

«Хлеб для всех, у кого есть нужда». Владелец пекарни раздает его пенсионерам и многодетным 24 июля, 2020. Таисия Сидорова Хорошие новости от «Правмира» Фото: Freepik Вардан Адинян знает, что такое трудные времена. В Армении он был учителем, а в Екатеринбург приехал уже грузчиком. Сегодня он создал собственную пекарню, где печет хлеб по семейным рецептам и по выходным раздает его всем, кто нуждается в помощи — пенсионерам, многодетным, одиноким матерям. Вардан приехал на Урал в 90-е, после развала Советского Союза. Хотел погостить в России две недели, но остался. И живет здесь уже 28 лет, создал семью, растит детей. В Армении он был учителем, а в Екатеринбурге успел побыть грузчиком и мастером по ремонту помещений.  Сегодня у него есть пекарня. Недавно Вардан решил раздавать хлеб бесплатно всем, кто в нем нуждается. — Просто я узнал, что в Подмосковье мой земляк имеет пекарню и бесплатно кормит обделенных людей, — рассказал Вардан Адинян «Аргументам и фактам». — Решил последовать его примеру. В чем тут повод для разговора? Людям небольшая поддержка — и хорошо. Вардан Адинян и председатель совета старейшин микрорайона Синие камни Мария Константиновна Кичаева Он не считает, сколько человек получают каждые субботу и воскресенье хлеб. — Не знаю даже. Да и какая разница? Все, у кого есть нужда. В Уфе бармен спас двух тонущих иностранцев 21-летний Максим Попов мечтал работать спасателем. Но не смог устроиться в МЧС из-за проблем со здоровьем — у молодого человека порок сердца. Но недавно он спас двух людей, которые едва не утонули.  Максим Попов Максим работает барменом на пляже «Солнечный». 20 июля в 7 утра он уже был на работе, протирал стойку бара. В этот момент к нему подбежала официантка с криками: «Там человек тонет!» — Я даже думать не стал, перепрыгнул стойку, пока бежал, скидывал с себя одежду, выбросил телефон и прыгнул в воду, — рассказывает Максим. Оказалось, компания граждан Индии в этот день отмечала день рождения. Причем без спиртного. Максим увидел двух человек в реке — мужчину и девушку, которую удалось быстро спасти. Максим просто подтолкнул ее к берегу.

http://pravmir.ru/hleb-dlya-vseh-u-kogo-...

языков (греческого, латинского, французского, персидского, татарского и др.) стал основой зарождающейся литературы, носившей более светский характер в отличие от традиц. духовной письменности на древнеарм. языке. На среднеармянском были написаны важные исторические сочинения, лит. шедевры, экзегетические и литургические работы, памятники юридической лит-ры, естественнонаучные, философские, медицинские трактаты, притчи и проповеди, созданы различные сборники, учебники и др. Лит. деятельностью занимались: католикосы Григор II Вкаясер (Мартирофил (Мучениколюбец); ок. 1025-1105), Григор III Пахлавуни (ок. 1093-1166), Нерсес IV Шнорали (ок. 1102-1173), Григор IV Тха (ок. 1133-1193), а также Геворг Лореци (2-я пол. XI в.), Геворг Мегрик (1043/45 - ок. 1113/15), Киракос Дразаркци (ок. 1050-1127), Игнатиос Черногорец (1090-1160), Вардан Айказн (XI-XII вв.), Барсег Дразаркци (ок. 1100 - ок. 1163), Саргис Шнорали (ок. 1100 - ок. 1167), Григор Кесунци (1100?-1170?), Григор Марашеци (XII в.), еп. Нерсес Ламбронаци (1153-1198), Григор Скевраци (1170/75-1264/65), Вардан Айгекци (ок. 1170-1235), Аристакес Ритор (ок. 1170 - ок. 1240), Ованнес Гарнеци (ок. 1180 - ок. 1245), Вардан Великий (Аревелци; ок. 1198-1271), Мхитар Скевраци (ок. 1200 - ок. 1271), Смбат Спарапет (1206-1276), Ваграм Рабуни (ок. 1215 - ок. 1290), Ованнес Ерзнкаци Плуз (ок. 1230-1293), Григор VII Анаварзеци (ок. 1240-1307), Хетум Патмич (Историк; ок. 1240 - ок. 1310), Хетум Корикосци (ок. 1240 - ок. 1311, племянник кор. Хетума I), Геворг Скевраци (ок. 1246/47-1301), Ованнес Аркаехбайр (букв.- «брат короля» - Хетума I; XIII в.), Мовсес Ерзнкаци (1250 - ок. 1323, ученик Геворга Лореци), Костандин Ерзнкаци (ок. 1250 - ок. 1340), Вардан Малый Бардзрабердци (Киликеци; ок. 1260 - ок. 1326), Барсег Машкеворци (ок. 1280 - ок. 1345), Тиратур Вардапет Киликеци (ок. 1275 - ок. 1350), Нерсес Палианенц (кон. XIII в.- 1363), Киракос Ерзнкаци (1289-1355), Ованнес Тлкуранци (1320-1400) и др. Как и более ранние произведения, лит-ра К.

http://pravenc.ru/text/1684612.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАСР-ИБН-ВАРДАН монументальный комплекс визант. военно-адм. построек в Сирии. Находится в 62 км к северо-востоку от г. Хамы, над зап. склоном террасированного холма. Визант. название неизвестно. Комплекс состоит из дворца, храма и казарм. Очевидно, являлся резиденцией военного командира пров. Сирия Вторая. Согласно надписям, был построен в конце правления имп. Юстиниана I, в 561-564 гг. На капителях храма имеются монограммы имени Георгий, который был, вероятно, строителем и 1-м командиром гарнизона. Причиной постройки К.-и.-В. и соседних крепостей (Халабия, Русафа, Маскана) явилась необходимость укрепления границы провинции, в т. ч. после опустошительного рейда сасанидского царя Хосрова I на Антиохию в 540 г. Комплекс реставрирован Управлением древностей (под рук. К. Шехаде). Каср-ибн-Вардан. 561–564 гг. План комплекса: 1. Храм. 2. Дворец. 3. Казармы Каср-ибн-Вардан. 561–564 гг. План комплекса: 1. Храм. 2. Дворец. 3. Казармы Дворец расположен в сев. части комплекса и представляет собой здание квадратной формы (50×50 м) с помещениями вокруг центрального квадратного двора. В наиболее узком северном крыле, состоящем из анфилады помещений, находились главные ворота и конюшни. Вост. и зап. крылья шире и включают 2 ряда помещений, разделенных крестообразными в плане опорами: в зап. крыле предположительно располагались жилые помещения командира и службы, в восточном - баня. Лучше всего сохранилась главная часть дворца - 2-этажное юж. крыло сложного плана: по его оси находится зал с апсидой на юге и, вероятно, на севере, к к-рому с запада и востока примыкают 2 зала с одной апсидой и 4 боковыми помещениями у каждого; за ними располагалось еще по одному овальному залу с боковым помещением. Юж. крыло, очевидно, предназначалось для приемов, в т. ч. глав местных араб. племен. Вариации тетраконхиального (или триконхиального) зала характерны для рим. парадной архитектуры. Дворец сложен из чередующихся близких по высоте поясов известняковых блоков (по 3 ряда в поясе) и светлого кирпича (по 11 рядов в поясе). По типу строения напоминает епископский дворец в Бостре и в дальнейшем повлиял на планировку омейядских дворцов (напр., в Мшатте).

http://pravenc.ru/text/1681235.html

Фото: pexels.com «В реанимации нет пациентов с ковидом». Врач Айк Варданян — о вакцинации во Франции Людей без прививки не пускают в рестораны и кинотеатры 28 июля, 2021 Людей без прививки не пускают в рестораны и кинотеатры Фото: pexels.com Парламент Франции одобрил законопроект об ужесточении мер борьбы с пандемией COVID-19. В стране ввели санитарные пропуска. Как ситуация с коронавирусом изменилась за год, «Правмиру» рассказал руководитель службы анестезиологии и реаниматологии французского госпиталя «Симон Вейль» и автор блога «Вести с фронта COVID-19» Айк Варданян. Люди заражаются, но большинство болеет легко — Какова обстановка с коронавирусом во Франции на сегодняшний день? — Три-четыре недели подряд растет число позитивных ПЦР-тестов. Но при этом число госпитализаций и количество пациентов в реанимации снижалось, только в последнюю неделю наблюдается небольшой рост по этим показателям. Во Франции заболеваемость и позитивный ПЦР-тест — не тождественные понятия. Заболевшим считается человек с определенными симптомами. Среди тех, у кого положительный ПЦР-тест, много людей без симптомов, их просто изолируют на 10 дней с эпидемиологической целью. Сейчас во Франции резкий рост позитивных ПЦР-тестов на юге страны, где активный приток отпускников, и 90% заразившихся — это люди младше 30 лет. Этим отчасти объясняется то, что число позитивных тестов на ковид растет, а количество госпитализаций не увеличивается. Молодежь переносит болезнь в относительно легкой форме, которая не требует госпитализации. Как правило, при первых же признаках они самоизолируются на 10 дней, но лечение в стационаре им не требуется. — Уже можно говорить о четвертой волне коронавируса во Франции? — Если в конце июня позитивных тестов было 2000 в сутки, то сейчас более 20 тысяч. Поэтому в тех регионах, где выявлено более 100 позитивных ПЦР на 100 тысяч населения, особенно это касается юга страны, возвращают ограничительные меры, обязательное ношение масок.  Аик Варданян. Фото: instagram И со вчерашнего дня приняли закон о санитарных пропусках на массовых мероприятиях и в общественных местах.

http://pravmir.ru/v-reanimaczii-net-pacz...

Фраза становится понятной после сравнения с текстом «Бревиария», где сообщается, что Юстиниан II приказал патрикию Стефану Асмикту, поставленному во главе карательного флота, доставить в Херсон и оставить там изгнанником Вардана (см. 711/712 г. в Антологии). Не исключено, что вместе с ним сюда, «на берега Понта, был доставлен из Константинополя еще один ссыльный, предварительно ослепленный равеннский архиепископ Феликс, который в дальнейшем будет возвращен в Равенну после прихода к власти Вардана Филиппика (Бородин О. Р. Равеннский экзархат. – С. 163). Очевидно, речь в тексте идет именно об этом флоте, в сентябре 710 г. привезшем из Константинополя будущего узурпатора, и мы имеем дело с неудачной компановкой Феофаном материалов своего первоисточника. Никифор же опустил подробности о первоначальном месте ссылки Вардана на Кефалинии, но зато, в свойственной ему более логичной и последовательной манере, объяснил момент появления изгнанника в Херсоне. Примечательно, что он не сообщил о требовании Юстиниана II привезти ему из Херсона Вардана, а лишь доставить архонта спафария Илью: в его рассказе узурпатор появляется только после прихода к Херсону нового карательного флота, на сей раз с патрикием Мавром Вессом, и вступления в активную политическую игру хагана хазар. 379 Очевидно, морская связь с Херсоном, несмотря на позднюю осень и приближение конца навигационного сезона в середине – конце ноября, оставалась достаточно устойчивой, и новости быстро достигали столицы. 380 Геникон – финансовое ведомство и государственная сокровищница, куда стекались поступления от налогов и где хранились податные списки. Во главе геникона стоял логофет – своеобразный министр финансов, который следил за налоговыми сборами, государственными платежами, распределением податей. Должность эта появилась, судя по сфрагистическим материалам, в конце VI в., хотя ее отправление стало регулярным, видимо, лишь к концу VII в., когда сложились основные черты ромейского государственного налогового управления «темных веков» (Brehier L.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вардан не простил себе отречения и желал мученической смертью изгладить свой грех Йездигерд, обрадовавшись отречению князей, организовал во дворце праздничные торжества, после чего отослал щедро одаренных князей в их страны со специальным приказом: за год в Армении, Грузии и Агванке христианство должно быть искоренено, храмы и монастыри должны быть закрыты, а христиане должны принять религию Зороастра. Вместе с князьями Йездигерд направил на Кавказ 700 магов-жрецов. Пока князья еще были в пути, собрание епископов, узнав о происшедшем, направило послание народу и монахам, где архиереи увещевали людей оставаться верными Христу. Собрание призывало: «Рука брата да поднимется на ближнего своего, нарушившего заповедь Божию. Отец да не жалеет сына своего, а сын да не страшится чести отца своего. Жена да борется с супругом своим, а слуга да воспротивится господину своему. Закон Божий да господствует во всем, а вероотступники да приимут свое осуждение согласно Закону Божию!» Князья, доехав домой, оказались в трудном положении: с одной стороны, если бы они раскрыли истину о своем отречении и выгнали бы персидских жрецов, это означало бы, что они официально восстали против царя. А для восстания необходимо было иметь не только мужество, но и готовность принять историческую ответственность. С другой стороны, народ и даже семьи князей чуждались их как вероотступников. К тому же маги торопили князей со строительством зороастрийских капищ и искоренением Христовой веры. Спарапет Вардан Мамиконян, посоветовавшись со своей семьей, предпочел покинуть страну и переехать на запад, во владения ромеев, для искупления своего греха приняв крест странничества. Семья уже была на полпути, когда посланцы правителя Армении Васака Сюнийского застали Вардана, слезно прося вернуться и возглавить восстание против персов. Спарапет уступил их мольбам. Епископы, исследовав вопрос отречения князей, с радостью обнаружили, что Вардан Мамиконян в душе оставался верен Христу. Все вместе усиленно помолившись, иерархи вновь приняли Вардана и многих покаявшихся князей в спасительное лоно Матери Церкви. После этого духовенство, князья и народ поклялись на святом Евангелии и призвали Господа Сил помочь им в их священной брани за веру и за Отчизну. Знамя восстания уже было поднято!

http://pravoslavie.ru/113188.html

Сознание большой потенциальной опасности возрождения института кровной мести сделали борьбу с этим социальным явлением одной из главных задач Совета старейшин Абхазии. Часто только благодаря авторитету и экстренным действиям Совета старейшин Абхазии удается не допустить начала кровной мести, либо прекратить ее на начальном этапе. Вот один из показательных примеров кровной мести в современных условиях и примененного старейшинами способа ее урегулирования. В мае 1997 г. в центре Сухума был убит молодой танцор фольклорного ансамбля Кварчия. Убийство носило явно демонстративный характер: Вардания, близкий друг погибшего, вызвал его с репетиции и на глазах у многочисленных свидетелей расстрелял из автомата. По одной из версий, действия убийцы были продиктованы тем, что погибший, " с которым они были близки как братья " , был причастен к краже: якобы он попросил друга приехать на отцовском автомобиле в определенное место, а затем отвлек внимание Вардания для того, чтобы его сообщники угнали машину. Возмущенный Вардания посчитал, что только смерть прежнего друга будет достойным наказанием за его вероломство. После совершенного дерзкого убийства, он, вместе со своими друзьями, помогавшими ему осуществить задуманное, скрылся. В ответ Кварчия, продолжавшие настаивать на невиновности своего убитого сородича, сожгли в Сухуме два дома, принадлежавших фамилии Вардания. Похоронив убитого, его вооруженные родственники (около 60 человек) приехали в село Кутол, где в доме своего друга скрывался убийца. Однако кутольцы восприняли нашествие вооруженных чужаков враждебно и отказались выдать убийцу и его сообщников. Начало нового кровопролития – уже между фамилией Кварчия и кутольцами удалось предотвратить благодаря приезду в село представителей Совета старейшин Абхазии. При их посредничестве стороны договорились, что Кварчия откажутся от кровной мести, а убийца с сообщниками сдастся правоохранительным органам, которые проведут следствие и определят наказание всем виновным на судебном заседании (П. Адзинба, г. Сухум).

http://religare.ru/2_26836.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010