Особо чтимая святыня Новотихвинского мон-ря - Тихвинская икона Божией Матери. В церкви в дер. Савиной хранится явленная икона мц. Параскевы. По преданию, икона была обретена на берегу р. Пышмы девицей Загудаевой. На месте обретения иконы ранее была часовня, сейчас стоит деревянный крест. До 1917 г. в четверг 9-й седмицы по Пасхе совершался крестный ход с иконой при огромном стечении народа. Всехсвятская ц. (храм-памятник на Крови), возведенная на месте дома Н. Н. Ипатьева. 2000-2003 гг. Фотография. 2007 г. Всехсвятская ц. (храм-памятник на Крови), возведенная на месте дома Н. Н. Ипатьева. 2000-2003 гг. Фотография. 2007 г. Особым почитанием в епархии пользуются святыни, связанные с жизнью и мученической кончиной св. царственных страстотерпцев, преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары (Яковлевой) . На месте Ипатьевского дома, где жили и были убиты имп. Николай II и члены его семьи, воздвигнут храм-памятник на Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших. Одной из главных святынь храма является образ Божией Матери «Троеручица», находившийся в Ипатьевском доме во время заточения в нем св. царственных страстотерпцев, затем доставленный в Данию, где жили вдовствующая имп. Мария Феодоровна и вел. кнг. Ольга Александровна. Сын Ольги Александровны Т. Н. Куликовский-Романов в 1991 г. завещал передать св. икону буд. храму-памятнику на Крови, что и исполнила в июле 2003 г. его вдова О. Н. Куликовская-Романова. На месте уничтожения останков царской семьи, в урочище Ганина Яма, построен муж. мон-рь во имя Царственных страстотерпцев. Главными святынями обители являются икона свт. Николая, принадлежавшая царской семье (была передана государем послушнице Новотихвинского мон-ря), и крест-мощевик с частицами мощей 40 угодников Божиих (крест с кон. XVIII в. принадлежал имп. семье, ранее был собственностью князей Шаховских), с 1999 г. святыня находилась в екатеринбургском храме Преображения Господня на Уктусе, 19 мая 2001 г. была передана мон-рю во имя Царственных страстотерпцев. В алапаевском мон-ре во имя Новомучеников и исповедников Российских пребывают привезенные из Иерусалима частицы мощей преподобномучениц вел. кнг. Елисаветы и инокини Варвары. Напольная школа в Алапаевске, где находились под арестом члены Российского имп. дома. 1915 г. Фотография. 2007 г. Напольная школа в Алапаевске, где находились под арестом члены Российского имп. дома. 1915 г. Фотография. 2007 г.

http://pravenc.ru/text/189617.html

Увидим, что дальше. Приходил о. Иосиф, цензор, и рассказывал про службу в семинарии, и архимандрит Михаил – ревизор. В втором часу был у графини Орловой-Давыдовой, чтобы повидаться с ее сестрой Натальей Владимировной Долгорукой из Москвы. Попросил ее оставить собранные ею деньги до моего приезда в Москву, чтобы куплены были книги или священные картины действительно полезные. Там же виделся с бывшим моряком Бартеневым. – У о. Федора Быстрова получил очень неприятную корреспонденцию из Японии от о. Анатолия о семинаристах и певчих, певших в Посольской Церкви, а также Кудзики и Яманако. – В четыре часа был у Федора Ивановича Иордана, где и обедал постным вместе с Варварой Александровной. Очаровательно всегда принимают эти истинно добрые и благочестивые люди. – Заехал к Дмитрию Яковлевичу Никитину, читал отрывок из приготовляемой им проповеди об обязанности повинования для детей; рассказывал, как однажды, когда он в Исаакиевском Соборе, кончив проповедь, сходил с кафедры, к нему пристала одна дама: «Что Вы, батюшка, не сказали, что дети должны повиноваться родителям». 17 генваря 1880. Четверг Утром был о. Исайя, чтобы условиться о времени отправления вместе с ним в воскресенье в Мраморный дворец. Потом принесли шесть икон и два прибора воздухов от Государыни-Цесаревны в Миссию, переданные ею Константину Петровичу Победоносцеву , и от него теперь присланные. То и другое – в высшей степени изящно. Письмом попросил Константина Петровича поблагодарить Государыню-Цесаревну. Дар ее, конечно, будет храниться Японскою Церковью, как святыня. – Так как Свербеев обещался быть с сестрой, то до двенадцати часов должен был сидеть дома. Их, однако, что-то нет, хотя теперь ровно двенадцать. В час был у Варвары Алек. [Александровны] Модерах, как обещался. Застал там Евд. Дм. [Евдокию Дмитриевну] Ковалько, двух пожилых сестер и старушку. Модерах собрала шестьдесят семь рублей. Сестры пожертвовали крест с мощами Святой великомученицы Варвары, знакомый Ковалько – прекраснейшее произведение – икону Тысячелетия России.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

В приходе на 1915 г.: село Студенец - 44 двора, 148 муж., 195 жен., деревни Батуриха - 72 двора, 291 муж., 328 жен. и Яковское - 55 дворов, 220 муж., 221 жен. Ф. 570, оп. 559, д. 82, лл. 146 - 154 об. - Клировая ведомость (ведомость о церкви) Знаменской церкви села Студенец (4-го благочиния, округа) Горбатовского уезда за 1915 г. http://forum.svrt.ru/index.php?showtopic=4592 Студенец – село в Сосновском районе. Согласно приказу департамента охраны историко-культурного наследия Нижнего Новгорода и Нижегородской области от 24 апреля 2000 года 5-ОД «Об отнесении культовых объектов к объектам историко-культурного наследия» к объектам историко-культурного наследия была отнесена сельская Знаменская церковь. Датировка объекта – 1833 год. По данным Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области, приказ 5-ОД утратил силу 20 октября 2014 года приказом 159. По сведениям, предоставленным Натальей Листвиной, сегодня Студенец уже урочище (добраться можно только по полевой дороге). Однако храм восстанавливают, даже построили времянку для строителей. В  книге «Святой преподобный Сергий и Нижегородская земля» (Нижний Новгород, 2015//Дёгтева О.В. «Сергиевские храмы Нижегородской епархии». С. 200): «Каменный храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» с двумя приделами в трапезной части – во имя св. прп. Сергия Радонежского (правый) и во имя св. вмц. Варвары (левый) был построен в 1833 году на средства прихожан и благодаря помощи владельцев села дворян Нарышкиных. Именно здесь, рядом с храмом, были похоронены дворяне Ксения Петровна Нарышкина и Павел Александрович Нарышкин. Поселение Студенец было основано в XVI столетии. В конце XVIII века здесь уже был деревянный храм, рядом с которым проистекало множество родников со студеной водой. Отсюда, очевидно, и произошло название местности. Одновременно с постройкой основного здания церкви была возведена и высокая трехъярусная колокольня. Территория вокруг храма была обнесена каменной оградой с четырьмя угловыми башенками. В церковной ограде прежде находился небольшой храм-часовня с престолом во имя св. Алексия, человека Божьего. Это была усыпальница последних помещиков, дворян Потемкиных, сооруженная в 1861 году. В часовне были погребены Алексей Яковлевич Потемкин и Яков Яковлевич Потемкин. В 1930-е годы храм закрыли и разорили, а в послевоенные годы была разрушена церковная колокольня. Сегодня полностью уничтожено кладбище вокруг храма и дворянские усыпальницы, да и само село исчезло, жителей здесь не осталось. В 2010 году на урочище Студенец по инициативе жителей города Ворсмы начались посильные работы по восстановлению полуразрушенного храма».

http://sobory.ru/article/?object=05554

Связь Шереметевых со Спасо-Яковлевским монастырем и его насельниками не ограничивалась щедрыми пожертвованиями. Представители этого рода почитали монастырских старцев и состояли в переписке с яковлевскими настоятелями. Граф Николай Петрович Шереметев был знаком со старцем Спасо-Яковлевского монастыря – гробовым иеромонахом Амфилохием, чтил его и прислушивался к его мнению. Когда в 1805 г. яковлевский старец выразил желание возродить запустевшую церковь св. Димитрия Ростовского в селе Песошни близ Ростова, Николай Петрович изъявил готовность не только покрыть все расходы на ремонт храма, церковные нужды и жалованье причта, но и принять на себя и своих потомков содержание этой церкви в будущем. Память Шереметевых чтили в обители – для поминовения их рода в Никольском приделе Димитриевского собора каждый день совершалась ранняя литургия. Род Шереметевых поминался на монастырских службах и при чтении монастырского синодика, которое по традиции совершалось при гробе св. Димитрия. Архимандрит Иннокентий в одном из своих писем к графу Д. Н. Шереметеву так говорил о молитвах, возносимых в монастыре за его род: «Как святая обитель наша с 1795-го года красуется и пользуется благотворениями в Бозе усопшаго родителя Вашего и, ежедневно вспоминая имя Его и всех сродников, обязанная продолжать оное всегда, доколе свет стоит, и солнце не затмится». В яковлевском синодике XVIII–XIX вв. род Шереметевых был упомянут трижды: «Род Петра Борисовича Шереметева: Феофана, Порфирия, Евсевия, Татианы, Евфимии, Марфы, Дорофея, Петра, Парфена, Феодора, Сергия, Елены, Мелании, Георгия, младенца Марины, Иоанна, Авраамия, Иакова, Ионы, Григория, Феодора, Акулины, Александра, Иоанна». «Род графа Шереметева: графа Бориса, графа Петра, графа Николая, графа Порфирия, графа Алексия, графини Параскевы, графини Варвары, графини Анны, князя Алексия, княгини Марии, девицы Александры». Вторая запись, по всей вероятности, относится ко времени вкладов графа Николая Петровича. Третья запись, которую, скорее всего, можно связать с именем его сына Дмитрия, не сохранилась из-за утраты листов синодика.

http://sobory.ru/article/?object=05708

Рост великого князя Сергея Михайловича достигал 195 см, Иоанна Константиновича – 183, Константина Константиновича – 188, Иоанна Константиновича – 183, Игоря Константиновича – 185, Владимира Палея – 180 см . Вернемся к личности сестры Варвары. Черты ее характера достаточно ярко и предельно четко описаны игуменом Серафимом (Кузнецовым). Со страниц документального повествования до нас донесен образ «редкой по скромности и послушанию» крестовой сестры Марфо-Мариинской обители любви и милосердия. Варвара (Яковлева), по словам игумена Серафима, «была из числа первонасельниц… и верной исполнительницей всех традиций обители. Хотя она была самым близким человеком к великой княгине, но этим не гордилась, была, как рядовая сестра, всем доступна, ласкова и обходительна. Никто лихом ее не помянет. Осталась верной своей великой матушке до конца и добровольно пошла на страдание и смерть, исполнив завет Христа: “Нет больше любви, да кто душу свою положит за други своя” (Ин 15. 13)» . Игумен Серафим назвал инокиню Варвару «героиней духа». Бесспорно, так же мы можем назвать и вторую сестру Марфо-Мариинской обители милосердия Екатерину Янышеву, сопровождавшую великую княгиню Елизавету Федоровну в ссылку на Урал. О Екатерине известно еще меньше, чем об инокине Варваре. Впервые о ней мы узнаем из книги игумена Серафима «Мученики христианского долга»: «Эту героиню духа сестру Варвару приказали возвратить в Алапаевск в заточение, а сестру Екатерину отпустить на свободу, которая со слезами умоляла вместо свободы отправить ее в заточение вместе с Варварой, но безуспешно» . Фамилию сестры Екатерины мы узнаем из статьи Е. Е. Арефьева: «Сопровождали великую княгиню сестры Марфо-Мариинской обители Варвара Яковлева и Екатерина Янышева» . Отчество сестры Екатерины Янышевой указано в протоколе допроса свидетельницы А. С. Кривовой по делу об убийстве великих князей и великой княгини Елизаветы Федоровны от 12(25) октября 1918 г. Приходящая прислуга Кривова показала, что угловую комнату в напольной школе в Алапаевске занимали «великая княгиня Елизавета Федоровна с монахинями Варварой Яковлевой и Екатериной Петровной».

http://sedmitza.ru/lib/text/8883185/

Южнее за валом находится навес с крестом, обозначающий то место, где до 1828 года стояла церковь Спаса – здесь пролегала дорога на Москву, и близ этой церкви происходили встречи новгородских владык и князей. Окромя этих церквей стоят несколько прекрасных часовен, как, например, у московской заставы часовня, принадлежащая Звериному монастырю во имя великомученицы Варвары. При часовне помещение для инокинь. Также часовня, принадлежащая Хутынскому монастырю, в коей дивная, в полный рост, в серебряной ризе икона преп. Варлаама и другие св. иконы. Это сведения о святых церквах, расположенных на территории Кремля и Торговой стороны. На Софийской стороне достойны внимания следующие церкви. Церковь в честь и славу Тихвинской иконы Богоматери. Она построена в 1711 году, в ней находятся иконы из упраздненных древних Разважского и Космодемианского монастырей. Немного далее стоит святыня Новгорода, церковь св. великомученика и целителя Пантелеймона, обыкновенно именуемая Николо-Кочановской в память погребенного на этом месте – в ограде ныне не существующего Яковлевского собора – юродивого Николая Кочаного, умершего в 1392 г. 27 июля. В этой церкви много примечательных икон из Яковлевского собора – чудотворная икона Покрова Божией Матери и апостола Иакова; из церкви Димитрия Солунского «в Кожевниках» – святителя Ефимия, две иконы Николая Кочаного, на одной он изображен в боярском одеянии, а на другой – юродствующим. К церкви приписаны две часовни. Первая над могилой матери блаженного – преподобной Иулиании, в ограде церкви, и вторая, поставленная на прежней Дослани улице, на месте, где стоял дом родителей преп. Варлаама Хутынского. В ее иконостасе вделана древняя плита с Распятием и предстоящими Херувимами и поясным изображением молящегося преп. Варлаама, извлеченная из колодца, рядом находящегося и по преданию выкопанного родителями преп. Варлаама, Михаилом и Анной. Зверин монастырь По преданию здесь некогда был княжий зверинец. Когда был основан монастырь – неизвестно, но в 1148 году он уже горел. Соборная церковь Покрова Божией Матери в 1335 году, расширена в начале 20 века, при последней перестройке под алтарь попало несколько могил, в том числе могила писателя И.М. Муравьева-Апостола, отца трех декабристов. Другая монастырская церковь Симеона-Богоприимца построена в 1467 году по обету во время свирепствовавшего тогда в Новгороде мора. В ней находится чудотворная икона св. Симеона-Богоприимца 156 .

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Москва. Церковь Троицы Живоначальной в Останкине. По образцу церкви в 1868-1871 гг. архитектором Н.Л. Бенуа построена церковь Тихвинской иконы Божией Матери в с. Высокое Смоленской области Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Троицы Живоначальной в усадьбе Останкино: история, архитектура, аналоги Возведение храма шло поэтапно В 1677 году князь Михаил Яковлевич Черкасский, бывший в то время владельцем усадьбы Останкино, женился на дочери богатого боярина Якова Николаевича Одоевского В честь этого события было решено выстроить в усадьбе большой каменный храм вместо деревянной Троицкой церкви, существовавшей здесь с середины XVI века. Челобитная князя о постройке церкви датируется 15 сентября 1677 года. На первом этапе были возведены основные объемы: самого храма и двух боковых приделов, заложены галерея и три крыльца. 8 февраля 1683 года произошло освящение северного Тихвинского придела, 1 августа 1691 года – южного придела во имя св. Александра Свирского. Главный престол во имя Живоначальной Троицы освятили 3 июня 1692 года, а немного позже, на втором этапе, завершилось строительство галереи и крылец. Третий этап – возведение над западным крыльцом нарядной колокольни Колокольня Троицкого храма первоначально была увенчана шатром. Между 1739 и 1754 годом изящный шатер был заменен на иное – двухъярусное завершение. Своим внешним видом оно напоминало надвратное сооружение храмового комплекса в Толчковской слободе Ярославля. Возможно, новые владельцы усадьбы (в 1743 году она перешла во владение графа Бориса Петровича Шереметьева в качестве приданого его супруги – княжны Варвары Алексеевны Черкасской), решили обновить завершение колокольни, когда шатер обветшал. С течением времени новое завершение колокольни, крыльца и галереи храма постепенно приходили в негодность, и их разбирали. Довольно долго останкинская церковь стояла в несколько «разоренном» виде. До 1878 года колокольня, южное крыльцо и паперть не имели никаких завершений В 1878-1880 годы была проведена полная реставрация храма. Работами руководил известный архитектор и реставратор – Николай Васильевич Султанов – знаток русского искусства и архитектуры. Помогал ему архитектор Н.В. Серебряков. Николай Султанов констатировал плачевное состояние церкви и многочисленные поздние переделки в ее архитектуре и интерьере Он предложил вернуть колокольне шатровое завершение, восстановить южное крыльцо, паперть и некоторые обветшалые наличники и фрагменты изразечного убранства В ходе работы над проектом архитектор тщательно изучил все известные аналоги московской и ярославской архитектуры и выполнил все необходимые чертежи. К 1880 году работы по ремонту храма были завершены.

http://sobory.ru/article/?object=03622

Виктор Афанасьев Благословение Оптиной В ночь с 3 на 4 июля 1918 года в Екатеринбурге расстреляна была чекистами Августейшая Царская Семья – вся, во главе с Императором Николаем Александровичем. В следующую ночь (с 4-го на 5-е) возле Алапаевска, там же на Урале, совершено было второе злодеяние: избиты и брошены были живыми в старую шахту преподобному-ченицы Великая Княгиня Елисавета Феодоровна, сестра убитой Императрицы, и ее помощница по московской Марфо-Мариинской общине крестовая сестра Варвара (Яковлева), а с ними Великий Князь Сергий Михайлович, князья Иоанн, Константин, Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и секретарь Великого Князя Феодор Ремез. Это было в 1918 году... А почти за тридцать лет до того в Оптину Пустынь приехал Великий Князь Константин Константинович Романов, известный в русской литературе как замечательный поэт-лирик К. Р. (то есть Константин Романов; этими двумя буквами он подписывал свои сочинения). Он побывал на службах, беседовал со старцами Амвросием и Анатолием. После отъезда в Петербург имел с ними переписку, прислал в Скит прекрасную лампаду и просил, чтобы она постоянно горела перед образом св. Иоанна Предтечи. Он писал, что счастлив тем, что его „сподобил Господь побывать здесь, в этой святой обители, где как лампада перед иконой теплится православная вера, поддерживая в нас дух родного русского благочестия“. Вскоре родился у него сын Иоанн, – старец Амвросий прислал новорожденному на благословение икону Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, копию скитской. Благословение весьма многозначительное: князь Иоанн Константинович Романов через тридцать лет сподобится мученической кончины. А с ним и два его младших брата, Константин и Игорь, – все офицеры, воевавшие с немцами в 1914–1916 годах. Иоанн в 1918 году принял рукоположение в сан диакона, так как собирался стать священником. Летом 1901 года семья К. Р. поселилась в деревне Прыски близ Оптиной. Великий Князь хотел, чтобы дети поближе познакомились и с монастырской жизнью, и с крестьянами, и с настоящей (а не дворцово-парковой) природой. Дети, одетые в ситцевые рубашки, помогали крестьянам в поле, ходили в лес, плавали на лодках по реке Жиздре, а главное, посещали Шамординскую обитель и Оптину Пустынь. Старшие дети, Иоанн, Константин, Игорь вместе с отцом приезжали в монастырь верхом, а их младшие братья и сестра на тележке. Эта сестра, по имени Татьяна, впоследствии станет игуменией Гефсиманского монастыря на Елеонской горе близ Иерусалима – ее имя будет мать Мария. Там в 1920 году она примет святые мощи своей родной тетки Великой Княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, которые привезет из Сибири через Китай игумен Серафим (Кузнецов)...

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Ризница Напрестольных одежд Воздвиженского храма две: одна тяжелой серебряной парчи, обшитая золотым галуном, пожертвована поч. гражд. Торлецким в 1859 году; другая голубого муара, с серебряным шитьем, пожертвована гвардии полковником Василием Сергеевичем Шереметевым в 1860 году. В Успенском храме одежд три перемены серебряной вызолоченой парчи, пожертвованные 1) г.г. Арбузовыми в 1861 году, 2) Марией Кодратьевной Пастуховой в 1891 году и 3) А.И. и Л.В. Шамшиными в 1901 году в память Варвары Яковлевны Лепешкиной. Несравненно более богата церковь облачениями для священнослужителей. Большая часть облачений пожертвована прихожанами в память умерших родственников. Лучшие из облачений (полных для священника и диакона) следующие: А. Золотой парчи: 1) Пожертвованные в 1902 году в память бывшего старосты церковного Виктора Николаевича Пастухова, кованой парчи с разводами, на шелковой подкладке. 2) Пожертвованные наследниками Михаила Петровича Шевелкина в 1856 году. 3) Пожертвованные вдовою тайного советника Ольгою Николаевной Талызиной в 1858 г., тяжелой, с серебряными разводами и шелковыми цветами, парчи, 4) Пожертвованные наследниками стат. совет. Егора Михайловича Скворцова в 1881 году, кованной, с разводами, парчи. 5) Пожертвованные по смерти кавалерственной дамы Екатерины Сергеевны Шереметевой в 1890 году. 6) Облачения золотого глазета, пожертвованные Л.Аф. Баушкиным в 1903 году, В. Серебряной парчи: 7) Пожертвованные в память бывшего старосты церковного Алексея Александровича Скворцова в 1898 году, блестящей, с разводами парчи, на белой шелковой подкладке. 8) Пожертвованные наследниками москов. купца Ивана Петровича Кузнецова, в 1875 году, тяжелой, с золотыми, прошитыми шелком, разводами, парчи. 9) Пожертвованные по смерти москов. купца Николая Ивановича Яковлева в 1889 голу. 10) Пожертвованные по смерти Анны Дмитриевны Музиль, в 1899 году. 11) Пожертвованные в память Сергея Александровича Егорова, в 1902 году. 12) Облачения белого глазета, пожертвованные по смерти Елисаветы Дмитриевны Малевинской в 1899 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БЕЛООЗЕРСКИЙ СЕРАФИМОВСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Белоозерский Серафимовский храм. Фото 15 января 2012 г. В городе Белоозерск, который начал строиться в конце 50-х годов XX века, своего храма не было, и верующие посещали церкви в близлежащих приходах (город Береза , деревни Пески Бездеж ). 27 ноября 1991 года в городе была зарегистрирована религиозная община, а также исполнительный орган этой общины в лице Мартысевича Сергея Павловича, Бибко Николая Яковлевича, Павлюковец Елены Каземировны. Место под основание храма было выбрано на перекрестке главных улиц города и освящено 15 июня 1992 года епископом Брестским и Кобринским Константином . Три крупнейших предприятия города - СУ ГРЭС, Березовская ГРЭС и Белозерский ЭМЗ - вложили немало средств в строительство церкви. 18 февраля 1993 года епископом Константином был освящен нижний криптовый храм во имя великомученика Георгия Победоносца . За год с небольшим по проекту архитектора Л.В. Макаревича был возведен двухъярусный храм в основании в виде креста, в русском стиле с элементами византийского. 17 января 1994 года над храмом были подняты и установлены купола с крестами, а 30 января этого же года митрополит Минский Филарет (Вахромеев) освятил верхний храм во имя преподобного Серафима Саровского . 27 марта 1994 года состоялось первое занятие в воскресной школе для детей. В 1995 году в Тверской школе церковных ремесел были созданы 72 иконы для иконостаса, а 26 июля этого же года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий во время своего пастырского визита освятил иконостасы верхнего и нижнего храмов. В ноябре 1995 года состоялась закладка фундамента для строительства двухэтажного здания воскресной школы, которая 1 сентября 1997 года приняла в свои стены учеников. 30 мая 1998 года секретарь Брестской епархии протоиерей Михаил Сацюк освятил новый корпус церковно-приходской воскресной школы. 1 октября 1999 года из Минского литейного предприятия " Отменное литье " привезли колокола, 3 октября их освятили и подняли на колокольню воскресной школы. При приходе действует Молодежное движение во имя великомученика Георгия Победоносца и Сестричество во имя великомученицы Варвары. Активно ведется миссионерская и социальная деятельность. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 24.09.2015 17:02:34 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/19680.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010