Он начал уговаривать ее не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца: иначе она может лишиться наследства. Также правитель убеждал ее не бесчестить своего рода и не губить прекрасной и цветущей юности своей. Но Варвара не желала поклоняться бездушным идолам и прославляла имя Иисуса Христа. Ей не важны были ни богатство, ни мирские утехи, она не дорожила ни красотой, ни знатностью рода, но стремилась к небесным благам. Наконец, правитель сказал ей: – Пожалей себя, прекрасная дева, и поспеши с усердием принести вместе с нами жертву богам, ибо я милосерд к тебе и хочу пощадить тебя, не желая предать такую красоту на муки и раны; если же не послушаешься меня и не покоришься, то заставишь меня, хотя бы против моей воли, жестоко тебя мучить. Святая Варвара отвечала: – Я всегда приношу Богу моему жертву хвалы и хочу сама быть Ему жертвою, ибо Он Един есть Истинный Бог, Творец неба и земли и всего, что на них, а твои боги – ничто и ничего не создали как бездушные и бездейственные, они сами – дело рук человеческих, как говорит пророк Божий: «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих… Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 113: 12; Пс. 95: 5). Эти пророческие слова я признаю и верую в Единого Бога, Создателя всего, а о ваших богах исповедую то, что они ложны и что напрасна ваша надежда на них. Тогда разгневанный правитель велел выставить ее обнаженной перед толпой. Затем мучитель велел положить ее на землю и сильно бить воловьими жилами долгое время, и земля обагрилась ее кровью. Прекратив, по приказанию правителя, бичевание, палачи стали растирать раны власяницей. Однако все эти мучения не поколебали твердости Варвары в христианской вере. В конце концов Маркиан велел бросить Варвару в тюрьму. Еле живая от тяжких истязаний, святая Варвара со слезами молилась в темнице Христу Богу, чтобы Он не оставил ее в таких тяжких страданиях, и говорила словами Давида: «Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой!» (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Отец Варвары на долгое время отлучился из дома и дал приказание, чтобы в его отсутствие не стесняли свободы дочери, а ей позволил выходить, куда пожелает, и делать, что захочет. Воспользовавшись данною отцем свободою, Варвара познакомилась с христианскими девицами. Услышавши от них об имени Господа Христа, она возрадовалась духом, узнавши в Нем Того, Кого давно жаждала знать душа ее. В это время, по особенному промышлению Божию, прибыл сюда христианский священник. Узнавши о его прибытии, Варвара тотчас позвала его к себе и, научившись от него всем необходимым для спасения истинам веры, приняла крещение. Так св. Варвара познала единого истинного Бога, в трех лицах покланяемого и славимого – Отца и Сына и Св. Духа, и веру свою запечатлела венцем мученичества. Она не устрашилась мучений, а, в уповании на помощь Божию, среди самых тяжких страданий, велегласно взывала: «Троицу чту – едино Божество». – Для каждого из нас открыт прекрасный мир Божий: познавай же, христианин, Творца, и паче всего старайся благоугождать Господу. С малых лет учись богопознанию и не ослабевай до старости преуспевать в нем (по «Воск. чт.» 1888г., стр. 37). 2. Изречения слова Божия о страхе Божием – «Блажен всякий боящийся Господа» ( Пс. 127:1 ). – «Бойтесь Господа [все] святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его» ( Пс. 33:10 ). – «Начало мудрости – страх Господень» ( Притч. 1:7 ). – «Страх Господень отгоняет грехи; не имеющий же страха не может оправдаться» ( Сир. 1:21 ). – «Боящийся Господа почтит отца и, как владыкам, послужит родившим его» ( Сир. 3:7 ). – «Боящиеся Господа! ожидайте милости Его и не уклоняйтесь от Него, чтобы не упасть. Боящиеся Господа! веруйте Ему и не погибнет награда ваша. Боящиеся Господа! надейтесь на благое, на радость вечную и милости. Взгляните на древние роды и посмотрите: кто верил – Господу и был постыжен?» ( Сир. 2:7–10 ). – «Старший между братьями – в почтении у них, так и боящиеся Господа – в очах Его. Богат ли кто и славен, или беден, похвала им – страх Господень» ( Сир. 10:24, 25 ). 3. Плоды страха Господня

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Достигнув луга, он пробыл на нем двенадцать лет, оставаясь нагим и не имея на себе даже никакого рубища. И сделалась кожа его подобной коре древесной: опаляемая солнечным зноем и растрескиваясь от мороза, она почернела, как уголь. И стал блаженный Варвар добровольным мучеником. Когда прошло двенадцать лет таковых страданий его в пустыне, он получил по Божественному откровению извещение о прощении своих грехов и о том, что ему предстоит подвиг покаяния своего завершить мученически, кровью своею. И вот однажды, ходя по лугу, Варвар приблизился к дороге, на которой остановились какие-то купцы. Они, думая, что это подошел какой-то зверь (ибо не разглядели, что было в густой траве), пустили в него из своих напряженных луков несколько стрел и поразили его тремя стрелами; подошедши же, увидели, что застрелили человека, и пришли в ужас. Варвар же повелел им ни бояться, ни скорбеть, и рассказал все о себе, и заповедал им возвестить о его кончине пресвитеру того селения. Сказав это, он предал душу свою в руки Божии. Вышеназванный пресвитер, узнав от купцов о происшедшем, пошел на то место, где увидал тело блаженного Варвара просветившееся, подобно свету. Совершив обычное над мертвым пение, он предал погребению его на том самом месте, на котором он был убит. Впоследствии от гроба блаженного Варвара стали истекать исцеления болящим различными недугами. По прошествии некоторого времени собрался сюда народ с пресвитером; открыли гроб и увидели, что тело святого не только было нетленным, но и источало целебное миро. Тогда все пришли в удивление и прославили Бога; честные же мощи святого Варвара перенесли с великими почестями в свое селение и положили в церкви, изумляясь дивному человеколюбию и милосердию Христа Бога нашего, Которому со Отцом и Святым Духом воссылается честь и слава во веки. Аминь. Память 7 мая Страдание святого мученика Акакия Святой Акакий пострадал за исповедание имени Христова в царствование Максимиана [ 1 ] и именно в третье гонение на христиан, воздвигнутое этим императором по наущению диавола.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

На прошедшей неделе 14.01.2013 23:55:16 Сергей Львович Худиев  На прошедшей неделе произошло несколько событий, которые мне хотелось бы отметить. В оксфордской больнице наша соотечественница Варвара родила пятерню. Эта новость радостна по-особому – дело не только в том, что люди родились в мир. Дело в том, что Варвара и ее супруг Дмитрий, благочестивые православные христиане, устояли перед давлением, которое на них оказывалось, и отказались от аборта. Христианка предпочла подвергнуться опасности, чтобы сохранить заповедь Божию, и Бог вознаградил ее веру – близнецы благополучно родились, и дети, и мать чувствуют себя хорошо. Но есть в этой истории и то, что может глубоко огорчить – супругам пришлось ехать за пределы нашей страны, на Запад, чтобы получить помощь при родах. Газета «Дейли Мейл» в своей статье «Как вера помогла спасти пятерню», приводит слова бабушки Дмитрия: " Они ходили в несколько роддомов с просьбой принять ее, но врачи везде отвечали, что примут ее только при условии, что она избавится от двух или трех детей " . Боюсь, что наша система здравоохранения – даже независимо от личных взглядов конкретных врачей – больше благоприятствует абортам, чем детям. Борьба с сокращением населения, требует, в первую очередь, подвижек в системе здравоохранения – чтобы роженицам всегда была доступна качественная помощь, а врачи были более заинтересованы в сохранении жизни ребенка, чем в аборте. Ситуация, когда русские врачи выказывают меньше заинтересованности в русских детях, чем британские, является глубоко ненормальной. Другое событие, обратившее на себя внимание – история с сектантами, ожидающими конца света в подземелье под Пензой. Собственно, само явление эсхатологической паники – когда люди бросают свои обычные дела и начинают лихорадочно ожидать скорого конца света – известно еще со времен апостольских. Уже святой Апостол Павел предостерегает Фессалоникийцев: Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: [ибо день тот не] [придет], доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2Фесс.2:1-4)

http://radonezh.ru/analytics/na-prosheds...

Нисколько не было бы удивительно, если бы живой и блистающий животворящей славой оживотворил вселенную; но могущество Слова состоит в том, что Оно смертью уничтожает смерть и через (полученные Им) оскорбления воссиявает бессмертной славой. В другом месте Павел называет Евангелие – Евангелием мира: приучите ваши ноги, говорит он, к готовности «благовествовать мир» ( Еф.6:15 ). А в ином называет его Евангелием правды, говоря: «Я не стыжусь благовествования Христова:... в нем открывается правда Божия» ( Рим.1:16–17 ). Что такое «правда Божия»? Так как первый закон был дан одним только иудеям, а Евангелие – всем, то он и называет последнее Евангелием «правды»: Бог праведен: всех одинаково сотворив, всех одинаково и просветил. И то было бы праведно – одних не спасать, и других не спасать, – одних не призывать, и других не призывать. В Ветхом Завете не было праведного призвания, а было домостроительство, предуготовлявшее путь для правды. И я не называю одно неправедным, а другое праведным, но называю первое путем к последнему и его предуготовлением. Бог дал закон Израилю. И Давид говорит: «Возвещает слово Свое Иакову, оправдания и суды Свои Израилю. Не сделал Он сего ни одному (еще) народу, и судов Своих не явил им» ( Пс.147:8–9 ). 3. Итак, там открыв истину одному народу, здесь как бы положив на весы слово истины, равномерно распределил его между всеми. Прошу, обрати внимание: справедливость состоит в том, чтобы всех одинаково спасти и не делать различия между рабом и свободным, варваром или эллином, женщиной или мужчиной; вот что говорит Павел: «Во Христе Иисусе нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного» ( Кол.3:11 ). Видишь ли одинаковую честь для всех? Так как естество наше равноценно, хотя образом мыслей мы и различаемся, то он и возвращает естеству древнюю его красоту. Когда был создан Адам, не было ни одного иноплеменника, ни скифа, ни варвара, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужского пола, ни женского, потому что он произвел двух из единого.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Жуковского от преследований, от возможного ареста. Идет она как-то после большого перерыва к Старцу, а сама думает: «Да помнит ли он мои добрые дела, как я ему помогала?» Не успела она в дом войти, как Старец ей отвечает: «Варвара Михайловна! Я все помню» и начинает перечислять все ее добрые дела. Однажды он сказал ей: «Отправь-ка ты Константина (мужа) куда-нибудь подальше. Да поскорее!» Варвара Михайловна послушалась и отправила мужа на Дальний Восток. Только он уехал, пришли его забирать. Спрашивают Варвару, где муж, она только плечами пожимает. Так ни с чем и ушли. А тех, которые с ним работали, забрали без вести. Прошло много времени, пока Старец не известил, что опасность миновала. «Пиши, – говорит, – своему, чтобы возвращался». Константин вернулся и больше его никто не трогал. Старец Сергий, великий прозорливец, всегда видел козни бесовские и с силой, дарованной ему Богом, противостоял им. Мы знаем, что многие из его чад познакомились со Старцем, когда он был еще юношей. Открывшееся в нем по благословению Старца Амвросия Оптинского дарование стало быстро широко известно. И люди ехали к нему в Павшино, везли одержимых, бесноватых, некоторых привозили связанных (в соответствии с Евангельским рассказом о бесноватом). Этим действиям Старца, а также его борьбе с самыми тяжелыми пороками человеческими посвящается следующая глава повествования. XII «Иисус сказал ему: выйди, дух нечистый, из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много». Мк.5:8–9 «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство». Еф.5:18 Самое подробное свидетельство борьбы Старца за человека, одержимого бесом, мы находим в семейной летописи Манаевых. Мы знаем, что дед ныне здравствующих сестер Манаевых, Михаил Васильевич Анисимов, познакомился с ним именно по этому поводу, когда возил к нему стр. 82 одержимую жену, Марию, Марьюшку, как звал ее потом Старец. Старец долго лечил ее, а потом велел уезжать из родной деревни, так как все его лечение было бесплодно: Старец исцелял, а соседка вновь «поселяла» бесов в Марьюшку.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   Святая Варвара отвечала:    – Я всегда приношу Богу моему жертву хвалы и хочу сама быть Ему жертвою, ибо Он Един есть Истинный Бог, Творец неба и земли и всего, что на них, а твои боги – ничто и ничего не создали, как бездушные и бездейственные, они сами – дело рук человеческих, как говорит пророк Божий: «А их идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. Ибо все боги народов – идолы, а Господь небеса сотворил» (Пс. 113:12; Пс. 95:5). Эти пророческие слова я признаю и верую в Единого Бога, Создателя всего, а о ваших богах исповедую то, что они ложны и что напрасна ваша надежда на них.    Разгневанный такими словами святой Варвары, правитель тотчас повелел обнажить ее. Это первое мучение – стоять нагою перед глазами многих мужей, без стыда и упорно смотрящих на обнаженное девственное тело, – было для целомудренной и чистой девы страданием более тяжким, чем самые раны. Затем мучитель велел положить ее на землю и сильно бить воловьими жилами долгое время, и земля обагрилась ее кровью. Прекратив, по приказанию правителя, бичевание, мучители стали, усиливая ее страдания, тереть раны святой девы власяницею и острыми черепками. Однако все эти мучения, устремившиеся сильнее бури и ветра на храм юного и слабого девического тела, не поколебали крепкой в вере мученицы Варвары, ибо вера была основана на камне – Христе Господе, ради Коего она с радостью терпела такие тяжкие страдания.    После того правитель велел заключить ее в темницу, пока не придумает для нее самых жестоких мучений. Еле живая от тяжких истязаний, святая Варвара со слезами молилась в темнице возлюбленному Жениху своему, Христу Богу, чтобы Он не оставил ее в таких тяжких страданиях, и говорила словами Давида: «Не оставь меня, Господи, Боже мои! Не удаляйся от меня. Поспеши на помощь мне, Господи, спаситель мой!» (Пс. 37:22-23). Когда она так молилась, в полночь озарил ее великий свет; страх и вместе радость ощутила святая в сердце своем: к ней приближался Нетленный Жених ее, желая посетить Свою невесту. И вот Сам Царь Славы явился ей в неизреченной славе. О, как возрадовалась она духом и какую почувствовала на сердце сладость, когда увидела Его! Господь же, с любовью взирая на нее, сказал ей Своими сладчайшими устами:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Нисколько не было бы удивительно, если бы живой и блистающий животворя­щей славой оживотворил вселенную; но могущество Слова со­стоят в том, что Оно смертью уничтожает смерть и чрез (полученные Им) оскорбления воссиявает безсмертною славою. В другом месте Павел называет евангелие евангелием мира: приучите ваши ноги, говорит он, к готовности благовествовать мир (Ефес.6:15). А в ином называет его евангелием правды, говоря: я не стыжусь благовествования Христова: в нем открывается правда Божия (Рим.1:16,17). Что такое правда Божия ? Так как первый закон был дан одним только иудеям, а еван­гелие всем, то он и называет последнее евангелием правды : Бог праведен: всех одинаково сотворив, всех одинаково и просветил. И то было бы праведно — одних не спасать, и других не спасать, — одних не призывать, и других не призы­вать. В ветхом завете не было праведного призвания, а было домостроительство, предуготовлявшее путь для правды. И я не называю одно неправедным, а другое праведным, но называю первое путем к последнему и его предуготовлением. Бог дал закон Израилю. И Давид говорит: возвещает слово Свое Иакову, оправдания и суды Свои Израилю. Не сделал Он сего ни одному (еще) народу и судов Своих не явил им (Пс.147:8-9).   3. Итак, там открыв истину одному народу, здесь как бы положив на весы слово истины, равномерно распределил его между всеми. Прошу, обрати внимание: справедливость со­стоит в том, чтобы всех одинаково спасти и не делать раз­личия между рабом и свободным, варваром или эллином, женщиною или мужчиной; вот что говорит Павел: во Христе Иисусе нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного (Кол.3:11). Видишь ли одинаковую честь для всех? Так как естество наше равноценно, хотя образом мыслей мы и различаемся, то он и возвращает естеству древнюю его красоту. Когда был создан Адам, не было ни одного иноплемен­ника, ни скифа, ни варвара, ни эллина, ни раба, ни свободного, ни мужского пола, ни женского, потому что он произвел двух из единого.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Рубрики Коллекции КАВКАЗСКИЙ ВОПРОС 2 мин., 01.01.2008 Поделиться Для Южной Осетии 8 августа 2008 года — это день гуманитарной катастрофы; но затем агрессор был остановлен, и последовало международное признание Республики, началось восстановление разрушенного, в Цхинвал возвращаются сегодня даже те, кто покинул его после боевых действий 1989-1992 годов. Статью обозревателя " Фомы " Алексея Соколова " ПО ОБЕ СТОРОНЫ ФРОНТА " согласился прокомментировать для нас архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан, член Общественной палаты РФ: Последние события на Кавказе имеют достаточно много измерений. Это и личная трагедия множества людей, потерявших своих близких, лишившихся крова и средств к существованию. И одновременно эти события стали одним из важнейших факторов, влияющих на глобальную политику. Для Южной Осетии 8 августа 2008 года — это день гуманитарной катастрофы; но затем агрессор был остановлен, и последовало международное признание Республики, началось восстановление разрушенного, в Цхинвал возвращаются сегодня даже те, кто покинул его после боевых действий 1989-1992 годов. Есть у этих событий и церковное измерение. Во всяком случае, они заставляют нас вновь задуматься о некоторых проблемах. В том числе, — о соотношении этнической и религиозной идентичности. Вспомним слова Апостола из послания к колоссянам: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос» (Кол 3:8-11). И это святая правда. Но беда в том, что в жизни мы очень часто забываем о заповедях Христовых. Проявляем пристрастия, сами делим окружающих на своих и чужих, а затем относимся к чужим, как врагам. Это, мягко говоря, мало приятно в быту и политике, где ксенофобия может приводить к кровопролитию. И когда подобное возникает в жизни Церкви, уврачевать такие разделения бывает крайне сложно. Для окончательного преодоления греко-болгарской церковной распри XIX века потребовалось без малого столетие.

http://foma.ru/kavkazskij-vopros.html

02.05.2022 #война #политика new WOW().init(); window.onload=function () document.getElementById( " close " ).onclick=function () this.parentNode.parentNode.remove(); return false; Подпишитесь на наш Телеграм      × «Вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так», — говорит Бог; «Тебе дам власть над всеми царствами вселенной и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее», — говорит Сатана: православие антиавторитарно. «Во Христе нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара» и «если кто приходит ко Христу и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер тот не может быть учеником Христа» : православие антинационалистично. «Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас», «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими», «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», «не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую», «дела плоти известны; они суть: вражда, ссоры, гнев, распри, разногласия, ненависть, убийства и тому подобное. Поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» — и если Новый Завет, мол, про «личное и духовное», а не про «общественное и реальное» то процитируем святителя Григория Паламу: «над большей частью мира господствуют чаще всего злые люди, рабы преисподней, силой оружия одолевающие соседей, побеждающие войной, мечом, грабежом, порабощением, избиением людей. Из этого ничто не может исходить от Бога, Который добр. Скорее же это обусловлено волей человека и диавола, от начала являющегося человекоубийцей. Учение Христа охватило все пределы экумены без всякого насилия, торжествуя над насилием, которое всякий раз противопоставляется ему» : православие антимилитарно. Православие антиавторитарно, антинационалистично, антимилитарно: это истина ясна, как ясен сам свет; почему же тогда в странах православной культуры не блокированы авторитаризм, национализм и милитаризм — и даже более — почему зачастую авторитаризм, национализм и милитаризм получают в этих странах даже и некое правосолавнообразное оправдание? — над этим часто задумывались российские православные христиане, некоторые тексты которых составили нашу нынешнюю подборку: тема громадна, мы выбрали лишь немногие тексты, разбив наше изложение на 12 главок и три части.

http://blog.predanie.ru/article/natsiona...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010