Спаси, Господи! Наталия 22 октября 2014, 13:29 Господи Благодетелю! Ты Благословляеши всю прислугу в Храмах Твоих! Благослови и всегда поддержи труждающуюся Татьяну, служанку Твою! Спасительную Твою, благодетельницу мою! Да будет ей от Тебя всегда радость и Утешение! Терпением своим и кротостию она направили меня прийти в Церковь Святую Твою! Аллилуиа! Слава Тебе, Боже! Елена 22 октября 2014, 13:17 " Я буду счастлив, если мне назовут адрес прихода, епархию в России, во всем мире, которые свободны от подобных случаев. " - могу Вас осчастливить, Петр Давыдов. Приходите к нам, у нас не надевают кастрюли на головы и не дерутся не только во время литургии, но и в другие часы суток. Вообще у нас очень безопасно - храм прп.Марона, Пустынника Сирийского, Москва, ул. Большая Якиманка. Нина 22 октября 2014, 12:42 " Сеяхом бо семена жития своевольного, и жнем терния скорбей " (из молитвы к свт.Иоасафу Белгородскому). Варвара 22 октября 2014, 12:12 Я работаю на приходе и у меня нет радужного ощущения, что распри скорее исключение чем правило. Хотя по моему мнению наш приход самый лучший благодаря настоятелю. Но люди там работают грешные (из них же первая есть аз) не кокетничаю, знаю что не могу справиться даже с мелкими грехами, не то что победить себя. Да и другие не сильно далеко от меня ушли. Вопрос как спастись отнюдь не праздный. Св. Лаврентий Черниговский сказал, что спасающихся как идущих в будни в храм, а погибающих как выходящих из храма в большие праздники. В нашем приходе в праздники выходит такая огромная толпа, что зайти уже невозможно, надо минут 15-20 ждать пока тысячная толпа выйдет. Так как же спастись, если не можешь победить даже чревоугодие, не говоря уже о гневе, осуждении и проч.? А про священников сказано в книге митрополита Иерофея Влахоса " Православная психотерапия " , со ссылкой на свт Иоанна Златоуста: " священники погибают только потому, что не умеют лечить души, а больная душа Бога не познает " . Извините, что может я кому-то испортила настроение. Ксения 22 октября 2014, 12:07

http://pravoslavie.ru/74493.html

Дойдя до назначенного места, агница Христова Варвара склонила под меч свою голову и была усечена руками немилосердного своего отца и исполнилось сказанное в Писании: «предаст на смерть отец дитя» (Мф. 10:21; Мк. 13:12). Святую же Иулианию обезглавил воин. Так совершили они свой подвиг . Святые души их радостно отошли к своему Жениху-Христу, встреченные ангелами и с любовью принятые Самим Владыкою. Диоскора и правителя Мартиана внезапно постигла казнь Божия. Тотчас по совершении казни тот и другой были убиты грозою, и тела их молния сожгла в пепел. В том городе жил один благочестивый человек, по имени Галентиан. Взяв честные мощи святых мучениц, он принес их в город, похоронил с подобающею честью и устроил над ними церковь, в которой много было исцелений от мощей святых мучениц, молитвами и благодатью Отца и Сына и Святого Духа, Единого в Троице Бога. Ему же слава во веки. Аминь. Тропарь, глас 8: Варвару святую почтим: вражия бо сети сокруши, и яко птица избавися от них, помощию и оружием Креста, всечестная. Кондак, глас 4: В Троице благочестно певаемому, последовавши Богу, страстотерпице, идольская притупила еси чтилища: посреде же подвига страдальчествующи, Варваро, мучителей прещения не устрашилася еси мужемудренная, велегласно поющи присно: Троицу чту, едино Божество. Рейтинг: 9.6 Голосов: 2965 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Здесь разумеется Максимиан Галерий, зять и соправитель императора Диоклитиана в восточной половине Римской империи и затем его преемник с 305 по 311 г. Здесь разумеется Илиополь Финикийский, к северу от Палестины, в Келесирии, в нынешней Сирийской области Азиатской Турции, в глубокой древности бывший главным местом почитания языческого финикийского бога Ваала и центральным пунктом для всего восточного язычества, но в конце IV в. ставший рассадником христианства; впоследствии город этот был постепенно разрушен. Псаломское изречение Ср. Пс 101:8 И баня с тремя окнами, строенными во образ Святой Троицы, и мраморный камень при источнике с изображением креста, и след ног святой Варвары — все это сохранялось в целости до времен Симеона Метафраста, который, после Иоанна Дамаскина, описал страдания сей святой мученицы.

http://pravoslavie.ru/50452.html

Документы древности . Увещание о молитве Авторство этого текста доподлинно неизвестно. Шесть наиболее древних содержащих его сирийских манускриптов называют автором авву Евагрия Понтийского, в восточно-сирийской традиции этот текст атрибутируется Аврааму Нефтарскому. Впрочем, некоторые современные исследователи считают, что Авраам составил его на основе произведений Иоанна Отшельника и Афраата. Примерное время написания – между IV и VII веками. Иеромонах Пантелеимон (Королев). Святая Гора . Традиции афонского монашеского общежития и чин избрания преемника игумена в Русском Пантелеимоновом монастыре Юбилейный для русского монашества на Афоне 2016 год был отмечен важным событием – избранием нового игумена Свято-Пантелеимонова монастыря, традиционно считающегося центром русского присутствия на Святой Горе. Игуменом обители стал архимандрит Евлогий (Иванов). Журнал «МВ» публикует статью, посвященную традиции избрания преемника игумена в общежитии Русского Пантелеимонова монастыря. Игумен Петр (Пиголь). Отцы Церкви . «Основатель общежития, искавший пустынножительства» преподобный Евфимий Великий. Этот пустынник был отцом многих монахов и, наверное, главным устроителем монашеской жизни V-oro столетия на Святой Земле. Он сыграл важнейшую роль в восприятии палестинскими монахами определений Халкидонского собора и умиротворении страстей, разыгравшихся в связи с низложением монофизитского патриарха Диоскора. Анастасия Михалос Книжная полка. «И это – было начало» В 2012 году в Германии вышла книга настоятеля монастыря Святой Троицы схиархимандрита Иоанна «О Таинстве монашества». В 2016 году в издательстве «Древлехранилище» вышел русский перевод издания, подготовленный монахиней Паисией (Святоезеровой). Варвара Каширина. Юридическая консультация Журнал «МВ» продолжает публикацию комментариев и разъяснений Юридической службы Московской Патриархии по актуальным вопросам церковной жизни и деятельности. 17 февраля 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/101134.html

К этим житиям в IX веке принадлежат: биографии патриархов Тарасия и Никифора; житие царицы Феодоры, жития препп. Феофана Исповедника , Феодора, Платона и Николая Студитов, Михаила Синкелла, Феофана и Феодора Начертанных, Давида, Симеона и Георгия Митиленских, Никиты Мидикийского, Макария Пеликитского и Феофилакта Никомидийского. Остальные жития – второй половины IX столетия открывают новую эру в агиографии и по важности своего культурно-исторического содержания стоят наравне с житиями X века. Чувствуется, что после долгих политических и религиозных замешательств наступило, наконец, известное успокоение и обусловленный им расцвет культуры и мирной религиозности. Место житий, наполненных бурными сценами иконоборческого периода, вероисповедными тирадами и богословскими диспутами, за которыми исчезал бытовой фон и интерес к житейской обстановке святого, заступают жития праведников, долго и мирно совершавшись свой смиренный подвиг веры и любви, и оставивших твёрдую память о массе чисто будничных, повседневных проявлений своих добродетелей. К числу таких житий принадлежат: биографии императрицы Феофано и патриархов Мефодия, Игнатия и Антония Кавлея, житие константинопольского игумена Иоанна Психаита, жития пелопонесских святых: препп. Варвара и Афанасия Мефонского, солунских святых пр. Феодоры, Иосифа Песнописца и Григория Декаполита . Далее идут афонские жития препп. Павла Ксиропотамского и Евфимия Нового; фракийские, преп. Германа Козинитского и Власия Мниха, островные, преп. Афанасии Эгинской, Даниила Фасосского, Феоктисты Лесбийской, Иоанникия В., Евстратия Авгаровского, Антония Нового, Евдокима и мучч. Аморийских, сирийское житие преп. Феодора Эдесского , рассказ о перенесении мощей муч. Евфимии. Значительный численный перевес житий пелопонесских, солунских и островных, над житиями Малой Азии, подтверждает важный факт упадка культурной жизни в этой области, подверженной постоянной арабской опасности, и говорит о не передвижении центра византийской жизни, в относительно более спокойные, хотя и менее населённые и богатые, европейской части империи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Елизавета. [Инфографика] . Значение имени : Елизавета – от древнееврейского «Элишева», что означает «Бог — моя клятва»; Святая преподобномученица Елизавета Федоровна.  День памяти: 18 июля.  Житие   преподобномученицы. История о том, как немецкая принцесса Элла, родившаяся в семье Людвига IV, герцога княжества Гессен-Дармштадт и принцессы Алисы, дочери британской королевы Виктории, в 1884 году обвенчалась с братом Александра III великим князем Сергеем Александровичем Романовым, получив имя Елизавета Федоровна, и через семь лет, вдохновленная его верой, перешла из лютеранства в православие. Как с 1891 года, когда Сергей Александрович стал генерал-губернатором Москвы, занималась благотворительностью, а после страшной гибели мужа (февраль 1905) от руки террориста Каляева, всю свою дальнейшую жизнь посвятила делам милосердия. В 1909 году создала в Москве  Марфо-Мариинскую обитель, которая принимала страждущих до середины 1920-х годов. В июле 1918 года ее с несколькими представителями Дома Романовых зверски казнили в уральском городе Алапаевске. В 1992 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви причислил великую княгиню Елизавету и не оставившую ее до последней минуты сестру Марфо-Мариинской обители Варвару (Яковлеву) к лику святых новомучеников. Подготовил Игорь Цуканов ;  Другие святые и известные люди с именем Елизавета : Святая праведная Елисавета (конец I века до Р. Х. - начало I века по Р. Х.) - мать святого пророка и крестителя Господня Иоанна Предтечи, жена священника Захарии. Преподобная Елисавета (V век) — прославилась даром чудотворений, предотвратила гибель Константинополя, предупредив императора Льва  I, что в городе случится большой пожар. Елизавета Петровна (1709-1761) — родная дочь Петра I, российская императрица (1741-1761). Елизавета II (род. в 1926 году) - королева Великобритании с 1952 года. Елизавета Глинка, или «доктор Лиза» (1962-2016) — основательница первого бесплатного хосписа на Украине, в Москве создала и возглавила благотворительный фонд «Справедливая помощь», летом 2010 года помогала пострадавшим от лесных пожаров, многое сделала для помощи жителям Восточной Украины, организовывала эвакуацию в Россию раненых и больных детей. Погибла вместе с другими пассажирами потерпевшего катастрофу самолета ТУ-154, на котором летела, сопровождая гуманитарный груз лекарств в сирийскую клинику; [ Интересные факты ]: Гробница на Святой Земле ( где покоятся мощи преподобномучениц Елизаветы Федоровны и Варвары). Верная спутница (о Варваре Алексеевне Яковлевой); Фотоиллюстрации : Елизавета Федоровна и Сергей Александрович Романовы; Елизавета Федоровна в монашеском облачении; В Марфо-Мариинской обители; Гробница на Святой Земле; Марфо-Мариинская обитель в Москве; Сестра Марфо-Мариинской обители — Варвара Алексеевна Яковлева//Фома. - – июль 2019. – С.26-27. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-7195-i...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie В Россию прибыли представители индийского монашества Служба коммуникации ОВЦС, 27.11.2023. 23 ноября в Москву прибыли представители женского монашества Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви – насельницы Богородице-Вифлеемского женского монастыря монахиня Дина и монахиня Шэба. Целью приезда является изучение монашеского опыта Русской Православной Церкви и его использование в дальнейшем в индийских обителях. Проект реализуется в рамках деятельности Рабочей группы по развитию двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Индии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, гостьи в течение двух месяцев будут проживать в Свято-Введенском Толгском женском монастыре Ярославской митрополии. В тот же день в составе индийской делегации  для участия в V международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных» в Россию прибыл директор психиатрической больницы Сантула Траст (штат Керала, Индия) священник Эдвард Джордж.  По прибытии в Москву гости из Индии посетили Покровский ставропигиальный женский монастырь, где поклонились мощам почитаемой индийскими христианами святой блаженной Матроны Московской.  В стенах Покровской обители с представителями Маланкарской Церкви встретился сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеродиакон Петр (Ахматханов), который приветствовал гостей от имени председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония. Гостей также приветствовала настоятельница Свято-Введенского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк), рассказавшая индийским монахиням о Толгской обители.  Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/91073/

Дело в том, что моя бабушка Варвара Виссарионовна незадолго до революции окончила Высшие женские курсы, где занималась славянскими древностями под руководством Вячеслава Николаевича Щепкина, знаменитого исследователя в области славянской палеографии. Дипломной ее работой был анализ жития преп. Михаила Клопского. Поэтому теперь мне уже трудно сказать, на каком языке я научился читать раньше, на русском или на славянском.   Место славянского языка в истории церкви Теперь о славянском языке очень много спорят и даже сражаются в его защиту, хотя я не уверен в том, что язык, просуществовавший тысячу с лишним лет, нуждается в нашей защите. Тем более, что защищают его как-то странно. Говорят, например, что это язык Святых Отцов. Но Отцы, как известно, писали на греческом, латинском и сирийском, а что касается славянского, даже не знали о его существовании. Христианство Востока (в отличие от Рима!) пошло еще со времен апостольских по пути перевода Библии и богослужебных книг на язык тех народов, среди которых оно возвещалось. Так появились переводы Писания на коптский, нубийский, эфиопский, армянский, грузинский, готский языки и даже на санскрит. Одним из младших (по времени своего формирования) в семье языков христианского Востока является наш славянский. Месроп Маштоц начал перевод Писания на армянский, свв. Кирилл и Мефодий — на славянский. В честь последних учреждены премии, устраиваются праздники, им ставятся памятники, наконец, мы поминаем их во время проскомидии за каждой литургией, но при этом забываем о главной их заслуге. А состоит она в том, что они не боялись нового — не испугались перевести Евангелие на язык язычников, дикарей, у которых не было ни письменности, ни культуры, ни даже слов, необходимых для их работы. Когда бл. Иероним переводил Библию на латынь, он имел дело с языком с тысячелетней историей, с блестящей литературной традицией и проч., с языком, на котором до него уже была написана «Энеида» Вергилия и многие другие тексты. Когда семьдесят толковников переводили Ветхий Завет на греческий, — ситуация была такой же (они работали после Гомера и после великих трагиков V века).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=719...

римский, 6 июля.     Валентин, муч. из Доростола, 24 апр.     Валентин, муч. интерамиский, и три ученика его, мучч. италийские, 30 июля.     Валент (сильный, дат.) диакон, муч. падестинский, 16 февр.     Валент, или Уад, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Валериан (из города Варии иди Валерии в Италии, или Валериев, дат.), муч. римский, 1 июня.     Валериан, муч. римский, с Кикилиею и др. 22 ноября.     Валериан, Кандид и др. мучч. трапезунтские, 21 янв.     Валериан, муч. с Идиею и др., 13 сент.     Валерий (бодрый, крепкий дат. balere), муч. мелитинский, 7 ноября.     Валерий, из 40 мучч. севастийских, 9 марта.     Ваптос (погруженный, греч.) воин, 10 февр.     Варадат, подвижник сирийский, 22 февр.     Варахисий, муч. персидский, 28 марта.     Варахий, (или евр. коего Бог благословил, или греч. снабженный жабрами, βαραγχιος) муч. мелитинский, 7 ноября.     Варвара (иноземка, грубая, греч.), великомученица илиопольская, 4 дек.     Варвар (иноземец, грубый, греч.), воин и муч. фракийский, 6 мая.     Варвар св., прежде разбойник, 6 мая.     Варипсав (трудноосязаемый, недотрога, греч.), муч. 10 сент.     Варлаам (сын народа, халд.), старец антиохийский, 19 ноября.     Варлаам и Иоасаф, преподобные индийские, 19 ноября.     Варлаам, игумен печер. 19 нояб.     Варлаам, пр. новгор., 6 нояб.     Варнава (сын утешения, евр.), ап. из 70, 11 июня.     Варсава (сын Савы, евр.), (Иосий, ИосиФ, Иуст), ап. из 70, 30 окт.     Варсис, епископ едесский, 25 авг.     Варсанофий, или Иоанн, архиеп. дамасский, отшельник нитрийский, 29 фев.     Варула (раб Божий, сирск.), отрок, муч. антиохийский, 18 нояб.     Варух (благословенный, евр.), пророк, 28 сент.     Варфоломей (сын Толомея, т. е. браздатого, евр.), ап. из 12, 11 июня и 25 авг.     Василид (царицын, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек.     Василид, муч. никомидийский, 20 янв.     Василид, муч. с Геронтием, 1 апр.     Василиск (малой царь, царек, греч.), муч., 22 мая и 3 марта.     Василисса (царица, греч.), мученица римская, 15 апр.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архив Пн В Россию прибыли представители индийского монашества 27 ноября 2023 г. 14:35 23 ноября 2023 года в Москву прибыли представители женского монашества Маланкарской Ортодоксальной Сирийской Церкви — насельницы Богородице-Вифлеемского женского монастыря монахиня Дина и монахиня Шэба. Целью приезда является изучение монашеского опыта Русской Православной Церкви и его использование в дальнейшем в индийских обителях. Проект реализуется в рамках деятельности Рабочей группы по развитию двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Маланкарской Церковью Индии. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, гостьи в течение двух месяцев будут проживать в Введенском Толгском женском монастыре Ярославской митрополии . В тот же день в составе индийской делегации для участия в V международной конференции «Попечение Церкви о душевнобольных» в Россию прибыл директор психиатрической больницы Сантула Траст (штат Керала, Индия) священник Эдвард Джордж. По прибытии в Москву гости из Индии посетили Покровский ставропигиальный женский монастырь , где поклонились мощам почитаемой индийскими христианами блаженной Матроны Московской. В стенах Покровской обители с представителями Маланкарской Церкви встретился сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата иеродиакон Петр (Ахматханов), который приветствовал гостей от имени председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Антония . Гостей также приветствовала настоятельница Введенского женского монастыря игумения Варвара (Третьяк), рассказавшая индийским монахиням о Толгской обители. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 10 апреля 2024 г. (28 марта ст.ст.) среда Прп. Илариона Нового, игумена Пеликитского (ок. 754). Прп. Стефана чудотворца, исп., игумена Триглийского (ок. 815). Прмч. Евстратия Печерского, в Ближних пещерах (1097). Прп. Илариона Псковоезерского, Гдовского (1476). Мчч. Ионы и Варахисия и других с ними (ок. 330). Мч. Бояна, кн. Болгарского (ок. 830). Св. Николая Постникова исп., пресвитера (1931); сщмч. Василия Малинина пресвитера (1938); мч. Иоанна Чернова (1939). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XXVI, 21 – XXVII, 9 . На веч.: Быт. IX, 18 – X, 1 . Притч. XII, 23 – XIII, 9 . Утреня совершается только по Триоди. Рядовая служба Минеи поется на повечерии. На 1-м часе поклонение Кресту. На часах и изобразительных кондак «Не ктому пламенное оружие...». Начиная с этого дня до Великой Среды на всех литургиях Преждеосвященных Даров добавляется ектения о «готовящихся ко Святому Просвещению» (Крещению). 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6080472.ht...

Стефана первомученика, глава Иоанна Крестителя (не издано), жития и мученичества св. Варвары и Юлианы в двух версиях, св. Кириака и Иулитты, св. Георгия, св. Феодора Стратилата, св. Николая Мирликийского, св. Февронии, св. Гордия и Феониллы (не издано), св. Дросы, Ирины, Евфимии с товарищами, св. Аммония и Зотика с товарищами, св. Харисия, Акакия и Феопомпа, св. Прова, Тараха и Андроника с Сицилии, св. Евгении и ее семьи, св. Леонтия и Публии, св. Селевка и Стратоники, св. Евдоксия, Ромула, Зинона и Макария, св. Трифона (не издано), св. Сабиниана (не издано), св. Романа (не издано), св. Варвары, св. Плакиды, св. Андроника и его супруги Афанасии, св. Ксенофонта, его жены Марии и сыновей Иоанна и Аркадия, св. Даниила Скитского, св. Иоанна, сына Юлиана, св. Евфросинии, св. Филиппы (не издано), св. Фаусты (не издано), св. Евпраксии (не издано), св. Пелагии кающейся, легенда о св. Евлогии и Герасиме, монашеские истории или из «Лавсаика» или из других источников. Издания. О неизданных рукописях см. Baumstark. S. 264−266; все жития изданы в Bedjan P. Acta Martyrm et Sanctorum, кроме следующих: образ Христа из Тивериады: Budge E. A. W. History of the blessed Virgin. Vol. 1. London, 1899. P. 157−210; первая версия Жития Варвары: Smith Lewis A. Studia Sinaitica. Vol. 9. P. 101−110 (перевод: 10,77−84): вторая версия: Bedjan Р. AMS. T. III. P. 345−355; Георгия: Brooks E. W. Muséon 38 (1925). P. 67−116; Житие Дросы: Smith Lewis A. Studia Sinaitica. Vol. 9. P. 93−101, 123−218 (с переводом в т. 10); Житие Варвара: Popescu J. Die Erzählung oder das Martyrium des Barbaren Christophorus und seiner Genossen. Diss. Leipzig, 1903; Житие Ксенофонта (нем. перевод с араб.): Graf G. Die arabische Vita des hl. Xenophon und seiner Familie. BZ 19 (1910). S. 29−42; Житие Даниила Скитского: Nau F. ROC 5 (1900). P. 391−401; Житие Иоанна: Brière M. ROC 14 (1909) 155−173 (с фр. переводом); монашеские истории: Gismondi H. Chrestomathia. P. 48−54; (ит. перевод): Pizzi L. Bessarione 1. P. 387−389. § 177.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010