На другой день они собрались в квартиру еврея, сняли икону и начали ругаться над ней. Они плевали на икону Распятия, били по голове и щекам изображенного на ней Господа Иисуса Христа. Потом взяли гвозди и вбили их в руки и ноги Святому Лику; вложили на трость губку, намоченную в уксусе, и поднесли к устам Спасителя. Мало того – принесли копье, и один из евреев вонзил его в ребро Спасителя, изображенного на иконе. Едва злодей ударил копьем в икону, как из нее потекла кровь и вода в таком множестве, что наполнился ею целый сосуд. Видя это чудо, евреи хотели испытать, не целительны ли эти кровь и вода; для этого привели слепых, хромых, бесноватых и стали помазывать их этой кровью. Помазали одного хромого от рождения – и он вскочил и стал совершенно здоровым; помазали слепых – и они прозрели; помазали бесноватых – и исцелились; прокаженных – и очистились. Тогда напал на всех страх и, покаясь, они воскликнули: «Слава Тебе, Христе, Сыне Божий!», уверовали в Него и крестились (Чет. Мин., 11 октября). Приведу другой пример: сарацинский воин пришел со своими товарищами в церковь святого великомученика Георгия просто из любопытства. Один из них, увидев священника, молящегося на коленях перед образом святого, с насмешкой сказал товарищам: «Вот безумец, поклоняющийся доске!» – и пустил стрелу в икону. Но стрела пролетела не по данному ей направлению, а устремилась вверх и, оттуда падая, пронзила руку варвара, пустившего стрелу. Нестерпимая боль заставила его уйти из храма в свой дом; болезнь усиливалась, опухоль обняла всю руку. Варвар испугался. К счастью, у него были слуги из христиан. Узнав о происшествии в церкви, слуги сказали варвару, что его болезнь есть явное наказание Божие за поругание святой иконы, что, если он желает исцеления, то пригласил бы к себе священника, который скажет ему, как получить желаемое исцеление. Сарацин, как ни был ожесточен против христианства, но, угрожаемый опасностью смерти, пригласил священника. – Какую силу имеет икона, перед которой ты молился, когда мы пришли в церковь ? – спросил сарацин.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Св. мученица Ирина была сожигаема в трех волах, последний двинулся со своего места, прошел четверть версты, воротился на свое место и расселся, а св. Ирина осталась невредимою. После этого чуда сто тысяч идолопоклонников обратились ко Христу, а мучитель погиб в неверии, повелевая епарху умучить св. Ирину. Он, приковавши св. Ирину к железной решетке и обложивши дровами, жарил мученицу, возливая на нее елей, сало и смолу, но она осталась жива; почему вслед за многими обратился ко Христу и сам мучитель. За тем хотя мучитель Саворий отрубил св. Ирине главу, однако ангел воскресил ее, так как мучитель хвастался прекращением ее жизни. Приемлющий странника становится другом Богу Св. мученица Ирина из отечественного града облаком была перенесена в Ефес; здесь она, поучая народ, между прочим сказала: «знайте, что всякий приемлющий странника становится другом Богу Небесному». 6. Св. мученик Варвар воин Малый силою Божиею побеждает великана В полках Франков был Голиаф – ростом и силою великан; но один христианин по имени Варвар, хотя и мал был ростом, однако, перекрестившись, при помощи ангела Божии, убил его. Мучения Мучитель велел вырезать св. мученику Варвару внутренности, но ангел Божий собрал их и, вложив в чрево, исцелил его; потом мученик, вращаемый на колесе, был опаляем огнем, но остался не опалим. Затем тяжко били его и жгли, но и в огненной печи он не сгорел. Наконец, оставшись живым и среди лютых зверей, св. мученик Варвар был брошен в медного раскаленного быка, который стал двигаться, реветь и ходить. Св. Варвар разбойник Среди благ земных благодать Божия иногда касается сердца Сидя однажды в пещере среди награбленных сокровищ, Варвар задумался о суде Божием, о смерти, об аде, и решил покаяться. Исповедь разбойника Бросивши все, что награбил в течение жизни, Варвар с одним под одеждою спрятанным мечем пошел в церковь и стал исповедоваться пред священником: «я Варвар – разбойник», сказал он, «о котором и ты, думаю, слыхал; исполненный многих грехов, телесной нечистоты, грабежей и убийства, я убил до трех сот душ – и двух священников, не восхотевших меня принять к покаянию: а ты, отец, прими меня кающегося, наложи на меня эпитимию, как знаешь; а если нет, то убей меня этим мечем.» Пресвитер отвечал ему: «нет греха, побеждающего милосердие Божие». Образ покаяния разбойника

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

По преданию, этот воин, по имени Варвар, впоследствии раскаялся и окончил свою жизнь в Иверском монастыре. После ухода воинов вдова долго молилась перед иконой, обливаясь слезами, а затем отнесла икону на морской берег и в порыве величайшей веры воскликнула: «Богоматерь! Ты царствуешь над всеми тварями. Власть Твоя безгранична. Ты сильна избавить образ Твой от потопления!» После этой молитвы благочестивая хранительница заветной иконы пустила ее в море. Каковы же были ее чувства, когда она увидела, что икона не упала в воду, а встала прямо, точно кем-то поддерживаемая, и понеслась по водам к западу! Скрываясь от гонений, сын этой благочестивой женщины уехал из Никеи в Грецию и остановился в городе Солуни, а оттуда переселился на Афон и принял иночество. Он провел оставшуюся жизнь в иноческих подвигах. От него афонские монахи узнали об этой иконе. Впоследствии на месте его жительства возник Иверский монастырь (X–XI вв.). В течение двух веков было неизвестно, где скрывалась заветная святыня. И вот однажды иноки афонской Иверской обители увидели в море достигавший до неба огненный столп. Пораженные чудом, они громко взывали: «Господи, помилуй!» Это повторялось в течение нескольких дней и ночей. Из всех близлежащих монастырей сошлись иноки, и тогда все увидели с берега, что столп стоит над иконой Богоматери, но чем ближе они подходили к морю, тем дальше уходила от них икона. Все иноки вместе со своим настоятелем собрались в храме и со слезами молились Господу, чтобы Он позволил им взять святыню. В это время в Иверской обители спасался монах святой жизни, по имени Гавриил, родом из Иверии (Грузии). Богоматерь, озаренная дивным Небесным светом, явилась ему во сне со словами: «Скажи настоятелю и братии, что Я хочу дать им Свою икону в Свой покров и помощь; потом войди в море, ступай с верой по волнам, и тогда узнают все Мою любовь и благоволение к вашей обители». Старец передал свой сон настоятелю. На другой день иноки с кадилами и лампадами, вознося молебное пение, вышли на берег. Гавриил, укрепляемый и поддерживаемый той верою, которая горы двигает, вошел в море и чудесно прошел по волнам как по суше и принял среди моря святую икону.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/iverskaj...

И тем не менее, создатели фильма открывают совершенно новый для русской культуры взгляд на скифов. Скиф - это не азиатский кочевник (они показаны в фильме отдельно), не русич-славянин и не их евразийский гибрид. Скиф - это... эльф. Авторы попытались укрыться от стрел критики в свой адрес тем, что фильм, мол, не исторический, а фэнтезийный. Конечно, и на том спасибо, что в сценаристы этой киноподелки посмертно не зачислен сам Геродот (Нестору Летописцу вот год назад повезло куда меньше). Однако и фэнтези - это весьма почтенный жанр, у которого - сюрприз! - существуют собственные каноны, нарушать которые чревато. Кривые бревна, грязь, лесные мужики в масках, викинги в рыцарских латах и слова, взятые из учебника истории России... Да это же «13-й воин» (1999), в котором Антонио Бандерас изображает арабского путешественника ибн Фадлана, оставившего нам подробное описание встреченных им на Волге русов. А знаете, чем запомнился этот фильм в истории кинематографа? Правильно - грандиозным финансовым провалом. Даже для Голливуда предложенный микс оказался несъедобным. И вот тут мы приходим к самому главному. У американцев нет ни собственной древней, ни собственной средневековой истории. Поэтому они без всякого зазрения совести тянут в свою массовую культуру все и отовсюду, произвольно смешивая, интерпретируя и преображая. Конан-варвар писателя Роберта Говарда (его эпигонов и подражателей) и кинорежиссера Джона Милиуса может быть хоть киммерийцем, хоть дотракийцем. Тринадцатый воин писателя и режиссера Майкла Крайтона может быть хоть ибн Фадланом, хоть Оби-Ваном. И то и другое для Голливуда и его аудитории набор звуков - не более. Но мы-то вроде как совсем другое дело? У нас и Геродот, и Нестор, и Лызлов, и Екатерина, и Барклай-де-Толли, и Васнецов, и Ростовцев, и Блок, и Рыбаков. Все наше, все родное. Протяни руку и потрогай. Но нет. Сделав своего «Скифа» таким, как они его сделали, авторы фильма и все причастные к его производству хотят сказать всем нам и последующим поколениям: «Да, янки мы, да - американцы, с бесстыжими и глупыми очами».

http://ruskline.ru/opp/2018/yanvar1/25/c...

Мученик Варвар воин жил в IV веке. Он в войске служил под начальством Вакха, отличался храбростью в битвах и тайно исповедовал Христа. В его время греки воевали с фракийцами. В войске фракийцев находился великан, который вызывал на поединок с собой кого-либо из греков. Варвар вышел и при помощи Божией поразил великана. После сражения начали приносить жертву идолам и предложили Варвару, как победителю, принести первую жертву. Тут Варвар открыто объявил себя христианином и не хотел приносить жертву. Император Иулиан (вероотступник) приказал мучить его; но мучения не оставляли никаких следов на мученике. Тогда сам Вакх и с ним два воина Каллимах и Дионисий уверовали во Христа, и все четверо были усечены мечом. Мученик Варвар, бывший разбойник. Жил он в Греции, долгое время занимался разбойничеством и был страшным злодеем. До 300 человек погубил он своей злодейской рукой. Никак не могли схватить его. Наконец, Господь сам обратил его к покаянию. Однажды, когда Варвар рассматривал награбленные им сокровища, благодать Божия коснулась его сердца, и совесть заговорила в нем. Он начал рыдать, говоря в себе: «Что я сделал, грешный! Сколько пролил я человеческой крови, как много похитил я чужих имений, сколько женщин осквернил и как много сделал разных других грехов. Когда умру я, кому достанется все награбленное мной имущество? Покаюсь и исправлюсь. Я верую, что Господь, принявший раскаяние распятого на кресте разбойника, примет и мое покаяние». Затем, оставив все имущество в пещере, где жил, пришел в ближайшую сельскую церковь к священнику и слезно каялся в своих грехах. Священник дал ему место в своем доме. Здесь три года жил он, по собственному желанию, на дворе со скотом, терпел холод и зной; затем, разрешенный священником, удалился в лес, где прожил 12 лет без одежды, также страдая от холода и жара, отчего тело его почернело. Тут охотники приняли его за зверя и застрелили. Тело св. Варвара прославлено было нетлением и чудотворной силой. 7-е число Воспоминание знамения честного креста в Иерусалиме, это воспоминание чудесного явления креста Христова, бывшего в Иерусалиме, на небе в 351 году. Было оно в дни св. Пятидесятницы, т. е. между Пасхой и Пятидесятницей, или Троицыным днем, 7 мая, около 3-го часа дня. Крест был из света и протяжен над Голгофой, горой распятия Христова, до горы Елеонской, откуда вознесся Господь, – около двух верст. Крест был виден всем народонаселением города, и виден довольно продолжительное время дня, и свет его был сильнее света солнечных лучей. Народ толпами спешил в храмы, и все трепетали и молились Господу. Это небесное явление обратило ко Христу многих из иудеев и язычников. Оно предвозвещало тот великий крест, который предстоял на целые двадцать лет после Константина Великого Церкви от императоров Констанция-арианина и Иулиана-отступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

«Хочешь ли видеть,– говорит Св. Златоуст , как важно девство? Христос, когда пришел на землю, не принуждал к нему никого; ибо когда настоятельно требовал исполнения прочих добродетелей, девства не требовал, предоставляя венец тому, кто сохранит оное добровольно. По смыслу слов Его, подвизающийся в воздержании, хранит оное. Суть бо скопцы, иже от чрева матерня родишася тако: и суть скопцы, иже скопишася от человек: и суть скопцы, иже неказиша сами себе Царствия ради небесного; ( Mф. XIX, 12 ) не отсечением телесных членов, но отложением необузданных похотей: могий вместити да вместит. И Апостол, когда перечисляет все добродетели, сознавая неудобоисполнимость девства, говорит: «о девах повеления Господня не имам, совет же даю» ( 1Kop. VII, 25 ) 36 . И как высоко подвижники благочестия почитали девство, и как строго исполняли его! Некоторые из любви и уважения к девству лучше соглашались потерять все, – даже самую жизнь, чем лишиться сего драгоценнейшего цвета в вертограде Церкви. Так поступила святая Евфрасия. Уже Максимиан, великий гонитель христианства, наскучил подписывать смертные приговоры поборникам Евангельской веры: ибо, истощив на них все ужасы мучений, не мог поколебать христианской твердости. Тиран умыслил другой род казни. Девицу Евфрасию взяли под стражу за исповедание имени Христова и начали принуждать, чтобы принесла жертву богам ее отечества; но как все усилия были тщетны, то она была отдана дерзновеннейшему и развратнейшему из воинов в беззаконное супружество. Варвар увел ее в дом свой. Отроковица, помолившись в сердце своем Богу, Хранителю невинности, да соблюдет ее от всякого зла, приняла на себя веселый вид и беззаконному жениху сказала: «как супруга, я должна теперь открыть тебе все, что у меня на сердце: я волшебница; знаю силу всех трав, всех растений. Ты как, воин всегда подвержен смерти; выслушай же от меня важнейшую тайну: у меня есть на примете трава, которую, имея при себе, ты будешь невредим противу стрел и копий,– но та же волшебная наука открыла мне, что сия трава имеет действие только тогда, когда вручена будет от девицы». Варвар радуется столь полезному для него открытию, идет вместе с нею в сад; Евфрасия срывает какую-то траву и, отдавая ему, говорит с притворною ласковостию: «вот тебе лучшее от меня приданое».– «Чем же уверишь меня в истине твоих слов?» – спрашивает ее воин. – «Опытом над моею головою, если тебе будет угодно»,– отвечает Евфрасия, и вдруг, обнажив выю, мнимо-таинственную траву прикладывает к ней и говорит: «взмахни как можно сильнее меч твой и ударь меня; ты увидишь, что скорее сокрушится острая сталь, нежели сделаешь мне малейший вред». Варвар поверил, и глава Евфрасии отлетела от выи. Мученица пала бездыханна. Идолопоклонник, поруганный невинностию, заскрежетал зубами; а целомудренная девица отошла к Жениху Небесному 37 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Serg...

Однако до таинства обращения святого Варвара было еще очень далеко. Под Драгоместом мусульманская армия потерпела поражение и многие погибли. Один из солдат избежал смерти, спрятавшись в винограднике. Когда он решился выйти из укрытия, отступающая армия, по-видимому, ушла уже очень далеко. Он остался один на вражеской территории и занялся тем, что его современники называли разбоем, а мы сейчас назвали бы партизанской войной. Перемещаясь с места на место, он грабит и убивает одиноких путников-христиан, не вступая в контакт ни с кем из местных жителей и терроризируя всю округу. Так продолжается какое-то время. То, что его фанатичный пыл нисколько не угас, доказывает событие, которое в конечном итоге и послужило его обращению. Пребывая в этолийских пределах, Варвар заходит в один из храмов – церковь святого Георгия, намереваясь убить священника. Идет литургия. Служит священник именем Иоанн, родом из Никополя. Варвар стоит в храме и ждет окончания службы. Казалось бы, какое сходство со случаем святого Ахмеда! Но внешнее сходство только еще больше оттеняет внутреннее различие этих двух мусульман, стоящих за христианской литургией. Их психические состояния в этот момент диаметрально противоположны, цели различны. Ахмед – высокопоставленный чиновник государства, где христианство является «покровительствуемой религией», заходит в храм – да не какой-нибудь, а самый главный, на службу самого патриарха – с высокомерным равнодушно-пренебрежительным любопытством. Варвар же – одинокий воин Аллаха в глубоком тылу противника с безысходной ненавистью загнанного в угол зверя заходит в сельский храм, намереваясь убить священника. Первый ни в коем случае не предрасположен к обращению, второй – и того менее. Что же случается? И в том и в другом случае происходит чудо. Даже не то чтобы собственно какое-то специальное чудо, просто им обоим на мгновение приоткрывается духовное измерение литургии, то измерение, которое присутствует на каждом богослужении, но обычно сокрыто от чувственных взоров. И то, что оба находят в себе силы признать чудо как чудо, характеризует их как людей, прежде всего честных пред Богом…

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Валент, или Уал, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Валериан, муч. Римский 163 г., с Иустином и др. 1 июня. Валериан, муч. Римский, ок. 230, с Кикилией и др. 22 ноября. Валериан, Кандид и др. мучч. Трапезунтские при Диоклетиане. 21 янв. Валериан, муч. при Ликинии, с Илией и др. 13 сент. Валерий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Валерий, из 40 муч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Ваптос воин, муч., пострад. в Антиохии Писидийской со священномуч. Харалампием (193–211). 10 февр. Варадат, подвижник Сирийский 5 века. 22 февр. Варак, вождь Израильский. В нед. Праотцев. Варахисий, муч. Персидский при Сапоре II в 327 г., с Ионой и др. 28 марта. Варахий, муч. Мелитинский при Диоклетиане, с Иероном и др. 7 ноября. Варвара, великомученица Илиопольская в Финикии при Максимиане. 4 дек. Варвар воин, и с ним Вакх, Каллимах и Дионисий, мучч. Фракийские ок. 362 года. 6 мая. Варвар св., прежде бывший разбойник. 6 мая. Варипсав муч. 10 сент. Варлаам, старец Антиохийский, муч. Кесарийский (в Каппад.) ок. 304 года. 19 ноября. Варлаам и Иоасаф, преподобные Индийские. 19 ноября. Варлаам, игумен Печерский 11 века. 10 ноября. Варлаам, преп. Новгородский, ум. 1192–1230. 6 ноября. Варнава, ап. из 70, с ап. Варфоломеем. 11 июня. Варсава (Иосий, Иосиф, Иуст), ап. из 70, с Тертием и др. 30 окт. Варсис, еписк. Едесский, исповедник при Валенте, ум. 378. 25 авг. Варсонофий или Иоанн, архиеп. Дамасский, отшельник Нитрийский. 20 февр. Варсонофий, еписк. Тверской, ум. 1570, с Гурием, еписк. Казанским. 4 окт. Варух (отрок), муч. Антиохийский, с Романом. 13 ноября. Варух пророк. 28 сент. Варфоломей, ап. из 12. 11 июля и 25 авг. Василид, из 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Василид, муч. Никомидийский 303 г., с Вассом и др. 20 янв. Василид муч., с Геронтием. 1 апр. Василиск муч., из дружины Феодора Тирона, около 308 года. 22 мая и 3 марта. Василисса и Анастасия, мученицы Римские при Нероне. 15 апр. Василисса, мученица Коринфская ок. 251 г., с Леонадом 10 апр.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Варадат , подвижник сирийский, 22 февр. Варахисий , муч. персидский, 28 марта. Варахий , (или евр. коего Бог благословил, или греч. снабженный жабрами, βαργχιος) муч. мелитинский, 7 ноября. Варвара (иноземка, грубая, греч.), великомученица илиопольская, 4 дек. Варвар (иноземец, грубый, греч.), воин и муч. фракийский, 6 мая. Варвар св., прежде разбойник, 6 мая. Варипсав (трудноосязаемый, недотрога, греч.), муч. 10 сент. Варлаам (сын народа, халд.), старец антиохийский, 19 ноября. Варлаам и Иоасаф , преподобные индийские, 19 ноября. Варлаам , игумен печер. 19 нояб. Варлаам , пр. новгор., 6 нояб. Варнава (сын утешения, евр.), ап. из 70, 11 июня. Варсава (сын Савы, евр.), ( Иосий, ИосиФ, Иуст ), ап. из 70, 30 окт. Варсис , епископ едесский, 25 авг. Варсанофий , или Иоанн , архиеп. дамасский, отшельник нитрийский, 29 фев. Варула (раб Божий, сирск.), отрок, муч. антиохийский, 18 нояб. Варух (благословенный, евр.), пророк, 28 сент. Варфоломей (сын Толомея, т. е. браздатого, евр.), ап. из 12, 11 июня и 25 авг. Василид (царицын, греч.), из 10 муч. критских, 23 дек. Василид , муч. никомидийский, 20 янв. Василид , муч. с Геронтием , 1 апр. Василиск (малой царь, царек, греч.), муч., 22 мая и 3 марта. Василисса (царица, греч.), мученица римская, 15 апр. Василисса , мученица коринфская, 16 апр. и 10 мар. Василисса , муч. егип., 8 января. Василисса , муч. никомидийская, 3 сент. Василисса св., жена мученика мелитинского Евдоксия комита, 6 сент. Василий (царский, греч.), еп. херсонский, муч., 7 марта. Василий , муч. аполлониадский, 6 июля. Василий , еписк. амасийский, муч. никомидийский, 26 апр. Василий , пресв. амкирский, муч., 22 марта. Василий анкирский, муч. кесарийский, 1 янв. Василий Великий, 1 и 30 янв. Василий , еписк. парийский, 12 апр. Василий, муч. цареградский, 23 ноября. Василий преп., спостник Прокопия Декаполита, 28 февр. Василий новый, преп. цареградский, 26 марта. Василий , преп. печерский, 11 авг. Василий князь ярославский с Константином , 3 июля. Василий блаженный московский, 2 авг.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Однажды преподобный Епифаний, бывший после архиепископом Кипрским, странствуя по пустыне, встретился с толпой сарацинских разбойников. Варвары, вообще ненавидя иноков, начали над ним ругаться, а один из них (одним глазом слепой) даже обнажил меч; но едва взмахнул им, как вдруг открылось у него не видевшее око. Варвар поверг на землю меч и в изумлении показывал своим товарищам исцелевший глаз. Видя внезапное чудо, разбойники переменили свои ругательства на благоговение. «Будь нашим хранителем, – сказали они, – ходи с нами и защищай нас от случающихся бедствий». Сколько Епифаний ни отказывался, они, при всём к нему уважении, увели его с собой насильно. Человек Божий, блуждая с ними три месяца, употребил это время во славу Божью и беспрестанно напоминал им о будущих наградах и наказаниях, так что наскучил сарацинам своими речами. Не в силах более терпеть его властных советов, они опять начали умолять его, чтобы оставил их и возвратился на своё место. Варвары проводили его туда, откуда взяли, и не прежде его оставили, как соорудив ему, без всяких его просьб, келью и дав клятву впредь жить добропорядочно. А получивший исцеление ока уверовал во Христа и, оставшись при Епифании, сделался учеником его. Наречённый Иоанном, этот свирепый варвар после был первым проповедником чудотворений Епифаниевых и писателем его жизни. А что исправились в житии своём и прочие, это подтверждается тем, что они неоднократно приходили к святому Епифанию для благословения и, когда умножились его ученики, построили ему небольшой монастырь. Ужасный долг, исполняемый с милосердием Когда святой мученик Александр 325 приведён был на место усекновения, то исполнитель неправедного приговора Целестин сквозь слёзы сказал ему: «Страдалец Христов! Помолись Богу твоему, да не поставит мне в грех смерть твою; я исполняю повеление начальства». Святой Александр отвечал на это: «Ты делаешь это не от твоего произволения; поэтому весь грех будет на душе повелевшего, а ты исполняй, что тебе предписывает твоя должность 326 . Я спешу к моему Господу». Тогда Целестин завязал ему глаза чистым убрусцем; но едва поднял меч свой, как узрел святых Ангелов, внезапно приступивших к мученику, дабы принять душу его; он ужаснулся и стоял неподвижно. Страдалец, долго не получая удара, сказал: «Твори, брате, еже имаши творити». – «Раб Божий! – отвечал воин. – Я вижу чудных мужей, стоящих близ тебя». Тогда святой Александр воззвал к небу: «Господи Иисусе Христе, даждь мне в этот час скончатися». Ангелы несколько отступили. Целестин, приблизившись, исполнил ужасную обязанность, и святая душа мученика, в гласе хваления Божьего, на руках ангельских вознеслась на небо. О том, как должно поступать в случае противоборства одной обязанности с другой

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Mansv...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010