Под этим навесом имеется цистерна вместимостью в 37 648 вёдер воды. – В двухэтажном, огибающем с трех сторон двор, Главном корпусе, помещается, начиная последовательно с северо-восточного угла: В 1 этаже ВОСТОЧНАЯ СТОРОНА 1. Помещение смотрителя (эконома) – 2 комнаты, передняя, небольшие сени и WC. 2. Контора управляющего с небольшими сенями и WC – 3 комнаты. 3. Большие сени парадного входа. 4. Парадная лестница во 2-ой этаж, под ней швейцар. 5. Небольшой коридор, при нём: комната Библиотеки и 6. Два номера первого разряда, 6 и 7. Юго-восточный угол. Народная столовая 3-го разряда. ЮЖНАЯ СТОРОНА 1. Кухня общая 1-го, 2-го и 3-го разрядов. 2. Водогрейная. 3. Пекарня (помещение печей), сени и склад муки со складом хлеба и помещение хлебопёков. 4. Помещение дворника. 5. Проезд во двор (ворота). 6. Четыре номера 3-го разряда: 31, 32, 33 и 34 – и при них коридор. ЗАПАДНАЯ СТОРОНА 1. Четыре номера 3-го разряда: 29, 28, 27 и 26 – при них коридор. 2. Небольшая комната работников при складе. 3. Сени и лестница во 2-й этаж. 4. По другую сторону сеней комната прислуги. 5. Шесть 3-го разряда – 20, 21, 22, 23, 24 и 25. 6. Ватерклозет на 2 отделения – в конце коридора Во 2-ом этаже ВОСТОЧНАЯ СТОРОНА 1. Помещение бухгалтера – 4 комнаты, кладовая, WC и передняя. 2. Помещение буфетчика и женской прислуги (2 комнаты). 3. Один первого разряда 1 комната 1. 4. Общая гостиная 1-го разряда. Лестница с площадкою. 5. Коридор, при нём: 6. 3 номера первого разряда – 2, 3 и 4. 7. Ванная комната. Юго-восточный угол. Столовая 1-го разряда. ЮЖНАЯ СТОРОНА 1. Буфетная 1-го разряда. 2. Буфетная 2-го разряда с помещением буфетчицы. 3. 5 номеров 2-го разряда – 8, 9, 10, 11 и 12. 4. Столовая общая 2-го разряда. ЗАПАДНАЯ СТОРОНА 1. Квартира управляющего подворьем, состоящая из 6-ти комнат, кухни и ватерклозета. 2. Над частью коридора в западной стороне антресоли для помещения прислуги. 3. Лестница; при ней небольшая комн. прислуги. 4. Восемь номеров 3-го разряда – 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20. При них коридор и общее отхожее место на 2 отделения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

— А когда мы спустились, Наталья была уже в ресторане, — подхватила Анна. — Но вы не были все время на глазах друг у друга! — с нажимом сказала графиня. — Как это — «не были»? — возмутился Каменев. — Да так, очень просто. Я тоже была когда-то молода, и у меня был муж. Правда, собственный, а не чужой. И, тем не менее, когда мы с ним останавливались в отеле, мы просто физически не могли быть все время друг у друга на виду. Если мне не изменяет память, то, находясь в гостиничном номере с любимым человеком, иногда приходишь к мысли о необходимости принять душ или ванну. — Ой, правильно! — воскликнула Ташенька. На нее шикнули. — В вашем номере была ванная комната с душем, — продолжала Апраксина, — и кто-то из вас, скорее всего оба по очереди, им пользовался. А душ, как известно, шумит. В это время второй мог спокойно позвонить по телефону Наталье и сказать ей, где они находятся и как до них добраться. Так кто же первым принимал душ? — Первой в душ пошла я. — А что в это время делал господин Каменев? — Оставался в постели, — буркнул Каменев и добавил громким шепотом: — Господи, стыд какой… — Госпожа Юрикова, когда вы вышли из душа, господин Каменев все еще был в постели? — Кажется, да. — Так оно и было, — кивнул Каменев. — Но я встал и тоже отправился в душ. — Естественно, — кивнула Апраксина. Ташенька хихикнула, и на нее опять зашипели Ада с Мириам. — Долго вы находились в душе, господин Каменев? — Довольно долго, потому что после душа я еще и побрился: утром второпях я не успел это сделать. — Находясь в душе, вы не слышали никаких звуков из номера? — Нет. — Вы и не могли слышать! — торжествующе произнесла графиня. Пока вы находились в душе, там сначала шумела вода, а потом гудела электробритва! Можно предположить, госпожа Юрикова, что вы этим воспользовались, позвонили в Мюнхен и сказали Наталье нечто такое, что заставило ее броситься на поиски автомобиля, а затем отправиться в отел «У Розы»? Анна недоумевающее смотрела на Апраксину. — Ннет… Да и зачем бы я стала это делать? И вообще как-то странно: мы бежим и прячемся от Натальи, чтобы потом звонить ей и докладывать, где мы находимся и как нас найти!

http://azbyka.ru/fiction/asti-spumante/

С семьей же Василия натянутые отношения были порой очень тяжелы. Я их понимала: вокруг дома был жуткий беспорядок. Горы кирпича, бревна, доски, известковая яма, шум машин, а у Никологорских тоже было трое малышей. Но что делать? Зато им остался весь старый дом. Мы со временем окончательно закрыли дверь на их половину, но это произошло только когда умерла бабушка, а мы уехали в Москву. А тринадцать лет надо было терпеть друг друга! Не было общего языка, мировоззрения - разные, понятия о жизни - разные. Но так мне и предсказывал отец Митрофан: " Ведь надо ж в жизни что-то терпеть " . Слава Богу, Он силы давал. Июньским днем, когда шел сильный дождь, к нашему маленькому домику подъехал огромный подъемный кран. Нашу пристроечку зацепили за все четыре угла, подняли ее в воздух метра на три, потом кран отвез домик на несколько метров вперед и опустил его на новый фундамент, сложенный накануне из кирпичей. В последующие дни понемногу поднимали то один, то другой уголок домика, складывали под его стенами из кирпичей нижний этаж. Так у нас получился дом в два этажа. Внизу - санузел, кухня, столовая, а наверху - кабинет батюшки и большая детская комната. А на лето мы пристроили две террасы, одна над другой, так что летом у нас с этих пор могли гостить и мои родители. Газ и вода еще не были проведены в Гребнево, так что первые пять лет за водой ходили далеко к реке, где был мелкий колодец. А центральное отопление отапливалось в те годы котлом, к которому я тринадцать лет носила уголь и дрова. Володя помогал, когда был дома, но в основном топила я. Уголь не отмывался, руки мои всегда были с черными складками на коже, хотя и стирки было много. Ежедневно два-три ведра угля надо было засыпать в котел, а в морозы и по шесть ведер приносили. Однако туалет и ванная были уже в доме, кафельный пол мыть было нетрудно. В этом мне помогал мой супруг, который очень любил чистоту и порядок в доме. Я в шутку говорила мужу: " Самая твоя любимая вещь в доме - это щетка на палке да тряпка " . В сентябре месяце, когда Любочка начала ходить, мы начали жить в новом доме. Рабочие все уехали, кроме одного маляра, которого мы оставили доделывать мелкие работы. Очень интересный человек был этот пятидесятилетний Николай. Товарищи звали его " Батя " . Он носил бороду, длинные волосы, держался с достоинством. Он жил с нами месяца два, и мы с ним хорошо познакомились.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1911...

Что же касается времени появление в нашей церков­ной богослужебной практике митры в форме шапки или шапочки, то, за отсутствием положительных данных 21 , с точностью сказать затрудняемся. Едва ли, однако же, мы погрешим много, если время появления у нас митр-шапок, как богослужебной принадлежности, отнесем к XV веку, потому что с таким значением эти главные украшения являются у наших епископов несомненно в XVI веке 22 и переходят в это время даже к некоторым почетным архимандритам 23 . Возможно предположение, что обычай воз­лагать митры некоторыми епископами на Востоке, отмечен­ный и Симеоном Солунским , оказал свое влияние и на на­шу богослужебную практику, в которой употреблялись дотоле епископами вне храма головные украшения в виде шапочек, получивших с этого времени значение принад­лежности епископского сана. По крайней мере, акты москов­ского собора 1674 года дают нам ясно понять, что отцам этого собора не была чужда мысль о заимствовании нами митры с православного Востока, по примеру восточных патриархов. «Митра, имущая горе креста образ 24 », – гово­рится в актах этого собора относительно патриаршей митры, – «по подобию, яко имут святейшии гречестии патриарси, во священнодействии, по обычаю святые восточные Церкви, яко и великий святый ‘ Кирилл александрийский по главе златым увяслом обложися, егда святому и селенскому 3 собору пред- стательствоваше; и величашеся, по уставу равноапостольного святого великого царя Константина, бывшему ко святому Сильвестру, и яко Феофилу александрийскому (правильнее иерусалимскому) патриарху царь Василий (976–1025) багря­нородный возложи диадиму, и во церкви украшатися предзакониями повеле 25 ». Правилами того же собора установлено, чтобы у митрополитов была «шапка златая или среброко- ванная, позлащенная», а у архиепископов и епископов – «шапка сребропокованная 26 ». Проф. А. Дмитриевский . 1 Название митра (μτρα), данное головному украшению наших епископов, заимствовано из книги Исход. 28, 37; 29, 6. 2 Имея в виду эго наименование и форму нашей древнерусской митры, употреблявшейся епископами до патриарха Никона , проф.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ведь она вела хозяйство и все покупки делала на рынке после тяжелой работы на фабрике. А уж когда я расплатилась с отцом Андреем за формы и купила эти, я купила себе … шляпу! Наступил радостный день в нашей жизни. Отец Андрей нашел нам квартиру, вернее домик, старенький, деревянный, в районе Кобург. Домик типа коттеджа: три спальни, столовая – это прекрасно, но ванная, прачечная и кухня – все в одной комнате, и довольно примитивно вмазан кот л для кипячения белья, который употреблялся и для стирки белья и для мытья посуды. “Удобства” на дворе, в самом дальнем углу сада. Ну что же? Приходится мириться со всеми неудобствами, зато собрались всей своей семь й и не зависим от злой хозяйки. Еще одна радость. Пришел наш тяжелый багаж с теплой одеждой и одеялами. Какое счастье! Я прихожу домой с работы, а у нас обед в полном разгаре. Отец Андрей, мама, папа, Александра Николаевна, Вова и Маришка – и все счастливые и довольные. Радостные лица, несмотря на то что вся столовая завалена полуоткрытыми сундуками, беспорядок полный, но все счастливы. Как я уже говорила раньше, мы приехали в Австралию только благодаря отцу Андрею Каткову. Он сделал нам вызов и нашел спонсора. Приехали большой семь й – мы, мои родители, свекровь и крестная с мужем – пять потенциальных пенсионеров. Благодарны мы ему до гроба. И вот тут начали заботиться о нашем отношении к католичеству. Приезжал в Австралию архимандрит Филарет, впоследствии он стал митрополитом Филаретом – главой Русской Православной Церкви Заграницей. В сане архимандрита он служил вечерню в Джилонгском храме Всех скорбящих радость. Сказал проповедь, явно направленную в наш адрес, ибо наша семья была тесно связана дружбой с о. Андреем и о. Георгием – бывшими лицеистами. Отец Филарет очень настойчиво объяснял разницу между восточным обрядом в католической церкви и нашим православным. Предупреждал быть очень осторожными, не заблудиться, не принять их за свое православие и пр. и пр. Сделал сравнение с фальшивой монетой. Начал свою проповедь с того, что, будучи в Китае, мы должны были бороться с коммунизмом, а здесь в свободной стране появилась другая опасность – католики восточного обряда.

http://azbyka.ru/fiction/minuvshee-razvy...

Против больницы и здания русской миссии в юго-восточном углу подворья стоит одноэтажный дом русского консульства, над которым развевается русский национальный флаг. Перед консульством раскинут небольшой садик. Далее, в расстоянии нескольких шагов от дома духовной миссии, высится великолепный пятиглавый соборный храм во имя Пресвятой Троицы; форма храма — равносторонний крест. Против алтаря устроена под навесом из виноградных лоз цистерна для воды. За собором следует обширный одноэтажный странноприимный дом с общими палатами для простолюдинов-мужчин на тысячу человек. За помещение в общих комнатах поклонники в первые четырнадцать дней ничего не платят, за пребывание же в них сверх двух недель уплачивают по три копейки в сутки. Напротив мужского странноприимного дома в восточной части ограды стоит одноэтажный же корпус и с общими же палатами для простых женщин-поклонниц; для каждой имеется здесь отдельная железная кровать и шкафчик с замком. В этом доме может поместиться около тысячи поклонниц. Кроме того, на подворье имеется еще несколько отдельных небольших строений для сторожей и низших служителей. Все означенные постройки были возведены в промежуток времени с 1858 по 1864 год. Новое подворье, называемое также подворьем Православного Палестинского общества и состоящее из одного великолепного здания, устроено за северной стеной старого подворья на купленном Православным Палестинским обществом (в 1886 г.) участке земли почти в тысячу кв. сажен. Оно освящено и открыто для пользования поклонников 20 октября 1890 года. Здание подворья двухэтажное, с башней и устроено в виде буквы П. В восточной и южной сторонах его помещаются: внизу контора подворья, столовая и чайная для простолюдинов, кухня, пекарня, водогрейная и прачечная, а вверху — квартиры для управляющего подворьем, его помощника и смотрителя дома, библиотека, ванная, две общие столовые и отдельные номера 1го и 2го разрядов для состоятельных поклонников. В каждом номере имеются кровать и мягкая мебель. Плата за номер с чистым постельным прибором, отоплением, освещением и прислугой — от одного до двух рублей в сутки. В западной части здания, вверху и внизу, устроены более дешевые номера — от тридцати до пятидесяти копеек в сутки. В каждом также имеется кровать, но без белья; желающие получить постельный прибор уплачивают за него пятнадцать копеек в неделю. За каждую сверх одной в комнате кровать приплачивается десять или пятнадцать копеек в сутки. Имеется для поклонников и баня (небольшое низенькое здание на северной стороне подворья), за пользование которой паломники уплачивают десять копеек. Во дворе нового подворья разведен небольшой садик из красивых деревьев Востока со множеством цветочных клумб по сторонам проложенных дорожек.

http://azbyka.ru/palomnik/blogs/iz-vpech...

Через полчаса щелкает замок, открывается дверь и дежурный выпускает меня. Показывает на лестницу: спускайся-де вниз. Все это проделывается молча с обеих сторон. Внизу ждет меня другой надзиратель – банщик. Кругом ни души, впереди тоже никого не видно, кроме надзирателей, которые одиноко и уткнувшись в свои дела-бумаги, сидят на перекрестках-углах лестниц. Назад оглядываться стесняюсь, дабы не получить какого-либо неприятного замечания. Тихо и жутко. Только стук от ног, ступающих по чугунному полу, гулко раздается эхом. Ведет меня надзиратель долго и далеко. Что-то я было у своего проводника-банщика самое безразличное и неважное спросил. Он, оглядываясь кругом и назад, неохотно и односложно промурчал мне. Несколько раз потом я ходил с этим проводником в банную, и весь наш разговор с ним ограничивался лишь моим вопросом о том, мылся ли и когда Владыка-митрополит, и лишь однажды он сказал мне, что, по сообщению газет, наше дело передано во ВЦИК. Доводил банщик до отделения, где подряд было расположено пять-шесть одиночных камер с ванной и душем; впустивши, запирал ванную на ключ и оставлял мыться в одиночестве, как и сколько угодно. Я ни разу не замечал, чтобы он подглядывал в дверной глазок, имеющийся и тут, за моим поведением в ванной. Спасибо ему за то, что он не смущал и не тревожил хотя во время мытья. Ванная – очень хорошая. Мылся я в ней всякий раз с удовольствием, как будто я не в тюрьме, отправляя эти общеобывательские операции. Через неделю снова меня пригласили в ванную. Ну, думаю, это хорошо: ванная каждую неделю. И в дальнейшем более или менее регулярно ванная предоставлялась. Возвращались мы с банщиком в камеру так же тихо и сумрачно, как и шли. Сколько раз мне хотелось увидеть кого-либо из своих в этих путешествиях, но никого не видал. Только в последний раз я встретил по пути из ванной идущим туда Богоявленского и мог даже расцеловаться с ним. Но это было уже в день отправления нас во 2-й исправдом. Шпалерка встретила нас мрачно и подозрительно, выпроводила же, побаловав на прощание доброй ванной.

http://predanie.ru/book/70833-vospominan...

Я вздрагиваю – я вижу бледную тень. Беззвучно движется за плетнем, на месяце, за черными кипарисами… Кто ты?! – хочу окликнуть и узнаю майский костюм Андрея. Он направляется на Тихую Пристань, в свое жилище. За спиной у него мешок, неизменный его мешок. Из степи идет, с похода. Украдкой хочет войти к себе. Умирал бы в степи, чудак! Шумит по утру горка: забрали дядю Андрея – матрос с милицейским взяли. Повели «делать ванную». Ванная?! Что такое?.. Это знают они, хозяева. Милицейский сообщает – «по секрету»: – Розыскной пункт дело хорошо понимает! Знаку чтобы не оставлять… Значит, мешок с песком… и как под печенку ахнуть!.. – одно потрясение, а знаку настоящего нет! Внутри может полировать, чтобы в сознание привести. Под сердце тоже… Раньше!.. Да раньше таких сурьезных делов и не было. Семнадцатую корову режут… трудовых! Должен себя пролетарий защитить, как вы думаете? Иначе как же… Я, говорит, на степе крутился! Р-раз! Ходил на степу?.. Ходил! А го-лос-то уж у него не тот… Два! – под душу. Ходил на степу?! ну?! Ходил… И опять голосу сдал! Понимаете, штука-то какая?! А то в голову, вот это место, под затылок… Тут уж он как в беспамяти, сотрясенье… И вот тут сейчас и есть ему ванная! Водой отливать надо обязательно. Тут-то он обязательно помягчеть должен. Ходил на степу… ррастакой?!. Молчит… Но только у всех троих их такая крепость… с голоду, что ли? Не подаются! Зубы только затиснут и… Кривого и шомпола взяли… Старик, а выдержал карактер. Захрипел, а не сдался. Обоих выпустили пока… до суда, не сбегут. И Андрея выпустим… Пайков у нас не полагается, сами знаете… голод! Бежать? Снега на перевале. Босоногая Таня все еще ходит там, поплескивает вино в бочонке. Нельзя ей остановиться: дети. Телом, кровью своею кормит… Я уже не могу оставаться в саду, за изгородью. В башмаках разбитых хожу я по грязи дорог, постаиваю на мокрых холмах. Что я хочу увидеть? На что надеюсь?.. Никто не придет из далей. И далей нет. Ползут и ползут тяжелые тучи с Бабугана. Чатырдаг закрылся, опять задышит? Задует снегом. Смотрю на море. Свинцовое. Бакланы тянут свои цепочки, снуют над мутью… ходят и ходят шипучие валы гальки. И вот выглянет на миг солнце и выплеснет бледной жестью. Бежит полоса, бежит… и гаснет. Воистину – солнце мертвых! Самые дали плачут.

http://predanie.ru/book/69589-solnce-mer...

  В распоряжение нашего Интернет-вестника попали два протеста жителей г. Троицка, Московская область. Хотя и с некоторым опозданием, но мы публикуем их.     Обращение жителей г. Троицка Московской обл. в Генеральную прокуратуру   Нас возмущает факт продолжающегося глумления над человеческой личностью и пропаганды антиобщественного поведения с экранов телевизоров и в центре Москвы. С октября месяца на телевизионном канале ТВ-6 транслируется проект " За стеклом " . С молодыми людьми женского и мужского пола заключен договор о том, что их на месяц поселяют для совместного проживания в гостинице " Россия " . Молодые люди между собой до начала проекта не были знакомы. В течение этого срока они не получают никакой информации извне, а для проведения досуга им предоставляют только компакт-диски. Все комнаты, туалет, ванная снабжены видеокамерами. Некоторые помещения снабжены прозрачными стенами. 30 октября открыли большое прозрачное окно в западном вестибюле гостиницы " Россия " , выходящее на улицу. Теперь любой желающий может подглядеть чужую личную жизнь со всеми ее интимными проявлениями вплоть до физических отправлений, как у каких-нибудь животных. 30 октября в " Комсомольской правде " в статье под заголовком " Блондинка принимала душ, подростки сглатывали слюнки " помещена фотография с телевизионного монитора. На этой фотографии одна из участниц проекта запечатлена полностью обнаженной. Фотография снабжена соответствующими комментариями. И, как пишет корреспондент, этот момент вместе с ним видели подростки, так как мониторы расположены в общественном месте, куда может зайти любой человек, в том числе и ребенок. Сам корреспондент заявляет, что происходящее " вызывает смутное чувство клаустрофобии. Можно представить, каково участникам программы. Еще легче представить, что с ними случится недели через две, когда они начнут сходить с ума от скуки и недостатка информации " . Мы считаем, что это оскорбление достоинства человека и сведение его до уровня животного. Личная интимная жизнь человека не может быть достоянием всего общества, если даже на это есть согласие. Мы не обезьяны, на которых надо приходить и смотреть, как в зоопарке. Этот проект пропагандирует также отрицательные качества человека - подслушивание и подглядывание за чужой человеческой жизнью в самых ее интимных подробностях. Это развращает как взрослых, так и детей, потому что все это находится в общедоступных местах. Не надо быть психологом, чтобы увидеть, какие дальнейшие отрицательные поступки могут проявиться у небольшой группы людей, находящихся в ограниченном пространстве и лишенных всякой информации. Создатели данной программы на это и рассчитывали. Мы считаем, что данная программа нанесет непоправимый вред как самим участникам, так и тем, кто ее смотрит.

http://moral.ru/news38.htm

Больница представляла собой домик с внутренним садом. Три комнаты с одной стороны занимала консультация, другая сторона — туалет и ванная, третья — гараж, кухня, столовая, а четвертая — комнаты волонтеров с кроватями. Из техники у нас имелись электрокардиограф, монитор, потом мы добыли кислородные баллоны — стационарный и переносной. Были экспресс-тесты на инфекции, тесты мочи; тонометры, фонендоскопы, пульсоксиметры, глюкометры и гемоглобинометр, который немножко врал.  Фото: из личного архива Евгении Коротковой Просыпаешься с утра и слышишь, как в консультацию потихоньку подтягиваются пациенты. Быстро умываешься, завтракаешь и идешь на прием. По большей части это рутина. Приходят с жалобами на сопли или на то, что ребенок «no come», не кушает. Я спрашиваю «dónde te duele», что болит, на это нередко следует ответ «todo el cuerpo» — всё. Делаешь какие-то базовые тесты, в основном на сахар, потому что диабет там не редкость. Если речь шла о неотложной хирургии, то делали только то, что можно сделать под местной анестезией. Однажды человек, работавший в поле мачете, случайно рубанул себя по ноге. Он лежал в поле, истекая кровью, пока его не хватились и не доставили к нам. Состояние было тяжелым, но мы зашили рану, справились с острой кровопотерей и положили в палату под наблюдение на несколько дней. Фото: из личного архива Евгении Коротковой Если нужна была общая анестезия, мы везли пациентов на своем автомобиле (у местных машина была далеко не всегда) в ближайшие городки — столицу нашего департамента Тотоникапан, в Кесальтенанго, в Момостенанго, или просто Момос. Он был всего в 10 километрах от нас, но в горах это не ближний путь, особенно в сезон дождей, когда дороги размыты. Там тоже не было настоящей больницы, только El Centro de Salud — Центр здоровья, но с отдельной операционной, где могли сделать кесарево сечение, если повезет и техник-анестезист окажется на месте.  Как правило, детей в деревнях рожают дома с помощью комадрон (повитух), но если что-то идет не так, то бегут за врачом. Мне пришлось познакомиться и с акушерством тоже. 

http://pravmir.ru/koroleva-neotlozhki/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010