Приближалась осень и дед, как и всегда, надев свои ордена и медали, поехал к главному врачу санатория, чтобы узнать, когда можно привезти внука. Мне необходимо закончить учебу, да и мать уже начала выражать недовольство, что ей приходится ухаживать за мной. Однако никто в санаторий брать меня не хотел. Я чувствовал, что здорово мешаю своим близким, особенно матери. Многого, в ее отношении ко мне, я тогда не понимал, но хорошо понимаю теперь. Когда наступало время купания, мать опускала меня в ванну, открывала горячую воду и уходила. Вода лилась, вот уже ванна заполнена больше половины, становится горячее и горячее, мне не хочется шевелить ни рукой, ни ногой, потому что при шевелении чувствуется сильное жжение в том месте, где уже привыкшая к воде часть тела соприкасается с другим более горячим потоком. Тяжело дышать из-за пара, который заполняет все вокруг. Но самое страшное, вода продолжает прибывать, и вот я уже в положении, когда над водой только лицо. Я долго терплю, стараюсь дождаться, когда мать сама вспомнит обо мне и придет, но ее все нет. Я не хочу кричать, звать ее, потому что она дала мне кличку «паникер». После злосчастного «лечения» в Саратове мама все время называет меня так, когда подходит чтобы перенести и видит, как я напрягаюсь. Мне кажется, я этого не делаю, но в такие мгновения мое тело, начинает жить независимо от меня. Вода продолжает набираться. − Мама, мама!!! – я не выдерживаю и кричу, но мать перед уходом закрыла дверь. Кроме того, ванная комната наполнена шумом льющейся из крана воды. Наконец, мать появляется. Она входит как раз в тот момент, когда дышать из-за пара становится невыносимо, а над водой остается только нос, и я с большим трудом удерживаю голову на поверхности. Мать выключает воду, помогает помыть голову и тело. После этого, уходит, оставляя меня «поплавать». Я лежу, и некоторое время стараюсь не шевелиться. Кожа понемногу привыкает к температуре. Теперь, очень недолго, я получаю удовольствие. В воде мое тело теряет вес, я могу двигать и руками, и ногами, совершать движения, которые мне не доступны в обычной обстановке, на суше.

http://pravmir.ru/kandidat-na-vybrakovku...

Профессор: «Я предоставлю вам обзор каждой главы, а также промежуточные и конечные обобщения пройденного материала». «В конце каждой главы я дам вам возможность записать, чему вы научились из « Рабочей тетради». Обратите в ней пристальное внимание на разделы «Обзор дополнительных сведений». «Трудно сказать, что же мне придется сказать!». «Наверное, со мной труднее всего иметь дело – кое-кто скажет, что я скучен – но, думаю, обсуждаемые мной нюансы интересно будет узнать, даже если эти сведения и не являются абсолютно необходимыми». «Я самый забавный из всех! Я собираюсь немного поучить вас разговорному греческому языку, например: как посчитать до десяти, спросить, где находится «ванная комната», и другим подобным мелочам». Особенности данного учебника Существует столь большое количество начальных учебников греческого языка, что вполне уместно объяснить причины появления ещё одного. Данный учебник не просто новинка, он основан на ином подходе к преподаванию языка, делающим, я надеюсь, изучение греческого, насколько это возможно, более легким, плодотворным и даже радостным. Ниже приведено описание данного подхода и его отличительных особенностей, а также объяснение того, почему я считаю, что такой подход предпочтительнее. Широкое использование первых двух изданий учебника служит для меня ободрением. Цели 1 . Относиться к изучению греческого языка не как к интеллектуальному упражнению, но как к инструменту для служения. 2 . Постоянно подбадривать студентов, показывая им не только то, что им следует изучить, но и объясняя, зачем это нужно. 3 . Преподавать только то, что необходимо на данный момент, откладывая обсуждение более сложных явлений на будущее. 4 . Свести простую зубрежку к минимуму. 5 . Использовать современные достижения в лингвистике, но не для того, чтобы преподавать лингвистику, а чтобы облегчить изучение греческого языка. 6 . Иметь возможность читать большую часть книг Нового Завета с помощью словаря. 1 . Инструмент для служения Библейский греческий язык не следует преподавать только для того, чтобы изучался греческий язык. Хотя такой подход не является совершенно неверным, он не подходит для огромного числа студентов в христианских колледжах и семинариях. Слишком часто им преподают греческий и при этом заверяют, что, в конце концов, они поймут, зачем его нужно знать. Я считаю, что уже в процессе обучения следует показать, для чего изучают язык, и почему его знание так важно для служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Пятый вопрос — если научная революция происходит на исходе европейской культуры из средневековья, то на выходе к чему же она именно произошла? Ведь мало сказать, что нечто произошло при выходе из молельной комнаты. Интересно узнать, что за комната начиналась за порогом молельной. Был ли там танцевальный салон или библиотека, ванная или лаборатория? Куда шел выходящий? Все эти вопросы сводятся к одному: почему Коперник, Галилей, Ньютон и Декарт были христианами? Почему не буддистами? Не мусульманами? Не конфуцианцами? Наука — не там, где человек просто интересуется природой. Наука — не там, где человек даже верно фиксирует те или иные природные феномены или высказывает гипотезы, которые потом оправдываются. Оленевод едет по тундре и поет песнь, слагая ее по принципу «что вижу — о том пою». Все в этой песне может быть верно: снег и в самом деле белый, а олешки и в самом деле быстрые… Но, несмотря на всю правдивость этого текста, назвать его научным нельзя. В науке принято демонстрировать не только пойманную щуку, но и удочку и наживку, на которую рыба была поймана. Наука есть там, где предлагаются четко осознанные, отрефлектированные методы сбора и проверки информации и суждений. В исследовании природы первыми такими методами стали метод экспериментирования и метод математического моделирования физических процессов. И оба этих метода появляются как раз на стыке XVI–XVII веков. Так почему — не раньше? Почему — не в другом месте, а именно в Европе? И — в какой Европе? В Европе еще христианской или же в Европе уже светской, расхристанной? Чтобы понять то, что происходило в Европе XVI–XVII веков, надо обратиться ко временам гораздо более древним. Чего нет в Библии? Мы знаем, что культура Средневековья была христианской. Что значит — в ее основе лежала Библия. А вот в основе Библии лежит весть о том, что единственно значимой связью (религией) является связь души и Бога. Бог Библии надмирен, то есть — надкосмичен. Он не часть космоса и не олицетворение его стихий. Он — не Солнце, а Создатель Солнца. Он — не Луна, а Творец Луны.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

У женщин чаще, чем у мужчин, это может быть какое-то помещение в доме – спальня, кухня или ванная комната. Но и для женщины личным " пространством " могут быть какие-то отдельно взятые предметы – " Мои кремы, пузырьки. Терпеть не могу, когда их кто-то трогает. Перестала приглашать в дом свекровь, она вечно разглядывает, что у меня в ванне " . Еще один вариант – холодильник. Добрейшая женщина, радушная хозяйка может измениться буквально на глазах, стоит кому-то из домочадцев залезть в холодильник и поднять крышку керамического судочка. У каждого из нас есть такие маленькие уголки, закутки и штучки, которые " только наши " , к которым не должен приближаться никто чужой, мы их бережем и охраняем почти как Горлум " свою прелесть " . Но тюбики тюбиками, судочки судочками, все же первенство по принадлежности к " личному пространству " остается за вещами, хранящими информацию. Тут, кстати, можно вспомнить, как в моем детстве, когда не было распространено это словосочетание, считалось неприличным даже случайно заглядывать в чужую телефонную книжку. Приватны списки контактов, смс-сообщения, отправленные и полученные письма. Но наличие у каждого из нас своего " колечка " не отменяет почему-то другого, прямо противоположного, казалось бы, желания. Показать себя на страницах социальных сетей. Показать себя людям во всей красе. И если поначалу, в незапамятные времена появления Одноклассников, пользователями интернета двигало банальное тщеславие – " глядите все (особенно ты, рыжая Анька, отвергнувшая меня на выпускном), как я поднялся: вон я в Швейцарии, а это мой дом, стиль хай-тек, между прочим, это я беру интервью у президента, а тут позирую известному художнику... " , то теперь, в эру Фейсбука, нам нравятся игры более утонченные. Но прежде позволю себе лирическое отступление. Сеть и коммунальный быт Мой папа родился и долго жил в большой коммунальной квартире на Старом Арбате – 15 комнат, 15 семей. Кухня с количеством столов, равным количеству хозяек, огромный коридор, где мальчишки носятся на велосипедах, а выгнанные за пьянство мужья спят, свернувшись калачиком.

http://religare.ru/2_95545.html

Отель " Воскресенский " Отель " Воскресенский " расположен в деловом центре Сум, рядом с Воскресенским собором. Архитектура здания гостиницы сочетает классику с современными формами конструктивизма. Имеется сауна с небольшим бассейном, закрытый гараж и неохраняемый паркинг у входа. Номера: Каждый из 28 номеров гостиницы выполнен в собственном неповторимом стиле. Все номера с удобствами. Адрес: г. Сумы, пл. Независимости, 15 Телефон : +38 (0542) 67-11-71 , 60-45-07, 67-11-61 Гостиница " Рейкарц Сумы " Гостиница " Рейкарц Сумы " (быв. " Украина " ) расположена в самом центре Сум, на углу Покровской площади, в начале прогулочной пешеходной зоны. Входит в сеть отелей Reikartz Hotels and Resorts. Минимальный набор дополнительных услуг. Номера: 57 номеров различных категорий. В любом номере имеются односпальные или двуспальные кровати, ванная комната с душевой кабиной или ванной, кабельное ТВ, телефон, холодильник, рабочий стол, шкаф, мини-бар (кроме номеров " эконом " ), гигиенический набор, Wi-Fi. В номерах не курят. Адрес: г. Сумы, ул. Воскресенская, 1 Телефон : +38 (0542) 70-21-90 , 70-21-91 Гостиница " Химик " Гостиница " Химик " расположена в центре Сум, на тихой улице, в 5 минутах от ж/д вокзала. Из окон гостиницы открывается вид на реку Псел, исторические и современные кварталы города. Небольшой конференц-зал на 10-15 мест. Номера: 50 комфортабельных номеров: двухкомнатные двухместные номера класса " люкс " , номера класса " полулюкс " , одно- и двухместные " стандарты " . Все категории номеров имеют стандартную версию (с устаревшим ремонтом) и улучшенную (с евроремонтом). Адрес: г. Сумы, ул. Псельская, 14 Телефон : +38 (0542) 22-45-00 , 22-00-93 Гостиница " Веселая пчелка " Гостиница " Веселая пчелка " в Сумах расположена в километре от центра города и 4 км от ж/д вокзала. На территории есть бесплатная автостоянка и просторный внутренний дворик с беседкой для отдыха и мангалом. Номера: Комфортабельные двухместные номера категории " стандарт " . В каждом номере: новая мебель (двухспальная кровать, диван, шкаф, прикроватная тумбочка), санузел, телевизор. Есть холодильник в холле гостиницы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Детскому хоспису в обустройстве очень нужна помощь добровольцев В детском хосписе на протяжении двух лет регулярно проводятся субботники. С помощью добрых и энергичных людей благоустраивалась территория вокруг хосписа, высаживались плодовые, декоративные деревья и кустарники, после завершения строительных работ мылись окна, стены и т.д. Очередной выезд в п. Пионерский запланирован на 20 мая. Записаться в добровольцы и получить ответы на все вопросы можно по телефону: 8-909-625-40-09 (Мария Иконникова). В каждой палате — большая ванная комната, в которой есть все необходимое. Отделка невероятно радует глаз и заставляет улыбаться      Палаты расположены в хосписе на первом и втором этажах. Из каждой — отличный вид и выход на балкон или веранду      Функциональная ванна для пациентов. Она может опускаться и подниматься      В хосписе даже предусмотрен бассейн! Осталось только налить воды и дождаться тех, кто будет принимать водные процедуры      Игумения Марфо-Мариинской обители Елисавета (Позднякова) испытывает, как работает посудомоечный кран с большим напором. Отлично работает! Кухня оснащена по последнему слову техники      В здании хосписа — 3 этажа. На первых двух — палаты, процедурные, хозяйственные помещения. На третьем планируется размещение родителей, родственников, гостей. Все этажи соединены не только лестницами, но и стеклянными окошками в полу — по ним можно безбоязненно ходить. Или просто махать рукой кому-то ниже или выше      Спускаясь с этажа на этаж по лестнице, представляешь себя в замке. Но есть еще и просторный быстрый лифт — с 1 на 3 этаж На одном из просторных балконов третьего этажа, где можно не только дышать свежим воздухом, но даже гулять туда-сюда, принимая солнечные ванны      Как рассказала нашему корреспонденту Ольга Адаменко, директор детского хосписа, на данный момент ведется активный набор сотрудников для детского хосписа. Детскому хоспису требуются: – главная медицинская сестра; – врач-педиатр; – сиделки; – процедурная медицинская сестра;

http://pravoslavie.ru/103246.html

Многодетные семьи также находят здесь пристанище. Одну из них привезли из Саратова. Маме была оказана вся необходимая юридическая, психологическая, социально-педагогическая помощь, оформлены детские выплаты и пособия на всех детей, дети были устроены в школу. Кроме психологической поддержки, сотрудники центра оказывают своим подопечным помощь в восстановлении утраченных документов, содействуют в оформлении гражданства, прописки, пенсий по инвалидности, социальных пособий, «детских». Многие кризисные ситуации удается разрешить, действуя совместно с социальными работниками, коллегами из центра «Семья», юристами, медиками, работниками полиции, комиссии по делам несовершеннолетних и местной администрации. Благодаря сотрудничеству даже самые тяжелые случаи имеют шанс на благополучное разрешение. Вот пример: мать четырех детей, страдавшая от избиений мужа, в отчаянии дошла до мысли о самоубийстве. Но, оказавшись в центре, смогла принять решение о том, как ей жить дальше, и теперь сама помогает другим женщинам, оказавшимся в подобной ситуации. Ирина Юрьевна говорит, что о жизни каждой женщины, обратившейся в центр, можно было бы написать роман, но эмоции - плохой советчик, когда человек нуждается в помощи: - С нашими подопечными мы заключаем договор на три месяца, в нем прописаны правила проживания в кризисном центре и требования соблюдать режим. Если проблема, которая привела женщину в центр, не разрешается за это время, договор может быть продлен. Но мы всегда предупреждаем, что можем решить только часть вопросов, поддержать в кризисной ситуации, а также в период реабилитации и социализации. Говоря простым языком - мы помогаем встать на ноги. А идти дальше женщина должна самостоятельно. С миру по нитке... Сейчас в центре живут семьи беженцев - мама Ира с мужем и четырьмя детьми и мама Оля с двумя малышами. Ирина Юрьевна приглашает меня посмотреть условия проживания. Я прохожу в просторную столовую - здесь чисто и уютно, большой стол накрыт скатертью, на кухне женщины готовят еду. Прямо по коридору - ванная комната, слышно, как работает стиральная машинка, рядом на сушилке развешаны детские вещи. Напротив столовой - огромная детская с горкой, игрушками, мячами, машинками и большим мягким зайцем - его принес кто-то из жителей Балашова.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Чтобы при этом возникало чувство какого-то клубящегося гнева — такого не было. Любопытства тоже не было, было чувство жалости. Но я понимал, что происходит такой исторический знак. Я сказал, что у двоих наших жильцов было по две комнаты. Это были замечательные люди, один из них был академик Белорусской Академии наук Сергей Николаевич Вышелесский. Красавец, высоченного роста. Вот у меня и сейчас на письменном столе лежит блокнот с гравированной пластиной, который на семидесятипятилетний юбилей Вышелесского был подарен ему от почитателей, студентов и преподавателей. Чудный блокнот с выгравированной лирой и пером. Сергей Николаевич потом подарил его мне. Будучи академиком Белорусской академии наук и лауреатом Сталинской премии, Сергей Николаевич занимал две комнаты. А до этого он сидел в тюрьме. В основном нашими соседями были ветеринары, потому что мы жили рядом с Ветеринарной академией. И вот в 30-е годы Вышелесский придумал лекарство от страшной болезни — сапа. Но его самого обвинили в том, что он заражает скотину сапом, и посадили. Но это был тот короткий период, когда ещё были какие-то откаты. Во всяком случае, его жена, Софья Иосифовна, выпускница Варшавской консерватории, совершенно замечательная женщина… У неё была палка, на которую она опиралась, ручка которой, как сейчас помню, была выполнена в виде лисьего хвоста. Софья Иосифовна писала письма Сталину, кому угодно, и её мужа в скором времени выпустили — повезло, что называется. Кроме Вышелесского, две комнаты имел профессор, анатом Дмитрий Михайлович Автократов. А ещё был один профессор — Иван Ефимович Мозгов, — у которого была одна комната, большая, но одна. А у нас в квартире была ванная, и тогда мой отец как-то сказал жильцам: «Ну что, мы в баню не можем сходить? Давайте поможем Мозгову. Пусть он из нашей ванной сделает себе кабинет, а мы обойдёмся без ванной». И почему-то все согласились, никто не возражал, — и отдали ванную Мозгову под кабинет. Помню, как внутри этой ванной он поставил фанерные перегородочки. На умывальник положил доску, сделав из него письменный стол, и в течение какого-то времени это был его кабинет. Это к вопросу о климате.

http://pravmir.ru/o-nashej-kommunalnoj-k...

Я работаю в здании Национальной Обороны (National Guard), и инвалиды там – на каждом шагу. Речь не идёт о ветеранах войны, потерявших руки или ноги. Говорят, что их много, но я их не вижу. Сидят себе в своих «кубиках» и выполняют бумажную или компьютерную работу. Я о тех, кто был рождён с неким физическим или умственным недостатком, а чаще – и с тем, и с другим. Солдату без ноги или руки легко подыскать работу. Попробуйте подыскать работу глухонемому умственно отсталому корейцу или женщине в инвалидной коляске, у которой IQ дай Бог 75. Кореец собирает у нас мусор из корзинок и выдаёт новые пакетики. Хороший парень, которого все любят, и выдвигают корзинки с мусором из-под столов при первых звуках его добродушного мычания. Женщина в коляске, на пару с полунемым мексиканцем, убирают наши туалеты. Как они это делают (особенно она, в коляске-то) я точно не знаю, но туалеты блестят. А в кафетерии половина сервировщиц явно не от мира сего, да ещё по-английски плохо говорят. Но проблем нет – ткнёшь пальцем, положат на тарелку. Кладут очень щедро, я вечно прошу снять немного мяса, мне столько не съесть. И всегда улыбаются. А в мини-кафешке на третьем этаже работает весёлый парень, совершенно слепой. Такие хот доги делает, что держись. За секунды. Вообще работает лучше и быстрее, чем большинство зрячих. Эти люди не производят впечатление несчастных и убогих, да и не являются ими. У инвалидов в колясках специально оборудованные машины, или их развозит приспособленный под это дело микроавтобус. У всех – достойно оплачиваемая работа плюс очень приличные пенсии, отпуска и страховки (на государство работают, как никак). Про то, как им обустраивают квартиры, я знаю на примере собственной покойной бабушки, которой установили специальный телефон, когда она почти оглохла, а потом заменили на такой же, но с гигантскими кнопками, когда она почти ослепла. Да ещё принесли лупу, увеличивавшую каждую букву раз в сто, чтобы она могла читать. Когда ей ампутировали ногу, бабушку перевели в новую квартиру, где под раковинами было место, чтобы въезжать туда на инвалидной коляске, все прилавки были низкими, а ванная комната была оборудована вмонтированными в стену «хваталками», дабы удобно было пересаживаться с кресла на унитаз или в ванную.

http://pravmir.ru/invalidy-eto-lyudi-s-o...

Вторая часть, «День, когда вернулся кит», немного иная. У меня возникает стойкое ощущение, что она сродни музыкальному произведению, симфонии, например. Её настроение меняется несколько раз: наступает зима, папа, ушедший в море, не возвращается, идёт снег, и море покрывается льдом. Маленький отважный Ник с фонариком бежит туда, куда уплыл папа. Здесь и надежда, и страх, и опасность. Потом краски сгущаются, скорость повествования замедляется, и Ника, нашедшего пустую и холодную, застрявшую во льдах лодку, охватывает одиночество. И вот здесь происходит то, что в жизни случается редко, но что ребёнку-христианину, с которым говорят о Боге, близко и понятно – чудо. Спасённый Ником китёнок со своей семьёй пробивает дорогу для лодки во льдах. Киты подталкивают её к маяку, куда пришёл за помощью папа Ника. Как они узнали о беде мальчика? Как поняли, куда нужно отвести судно? Это неважно. Важна торжествующая симфония любви и взаимовыручки, которая звучит в этих скупых, простых строках: «Киты высунули носы в холодный ночной воздух. Они пели в облаках пара и мелких брызг, а лёд трескался и хрустел». И это мощное движение художник передаёт в красках: чёрная вода, мощные фиолетово-чёрные китовые спины и широкие, расширяющиеся полосы жёлтого света от маяка. И ты понимаешь: чтобы сказать о важном, не нужно говорить много. Важно, как это сказано. Об иллюстрациях в книгах Дэвиса говорить сложно. Они простые и глубокие. Деталей немного, но каждая – на вес золота. Тон этим рисункам задаёт море. Море и небо. Именно они занимают большую часть листа. А люди – Ник, папа, рыбаки – такие маленькие на их фоне. Но они совершают поступки большие и важные. Пусть даже в пределах своей семьи. Мне очень нравится, как нарисована ванная комната в доме Ника. Это пример того, как может быть красиво просто за счет чистоты, уюта и любовного ухода за жилищем, а не за счет дорогой мебели и дизайнерского ремонта. А ещё эти иллюстрации можно срисовывать. Можно, например, сшить куколку-Ника. Можно сделать кита из носка. Домики из коробок от овсянки. Маяк из картона. Неважно что. Главное – вместе.

http://pravoslavie.ru/116738.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010