Разумеется, эта модель - условность. Но показательно, согласитесь! К слову, у нас в России наблюдается дефицит марганца и хрома и полное отсутствие фиников и ананасов. Станков для создания хороших авто или наночипов в стране также очень и очень мало. Наконец, наш замечательный Байконур не совсем наш с 1991 года. Так что давайте не будем отгораживаться от всего остального мира по крайней мере пока.. А ныне рынок определяет само хозяйствование. (с) Ну... Спорно все-таки. Я не буду возражать, но и согласиться не могу. А государство как надстройка, экономически поддерживаемая налогом, может существовать и при натуральном хозяйстве. (с) Это точно! банановых республик в мире вон десятка 3-4 и все как-то существуют :) Эквадор - бананы, Коморские острова - ваниль, Мальдивы - кокосы. У нас есть прекрасный шанс стать пшенично-кедровошишечной федерацией! Не понял Вашего перевода на " русский " . Экономика в современном словоупотреблении переводится не как " хозяйство " , а как " извлечение дохода " . (с) Экономика как была хозяйство так и осталось. Экономика России - это не прибыль и доход России, а хозяйство России. А среда - это окружающая природа (биосфера то бишь) + интеллектуальная деятельность человека (традиции, правила, языки, законы и пр.). Так что, мне кажется, мой перевод вполне естественен и понятен. 67. Ответ на 59., совместимы ли рудовский и православие? Так что давайте перейдем вместе от слов к делу: начнем спасать наши души, прекратим пользоваться достижениями богонеугодной науки и промышленности и в дальнейшем будем держаться подальше от ереси (то есть избавимся от мобильных телефонов, gps-npueмhukob, электронных калькуляторов и пр.). Ваша ирония на уровне школьника средних классов. Пользоваться - это одно, а создавать все это, " творить " , испытывая сладостные муки " творчества " - совсем другое. Пользоваться нам кое-чем из этого, конечно, придется, но не как каким-то благом, а исключительно по нужде, пользоваться как трофейным оружием. Без какого-то духовного расположения и пристрастия ко всем этим причендалам, и без желания сделать что-то из этой серии самим, но только круче.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/24/su...

Творог — 3 кг, сливочное масло — 200 г, сахарный песок — 1 стакан, сметана — 1 стакан, соль 2 чайные ложки. Фото: vilkinpro Творог выдержать под прессом, протереть через сито, добавить сметану и растертое свежее сливочное масло, соль, сахарный песок, перемешать и выложить в форму. При желании можно добавить ваниль, лимонную цедру или изюм. Пасха с изюмом 800 г творога, 200 г сливочного масла, 1/4 стакана сахарной пудры, 1/2 стакана сметаны, 1/2 стакана изюма. Фото: mamamu.ru Творог протереть через решето, растереть с маслом, всыпать в него сахарную пудру, влить сметану, положить изюм, все размешать, сложить в форму, застланную изнутри влажной чистой тонкой тряпочкой, положить под гнет на сутки. Пасха розовая Творог — 800 г, варенье малиновое (без сиропа) — 200 г, сахар — 100 г, 3 яйца, масло сливочное — 100 г, сметана — 400 г. Фото: mastereat.ru Масло выдержите при комнатной температуре и взбейте. Творог протрите через сито, смешайте с сахаром и вареньем. Добавьте яйца, подготовленное масло и сметану, хорошо перемешайте. Уложите в выстланную тонкой полотняной салфеткой форму для пасхи или дуршлаг, накройте концами салфетки и положите под пресс. Через сутки осторожно выньте пасху из формы и переложите на блюдо. Пасха вареная 1,2 кг творога, 3 стакана сливок, 100 г сливочного масла, 4 сырых яйца, 100 г изюма и по вкусу сахар. Фото: delikateska.ru Все продукты перемешать, сложить в кастрюлю (лучше с толстым дном), поставить на плиту, довести до горячего состояния, непрерывно помешивая. Убрав кастрюлю с огня, продолжать мешать пасху, пока не остынет, а затем сложить в деревянную форму, положить сверху гнет и оставить на сутки в прохладном месте. Пасха царская Творог — 1 кг,сливочное масло — 250 г, сахарный песок — 1,5 стакана, сметана — 2 стакана, яйца — 2 штуки, миндаль — 50 г. Творог выдержать под прессом, отжать и протереть через сито. Добавить сырые яйца, масло, сметану, сложить в кастрюлю, перемешать и поставить на огонь, постоянно помешивая деревянной лопаточкой. После появления первого пузырька, снять с огня, вынести на холод и продолжать мешать, пока масса не остынет. Затем добавить сахарный песок, истолченный с ванилью, сладким миндалем, хорошенько размешать и выложить в пасочницу. Пасху принято украшать. Для этого подойдут маленькие цветные леденцы или мармелад, нарезанный красивыми кусочками в виде треугольников, кружков, сердечек.

http://pravmir.ru/luchshie-recepty-kulic...

— Бутылку самогона! — ответил писателю дружный женский хор. Только Татьяна Ивановна что-то писала на салфетке. Когда смех утих, она подняла глаза на писателя: — Арсений Васильевич, простите, можно уточнить: лавровый лист — правильно? Ваниль… А что еще? Писатель попытался открыть глаза. Сначала открылся один. Сознание возвращалось маленькими порциями. Сначала он не мог понять, где находится, потом до него дошло, что лежит на постели в келье. Странно, а почему стены в комнате абсолютно круглые? Ах, да, это же башня! Ныла нога, болело плечо… Точно, вчера он, поднимаясь по витой лестнице, вновь наступил на больную ногу и рухнул вниз. Слав Богу, что успел подняться не очень высоко. А что это на столе? Неужели заботливая матушка Евфалия принесла чай? Нет, это не чай. А что же? Рассол! Огуречный. Спасительница… Самое то. Открылся и второй глаз. Писатель осмотрел келью. Все скромно и чистенько. Обстановки по-минимуму. Стол. Стул. Рукомойник для умывания, под ним табурет с тазом. Маленькое оконце. Пахнет свежеструганным деревом. Чуть правее окна — большая икона на стене. Богородица с младенцем на руках. Оба смотрят на него, писателя. Почему Они так укоризненно смотрят? Раздался стук в дверь. — Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную. Это была матушка. Как же надо ответить? Ведь помнил же… Забыл. — Войдите, — ответил писатель. — Проснулись? — настоятельница сначала перекрестилась на икону, затем взяла стул и поднесла его к топчану, на котором лежал писатель. Тот попытался приподняться. — Лежите, лежите. Худо, небось? — Да нет, я привычный. Сейчас вот оденусь — и на службу. — Не пойдете. — Почему? Не пустите? Плохо себя вчера вел? — Причем здесь я, Арсений Васильевич? Служба закончилась час назад, отец Леонид очень хотел познакомиться с вами, но не дождался — уехал. — Как закончилась? А сколько сейчас времени, матушка? — Скоро будет обеденная трапеза. Вот пришла вас звать. — О, Господи! Вы, наверное, ругаете меня, матушка? — А за что? — За то, что проспал воскресную службу.

http://azbyka.ru/fiction/angely-uxodyat-...

– А кто это рядом с архимандритом Кириллом? – кричу я ему. – Это его любимое духовное чадо, – с готовностью объясняет паломник. Однако кто-то свои силы переоценил: вот волонтеры ведут под руки бабушку – очевидно, что она потеряла сознание и упала – нос разбит. Бабушку отводят в скорую… Завидев камеры, к нам подбегает молодая девушка: – Вы журналисты? Пожалуйста, напишите про перенос памятника Пушкину. Мы 10 лет об этом молимся! Через пять минут – расстроенная женщина с толстой папкой в руках привлекает к себе наше внимание: – Журналисты? Вот разберитесь, почему нас не пропускают без очереди? У меня дочь-инвалид, вот у меня все документы, а нас поставили в общую очередь… Вип-пропусков, на которые так жаловался народ в прошлое стояние, нет: в этом году в особую очередь пропускают мам с грудными детьми (без кавалькады сопровождающих!) и инвалидов с повреждением опорно-двигательной системы. Получается, что инвалидов по зрению не пускают – возможно, от этого неразбериха и расстройство… Вдоль очереди дежурят каждый день порядка 150 волонтеров, тоже люди очень разные. Интересно, что один из волонтеров, «помощников святителя Николая», – парень с ДЦП. К ним можно обратиться и с вопросом об отдельной очереди для льготных категорий – она начинается на пересечении Соймоновского проезда и Остоженки, на углу около ресторана «Ваниль». Очередь заканчивается у Крымского моста. Не все довольны сегодняшним событием. Рядом с выходом из станции метро «Парк культуры» стоит женщина в длинной юбке и платке, с иконой внушительных размеров, и громко втолковывает спешащим в Храм Христа Спасителя, что напрасно они воодушевились: «Сначала сотрудничаем с католиками, молимся с ними в одном храме, а потом поклонимся Папе Римскому? Что мы за православные?!» – возмущается она. Может быть, и в проповеди Патриарха Кирилла сегодня желающие услышали то, что смущает активистку у метро: «Моя молитва о том, чтобы Господь примирил христиан Востока и Запада, Севера и Юга, чтобы все те, кто готов идти на свет Божий, проходя жизненный путь, имели общую надежду, общую веру и единую любовь». «Да просто святитель Николай – общий святой, вот и все», – уверены другие.

http://pravmir.ru/creative/ochered-nadez...

Ах, эти бабушкины куличи! Сейчас таких уже не пекут. Многие думают, что куличи делать должно легкими, почти невесомыми, похожими на бисквиты. Когда я был маленький, куличи были очень большими. Бабушка выпекала их из плотного, тяжелого янтарного теста, столь благоуханного и ароматного, что роскошно было некоторое время нюхать воздух около такого чудо-кулича и уже почувствовать себя насыщенным. Ваниль, кардамон, цедра, миндаль – какие только специи не входят в настоящий бабушкин кулич! Всем, кажется, ясно, что мы, трое внуков, с особенным нетерпением ждали приближения Пасхи... и узнавали ее по запаху. Убежден, что и нынешние дети знают, как красить пасхальные яйца, а многие наши читатели разводят на столе целые лужи-моря: красное море, желтое море, синее... Но сколько бы ныне ни изобретали химических красителей, лучше Богом данной луковой шелухи все равно не найдешь, Только вскипяти ее, а затем с замиранием сердца опускай в бурую влагу одно яйцо за другим (предварительно сварив их). Какие же чудные они выходят после предпасхального купания! С гладкими боками, загорелые, довольные, одно посветлее, другое потемнее. Такие яйца смело можно есть на Пасху, не боясь расстройства желудка: шелуха – это вам не искусственные красители! Был у нашей бабушки знакомый и знаменитый в Москве регент, руководитель церковного хора. Храм, где регентовал Николай Васильевич Матвеев, находился на улице Ордынка и известен москвичам своей чудотворной иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Тогда я еще ничего не знал ни об иконе, ни о самой Пречистой Деве Марии. Потому что в церковь нас бабушка водила один раз в год, на Пасху. Сейчас вспоминаю всю гамму чувств, которыми наполнялось мальчишеское сердце в далеких-далеких и уже многим читателям неведомых шестидесятых годах уходящего столетия. Другое переживание было связано с местом в церкви, куда нас отводили во время пасхальной утрени. Как сейчас понимаю, этот укромный уголок обретался рядом с правым клиросом, которым командовал тот же удивительный Николай Васильевич.

http://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylnev...

В первом отношении Святая Церковь учредила посты перед важнейшими праздниками для того, чтобы, усмирив бурное стремление страстей, облегчить нам исполнение христианских обязанностей и сделать нас более способными к духовному созерцанию великости воспоминаемых ею происшествий. Во втором отношении пост действительно улучшает состояние нашего здоровья, доставляя время и случай пищеварительным органам успокоиться и отдохнуть от употребления животной пищи и спиртных напитков, очищая их от нечистот и предотвращая новое накопление излишних пищевых остатков, уменьшая избыток и разгорячительное действие крови и через то отвращая множество различных болезней. Так называемый Филиппов пост, кроме религиозного значения по своему положению перед Рождеством Христовым, предохраняет от воспалительных зимних болезней. Великий пост, строгостью и продолжительностью ослабляя тело и обуздывая страсти, облегчает человека в принесении покаяния, по разговении возвышает цену наслаждения скоромной пищей и дает возможность животным, особенно теплых стран, выплодить своих детей. Посты Петров и Спасов весьма полезны тем, что много способствуют к перенесению летнего жара, ибо человек, питающийся растительной пищей и рыбой, мало развивает внутренней теплоты. Соблюдение постов по средам и пятницам приятно разнообразит пищу, ограничивает сгущение крови, способствует к очищению желудка и дает время отдохнуть пищеварительным органам. Но во всех этих случаях нужно соблюдать пост не только по качеству, но и по количеству пищи, — нужно есть не только постную пищу, но и в умеренном количестве. Роскошные постные обеды не только не выполняют в религиозном и диетическом отношении цели поста, но, напротив того, причиняют еще значительный вред . Наркотические и ароматные вещества вообще вредно употреблять как для здоровья, так и для нравственности. Таковы, например, горчица, перец стручковый, гвоздика, корица, ваниль, какао, чабер, садовый кресс, сельдерей, спаржа, артишоки, салеп, мускатный орех, трюфель, многие грибы. Также неполезно постоянное и продолжительное употребление одной рыбы (без растительной пищи), особенно морской, в которой содержится много фосфора — вещества очень возбудительного. Но рыба не так много и не быстро увеличивает в нас массу крови, как мясо теплокровных животных.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Вижу я еще двух великих княжон. Одна постарше – барышня, другая – почти девочка. Обе в чем-то светлом, у обеих из-под шляпок падают до бровей обрезанные прямой челочкой волосы. Младшая смеется, блестит глазами и зажимает уши: оглушительно кричат юнкера славного Александровского училища! Вот и проходит волшебное сновидение. Как чересчур быстро! У всех у нас бурное напряжение сменяется тихой счастливой усталостью… Души и тела приятно распускаются… Идем домой под звуки резвого, бодрого марша. Кто-то говорит в рядах: – Государь все время на меня смотрел, когда проходил. Я думаю, целых полминуты. Другой отзывается: – А на меня, пожалуй, целую минуту. Я же думаю про себя: «Говорите, что хотите, а на меня мой царь глядел, не отрываясь, целых две с половиной минуты. И маленькая княжна взглянула. Она – божество!» 1924 г. Пасхальные колокола Быстро-быстро промчались впечатления вчерашнего дня и Великой ночи: плащаница в суровой холодной темноте собора, воздержание от еды до разговения , дорога в церковь, в тишине и теплоте апрельского синего вечера, заутреня, крестный ход, ликующая встреча восставшего из гроба Христа, восторженное пение хора, подвижная, радостная служба, клир в светлых сияющих парчовых ризах, блеск тысяч свечей, сияющие лица, поцелуи; чудесная дорога домой, когда так нежно сливаются в душе усталость и блаженство, дома огни, добрый смех, яйца, кулич, пасха, ветчина и две рюмочки сладкого портвейна; глаза слипаются; в доме много народа, поэтому тебе стелют постель на трех стульях, поставленных рядком; погружаешься в сон, как камень падает в воду. Утром проснулся я, и первое, еще не осознанное впечатление большой – нет! – огромной радости, которой как будто бы пронизан весь свет: люди, звери, вещи, небо и земля. Побаливает затылок, также спина и ребра, помятые спаньем в неудобном положении на жесткой подстилке, на своей же кадетской шинельке с медными пуговицами. Но что за беда? Солнце заливает теплым текучим золотом всю комнату, расплескиваясь на обойном узоре. Господи! Как еще велик день впереди, со всеми прелестями каникул и свободы, с невинными чудесами, которые тебя предупредительно ждут на каждом шагу! Как невыразимо вкусен душистый чай (лянсин императорский!) с шафранным куличом и с пасхой, в которой каких только нет приправ: и марципан, и коринка, и изюм, и ваниль, и фисташки.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Во-первых, я бы спросил их: Ну, пожалуйста, вот я вижу, что вы все тут такие знатоки. А кто знает, какие ингредиенты входят в православный кулич? Пусть они вам перечислят всё, что туда входит, а вы им еще дополните, потому что дети нынешние, да и мамы часто тоже, не слишком хорошо ориентируются, что нужно иметь для выпечки настоящего кулича. Что такое кардамон? Что такое ваниль да цедра? А сколько масла и яиц надо положить? – очень интересный разговор выходит. А сверху еще кто-то глазурью предложит покрыть, кто-то – сахарной крошкой разноцветной посыпать, а кто-то объяснит, как миндальными долечками его украсить. Очень увлекательно. Они потом всё это расскажут родителям. А во-вторых, вы еще можете дать им домашнее задание: Хорошо, друзья. Я вас не заставляю бежать завтра в церковь исповедоваться и причащаться. Сам пойду, а вы – как хотите. Сам-то я обязательно буду исповедоваться. Господи, помилуй. Но для того, чтобы наш урок даром не пропал, пожалуйста, вы попробуете к следующему уроку, с минимальной помощью мамы, выпечь нам иллюстрацию сегодняшней нашей беседы. А мы посмотрим и попробуем, кто на что горазд. Таким образом, в вашем общении присутствовать будет и занимательность, и некоторая веселость, и жизненность, и полнота человеческого опыта. И вроде бы ничего не навязывается, и вроде как православие растворяет урок труда, а урок труда или кулинарии иллюстрирует Православие. Всё это подспудно в детском сердце оставляет след той радости, той полноты, из которых, я думаю, писалась книжечка Шмелева «Лето Господне». Нам надо учиться созидать духовный мир и вводить в этот духовный мир детей, надо учиться согревать простые, добрые занятия, детские игры той атмосферой благоуханной православного благочестия, которое имеет силу заквашивать души благодатью Божией. 6. Домашнее задание по притчам о Царствии Небесном В качестве домашнего задания я предлагаю вам поразмышлять над одним из трех образов и составить небольшой рассказ, рассчитанный на любую аудиторию. Не обязательно для детей, так как не всякий легко находит с ними общий язык.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Вторая проблема — по мере того, как благовония при сгорании испаряются, остается зловонная гарь, которая тем хуже, чем хуже смолы и масла используются при изготовлении мосхофимиама. Как разобраться в России в огромном выборе афонского ладана, если на самой Святой Горе не так легко найти достойные его виды? И от имени монастырей, и от отдельных отшельников предлагается широчайший выбор благовоний. Все утверждают высокое качество и натуральность своей продукции. Но на практике всё гораздо сложнее. Уходят в прошлое сказания об удивительных сортах мосхофимиама, сделанного по старинным рецептам, приятный запах которых держался несколько дней в храме и келье после каждения. Практически случайно в 1997 году мне удалось приобрести в Карьес, столице Афона, в одной старинной лавке у старого греческого ворчливого монаха удивительный аккуратно сделанный вручную розоватый ладан с богатым запахом, где чувствовалась и сирень, и роза и ваниль одновременно. Мне потом говорили, что такой сорт делается специально для Константинопольского Патриарха. Прогорая, этот мосхофимиам давал вполне благовонную (!) гарь. Но сейчас на этом месте ни той лавки, ни того фимиама, ни того старца уже нет. Очень хороший ладан делает братия бывшего русского, а ныне греческого скита Буезера (русские ласково зовут его Белозерка), который находится неподалеку от Карьес. Этот небольшой, но очень красивый скит славится своим гостеприимством, иконописцами и фантастической чистотой и благоустройством территории. Но, судя по всему, за пределами скита местный ладан не продается. Выбивающийся из традиций мосхофимиам, очень яркий, с четким призвуком кокосового масла во всех многочисленных сортах, изготавливается и продается в греческом монастыре Ватопед. Наиболее удачные сорта, на мой вкус, «Ночной цветок», «Фиалка», «Цветок пустыни». Меньше всего мне понравилась «Византия» и «Роза», в аромате которой чувствуется запах каких-то других растений. В последнее время ватопедский мосхофимиам втридорога можно приобрести и в Москве. Изящные коробки с ним, красно-кирпичного цвета с изображением серебряной и золотой кадильницы, заметны на витрине издалека.

http://azbyka.ru/o-ladane

К тому же ароматизированный химическими маслами ладан быстрее теряет свой запах, выдыхается. Коробки с ним надо заворачивать в полиэтилен. Вторая проблема — по мере того, как благовония при сгорании испаряются, остается зловонная гарь, которая тем хуже, чем хуже смолы и масла используются при изготовлении мосхофимиама. Как разобраться в России в огромном выборе афонского ладана, если на самой Святой Горе не так легко найти достойные его виды? И от имени монастырей, и от отдельных отшельников предлагается широчайший выбор благовоний. Все утверждают высокое качество и натуральность своей продукции, на прилавках много всего позолоченного или покрашенного в разные яркие цвета, что с точки зрения греков — дикость и безвкусица. Но на практике всё гораздо сложнее. Уходят в прошлое сказания об удивительных сортах мосхофимиама, сделанного по старинным рецептам, приятный запах которых держался несколько дней в храме и келье после каждения. Практически случайно в 1997 году мне удалось приобрести в Карьес, столице Афона, в одной старинной лавке у старого греческого ворчливого монаха удивительный аккуратно сделанный вручную розоватый ладан с богатым запахом, где чувствовалась и сирень, и роза, и малина, и ваниль одновременно. Мне потом говорили, что такой сорт делается специально для Константинопольского Патриарха. Прогорая, этот мосхофимиам давал вполне благовонную (!) гарь. Но сейчас на этом месте ни той лавки, ни того фимиама, ни того старца уже нет. Очень хороший ладан делает братия бывшего русского, а ныне греческого скита Буезера (русские ласково зовут его Белозерка), который находится неподалеку от Карьес. Этот небольшой, но очень красивый скит славится своим гостеприимством, иконописцами и фантастической чистотой и благоустройством территории. Но, судя по всему, за пределами скита местный ладан не продается. Выбивающийся из традиций мосхофимиам, очень яркий, с четким призвуком кокосового масла во всех многочисленных сортах, изготавливается в афонском монастыре Ватопед. Но встречается очень много подделок.

http://texts.aquaviva.ru/osiluan/

   001    002    003    004   005     006    007